ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)

GROUND TESTING SIMULATOR SHIPBORNE AVIATION (NITKA)

16.02.2015
Тренировочный комплекс морской авиации НИТКА в Крыму начнет функционировать в конце февраля, сообщил в субботу начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Полигон взлётно-посадочных систем НИТКА (Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный) — научно-тренировочный комплекс, предназначенный для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца.
«Это достаточно хорошая, достаточно надежная система, которая там работает. Я думаю, с конца февраля начнем уже полеты по подготовке корабельных летчиков на полигоне в Саках», — заявил И.Кожин.
Он также отметил, что полеты на аналогичном полигоне морской авиации в Ейске начнутся в середине или ближе к концу этого года, сообщает РИА Новости.

14.07.2015

Летчики корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота (СФ) приступили к практическим занятиям на наземном испытательном тренировочном авиационном комплексе (НИТКА) в поселке Новофедоровка (Республика Крым).
На прошлой неделе с аэродрома морской авиации СФ Североморск-3 на аэродром Саки были перебазированы 3 учебно-боевых самолета Су-25УТГ и 3 палубных истребителя Су-33, которые будут задействованы в тренировочных полетах. Также в Крым прибыли 70 военнослужащих летного и технического состава корабельного истребительного полка СФ. В их числе 5 молодых летчиков, не имеющих опыта взлета-посадки на палубу авианосца.
Тренировки пилотов продлятся несколько недель, в течение которых будут проведены 10 летных смен. Руководит летной подготовкой командир авиаполка заслуженный летчик Российской Федерации полковник Павел Подгузов.
После окончания тренировок летчики вернутся к месту постоянной дислокации, где приступят к подготовке к полетам на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

29.09.2015

В середине сентября 2015 года в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск был начат перегон с заводского аэродрома Производственного комплекса № 1 АО «РСК «МИГ» в Луховицах (Московская область) корабельных истребителей МиГ-29КР и МиГ-29КУБР («9-41″ и «9-47″), построенных по контракту 2012 года на 24 самолета.
Контракт на поставку в 2013-2015 годах 20 корабельных истребителей МиГ-29КР и четырех «спарок» МиГ-29КУБР для Министерства обороны России был заключен ОАО «РСК «МИГ» 29 февраля 2012 года. Первые четыре самолета по данному контракту (два МиГ-29КР с черными бортовыми номерами «30» и «31» и два МиГ-29КУБР с черными бортовыми номерами «50» и «51») были переданы Министерству обороны в ноябре 2013 года, Эти четыре самолета использовались для программы государственных испытаний сперва в Жуковском, а затем (и по настоящее время) в 929-м Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны имени В.П.Чкалова в Ахтубинске,
В конце 2014 года «РСК «МИГ» сдало по данному контракту Министерству обороны еще восемь МиГ-29КР (с бортовыми номерами с «33» по «39») и два МиГ-29КУБР (с бортовыми номерами «52» и «53»). Хотя эти самолеты и были приняты ВМФ, однако вплоть до сентября они продолжали оставаться в Луховицах и их перегон в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск был начат только теперь. В 2015 году РСК «МИГ» должно сдать финальные десять МиГ-29КР.
По известным данным, перегнанные в Ейск истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР должны составть основу материальной части для формирования нового отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации, который по завершении формирования войдет в состав авиации Северного флота.
http://bmpd.livejournal.com

КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

12.11.2015

8 ноября 2015 года корабельный самолет МиГ-29 КУБ впервые совершил полноценную посадку на новую НИТКУ-2 в Ейске с захватом троса.
http://eagle-rost.livejournal.com

КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

02.12.2015

01.12.2015 в Ейске прошел торжественный ритуал вручения боевых знамен 859-му Центру боевого применения и переучивания летного состава и 190-му учебному смешанному авиационному полку морской авиации Военно-Морского Флота (ВМФ) России.
Знамена командирам частей в торжественной обстановке вручил заместитель начальника Главного штаба ВМФ России генерал-майор Юрий Баренков.
Накануне, 30 ноября, была проведена церемония крепления полотнищ боевых знамен к древкам.
859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России образован 1 февраля 2010 года в Ейске. Центр продолжает традиции 859-го учебного центра морской авиации Черноморского флота, который с 1 июля 1989 г. дислоцировался в Каче. История 190-го учебного смешанного авиационного полка морской авиации ведет отсчет с 1 декабря 2014 г.
Как отметил начальник морской авиации ВМФ России Героя РФ генерал-майор Игорь Кожин, «859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации проводит интенсивную подготовку летного состава практически на все типы авиационной техники. Он готовит летчиков для истребителей Су-30СМ, Су-33, МиГ-29К, противолодочных самолетов Ил-38, Ту-142, а также вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-31, Ка-29, Ми-8».
«По итогам 2015 учебного года налет на одного летчика, проходящего курс подготовки в 859-м Центре, составил более 80 часов, а общий налет достиг 4,5 тыс. часов. Центр перевыполнил план по переучиванию летного состава на 45%. Около 300 летчиков морской авиации повысили свою квалификацию, получив дополнительные теоретические знания и закрепив их на практике в местах дислокации своих соединений», — сообщил генерал-майор Игорь Кожин.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

23.03.2016

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, совершающий рабочую поездку в войска Южного военного округа, проинспектировал строительство объектов Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации в Ейске (Краснодарский край).
Как доложил главе военного ведомства начальник морской авиации Военно-Морского Флота (ВМФ) России генерал-майор Игорь Кожин, трамплин и разгонный участок взлетного комплекса испытательного учебно-тренировочного комплекса корабельной авиации (НИТКА) готовы к сдаче в эксплуатацию.
«Строительство трамплина и разгонного участка закончено. Они готовы к сдаче в эксплуатацию», – сказал генерал-майор Игорь Кожин. – «На сегодняшний день готовность аэрофинишеров составляет 90%. Их строительство будет завершено в мае».
«Весь комплекс будет сдан полностью к концу этого года», – завершил доклад начальник морской авиации ВМФ.
МО РФ

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИИ ГЕНЕРАЛ АРМИИ СЕРГЕЙ ШОЙГУ ПРИБЫЛ В ЕЙСК
ШОЙГУ В ЕЙСКЕ
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИИ ГЕНЕРАЛ АРМИИ СЕРГЕЙ ШОЙГУ ПОСЕТИЛ ОТДЕЛЬНУЮ БРИГАДУ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

06.04.2016
ВМФ России откажется от использования полигона для испытаний авиатехники и подготовки пилотов палубной авиации НИТКА в Крыму. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в военном ведомстве. Командование флота планирует сосредоточиться на развитии вновь построенного комплекса в Ейске на побережье Азовского моря. Причина отказа от крымского полигона заключается в нехватке средств.
«Первоначально флот хотел использовать и новый комплекс в Ейске, и построенную еще при СССР в Саках «Нитку». Но на крымский комплекс, который вернулся в Россию после присоединения Крыма, не было средств в Гособоронзаказе. Оценки состояния комплекса в итоге не проводилось, техническое задание на его ремонт и модернизацию не вырабатывалось», — сообщил собеседник редакции.

16.04.2016
Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации (НИТКА) в крымском городе Саки будет восстановлен до конца 2016 года. Об этом«Интерфаксу» сообщил источник в структурах, эксплуатирующих комплекс.
«Генеральный штаб Вооруженных сил России принял решение о продолжении строительства объектов комплекса НИТКА в городе Ейск (Краснодарский край). Одновременно, с целью недопущения срывов в подготовке летчиков корабельной авиации, принято решение о восстановлении технической готовности комплекса НИТКА Черноморского флота до конца 2016 года», — пояснил собеседник агентства.

27.04.2016

26 апреля 2016 года на аэродром Черноморского флота (ЧФ) в районе крымского города Саки прибыли самолёты отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота (СФ).
В соответствии с планом боевой подготовки летчики палубной авиации СФ пройдут в Крыму месячный цикл практической подготовки на базе Наземного испытательного тренировочного комплекса (авиационного) НИТКА.
В Крым прибыло порядка 10 палубных истребителей Су-33 и штурмовиков Су-25УТГ. Также самолётами Ан-12, Ан-26 и Ан-72 морской авиации СФ на полуостров доставлены инженерно-технический персонал и оборудование для обслуживания самолётов.
Ожидается, что после проведения регламентных работ на авиатехнике и ознакомительных полетов летчики в первой декаде мая приступят к отработке взлетов и посадок на комплексе.
Пресс-служба Южного военного округа

24.06.2016

Сегодня на наземном испытательном тренировочном комплексе палубной авиации (НИТКА), расположенном в Сакском авиационном гарнизоне Черноморского флота, завершились плановые тренировочные полёты лётчиков морской авиации Северного флота (СФ).
В течение 1,5 месяцев летчики отдельного корабельного истребительного авиаполка СФ выполнили более 150 взлётов и посадок на НИТКЕ.
Наземный комплекс, имитирующий трамплин тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», начал вновь использоваться после длительного перерыва, связанного с проведением регламентных работ и сертификацией.
Сегодня 10 палубных истребителей Су-33 и штурмовиков Су-25 начали перелёт из Крыма к месту постоянного базирования на СФ.
Пресс-служба Южного военного округа

05.10.2016

Завершаются строительно-монтажные работы на искусственных покрытиях и грунтовых участках взлетного и посадочного блоков наземного испытательного и учебно-тренировочного комплекса корабельной авиации (НИУТК КА) в г. Ейске Краснодарского края.
НИУТК КА в Ейске представляет собой специальный наземный комплекс, имитирующий палубу авианосца и предназначенный для отработки техники взлёта и посадки самолёта на авианосец, а также исследований, связанных с эксплуатацией палубной авиации.
Учебно-тренировочный комплекс представляет собой аэродром с необходимыми зданиями, сооружениями и оборудованием, обеспечивающим взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание воздушных судов. Лётное поле из монолитного цементобетонного покрытия имитирует корабельную палубу, оборудованную трамплином и аэрофинишёрами.
В настоящее время строители ведут обустройство взлетного и посадочного комплексов, площадь которых превышает 80 000 кв.м.
Кроме того, в учебном центре морской авиации строители создают комплекс инженерно-технического обеспечения, пункты и посты управления взлета и посадки летательных аппаратов. Ведутся пуско-наладочные работы технологического оборудования. Предусмотрена установка светосигнального оборудования. Ведется обустройство водосточно-дренажной системы.
Строительство учебно-тренировочного комплекса имеет огромную важность для развития морской авиации Российской Федерации. «Это будет современная учебно-тренировочная база, отвечающая всем требованиям к обеспечению полноценного обучения специалистов. Подчеркну, что подобных комплексов в нашей стране нет», — заявил Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания с руководством Вооруженных Сил Российской Федерации в декабре прошлого года.
С вводом в строй НИУТК КА, а также входящего в его состав тренировочного взлетно-посадочного вертолетного комплекса Центр будет способен обеспечить подготовку летного состава морской авиации по корабельной программе.
Также станет возможным вести подготовку специалистов групп руководства полетами и корабельных пунктов наведения истребительной авиации, командного состава авианесущих кораблей по организации полетов с кораблей одиночного и группового базирования, специалистов по обслуживанию и эксплуатации авиационно-технических средств авианесущих крейсеров.
Спецстрой России

27.01.2017

Тренировочный комплекс в Ейске, предназначенный для подготовки летчиков корабельной авиации, будет сдан только в конце 2017 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
«При строительстве комплекса в Ейске возник ряд проблем, в том числе финансового характера. Из-за этого ввод объекта в эксплуатацию может быть выполнен лишь в конце 2017 года. Таким образом, этот наземный аналог авианосца будет готов к эксплуатации как минимум на год позже, чем ранее озвученные сроки», — рассказал собеседник агентства.
В апреле 2016 года источник в военном ведомстве сообщил «Ленте.ру», что неготовность комплекса в Ейске грозит срывом планов боевой подготовки нового полка палубной авиации, оснащенного истребителями МиГ-29КР/КУБР. «Сейчас они могут летать только в Крыму, но там выработан ресурс оборудования, и до сдачи комплекса в Ейске подготовить полк полностью будет нельзя», — подчеркнул собеседник.
В марте 2016 года начальник Морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин доложил министру обороны Сергею Шойгу, что трамплин и разгонный участок комплекса в Ейске готовы к сдаче в эксплуатацию.
Лента.ру

01.02.2017

Тренировочный комплекс морской авиации НИТКА в Ейске будет принят в эксплуатацию в 2017 году. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил командующий морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин в ходе церемонии в Жуковском.
В подмосковном Жуковском во вторник прошла торжественная церемония присвоения модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н имени генерал-полковника Виктора Павловича Потапова – командующего авиацией ВМФ в 1988-1994 годах.
«На сегодняшний день испытательный комплекс в Саках у нас полностью работает, а Ейск у нас проходит государственные испытания и частично работает на морскую авиацию. В этом году мы закончим государственные испытания полностью», – сказал И.Кожин на церемонии.
Он добавил, что после того, как НИТКА в Ейске будет принята в эксплуатацию, на аналогичном комплексе в Саках начнется модернизация, которая продлится ориентировочно 5 лет, передает «РИА Новости».

06.06.2017

В Крыму на базе управления наземного испытательно-тренировочного комплекса корабельной авиации (НИТКА) прошли практические занятия по основам допризывной подготовки для старшеклассников города Саки и Сакского района.
Более 150 ребят приняли участие в занятиях по медицинской подготовке, сборке-разборке автомата Калашникова, пользованию общевойсковым защитным комплектом.
Школьники познакомились с условиями службы в части, смогли получить ответы на все интересующие их вопросы по призыву в Вооруженные Силы.
В рамках проходящей в частях Южного военного округа месячника «Армия против наркотиков» офицеры по работе с личным составом и военные психологи провели со старшеклассниками профилактическую беседу, после которой каждый желающий смог сдать экспресс-тест на употребление наркотиков.
Подобные мероприятия в части стали уже традиционными, они проводятся регулярно по согласованию с руководителями образовательных учреждений и являются неотъемлемой частью программы военно-патриотического воспитания молодёжи.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)


НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)

Авиационный комплекс «Нитка» (НИТКА — наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) используется для подготовки летчиков палубной авиации. Этот тренажер представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Единственный созданный в СССР комплекс «Нитка» находится на аэродроме Новофедоровка (близ города Саки в Крыму). После распада СССР комплекс перешел к Украине. Соглашение между правительствами Украины и России об использовании полигона взлетно-посадочных систем «Нитка» было подписано в феврале 1997 года. Сообщалось, что ежегодная стоимость аренды полигона обходится России, в среднем, в 700 тысяч долларов.
Полигон сформирован 1 сентября 1980 года. Первое название — ИУТК КА ВМФ’ (испытательный учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации Военно-Морского Флота).

План строительства комплекса утвержден 30 апреля 1976 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР в рамках намеченной программы постройки в 1978 – 1980 годах двух «больших крейсеров с авиационным вооружением проекта 1153 с водоизмещением корабля до 65000т. с атомными энергетическими установками, двумя катапультами и аэрофинишерами. Постановление предусматривало строительство на аэродроме Саки в Крымской области наземного тренировочного комплекса аналогичного американскому центру «Лэйкхерст» в штате Нью-Джерси. Основа комплекса — взлётно-посадочный блок (ВПБ) с устройствами укороченного взлёта и посадки бортовыми катапультами и аэрофинишерами. Габариты ВПБ эквивалентны габаритам лётной палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
21 августа 1982г. лётчик-испытатель ММЗ им. А.И.Микояна А.Г.Фастовец выполнил на МиГ-29 первый взлет с трамплина. 28 августа 1982г. лётчик МЗ им. П.О.Сухого Н.Ф.Садовников на Т10-3 выполнил первый взлет с трамплина с задержников. Комплекс «НИТКА» используется для испытательных полётов палубных самолётов горизонтального взлёта и посадки, а также для обучения лётчиков. На полигоне проходили испытания опытного самолета Су-27КУБ.
На этом тренажере тренируются летчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования «Североморск-3″) морской авиации Северного флота России.

Комплекс был оборудован двумя трамплинами с углами схода 8,5 и 14 градусов. Более крутой трамплин был точной копией аналогичного строения авианосцев проекта 1143. С 1986 года проводились и испытания катапульты, которая тогда имела официальное название разгонного устройства. Это оборудование было разработано и построено Пролетарским заводом в Санкт-Петербурге. Работа катапульты, представлявшей собой щелевой цилиндр длиной 90 метров с челноком, системой трубопровода и торможения, также обеспечивалась за счет парогенератора. В общей сложности было произведено 753 пуска катапульты, из них 165 ? холостые.

Во время одного из испытательных пусков тележка не захватила крюком тормозной трос, на финише отделилась от челнока катапульты и укатилась в поле на 2,5 километра. Также была зафиксирована другая авария ? челнок отделился от тележки с нагрузкой и на скорости 400 километров в час прошел по всей длине катапульты, разрушив носовые тормозные секции. Испытания катапульты завершились в 1992 году. К этому времени идея использования разгонного устройства на авианесущих кораблях была отвергнута (четыре крейсера проекта 1143 поступили на флот без катапульты), проект 1153 был свернут, да и дальнейшее развитие авианосной программы было приостановлено.

В феврале 2011 года в Ейске началось формирование учебного центра морской авиации и строительство российского аналога украинской «нитки». Какие-либо технические подробности этого объекта пока неизвестны. Строительство ведется рядом с ейским аэродромом, который одновременно проходит реконструкцию. В настоящее время там базируется 859-й Центр боевого применения и подготовки летного состава авиации ВМФ России (ранее 859-й учебный центр морской авиации Черноморского флота). К настоящему времени федеральное агентство «Спецстрой» практически завершило строительство взлетно-посадочной полосы и трамплина нового тренажера.

В начале июля 2013 года строящийся в Ейске комплекс был впервые использован для взлета палубного учебно-тренировочного самолета Су-25УТГ. Самолет стартовал при помощи трамплина. Как отмечает автор блога bmpd, вероятнее всего взлет осуществил Су-25УТГ с бортовым номером «18 красный». В настоящее время 859-й центр располагает двумя отремонтированными в 2012-2013 годах самолетами такого типа; номер второго ? «03 желтый». Как сообщает РИА Новости, 16 июля на российской «нитке» первые учебно-тренировочные полеты совершили палубные истребители МиГ-29К. Они имитировали посадку на палубу авианосца. Истребители МиГ-29К/КУБ будут проводить испытания тренажера на протяжении ближайших двух недель.

В ходе испытаний планируется проверить работу оптической системы посадки «Луна-37», оптико-электронного комплекса наблюдения МТК-201 и ряда других систем контроля и обеспечения посадки. В испытательных полетах примут участие летчики российской самолетостроительной корпорации «МиГ». По словам директора «Спецстроя» Григория Нагинского, первые тренировочные полеты палубной авиации в Ейске начнутся осенью 2013 года, а командование ВМФ России ожидает, что комплекс начнет работать на рубеже 2013-2014 годов. Согласно официальным планам Министерства обороны России, ейская «нитка» будет полностью функционировать уже в 2016 году.

НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА). НОВОСТИ 2012-2014

МОДЕЛЬ ИНДИЙСКОЙ НИТКИ НА МВМС-2013, ФОТОРЕПОРТАЖ
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap