ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ NH-90. MULTIPURPOSE HELICOPTER NH-90


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ NH-90
MULTIPURPOSE HELICOPTER NH-90

11.01.2016

Агентство по оборонным закупкам (Defence Procurement Agency — DGA) Франции заказало дополнительно шесть тактических транспортных вертолетов NH90 (tactical troop transport — TTH) производства компании Airbus Helicopters, сообщает asdnews.com 8 января.
Общее количество вертолетов этого типа в армейской авиации Франции достигнет 74 единиц. Сообщается, что высокая боевая эффективность вертолетов была успешно продемонстрирована во время развертывания в Мали. Данная партия в шесть машин будет поставлена войскам в 2017-2019 годах (первый полет вертолета состоялся 18 декабря 1995 года – прим. Военный Паритет).
Вертолет оснащен широкой модульной кабиной, большими раздвижными дверями по бокам и задней рампой, возможна перевозка 20 вооруженных солдат или 12 раненых на носилках. 4-осевой автопилот и электродистанционная система управления повышают безопасность выполнения полетов и максимально раскрывают потенциал машины в тяжелых условиях эксплуатации. Обширные возможности вертолета позволяют соответствовать требованиям разных операторов.
В настоящее время компания поставила в общей сложности около 270 вертолетов NH90 для 13 стран, общий налет составил примерно 100 тыс часов, что подтверждает экспортный успех машины.
Военный Паритет

22.01.2016

Австралия и Франция вырабатывают совместные требования для вертолета NH Industries (NHI) NH90 в варианте оснащения сил специального назначения, сообщает flightglobal.com 20 января.
Отмечается, что лишь небольшое количество вертолетов будет модернизировано по этой версии, и поэтому желательно распределение затрат.
Обе страны имеют значительные парки вертолетов NH90 – французская армия располагает 74 машинами плюс шесть заказаны в январе, Австралия – 47 единиц (первый полет вертолет совершил 18 декабря 1995 года, принят на вооружение в 2007 году – прим. Военный Паритет).
Ставится задача оснастить вертолеты для спецназа центральным люком для троса, пушкой на задней двери, должны быть выполнены изменения в системе связи. Отмечается, что выработка требований находится на очень ранней стадии, облик вертолета еще далеко не ясен.
Военный Паритет

08.02.2016

Компания NHIndustries (NHI) поставила шестой вертолет NH90 для Агентства оборонных материалов Норвегии (Norwegian Defence Materiel Agency — NDMA), сообщает «Военный Паритет».
Таким образом, выполнена первая фаза поставок, пишет defence-blog.com 5 февраля, общее количество должно составить 14 машин. Поставленные вертолеты должны действовать в составе норвежской береговой охраны, следующие шесть будут использоваться для ведения противолодочных операций в интересах ВМС, последние два снова поступят в распоряжение береговой охраны.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

30.06.2016
По информации Министерства обороны Нидерландов, последний из 20 заказанных многоцелевых вертолетов NH-90 принят у консорциума «NH Индастриз» на предприятии «Агуста/Уэстленд» в Тессера (Италия). В ближайшее время вертолет должен быть доставлен на базу «Ден-Хелдер».
Нидерланды являются одним из пяти государств, которые в 1985 году приняли решение о начале программы разработки многоцелевого европейского вертолета нового поколения. Заказанные Нидерландами 20 машин предназначены для замены вертолетов SH-14D «Линкс» и «Белл-412».
Как планировалось, 12 NH-90 NFH (NATO Frigate Helicopters) будут развернуты на борту эскадренных миноносцев УРО типа «Де Зевен Провинсьен» и десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД) класса «Роттердам» для выполнения боевых задач и проведения поисково-спасательных операций. Оставшиеся восемь NH-90 TNFH (Transport NATO Frigate Helicopters), дислоцированных на авиабазе «Гилзе-Рейен», предполагается использовать для перевозки войск и грузов.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.12.2016

Немецкий вертолёт NH90 Sea Lion совершил свой первый полёт. Вчера, 8 декабря, портал flightglobal.com сообщил о том, что на заводе компании Airbus Helicopters Deutschland в городе Донаувёрт (Бавария) прошли первые лётные испытания «морской» модификации вертолёта NH90, созданной для ВМС Германии.
На вооружении немецких военно-морских сил NH90 Sea Lion заменит морально устаревшие британские вертолёты Westland Sea King Mk.41, использующиеся с 1973 года. В период с 2019 по 2022 годы военный флот Германии получит 18 машин, которые будут использоваться в качестве штатных единиц на новых немецких фрегатах типа F 125 и других военных кораблях. Новые вертолёты будут выполнять функции морских разведчиков и проводить поисково-спасательные операции.
Warspot

23.02.2017

Компания Leonardo поставила первый тактический транспортный вертолет NH90 для ВМС Италии, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на upi.com.
Передача вертолета состоялась на морской базе Луни. ВМС страны заказали 10 вертолетов этого типа. Летные испытания машины проводились на объекте компании в Венеции-Тесера.
NH90 предназначен для выполнения операций по поддержке сил специального назначения, также может использоваться как транспортный в интересах сухопутных войск. В вооруженных силах Италии используются, в частности, такие вертолеты как AgustaWestland AW101, Agusta-Bell AB212 и AgustaWestland AW139.
Военный паритет

16.03.2018

Как сообщили 14 марта 2018 года итальянская компания Leonardo и европейская группа Airbus, на проходящей в столице Катара Дохе с 12 марта международной оборонной выставке Doha International Maritime Defence Exhibition & Conference (DIMDEX-2018) правительство Катара заключило с Leonardo контракт на приобретение для вооруженных сил 28 вертолетов NH90, производимых европейским консорциумом NHIndustries (объединяющим Airbus Helicopters, Leonardo Helicopters и Fokker Aerostructures). Подписание контракта было произведено в присутствии министров обороны Катара и Италии. Стоимость контракта составляет более 3 млрд евро, включая долгосрочные пакеты технической поддержки и обучения.
Катар подписал предварительное соглашение с Airbus Helicopters о приобретении 22 вертолетов NH90 (из них 12 в транспортном варианте ТТН и 10 в морском противолодочном и противокорабельном варианте NFH) еще в марте 2014 года, но предконтрактные переговоры заняли четыре года, и в итоге Airbus Нelicopters в качестве генерального подрядчика по поставке вертолетов Катару сменила итальянская Leonardo. Теперь законтрактована поставка 28 вертолетов NH90, из них 16 в транспортном варианте ТТН и 12 в морском NFH. Контракт включает также опцион еще на 12 вертолетов (шесть ТТН и шесть NFH).
В рамках контракта Leonardo Helicopters на своем предприятии в Венеции-Тессера построит 12 морских вертолетов NH90 NFH, а 16 транспортных вертолетов NН90 TTH будут построены на предприятии Airbus Helicopters в Мариньяне (Франция). Leonardo также будет отвечать за дооборудование, интеграцию и поставку всех вертолетов Катару и иих техническую поддержку. Поставка всех 28 машин намечена с июня 2022 по 2025 годы.
Кроме того, в рамках этого же контракта Airbus Helicopters построит и поставит Катару 16 легких вертолетов Н125 для использования в качестве учебных в авиационной академии вооруженных сил Катара.
Катар станет 14-м эксплуатантом вертолетов серии NH90, с катарским заказом общее количество законтрактованных вертолетов дошло до 543, из которых к настоящему времени поставлены 350.
https://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

17.07.2018

10 июля 2018 года второй прототип вертолета NН90 Sea Lion выполнил первый полет в серийной конфигурации, сообщает www.navyrecognition.com 15 июля. Это событие знаменует начало квалификационного этапа испытаний вертолета, по его завершении Германия выпустит сертификат военного типа, чтобы разрешить первую серийную доставку, которая запланирована на конец 2019 года. В общей сложности вооруженные силы Германии (бундесвер) заказали 18 вертолетов.
Вертолет предназначен для выполнения ряд а функций, таких как поисково-спасательные миссии, морская разведка, перевозка солдат спецназа и грузов. Бундесвер получит все вертолеты до конца 2022 года. Также вертолеты этого типа предназначены для эксплуатации на кораблях снабжения Тип 702 класса Berlin ВМС Германии.
«Си Лайон» оснащен новейшей электродистанционной системой управления, которая уменьшит нагрузку на экипаж, другими достоинствами ЭДСУ являются высокая точность пилотирования и простота в использовании. Корпус изготовлен их высокопрочных композиционных материалов, которые обеспечивают экипаж высокой степенью выживаемости при авариях.
В настоящее время флоты пяти стран мира имеют на вооружении морскую версию вертолета NH90 NFH (NATO Frigate Helicopter). Парк морских вертолетов уже налетал более 30 тыс часов, всего поставлено 69 машин. Заказано 129 вертолетов этой версии, общий заказ на все варианты составил 515 машин. Общее количество всех поставленных вертолетов достиг 296 единиц, общий налет превысил 120 тыс часов.
Военный паритет

23.11.2018

В начале ноября были завершены все наземные и летные квалификационные испытания нового варианта вертолета NH90 для ВМС Германии под индексом NН90 Sea Lion.
Официальное закрытие квалификации ожидается в первом квартале 2019 года, а затем будет выполнена сертификация военного типа немецкими властями во втором квартале 2019 года.
Германия заказала 18 вертолетов этого типа.
Военный паритет

06.03.2019

Министерство обороны Австралии недавно подтвердило завершение поставки всех 47 вертолетов NH-90 корпорации NHIndustries (австралийское обозначение MRH-90 «Тайпан»).
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, первоначально в рамках проектов AIR-9000 Фаза 2, 4 и 6 были заказаны 46 вертолетов. В Фазе.2 были приобретены 12 вертолетов для оснащения Сухопутных войск Австралии. В Фазе.4 проекта осуществлялась закупка 28 вертолетов для замены состоящих на вооружении СВ страны S-70 «Блэк Хок». Целью Фазы.6 являлась замена вертолетов SH-3 «Си Кинг» ВМС Австралии (было приобретено 6 вертолетов).
Позднее с NHIndustries была согласована поставка дополнительного вертолета с учетом компенсации за решение различных коммерческих, технических вопросов и проблем с соблюдением графика поставки. Изменение получило наименование Deed 2 и вступило в силу 1 июля 2013 года. Дополнительный вертолет будет использоваться в качестве «наземного комплекса обучения».
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

21.07.2019

Компания Airbus Helicopters передала министерству обороны Испании 12-й многоцелевой вертолет NH90, сообщает infodefensa.com 18 июля.
Новый вертолет поступит в 3-й батальон армейской авиации (Batallón de Helicópteros de Maniobra (Bhelma) III) со штабом на базе Агонсильо (это единственное формирование армии, имеющее вертолеты данного типа).
Испания заказала первую партию из 22 вертолета NH90 — 16 для армии и шесть для ВВС. Армия ожидает поставку еще трех вертолетов. ВВС получат первый вертолет в 2020 году.
Парк испанских NH90 налетал первые 3000 часов, для достижения этой вехи понадобилось провести 60 тыс часов регламентных работ и подготовки к полетам.
Военный паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ NH-90

NHI NH90 — многоцелевой вертолёт, разработанный франко-германским консорциумом Eurocopter. Полномасштабная разработка морского и тактического транспортного вертолета NH-90 (NATO Helicopter-90 — вертолет НАТО 90-х годов) фирмами Великобритании, Франции, Италии, Германии и Нидерландов началась в декабре 1986 г. В апреле 1987 г. Великобритания отказалась от участия в программе, предпочтя британо-итальянский проект ЕН-101.
Вертолет проектировали в двух вариантах- корабельного базирования и транспортный для сухопутных войск и ВВС. Вариант NFH (NATO Fregat Helicopter — вертолет для базирования на фрегатах ВМС стран НАТО) автономно решает задачи поиска и уничтожения подлодок и надводных целей, осуществляет загоризонтное наведение УР класса «поверхность-поверхность», выполняет поисково-спасательные операции, перевозит грузы в кабине и на внешней подвеске. Применять с фрегата его возможно в ПМУ и СМУ благодаря системе посадки на палубу «Гарпун», спасательной лебедке и автоматической системе складывания лопастей несущего винта и хвостовой балки.
Вертолёт совершил первый полёт в 1995 году. Производство вертолетов NH90 осуществляется группой «NH индастри», в которую входят франко-немецкой компании «Еврокоптер» (62,5 %), итальянско-британская «Агуста/Уэстленд» (32 %) и голландская «Сторк Фоккер» (5,5 %).
Силовая установка — два турбовальных двигателя Турбомека/Роллс-Ройс/MTU RTM-322-01/9. Система управления ими -цифровая FADEC. Сухая масса двигателя составляет 240 кг, длина — 1,17 м, диаметр — 0,6 м. Вертолеты NH-90 для ВС Италии оснащают ГТД Альфа Ромео/Дженерал Электрик Т700-Т6Е. NH-90 способен летать без потери высоты в условиях МСА на высоте 1000 м на одном двигателе. Запускают основные двигатели от ВСУ или от электростартера. ВСУ также питает системы кондиционирования при выключенных основных двигателях.
Состав бортового радиоэлектронного оборудования зависит от предназначения вертолета. Основу этого оборудования составляют быстродействующие ЭВМ, связанные между собой двумя сверхскоростными шинами передачи данных. Оба варианта вертолета снабжены навигационной системой, автопилотом, системой диагностики и контроля бортового оборудования, системой отображения информации на шлеме летчика, станции KB и УКВ связи. Противолодочный вертолет оборудован дополнительно многофункциональной поисковой РЛС с дальностью обнаружения 360км и зоной обзора 360°, инфракрасной станцией, магнитным обнаружителем, опускаемой гидроакустической станцией и сбрасываемыми радиогидроакустическими буями.
В состав целевого оборудования NFH входят опускаемая АС, сбрасываемые активные и пассивные РГБ, детектор магнитных аномалий, канал передачи данных «корабль-вертолет» Link 11. Машину оснащают и поисковой БРЛС кругового обзора. На обоих вариантах вертолета предусмотрена ИК-система обзора передней полусферы.
Транспортный вариант может нести ударное вооружение (НАР, подвесные контейнеры с пушками или пулеметами), морской вариант — самонаводящиеся противолодочные торпеды, глубинные бомбы, УР класса «воздух-воздух» общим весом до 700кг.

МОДИФИКАЦИИ
• NH90 NFH (NATO Frigate Helicopter) — корабельный транспортно-боевой вертолёт, предназначен для решения противолодочных и противокорабельных задач. Используется с палубы корабля. Может считаться заменой вертолетов Westland Lynx или AB 212ASW.
• NH90 TTH (Tactical Transport Helicopter) — транспортно-десантный вертолёт, предназначен для решения десантных задач, однако мог оборудоваться для решения поисково-спасательных задач, в том числе в боевых условиях, ведения РЭБ и перевозок VIP-персон.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
-пустого вертолета (NFH) 5400 (6430)
-нормальная взлетная 8700 (9100)
-максимальная взлетная 10000
Запас топлива, л 2500
Диаметр главного винта, м 16,30
Диаметр хвостового винта, м 3,20
Длина, м – фюзеляжа 15,88
Длина, м – общая 19,56
Высота, м 5,44
Ширина, м 4,37
Тип двигателя 2 ГТД Rolls-Royce/Turbom?ca RTM 322-01/9
Мощность максимальная, л.с. 2 х 2300
Мощность нормальная, л.с. 2 х 1720
Максимальная скорость, км/ч 298
Крейсерская скорость, км/ч 262
Максимальная скороподъемность, м/мин 660
Практический потолок, м 6000
Статический потолок, м 3500
Практическая дальность, км 1150
Боевая дальность, км 950
Боевой радиус действия, км 250
Продолжительность полета, ч 4,5
Экипаж, чел 1-4

ВООРУЖЕНИЕ (ВАРИАНТ):

— боевая нагрузка — 700 кг
— УР класса «воздух-воздух»;
— УР класса «воздух-поверхность»;
— ПКР АМ-39 «Exoset»
— торпеды противолодочные: Мк.46, «Murena», А244;
— бомбы глубинные.
Полезная нагрузка в транспортном варианте: 14- 20 солдат или 12 носилок или 2500 кг груза в кабине и 700 кг на внешней подвеске (NFH)

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ NH-90. НОВОСТИ 2013-2015



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap