НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО НЭС126 «УМКА». SCIENTIFIC EXPEDITION VESSEL NES126 «UMKA»


НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО НЭС126 «УМКА»
SCIENTIFIC EXPEDITION VESSEL NES126 «UMKA»

30.09.2021
НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО ДЛЯ АРКТИКИ НЭС126 «УМКА» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Невское проектно-конструкторское бюро» (НПКБ, входит в ОСК) показало модель научно-экспедиционного судна для Арктики НЭС126 «УМКА». Так же предприятие показала на выставке проект более крупного научно-экспедиционного судна для Арктики и Антарктики НЭС160 «Альбатрос». Модель судна «Умка» ранее уже показывали на форуме «Армия-2020» в Кубинке.
Научно-экспедиционное судно «Умка» предназначено для снабжения сети российских станций вдоль побережья Севморпути, а при изменении конструкции его также можно использовать для обустройства месторождений. Предполагается, что серия таких судов обеспечит обслуживание российской инфраструктуры в Арктике.
Невское проектно-конструкторское бюро в инициативном порядке ведет разработку проекта научно-экспедиционного судна для Арктики — НЭС126 «Умка». НЭС создается для «Росгидромета» в рамках диверсификации. Им предлагают заменить дизель-электроход проекта 550 «Михаил Сомов», который эксплуатируется с 1975 года.
Класс судна «Умка» — Arc7. Длина — 127,1 метра, ширина — 23 метра, высота борта — 11 метра, осадка в грузу — 8 метров. Численность экипажа и пассажиров — 134 человека. ГЭУ — 4 ГДГ по 3,9 мВт, движители — 2 ВРК по 4,7 мВт, подруливающие устройства — 2 по 1 мВт.
Способно перевозить 20-футовые контейнеры, в том числе рефрижераторного типа; трехтонные контейнеры. Объем грузового трюма — 4200 кубометров. Предусмотрено четыре танка для дизельного топлива и два для авиационного. Объем грузовых танков — 2450 кубометров. Также «Умка» может брать на борт колесную или гусеничную технику, грузовые понтоны, а также самоходные катера.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, т. — ок. 25 000
Дедвейт, т. — ок. 9200
Длина наибольшая, м. — 127,1
Ширина наибольшая, м. — 23
Высота борта, м. — 11
Осадка, м. — 8
Экипаж + спецперсонал, чел. — 134
Научный комплекс:
– Аэрологическая лаборатория
– Метеорологическая лаборатория
– Гидрологические (мокрая и сухая) носовые лаборатории
– Гидрологические (мокрая и сухая) кормовые лаборатории
– Гидрохимическая лаборатория
– Кладовая зондов
– Склад химических реактивов
Лаборатории оборудованы средствами малой механизации.
Палубное научное оборудование и вертолетный комплекс:
– П-образная рама
– Заваливающаяся кран-балка
– Кран манипулятор
– Кормовая вертолетная площадка
Возможность дополнительной установки:
– Многолучевого эхолота
– Мобильных контейнерных лабораторий
Грузовые возможности:
– Количество перевозимых 20-футовых контейнеров в трюмах — 80;
– Объем трюмов, куб. м. — 4200
– Количество одновременно перевозимых сортов жидких грузов — 6;
– Объем грузовых танков, куб. м — 2450;
– 2 крана 60т х 20м;
– 2 крана 5т х 30м;
– 2 крана 0,99т х 12м;
– 2 носовых крана 50т х 20м.

ВТС «БАСТИОН», 29.09.2021

НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО ДЛЯ АРКТИКИ НЭС126 «УМКА» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО ДЛЯ АРКТИКИ НЭС126 «УМКА» НА НЕВА-2021
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»


НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО НЭС126 «УМКА»

АО «Невское проектно-конструкторское бюро» (НПКБ, в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация») спроектировало научно-экспедиционное судно НЭС126 «Умка».
Обеспечение деятельности исследовательских и метеорологических полярных станций северных морей и Северного Ледовитого океана и проведения научных исследований.


Назначение судна:
– Участие в научных экспедициях различной направленности с применением комплекса научного оборудования, размещенного в стационарных и мобильных контейнерных лабораториях
– Замена персонала арктических и метеорологических станций для обеспечения их непрерывной работы
– Доставка снабжения для труднодоступных метрологических станций Росгидромета в Белом, Баренцевом, Карском, Лаптевых, Восточно- Сибирском морях. В настоящее время НЭС «Михаил Сомов» обслуживает 45 обитаемых метеостанций, 8 автоматических метеостанций Росгидромета. Все станции не имеют причальной инфраструктуры, на большинстве разгрузка возможна только с использованием вертолета
– Перевозка других представителей хозяйствующих субъектов, в том числе геологоразведывающие организации, в Арктике
– Доставка снабжения и грузов на Арктические объекты Минобороны РФ и Пограничной службы
– Вывоз отходов и мусора из Арктики

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Невское проектно-конструкторское бюро» (НПКБ, входит в ОСК) показало модель научно-экспедиционного судна для Арктики НЭС126 «УМКА». Так же предприятие показала на выставке проект более крупного научно-экспедиционного судна для Арктики и Антарктики НЭС160 «Альбатрос». Модель судна «Умка» ранее уже показывали на форуме «Армия-2020» в Кубинке.
Научно-экспедиционное судно «Умка» предназначено для снабжения сети российских станций вдоль побережья Севморпути, а при изменении конструкции его также можно использовать для обустройства месторождений. Предполагается, что серия таких судов обеспечит обслуживание российской инфраструктуры в Арктике.
Невское проектно-конструкторское бюро в инициативном порядке ведет разработку проекта научно-экспедиционного судна для Арктики — НЭС126 «Умка». НЭС создается для «Росгидромета» в рамках диверсификации. Им предлагают заменить дизель-электроход проекта 550 «Михаил Сомов», который эксплуатируется с 1975 года.
Класс судна «Умка» — Arc7. Длина — 127,1 метра, ширина — 23 метра, высота борта — 11 метра, осадка в грузу — 8 метров. Численность экипажа и пассажиров — 134 человека. ГЭУ — 4 ГДГ по 3,9 мВт, движители — 2 ВРК по 4,7 мВт, подруливающие устройства — 2 по 1 мВт.
Способно перевозить 20-футовые контейнеры, в том числе рефрижераторного типа; трехтонные контейнеры. Объем грузового трюма — 4200 кубометров. Предусмотрено четыре танка для дизельного топлива и два для авиационного. Объем грузовых танков — 2450 кубометров. Также «Умка» может брать на борт колесную или гусеничную технику, грузовые понтоны, а также самоходные катера.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Класс судна KM (*) Arc7 (hull; power) [1] AUT1-ICS BWM(T) DYNPOS-2 EPP ECO-S LI HELIDECK-F Passenger ship.
Длина наибольшая, м. — 127,1
Ширина наибольшая, м. — 23
Высота борта, м. — 11
Осадка, м. — 8
Водоизмещение, т. — ок. 25 000
Экипаж+спецперсонал,чел. — 134
Дедвейт, т. — ок. 9200
Научный комплекс:
– Аэрологическая лаборатория
– Метеорологическая лаборатория
– Гидрологические (мокрая и сухая) носовые лаборотории
– Гидрологические (мокрая и сухая) кормовые лаборотории
– Гидрохимическая лаборатория
– Кладовая зондов
– Склад химических реактивов
Лаборатории оборудованы средствами малой механизации.
Палубное научное оборудование и вертолетный комплекс:
– П-образная рама
– Заваливающаяся кран-балка
– Кран манипулятор
– Кормовая вертолетная площадка
Возможность дополнительной установки:
– Многолучевого эхолота
– Мобильных контейнерных лабораторий
Грузовые возможности:
– Количество перевозимых 20-футовых контейнеров в трюмах — 80;
– Объем трюмов, куб. м. — 4200
– Количество одновременно перевозимых сортов жидких грузов — 6;
– Объем грузовых танков, куб. м — 2450;
– 2 крана 60т х 20м;
– 2 крана 5т х 30м;
– 2 крана 0,99т х 12м;
– 2 носовых крана 50т х 20м.

Источники:
• http://www.npkb.ru/html/nes126.html

НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО ДЛЯ АРКТИКИ НЭС126 «УМКА» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО ДЛЯ АРКТИКИ НЭС126 «УМКА» НА НЕВА-2021
ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО НЭС160 «АЛЬБАТРОС»
НЕВСКОE ПРОЕКТНО – КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОРАБЛИ, ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ СУДА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap