ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «НЕПТУН». CENTRAL DESIGN BUREAU «NEPTUNE»



ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «НЕПТУН»

CENTRAL DESIGN BUREAU «NEPTUNE»

02.06.2015

ОАО «Центральное конструкторское бюро «Нептун» (Санкт-Петербург) сообщило, что 26 мая 2015 года сдало Министерству обороны России первое в серии судно на воздушной подушке проекта «Пардус».
В пресс-релизе говорится, что ЦКБ «Нептун» полностью и в срок выполнило свои обязательства по контракту. В ближайшее время будет осуществлена поставка второго судна для этого же заказчика.
С 28 мая 2015 года катер «Пардус» должен приступить к дежурству на причальном комплексе Национального центра управления обороной Российской Федерации на Фрунзенской набережной Москвы-реки.
Цельнокомпозитный катер на воздушной подушке проекта «Пардус» разработан ОАО «ЦКБ «Нептун» и построен предприятием ООО «Нептун Ховеркрафт» в Подпорожье (Ленинградская область). Катер имеет длину 10,6 метра, ширину 5,7 метра, высоту парения 0,6 метра, пассажировместимость до 15 человек, экипаж состоит из одного человека. В качестве силовой установки используются два дизельных двигателя мощностью по 150 л.с. Особенностью катера является применение полностью гидравлической трансмиссии, благодаря чему обеспечивается широкий диапазон регулирования скорости движения, а также обеспечиваются небольшая масса и габариты используемых агрегатов.
http://bmpd.livejournal.com

10.12.2017

Как сообщает санкт-петербургское издание газеты «Коммерсантъ» в статье Германа Костринского «На патрульные ледоколы установят «Манулы». ЦКБ «Нептун» построит два катера на воздушной подушке для Минобороны», патрульные ледоколы проекта 23350, заказанные на Адмиралтейских верфях, будут укомплектованы судами на воздушной подушке (СВП) «Манул» проекта 23321. Катера по цене 111,22 млн рублей за изделие построит ЦКБ «Нептун», с советских времен проектирующее СВП различного назначения. «Манулы» разработаны на базе СВП «Пардус», поставленных конструкторским бюро Министерству обороны.
Петербургское АО «Центральное конструкторское бюро «Нептун»» построит два катера на воздушной подушке для патрульных ледоколов проекта 23350, заказанных флотом на Адмиралтейских верфях, рассказал «Ъ» генеральный директор конструкторского бюро Константин Куксин. Судно на воздушной подушке (СВП) «Манул» разработано на базе СВП «Пардус», также созданного ЦКБ «Нептун». По словам господина Куксина, сегодня бюро спроектировало и построило уже три «Пардуса», два из которых созданы для Министерства обороны РФ.
Отличием «Манула» от базовой модели, в частности, будет укрепленный корпус из алюминия и композитной брони. Головной «Манул» уже заложен на производственной площадке ЦКБ, расположенной на территории Северной верфи. Его поставят на головной патрульный корабль «Иван Папанин», заложенный на Адмиралтейских верфях весной. Второе СВП предназначено для корабля «Николай Зубов», закладка которого запланирована на следующий год. Первое СВП, по словам господина Куксина, будет поставлено Адмиралтейским верфям во втором квартале 2019 года. Длительный период постройки объясняется проведением конструкторских работ и испытаний катера, который изготавливается впервые. Генеральный директор ЦКБ не раскрыл цену контракта, сославшись на запрет разглашать сведения о гособоронзаказе. По этой же причине на вопросы «Ъ» не ответили Адмиралтейские верфи.
Как следует из данных на сайте госзакупок, Адмиралтейские верфи заплатят производителю «Манулов» 222,44 млн рублей. Таким образом, одно СВП обойдется Минобороны в 111,22 млн рублей. Второе будет поставлено не позже 1 февраля 2021 года. Катерам присвоены заводские строительные номера 02460 и 02461.
Патрульные корабли ледокольного типа проекта 23350 предназначены для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов. На борту каждого патрульного ледокола также разместят по два боевых катера типа «Раптор», которые построит частный судостроительный завод «Пелла». Как пояснили собеседники «Ъ» в отрасли, катера на воздушной подушке нужны для десантных операций в случаях, когда «Рапторы» не смогут вплотную подойти к берегу из-за кромки льда или мелководья.
ЦКБ «Нептун» входит в «Корпорацию «Оборонные технологии»», объединяющую несколько активов, работающих на гособоронзаказ. В советское время бюро специализировалось на проектировании СВП. Финансовые результаты ЦКБ за 2016 год не опубликованы, в 2014-2015 годах оборот компании составлял 320-330 млн рублей. В 2014 году бюро получило прибыль в 70 млн рублей, а в 2015 году ушло в убыток на 7 млн рублей.
По словам Константина Куксина, прибыль ЦКБ сегодня невелика. Для ее увеличения предприятию требуются заказы на большие серии судов, в частности, на предприятии рассчитывают получить заказ на серию «Манулов» после строительства первых двух изделий.
http://bmpd.livejournal.com

КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 23321 «МАНУЛ»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550


ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «НЕПТУН»

ЦКБ «НЕПТУН» было основано распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 31 декабря 1945 года в ведении Народного Комиссариата судостроительной промышленности СССР.
В 1958 году в состав ЦКБ «Нептун» было включено опытное производство, расположенное в пос. Водники Московской области, что дало возможность самостоятельно строить опытные образцы судов, спроектированных ЦКБ «Нептун».
В 1991 году Приказом Министерства судостроительной промышленности преобразовано в Арендное предприятие.
В 1992 году зарегистрировано акционерное общество закрытого типа «Центральное Конструкторское Бюро «Нептун»
В 2004 году реорганизовано в закрытое акционерное общество ЦКБ «Нептун».
В марте 2012 года ЗАО ЦКБ «Нептун» претерпело реорганизацию в Открытое акционерное общество и изменило местонахождение на г. Санкт-Петербург.
ОАО «ЦКБ «Нептун» имеет собственное опытное производство.
Основные направления проектирования ЦКБ «Нептун»:
1. Вспомогательные суда
2. Рыболовные суда
3. Амфибийные суда на воздушной подушке
4. Боевые и патрульные катера
Суда на воздушной подушке проектировались для судостроительных заводов, где до сих пор осуществляется их постройка. Спроектированные ЦКБ «Нептун» суда успешно эксплуатируются как в России, так и за рубежом.
ОАО ЦКБ «Нептун» — обладатель 22 свидетельств об авторском праве и 3 свидетельств на промышленный образец. Сертифицировано по ISO 9001.
Коллектив конструкторского бюро имеет огромный опыт в проектировании судов на воздушной подушке.
Начальник КБ работает на должности с 1976 года по настоящее время.
Коллективом ЦКБ «Нептун» создано:
• 1976 г СВП «Барс» пр. 14660 (8 пассажиров) и его модификации для почтовых служб и поисково-спасательной службы (ЕГА ПСС), построено ок. 40 ед.
• 1984. г. малое СВП «Гепард» пр. 18800 (5 чел.), построено более 100 ед. и СВП «Пума» 18801, построено более 20 ед.
• 1986 г. морское СВП «Бизон» г/п 10 т пр. 17481 для Морфлота, построено 3 ед.
• Несамоходная платформа на воздушной подушке пр. 17482 для Морфлота, построено 6 ед.
• 1990-1994 г. Малое прогулочное ;СВП «Соболь» пр. ВП191, построено ок. 30 ед.
• 1996 г. Морское лоцманское СВП «Рысь» пр. 14661 построена 1 ед.
• 1998-2000 г. Речное пассажирское СВП «Ирбис» пр. 15063 (32 чел.), построено 4 ед.
• Морская модификация СВП «Ирбис» пр. 15067, построена 1 ед.
По опыту создания СВП специалистами ЦКБ под руководством к.т.н. Г.Е. Андреева написана книга «По воде и по суше» изд. 2002 г., посвященная вопросам проектирования и строительства амфибийных СВП.
ЦКБ «Нептун» имеет более 25 авторских свидетельств на изобретения и свидетельств на промобразцы по теме амфибийные СВП и его компоненты.
Начальник КБ был лауреатом премии Ленинского комсомола в 1981 г. «за создание промышленных образцов нового вида транспорта – амфибийных катеров на воздушной подушке».
Руководитель проекта — главный конструктор имеет опыт работы в качестве заместителя главного конструктора и главного конструктора ОАО «Редан», ОАО «Звезда», ОАО «ЦК ФПГ «Скоростной флот». Принимал участие в создании и сопровождении строительства головных и серийных катеров и судов различного назначения проектов: 18623, 18627, 18629, 13987, 21700, 19920, РН900 и др.
Суда на воздушной подушке относятся к новым видам транспорта, и их создание сопровождается интенсивными научными исследованиями.
В настоящее время ОАО «ЦКБ «Нептун» в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на период 2009-2016 гг.» успешно проводит разработку транспортных СВП для регионов Сибири и Крайнего Севера, ведет разработку морских эвакуационных систем.
Опытное производство осваивает строительство катеров жестконадувных и амфибийных СВП.

”Центральное конструкторское бюро “Нептун”
Россия, Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д. 6
+7 (812) 785-02-61
mail@neptun-ckb.ru
neptun-ckb.ru

Источники: neptun-ckb.ru и др.

КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 23321 «МАНУЛ»
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ЯМАЛ 730»
КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА «ПАРДУС»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap