12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ)

NAVAL AVIATION

06.01.2018

«В 2017 году морскую авиацию ВМФ пополнили новые летательные аппараты, успешно проводилась плановая модернизация имеющейся техники. Не менее масштабные планы обновления на будущее», — сообщил начальник морской авиации ВМФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин.
— В 2017 году мы вели обновление по нескольким направлениям. Так, продолжается работа по перевооружению сил оперативно-тактической авиации берегового базирования на самолёты Су-30СМ. В этом году мы получили шесть летательных аппаратов. В дальнейшем будем менять практически весь парк оперативно-тактической авиации на Су-30СМ – он станет нашим базовым самолетом, — добавил генерал-майор И. Кожин.
В 2018 году в Морской авиации Военно-Морского Флота продолжится работа по модернизации парка летательных аппаратов, имеющих значительные сроки службы. Это касается модернизации самолета Ил-38 в вариант Ил-38Н – «Новелла», и обновление парка вертолетов Ка-27 на Ка-27М. На ближайшую перспективу Ка-27М составит основу противолодочных сил и сил целеуказания для корабельных группировок.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

20.02.2018

Впервые в новейшей истории России летчики морской авиации Военно-Морского Флота отработали полеты на дозаправку в воздухе на самолетах Су-30СМ.
В ходе тренировки в воздух с аэродрома Ейского Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ поднимались самолеты Су-30СМ и Су-24М. Истребители и бомбардировщики, пилотируемые летным составом Управления морской авиации ВМФ и летчиками Балтийского и Черноморского флотов, осуществили более 100 контактирований с самолетом-дозаправщиком Ил-78, совершив в ходе летных смен более 40 взлетов и посадок.
Для участия в отработке мероприятий по дозаправке в воздухе по решению начальника морской авиации Военно-Морского Флота генерал-майора Игоря Кожина самолеты Балтийского и Черноморского флотов осуществили перелеты с аэродромов базирования в Калининградской области и Крыму на аэродром Ейского Центра боевого применения и переучивания летного состава (МА ВМФ).
Дозаправка топливом в воздухе является наиболее сложным видом летной подготовки, требует от летного состава высокой профессиональной выучки, психологической устойчивости и уверенности в успешном выполнении полета. Сложность выполнения задания заключается в том, что на высоте от 2000 до 8000 метров необходимо выполнить встречу с танкером Ил-78, на скорости 500-550 км/ч выполнить контактирование и во время дозаправки самолетам ВМФ и заправщику необходим выдерживать строй на дистанции около 20 метров.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

02.04.2018

Как сообщил в номере за март 2018 года выходящий в Шанхае китайский авиационный журнал «有關航空的緋聞和閒話» («Новости авиации»), Россия и Китай уже некоторое время ведут переговоры о проведении временных тренировочных «стажировок» летчиков российской корабельной авиации на первом китайском авианосце «Ляонин» (Liaoning). Речь идет о летчиках 100-го и 279-го отдельных корабельных истребительных авиационных полков авиации Северного флота ВМФ России, полеты которых с палубы стали невозможны ввиду постановки единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в ремонт, срок окончания которого предвидеть затруднительно. Ввиду этого российская сторона обратилась к министерству обороны КНР с просьбой о проведении на время ремонта «Адмирала Кузнецова» «тренировочных» туров российских корабельных летчиков на практически однотипном китайском авианосце «Ляонин».
Журнал сообщает, что китайская сторона положительно откликнулась на эту просьбу и сейчас ведутся детальные переговоры, для чего в начале года в КНР прибыла группа российских военных специалистов. Соглашение будет заключено на коммерческой основе при участии АО «Рособоронэкспорт». Предположительно, российские летчики будут прибывать в Китай группами по четыре-шесть пилотов на своих самолетах (Су-33 и МиГ-29КР/КУБР) и совершать на них по некоторое количество взлетов и посадок на палубе «Ляонина». В статье отмечается, что для обеих сторон это будет также хорошим способом взаимного ознакомления с процедурами и особенностями действий корабельной авиации — при том, что китайская корабельная авиации «возникла из того же гнезда». Хотя, как уверен китайский журнал, к настоящему времени «китайская палубная авиация уже превзошла российскую», тем не менее он напоминает, что российская корабельная авиация на»Адмирале Кузнецове» получила реальный боевой опыт, участвуя в боевых действиях в Сирии в походе в 2016-2017 году.
Планируемое соглашение не является чем уникальным и отражает достаточно распространенную мировую практику, когда тренировки летчиков палубной авиации одной страны в случае вывода из строя их «штатного» авианосца осуществляются на авианосце другой страны. Так, аргентинские палубные пилоты совершали полеты с бразильских авианосцев, бразильские — с французского Charles De Gaulle, а сейчас летчики французской палубной авиации ввиду постановки Charles De Gaulle в средний ремонт, проходят стажировки» в ВМС США.
https://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.06.2018

В июне этого года в рамках деятельности Министертсва обороны Российской Федерации и главного командования ВМФ по перевооружению соединений и частей штурмовой авиации в состав морской авиации ВМФ будут переданы два многоцелевых многофункциональных самолета Су-30СМ. Торжественная церемония передачи состоится на аэродроме Иркутского авиационного завода.
Планируется, что самолеты войдут в состав морской авиации Балтийского флота. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа ведет серийный выпуск высокоманевренных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолет разработан «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

28.06.2018

На аэродроме авиабазы объединения ВВС и ПВО Северного флота Североморск-1 принят и введён в эксплуатацию взлётно-посадочный комплекс после завершения строительных работ по реконструкции. С аэродрома начались плановые полёты авиации флота.
Отремонтированная бетонная полоса способна принимать все типы летательных аппаратов, составляющих авиапарк Вооружённых Сил России, в том числе тяжёлые военно-транспортные самолёты.
В настоящее время в ведении объединения ВВС и ПВО находятся порядка 10 аэродромов, расположенных в районах Крайнего Севера и Арктики, в том числе три взлётно-посадочных комплекса на островах Северного Ледовитого океана, которые после завершения строительных работ будут эксплуатироваться круглогодично и обеспечивать полёты самолётов и вертолётов всех классов.
Пресс-служба Северного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

02.07.2018

Общий налёт летчиков морской авиации ЧФ за первое полугодие 2018 года превысил показатели прошлого года на 60% и составил более 2200 часов.
За первые шесть месяцев летчики Черноморского флота отработали нанесение ракетно-бомбовых ударов по морским и береговым целям, минные постановки, ведение воздушной разведки, десантирование и поиск подводных лодок.
Помимо этого, в Средиземном море, экипажи палубных вертолетов несли боевое дежурство на борту фрегатов «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» в составе постоянного соединения кораблей ВМФ России.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

03.07.2018

Как сообщают споттеры, 1 июля 2018 года состоялся перелет из Иркутска с промежуточной посадкой в Шаголе (Челябинск) двух новых многофункциональных истребителей Су-30СМ, предназначенных для авиации Балтийского флота с базированием на аэродром Черняховск в Калининградской области. в тот же день 1 июля оба истребителя прибыли в Черняховск. Самолеты, построенные Иркутским авиационным заводом ПАО «Корпорация «Иркут» по гособоронзаказу 2018 года, имеют синие бортовые номера «76» (собственное название «Черняховск») и «77» (собственное название «Калининград»).
Ранее Министерство обороны России анонсировало прибытие двух новых Су-30СМ в Черняховск на 3 июля.
Таким образом, штурмовая эскадрилья 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродроме Черняховск получила к настоящему времени уже восемь самолетов Су-30СМ, эксплуатирующихся совместно с самолетами Су-24М и Су-24МР эскадрильи. Сообщалось о планах развертывания штурмовой эскадрильи 72-й авиабазы обратно в 4-й гвардейский морской штурмовой авиационный полк (который и был свернут в данную эскадрилью в ходе реформирования в 2009 году).
Первый истребитель Су-30СМ (бортовой номер «70 синий», серийный номер 10МК4 1406), поступил в состав штурмовой эскадрильи на авиабазе Черняховск 13 декабря 2016 года, еще пять самолетов Су-30СМ были переданы туда в 2017 году — два Су-30СМ (синие бортовые номера «71» и «72», серийные номера 10МК5 1410 и 10МК5 1411) прибыли в Черняховск в конце мая 2017 года, и еще три (синие бортовые номера «73», «74» и «75», серийные номера 10МК5 1418, 10МК5 1419 и 10МК5 1420) поступили туда в августе 2017 года.
Суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС (ВКС) России, и еще 28 — для Морской авиации ВМФ России. К настоящему времени ВКС России в рамках подписанных контрактов получили суммарно 88 истребителей Су-30СМ (из них четыре в 2018 году), а Морская авиация — 22 (из них семь в 2016 году, пять в Черняховск в 2017 году, и два в Черняховск в 2018 году)
bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

07.10.2018

Как сообщила 4 октября 2018 года пресс-служба Западного военного округа, около 20 экипажей 72-й авиабазы морской авиации Балтийского флота приступили к перелету с аэродрома Черняховск на аэродром Чкаловск [в Калининграде] после завершения его масштабной реконструкции.
В ходе проведения плановых работ по реконструкции аэродрома Чкаловск на взлетно-посадочную полосу (ВПП), рулежные дорожки и стоянки авиатехники было уложено современное бетонное покрытие, позволяющее совершать посадки всем типам современных военных и гражданских самолетов. Характеристики ВПП, улучшенные в ходе реконструкции, теперь позволяют производить взлет нескольким самолетам одновременно.
Также значительно расширены возможности аэродрома по размещению авиационной техники — значительно увеличены стоянки и рулежные дорожки. Оборудованы полосы безопасности.
В ходе реконструкции проведена огромная работа по модернизации дренажной системы, сетей электроснабжения и освещения, а также систем связи.
В настоящее время на обновленном аэродроме могут размещаться более пяти разных типов летательных аппаратов.
Аэродром Чкаловск рядом с Калининградом традиционно является одним из основных объектов базирования боевой авиации в Калининградской области. Реконструкция аэродрома Чкаловск силами ФГУП «Спецстрой» осуществлялась с 2012 года. В ходе работ была проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома, протяженность которой увеличена с 2600 до 3100 метров, что позволяет принимать воздушные суда любых классов, сделаны новые стоянки авиационной техники, проведены современные линии связи и электропередач, заменено радиотехническое и светотехническое оборудование, выстроен новый комплекс наземных сооружений.
На время реконструкции аэродрома Чкаловск авиация дислоцированной на нем 72-й авиационной базы Морской авиации Балтийского флота была перебазирована на расположенный неподалеку аэродром Черняховск.
https://bmpd.livejournal.com

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ


МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ)


Морская авиация — род сил Военно-морского флота, предназначенный для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолётов, вертолётов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекается также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе (РЭБ), воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море. Основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Поставленные задачи выполняет самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооружённых Сил.
Функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).
Морская авиация базируется на аэродромах и авианесущих кораблях. По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.
На современном этапе развитие морской авиации идёт в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.

СТРУКТУРА МОРСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ДО 2008 ГОДА

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
• 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк имени дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова
• 403-й отдельный смешанный авиационный полк
• 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный Киркенесский Краснознамённый полк
• 1-я корабельная вертолётная эскадрилья
• 2-я корабельная вертолётная эскадрилья
• 3-я транспортно-боевая вертолётная эскадрилья
• 924-й отдельный гвардейский морской ракетоносный авиационный полк
• 73-я отдельная противолодочная авиационная эскадрилья дальнего действия
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
• 25-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный полк
• 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк
• 917-й отдельный смешанный авиационный полк
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
• 289-й отдельный смешанный противолодочный авиационный полк
• 317-й отдельный смешанный авиационный полк
• 568-й отдельный смешанный авиационный полк
• 1-я ракетоносная эскадрилья
• 2-я ракетоносная эскадрилья
• 3-я противолодочная эскадрилья
• Поисково-спасательный отряд
• 865-й отдельный истребительный авиационный полк
• 71-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
• 4-й отдельный гвардейский морской штурмовой авиационный полк
• 689-й гвардейский истребительный авиационный полк
• 125-я отдельная вертолётная эскадрилья
• 396-я отдельная корабельная противолодочная вертолётная эскадрилья
• 398-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья
• 49-я отдельная противолодочная эскадрилья
ЧАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ
• 444-й центр боевого применения и переучивания лётного состава, (Веретье, Остров-5)
• 46-й отдельный транспортный авиационный полк ВМФ, (Остафьево)

КОМАНДУЮЩИЕ МОРСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ/СССР/РФ[
• А. А. Тучков (1914 — 1915 гг.),
• Б. Р. Миклашевский (декабрь 1915 г., ВрИД),
• И. Н. Дмитриев (июль 1916 г. — июль 1917 г.),
• А. А. Тучков (июль 1917 г.),
• Б. А. Щербачёв (август-октябрь 1917 г.),
• А. П. Онуфриев (ноябрь 1917-19/9 гг., комиссар МА),
• Н. Ф. Чернов (в 1918 г.),
• С. А. Лишин (март-ноябрь 1919 г., репрессирован),
• И. Н. Дмитриев (сентябрь 1918 г. — июнь 1920 г.),
• С. Э. Столярский (июнь 1920 г. — май 1921 г., пом. нач. ВФ республики по гидроавиации),
• М. Ф. Погодин (апрель-сентябрь 1920 г.),
• А. П. Онуфриев (сентябрь 1920 г. — 1922 г.).
В период 1923-1935 гг. должность начальника Морской Авиации страны была упразднена.
• В. К. Бергстрём (июль 1935 г. — ноябрь 1937 г., репрессирован),
• Ромашин (февраль-октябрь 1936 г., ВрИД),
• Ф. Г. Коробков (январь 1938 г. — июнь 1939 г., ВрИД)
• С. Ф. Жаворонков (июнь 1939 г. — декабрь 1946 г.),
• П. Н. Лемешко (март 1947 г. — декабрь 1949 г.),
• А. М. Шугинин (декабрь 1949 г. — февраль 1950 г., ВрИД),
• ГСС Е. Н. Преображенский (февраль 1950 г. — май 1962 г.),
• ГСС И. И. Борзов (май 1962 г. — август 1974 г.),
• ГСС А. А. Мироненко (август 1974 г. — июль 1982 г.),
• ГСС Г. А. Кузнецов (1982 г. — 1988 г.),
• В. П. Потапов (1988-1994 гг.),
• В. Г. Дейнека (1994-2000 гг.),
• И. Д. Федин (2000-2003 гг.),
• Ю. Д. Антипов (апрель 2003 г. — 2007 г.),
• В. П. Уваров (2008-2009 гг.),
• Н. В. Куклев (январь-август 2010 г., снят),
• ГРФ И. В. Кожин (с августа 2010 г. по н.в.).

ИСТОРИЯ
С появлением первых боевых самолетов морским специалистам стало понятно значение авиации в вооруженной борьбе на море. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе «О типе морского аэроплана» изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. В марте 1910 года французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года первый полет на самолете амфибии «Канар». Первый в России поплавковый самолет в феврале 1911 года построил инженер Яков Гаккель.
Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911 1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах.
В 1913 году производство аэропланов, в том числе гидросамолетов, было поставлено на промышленную основу во Франции, Германии, России, Италии и Англии. В России было создано пять авиационных заводов, и в том же 1913 году было построено уже 270 самолетов.
В 1913 1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые подразделения, в том числе гидроавиационные станции для морского флота. В тот же период проведены первые полеты русского гидросамолета С 10 Игоря Сикорского.
Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки. Это объясняется дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море. В российском флоте впервые в мире еще в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты.
К началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов.
Русские авиаконструкторы создали несколько типов «летающих лодок», которые в Первую мировую войну применялись для бомбардировки и обстрела с воздуха объектов военно морских баз и портов, кораблей и судов в море и даже для уничтожения самолетов противника в воздухе.
В июле 1917 года в России было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, а в составе ВМФ созданы две воздушные дивизии на Балтике и на Черном море. После 1917 года на Балтике формируется воздушная бригада особого назначения. Позднее отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах гражданской войны сражались 19 морских авиационных отрядов.
Морская авиация активно участвовала в освоении Северного морского пути; морские лётчики и техники составили основное ядро созданной в конце 1920 х годов полярной авиации. Из первых семи Героев Советского Союза, награждённых в 1934 году за спасение челюскинцев, морскими лётчиками были Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Bасилий Молоков и Иван Доронин.
В 1935 году приказом Наркома обороны морская авиация была выведена из состава Воздушного Флота и передана в подчинение начальнику Морских сил.
С образованием в 1937 году Народного комиссариата Военно морского флота, морская авиация получила название Военно воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно морского флота СССР. За короткий период ВВС ВМФ значительно выросли и укрепились, и к началу Великой Отечественной войны самолетный парк морской авиации насчитывал около трех тысяч боевых самолетов. В морской авиации появились бомбардировщики, торпедоносцы, истребители и морские разведчики.
В годы Великой Отечественной войны летчики морской авиации отличались бесстрашием, героизмом и высоким летным мастерством. Уже в августе 1941 года морская авиация нанесла первый удар по Берлину; в приказе Верховного Главнокомандующего в этой связи было сказано, что она первой проложила путь к Победе.
За годы войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило две трети общих потерь врага от воздействия сил Военно морского флота.
В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать свое боевое мастерство, осваивать новую боевую технику. Именно летчик североморец Юрий Гагарин первым проложил человечеству путь к звездам.
В этот период появились новые рода морской авиации морская ракетоносная и противолодочная, при одновременном совершенствовании разведывательной авиации. Принципиально новым направлением стало появление корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров.
Современная морская авиация функционально подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, радиоэлектронной борьбы, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково спасательную, транспортную, санитарную). По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.
Палубная авиация является основной ударной силой авианосных соединений ВМФ.
В составе ВМФ имеется один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», авиакрыло которого в походе может состоять из палубных истребителей Су 33, учебно тренировочных самолетов Су 25УТГ, а также корабельных многоцелевых вертолетов Ка 27 и транспортно боевых Ка 29.
Дальнейшее развитие авиации ВМФ идет по пути совершенствования летательных аппаратов, увеличения скорости, дальности и продолжительности полета, его автоматизации, создания средств поиска морских и наземных целей на новых физических принципах, а также разработки высокоточного дальнобойного оружия с мощными боевыми зарядами.

Источники: structure.mil.ru/structure/forces/navy/structure/naval_aviation.htm, ru.wikipedia.org, РИА Новости и др.

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ). НОВОСТИ 2016 — 2017

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВМФ РОССИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ А-40 АЛЬБАТРОС
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)
ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-12
ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ «МИНОГА»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27
КОРАБЕЛЬНЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПС
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-14
ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА ВМФ РФ
ПАМЯТИ ТИМУРА АВТАНДИЛОВИЧА АПАКИДЗЕ
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИУТК КА)
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap