ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ)

NAVAL AVIATION

17.07.2016

17 июля 2016 года морской авиации Военно-Морского Флота России исполняется 100 лет. Торжественные мероприятия проходят на Северном, Тихоокеанском, Черноморском, Балтийском флотах и Каспийской флотилии, а также в учебных центрах Морской авиации.
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв направил поздравительную телеграмму в адрес морских лётчиков, выполняющих задачи на кораблях боевой службы вдали от пунктов базирования, а также в адрес военнослужащих частей и соединений Морской авиации Военно-Морского Флота, находящихся в постоянных пунктах дислокации и ветеранов.
Главком ВМФ в своем поздравлении сказал: «От имени всего личного состава Военно-Морского Флота поздравляю Вас со 100-летием со Дня основания Морской авиации Военно-Морского Флота. Этот знаменательный день Вы встречаете в боевых походах, обеспечивая военно-морское присутствие Российской Федерации в Мировом океане, защиту интересов Отечества на морских рубежах, демонстрируя боевые возможности авиации флота и способность ее экипажей выполнять задачи по предназначению.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

СЕГОДНЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 100 ЛЕТ МОРСКОЙ АВИАЦИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

18.07.2016

Командующий морской авиацией ВМФ РФ, генерал-майор и герой России Игорь Кожин поздравил морских летчиков со 100-летием морской авиации ВМФ и 35-летием со дня создания Ейского центра боевого применения и переучивания летного состава, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
«Морские летчики сегодня с максимальной самоотдачей выполняют поставленные задачи, находясь на борту боевых кораблей в составе корабельных группировок в дальней морской и океанской зонах, совершенствуют боевую выучку в операционных зонах ответственности Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов, интенсивно осваивают новую технику и вооружение», — сказал Кожин.
Он также отметил, что морские авиаторы успешно освоили и приступили к эксплуатации модернизированных самолетов Ил-38Н с комплексом «Новелла».
«Возобновлена подготовка экипажей транспортно-боевых корабельных вертолетов Ка-29 и до конца этого года планируется подготовить около 15 экипажей этих боевых машин», — добавил Кожин в ходе выступления перед морскими летчиками.
По словам Кожина, в целом боевой состав Морской авиации ВМФ за год вырос на 15%, и «эта тенденция будет продолжаться в соответствии с общим обновлением состава ВМФ».
РИА Новости

В ЕЙСКОМ АВИАЦЕНТРЕ ОТМЕТИЛИ 100-ЛЕТИЕ МОРСКОЙ АВИАЦИИ ВМФ РОССИИ
МОРСКИЕ ЛЁТЧИКИ СЕВЕРНОГО ФЛОТА ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ ГЕРОЕВ
НА ТИХООКЕАНСКОМ ФЛОТЕ ОТМЕЧАЮТ 100-ЛЕТИЕ МОРСКОЙ АВИАЦИИ ВМФ РОССИИ

23.07.2016

В 859-ом Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России, дислоцированном в Ейске, состоялись праздничные мероприятия, посвященные 100-летию морской авиации и 35-летию Центра.
В воздушном параде, состоявшемся в рамках праздника, принял участие первый серийный модернизированный Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (входит в состав ОАК) противолодочный самолет Ил-38Н «Радий Папковский».
Присутствовавший на празднике начальник морской авиации ВМФ России Герой Российской Федерации генерал-майор Игорь Кожин отметил, что «Морские авиаторы успешно освоили и приступили к эксплуатации модернизированных самолетов Ил-38Н с комплексом «Новелла». Он подчеркнул, что летчики сегодня с максимальной самоотдачей выполняют поставленные задачи, совершенствуют боевую выучку, интенсивно осваивают новую технику и вооружение.
От имени Объединенной авиастроительной корпорации на празднике морских авиаторов поздравил директор дирекции программ военной авиации Владимир Михайлов, Главнокомандующий Военно-воздушными силами Российской Федерации в период с 2002 по 2007 годы, Герой Российской Федерации, генерал армии в отставке, выпускник Ейского высшего военного авиационного ордена Ленина училища лётчиков имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В. М. Комарова.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)

17.11.2016

Как сообщают споттеры, 15 ноября 2016 года в Иркутске совершил первый полет очередной новый истребитель Су-30СМ, построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут» для Морской авиации ВМФ России. Самолет имеет серийный номер 10МК5 1406 и бортовой номер «70 синий».
Предположительно, данный самолет должен стать первым Су-30СМ, который поступит на вооружение 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота, обозначив начало перевооружения эскадрильи этой базы, оснащенной морскими штурмовиками Су-24М и самолетами-разведчиками Су-24МР и сейчас дислоцированной на аэродроме Черняховск в Калининградской области (возможно, что в процессе перевооружения данная эскадрилья будет восстановлена в статусе отдельного морского штурмового авиационного полка).
Однако, по имеющимся у нашего блога сведениям, ввиду нерешенности до сих пор вопроса о полном перевооружении боевого компонента 72-й авиабазы Балтийского флота новыми истребителями, фактически данный самолет 10МК5 1406 будет временно передан в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации в Ейске (Краснодарский край).
К настоящему времени по четырем контрактам для Морской авиации ВМФ России было заказано в общей сложности 28 истребителей Су-30СМ, из которых в 2014-2016 годах были изготовлены десять самолетов, и в том числе девять (синие бортовые номера с «35» по «43») поступили в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым), а еще один (бортовой номер «45 синий», серийный номер 10МК5 1403, собственное название «Иркутск») должен быть передан в этот же полк до конца года. Реализация поставки остальных 17 самолетов Су-30СМ Морской авиации будет растянута еще минимум на два года, при этом количество заказанных машин пока что не обеспечивает полного перевооружения 43-го полка и балтийской эскадрильи (либо полка), что, видимо, даже при условии контрактации дополнительных Су-30СМ приведет к затягиванию полного перевооружения этих частей до 2020-2021 годов. В любом случае, фактическое перевооружение эскадрильи в Черняховске на Су-30СМ начнется, вероятно, только в 2018 году.
http://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

24.11.2016

Почти два десятка самолетов и вертолетов, в том числе шесть Су-30 и два Ил-38, поступит на вооружение Морской авиации в ноябре-декабре, сообщил на заседании военного совета по итогам года главком ВМФ адмирал Владимир Королев.
«В ходе оснащения Морской авиации в ее состав поступило значительное количество современной техники и вооружения. До конца года на вооружение Морской авиации поступят еще шесть самолетов Су-30СМ, два самолета Ил-38, а также 10 вертолетов различной модификации», — сказал главком ВМФ.

29.11.2016

На аэродроме Иркутского авиационного завода состоялась торжественная церемония передачи очередной партии самолетов Су-30СМ летчикам отдельного морского штурмового авиационного полка Военно-Морского Флота (ВМФ) России. По решению командования морской авиации ВМФ России, одному из новых истребителей присвоено имя «Иркутск».
«Летчики нашей части первыми в морской авиации ВМФ освоили Су-30СМ и уже успели высоко оценить возможности этих самолетов, – сказал в своем выступлении на церемонии передачи истребителей командир полка полковник Андрей Киселев. – Поэтому справедливо, что одна из боевых машин именно нашего полка будет носить имя города Иркутска – родины Су-30СМ».
В свою очередь мэр Иркутска Дмитрий Бердников отметил: «В присвоении самолету имени нашего города мы видим признание Военно-Морским Флотом большого вклада коллектива авиазавода в обороноспособность России».
По словам генерального директора Иркутского авиационного завода, филиала корпорации «Иркут» Александра Вепрева, постройка современных самолетов Су-30СМ и Як-130 по гособоронзаказу – это важнейшая задача всей корпорации. «Из года в год мы своевременно выполняем все задания Министерства обороны», – добавил руководитель завода.
Многоцелевые истребители Су-30СМ – одни из самых современных боевых самолетов Вооруженных Сил РФ. С 2012 г. эти машины поставляются Воздушно-космическим силам РФ, с 2014 г. – морской авиации ВМФ России.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

04.12.2016

Разведывательный беспилотный летательный аппарат вертолетного типа создается для нужд Морской авиации ВМФ РФ. Об этом в субботу сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Беспилотный авиационный комплекс вертолетного типа, предназначенный для разведки и целеуказания, создается в интересах Морской авиации ВМФ РФ», — сказал собеседник агентства.
По его словам, комплекс способен осуществлять целеуказание средствам поражения, корректировку огня, а также картографировать местность и искать потерпевшие бедствие экипажи воздушных и морских судов. В его состав входят несколько беспилотных летательных аппаратов, средства управления, автоматизации, транспортировки, а также пункт технического обслуживания.
ТАСС

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА ВМФ РФ
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

13.12.2016

Три новейших истребителя Су-30СМ поступили на вооружение морской авиации Черноморского флота (ЧФ) в городе Саки, сообщил в понедельник начальник отдела информационного обеспечения ЧФ Вячеслав Трухачёв.
Ранее экипажи Су-30СМ прошли подготовку в учебном центре морской авиации ВМФ России в Ейске и готовятся к выполнению полетов по программе ввода в строй новой техники.
«К месту постоянной дислокации на аэродром Саки прибыли сразу три многофункциональных сверхманёвренных истребителя Су-30СМ. Самолёты были построены на Иркутском авиационном предприятии и переданы Морской авиации Черноморского флота (ЧФ) в рамках программы по обновлению авиационного парка флота», — сказал Трухачев.
Он добавил, что после завершения дальнего перелета истребители вошли в состав отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

29.12.2016

28 декабря 2016 года на Северный флот (СФ) прибыла первая партия новейших многоцелевых истребителей Су-30СМ, говорится в сообщении Пресс-службы Северного флота.
На аэродроме Североморск-3 состоялось построение личного состава военного гарнизона для встречи самолетов, совершивших перелёт из Иркутска.
На аэродроме Североморск-3 базируется 279-й отдельный корабельный истребительный авиаполк, в котором сконцентрированы палубные самолеты Су-33, используемые на авианосце «Адмирал Кузнецов».
Два самолета Су-30СМ войдут в состав 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота. В структуре авиаполка будет создана третья эскадрилья на самолетах Су-30СМ, на базе которой в будущем планируется сформировать отдельный авиаполк.
Это уникальная по своим характеристикам машина, сочетающая в себе качества бомбардировщика, штурмовика и истребителя, способна уничтожать наземные, надводные и воздушные цели. Экипаж самолёта — два человека — пилот и штурман. По сравнению с другими моделями истребителей у Су-30СМ значительно увеличен радиус полёта, что значительно расширяет возможности применения.
Как сообщается на странице газеты Северного флота «На страже Заполярья» на веб-ресурсе «ВКонтакте», 28 декабря 2016 года на Северный флот прибыла первая партия новейших многофункциональных истребителей Су-30СМ. «На аэродроме Североморск-3 состоялось построение личного состава гарнизона для встречи двух новейших истребителей, совершивших перелёт из Иркутска. Два Су-30СМ войдут в состав [279-го] отдельного корабельного истребительного авиационного полка объединения [45-й армии] ВВС и ПВО Северного флота».
ВТС «БАСТИОН»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

03.01.2017

Беспилотники корабельного базирования начнут разрабатывать в интересах морской авиации Военно-морского флота России. Об этом сообщил командующий морской авиацией генерал-майор Игорь Кожин.
«Одним из перспективных направлений для работы специалистов ведущих конструкторских бюро являются исследования и разработки в области создания беспилотных летательных аппаратов корабельного базирования», — сказал он, не уточнив сроки работ.
Кожин отметил, что в ближайшие годы морской авиации предстоит серьезная модернизация существующего парка летательных аппаратов и их поэтапная замена перспективными авиационными комплексами.
ТАСС

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА ВМФ РФ

03.01.2017

Как сообщил командующий морской авиацией ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин, «в соответствии с существующей программой по модернизации и обновлению авиационного парка морской авиации Военно-Морского Флота на вооружение частей морской авиации до 2020 года поступит около 100 новых летательных аппаратов».
«На ближайшую перспективу морской авиации предстоит серьезная модернизация существующего парка летательных аппаратов и их поэтапная замена перспективными авиационными комплексами. В частности, состав подразделений корабельной истребительной авиации в 2017–2020 годах будет пополняться истребителями МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Также планируется серьезное обновление парка ударных вертолетов морской авиации. На смену стоящим сегодня на вооружении вертолетам Ка-29 начнут приходить новейшие боевые разведывательно-ударные палубные вертолеты Ка-52К «Катран», — пояснил Игорь Кожин.
«Одним из перспективных направлений для работы специалистов ведущих конструкторских бюро является исследования и разработки в области создания беспилотных летательных аппаратов корабельного базирования», — добавил генерал-майор Игорь Кожин.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

09.01.2017

В 2016 г. пилоты морской авиации Черноморского флота (ЧФ) провели 224 лётных смены, а суммарный налёт экипажей составил более 5,5 тыс. часов, что почти в полтора раза превышает плановые показатели.
Морская авиация принимала участие во всех проводимых на флоте учениях, в том числе в стратегическом командно-штабном учении «Кавказ-2016», выполнив более 3,6 тыс. боевых упражнений.
Летчики ЧФ в полигонах боевой подготовки отрабатывали нанесение ракетно-бомбовых ударов по морским и береговым целям, торпедирование, десантирование, поиск подводных лодок.
Экипажи палубных вертолетов несли боевое дежурство на борту новейшего фрегата «Адмирал Григорович» в составе постоянного соединения кораблей ВМФ России в дальней морской зоне.
В 2016 г. на флоте завершено комплектование эскадрильи новейших сверхманевренных многофункциональных истребителей Су-30СМ.
Пресс-служба Южного военного округа

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

13.02.2017

Российские истребители МиГ-29К и Су-33, затонувшие во время похода авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии, поднимать не будут. Об этом со ссылкой на источники в Минобороны и авиапроме сообщает Rambler News Service.
«После падения палубных истребителей вблизи берегов Сирии рассматривалась возможность их подъема со дна. Однако после оценки всех факторов эта операция признана нецелесообразной», — сказал собеседник агентства.
По его словам, к месту гибели самолетов пришлось бы отправлять специальные глубоководные аппараты и корабль для поисковых операций. «Это достаточно дорогостоящее мероприятие. При этом затраты будут не вполне оправданы», — добавил источник RNS.
Другой собеседник агентства рассказал, что необходимости поднимать истребители нет. «На борту самолетов, конечно, есть секретное оборудование, которое не должно попадать в чужие руки. Прежде всего, это аппаратура системы госопознавания. Но при катапультировании летчика это оборудование должно автоматически самоуничтожаться», — отметил он.
Поход группы кораблей Северного флота, куда входил и «Адмирал Кузнецов», проходил с октября 2016-го по февраль нынешнего года. В водах восточного Средиземноморья были потеряны по небоевым причинам два истребителя (Су-33 и МиГ-29КР).
Лента.ру

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435

15.02.2017

Корабельная версия новейшего российского истребителя поколения 4++ МиГ-35 может быть создана при соответствующем запросе Минобороны РФ, заявил в интервью «РИА Новости» гендиректор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
«Это возможно. Особенно с учетом того, что усиленная конструкция МиГ-35 полностью соответствует требованиям к эксплуатации корабельного самолета. В перспективе, при получении соответствующего заказа, мы можем доработать этот самолет и до корабельной версии», – цитирует «РИА Новости» И.Тарасенко.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

20.02.2017

Новейший комплекс «Новелла», установленный на модернизированных самолетах морской авиации Ил-38, позволит увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза, заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев.
Он отметил, что морская авиация развивается синхронно с другими составляющими ВМФ России. «Наряду с обновлением истребительной, палубной авиации мы уделяем неослабное внимание противолодочной. Она незаменима. Сейчас реализуется программа модернизации противолодочных самолетов Ил-38 и противолодочных вертолетов Ка-27. Совсем недавно в центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ — это город Ейск в Краснодарском крае — прибыли первые два летательных аппарата, прошедшие модернизацию: самолет Ил-38Н «Виктор Потапов» и вертолет Ка-27М», — сказал Королев в интервью «Российской газете», которое опубликовано в воскресенье на сайте издания.
Он рассказал изданию о новых возможностях российского противолодочного самолета.
«Противолодочный самолет в результате модернизации получил радиоэлектронный комплекс «Новелла», который позволяет увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза. И плюс к тому обладает возможностями ведения разведки и выдачи целеуказания. Этот же самолет с помощью новой поисково-прицельной системы может уверенно находить подводные лодки и уничтожать их, причем с применением расширенной (по сравнению с базовым Ил-38) номенклатуры вооружений», — сказал главком ВМФ России.
По его информации, на противолодочных вертолетах Ка-27М обновляется бортовое радиоэлектронное оборудование, установлены новые средства обнаружения и поражения подводных лодок, а также более современное радиоакустическое оборудование. «Все вместе взятое позволяет вертолетам этого типа значительно повысить эффективность выполнения задач по своему предназначению», — заключил главнокомандующий ВМФ России.
РИА Новости

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

03.03.2017

Морская авиация Черноморского флота (ЧФ) расширила радиус своего действия и теперь способна патрулировать весь периметр Черного моря, сообщил РИА Новости в четверг заместитель командира полка морской авиации ЧФ подполковник Андрей Когут.
В настоящее время морская авиация ЧФ патрулирует воздушные границы Крыма и 200-мильную морскую экономическую зону полуострова.
«Морская авиация Черноморского флота сегодня расширила оперативно-тактический радиус своего действия и способна вести патрулирование по всему периметру Черного моря»,- сказал Когут.
По его словам, воздушное патрулирование ведется как в одиночном, так и в парном строю. «На сегодняшний день боевой радиус позволяет вести воздушное патрулирование вдоль побережья всего Чёрного моря, то есть, фактически, по периметру. Пилоты регулярно тренируются, в том числе и с фактическим применением оружия на полигонах флота. Дежурные силы морской авиации также находятся в постоянной готовности», — отметил летчик.
В Крыму на авиабазе Новофедоровка в 2016 году был сформирован полноценный авиаполк морской авиации, на вооружении которого стоят многофункциональные истребители Су-30СМ и Су-24МР.
РИА Новости

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

03.03.2017

Российские истребители ПВО Су-30СМ и Су-27СМ за последние десять дней увеличили количество вылетов с авиабазы «Бельбек» в связи с активизацией полетов беспилотников НАТО у воздушных границ Крыма, сообщил РИА Новости в четверг источник в силовых структурах Крыма.
Корреспондент РИА Новости лично несколько раз наблюдал, как с авиабазы «Бельбек» и днем и ночью вылетают истребители-перехватчики в сторону моря.
«Участившиеся за последние 10 дней вылеты истребителей-перехватчиков с авиабазы «Бельбек» вызваны активизацией полетов беспилотных летательных аппаратов НАТО у воздушных границ Крыма. Дежурная смена перехватчиков Су-30СМ и Су-27 СМ постоянно находится в полной готовности, а пилоты заступают на дежурство в компенсирующих скафандрах», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что беспилотники НАТО управляются операторами из стран Средиземноморья и ведут воздушную и радиолокационную разведку вблизи воздушных границ полуострова. Используются в основном Poseidon и Global Hawk.
«Как только управляемые дроны подлетают к нашему воздушному пространству, сразу же поднимается дежурное звено истребителей-перехватчиков, которое подлетает к беспилотнику, делает несколько маневров, а затем переворачивается, демонстрируя установленные на подвесках ракеты и готовность к применению огня, после чего беспилотник тут же разворачивается и летит в противоположную сторону», — сказал собеседник агентства.
По его словам, эта ситуация показывает, что технологии «стелс» в отношении российской ПВО не работают, российские радары видят беспилотники и наводят на них истребители-перехватчики.
РИА Новости

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

04.03.2017

Морская авиация Черноморского флота (ЧФ) пополнилась эскадрильей, вооруженной новейшими многофункциональными истребителями Су-30СМ, и освоила комплексы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), сообщил журналистам в пятницу представитель ЧФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачёв.
«С 2014 года началось обновление морской авиации ЧФ. Завершено формирование в составе отдельного морского штурмового авиационного полка ЧФ эскадрильи, вооруженной новейшими многофункциональными истребителями Су-30СМ, освоены комплексы БПЛА», — сказал Трухачёв.
Он отметил, что в 2016 году летчики морской авиации ЧФ провели 224 летные смены, выполнили более 3,6 тысячи боевых упражнений; суммарный налет экипажей составил более 5,5 тысячи часов, что почти в полтора раза превысило плановые показатели.
«Сегодня на Черноморском флоте отмечают День морской авиации ЧФ. Юбилейные торжества прошли в Севастополе на проспекте, носящем имя черноморского летчика генерал-майора Николая Острякова. У памятника авиаторам-черноморцам состоялся митинг, в котором приняли участие члены военного совета ЧФ, командующие ВВС ЧФ различных периодов, ветераны авиации, священнослужители», — добавил представитель ЧФ.
РИА Новости

В СЕВАСТОПОЛЕ ОТМЕЧАЮТ ДЕНЬ МОРСКОЙ АВИАЦИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

16.03.2017

В ВМФ России определены планы по оснащению морской авиации ВМФ ударными, противолодочными, поисково-спасательными вертолетами и вертолетами радиолокационного дозора в период до 2025 года.
Эти планы синхронизированы с обновлением корабельного состава флотов ВМФ России, которое осуществляется в соответствии с Государственной программой военного кораблестроения.
ВМФ России получает в свой состав новейшие фрегаты, корветы, патрульные корабли, способные нести на своем борту корабельные вертолеты различного предназначения, что существенно повысит эффективность выполнения задач в составе группировок флота в Мировом океане.
Наряду с глубокой модернизацией корабельных противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ, находящихся на вооружении морской авиации ВМФ, Главное командование ВМФ приступило к реализации программы по оснащению ВМФ новыми типами вертолетов на период до 2025 года. Речь идет об ударных вертолетах Ка-52К, вертолетах радиолокационного дозора Ка-31Р, а также корабельных вертолетах Ка-226Т, способных размещаться на кораблях малого водоизмещения.
В настоящее время по заданию Главного командования ВМФ проводится ряд опытно-конструкторских работ по созданию принципиально новых по своим возможностям летательных аппаратов, беспилотных летательных аппаратов и систем авиационного оружия.
Необходимость дальнейших разработок и оснащения морской авиации новыми летательными аппаратами была еще раз подтверждена в ходе выполнения с октября 2016 года по февраль 2017 года задач дальнего похода корабельной авианосной группы ВМФ России в Средиземном море.
Тогда многофункциональное, по своему составу, авиакрыло тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов», включающее в себя самолеты Су-33, МиГ-29К, палубные вертолеты Ка-52, Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, Ка-29, выполнило весь спектр поставленных задач в воздушном пространстве над морем и сушей.
Корабельная авиация ТАВКР и других боевых кораблей корабельной авианосной группы каждую милю похода использовала для совершенствования летного мастерства и практического опыта. Было совершено более 750 вылетов для выполнения задач поисково-спасательного, авиационно-транспортного обеспечения, воздушной разведки и поддержания благоприятного оперативного режима. За два месяца участия в боевых действиях против террористов авиакрыло крейсера выполнило 420 боевых вылетов, из которых 117 ночью.
«ВМФ выполняет комплексные задачи в составе группировок в дальней морской зоне. Вертолетная составляющая сил в море является важнейшим элементом, обеспечивающим качество и эффективность этих задач. Понимание этого есть и у Главного командования ВМФ и у производителей корабельных вертолетов», – отметил главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв на совещании с конструкторами АО «Камов».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ АВИАЦИЯ СЕВЕРНОГО ФЛОТА ВЫПОЛНИЛА ЗАДАЧИ ПО ПОИСКУ СУБМАРИН В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ


МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ)


Морская авиация — род сил Военно-морского флота, предназначенный для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолётов, вертолётов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекается также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе (РЭБ), воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море. Основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Поставленные задачи выполняет самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооружённых Сил.
Функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).
Морская авиация базируется на аэродромах и авианесущих кораблях. По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.
На современном этапе развитие морской авиации идёт в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.

СТРУКТУРА МОРСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ДО 2008 ГОДА

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
• 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк имени дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова
• 403-й отдельный смешанный авиационный полк
• 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный Киркенесский Краснознамённый полк
• 1-я корабельная вертолётная эскадрилья
• 2-я корабельная вертолётная эскадрилья
• 3-я транспортно-боевая вертолётная эскадрилья
• 924-й отдельный гвардейский морской ракетоносный авиационный полк
• 73-я отдельная противолодочная авиационная эскадрилья дальнего действия
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
• 25-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный полк
• 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк
• 917-й отдельный смешанный авиационный полк
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
• 289-й отдельный смешанный противолодочный авиационный полк
• 317-й отдельный смешанный авиационный полк
• 568-й отдельный смешанный авиационный полк
• 1-я ракетоносная эскадрилья
• 2-я ракетоносная эскадрилья
• 3-я противолодочная эскадрилья
• Поисково-спасательный отряд
• 865-й отдельный истребительный авиационный полк
• 71-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
• 4-й отдельный гвардейский морской штурмовой авиационный полк
• 689-й гвардейский истребительный авиационный полк
• 125-я отдельная вертолётная эскадрилья
• 396-я отдельная корабельная противолодочная вертолётная эскадрилья
• 398-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья
• 49-я отдельная противолодочная эскадрилья
ЧАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ
• 444-й центр боевого применения и переучивания лётного состава, (Веретье, Остров-5)
• 46-й отдельный транспортный авиационный полк ВМФ, (Остафьево)

КОМАНДУЮЩИЕ МОРСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ/СССР/РФ[
• А. А. Тучков (1914 — 1915 гг.),
• Б. Р. Миклашевский (декабрь 1915 г., ВрИД),
• И. Н. Дмитриев (июль 1916 г. — июль 1917 г.),
• А. А. Тучков (июль 1917 г.),
• Б. А. Щербачёв (август-октябрь 1917 г.),
• А. П. Онуфриев (ноябрь 1917-19/9 гг., комиссар МА),
• Н. Ф. Чернов (в 1918 г.),
• С. А. Лишин (март-ноябрь 1919 г., репрессирован),
• И. Н. Дмитриев (сентябрь 1918 г. — июнь 1920 г.),
• С. Э. Столярский (июнь 1920 г. — май 1921 г., пом. нач. ВФ республики по гидроавиации),
• М. Ф. Погодин (апрель-сентябрь 1920 г.),
• А. П. Онуфриев (сентябрь 1920 г. — 1922 г.).
В период 1923-1935 гг. должность начальника Морской Авиации страны была упразднена.
• В. К. Бергстрём (июль 1935 г. — ноябрь 1937 г., репрессирован),
• Ромашин (февраль-октябрь 1936 г., ВрИД),
• Ф. Г. Коробков (январь 1938 г. — июнь 1939 г., ВрИД)
• С. Ф. Жаворонков (июнь 1939 г. — декабрь 1946 г.),
• П. Н. Лемешко (март 1947 г. — декабрь 1949 г.),
• А. М. Шугинин (декабрь 1949 г. — февраль 1950 г., ВрИД),
• ГСС Е. Н. Преображенский (февраль 1950 г. — май 1962 г.),
• ГСС И. И. Борзов (май 1962 г. — август 1974 г.),
• ГСС А. А. Мироненко (август 1974 г. — июль 1982 г.),
• ГСС Г. А. Кузнецов (1982 г. — 1988 г.),
• В. П. Потапов (1988-1994 гг.),
• В. Г. Дейнека (1994-2000 гг.),
• И. Д. Федин (2000-2003 гг.),
• Ю. Д. Антипов (апрель 2003 г. — 2007 г.),
• В. П. Уваров (2008-2009 гг.),
• Н. В. Куклев (январь-август 2010 г., снят),
• ГРФ И. В. Кожин (с августа 2010 г. по н.в.).

ИСТОРИЯ
С появлением первых боевых самолетов морским специалистам стало понятно значение авиации в вооруженной борьбе на море. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе «О типе морского аэроплана» изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. В марте 1910 года французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года первый полет на самолете амфибии «Канар». Первый в России поплавковый самолет в феврале 1911 года построил инженер Яков Гаккель.
Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911 1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах.
В 1913 году производство аэропланов, в том числе гидросамолетов, было поставлено на промышленную основу во Франции, Германии, России, Италии и Англии. В России было создано пять авиационных заводов, и в том же 1913 году было построено уже 270 самолетов.
В 1913 1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые подразделения, в том числе гидроавиационные станции для морского флота. В тот же период проведены первые полеты русского гидросамолета С 10 Игоря Сикорского.
Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки. Это объясняется дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море. В российском флоте впервые в мире еще в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты.
К началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов.
Русские авиаконструкторы создали несколько типов «летающих лодок», которые в Первую мировую войну применялись для бомбардировки и обстрела с воздуха объектов военно морских баз и портов, кораблей и судов в море и даже для уничтожения самолетов противника в воздухе.
В июле 1917 года в России было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, а в составе ВМФ созданы две воздушные дивизии на Балтике и на Черном море. После 1917 года на Балтике формируется воздушная бригада особого назначения. Позднее отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах гражданской войны сражались 19 морских авиационных отрядов.
Морская авиация активно участвовала в освоении Северного морского пути; морские лётчики и техники составили основное ядро созданной в конце 1920 х годов полярной авиации. Из первых семи Героев Советского Союза, награждённых в 1934 году за спасение челюскинцев, морскими лётчиками были Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Bасилий Молоков и Иван Доронин.
В 1935 году приказом Наркома обороны морская авиация была выведена из состава Воздушного Флота и передана в подчинение начальнику Морских сил.
С образованием в 1937 году Народного комиссариата Военно морского флота, морская авиация получила название Военно воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно морского флота СССР. За короткий период ВВС ВМФ значительно выросли и укрепились, и к началу Великой Отечественной войны самолетный парк морской авиации насчитывал около трех тысяч боевых самолетов. В морской авиации появились бомбардировщики, торпедоносцы, истребители и морские разведчики.
В годы Великой Отечественной войны летчики морской авиации отличались бесстрашием, героизмом и высоким летным мастерством. Уже в августе 1941 года морская авиация нанесла первый удар по Берлину; в приказе Верховного Главнокомандующего в этой связи было сказано, что она первой проложила путь к Победе.
За годы войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило две трети общих потерь врага от воздействия сил Военно морского флота.
В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать свое боевое мастерство, осваивать новую боевую технику. Именно летчик североморец Юрий Гагарин первым проложил человечеству путь к звездам.
В этот период появились новые рода морской авиации морская ракетоносная и противолодочная, при одновременном совершенствовании разведывательной авиации. Принципиально новым направлением стало появление корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров.
Современная морская авиация функционально подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, радиоэлектронной борьбы, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково спасательную, транспортную, санитарную). По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.
Палубная авиация является основной ударной силой авианосных соединений ВМФ.
В составе ВМФ имеется один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», авиакрыло которого в походе может состоять из палубных истребителей Су 33, учебно тренировочных самолетов Су 25УТГ, а также корабельных многоцелевых вертолетов Ка 27 и транспортно боевых Ка 29.
Дальнейшее развитие авиации ВМФ идет по пути совершенствования летательных аппаратов, увеличения скорости, дальности и продолжительности полета, его автоматизации, создания средств поиска морских и наземных целей на новых физических принципах, а также разработки высокоточного дальнобойного оружия с мощными боевыми зарядами.

Источники: structure.mil.ru/structure/forces/navy/structure/naval_aviation.htm, ru.wikipedia.org, РИА Новости и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВМФ РОССИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ А-40 АЛЬБАТРОС
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)
ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-12
ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ «МИНОГА»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27
КОРАБЕЛЬНЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПС
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-14
ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА ВМФ РФ
ПАМЯТИ ТИМУРА АВТАНДИЛОВИЧА АПАКИДЗЕ
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap