НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА. NORTH ATLANTIC TREATY ORGANIZATION, NATO


НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
NORTH ATLANTIC TREATY ORGANIZATION, NATO

12.02.2020

Министерство обороны США израсходует почти $57 млрд на закупки военной авиационной техники в 2021 финансовом году (начнется 1 октября 2020 года). Об этом говорится в справочных материалах Пентагона, опубликованных в понедельник.
В частности, Пентагон намерен закупить 79 многоцелевых истребителей пятого поколения F-35 Lightning II, 52 боевых вертолета AH-64E Apache Guardian, 15 единиц авиационной заправочной техники стоимостью $3 млрд для замены самолетов-заправщиков KC-46 Pegasus, 12 новейших многоцелевых истребителей F-15EX ($1,6 млрд), а также 24 палубных истребителя F/A-18EF Super Hornet стоимостью $2,1 млрд.
Ранее сообщалось, что Минобороны США намерено приобрести или арендовать несколько самолетов-заправщиков для замены KC-46 вплоть до достижения последними летной годности и исправления их многочисленных технических проблем.
Пентагон также планирует приобрести пять вертолетов VH-92 стоимостью $739 млн, предназначенных для президента США, и семь тяжелых военно-транспортных вертолетов CH-53K Sea Stallion стоимостью $1,5 млрд. На реализацию программы по созданию морского патрульного самолета P-8A предполагается выделить $269 млн.
Министерство обороны США также намерено закупить 400 единиц крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile).
Стоимость 400 КРВБ JASSM составит $577 млн. Также Минобороны предполагает закупить 20 338 управляемых авиационных бомб (УАБ) JDAM (Joint Direct Attack Munitions) стоимостью $533 млн и 1490 УАБ SDB II (Small Diameter Bomb II) стоимостью $432 млн, 7360 управляемых ракет GMLRS (Guided Multiple Launch Rocket System) стоимостью $1,2 млрд для реактивных систем залпового огня, а также 8150 управляемых ракет AGM-114 Hellfire стоимостью $517 млн для вертолетов армейской авиации AH-64 Apache.
Согласно справочным материалам Минобороны, в 2022 финансовом году также будет закуплено 125 новейших зенитных ракет SM-6 (Standard Missile 6) стоимостью $816 млн и 53 противокорабельные ракеты нового поколения LRASM (Long Range Anti-Ship Missile) стоимостью $224 млн.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА

05.05.2020

6-й флот ВМС США сообщил, что корабельная ударная группа в составе четырех кораблей ВМС США и корабля ВМС Великобритании вошла 4 мая 2020 года в Баренцево море «для проведения операций по обеспечению безопасности на море в сложных условиях окружающей среды за Северным полярным кругом», «утверждения свободы навигации и демонстрации бесперебойной боевой деятельности». Это первый вход отряда надводных боевых кораблей ВМС США в Баренцево море с середины 1980-х годов.
В состав корабельной ударной группы входят три американских эскадренных миноносца типа Arleigh Burke, оснащенных комплексной многофункциональной системой оружия AEGIS — DDG 75 Donald Cook, DDG 78 Porter и DDG 80 Roosevelt. Также в составе группы находятся американский корабль комплексного снабжения T-AOE 6 Supply и британский фрегат F 78 Kent типа 23.
«В эти трудные времена, как никогда важно подтвердить, что мы сохраняем постоянный ритм боевой деятельности на Европейском театре, принимая разумные меры для защиты здоровья наших военнослужащих», — заявила командующая 6-м флотом ВМС США вице-адмирал Лиза Франкетти, — «Мы по-прежнему привержены укреплению региональной безопасности и стабильности, укрепляя доверие и обеспечивая фундамент арктической готовности».
Мминистерство обороны России было уведомлено о походе американских кораблей в Баренцево море 1 мая. «Уведомление было сделано с целью избежать недопонимания, снизить риск и предотвратить непреднамеренную эскалацию».
Ранее в конце апреля входящие в состав корабельной ударной группы американские эсминцы Donald Cook и Porter и британский фрегат Kent провели двухсторонние противолодочные учения в Норвежском море, в которых приняли участие также неназываемая американская атомная многоцелевая подводная лодка и американский базовый патрульный самолет Boeing P-8A Poseidon из патрульной эскадрильи VP-4. До того та же группа кораблей в апреле обеспечивала боевую подготовку британских атомных подводных лодок.
Все три американских эсминца данной группы в течении последнего месяца также активно осуществляли отдельные развертывания в европейских морях. Эсминец DDG 78 Pоrter находился в Черном море c 13 по 20 апреля, после чего провел в Средиземном море совместно с эсминцем DDG 80 Roosevelt и кораблем комплексного снабжения T-AOE 6 Supply учения с итальянским флотом, а 27 апреля — учения с французскими кораблями в Атлантике. Эсминец DDG 75 Donald Cook в апреле ходил в Балтийское море.
https://bmpd.livejournal.com

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

09.06.2020

Польские военные заявили о завершении переговоров и заключении соглашения, предусматривающего капитальный ремонт авиационных двигателей АЛ-21Ф3, которыми оснащены истребители Су-22, находящиеся по-прежнему на вооружении ВВС страны.
В качестве исполнителя работ выбрана компания Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2 S.A., специализирующаяся на ремонте авиатехники, так как, со слов заказчика, она является единственным владельцем технической документации на указанные двигатели, что дает данному предприятию исключительные права на работы с АЛ-21Ф3.
Сумма заключенного контракта составляет 3,04 млн. долл. Всего планируется «вернуть к жизни» 18 Су-22. Их польские ВВС планируют эксплуатировать до исчерпания ресурса, который продлили в 2014 году. Самолёты ещё полетают, несмотря на польское желание обзаводится новые истребителями американского производства.
Эти машины имеют очень низкую боевую ценность, однако они интенсивно используются, например, в обучении операторов JTAC [наводят боевые самолеты с передовой позиции] или расчетов радиолокационных станций
— пишет издание Defence24, комментируя решение вернуть Су-22 в летное состояние.
Со своей стороны отметим, что вопросы вызывают заявления об эксклюзивных правах польской компании WZL № 2 на двигатель АЛ-21Ф3. Данная силовая установка была разработана в советском ОКБ-165 на базе АЛ-21Ф, отличаясь от него увеличенной тягой и повышенными характеристиками.
Военное обозрение

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 (СУ-22М4)

29.06.2020

Бюджет Пентагона в 2021 финансовом году, который начнется 1 октября, составит $732 млрд, на $8,5 млрд меньше, чем в феврале просила вашингтонская администрация. Об этом говорится в проекте американского военного бюджета на следующий финансовый год, подготовленном председателем комитета по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США Адамом Смитом (демократ, от штата Вашингтон). Его аппарат обнародовал в субботу текст данного законопроекта, ставшего ответом на бюджетный запрос администрации США, переданный на Капитолийский холм этой весной.
«Предложение председателя Смита предусматривает выделение $732 млрд на нашу национальную оборону», — говорится в документе. В частности, на проведение операций за рубежом демократ предлагает выделить $69 млрд. В прошлом году Смит предлагал $733 млрд.
В проекте оборонного бюджета также предлагается создать Фонд национальной безопасности по повышению способности страны готовиться к будущим пандемиям и реагировать на них, на его работу будет направлен $1 млрд. Документ «не предусматривает никаких законодательных ограничений на перевод заключенных из [тюрьмы] Гуантанамо» на Кубе в другие страны за исключением Йемена, Ливии, Сомали и Сирии.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА

03.11.2020

Агентство поддержки и приобретений НАТО NSPA (NATO Support and Procurement Agency) объявило об успешном завершении демонтажа и утилизации 483 основных боевых танков «Леопард-1».
Оснащенные 105-мм пушкой основные боевые танки «Леопард-1A2» были демилитаризованы и разобраны в соответствии с графиком, несмотря на предусмотренные COVID-19 ограничения.
Агентство тщательно выполнило все этапы процессов демонтажа и утилизации в соответствии с требованиями Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Мероприятия также включали идентификацию, удаление и переработку опасных материалов. Каждый танк содержал, например, отработанное топливо и масло, свинцовые батареи и 22 кг асбеста.
Более 24 т чугуна, стали и цветных металлов было получено из каждого танка и продано на мировом рынке металлолома. В итоге общий доход составил около 2,7 млн. евро или 5500 евро на танк для страны-владельца (продажа металлолома за вычетом затрат на утилизацию, связанных с зарплатой персоналу, обезвреживание опасных веществ, транспортировку и т.д.).
Впервые NSPA запросило подробную запись содержащихся материалов, их количества и продажных цен. Эта информация станет ориентиром и позволит NSPA разработать надежные предложения для будущих проектов в области, где не хватает статистических данных.
Как заявлено, проект демонстрирует возможности NSPA для государств-членов сообщества по поддержке демилитаризации, демонтажа и утилизации (D3).
ЦАМТО



НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

Организация Североатлантического договора, НАТО, Северо-Атлантический Альянс (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр. Organisation du trait de l’Atlantique Nord, OTAN) — крупнейший в мире военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы, США и Канаду. Основан 4 апреля 1949 года в США, «чтобы защитить Европу от советского влияния». Тогда государствами-членами НАТО стали 12 стран — США, Канада, Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и Португалия. Это «трансатлантический форум» для проведения странами-союзниками консультаций по любым вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы его членов, включая события, способные поставить под угрозу их безопасность. Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё.
В соответствии с Североатлантическим договором, подписанным в Вашингтоне 4 апреля 1949 г., был создан союз десяти европейских и двух североамериканских независимых государств. Союз твердо стоит на позициях обороны своих членов.
В период с 1952 г. по 1982 г. к Североатлантическому союзу присоединились еще четыре европейских государства, и число его членов возросло до 16 государств. С принятием в НАТО 12 марта 1999 г. Венгрии, Польши и Чешской Республики число стран-участниц достигло 19.
Членами НАТО являются: Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Соединенные Штаты Америки, Турция, Франция и Чешская Республика.
Североатлантический договор
Североатлантический договор представляет собой весьма простой документ, соответствующий духу Устава ООН и опирающийся на него в правовом отношении.
В соответствии с этим договором государства-члены берут на себя обязательство поддерживать и развивать, как индивидуально, так и коллективно, свой оборонный потенциал, обеспечивая основу для коллективного военного планирования.
Одна из статей договора предbr //aусматривает проведение консультаций между государствами-членами в тех случаях, когда одно из них усматривает угрозу своей безопасности. Именно в этой статье договора подчеркивается принципиальная важность широкого процесса консультаций в Североатлантическом союзе, и разъясняются причины проведения союзом новых миссий, направленных на углубление безопасности в европейско-атлантическом регионе в целом.
В другой статье (Статье 5) говорится о праве на коллективную самооборону, как это указано в Уставе ООН. В ней отмечается, что вооруженное нападение на одного или нескольких членов НАТО будет рассматриваться как нападение на них всех.
Принятие новых членов в Североатлантических союз проводится в соответствии со статьей 10 Североатлантического договора, в которой обусловлено, что другие европейские государства, способные развивать принципы договора и вносить вклад в безопасность Североатлантического региона, могут быть приглашены вступить в союз. После недавнего вступления в союз Венгрии, Польши и Чешской Республики руководители Североатлантического союза отметили, что двери в союз будут и в будущем оставаться открытыми для вхождения других стран.
В других статьях договора говорится, что каждая из стран
Из планируемых к оставлению в армии США 8585 машин MRAP только 2476 машин будут оставлены на оснащении линейных частей. Еще 1073 машины будут использоваться в качестве учебных, а остальные 5036 также обязуется вносить свой вклад в развитие мирных и дружественных международных отношений различными путями, включая укрепление своих свободных институтов и развитие условий для стабильности и благосостояния. Договором также предусматриваются усилия по ликвидации конфликтов в международной экономической политике государств-членов и развитию сотрудничества между ними.
Преобразование Североатлантического союза
Цель НАТО заключается в коллективной обороне своих государств-членов, что образует основу для сохранения мира и обеспечения безопасности в будущем, однако, после важнейших перемен, произошедших в Европе в девяностые годы, НАТО является катализатором процесса расширения безопасности и стабильности в Европе в целом. Преобразование НАТО, происходящее после окончания “холодной войны” и преодоления раскола Европы, направлено на усиление сотрудничества и взаимного доверия, что будет служить интересам Европы в целом.
Ядром союза являются его государства-члены. Совместные заседания руководителей правительств этих стран являются высшими политическими руководящими органами Североатлантического союза.
Кризис в Косово был в центре внимания участников вашингтонской встречи на высшем уровне в апреле 1999 г. Руководители НАТО провели оценку сложившегося положения с целью укрепления решимости международного сообщества достичь прочного политического урегулирования и создать условия для восстановления мира и гарантии безопасн
Заявки на участие в польском конкурсе к настоящему времени подали французские компании DCNS и Thales, испанская Navantia, немецкая ThyssenKrupp Marine Systems, консорциум шведских предприятий Forsvarets Materielverk и Kockums, польская Kenbit, шведская Saab и норвежская Kongsberg Defence ости региона в будущем.
На встрече на высшем уровне была также отмечена 50-я годовщина существования Североатлантического союза. Руководители НАТО вновь подтвердили непреходящую ценность трансатлантических связей и определенные фундаментальные цели союза – гарантии свободы и безопасности членов союза, приверженность принципам Устава ООН, поддержание демократии и постоянная борьба за мирное урегулирование споров.
Вашингтонская встреча стала также событием, закрепившим перемены, происшедшие в НАТО в девяностых годах, в процессе адаптации к требованиям современного мира. К ним относятся процесс расширения членства в организации; придание новой формы военным структурам НАТО для выполнения новых функций в области управления кризисными ситуациями, миротворчества и поддержания мира в европейско-атлантическом регионе; а также более активное участие европейских стран в деле обеспечения безопасности.
Как часть такого преобразования НАТО создает практическое партнерство со многими странами, не входящими в НАТО, с целью создания более открытой Европы, где сведены к минимуму недоверие и отсутствие взаимопонимания.
Главным в этом деле является программа “Партнерство ради мира” (ПрМ), способствующая развитию сотрудничества между союзниками по НАТО и 26-ю государствами-партнерами, в рамках которой проводится широкий круг мероприятий, связанных с обеспечением безопасности.
Совет евроатлантического партнерства (СЕАП), в который входят 46 стран, включая государства – члены НАТО, образует политическую основу ПрМ и является форумом для обсуждения вопросов, связанных с безопасностью. Главы государств и правительств 46 стран провели сессию СЕАП на высшем уровне в Вашингтоне, на следующий день после встречи на высшем уровне НАТО.
За последние несколько лет у России и Украины сложились особые самостоятельные отношения с Североатлантическим союзом, позволяющие им по своему усмотрению осуществлять программы сотрудничества по широкому кругу практических вопросов, связанных с безопасностью и служащих интересам этих стран и Европы в целом. Обе страны являются членами Совета европейско-атлантического партнерства.
Россия приостановила свое участие в ряде этих программ после решения Североатлантического союза о военном вмешательстве с целью окончания конфликта в Косово. Однако, несмотря на разногласия по вопросу применения военной силы, страны НАТО тесно сотрудничали с представителями российского правительства в связи с дипломатическими усилиями по окончанию конфликта в Косово и достижению прочного политического решения. В НАТО существует уверенность, что сотрудничество между НАТО и Россией в более широкой сфере получит дальнейшее позитивное развитие. Успешные усилия по сотрудничеству, сначала в ходе участия в Силах по выполнению соглашения (ИФОР) и затем в Силах по стабилизации (СФОР) в Боснии и Герцеговине, а также во многих других сферах, являются весьма обнадеживающими.
В рамках Средиземноморского диалога НАТО также осуществляется программа особого сотрудничества с семью странами Средиземноморья, не входящими в НАТО (Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Мавритания, Марокко и Тунис). Целью Средиземноморского диалога является упрочение безопасности и стабильности в Средиземноморском регионе. Безопасность и стабильность на Средиземноморье связаны с безопасностью в Европе.
В рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие за перспективное планирование по таким направлениям как проведение политических консультаций, военные планирование и операции, сотрудничество в сфере вооружений и в других областях. Эти комитеты дают рекомендации по ведению дел Североатлантическому совету – высшему руководящему органу НАТО – или Комитету военного планирования НАТО, который занимается преимущественно вопросами, связанными с объединенной военной структурой НАТО.
Консультации также проводятся по экономическим вопросам, относящимся к безопасности, включая такие вопросы, как расходы на оборону и конверсия оборонных отраслей промышленности в гражданских целях.
В рамках НАТО также ведется активное сотрудничество между государствами-членами и их партнерами в таких областях как гражданское чрезвычайное планирование, оказание помощи при стихийных бедствиях, научные и экологические программы. Хотя планирование действий при чрезвычайных ситуациях является, прежде всего, обязанностью самих государств, деятельность НАТО способствует, при необходимости, обеспечению наиболее эффективного использования гражданских ресурсов Североатлантического союза.
НАТО часто выполняет координирующую роль. В ноябре 1998 г. Евроатлантический координационный центр реагирования на стихийные бедствия и катастрофы (ЕАКЦРСБК), открытый в июне 1998 г., координировал действия по оказанию помощи в районах западной Украины, пострадавших от наводнения. После ухудшения положения в Косово и вокруг него ЕАКЦРСБК также играл ключевую роль в координации гуманитарной помощи НАТО и государств-партнеров по облегчению положения косовских беженцев и содействию соседним странам.
НАТО также проводит ряд программ международных обменов по научным и экологическим проблемам, вызывающим озабоченность в Североатлантическом союзе и государствах-партнерах. Эти программы обеспечивают поддержку передовых научных исследований, способствуют развитию национальных научно-технических ресурсов и экономии средств, достигаемой за счет международного сотрудничества. Ряд таких видов деятельности направлен на решение экологических проблем оборонного характера, воздействующих на соседние государства, решение которых возможно только путем совместных действий.


ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЕЙ И НАТО

28 государств-членов НАТО и Россия ведут совместную работу в качестве равноправных партнеров в Совете Россия–НАТО (СРН), созданном в 2002 году. В рамках СРН проводятся консультации по текущим вопросам безопасности, и осуществляется практическое сотрудничество по широкому спектру направлений, вызывающих общий интерес. Повестка дня СРН строится на основе двухстороннего сотрудничества, которая была заложена в Основополагающем акте Россия–НАТО, подписанном в 1997 году.

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА. НОВОСТИ АРХИВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ США
ВИЗИТ МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ НАТО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ЧАСТЬ 2. 13.10.2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ВИЗИТ МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ НАТО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 10.10.2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ВИЗИТ ПОСТОЯННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ ГРУППЫ ВМС СТРАН НАТО В СЕВАСТОПОЛЬ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ БЛОКИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ





__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap