ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН. МВМС-2013 НАД МОРЕМ, VI INTERNATIONAL NAVAL SALON. THE IMDS-2013 OVER THE SEA



VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН. МВМС-2013 НАД МОРЕМ

VI INTERNATIONAL NAVAL SALON. THE IMDS-2013 OVER THE SEA


VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН. МВМС-2013 НАД МОРЕМ




Кроме образцов и моделей кораблей, подводных лодок и аппаратов, морского оружия, водолазных средств, оборудования и комплектующих на салоне достаточно широко были представлены образцы техники наземного и корабельного базирования, область использования которых простирается над водной поверхностью, а также суда и корабли с динамическими принципами поддержания.


Пилотируемые летательные аппараты, как и на прошлом салоне, были выставлены на открытой демонстрационной площадке рядом с памятником — торпедным катером пр. 123. Были показаны хорошо известные машины фирмы «Камов»: вертолет радиолокационного дозора Ка-31 и ударно-разведывательный вертолет Ка-52 «Аллигатор». К сожалению, предполагалась, но не была реализована демонстрация хорошо известных отечественных корабельных вертолетов. На стенде фирмы были представлены модели вертолетов Ка-31 и Ка-52 «Аллигатор», рекламные материалы. Модель вертолета Ка-52 соответствовала разрабатываемой версии Ка-52К со складывающимися лопастями несущих винтов.


Беспилотные летательные аппараты в составе комплексов были показаны несколькими разработчиками.


ОАО «Горизонт» из Ростова-на-Дону уже не в первый раз на выставках представляет беспилотные аппараты вертолетного типа беспилотного авиационного комплекса Горизонт Эйр S-100. Новое направление в работах фирмы получило успешное развитие в сотрудничестве с австрийской фирмой Schiebel, создавшей базовую платформу вертолетного типа.
Аппараты S-100 прошли испытания в реальных условиях на ледоколе в Балтийском море и с 2012 г. на пограничном корабле пр. 22460 класса «Рубин», что показало возможность использования беспилотного вертолетного комплекса корабельного базирования.


ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» представило мониторинговый комплекс на базе беспилотного аппарата вертолетного типа. БПЛА «Дозор» создан на базе радиоуправляемого вертолета типа Raptor 90, предназначенного для транспортировки полезной нагрузки в пределах нескольких килограммов. Комплекс обеспечивает возможность управления БПЛА и прием информации с борта в радиусе 10 км. С учетом климатических условий России предусмортанеа возможность работы в температурном диапазоне от -20 до +55 градусов.


Беспилотные летательные аппараты вертикального взлета и посадки комплексов «Гранат ВА-200» и «Гранат ВА-1000» были представлены на стенде МЧС. Базовые летательные аппараты md4-200 (полезная нагрузка 0,2 кг) и md4-1000 (полезная нагрузка до 1 кг) созданы фирмой microdrones GmbH, комплекс управления и бортовая аппаратура ООО «ЮВС АВИА», работающей в Москве и Санкт-Петербурге. Для комплексов обеспечена работа в пределах прямой видимости при высоте полета до 300 м с течение 1,5 часов. При подаче питания на борт вертолета по 100-метровому кабелю продолжительность полета не ограничена. Использование популярной ныне схемы квадровертолета позволяет решить проблему стабилизации и управления летательного аппарата, предназначенного для обеспечения визуального наблюдения за объектами и местностью, выполнения специальных задач.


ОАО «НПП «Радар ММС» в многоплановой экспозиции на стенде представило мониторинговые комплексы с малогабаритными беспилотными летательными аппаратами.


Впервые были представлены два натурных образца малогабаритного беспилотного вертолета мБПВ-37-Б и аппаратура наземного пункта управления вертолетами. Вертолет мБПВ-37-Б одна из последних разработок компании, призванная осуществлять оперативный мониторинг с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности.


На стенде был представлен уже зарекомендовавший себя образец беспилотного летательного аппарата самолетного типа «Авис», а в рекламных материалах фирмы ранее разработанные беспилотные аппараты вертолетного типа, самолет-лаборатория на базе самолета Ил-114, вертолет-лаборатория.
На демонстрационной площадке был выставлен модернизированный беспилотный вертолет сосной схемы БПВ-500.


Интересна последняя страница первого номера газеты «Вестник МВМС 2013», на которой представлена продукция концерна «Агат», включая крупный беспилотный вертолет сосной схемы, отличный от экспонировавшегося на салоне БПВ-500.


По представленным экспонатам хорошо заметна тенденция роста разработок БПЛА вертолетного типа с ориентацией на корабельное базирование.
В разделе скоростных судов на выставке хочется отметить суда на воздушной подушке и экранопланы. Реальных образцов СВП было меньше чем на салоне 2011 года.


На стендах ОСК и «Рособоронэкспорт» экспонировались модели хорошо известных аппаратов на воздушной подушке: десантного КВП пр. 12061Э «Мурена Э», десантного КВП пр. 12322 «Зубр» и др., базовые варианты которых были разработаны ЦМКБ «Алмаз» ещё в Советском Союзе, а также модель малого патрульного КВП пр. 20910 «Чилим».



Модель «Чилима» экспонировалась и на стенде Ярославского судостроительного завода, где ведется производство катеров.

ОАО «Центральное конструкторское бюро «Нептун» (Санкт-Петербург), кроме рекламных проспектов по двадцатиместному СВП «Пардус» и 34-местному СВП «Ирбис», имеющему успешный опыт 25-летней эксплуатации, представило натурный образец 10-местного амфибийного катера на воздушной подушке «Ямал-730»
Нижегородские конструкторы скоростных судов представили свои разработки.
Акционерная компания судостроителей «АКС-инвест» на стенде рекламировала восьмиместный амфибийный катер на воздушной подушке «МАРС-700» и морской пассажирский катер на воздушной подушке «МАРС-3000». 35-местный «МАРС-3000» вечером 3 июля отшвартовался у причала в гавани Васильевского острова после перехода из Нижнего Новгорода.


Десятиместный амфибийный катер на воздушной подушке «Хивус-10» 370-й серийный экземпляр, выпущенный ООО СК «Аэроход». АСВП был доставлен на салон на трейлере и после непродолжительной подготовки стал одним из наиболее действующих натурных образцов, совершая ежедневно по несколько выходов в залив для демонстрации возможностей. Хочется отметить, что руководство и конструкторы «Аэрохода» удачно нашли свою нишу в продуктовом ряде 6- 10-местных АСВП.
На стенде «Крыловского государственного научного центра» была представлен концептуальный проект унифицированного научно исследовательского судна на воздушной подушке (НИС ВП), предназначенного для размещения контейнированных лабораторий и оборудования. НИС ВП ориентировано на выполнение инженерно-геологических, биологических, экологических и др. исследований в переходной зоне суша – море.

ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» на объединенном стенде с ОАО «НПП «Радар ММС», кроме новых разработок в области судов (кораблей) на воздушной каверне и на подводных крыльях, представило несколько проектов экранопланов, часть из которых предназначена для Военно-морского флота России.


Большой интерес у посетителей вызывали модели экранопланов пр. 903 «Лунь» и пр. 904 «Орленок» в версии транспортного экраноплана, модель морского многоцелевого (транспортного) экраноплана А-080-752 с бипланной схемой несущей системы – новая разработка бюро.


В рекламных материалах были представлены ракетный экраноплан пр. 903Э «Лунь Э», рассчитанный для борьбы с надводными кораблями противника и для обеспечения быстрого наращивания ударных возможностей флота, десантный экраноплан пр. 904, разработанный для транспортировки морем передовых подразделений десанта, вооружения и военной техники, высадки их на необорудованное побережье, а также новые проработки бюро в области экранопланов:
пр. А-020-538 – морской многоцелевой (гражданский) экраноплан, предназначенный для перевозки до 50 пассажиров и грузов в морских прибрежных районах. Обладает амфибийностью и способен выходить на необорудованное побережье с уклоном до 5 градусов. Предусмотрено базирование на воде с выходом на необорудованный берег и на аэродроме 2 класса.


пр. А-050-742d морской базовый экраноплан со взлетной массой 54 т, соответствующий доработанному варианту ранее представлявшегося на выставках экраноплана «Чайка-2» (модель экраноплана появилась на стенде с середины салона).
пр. А-050-538 экраноплан, предназначенный для перевозки 80 пассажиров и грузов в морских прибрежных районах. Предусмотрено базирование на воде с выходом на необорудованный берег.
пр. А-300-538 экраноплан, предназначенный для перевозки до 550 пассажиров, автомобилей и грузов в стандартных авиационных контейнерах в морской зоне. Предусмотрено базирование на воде у специальных понтон-причалов.
На стенде ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» можно увидеть проект экраноплана-лаборатории «Стриж-Л», созданного в свое время как учебно-тренировочный экраноплан «Стриж» для нужд ВМФ РФ.


ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕСПИЛОТНЫХ АППАРАТОВ

Характеристики Горизонт Эйр S-100 БПВ-500 мБПВ-37-Б
Разработчик «Горизонт» «Радар ММС» «Радар ММС»
Размеры (по фюзеляжу), мм:
— длина

— высота

— ширина

3110

1040

1240

6100

2850

1900

(-)

(-)

(-)

Диаметр несущего винта, мм 3400 6200
Масса, кг:

сухая

взлетная

полезной нагрузки

100

200

до 50

(-)

500

180

(-)

37

12

Максимальная скорость, км/ч 220 (-) (-)
Крейсерская скорость, км/ч 100 180 80
Время полета, час не менее 6 8 1 – 1,5
Дальность передачи данных, км 80/180 (-) 18
Система навигации GPS

ГЛОНАСС

GPS

ГЛОНАСС

(-)

С.В.Полетов (ВТС «БАСТИОН»)


6-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2013




IMG SRC=»http://bastion-karpenko.ru/kartinki/IMDS-2013_G_17.jpg» HSPACE=»0″ VSPACE=»0″td width=»220″ valign=»top»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap