ТУРБОВИНТОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТВРС-44. TVRS-44 TURBOPROP REGIONAL AIRCRAFT


ТУРБОВИНТОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТВРС-44
TVRS-44 TURBOPROP REGIONAL AIRCRAFT

09.06.2021
В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ НОВЫЙ ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ДЛЯ ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНОВ СЕВЕРА

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») приступили к циклу исследований по формированию облика легкого самолета местных воздушных линий (МВЛ). Летательный аппарат предназначен для транспортировки пассажиров и грузов в условиях, характерных для отдаленных районов Севера и Дальнего Востока.
На первом этапе исследований были проведены испытания модели с подкосным крылом и неубирающимся шасси. Подкосное крыло — одна из распространенных конструктивно-силовых схем на летательных аппаратах подобной размерности. Ее основным отличием является наличие подкоса, участвующего в передаче нагрузок с крыла на фюзеляж. Использование подкоса позволяет уменьшить массу крыла. С целью снижения лобового сопротивления он выполняется профилированным.
Сотрудники института изучили влияние подкосов и неубирающегося шасси на аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурации. Работы проводились в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.
В результате экспериментов было определено влияние установки подкоса и шасси на аэродинамические характеристики самолета.
Данные испытаний будут использованы для оценки летно-технических характеристик и дальнейшего совершенствования аэродинамической компоновки легкого самолета МВЛ для отдаленных районов Севера и Дальнего Востока.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ НОВЫЙ ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ДЛЯ ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНОВ СЕВЕРА

30.06.2021
В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ САМОЛЕТ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжаются исследования самолета местных воздушных линий (МВЛ) для региональных перевозок с работающей винтомоторной группой.
Работы по проекту ведутся в рамках НИР «Безопасный ЛА» по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
На первом этапе работы специалисты института спроектировали и изготовили модель летательного аппарата (ЛА). Изделие выполнено в малом масштабе: размах крыла составляет 1 м 20 см, длина фюзеляжа — 1 м 10 см. Модель оснащена винтомоторной группой с диаметром винта 17 см и современным малогабаритным бортовым оборудованием, которое позволяет осуществлять автоматизированное управление электродвигателями и рулевыми поверхностями (рулями высоты, элеронами и интерцепторами).
Следующим шагом стали испытания модели в аэродинамической трубе Т-103 ЦАГИ. В рамках эксперимента ученые изучили влияние работы винтов на стационарные аэродинамические характеристики ЛА при взлетно-посадочной и крейсерской конфигурациях на углах атаки от —2 до 40 градусов.
«Мы впервые испытали модель самолета с работающей винтомоторной группой в таком небольшом масштабе. Мощность используемых электродвигателей позволила реализовать тягу винтов, необходимую для получения коэффициентов подобия, соответствующих режимам полета реального воздушного судна. Благодаря этому нам удалось выявить степень влияния обдува винтов на аэродинамику ЛА», — сказал ведущий инженер отделения динамики и систем управления ЛА ФГУП «ЦАГИ» Сергей Свергун.
Далее планируется проведение комплексных испытаний модели самолета на электромеханическом стенде для изучения нестационарной аэродинамики на отрывных режимах обтекания.
Самолет будет использоваться как для пассажирских, так и для транспортных перевозок. Он сможет перевозить свыше 50 пассажиров на расстояние порядка 1500–2000 км или 5–6 т груза на дальность 1000 км. Крейсерская скорость составит 480 км/ч. Ранее ученые изучили несколько вариантов компоновки ЛА, в том числе с применением внешнего бака на криогенном топливе, провели исследования по защите самолета от обледенения и др.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ САМОЛЕТ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

15.07.2021
РОСТЕХ НАЧАЛ РАЗРАБОТКУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА

Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44). который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (АО «УЗГА»). На данный момент ведутся предконтрактные работы. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.
Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Новая силовая установка будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете.
«Реализуемый проект отвечает двум глобальным целям – способствует развитию отечественных компетенций в области гражданского самолетостроения и закрытию потребностей страны в региональной авиации. Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируем изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года – поставить двигатели на ТВРС для проведения летных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году», – отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.
Ростех

РОСТЕХ НАЧАЛ РАЗРАБОТКУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)

26.07.2021
«ТЕХНОДИНАМИКА» – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПО РАЗРАБОТКЕ АВИААГРЕГАТОВ ДЛЯ САМОЛЕТА ТВРС-44

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех стал официальным партнером Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) по созданию авиационных агрегатов для турбовинтового регионального самолета ТВРС-44. Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии компании подписали на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.
В рамках подписанного соглашения Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), как разработчик турбовинтового регионального самолета ТВРС-44, выстраивая стратегию комплексной вертикальной интеграции, сможет привлекать к реализации проекта предприятия «Технодинамики» – ведущей холдинговой компании по производству авиационных агрегатов. В частности, к работе над новым самолетом намерены привлечь Уфимское агрегатное производственное объединение, Каменск-Уральский литейный завод, кировский «Электропривод» и самарский «Авиаагрегат».
«Турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 заменит сразу несколько типов устаревших региональных лайнеров, которые сейчас используются российскими авиакомпаниями. Работу предстоит выполнить в рекордные сроки – первые поставки намечены на 2025 год, и это накладывает большую ответственность на всех участников проекта. Однако я уверен, что мы справимся с задачей, а опыт наших специалистов в области авиационного агрегатостроения окажется незаменим в ходе совместной работы с УЗГА», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Предприятия «Технодинамики» выполнят для ТВРС-44 ряд работ, в том числе модернизацию тормозного колеса КТ192А, разработку и изготовление основной и передней опор шасси, электроприводной системы управления закрылками, электроприводов интерцепторов, электропривода грузовой двери. Кроме того, соглашение подразумевает модификацию электропривода триммера ЭПТ-324, а также изготовление серийных исполнительных механизмов и канала генерирования переменного тока.
«Мы гордимся, что именно «Технодинамика» будет разрабатывать и выпускать для нас ряд ключевых агрегатов. Эта компания продемонстрировала свой потенциал решать сложные задачи по импортозамещению в кратчайшие сроки. Ее продукция в гражданском сегменте находится на мировом уровне и обеспечивает надежность и конкурентоспособность конечного изделия на глобальных рынках», – подчеркнул генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха.
Ростех

«ТЕХНОДИНАМИКА» – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПО РАЗРАБОТКЕ АВИААГРЕГАТОВ ДЛЯ САМОЛЕТА ТВРС-44
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

02.08.2021
ТУРБОВИНТОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТВРС-44 ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) представил модель и информацию по своей новой разработке — турбовинтовому региональному самолету ТВРС-44.
ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.
Предконтрактная работа по ТВРС-44 была начата на УЗГА в декабре 2018 г. Государственный контракт подписан 25 декабря 2020 года.
ТВРС имеет традиционную цельнометаллическую сборно-клёпаную конструкцию планера: фюзеляжа, крыла, киля и стабилизатора. Из композиционных материалов будут выполнены закрылки, интерцепторы, носовой обтекатель и законцовка фюзеляжа, зализ крыла с фюзеляжем и обтекатель основного шасси. Также из композиционных материалов изготовлены полы транспортной кабины, потолочные багажные полки и облицовочный комплекс интерьера. Пока дискутируется исполнение рулей и элеронов — не исключаю применение весьма и весьма консервативной конструкции.

В настоящее время ведутся работы по пассажирскому и грузовому вариантам самолета, так же прорабатываются специальные варианты ТВРС-44.
Пассажирский и грузовой варианты:
• Пассажирский — 44 места
• Грузопассажирский — 36 мест + 2000 кг груза
• Грузопассажирский -19-20 мест+3500 кг груза
• Грузовой — 5500 кг груза
Специальные варианты:
• Медико-эвакуационный-с обеспечением погрузки-выгрузки санитарных носилок через проем грузовой двери.
• Патрульный и спасательный-с обеспечением воздушного десантирования личного состава через опционную десантную дверь
Как сообщили в июле 2021 года, «Уральский завод гражданской авиации», разрабатывающий турбовинтовой региональный самолет (ТВРС-44), согласовал с ОДК и ОДК-Климов техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02. На данный момент ведутся предконтрактные работы. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.
Работы по проекту самолета продолжаются. На декабрь 2021 года запланированы защита технического проекта и макетная комиссия. Первичная сертификация ожидается в декабре 2024 года. Запуск серийного производства – в 2025 году. На максимальный темп сборки 26 самолётов в год УЗГА планирует выйти на седьмой год серийного производства — к 2031 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс, взлетный вес MTOW: 17500 кг
Макс, коммерческая нагрузка MPL: 5000 кг
Пассажировместимость: 40/44 чел
Макс. крейсерская скорость: 530 км/ч
Дальность с MPL: 1250 км
Макс. эксплуатационная высота полета: 7620 м

ВТС «БАСТИОН», 01.08.2021


ТУРБОВИНТОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТВРС-44 ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
ТУРБОВИНТОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТВРС-44 НА МАКС-2021 НА МАКС-2021
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021



ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ МЕСТНЫХ
ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ (МВЛ)


ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.
Принадлежащий Уральской горно-металлургической компании авиационный завод Aircraft Industries, находящийся в городе Куновице Чешской Республики, перенес производство самолета Л-410 в Россию. В 2018 году начата сборка L 410 в России на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге.
Перспективный региональный турбовинтовой 19-местный самолет L-410NG производства компании Aircraft Industries получил сертификаты Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационной администрации (FAA) США.
Проект глубокой модернизации 19-местного турбовинтового самолета L-410UVP-E20 стартовал в 2010 г. Первый полет L-410NG совершил в Куновице 29 июля 2015 г. Главные отличия L-410NG от L-410UVP-E20 — применение двигателей H85-200 мощностью 850 л. с. (вместо H80-200; 800 л. с.), модернизированное крыло с дополнительными топливными баками, вдвое увеличенное багажное отделение и др.
Проект по оснащению самолета российскими двигателями ВК-800С реализуется по поручению Минпромторга в рамках импортозамещения (для разработчиков ВК-800С стоит задача использовать до 100% российских комплектующих).
В настоящее время на версии самолета Л-410УВП-Е20, производство которой осваивают на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА, г. Екатеринбург), используются иностранные двигатели чешско-американского производства. За счет финансирования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации планируется оснастить эти самолеты новыми отечественными турбовальными двигателями ВК-800С, разработка которых находится на завершающей стадии.
Из сугубо российских моделей можно выделить разве что смоленско-самарский самолет «Рысачок», который сегодня проходит сертификационные испытания. Но в проекте не все хорошо с деньгами, и если не будет крупного заказа, то модель может так и не пойти в серию. Серийное производство «Рысачка» планировалось запустить в 2015 году. Однако в июле 2015 года стало известно, что РКЦ «Прогресс» приостановил разработку легкомоторного самолета «Рысачок» из-за нехватки средств.
Проект турбовинтового регионального самолета ТВРС предлагается екатеринбургским АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на основе разрабатывавшегося еще в социалистические времена чехословацкого самолета L-610. Самолет ТВРС предполагается к оснащению в базовом варианте российскими турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки «ОДК-Климов», значительную часть узлов и комплектующих планируется взять от уже ранее освоенных в России в производстве самолетов других типов.
Самолет ТВРС вместимостью 40 пассажиров должен будет занять нишу между уже «собираемым» в России на УЗГА 19-местным самолетом L-410 и разрабатываемым сейчас 64-местным самолетом Ил-114-300.
Перспективный самолет МВЛ предполагалось представить на Международном авиационно-косминском салоне МАКС-2017 в Жуковском. Разработчиком этого варианта МВЛ выступал ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Самолет разрабатывается совместно с Таджикским авиационным объединением и АО «Деловая авиация» и предназначен для замены самолетов Ан-2, Ан-24 и Як-40.
Взлетная масса 18770 кг, размах крыла 27,00 м, длина самолета 21,70 м и высота самолета 9,00 м.Он оснащен 2 х ТВД ТВ7-117С Санкт-Петербургского НПО им. В Я. Климова (2 х 1839 кВт, 2 х 2500 л.с.). Максимальная скорость 550 км/ч, крейсерская скорость 530 км/ч, высота крейсерского полета 6000 м и дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 1375 км.Пассажиров — 50 человек, максимальная коммерческая нагрузка 4500 кг.
Базовый вариант — пассажирский самолет, предназначенный для регионов Европы и Азии. Может быть использован в качестве грузового, легкого военно-транспортного, санитарного. Высокоплан нормальной схемы с расположением двигателей под крылом. Основные стойки шасси убираются в фюзеляжные гондолы. В хвостовой части фюзеляжа расположена откидная грузовая рампа. Самолет быстро конвертируется из пассажирского в грузовой.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») в июне 2021 года приступили к циклу исследований по формированию облика легкого самолета местных воздушных линий (МВЛ). Летательный аппарат предназначен для транспортировки пассажиров и грузов в условиях, характерных для отдаленных районов Севера и Дальнего Востока.
На первом этапе исследований были проведены испытания модели с подкосным крылом и неубирающимся шасси. Подкосное крыло — одна из распространенных конструктивно-силовых схем на летательных аппаратах подобной размерности. Ее основным отличием является наличие подкоса, участвующего в передаче нагрузок с крыла на фюзеляж. Использование подкоса позволяет уменьшить массу крыла. С целью снижения лобового сопротивления он выполняется профилированным.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) представил модель и информацию по своей новой разработке — турбовинтовому региональному самолету ТВРС-44.
ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.
Предконтрактная работа по ТВРС-44 была начата на УЗГА в декабре 2018 г. Государственный контракт подписан 25 декабря 2020 года.
ТВРС имеет традиционную цельнометаллическую сборно-клёпаную конструкцию планера: фюзеляжа, крыла, киля и стабилизатора. Из композиционных материалов будут выполнены закрылки, интерцепторы, носовой обтекатель и законцовка фюзеляжа, зализ крыла с фюзеляжем и обтекатель основного шасси. Также из композиционных материалов изготовлены полы транспортной кабины, потолочные багажные полки и облицовочный комплекс интерьера. Пока дискутируется исполнение рулей и элеронов — не исключаю применение весьма и весьма консервативной конструкции.

В настоящее время ведутся работы по пассажирскому и грузовому вариантам самолета, так же прорабатываются специальные варианты ТВРС-44.
Пассажирский и грузовой варианты:
• Пассажирский — 44 места
• Грузопассажирский — 36 мест + 2000 кг груза
• Грузопассажирский -19-20 мест+3500 кг груза
• Грузовой — 5500 кг груза
Специальные варианты:
• Медико-эвакуационный-с обеспечением погрузки-выгрузки санитарных носилок через проем грузовой двери.
• Патрульный и спасательный-с обеспечением воздушного десантирования личного состава через опционную десантную дверь
Как сообщили в июле 2021 года, «Уральский завод гражданской авиации», разрабатывающий турбовинтовой региональный самолет (ТВРС-44), согласовал с ОДК и ОДК-Климов техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02. На данный момент ведутся предконтрактные работы. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.
Работы по проекту самолета продолжаются. На декабрь 2021 года запланированы защита технического проекта и макетная комиссия. Первичная сертификация ожидается в декабре 2024 года. Запуск серийного производства – в 2025 году. На максимальный темп сборки 26 самолётов в год УЗГА планирует выйти на седьмой год серийного производства — к 2031 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс, взлетный вес MTOW: 17500 кг
Макс, коммерческая нагрузка MPL: 5000 кг
Пассажировместимость: 40/44 чел
Макс. крейсерская скорость: 530 км/ч
Дальность с MPL: 1250 км
Макс. эксплуатационная высота полета: 7620 м


Источники:
• http://www.poletim.net/rusaviation/kakojj-on-samolet-mvl-rossii
• https://www.aviaport.ru/directory/aviation/mvlmjasicsheva/
• https://bmpd.livejournal.com
• Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
• https://rostec.ru/news/rostekh-nachal-razrabotku-dvigatelya-dlya-novogo-regionalnogo-samoleta-/

ТУРБОВИНТОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТВРС-44 ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
ТУРБОВИНТОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТВРС-44 НА МАКС-2021 НА МАКС-2021
«ТЕХНОДИНАМИКА» – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПО РАЗРАБОТКЕ АВИААГРЕГАТОВ ДЛЯ САМОЛЕТА ТВРС-44
РОСТЕХ НАЧАЛ РАЗРАБОТКУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА
В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ САМОЛЕТ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ НОВЫЙ ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ДЛЯ ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНОВ СЕВЕРА
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ «РЫСАЧОК»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-610 (ЧЕХИЯ)
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-410 (ЧЕХИЯ)
РОССИЙСКИЕ ЛЕГКИЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap