ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ МТС

MULTIPURPOSE TRANSPORT AIRCRAFT MTA

04.05.2009
РОССИЙСКО-ИНДИЙСКАЯ ПРОГРАММА

На совместную российско-индийскую программу создания военно-транспортного самолета МТА из российского бюджета на текущий год выделяется 2 миллиарда 156 миллионов рублей.
Об этом в Воронеже заявил генеральный директор ОАО «Ильюшин», вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) Виктор Ливанов. По его словам, «с этого года нам выделяют государственное финансирование на проект, подписано постановление правительства о запуске программы МТА». Как отметил В. Ливанов, «мы планируем завершить опытно-конструкторские работы и выйти на рынок с этим самолетом через 8 лет с начала запуска программы».
В целом расходы на совместную российско-индийскую программу разработки военно-транспортного самолета МТА оцениваются в 600 миллионов долларов. Эта сумма включает расходы до момента начала серийного производства самолетов. Для реализации программы будет создано совместное предприятие. Инвестиции с обеих сторон составят по 300 миллионов долларов.
Российский и индийский варианты ВТС МТА будут максимально унифицированы. Планер начнут собирать в пропорции 50 на 50. Разработка отдельных подсистем будет производиться с учетом возможного экспорта самолетов нарынки третьих стран.
ВТС МТЛ также максимально унифицируют с перспективным гражданским ближне-среднемагистральным самолетом МС-21. Поскольку это — самолеты одного типоразмера, отработка отдельных систем может производиться на том из них, который на определенный период будет находиться на более продвинутой стадии реализации.
Военно-промышленный курьер.

15.07.2009
Запланированные бюджетом 2009 года ассигнования на создание среднего военно-транспортного самолета совместной российско-индийской разработки пока не поступают разработчикам, сообщил «Интерфаксу-АВН» руководитель Авиакомплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов.
«Ассигнования на создание самолета на 2009 год в госбюджете прописаны отдельной, целевой строкой. Однако для их получения и начала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) надо пройти ряд процедур», — сказал В.Ливанов.
В частности, по его словам, предстоит уточнить межправительственное российско-индийское соглашение по составу учредителей российско- индийского совместного предприятия (СП). «Планируется, что в состав учредителей, кроме «Рособоронэкспорта», войдет дивизион транспортных самолетов Объединенной авиастроительной корпорации», — сказал В.Ливанов.
Кроме того, отметил он, для открытия финансирования по линии госбюджета также должно выйти распоряжение президента о создании российско-индийского СП.
«В настоящее время ведется процесс создания этих документов, а вся необходимая документация должна быть подготовлена к концу текущего года», — сказал В. Ливанов.
По его словам, через 7-8 лет после начала финансирования НИОКР средний военно-транспортный самолет «должен выйти на рынок».
Российско-индийский средний военно-транспортный самолет, создаваемый на базе проработок Авиакомплекса имени Ильюшина по проекту Ил-214, планируется оснащать двумя типами двигателей. Для российской стороны такие двигатели уже выбраны — это ПС-90А-76. Индийская сторона определится с двигателями несколько позже.
Проектная грузоподъемность самолета будет не менее 18,5 тонны при максимальной взлетной массе 55-60 т. Отличительной особенностью самолета станет грузовой отсек, по основным габаритам (кроме длины) такой же, как и на военно-транспортном самолете Ил-76МД.
Новый самолет должен иметь способность базироваться, в том числе, на высокогорных аэродромах и эксплуатироваться в условиях жаркого и влажного климата.
Интерфакс-АВН.

15.10.2012 г.
ПОДПИСАН КОНТРАКТ НА ПЕРВЫЙ ЭТАП РАЗРАБОТКИ МНОГОЦЕЛЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЁТА «МТА»

Состоялось подписание контракта на предварительное проектирование многоцелевого транспортного самолёта «МТА» между российско-индийским совместным предприятием «MTAL» – заказчик, индийской корпорацией «Hindustan Aeronautics Limited» и российской компанией ОАО «ОАК-ТС» — исполнители работ. Подписание этого контракта дает официальный старт проектным работам по техническим заданиям, утверждённым МО Индии и МО России. Контроль над выполнением требований к самолету на всех этапах будет осуществляться представителями министерств обороны обеих стран.
Со стороны заказчика контракт подписал Генеральный директор компании «MTAL» – г-н Н.Ч. Агарвал, а от компаний исполнителей заказа — Генеральный директор компании ОАО «ОАК-ТС» г-н С.В. Вельможкин и Директор Инженерно-Конструкторского Комплекса компании «HAL» – г-н Т. Суварна Раджу.
Закончилась долгая и сложная во всех отношениях подготовительная фаза первого российско-индийского проекта в транспортном авиастроении, предусматривающего совместное – на паритетных принципах финансирования и распределения работ – создание «с первой осевой линии» нового самолета для обновления воздушных флотов обеих стран.
В ближайшее время в Москву прибудет большая группа индийских инженеров для совместной работы над проектом. Всё необходимое инженерно-техническое обеспечение для их работы совместно с российскими конструкторами уже подготовлено компанией ОАО «ОАК-ТС» — головным разработчиком МТС.

30.05.2012 г.
Компании «ОАК-Транспортные самолеты», Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Multirole Transport Aircraft Ltd.(MTAL) подписали генеральный контракт на проектирование Многоцелевого транспортного самолета
28 мая в штаб-квартире Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) состоялось подписание генерального контракта между компаниями ОАО «ОАК-Транспортные самолеты», Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Multirole Transport Aircraft Ltd.(MTAL). Контракт подписали Директор программы МТА Алексей Бойков, директор по проектированию HAL Shri T Suvarna Raju и Генеральный директор MTAL N.C. Agarwal.
В настоящее время ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» полностью завершена подготовка IT и PLM инфраструктуры для начала работ совместной группы предварительного проектирования.

29.03.2013
САМОЛЕТ МТА БУДЕТ ПРОДВИГАТЬСЯ НА МИРОВОЙ РЫНОК

Реализацией проекта создания многоцелевого транспортного самолета (проект MTA — Multirole Transport Aircraft) на данном этапе работ занимается совместное российско-индийское предприятие. «Рособоронэкспорт» активно подключится к продвижению его на мировой рынок после того, как будут созданы первые опытные образцы.
«У нас многоцелевой транспортный самолет юридически заказывает и финансирует российско-индийское СП. В этом СП Россия и Индия участвуют на паритетных началах. Обе страны внесли в СП по $300 млн, итого получилось $600 млн», — сказал журналистам на оружейной выставке ЛИМА-2013 заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт»«, глава объединенной делегации госкорпорации «Ростех» и ОАО «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин.
По его словам, непосредственно разработкой самолета с российской стороны будет заниматься Авиационный комплекс имени Ильюшина. После того, как ильюшинцы создадут прототип, испытают и представят самолет, начнется этап производства. Опять за это будет отвечать СП. Строить самолет планируется в Индии и в России. «Здесь «Рособоронэкспорт» будет играть большую роль», — сказал В.Комардин.
Военно-промышленный курьер

21.10.2013
Индия рассчитывает на скорейшее завершение комплексных и технических стадий по совместным с Россией проектам истребителя пятого поколения и многоцелевого транспортного самолета и начало их серийного производства. Об этом в интервью российским журналистам рассказал премьер-министр Индии Манмохан Сингх в преддверии своего визита в Россию.
«Началу серийного производства будут предшествовать различные комплексные и технические стадии, включая детальный дизайн и разработку прототипов. Мы заинтересованы в том, чтобы весь этот процесс начался как можно быстрее, и эти новейшие самолеты были введены в состав ВВС Индии», — объяснил он.

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.02.2014

Первый прототип многоцелевого транспортного самолета (МТС), который разрабатывается совместно Россией и Индией, должен быть представлен в течение четырех-пяти лет. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил источник в ведущей индийской авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited в кулуарах открывшейся международной выставки сухопутных и военно-морских вооружений DEFEXPO-2014. По его словам, «Индия рассчитывает совместно с Россией первоначально произвести более 100 таких самолетов, которые будут приняты на вооружение в обеих странах».
Как ожидается, общий заказ на самолет может достигнуть 200 единиц, в том числе, 100 единиц со стороны российских Военно-воздушных сил. Потребность в самолетах в индийских ВВС оценивается в 45 единиц. Еще 60 самолетов будут поставлены на экспорт.

DEFEXPO 2014 – 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

14.12.2014
Патовая ситуация с заключением полномасштабных контрактов с Россией по разработке истребителя пятого поколения FGFA и многоцелевого транспортного самолета МТА сохраняется и после визита президента России Владимира Путина в Индию, сообщает defencenews.in 13 декабря. Предварительные межправительственные соглашения по этим проектам были подписаны еще в 2007 году.
Обе программы находятся в «подвешенном положении» из-за нерешенных технических проблем, вопросов по цене и срокам поставок. В преддверии визита российского президента Индия просила решить эти проблемы. В отношении разработки МТА проблема еще более серьезная – Индия хочет удостовериться, что двухдвигательный реактивный транспортный самолет будет иметь какие-то преимущества по сравнению с самолетами других типов на рынке.
Программа FGFA находится в тупиковом положении уже в течение трех лет. Прежде чем инвестировать свои 5,5 млрд долл США в этот проект, Индия требует «железных гарантий», что ей будет передана вся техническая документация. Этот самолет должен быть разработан на базе «недоразвитого (underdevelopment) российского проекта ПАКФА или, как его еще называют, Су-50». По планам, на заводе «Озар» в Насике (корпорация HAL) должно быть построено 127 одноместных истребителей. В общей сложности Индия может потратить на эту программу не менее 25 млрд долларов, что сделает ее крупнейшей во всей истории военно-технического сотрудничества с Россией. Индия хочет иметь полный технологический доступ к технологиям малозаметности, силовой установки, сенсоров и оружия. «Вероятно, Путин, вернувшись в Россию, попросит своих людей объяснить трудности в программе FGFA, и пройдет не меньше 4-5 месяцев, прежде чем будет принято решение подписать полномасштабный контракт», говорит один из источников. Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)

20.02.2015
Московский авиазавод «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») планирует в III квартале этого года закончить согласование с индийской стороной предконтрактной документации по совместному многоцелевому транспортному самолету MTA (Multirole Transport Aircraft), сообщил в среду РИА Новости заместитель гендиректора завода по управлению программами Сергей Артюхов.
Ранее посол Индии в РФ Пунди Шринивасан Рагхаван сообщил РИА Новости, что Россия и Индия ускорят процесс разработки самолета, а график работ по его созданию может быть согласован до конца 2015 года.
«Руководство компании понимает, насколько сегодня важен этот регион, и прилагает все усилия для согласования предконтрактной документации по проекту MTA. Однако имеется некоторое количество технических вопросов с индийской стороны, решение которых намечено на I квартал 2015 года. Согласование предконтрактной документации может быть закончено в III квартале», — сказал Артюхов. РИА Новости

13.01.2016

Генеральный директор компании «Ил» Сергей Вельможкин сообщил о заморозке совместного российско-индийского проекта создания многофункционального военно-транспортного самолета среднего класса, известного под индексами МТА/МТС и Ил-214, передает ТАСС.
«Как совместный российско-индийский проект он заморожен», — ответил Вельможкин на вопрос о судьбе проекта.
«У нас сейчас есть межправсоглашение, его никто не отменял, но из-за осторожности индийской стороны проект фактически заморожен. Создан аванпроект, формальное расхождение между требованиями военных ведомств РФ и Индии только одно — малая модульность двигателя ПС-90″, — сказал он.
Комментируя это заявление, источник на предприятии сообщил «Ленте.ру», что заморозка носит временный характер. «Мы взяли паузу для корректировки программы и уточнения взаимных условий», — отметил собеседник редакции, добавив, что разработка самолета будет продолжена, как для экспортных поставок, так и для российских заказчиков. При этом источник пояснил, что решение судьбы отечественного варианта машины зависит от военного ведомства: «Ил-214 появится, если Минобороны примет соответствующее решение», — сказал он.
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.06.2016

Масштабную модель перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-214 испытают в аэродинамической трубе, говорится в сообщении на сайте ОАО «Ил».
«Под руководством бюро эскизного проектирования ОАО «Ил» была изготовлена масштабная модель перспективного среднего военно-транспортного самолета и инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского готовятся выполнить ее продувки в аэродинамической трубе, причем как с макетами двигателей ПС-90А, так и ПД-14», — сообщает пресс-служба.
Самолет Ил-214 предназначен для транспортировки и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах, беcпарашютного сброса грузов с малых высот. Он будет обеспечивать транспортировку широкой номенклатуры грузов массой 20 тонн на расстояние более 2 тыс. км с грунтовых и искусственных взлетно-посадочных полос. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов, в том числе в условиях высоких температур, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
http://www.gazeta.ru

28.06.2016

Перспективный средний военно-транспортный самолет в инициативном порядке создается Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина для Воздушно-космических сил РФ.
Самолет предназначен для транспортировки и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах, беcпарашютного сброса грузов с малых высот. Он будет обеспечивать транспортировку широкой номенклатуры грузов массой 20 тонн на расстояние более 2 тысяч километров с грунтовых и искусственных взлетно-посадочных полос. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов, в том числе в условиях высоких температур, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
В качестве силовой установки самолета рассматриваются два двигателя ПС-90А, либо два перспективных двигателя ПД-14. Летные испытания двигателя ПД-14 начались в 2015 году в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Под руководством Бюро эскизного проектирования ОАО «Ил» была изготовлена масштабная модель перспективного среднего военно-транспортного самолёта и инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского готовятся выполнить ее продувки в аэродинамической трубе, причем как с макетами двигателей ПС-90А, так и ПД-14.
ОАК

18.03.2017

Совместный российско- индийский проект по созданию военно-транспортного самолета остановлен. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках деловой поездки в Индию.
«Не все проекты на практике должны заканчиваться обязательно результатом. Мы не смогли за пять лет реализации этого проекта найти того решения, которое сторонам было бы выгодно в дальнейшем реализовывать. Поэтому это не значит, что это разрыв каких-то отношений», — сказал Манутров, отвечая на вопрос о том, действительно ли закрыто совместное предприятие по производству от этого многоцелевого самолета.
По его словам, это просто переключение на другие, более интересные проекты, которые с HAL реализовывались и реализовываются.
В конце 2016 года гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин сообщил, что совместный российско-индийский проект по созданию военно-транспортного самолета заморожен.
В начале 2015 года сообщалось, что Россия и Индия планирует в третьем квартале согласовать предконтрактную документацию по программе МТА. До конца 2016 года планировалось начать основной этап проектирования самолета, об этом заявлял президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Базовое соглашение по созданию транспортника грузоподъемностью до 20 тонн для ВВС России и Индии было подписано в сентябре 2010 года. Стороны обязались вложить в проект по 300 млн долларов и развернуть производство самолетов в России и Индии. В 2012 году был подписан генеральный контракт на проектирование МТА. Индийские военные планировали приобрести первую установочную партию в 45 машин, российские — около 100.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.06.2017

Средний военно-транспортный самолет грузоподъемностью 20 тонн создается в интересах Минобороны РФ. Об этом ТАСС рассказал главный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.
«Сейчас только-только сформировался пакет по среднему транспортному самолету. Это двадцатитонник, в габаритах по сечению такой же, как Ил-76. Мы уже приступили к работам по этому самолету. Техзадание сформировано и практически утверждено, а дальше последуют все этапы», — сказал он.
По словам Таликова, название этого самолета может поменяться, но пока он известен как Ил-214. «Сейчас он, может быть, и несколько по-другому будет назван. Это двухдвигательный самолет для решения средних задач, короче, чем Ил-76″, — пояснил Таликов.
Он напомнил, что фирма Ильюшина также предлагает Минобороны РФ вариант Ил-76МФ. Это версия классического самолета Ил-76, удлиненная на 6,6 метра.
Говоря о перспективном тяжелом самолете (Ил-106), Таликов отметил, что его характеристики «с военными согласованы, но пока еще вопрос о финансировании не идет».
Как сообщалось ранее, компания «Ил» в инициативном порядке возобновила разработку среднего военно- транспортного самолета Ил-214, который ранее создавался вместе с Индией в рамках проекта MTA. О причинах заморозки российско-индийского проекта официально не сообщалось.
ТАСС


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ МТС

Переговоры о создании российско-индийского среднего транспортника проекта МТА (Multirole Transport Aircraft) на базе ильюшинского самолета Ил-214 начались в апреле 2000 года. После согласования технического задания 6 июня 2001 года подписан соответствующий протокол. Российская сторона была представлена корпорацией «Иркут», Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина и ФГУП «Рособоронэкспорт», индийская – HAL. Минобороны Индии сразу же заявило о намерении закупить 45 таких самолетов. Российские ВВС в случае победы МТА в тендере на средний транспортный самолет намеревались приобрести 60 этих машин. Еще 15 самолетов планировалось продать МЧС России, 25 – российским коммерческим авиакомпаниям-грузоперевозчикам, 60 машин должны были продать в третьи страны. Всего – 205 самолетов МТА. Эта цифра до сих пор остается базовой.
Предполагалось, что первый образец поднимется в воздух в 2008 году, а серийное производство машины начнется в 2009-м. Но потребовалось еще шесть лет, чтобы намерения промышленников подтвердили правительства. Межправительственное соглашение, в соответствие с которым обе стороны обязались закупить до 150 самолетов, было подписано лишь в 2007 году.
Следующие три года ушли на создание аванпроекта (кстати, этот процесс и тогда официально поначалу позиционировался как эскизное проектирование) и бюрократические проволочки вокруг создания совместного предприятия по координации работ Multirole Transport Aircraft Ltd с уставным капиталом 600 миллионов долларов.
За это время из проекта вышел «Иркут» – его основной финансовый, организационный и лоббистский тяжеловес. Именно на средства «Иркута» велось основное проектирование МТА опытно-конструкторским бюро имени Яковлева. Ильюшинское КБ осталось фактически в одиночестве, хотя формально в рамках ОАК весь проект был передан в ведение корпоративной бизнес-единицы «ОАК-Транспортные самолеты» (ОАК-ТС). Но в итоге ильюшинцы, существовавшие тогда почти исключительно за счет продления ресурса Ил-76, а также задавленные обязательствами по Ил-76-90А (известен еще как Ил-476) и легкому транспортнику Ил-112В, работы по МТА не форсировали. У проекта были очень серьезные шансы почить в бозе.
Но ситуацию спасли, как это чаще всего случается в российском оборонно-промышленном комплексе, административный ресурс и политическая составляющая проекта. В 2009 году правительство выделило для программы МТА 2,156 миллиарда рублей.
Потери такого солидного сегмента индийского рынка вооружений, как военно-транспортная авиация, Кремль допустить не мог. Конкуренция здесь становится все более плотной год от года. В 80-е годы на индийский рынок, где безраздельно господствовал СССР, пришли Франция и Германия, в 90-е – Израиль, в конце 2000-х началось серьезное расширение американо-индийского военно-технического сотрудничества. И показательно, что одним из первых американских крупных контрактов стала закупка Индией шести военно-транспортных самолетов C-130J Hercules (стоимость контракта – 962 миллиона долларов) – прямого конкурента МТА.
Базовое соглашение по МТА было подписано 9 сентября 2010 года – в преддверии визита в Индию президента РФ в то время Дмитрия Медведева. По его условиям стороны обязуются инвестировать в проект по 300 миллионов долларов и развернуть производство самолета в России и Индии. Ожидается, что первый полет MTА совершит в 2017 году, а его серийное производство планируется начать в 2019-м. В мае 2012 года ОАК и HAL подписали контракт на производство 205 самолетов по программе МТА. И наконец, в октябре заключен контракт на создание эскизного проекта самолета. То есть, собственно говоря, участники российско-индийского консорциума «прошли по кругу» и снова оказались в начале пути.
Совместный российско- индийский проект по созданию военно-транспортного самолета остановлен, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках деловой поездки в Индию в марте 2017 года. «Не все проекты на практике должны заканчиваться обязательно результатом. Мы не смогли за пять лет реализации этого проекта найти того решения, которое сторонам было бы выгодно в дальнейшем реализовывать. Поэтому это не значит, что это разрыв каких-то отношений», — сказал Манутров, отвечая на вопрос о том, действительно ли закрыто совместное предприятие по производству от этого многоцелевого самолета. По его словам, это просто переключение на другие, более интересные проекты, которые с HAL реализовывались и реализовываются.

МТС – многоцелевой транспортный самолет, разрабатывается в транспортной модификации. Оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями отечественного или зарубежного производства, МТС сможет в базовом варианте перевозить до 20т грузов на расстояние до 2250км.
МТС сможет эксплуатироваться во всех регионах земного шара, в различных климатических и погодных условиях, днем и ночью на аэродромах с искусственным покрытием и на грунтовых аэродромах.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры
размах крыла (м) 35,5
длина самолета (м) 37,7
высота самолета (м) 12,95

Основные характеристики двигателя
тип, модель двигателя ТРДД, ПС-90А-76
количество двигателей (шт) 2
взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) 2 х 14330
соответствие нормам ИКАО Прил.16, Гл.4

Массовые характеристики
максимальная взлетная масса (т) 68
расчетная полезная нагрузка (т) 20

Летно-технические характеристики
крейсерская скорость (км/ч) 810
дальность полета с полезной нагрузкой (км) 20 т – 2250
высота полета (м) до 13000
потребная длина ВПП (бетон), (м) 1600

Число мест
летный экипаж 2

Размеры грузовой кабины
длина (м) 13,85
ширина (м) 3,45
высота (м) 3,4

Ресурс самолета
календарный 30 лет
количество полетов 40000
количество летных часов 60000

Источники: ВТС «БАСТИОН», ТАСС, Военно-промышленный курьер и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ МТС НА МАКС-2009 И МАКС-2011
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap