ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ЛЕГКИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-2 (УКРАИНА)
EASY MODERNIZED HELICOPTER MSB-2 (UKRAINE)




22.04.2013
В БЕЛАРУСИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ УКРАИНСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ МСБ-2

В марте в ходе заседания акционеров ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» были озвучены планы по созданию на базе предприятия производства вертолетов МСБ-2, разработки украинской компании «Мотор Сич».
Из открытых источников следует, что проект МСБ-2 изначально возник как продолжение программы ремоторизации вертолётов Ми-2 (замена старых двигателей ГТД-350 на новые украинские АИ-450М).
www.military-informant.com

17.05.2013
АО «МОТОР СИЧ» ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ПРЕДСТАВИЛО НАТУРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ВЕРТОЛЕТА МСБ-2

Украинское АО «Мотор Сич» впервые в России представило натурный образец легкого многоцелевого вертолета МСБ-2 взлетной массой 4 тонны, создающегося для замены вертолета Ми-2.
По мнению разработчика, появление подобной машины способствует удовлетворению потребностей государства и частных компаний вертолетной техникой данного класса, а также обеспечит развитие высокотехнологического сектора экономики Украины за счет развития производственной, научной базы вертолетостроительной отрасли и смежных отраслей.
В отличие от Ми-2, на МСБ-2 будут установлены современные двигатели АИ-450М, позволяющие получить более экономичный, мощный вертолет с расширенной областью применения по температуре окружающей среды и по высотности полетов. Кроме того, по мнению АО «Мотор Сич», модифицированный фюзеляж вертолета с увеличенным полезным объемом пассажирской кабины позволит получить более эргономичную расстановку пассажирских кресел (для пассажирского варианта) либо увеличение объема грузовой кабины (для транспортного варианта). «Измененное положение пассажирской двери позволяющее повысить удобство её использования пассажирами, а также значительно упростит выполнения подъема потерпевших на лебедке в поисково-спасательном варианте вертолета», — пояснили в компании.
На МСБ-2 будет применяться новый пилотажно-навигационного комплекс различных модификаций, предусматривающий установку многофункциональных индикаторов в качестве пилотажных приборов и приборов контроля силовой установки и вертолета (так называемая “Стеклянная кабина”), а также новая несущая система для реализации повышенной мощности силовой установки и достижения максимальной взлетной массы 4т. Также, для повышения эффективности несущего винта, будет изменена конструкция его лопастей и изготовление их из композиционных материалов. Кроме того, на вертолет установят усовершенствованный главный редуктор и трансмиссию, обеспечивающие передачи повышенной мощности от силовой установки к несущей системе вертолета.
В АО «Мотор Сич» отметили, что реализация конструктивных изменений позволит увеличить максимальный взлетный вес на 450 кг, повысить производительность на 15%, топливную эффективность на 25% и, соответственно, снижение общих эксплуатационных расходов. Также у вертолета появится возможность эксплуатации при повышенной температуре окружающей среды, на увеличенных высотах, и будет обеспечено улучшение летно-технических характеристик.
AEX.RU

18.10.2013
ОРШАНСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД В 2015 ГОДУ НАМЕРЕН ПРИСТУПИТЬ К СЕРИЙНОМУ ВЫПУСКУ ВЕРТОЛЕТОВ МСБ-2

ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» в 2015 году намерено приступить к серийному производству вертолетов МСБ-2, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор предприятия Владимир Троицкий.
«Серия МСБ-2 — это следующая задача, стоящая перед заводом после налаживания серийного выпуска Ми-8 МСБ. С ними такая же проблема, как и с машинами Ми-2: это массовый вертолет, который используется ДОСААФ, лесной охраной, Минобороны, сельхозавиацией, но на сегодняшний день он требует обновления в соответствии с реалиями времени», — отметил Владимир Троицкий.
В этой связи оршанское предприятие разработало программу, в соответствии с которой на основе устаревшего вертолета Ми-2 массой 3,5 т будет создан легкий вертолет МСБ-2 массой 4 т с улучшенными летно-техническими характеристиками за счет применения экономичных двигателей АИ-450М повышенной мощности украинской компании ПАО «Мотор Сич», установки новых топливных баков на внешней подвеске, изменения фюзеляжа с применением большого количества композитных материалов и других конструкторских решений. Новинка в отличие от своего предшественника будет рассчитана на 8-9 посадочных мест, цена по сравнению с европейскими аналогами будет в 2-2,5 раза ниже.
«При этом на первом этапе мы ставим только двигатели. Машина в этом случае будет называться Ми-2 МСБ. Таких в 2014 году мы должны выпустить две, контракты на их производство уже есть», — отметил руководитель, подчеркнув, что серьезная переработка фюзеляжа с изменением конструкции вертолета в соответствии с профилем его эксплуатации (транспортный, учебно-тренировочный, медицинский, разведывательный, VIP-исполнения, сельскохозяйственный, военный) предполагается на втором этапе производства.
Владимир Троицкий также добавил, что в настоящее время МСБ-2 существует только в виде макета и проходит макетные испытания. Поднять его в воздух и начать сертификационные испытания планируется в следующем году, а приступить к серийному производству — в 2015 году. «Это очень интересная программа, которой пока в мире никто не занимается. И мы надеемся, что ее реализация даст нам дополнительный плюс на нашем рынке», — заключил гендиректор.

Оршанский авиаремонтный завод создан в 1941 году. В конце 2009 года предприятие акционировано. Завод является держателем сертификата Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, который удостоверяет соответствие Оршанского авиаремонтного завода требованиям Авиационных правил, стандартов и рекомендаций ИКАО, международных стандартов ИСО серии 9000, а также правил JAR-145 и EAR-145. Завод имеет сертификат Российских федеральных авиационных правил ФАП-145Р на право выполнения капитального ремонта вертолета Ми-8.
БТА «БЕЛТА

13.11.2013
Согласно информации блога mmmilitary.blogspot.com, вооруженные силы Мьянмы начали процесс модернизации устаревших вертолетов Ми-2 до ударной версии. Так модернизированные вертолеты получают новый комплекс вооружений, который значительно повышает ударный потенциал. По бокам фюзеляжа установлены пилоны для установки блоков вооружения со спаренными 23-мм пушками и неуправляемыми 57 мм реактивными снарядами. Внутри фюзеляжа установлен пулемет калибра 7,62мм.
Информации о возможных работах по модернизации силовой установки вертолетов нет, но в связи с тесным сотрудничество Украины и Мьянмы в области военно-промышленного комплекса, существует возможность поставки новых двигателей для вертолетов Ми-2 ВВС Мьянмы. Согласно информации из открытых источников, на вооружении ВВС Мьянмы находятся около 18 вертолетов типа Ми-2. При этом 12 вертолетов Ми-2 были поставлены из наличия МО РФ после проведения предварительного ремонта в 2010 году.

28.11.2013
На Dubai Air Show-2013 АО «Мотор Сич» объявило о «переговорах с рядом стран Ближнего Востока о продвижении модернизированных многоцелевых Ми-8МСБ и Ми-2МСБ». «Наши двигатели, прежде всего, создавались для того, чтобы работать в условиях высоких температур — до 50-55 градусов — и в условиях горной местности. И для них актуальным вопросом является вопрос сохранения взлетной мощности именно в условиях высоких температур», — заявил главный инженер ООО «Вертолеты Мотор Сич» Николай Зубко.
Он уточнил, что в числе ранее называвшихся компанией потенциальных заказчиков многоцелевых Ми-8МСБ и Ми-2МСБ рассматриваются, в т.ч. — Ирак, Афганистан.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МСБ (УКРАИНА)
DUBAI AIRSHOW 2013 – 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

12.05.2014

Одно из ведущих в Украине предприятий по выпуску авиационных двигателей «Мотор Сич» начало переговоры о сборке вертолетов в Польше, что может стать началом для создания в этой стране производственной базы для украинской армии. Об этом сообщила в среду польская газета «Дзенник Газета Правна» (Dziennik Gazeta Prawna, DGP) cо ссылкой на свои источники. «Авиагигант с нашей восточной границы — «Мотор Сич» — ведет переговоры с «PZL-Свидник» (PZL Swidnik), принадлежащий итальянской компании «Агуста/ Уэстленд» (AgustaWestland), по сборке вертолетов Ми-2 и «Сокол». Возможно также сотрудничество в других сферах оборонной отрасли», — отмечает газета.

МОТОР СИЧ (УКРАИНА)

23.05.2014

Украинская двигателестроительная компания «Мотор Сич» планирует провести ремоторизацию нескольких сотен российских многоцелевых вертолетов Ми-2. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил на выставке «ХелиРаша-2014″ глава компании Вячеслав Богуслаев.
«Два вертолета собрано, один стоит в Москве, второй — у нас. В этом году полетим на Ми-2М. На земле прошли испытания, нам нужно его облетать. Осталось около 12 полетов, дальше он /вертолет/ пойдет в Военный учебный центр — надо учить летчиков летать. Это самый дешевый вертолет, — сказал, не уточнив стоимость машины, Богуслаев. — В России зарегистрировано порядка 300, и военные списали около 200. Это большой парк, но мы говорим о тех вертолетах, которые в реестре».
Общий объем поставок «Мотор Сич» в 2014 году составит, как и в прошлом году, 1 млрд долларов, добавил Богуслаев. «Мы видим, что объемы производства самолетов и вертолетов в России растут. Политическая обстановка на нас не влияет», — подчеркнул он. ИТАР-ТАСС

МОТОР СИЧ (УКРАИНА)
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014

23.01.2015

Как сообщает украинский веб-ресурс ukraineindustrial.info, одесская компания «Специализированное научно-производственное инновационное предприятие ЮМИК АЭРОСПЕЙС» (входит в состав группы «Южный Металлургический Индустриальный Комплекс»), которое занимается разработкой и производством БЛА и авиационной техники, разработало ударную версию советского вертолета Ми-2. Уже сейчас на базе предприятия началась сборка первого прототипа легкого ударного вертолета под обозначением SM232.
Конструкторы ЮМИК АЭРОСПЕЙС внесли в фюзеляж вертолета Ми-2 ряд изменений, которые позволят увеличить возможности в разы. На вертолете SM232 будет применена новейшая система бронирования и жизнеобеспечения. Проект SM232 имеет бронирование с применением современных легких композитных материалов, интегрированных в несущую конструкцию фюзеляжа и крыльев. Основные узлы и системы управления полетом дублированы. На выхлопных патрубках двигателей установлены рассеиватели тепла выполняющие функцию рассеивателя тепла и турбонагнетателя, не имеющие аналогов в мире.
На вертолете будет установлена Гиростабилизированная оптико-электронная система разработанная компанией ЮМИК КИМ КОМПАНИ. Система включает в себя оптическую камеру, тепловизор, лазерный дальномер, лазерный целеуказатель (маркер). Лётное оборудование на вертолёте состоит из современного навигационного оборудования, включающую GPS, GLONASS модули и систему связи. Применена технология «стеклянная кабина». В носовой части вертолета установлен метеолокатор, что позволяет осуществлять полеты в сложных метеоусловиях.
Система вооружений вертолет будет включать встроенную пушку ГШ-30 [судя по иллюстрации — ГШ-30-2]. На крыльях 4 точки с возможностью подвески: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А, С-5, С-8, С13, С-24, Р-60М, Р-63В, «Игла-В», бомбы от 50 до 200 кг.
Фюзеляж SM232 имеет полумонококовую цельнометаллическую конструкцию, особенностью которой является совмещенная вертолетно / самолетная аэродинамическая схема. Предполагается использование двух модернизированных (!!) двигателей ГТД350SM мощностью 450 л.с. каждый (чудесный способ модернизации двигателей не поясняется).
bmpd.livejournal.com

15.07.2015

Вертолеты производства ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» Ми-2 МСБ могут пополнить авиапарк ДОСААФ. Об этом сегодня сообщил журналистам начальник авиации ДОСААФ Андрей Горбатовский на пресс-конференции, посвященной фестивалю авиационного спорта «70 лет мирного неба», который пройдет 17-19 июля на аэродроме Боровая под Минском, передает корреспондент БЕЛТА.
«Вертолеты Ми-2 МСБ, производство которых в настоящее время налаживается в Орше, конечно же, рассматриваются нами в качестве замены Ми-2, которые уже морально устарели и не соответствуют некоторым современным требованиям. Кроме того, Ми-2 расходует большое количество топливо, и это можно считать его главным недостатком. Так, час полета на Ми-2 обходится в $800. Новая техника позволит сократить затраты и эффективнее решать поставленные задачи», — сказал Андрей Горбатовский.
Производство вертолетов Ми-2 МСБ, начатое в 2015 году, является перспективной программой, реализация которой способна укрепить позиции Оршанского авиаремонтного завода на рынке.
БТА «БЕЛТА»

25.09.2015

Компания «Мотор Сич» представила образец ударного вертолета Ми-2МСБ-В, оснащенного вооружением собственного производства, сообщает сайт «Русское оружие» — военное приложение «Российской газеты».
На легкий вертолет советской разработки МИ-2 навесили блоки неуправляемых ракет и пару автоматических гранатометов, а в салоне появился 7,62-миллиметровый пулемет, на хвостовой балке — прикрученная хомутами обойма с тепловыми ловушками. Левую выхлопную трубу прикрыли самодельным экраном, напоминающим кухонную вытяжку. Правую оставили в первозданном виде, зато воздухозаборник забрали металлической решеткой.
Лента.ру

20.04.2016

Вертолет Ми-2МСБ с двигателями АИ-450М производства АО «Мотор Сiч» преодолел высоту 7 тыс. метров, сообщила пресс-служба предприятия.
Ремоторизированный Ми-2МСБ провел в воздухе около часа. По расходу топлива вертолет с двигателями АИ-450М в два раза превосходит аналогичные данные его предшественника, оригинального Ми-2.
Кроме того, расширен диапазон скоростей полета, в среднем на малых высотах на 10%, с увеличением высоты – до 30%. Это значительный прогресс для данного вертолета благодаря двигателям АИ-450М.
Модернизированный Ми-2МСБ получил новую жизнь, и может представлять интерес для его эксплуатантов, говорится в пресс-релизе АО «Мотор Сiч».

14.07.2016

13 июля в селе Козельное (Сумская область Украины) разбился вертолет Ми-2.
Очевидцы сообщают, что, едва подняв машину с земли, пилот понял, что у вертолета есть серьезная техническая неисправность, и выпрыгнул из кабины с высоты в несколько метров.
С травмами, которые не угрожают его жизни, он отправлен в больницу.
Вертолет, у которого, по предварительным данным, при взлете отпала лопасть, после падения загорелся и восстановлению не подлежит.
http://rusvesna.su


ЛЕГКИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-2

Проект МСБ-2 изначально возник как продолжение программы ремоторизации вертолётов Ми-2 (замена старых двигателей ГТД-350 на новые украинские АИ-450М). В рамках проекта планируется начать выпуск вертолетов массой до 4 т, которые будут отличаться от базовой модели:
-более мощным двигателем;
-увеличенным объемом грузовой кабины за счет вынесенных на внешнюю подвеску топливных баков;
-установки современного аэронавигационного комплекса.
В результате МСБ-2 сможет перевозить 1,1 т грузов на внешней подвеске и 1 т в кабине против 0,8 т и 0,7 т соответственно у Ми-2.
Второй этап проекта предусматривает установку еще более мощного двигателя.
Модельный ряд. Планируется изготовление МСБ-2 в следующих модификациях:
-транспортно-пассажирской (до 8 пассажиров) для перевозок на дальность до 750 км;
-для нужд МЧС с монтажом необходимого оборудования;
-медицинской;
-противопожарной с установкой оборудования ёмкостью 900 л для тушения огня;
-сельскохозяйственной для обработки посевов;
-военной.
Военная модернизированная машина получит название МСБ-2МО и будет принята на вооружение Украины уже в 2015 году. По предварительным данным, новый легкий ударный вертолет будет предназначен для выполнения оперативно-тактических задач в интересах подразделений Вооруженных Сил, борьбы с живой силой и бронетехникой противника. Планируется, что МСБ-2МО будет иметь версии противотанковую, разведывательную и корабельного базирования. Машина будет оборудована двумя фермами для размещения блоков Б8В20А неуправляемых ракет (блок из 20 направляющих для 80-мм реактивных снарядов) или универсальных пушечных контейнеров УПК23-250 (пушечный контейнер с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с боекомплектом 250 снарядов).
Производство легких вертолетов на ОАО «Мотор Сич» включено в программу развития экономики Украины на 2013-2014 годы, утвержденную постановлением Кабинета министров Украины № 187 от 27.02.2013. На мощностях ОАО «Мотор Сич» планируется организовать производство вертолетов МСБ-2 взлетной массой 4 т и вертолетов взлетной массой 5-6 т с ориентировочным внебюджетным финансированием в объеме 109,4 млн грн. и 632,6 млн грн., соответственно.
Ожидается, что выпуск вертолетов МСБ-2 позволит заменить импорт 50 подобных легких вертолетов на сумму минимум USD100 млн и организовать экспорт 50 таких вертолетов. Еще больший эффект ожидается от производства новых вертолетов взлетной массой 5-6 т: замещение импорта 150 винтокрылых машин на сумму около USD 1,5 млрд и экспорт 250 таких машин на сумму около USD2,5 млрд.


Источники: www.belvpo.com,

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-2 НА МАКС-2013


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap