БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. THE NEAR TO MEDIUM-HAUL PASSENGER AIRCRAFT MS-21


БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
THE NEAR TO MEDIUM-HAUL PASSENGER AIRCRAFT MS-21

23.01.2020
ПЕРВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПД-14 ПОСТАВЛЕНЫ НА ИРКУТСКИЙ АВИАЗАВОД ДЛЯ УСТАНОВКИ НА МС-21

На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства компании «ОДК – Пермские моторы». Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов Госкорпорации Ростех.
На первом этапе двигатели переданы на участок досборки двигательных установок. После процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году.
«ПД-14 – один из наиболее совершенных российский авиационных двигателей. Он отличается экономичностью, высокой тяговооруженностью и надежностью. Испытания МС-21 с российскими двигателями – знаковое событие для отечественного авиастроения», – прокомментировали событие в авиационном кластере Госкорпорации Ростех.
ПД-14 – первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности.
Ростех

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14

26.02.2020

Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению очередной партии агрегатов для серийных авиалайнеров МС-21.
– В настоящее время готовятся к отгрузке на Иркутский авиационный завод панели фюзеляжа, – поясняет директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. – На финальной стадии сборки находится следующая партия агрегатов.
Напомним, «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом ПАО «Корпорация «Иркут» по программе МС-21. В цехах предприятия изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, все двери и хвостовое оперение.
Авиастар-СП

17.03.2020
ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-300, ОСНАЩЕННЫЙ ПАССАЖИРСКИМ САЛОНОМ В ПЛОТНОЙ КОМПОНОВКЕ, СОВЕРШИЛ ПЕРЕЛЕТ ИЗ ИРКУТСКА В ЖУКОВСКИЙ

17 марта 2020 г. четвертый опытный самолет МС-21-300, предназначенный для летных испытаний, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.
Самолет пилотировал экипаж в составе Героев России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Олега Мутовина. По словам Романа Таскаева, перелет прошел в штатном режиме, без замечаний.
Специалисты Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК, под управлением Госкорпорации Ростех) установили на самолет пассажирский салон в плотной компоновке.
Одноклассный салон рассчитан на 211 мест. Это – максимально плотный вариант компоновки самолета МС-21-300. Лайнеры с таким салоном рассчитаны, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.
В настоящее время в самолете установлено 172 пассажирских кресла, а в хвостовой части лайнера расположено контрольно-измерительное оборудование и рабочие места инженеров-испытателей.
Перед проведением сертификационных испытаний пассажирской кабины вместо испытательного оборудования будут смонтированы еще 39 пассажирских кресел. В полной комплектации салона будут проведены, в частности, испытания по аварийному покиданию самолета. В соответствии с нормативными требованиями, такие испытания проводятся с минимально допустимой шириной прохода в салоне.
На авиасалоне МАКС-2019 был представлен третий летный МС-21-300, оборудованный пассажирским салоном в двухклассной компоновке на 163 места. Повышенный комфорт для пассажиров самолета МС-21 обеспечен самой большой шириной фюзеляжа в своем классе лайнеров – 4,06 м.
Объединенная авиастроительная корпорация

28.03.2020

Специалисты ульяновского самолётостроительного предприятия АО «Авиастар-СП» завершили работы по изготовлению киля самолета МС-21-300, который оснащается российским двигателями ПД-14. Агрегат готов к отправке на Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК, входит в Госкорпорацию Ростех), сообщает Авиастар-СП.
— В настоящее время на предприятии на разных стадиях сборки находятся еще несколько агрегатов для Иркутского авиационного завода, — поясняет директор программы МС-21 АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. — В течение месяца планируем отгрузить в Иркутск стабилизатор на машину, которая пройдет испытания с двигателями ПД-14, говорится в сообщении предприятия.
Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ им. Яковлева. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Пятый МС-21 (зав. № 0007) станет первым самолётом МС-21-300, который строится по серийным технологиям, он будет оснащён двигателями ПД-14. В 2021 году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями, сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что АО «Авиастар-СП» производит выпуск агрегатов для самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. Завершена сборка комплекта дверей для первого из них. В сборке находятся подкилевой отсек и комплект панелей фюзеляжа для последующих серийных машин.
ВТС «Бастион»


БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров.
Цель программы: создание семейства ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.
МС-21 позволит авиакомпаниям достигнуть качественно нового уровня экономической эффективности эксплуатации. Самолеты обеспечат снижение непосредственных операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами.
Широкие эксплуатационные возможности МС-21 обеспечиваются сочетанием следующих достоинств: увеличенная дальность полета; уникальные характеристиками базирования, позволяющие эксплуатироваться на большей части взлетно-посадочных полос России; возможность эксплуатации во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, а также с высокогорных аэродромов.

Семейство МС-21 позволит авиакомпаниям оптимизировать парк самолетов, как по размерности, так и за счет предложения для каждой модели ряда модификаций, отличающихся дальностью полета в диапазоне от базовой (Basic) до увеличенной (ER). Модификации могут быть изменены по желанию заказчика в произвольный момент жизненного цикла за счет перенастройки программного обеспечения.
Помимо основных модификаций в активной проработке находится МС-21-200LR с увеличенной, по сравнению с ER, более чем на 1500 км дальностью полета. Также прорабатываются грузовые и административные варианты МС-21.
С целью минимизации затрат авиакомпаний в самолетах семейства предусмотрен рациональный уровень унификации в части силовой установки, агрегатов планера, кабины экипажа, структурных схем самолетных систем, комплектующих изделий, технологии монтажа, методов и средств эксплуатации.
Планируется, что первым по времени появления самолетом семейства станет МС-21-200.
Ввод в эксплуатацию первых самолетов семейства МС-21 намечен на 2016 год.

В марте 2015 года ОАО «Объединенная авистроительная корпорация» опубликовала фотографии предполагаемого облика салона и кабины пилотов разрабатываемого пассажирского самолета МС-21. Отмечается, что самолет МС-21, по данным разработчиков, будет иметь самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов — 4,06 м, а ширина пассажирского салона составит 3,81 м. Это означает дополнительный комфорт для пассажиров авиалайнера – в проходе смогут свободно разойтись два человека, а также помещается инвалидное кресло, что важно для пассажиров с ограниченными возможностями.

Конкурентные преимущества
Внедрение инновационных решений обеспечит МС-21 наилучшие технические характеристики среди самолетов своего класса. От аналогов самолеты МС-21 будут отличаться: уменьшенной массой пустого самолета, обеспеченной использованием композиционных материалов и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; более совершенной аэродинамикой; использованием перспективного двигателя.
Эти и другие усовершенствования позволят существенно снизить расход топлива по сравнению с аналогами.
При проектировании МС-21 внедрен ориентированный на клиента подход к разработке продукта. Он предусматривает вовлечение потенциальных Заказчиков в процесс разработки самолета с самых ранних стадий проекта.
За счет увеличенного диаметра фюзеляжа МС-21 авиакомпании смогут подбирать оптимальное для них соотношение «ширина подушки кресла/ширина прохода». Авиакомпании, специализирующиеся на магистральных перевозках, смогут предоставить пассажирам повышенный комфорт. Чартерные перевозчики и компании-дискаунтеры получат возможность за счет широкого прохода сократить время оборота в аэропорту. Больший диаметр фюзеляжа также позволяет увеличить емкость багажных полок и подпольных багажных отсеков.
Самолеты семейства МС-21 будут удовлетворять перспективным нормам, ограничивающим воздействие на окружающую среду. Определено, что кумулятивный уровень воспринимаемого на местности шума по измерениям в трех точках будет иметь запас, как минимум, в 15 EPNdB по отношению к действующей главе 4 ИКАО. Характеристики эмиссии двигателей должны удовлетворять требованиям CAEP 6 ИКАО с запасом 50%. МС-21 будут выбрасывать в атмосферу на 15-25% меньше СО2 в расчете на одно пассажирское кресло чем эксплуатируемые в настоящее время самолеты.

Максимальная экономическая эффективность эксплуатации, международная сертификация в соответствии с требованиями АРМАК, EASA, FAA и предусмотренные индивидуальная логистическая поддержка и сопровождение в течение всего жизненного цикла, должны сделать продукт привлекательным как для российских, так и зарубежных авиакомпаний — эксплуатантов.
В декабре 2014 года Авиационно-сервисный центр (АСЦ) холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех заключил с Корпорацией «Иркут» Меморандум о взаимопонимании по предоставлению материально-технического обеспечения (МТО) перспективному российскому пассажирскому самолету МС-21. МТО включает поставки для авиалайнера расходных материалов, необходимых компонентов, их ремонт и замену, а также организацию мест тестирования воздушного судна, логистической поддержкой и таможенного оформления. В перспективе результатом совместной работы участников соглашения станет открытие филиалов АСЦ во всех аэропортах России и СНГ, где планируется базирование МС-21.
«В рамках Меморандума о взаимопонимании по материально-техническому обеспечению семейства самолетов МС-21 мы планируем в ближайшее время провести совместные работы и определить возможные формы сотрудничества, зоны ответственности и порядок взаимодействия для того, чтобы максимально удовлетворить потребности Заказчиков МС-21. По результатам этих работ будет принято совместное решение о заключении последующих контрактов, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – По условиям контрактов, наш АСЦ станет оперативным поставщиком необходимых изделий и услуг, в том числе замены агрегатов».

В ЗАО «Авиастар-СП» в марте 2015 года завершилось изготовление комплекта панелей (7 шт.) отсека фюзеляжа Ф3 для первого летного образца самолета МС-21. Работы продолжались около трех месяцев. В ближайшее время комплект панелей будет отправлен на Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» для дальнейшей сборки. Параллельно велись работы по изготовлению других агрегатов самолета МС-21.
В рамках кооперации по строительству МС-21 ульяновский авиационный завод изготавливает:
— комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5;
— подкилевой отсек и отсек ВСУ;
— все двери (11 дверей на каждый самолет);
— хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
Также специалисты авиазавода изготавливают титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в ЗАО «АэроКомпозит».
15 апреля 2015 года транспортным самолетом АН-124 «Руслан» на Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» доставлен центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого летного самолета МС-21. Изделие разработано и изготовлено ЗАО «АэроКомпозит» в рамках проекта ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» по созданию пассажирского ближне-среднемагистрального лайнера МС-21. Особенность изделия заключается в том, что в его конструкции применены панели из полимерных композиционных материалов, созданные при помощи автоматизированной выкладки сухой углеродной ленты с последующим применением метода вакуумной инфузии. ЗАО «АэроКомпозит» – первая компания в мире, которая применила данную технологию при производстве силовых элементов конструкции крыла воздушного судна, таких как лонжероны, панели кессона крыла, а также панели центроплана.
Применение метода вакуумной инфузии позволяет не только снизить вес всей конструкции крыла лайнера, но и дает возможность создать более совершенную аэродинамическую форму, так называемое «крыло большого удлинения». По оценкам экспертов, самолет с таким крылом обеспечит экономию топлива на 6-8%.
В рамках проекта по созданию крыла лайнера МС-21 на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» уже изготовлены передние и задние лонжероны, а также дренажные короба. В настоящее время ведутся работы по сборке носовой и хвостовой части крыла. Элементы механизации будут доставляться на сборку с производственной площадки «КАПО-Композит».

«Авиастар-СП» к маю 2015 года завершил работы по установке носовой части первого кессона киля из композитных материалов для самолета МС-21. Его доработка на ульяновском авиационном заводе производилась в течение месяца. Кессон отправился в ЦАГИ для испытаний на птицестойкость. Что касается текущей работы над изготовлением агрегатов МС-21, на данный момент завершено изготовление панелей отсека фюзеляжа Ф4, а также стендовых топливных баков, — говорит начальник цеха сборки МС-21 Михаил Чувашлов. – Кроме того, продолжается сборка подкилевого отсека, а также панелей отсека фюзеляжа Ф5. Начато изготовление отсека ВСУ и второго комплекта панелей отсека Ф2 для стендовых испытаний.

К июлю 2015 года АО «Авиастар-СП» изготовлен очередной агрегат для нового самолета МС-21. Специалисты авиационного завода завершили производство подкилевого отсека. Вскоре он был отправлен на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки авиалайнера МС-21. — Данный агрегат – является одним из завершающих отсеков фюзеляжа самолета, — говорит руководитель проекта МС-21 АО «Авиастар-СП» Василий Донцов. – На него устанавливается киль и горизонтальное оперение (стабилизатор). Следующим этапом в строительстве станет изготовление конечного отсека фюзеляжа первого опытного лайнера МС-21 – отсека ВСУ.
В марте 2015 года специалисты входящего в КРЭТ Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (УКБП) обсудили с коллегами из австрийской компании TTTech Computertechnik AG (TTTech) ход проекта по созданию оборудования для магистрального самолета МС-21. «Австрийские партнеры по нашим техническим требованиям разрабатывают интерфейсный модуль для многофункциональных жидкокристаллических индикаторов ИМ-21-2, которые войдут в состав бортового оборудования самолета МС-21. Модуль компании TTTech обеспечивает взаимодействие индикаторов с бортовым оборудованием самолета», – заявил главный конструктор УКБП Александр Борисович Виноградов.
В рамках проекта по созданию МС-21 УКБП разрабатывает индикаторы и пульты интегрированного комплекса бортового оборудования, систему управления общесамолетным оборудованием, интегрированную резервную систему приборов, а также средства управления системами жизнеобеспечения.
20 мая 2015 года Авиарегистр МАК принял к производству Заявку от ООО «ОАК-Центр комплексирования» на получение Одобрительного письма для многофункционального индикатора МФИ-МС21. В результате комплекса квалификационных работ с участием сертификационных центров АСЦ ГосНИИ ГА и СЦБО НИИ АН для МФИ-МС21 будет оформлено Одобрительное письмо, которое дает права установки многофунционального индикатора МФИ-МС21 на воздушное судно.
Многофункциональный индикатор МФИ-МС21 – это вторая крупная разработка компании. МФИ-МС21 входит в интегрированную дисплейную систему (ИДС) самолета МС-21 – программно-аппаратного комплекса, являющегося основным источником пилотажной и навигационной информации для экипажа, а также информации о параметрах работы двигателей и состоянии систем самолета МС-21, и представляет собой один из элементов системы интегрированной модульной авионики (ИМА). МФИ-МС21 изначально разрабатывается в соответствии с современными и перспективными требованиями, предъявляемыми к подобным системам (DO-160G, DO-254, DO-178C и DO-297), и строится на принципах открытой архитектуры, что в дальнейшем позволит ООО «ОАК-Центр комплексирования» производить модернизацию МФИ-МС21 путем замены ее компонентов.
Платформа для индикатора МФИ-МС21 и часть программных приложений разрабатывается одним из основных предприятий российского авиаприборостроения АО «УКБП» (г. Ульяновск).
В 2014 году Авиарегистр МАК также принял к производству Заявку от ООО «ОАК-Центр комплексирования» на получение Одобрительного письма на Интегрированную вычислительную систему (ИВС), которая войдет в комплекс бортового оборудования самолета МС-21.

Летные испытания перспективного российского авиадвигателя ПД-14, предназначенного для оснащения новейшего самолета МС-21, запланированы на осень 2015 года. Они пройдут на борту летной лаборатории Ил-76ЛЛ, в составе которой один из двигателей будет заменен на ПД-14. Об этом на выставке вооружений LAAD-2015 заявил директор по маркетингу, продажам и промышленной кооперации Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Коршунов. «Двигатель состоялся. Достаточно успешно прошли наземные испытания, к осени выходим на летные испытания на летающей лаборатории», — сказал он, напомнив, что МС-21 разрабатывается с двумя типами силовой установки — с двигателями PW2400 разработки американской компании «Пратт энд Уитни» и с отечественными ПД-14, которые разрабатывают предприятия ОДК.
Разрабатываемый пассажирский самолет МС-21 на первом этапе будет оснащаться иностранными двигателями, с 2018 года планируется заменить их на российский ПД-14, заявил гендиректор ГК «Ростех» Сергей Чемезов в рамках совещания по импортозамещению на Иркутском авиазаводе в сентябре 2015 года. «К сожалению, мы не успеваем подготовить свой двигатель к первому самолету, поэтому первые самолеты будут на иностранных двигателях, но начиная после 2018 года, я надеюсь, что уже пойдут серийно ПД-14», — сказал С.Чемезов.
ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» («Аэросила») вела в 2015 году длительные стендовые испытания перспективной вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА18-200МС для самолета МС-21. Тогда же был подготовлен еще один экземпляр ВСУ для проведения стендовых 150-часовых сертификационных испытаний, на которые ВСУ поставлен в июне 2015 года. По ВСУ ТА18-200МС уже успешно завершены специальные стендовые испытания, а также завершены испытания по подтверждению высотного запуска двигателя в барокамере ЦИАМ. «На сегодня практически параллельно проводится отработка всех систем ВСУ. Также совместно с разработчиком самолета устанавливаются габаритно-установочные элементы размещения ВСУ в самолете», — уточнил собеседник.
На АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» к 2019 году завершены ОКР по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. Заказчиком данной разработки выступил один из лидеров российского двигателестроения — АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в АО «ОДК»). Серийное изготовление двигателя ПД-14 будет осуществляться на АО «ОДК-Пермские моторы».
«Производство узлов и агрегатов для новых российских самолетов — это стратегически важное направление деятельности нашего холдинга, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Участие «Технодинамики» в разработке агрегатов для российского пассажирского самолёта МС-21 позволяет нам наращивать свои компетенции в производстве продукции гражданского назначения».
Комплексный подход к проектированию позволил «Молнии» выступить в качестве интегратора по системе зажигания для двигателя ПД-14. В 2019 году предприятием запланирована постановка на серийное производство и последующая поставка системы зажигания в полной комплектации, в составе: агрегата зажигания ПВФ-22-20-10МД, двух свечей зажигания СП-14МС, высоковольтных проводов зажигания ПЗВ-14Д1кл.М, ПЗВ-14Д2 кл.М.
Данная система зажигания предназначена для преобразования напряжения питания в последовательно следующие искровые разряды заданной частоты на свечах зажигания, используемых совместно с системой запуска двигателя для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя как от обеих свечей, так и от каждой свечи по отдельности. Разработанная система позволяет обеспечить запуск двигателя: на земле, с режима авторотации в полете, при высотном запуске с подкруткой стартером, при встречном запуске двигателя (при работе противопомпажной системы), а также для поддержания горения в камере сгорания двигателя при полете в условиях турбулентной атмосферы и обледенения.
Работоспособность и высокая эффективность системы подтверждена квалификационными испытаниями в АО УНПП «Молния», положительными результатами стендовых испытаний двигателя ПД-14 типовой конструкции, летными испытаниями в составе летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ и испытаниями двигателя ПД-14 типовой конструкции в высотно-скоростных условиях на высотном стенде Ц-1А ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова».
На французском авиасалоне «Paris Air Show 2015» «Корпорация «Иркут» продемонстрировала потенциальным покупателям новый вариант пилотажного тренажера для подготовки летных экипажей пассажирских самолётов семейства МС-21. Представители «Корпорации «Иркут» в ходе аэрокосмической выставки обнародовали некоторые данные о проекте. В частности, портфель твердых заказов на МС-21 на данный момент составляет 175 лайнеров каталожной стоимостью 14,87 миллиарда долларов, кроме того подписано еще 98 соглашений о намерениях. Также стало известно, что Минобороны РФ может приобрести несколько десятков пассажирских самолетов этого типа. Планируется, что МС-21 для военного ведомства будет оснащен отечественными двигателями ПД-14.
PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2015 – 51-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

Первый центр компетенций Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») — компания «АэроКомпозит» — представил в июле 2015 года инновационное производство крыла для нового отечественного лайнера МС-21. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов осмотрели все этапы создания деталей из полимерных композиционных материалов.
Генеральный директор компании «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал, что первое крыло будет отправлено в Иркутск уже осенью этого года, а также представил делегации «чистую комнату» с автоматической выкладкой углеродного материала, участок инфузии, где происходит пропитка и формование конструкции, этапы фрезерной обработки и сборки консоли крыла.
Длина крыла МС-21 36 метров, при его выпуске используется около ста различных крупных деталей из композиционных материалов. Их применение позволяет улучшить топливную эффективность лайнера на 6-7%.
Инвестиции в строительство завода «АэроКомпозит-Ульяновск» составили 5,5 млрд рублей. На заводе создано 444 рабочих места, 70% сотрудников имеют высшее образование.
В рамках этапа макета по интегрированной вычислительной системе (ИВС), разрабатываемой для самолета МС-21 и в соответствии с Авиационными правилами часть 21 (АП-21), 29 и 30 июля 2015 года на территории ООО «ОАК-Центр комплексирования» прошло заседание макетной комиссии. В работе комиссии приняли участие эксперты и представители Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), Филиала «НИИ Аэронавигация» ФГУП ГосНИИ ГА, СЦБО НИИ АН, ФГУП «ГосНИИ АС», ООО «ОАК-Центр комплексирования», ПАО «Корпорация «Иркут», ОАО «МИЭА» и 353 ВП МО РФ (НИ).
Целями проведения макетной комиссии были ознакомление с конструкцией ИВС для определения объема и методов проведения квалификационных испытаний, определение полноты и достаточности квалификационного базиса ИВС, рассмотрение и обсуждение представленных на макетную комиссию материалов и документов, а также оценка выполнения задач этапа макета ИВС.
По результатам макетной комиссии были выданы замечания и рекомендации, направленные на совершенствование типовой конструкции ИВС и оптимизацию сертификационных работ по ИВС в соответствии с действующими, недавно введенными в действие и перспективными нормативными документами авиационных властей.

В августе 2015 года Центр компетенций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — компания «АэроКомпозит» завершила этап сборки носовой и хвостовой частей композитного кессона крыла самолета МС-21.
12 ноября 2015 года с производственной площадки «АэроКомпозит-Ульяновск» на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» отправлен композитный центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки статического самолета МС-21. Панели центроплана изготовлены из полимерных композиционных материалов методом вакуумной инфузии.

Система пожарной защиты (СПЗ), созданная холдингом «Технодинамика» Госкорпорации Ростех при участии Curtis-Wright Controls для самолета МС-21 успешно прошла этап предварительных испытаний. В ходе испытаний система подтвердила заявленные характеристики.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех провел предварительные испытания опытных образцов системы пожарной защиты, разработанной совместно с компанией Curtis-Wright Controls. Результаты испытаний полностью подтвердили заявленные характеристики системы. В холдинге рассчитывают, что сертификационные испытания системы в составе воздушного судна пройдут до конца 2017 года. После этого будет начато ее серийное производство.
Корпорация «Иркут» и египетский холдинг KATO Investment подписали в рамках авиасалона Dubai Airshow 2015 документы о развитии сотрудничества по проекту новейшего российского пассажирского самолета МС-21. В частности, в рамках программы сотрудничества заключено соглашение о закупке для авиакомпании Cairo Aviation («дочка» KATO Investment) шести МС-21 и опцион еще на четыре самолета. Кроме того, стороны обсуждают создание регионального центра по ремонту и обслуживанию МС-21 в районе международного аэропорта Аль-Аламейн, расположенного в 180 километрах от Каира.
DUBAI AIRSHOW 2015 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

В январе 2016 года на АО «Авиастар-СП» изготовлены панели фюзеляжа для второго опытного самолета МС-21. Готовые изделия уже переданы на Иркутский авиационный завод. Напомним, АО «Авиастар-СП» совместно с ПАО «Корпорация Иркут» занимается производством нового среднемагистрального воздушного судна. Работы по изготовлению комплектов панелей отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 велись на протяжении года. В настоящее время ведется изготовление других агрегатов самолета МС-21.
— На сегодняшний день на предприятии ведется сборка подкилевого отсека и отсека ВСУ на второй опытный самолет, а также начата сборка панелей фюзеляжа на третью машину, — говорит руководитель проекта МС-21 АО «Авиастар-СП» Василий Донцов. Кроме того, в планах этого года поставка оперения и дверей на второй опытный самолет, подкилевого отсека и отсека ВСУ на третий самолет.
АО «Авиастар-СП» является крупнейшим заводом-кооперантом по программе МС-21. За предприятием закреплены работы по изготовлению комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевого отсека и отсека ВСУ; всех дверей (11 дверей на каждый самолет); хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).

Правая консоль композитного крыла самолета МС-21 в конце января 2016 года доставлена на завод ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК). К тому времени, ЗАО «АэроКомпозит» заканчивал работы по изготовлению левой консоли крыла.

Россия рассматривает возможность поставок самолетов МС-21 в Индонезию и хочет наладить промышленную кооперацию по этому проекту между двумя странами, рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в январе 2016 года. «В будущем мы рассматриваем не только возможность поставки МС-21 на местный рынок, но и хотели бы найти технологического партнера для промышленной кооперации, чтобы производить некоторые части МС-21 в Индонезии. Это даст мотивацию индонезийской стороне для продаж российских самолетов и даст нам альтернативных поставщиков комплектующих, кото?рые на сегодняшний день мы планируем закупать у западных компаний», — объяснил министр. Объем рынка для МС-21 в Индонезии, по словам Мантурова, зависит от того, будут ли стороны индустриальными партнерами по проекту — тогда количество самолетов будет больше, потому что местная промышленность примет участие в проекте. Предполагается сотрудничество с индонезийской авиастроительной корпорацией Dirgantara, добавил он. «Если говорить о цифрах, это от 20 до 100 единиц в течение 10 лет», — оценил министр потребность индонезийского рынка в российских МС-21.
Сертификация самолета намечена на 2016 год.
Корпорация «Иркут» уже получила заказы от российских авиакомпаний на 140 пассажирских самолетов МС-21, есть заявки и из-за рубежа, сообщил на оружейной выставке в Рио-де-Жанейро глава делегации «Иркут» Виктор Личаев. Серийное производство самолетов МС-21 начнется на авиазаводе в Иркутске в 2017 году. «Иркут» уже имеет заказы в России на 140 машин, есть уже заявки и от зарубежных авиакомпаний»,- сказал Личаев, не уточнив, от каких именно стран. Он подчеркнул, что корпорация вынашивает планы по локализации производства самолетов за рубежом. «Чем крупнее будет заказ, тем больше будет локализация»,- отметил представитель «Иркут». Самолет будет выпускаться в нескольких комплектациях: на 150, 180 и 210 пассажиромест. Главными конкурентами российского лайнера на международном рынке Личаев назвал Boeing 737 и Airbus с самолетом А-320.
Первый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, который будет эксплуатироваться под названием Як-242, поднимется в воздух в июне 2016 года, заявил в четверг вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Ровно через год мы его поставим на крыло, поднимем этот самолёт и тем самым начнём замещать импортную авиационную технику на национальном рынке авиационных сообщений», — сказал Рогозин в ходе международного форума технологического развития «Технопром-2015».

На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) – в марте 2018 года завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия.
«Завершение сборки второго самолета – важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к лётным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику», – сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

МОДЕЛИ И МОДИФИКАЦИИ
Семейство самолетов МС-21 включает три модели:
MC-21-200 вместимостью 150 пассажиров
MC-21-300 вместимостью 181 пассажир
MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров
Примечание: вместимость при одноклассной компоновке салона, шаг кресел 32 дюйма.

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МС-21

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 09.01.2016 + доп.

Источники: www.irkut.com, ЗАО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит», Объединенная авиастроительная корпорация, Холдинг «Авиационное оборудование», ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», ООО «ОАК-Центр комплексирования», холдинг «Технодинамика», ТАСС, РИА Новости, АвиаПорт.ru, Интерфакс-АВН, Интерфейс и др.


БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2019
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2019
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2018
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2017
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2017
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2016
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2016
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2015
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2014
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2012 — 2013

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ МС-21-300 В ПОЛЕТЕ НА МАКС-2019
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ МС-21-300 НА МАКС-2019
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ В РАМКАХ ОАК ПО ПРОГРАММЕ САМОЛЕТА МС-21
НОВЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ЛАЙНЕР МС-21-300 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21 НА МАКС-2011
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
УЛЬЯНОВСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»
АВИАСТАР-СП
ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМ. А.С. ЯКОВЛЕВА
РОССИЙСКИЕ БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap