ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

THE NEAR TO MEDIUM-HAUL PASSENGER AIRCRAFT MS-21

12.01.2017

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») прошли стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя. Испытания проведены по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».
В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолета на взлетно-посадочной полосе (ВПП) при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний — определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателя.
Для решения задачи была использована не имеющая аналогов в мире технология моделирования аэродинамики самолета и двигателя при торможении на ВПП, разработанная в ЦАГИ.
В результате испытаний были получены необходимые данные о влиянии реверса тяги двигателей на работу органов управления, на устойчивость и управляемость самолета, в том числе в случае отказов систем воздушного судна и двигателя при торможении на ВПП. Вместе с этим, были определены условия предотвращения заброса реверсных струй в воздухозаборник двигателя и предложены способы обеспечения устойчивой работы силовой установки на этом режиме.
«Разработанная в ЦАГИ методология испытаний с применением средств весовых и аэрометрических измерений, а также современных оптических и тепловизионных методов визуализации течений позволила детально изучить картину обтекания и характеристики воздушного судна в зависимости от режима работы двигателя и скорости пробега самолета на ВПП. Полученные данные об аэродинамике самолета на режиме реверса тяги двигателей будут использованы для подготовки первого вылета нового отечественного лайнера», — отметил начальник отделения аэродинамики силовых установок летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Александр Чевагин.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

18.03.2017

Первый полет нового российского гражданского лайнера МС-21 запланирован на апрель, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Мы исходим из того что это апрель, готовимся к апрелю. Но точная дата будет определена в момент технической готовности», — заявил он журналистам.
Рогозин добавил, что в четверг запланирован селектор с руководством производителя самолета — компании «Иркут».
«Пока все статические испытания, которые ведутся в Жуковском, и летная испытательная станция в Иркутске, ежедневно сообщают в коллегию ВПК о прохождении дополнительных новых этапов испытаний. Пока все идет штатно», — отметил вице-премьер.
РИА Новости/Прайм

23.03.2017

Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению киля и стабилизатора для третьего самолета МС-21. Агрегаты хвостового оперения готовы к отправке на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки очередного воздушного судна. Напомним, «Авиастар-СП» является крупнейшим кооператором по программе МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, все двери и хвостовое оперение.
— Агрегаты хвостового оперения являются заключительными в поставке на третий самолетокомплект, — поясняет директор программы МС-21 Виталий Игнатьев. – В апреле планируется отгрузка подкилевого отсека и хвостового оперения на четвертую машину. В настоящий момент они находятся на стадии стапельной сборки. Кроме того на заводе уже приступили к изготовлению деталей для пятой машины, а к концу лета планируется начать изготовление деталей для серийных самолетов.
Авиастар-СП

06.04.2017

Реализуемый корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) проект создания российского среднемагистрального самолета МС-21 преодолел ключевой этап — статические испытания крыла. При приближении к 100% расчетной предельной нагрузки произошло разрушение крыла. В настоящее время завершается небольшая доработка конструкции крыла, которая не повлияет на график подготовки самолета к летным испытаниям, намеченным на эту весну.
Как сообщили «Известиям» в «Иркуте», в рамках реализации программы МС-21 был проведен завершающий этап изолированных испытаний кессона крыла из полимерных композиционных материалов. Испытания прошли в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.
По словам источника «Известий», знакомого с программой данных испытаний, кессон крыла получил повреждения при нагрузке выше 90% — «близкой к 100%» от расчетной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку.
По словам источника «Известий», близкого к ОАК, после завершения тестирования всех систем самолета будет выполнена выкатка МС-21 из цеха, проведена заливка керосина, осуществлен прогон двигателей и, наконец, выполнены операции руления. Только после этих операций станет понятна дата первого испытательного полета. Пока все работы идут по плану с первым полетом до конца весны.
Известия.ru


БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров.
Цель программы: создание семейства ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.
МС-21 позволит авиакомпаниям достигнуть качественно нового уровня экономической эффективности эксплуатации. Самолеты обеспечат снижение непосредственных операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами.
Широкие эксплуатационные возможности МС-21 обеспечиваются сочетанием следующих достоинств: увеличенная дальность полета; уникальные характеристиками базирования, позволяющие эксплуатироваться на большей части взлетно-посадочных полос России; возможность эксплуатации во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, а также с высокогорных аэродромов.

Семейство МС-21 позволит авиакомпаниям оптимизировать парк самолетов, как по размерности, так и за счет предложения для каждой модели ряда модификаций, отличающихся дальностью полета в диапазоне от базовой (Basic) до увеличенной (ER). Модификации могут быть изменены по желанию заказчика в произвольный момент жизненного цикла за счет перенастройки программного обеспечения.
Помимо основных модификаций в активной проработке находится МС-21-200LR с увеличенной, по сравнению с ER, более чем на 1500 км дальностью полета. Также прорабатываются грузовые и административные варианты МС-21.
С целью минимизации затрат авиакомпаний в самолетах семейства предусмотрен рациональный уровень унификации в части силовой установки, агрегатов планера, кабины экипажа, структурных схем самолетных систем, комплектующих изделий, технологии монтажа, методов и средств эксплуатации.
Планируется, что первым по времени появления самолетом семейства станет МС-21-200.
Ввод в эксплуатацию первых самолетов семейства МС-21 намечен на 2016 год.

В марте 2015 года ОАО «Объединенная авистроительная корпорация» опубликовала фотографии предполагаемого облика салона и кабины пилотов разрабатываемого пассажирского самолета МС-21. Отмечается, что самолет МС-21, по данным разработчиков, будет иметь самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов — 4,06 м, а ширина пассажирского салона составит 3,81 м. Это означает дополнительный комфорт для пассажиров авиалайнера – в проходе смогут свободно разойтись два человека, а также помещается инвалидное кресло, что важно для пассажиров с ограниченными возможностями.

Конкурентные преимущества
Внедрение инновационных решений обеспечит МС-21 наилучшие технические характеристики среди самолетов своего класса. От аналогов самолеты МС-21 будут отличаться: уменьшенной массой пустого самолета, обеспеченной использованием композиционных материалов и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; более совершенной аэродинамикой; использованием перспективного двигателя.
Эти и другие усовершенствования позволят существенно снизить расход топлива по сравнению с аналогами.
При проектировании МС-21 внедрен ориентированный на клиента подход к разработке продукта. Он предусматривает вовлечение потенциальных Заказчиков в процесс разработки самолета с самых ранних стадий проекта.
За счет увеличенного диаметра фюзеляжа МС-21 авиакомпании смогут подбирать оптимальное для них соотношение «ширина подушки кресла/ширина прохода». Авиакомпании, специализирующиеся на магистральных перевозках, смогут предоставить пассажирам повышенный комфорт. Чартерные перевозчики и компании-дискаунтеры получат возможность за счет широкого прохода сократить время оборота в аэропорту. Больший диаметр фюзеляжа также позволяет увеличить емкость багажных полок и подпольных багажных отсеков.
Самолеты семейства МС-21 будут удовлетворять перспективным нормам, ограничивающим воздействие на окружающую среду. Определено, что кумулятивный уровень воспринимаемого на местности шума по измерениям в трех точках будет иметь запас, как минимум, в 15 EPNdB по отношению к действующей главе 4 ИКАО. Характеристики эмиссии двигателей должны удовлетворять требованиям CAEP 6 ИКАО с запасом 50%. МС-21 будут выбрасывать в атмосферу на 15-25% меньше СО2 в расчете на одно пассажирское кресло чем эксплуатируемые в настоящее время самолеты.

Максимальная экономическая эффективность эксплуатации, международная сертификация в соответствии с требованиями АРМАК, EASA, FAA и предусмотренные индивидуальная логистическая поддержка и сопровождение в течение всего жизненного цикла, должны сделать продукт привлекательным как для российских, так и зарубежных авиакомпаний — эксплуатантов.
В декабре 2014 года Авиационно-сервисный центр (АСЦ) холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех заключил с Корпорацией «Иркут» Меморандум о взаимопонимании по предоставлению материально-технического обеспечения (МТО) перспективному российскому пассажирскому самолету МС-21. МТО включает поставки для авиалайнера расходных материалов, необходимых компонентов, их ремонт и замену, а также организацию мест тестирования воздушного судна, логистической поддержкой и таможенного оформления. В перспективе результатом совместной работы участников соглашения станет открытие филиалов АСЦ во всех аэропортах России и СНГ, где планируется базирование МС-21.
«В рамках Меморандума о взаимопонимании по материально-техническому обеспечению семейства самолетов МС-21 мы планируем в ближайшее время провести совместные работы и определить возможные формы сотрудничества, зоны ответственности и порядок взаимодействия для того, чтобы максимально удовлетворить потребности Заказчиков МС-21. По результатам этих работ будет принято совместное решение о заключении последующих контрактов, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – По условиям контрактов, наш АСЦ станет оперативным поставщиком необходимых изделий и услуг, в том числе замены агрегатов».

В ЗАО «Авиастар-СП» в марте 2015 года завершилось изготовление комплекта панелей (7 шт.) отсека фюзеляжа Ф3 для первого летного образца самолета МС-21. Работы продолжались около трех месяцев. В ближайшее время комплект панелей будет отправлен на Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» для дальнейшей сборки. Параллельно велись работы по изготовлению других агрегатов самолета МС-21.
В рамках кооперации по строительству МС-21 ульяновский авиационный завод изготавливает:
— комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5;
— подкилевой отсек и отсек ВСУ;
— все двери (11 дверей на каждый самолет);
— хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
Также специалисты авиазавода изготавливают титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в ЗАО «АэроКомпозит».
15 апреля 2015 года транспортным самолетом АН-124 «Руслан» на Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» доставлен центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого летного самолета МС-21. Изделие разработано и изготовлено ЗАО «АэроКомпозит» в рамках проекта ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» по созданию пассажирского ближне-среднемагистрального лайнера МС-21. Особенность изделия заключается в том, что в его конструкции применены панели из полимерных композиционных материалов, созданные при помощи автоматизированной выкладки сухой углеродной ленты с последующим применением метода вакуумной инфузии. ЗАО «АэроКомпозит» – первая компания в мире, которая применила данную технологию при производстве силовых элементов конструкции крыла воздушного судна, таких как лонжероны, панели кессона крыла, а также панели центроплана.
Применение метода вакуумной инфузии позволяет не только снизить вес всей конструкции крыла лайнера, но и дает возможность создать более совершенную аэродинамическую форму, так называемое «крыло большого удлинения». По оценкам экспертов, самолет с таким крылом обеспечит экономию топлива на 6-8%.
В рамках проекта по созданию крыла лайнера МС-21 на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» уже изготовлены передние и задние лонжероны, а также дренажные короба. В настоящее время ведутся работы по сборке носовой и хвостовой части крыла. Элементы механизации будут доставляться на сборку с производственной площадки «КАПО-Композит».

«Авиастар-СП» к маю 2015 года завершил работы по установке носовой части первого кессона киля из композитных материалов для самолета МС-21. Его доработка на ульяновском авиационном заводе производилась в течение месяца. Кессон отправился в ЦАГИ для испытаний на птицестойкость. Что касается текущей работы над изготовлением агрегатов МС-21, на данный момент завершено изготовление панелей отсека фюзеляжа Ф4, а также стендовых топливных баков, — говорит начальник цеха сборки МС-21 Михаил Чувашлов. – Кроме того, продолжается сборка подкилевого отсека, а также панелей отсека фюзеляжа Ф5. Начато изготовление отсека ВСУ и второго комплекта панелей отсека Ф2 для стендовых испытаний.

К июлю 2015 года АО «Авиастар-СП» изготовлен очередной агрегат для нового самолета МС-21. Специалисты авиационного завода завершили производство подкилевого отсека. Вскоре он был отправлен на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки авиалайнера МС-21. — Данный агрегат – является одним из завершающих отсеков фюзеляжа самолета, — говорит руководитель проекта МС-21 АО «Авиастар-СП» Василий Донцов. – На него устанавливается киль и горизонтальное оперение (стабилизатор). Следующим этапом в строительстве станет изготовление конечного отсека фюзеляжа первого опытного лайнера МС-21 – отсека ВСУ.
В марте 2015 года специалисты входящего в КРЭТ Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (УКБП) обсудили с коллегами из австрийской компании TTTech Computertechnik AG (TTTech) ход проекта по созданию оборудования для магистрального самолета МС-21. «Австрийские партнеры по нашим техническим требованиям разрабатывают интерфейсный модуль для многофункциональных жидкокристаллических индикаторов ИМ-21-2, которые войдут в состав бортового оборудования самолета МС-21. Модуль компании TTTech обеспечивает взаимодействие индикаторов с бортовым оборудованием самолета», – заявил главный конструктор УКБП Александр Борисович Виноградов.
В рамках проекта по созданию МС-21 УКБП разрабатывает индикаторы и пульты интегрированного комплекса бортового оборудования, систему управления общесамолетным оборудованием, интегрированную резервную систему приборов, а также средства управления системами жизнеобеспечения.
20 мая 2015 года Авиарегистр МАК принял к производству Заявку от ООО «ОАК-Центр комплексирования» на получение Одобрительного письма для многофункционального индикатора МФИ-МС21. В результате комплекса квалификационных работ с участием сертификационных центров АСЦ ГосНИИ ГА и СЦБО НИИ АН для МФИ-МС21 будет оформлено Одобрительное письмо, которое дает права установки многофунционального индикатора МФИ-МС21 на воздушное судно.
Многофункциональный индикатор МФИ-МС21 – это вторая крупная разработка компании. МФИ-МС21 входит в интегрированную дисплейную систему (ИДС) самолета МС-21 – программно-аппаратного комплекса, являющегося основным источником пилотажной и навигационной информации для экипажа, а также информации о параметрах работы двигателей и состоянии систем самолета МС-21, и представляет собой один из элементов системы интегрированной модульной авионики (ИМА). МФИ-МС21 изначально разрабатывается в соответствии с современными и перспективными требованиями, предъявляемыми к подобным системам (DO-160G, DO-254, DO-178C и DO-297), и строится на принципах открытой архитектуры, что в дальнейшем позволит ООО «ОАК-Центр комплексирования» производить модернизацию МФИ-МС21 путем замены ее компонентов.
Платформа для индикатора МФИ-МС21 и часть программных приложений разрабатывается одним из основных предприятий российского авиаприборостроения АО «УКБП» (г. Ульяновск).
В 2014 году Авиарегистр МАК также принял к производству Заявку от ООО «ОАК-Центр комплексирования» на получение Одобрительного письма на Интегрированную вычислительную систему (ИВС), которая войдет в комплекс бортового оборудования самолета МС-21.

Летные испытания перспективного российского авиадвигателя ПД-14, предназначенного для оснащения новейшего самолета МС-21, запланированы на осень 2015 года. Они пройдут на борту летной лаборатории Ил-76ЛЛ, в составе которой один из двигателей будет заменен на ПД-14. Об этом на выставке вооружений LAAD-2015 заявил директор по маркетингу, продажам и промышленной кооперации Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Коршунов. «Двигатель состоялся. Достаточно успешно прошли наземные испытания, к осени выходим на летные испытания на летающей лаборатории», — сказал он, напомнив, что МС-21 разрабатывается с двумя типами силовой установки — с двигателями PW2400 разработки американской компании «Пратт энд Уитни» и с отечественными ПД-14, которые разрабатывают предприятия ОДК.
Разрабатываемый пассажирский самолет МС-21 на первом этапе будет оснащаться иностранными двигателями, с 2018 года планируется заменить их на российский ПД-14, заявил гендиректор ГК «Ростех» Сергей Чемезов в рамках совещания по импортозамещению на Иркутском авиазаводе в сентябре 2015 года. «К сожалению, мы не успеваем подготовить свой двигатель к первому самолету, поэтому первые самолеты будут на иностранных двигателях, но начиная после 2018 года, я надеюсь, что уже пойдут серийно ПД-14″, — сказал С.Чемезов.
ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» («Аэросила») вела в 2015 году длительные стендовые испытания перспективной вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА18-200МС для самолета МС-21. Тогда же был подготовлен еще один экземпляр ВСУ для проведения стендовых 150-часовых сертификационных испытаний, на которые ВСУ поставлен в июне 2015 года. По ВСУ ТА18-200МС уже успешно завершены специальные стендовые испытания, а также завершены испытания по подтверждению высотного запуска двигателя в барокамере ЦИАМ. «На сегодня практически параллельно проводится отработка всех систем ВСУ. Также совместно с разработчиком самолета устанавливаются габаритно-установочные элементы размещения ВСУ в самолете», — уточнил собеседник.
На французском авиасалоне «Paris Air Show 2015» «Корпорация «Иркут» продемонстрировала потенциальным покупателям новый вариант пилотажного тренажера для подготовки летных экипажей пассажирских самолётов семейства МС-21. Представители «Корпорации «Иркут» в ходе аэрокосмической выставки обнародовали некоторые данные о проекте. В частности, портфель твердых заказов на МС-21 на данный момент составляет 175 лайнеров каталожной стоимостью 14,87 миллиарда долларов, кроме того подписано еще 98 соглашений о намерениях. Также стало известно, что Минобороны РФ может приобрести несколько десятков пассажирских самолетов этого типа. Планируется, что МС-21 для военного ведомства будет оснащен отечественными двигателями ПД-14.
PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2015 – 51-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

Первый центр компетенций Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») — компания «АэроКомпозит» — представил в июле 2015 годаинновационное производство крыла для нового отечественного лайнера МС-21. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов осмотрели все этапы создания деталей из полимерных композиционных материалов.
Генеральный директор компании «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал, что первое крыло будет отправлено в Иркутск уже осенью этого года, а также представил делегации «чистую комнату» с автоматической выкладкой углеродного материала, участок инфузии, где происходит пропитка и формование конструкции, этапы фрезерной обработки и сборки консоли крыла.
Длина крыла МС-21 36 метров, при его выпуске используется около ста различных крупных деталей из композиционных материалов. Их применение позволяет улучшить топливную эффективность лайнера на 6-7%.
Инвестиции в строительство завода «АэроКомпозит-Ульяновск» составили 5,5 млрд рублей. На заводе создано 444 рабочих места, 70% сотрудников имеют высшее образование.
В рамках этапа макета по интегрированной вычислительной системе (ИВС), разрабатываемой для самолета МС-21 и в соответствии с Авиационными правилами часть 21 (АП-21), 29 и 30 июля 2015 года на территории ООО «ОАК-Центр комплексирования» прошло заседание макетной комиссии. В работе комиссии приняли участие эксперты и представители Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), Филиала «НИИ Аэронавигация» ФГУП ГосНИИ ГА, СЦБО НИИ АН, ФГУП «ГосНИИ АС», ООО «ОАК-Центр комплексирования», ПАО «Корпорация «Иркут», ОАО «МИЭА» и 353 ВП МО РФ (НИ).
Целями проведения макетной комиссии были ознакомление с конструкцией ИВС для определения объема и методов проведения квалификационных испытаний, определение полноты и достаточности квалификационного базиса ИВС, рассмотрение и обсуждение представленных на макетную комиссию материалов и документов, а также оценка выполнения задач этапа макета ИВС.
По результатам макетной комиссии были выданы замечания и рекомендации, направленные на совершенствование типовой конструкции ИВС и оптимизацию сертификационных работ по ИВС в соответствии с действующими, недавно введенными в действие и перспективными нормативными документами авиационных властей.

В августе 2015 года Центр компетенций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — компания «АэроКомпозит» завершила этап сборки носовой и хвостовой частей композитного кессона крыла самолета МС-21.
12 ноября 2015 года с производственной площадки «АэроКомпозит-Ульяновск» на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» отправлен композитный центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки статического самолета МС-21. Панели центроплана изготовлены из полимерных композиционных материалов методом вакуумной инфузии.

Система пожарной защиты (СПЗ), созданная холдингом «Технодинамика» Госкорпорации Ростех при участии Curtis-Wright Controls для самолета МС-21 успешно прошла этап предварительных испытаний. В ходе испытаний система подтвердила заявленные характеристики.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех провел предварительные испытания опытных образцов системы пожарной защиты, разработанной совместно с компанией Curtis-Wright Controls. Результаты испытаний полностью подтвердили заявленные характеристики системы. В холдинге рассчитывают, что сертификационные испытания системы в составе воздушного судна пройдут до конца 2017 года. После этого будет начато ее серийное производство.
Корпорация «Иркут» и египетский холдинг KATO Investment подписали в рамках авиасалона Dubai Airshow 2015 документы о развитии сотрудничества по проекту новейшего российского пассажирского самолета МС-21. В частности, в рамках программы сотрудничества заключено соглашение о закупке для авиакомпании Cairo Aviation («дочка» KATO Investment) шести МС-21 и опцион еще на четыре самолета. Кроме того, стороны обсуждают создание регионального центра по ремонту и обслуживанию МС-21 в районе международного аэропорта Аль-Аламейн, расположенного в 180 километрах от Каира.
DUBAI AIRSHOW 2015 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

В январе 2016 года на АО «Авиастар-СП» изготовлены панели фюзеляжа для второго опытного самолета МС-21. Готовые изделия уже переданы на Иркутский авиационный завод. Напомним, АО «Авиастар-СП» совместно с ПАО «Корпорация Иркут» занимается производством нового среднемагистрального воздушного судна. Работы по изготовлению комплектов панелей отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 велись на протяжении года. В настоящее время ведется изготовление других агрегатов самолета МС-21.
— На сегодняшний день на предприятии ведется сборка подкилевого отсека и отсека ВСУ на второй опытный самолет, а также начата сборка панелей фюзеляжа на третью машину, — говорит руководитель проекта МС-21 АО «Авиастар-СП» Василий Донцов. Кроме того, в планах этого года поставка оперения и дверей на второй опытный самолет, подкилевого отсека и отсека ВСУ на третий самолет.
АО «Авиастар-СП» является крупнейшим заводом-кооперантом по программе МС-21. За предприятием закреплены работы по изготовлению комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевого отсека и отсека ВСУ; всех дверей (11 дверей на каждый самолет); хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).

Правая консоль композитного крыла самолета МС-21 в конце января 2016 года доставлена на завод ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК). К тому времени, ЗАО «АэроКомпозит» заканчивал работы по изготовлению левой консоли крыла.

Россия рассматривает возможность поставок самолетов МС-21 в Индонезию и хочет наладить промышленную кооперацию по этому проекту между двумя странами, рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в январе 2016 года. «В будущем мы рассматриваем не только возможность поставки МС-21 на местный рынок, но и хотели бы найти технологического партнера для промышленной кооперации, чтобы производить некоторые части МС-21 в Индонезии. Это даст мотивацию индонезийской стороне для продаж российских самолетов и даст нам альтернативных поставщиков комплектующих, кото?рые на сегодняшний день мы планируем закупать у западных компаний», — объяснил министр. Объем рынка для МС-21 в Индонезии, по словам Мантурова, зависит от того, будут ли стороны индустриальными партнерами по проекту — тогда количество самолетов будет больше, потому что местная промышленность примет участие в проекте. Предполагается сотрудничество с индонезийской авиастроительной корпорацией Dirgantara, добавил он. «Если говорить о цифрах, это от 20 до 100 единиц в течение 10 лет», — оценил министр потребность индонезийского рынка в российских МС-21.
Сертификация самолета намечена на 2016 год.
Корпорация «Иркут» уже получила заказы от российских авиакомпаний на 140 пассажирских самолетов МС-21, есть заявки и из-за рубежа, сообщил на оружейной выставке в Рио-де-Жанейро глава делегации «Иркут» Виктор Личаев. Серийное производство самолетов МС-21 начнется на авиазаводе в Иркутске в 2017 году. «Иркут» уже имеет заказы в России на 140 машин, есть уже заявки и от зарубежных авиакомпаний»,- сказал Личаев, не уточнив, от каких именно стран. Он подчеркнул, что корпорация вынашивает планы по локализации производства самолетов за рубежом. «Чем крупнее будет заказ, тем больше будет локализация»,- отметил представитель «Иркут». Самолет будет выпускаться в нескольких комплектациях: на 150, 180 и 210 пассажиромест. Главными конкурентами российского лайнера на международном рынке Личаев назвал Boeing 737 и Airbus с самолетом А-320.
Первый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, который будет эксплуатироваться под названием Як-242, поднимется в воздух в июне 2016 года, заявил в четверг вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Ровно через год мы его поставим на крыло, поднимем этот самолёт и тем самым начнём замещать импортную авиационную технику на национальном рынке авиационных сообщений», — сказал Рогозин в ходе международного форума технологического развития «Технопром-2015″.

МОДЕЛИ И МОДИФИКАЦИИ
Семейство самолетов МС-21 включает три модели:
MC-21-200 вместимостью 150 пассажиров
MC-21-300 вместимостью 181 пассажир
MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров
Примечание: вместимость при одноклассной компоновке салона, шаг кресел 32 дюйма.

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МС-21

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 09.01.2016 + доп.

Источники: www.irkut.com, ЗАО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит», Холдинг «Авиационное оборудование», ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», ООО «ОАК-Центр комплексирования», ТАСС, РИА Новости, АвиаПорт.ru, Интерфакс-АВН, Интерфейс и др.

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2016
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2016
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2015
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2014
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2012 — 2013

БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21 НА МАКС-2011
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
УЛЬЯНОВСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»
АВИАСТАР-СП
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМ. А.С. ЯКОВЛЕВА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap