БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2019. THE NEAR TO MEDIUM-HAUL PASSENGER AIRCRAFT MS-21. NEWS 2019


БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21.
НОВОСТИ 2019
THE NEAR TO MEDIUM-HAUL PASSENGER AIRCRAFT MS-21.
NEWS 2019

10.01.2019

Газета «Коммерсантъ» сообщает, что санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.
Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21.
Как отмечает “Ъ”, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов. Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее.
Издание отмечает, что теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года.
В тоже время, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили “Ъ”: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».
ВТС «Бастион»

САНКЦИИ США ПЕРЕКРЫЛИ ПОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОМПОЗИТНОГО КРЫЛА САМОЛЕТА МС-21
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


На публикацию газеты «Коммерсантъ» по поводу проблемы с композиционными материалами для крыла самолета МС-21 в связи с санкциями США ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» ответила следующее: «Не секрет, что абсолютно гражданская компания «Аэрокомпозит», никоим образом не связанная с ОПК, была ранее внесена в санкционные списки США. По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке.
После включения «Аэрокомпозита» в санкционные списки мы начали процедуру обжалования этого решения. Подобные решения – это использование санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях.
От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Благо в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков. При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с Росатомом, ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации».
«В результате, в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена, как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации», — отмечает ПАО «ОАК».
Объединенная авиастроительная корпорация от использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться.
Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту, первые поставки самолетов авиакомпании «Аэрофлот» должны начаться в 2020 году, — отмечает ПАО «ОАК».
ВТС «Бастион»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.01.2019
ЮРИЙ СЛЮСАРЬ: ПРОГРАММА МС-21 БУДЕТ РЕАЛИЗОВАНА С КОМПОЗИТНЫМ КРЫЛОМ ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ

В рамках программы МС-21 ведутся летные и наземные испытания первых опытных самолетов МС-21-300. Началось изготовление деталей и узлов первых машин, предназначенных для поставки заказчикам.
«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов», — заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
Как подчеркнул глава ОАК, «эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14».
При этом он отметил, что «запрет американских властей поставщикам работать с российской высокотехнологичной компанией «АэроКомпозит» по гражданскому продукту МС-21 для нас необъясним. Мы начали процедуру обжалования этого решения».
Объединенная авиастроительная корпорация

15.01.2019

НПП «Респиратор» холдинга АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в декабре 2018 года закончило проведение квалификационных испытаний агрегатов системы пожарной защиты и кислородной системы, которые будут применяться на самолетах гражданской авиации, таких как, например, SSJ-100 и МС 21.
«Разработка и поставка агрегатов для гражданской авиационной техники — это одно из важнейших направлений по развитию холдинга, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Уже весной 2019 года по программе импортозамещения агрегаты системы пожарной защиты будут направлены в АО «ГСС» для дополнительных сертификационных испытаний в составе самолета SSJ-100. Помимо этого, АО «Технодинамика» будет поставлять данные агрегаты для новейшего российского самолета МС-21».
Завершенные испытания проводились как на соответствие российским стандартам (АП 25), так и зарубежным стандартам (TSO). В будущем этот факт упростит получение сертификата EASA как для отдельных агрегатов, так и для самолета в целом. Работа проводилась в рамках федеральной целевой программы, реализуемой Минпромторгом по импортозамещению авиационных агрегатов и систем.
«Мы успешно квалифицировали все заявленные агрегаты системы пожарной защиты и кислородной системы, что подтверждается актами квалификационных испытаний, выданными сертификационным органом. Тесты показали, что по некоторым параметрам наши изделия превосходят соответствующие образцы иностранных поставщиков на 8 12%. Это касается как массовых характеристик, так и срока службы агрегатов», — отметил генеральный директор АО «НПП «Респиратор» Дмитрий Скрипачев.
Разработанными холдингом агрегатами системы пожарной защиты также заинтересовались китайские партнеры. В частности, на предприятие приезжала китайская делегация по программе российского-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 и посетила Демозал компании АО «Технодинамика», чтобы вживую ознакомиться с разработанными изделиями.
«Данный факт говорит о том, что компания начала производить действительно конкурентные агрегаты, которые можно устанавливать на самую современную авиационную технику», — добавил руководитель холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Напомним, в сентябре 2018 года АО «Технодинамика» выиграло конкурс на поставку агрегатов системы пожарной защиты для новейшего российского самолета МС-21. Сейчас идет этап согласования договора и сроков поставки с ПАО «Корпорация «Иркут».
Технодинамика

30.01.2019

Правительство выделит 1,6 млрд рублей в 2019 году на создание производства и поддержку самолета МС-21, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
«Давайте начнем с самолетов. Я подписал постановление правительства, которым мы впервые выделяем субсидии на создание производства и поддержку самолета МС-21. Направим на эти цели в 2019 году практически 1 млрд 600 млн рублей», — сказал он, открывая совещание с вице-премьерами в понедельник.
Премьер уточнил, что указанные деньги пойдут, в том числе, на уплату процентов по кредитам, которые были взяты для реализации проекта, а также на другие расходы, включая приобретение тренажеров для летного персонала, средств наземного обслуживания и на создание склада запасных частей.
«Проект МС-21 важен для развития нашей гражданской авиации. В 2018 году, напомню, число авиапассажиров в России выросло более чем на 10 млн человек», — заявил Д.Медведев.
В то же время, по его словам, в российском авиапарке не хватает ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, которые особенно нужны на региональных маршрутах. Из-за этого приходится покупать самолеты, в том числе за рубежом, что обходится недешево для российских авиакомпаний и тормозит развитие внутреннего авиарынка.
ИНТЕРФАКС-АВН

08.02.2019

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) начало процедуру сертификации российского лайнера МС-21, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«У нас на прошлой неделе состоялся первый полет с летчиками EASA… У нас фактически начались уже сертификационные полеты с экипажами EASA… До этого летчики приезжали, знакомились, писали программы, согласовывали условия, сейчас непосредственно началась процедура сертификации по нормам EASA. Конечно, мы очень надеемся, что все политические ветры не окажут влияния», – цитирует Слюсаря РИА «Новости».
По его словам, срок получения сертификата для нового лайнера остается тем же – 2020 год.
Отмечается, что МС-21-300 на данный момент испытывается EASA вместе со специалистами производителя самолета из компании «Иркут». Работа по валидации проводится в 18 специальных группах.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что к 2022 году уровень локализации производства МС-21 составит 97%.
Деловая газета «Взгляд»

15.02.2019

Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации самолетов МС-21-300.
В ходе сертификационных испытаний оценивалось поведение самолета МС-21-300 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительность от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км.
Самолет пилотировал летчик-испытатель EASA. Контролировал выполнение режимов летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»). В состав экипажа также входили российский и зарубежный инженеры-испытатели, анализирующие текущие параметры полетов. В сентябре 2018 г. испытатели EASA прошли специальный курс теоретической и практической подготовки, по результатам которого получили допуск к полетам на самолетах МС-21-300.
«Завершение испытателями EASA первого цикла сертификационных полетов – важный этап в развитии программы МС-21», – заявил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он отметил, что участие представителей EASA в летных испытаниях – это продолжение большой совместной работы, которую ведут специалисты российских авиационных властей, Европейского агентства по безопасности полетов и предприятий промышленности. «Получение европейского сертификата откроет самолету МС-21-300 дорогу на международный рынок», – подчеркнул глава министерства.
ОАК

20.02.2019

Как сообщило 18 февраля 2019 года информационное агентство ТАСС, сроки запуска в серийное производство российского перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 сдвигаются на конец 2020 года из-за необходимости создания собственного композитного крыла. Об этом заявил журналистам глава «Ростеха» Сергей Чемезов в ходе международной оборонной выставки IDEX-2019 в Абу-Даби.
«В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы», — отметил он, добавив, что уже есть российские партнеры, в частности Росатом, и необходимые разработки. По словам Чемезова, сейчас завершаются испытания, поэтому «несколько сдвигается» срок запуска МС-21 в серийное производство. «Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года», — заявил он.
В январе стало известно, что к прекращению поставок композитных материалов для крыла разрабатываемого в России самолета МС-21 привели санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеха.
Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщала, что ряд компонентов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Оставшийся запас композитов, как сообщает газета, рассчитан на шесть самолетов.
https://bmpd.livejournal.com


IDEX 2019 — 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

26.02.2019
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ ЮРИЙ БОРИСОВ ОЗНАКОМИЛСЯ С ПРОИЗВОДСТВОМ САМОЛЕТОВ МС-21-300 НА ЗАВОДЕ КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ»

Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов посетил с рабочим визитом Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
В ходе посещения завода Юрию Борисову доложили о подготовке третьего опытного самолета МС-21-300 к началу летных испытаний. Заместитель Председателя Правительства поднялся на борт самолета, на котором идут работы по установке интерьера пассажирского салона.
В цехе окончательной сборки делегации был представлен четвертый опытный самолет МС-21-300. В настоящее время на нем монтируются системы, машина присоединится к летным испытаниям в 2019 г.
Юрий Борисов ознакомился с производством самолетов МС-21-300 по серийным технологиям и перспективами развития производственной базы завода.
«Мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство. Думаю, что все это посильно, – заявил Юрий Борисов. – Моя мечта: надо переходить на серийность выше 100 самолетов. И для этого возможности есть».
Касаясь вопроса двигателей самолета МС-21-300, он заявил: «Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить». В то же время Юрий Борисов отметил, что «при определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели». В ходе визита было объявлено, что на первом самолете МС-21-300, произведенном по серийным технологиям, будет установлен двигатель ПД-14. Доработанный под установку двигателей ПД-14 самолет будет задействован в летных испытаниях.
Объединенная авиастроительная корпорация

ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

02.03.2019

АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» завершило ОКР по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21 в составе агрегата зажигания ПВФ-22-20-10МД, свечей зажигания СП-14МС и высоковольтных проводов зажигания ПЗВ-14Д1кл.М, ПЗВ-14Д2кл.М.
Холдинг «Технодинамика»

«ТЕХНОДИНАМИКА» ЗАВЕРШИЛА ОКР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ПД-14
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14

07.03.2019

Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению очередной партии агрегатов для серийных авиалайнеров МС-21. На Иркутский авиационный завод отправлен комплект панелей и обшивок переднего полуфюзеляжа для дальнейшей сборки воздушных судов.
– В настоящее время в производстве «Авиастара» на стадии сборки находятся еще несколько агрегатов, — рассказывает директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. – В ближайшие дни планируется отгрузка подкилевого отсека. Агрегат успешно прошел испытание топливной системы. В данный момент идет испытание гидросистемы. На подходе и отгрузка киля, который также прошел испытания гидравлической системы и системы электроснабжения.
Напомним, «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом корпорации «Иркут» по программе МС-21. В цехах предприятия изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, все двери и хвостовое оперение.
АО «Авиастар-СП»


16.03.2019
ТРЕТИЙ САМОЛЕТ МС-21-300 ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ПРОГРАММЕ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет третьего опытного самолета МС-21-300.
Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Летные испытания самолета МС-21-300 продолжаются. Сегодня к ним подключилась третья машина. На этом самолете помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон».
По словам Дениса Мантурова, принято решение провести премьерный показ самолета МС-21-300 с пассажирским интерьером на авиакосмическом салоне МАКС-2019. «Это позволит наглядно продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам одно из важнейших конкурентных преимуществ российского лайнера – повышенный уровень комфорта», – подчеркнул глава Минпромторга.
Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь добавил, что в 2019 году к летным испытаниям присоединится четвертый опытный самолет МС-21-300, постройка которого ведется на Иркутском авиационном заводе. «Самолеты строятся на новых автоматизированных линиях, которые обеспечивают высокую точность и качество сборки», — отметил Юрий Слюсарь.
Объединенная авиастроительная корпорация

25.03.2019

Как сообщает газета «Коммерсантъ» 22 марта 2019 года вице-премьер Юрий Борисов заявил об успешной разработке российских образцов частей центроплана и кессона крыла из композитов для самолета МС-21. Ранее они поставлялись из-за рубежа, но после введения санкций США в отношении «Аэрокомпозита» поставки прекратились. Как стало известно “Ъ”, чтобы хеджировать риски, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует порядка 35 млрд руб. в закупку за рубежом других самолетных систем, используемых в МС-21, но также подлежащих импортозамещению. Ряд источников “Ъ” полагают, что подобный «страховой запас» придется закупать и в дальнейшем, поскольку провести замещение всех самолетных систем так быстро крайне проблематично.
Проблемы с поставкой зарубежных композитов появились в сентябре 2018 года, когда в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (входит в «Ростех») были введены санкции США.
Один из источников “Ъ” в авиапроме утверждает, что провести импортозамещение самолетных систем за три года «крайне проблематично», поэтому ОАК, по всей видимости, придется продлить период создания страхового запаса еще на несколько лет. В ОАК рассказали, что в данный момент корпорацией заключены твердые контракты на поставку 175 единиц МС-21. Из них 85 самолетов заказало дочернее «Ростеху» ООО «Авиакапитал-сервис» (50 из них предназначены для «Аэрофлота»), 50 — «Ильюшин Финанс Ко», 30 — «ВЭБ-Лизинг», 10 — «Ираэро».
https://bmpd.livejournal.com

ДЛЯ САМОЛЕТОВ МС-21 СОЗДАЕТСЯ ЗАПАС ИМПОРТНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

16.04.2019

Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению стабилизатора для шестого перспективного пассажирского самолета МС-21. Данный агрегат, выступающий в качестве несущей хвостовой поверхности и отвечающий за продольную устойчивость воздушного судна, отправлен на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки воздушного судна.
– В настоящее время мы приступили к сборке подкилевого отсека и панелей фюзеляжа на очередные самолеты МС-21, — рассказывает начальник цеха сборки узлов и агрегатов МС-21 в АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов. – Также завершаются работы по сборке комплекта дверей. В скором времени он будет отправлен в Иркутск.
Напомним, «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом ПАО «Корпорация «Иркут» по программе МС-21. В цехах предприятия изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, все двери и хвостовое оперение.
Авиастар-СП

27.04.2019
ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-300 СОВЕРШИЛ ПЕРЕЛЕТ ИЗ ИРКУТСКА В УЛЬЯНОВСК, ГДЕ БУДЕТ ОКРАШЕН ПО СЕРИЙНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

27 апреля 2019 г. опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром «Ульяновск-Восточный».
В Ульяновске самолет МС-21-300 будет окрашен по серийным технологиям, после чего перелетит на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.
Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова.
Роман Таскаев заявил: «Перелет прошел в штатном режиме, замечаний нет».
Ульяновские предприятия – крупнейшие участники программы МС-21. Завод «Авиастар-СП» выпускает для самолетов МС-21-300 панели фюзеляжа, хвостовое оперение и ряд других агрегатов. Компания «АэроКомпозит-Ульяновск» производит крыло из полимерных композиционных материалов. Окраску самолета МС-21-300 проведет ульяновская компания «Спектр-Авиа». Предприятия, участвующие в программе МС-21, прошли техническое перевооружение.
Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь заявил: «На Иркутском авиационном заводе завершена сборка и ведется монтаж систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Подключение к ним третьей и четвертой машин повысит интенсивность выполнения программы сертификации. Мы также строим по серийным технологиям еще один самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с новыми российскими двигателями ПД-14»
Объединенная авиастроительная корпорация

14.05.2019

13 мая 2019 г. опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил перелет с аэродрома «Ульяновск-Восточный» на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московская область).
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова и Героя России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева.
Перелет выполнен без замечаний.
Новый самолет присоединится к двум машинам, выполняющим с аэродрома «Раменское» полеты по программе сертификационных испытаний.
В Ульяновске на предприятии «Спектр-Авиа» самолет был окрашен с использованием серийных технологий.
Пресс-центр АО «Авиастар-СП»
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap