12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2017

THE NEAR TO MEDIUM-HAUL PASSENGER AIRCRAFT MS-21. NEWS 2017

12.01.2017

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») прошли стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя. Испытания проведены по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».
В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолета на взлетно-посадочной полосе (ВПП) при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний — определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателя.
Для решения задачи была использована не имеющая аналогов в мире технология моделирования аэродинамики самолета и двигателя при торможении на ВПП, разработанная в ЦАГИ.
В результате испытаний были получены необходимые данные о влиянии реверса тяги двигателей на работу органов управления, на устойчивость и управляемость самолета, в том числе в случае отказов систем воздушного судна и двигателя при торможении на ВПП. Вместе с этим, были определены условия предотвращения заброса реверсных струй в воздухозаборник двигателя и предложены способы обеспечения устойчивой работы силовой установки на этом режиме.
«Разработанная в ЦАГИ методология испытаний с применением средств весовых и аэрометрических измерений, а также современных оптических и тепловизионных методов визуализации течений позволила детально изучить картину обтекания и характеристики воздушного судна в зависимости от режима работы двигателя и скорости пробега самолета на ВПП. Полученные данные об аэродинамике самолета на режиме реверса тяги двигателей будут использованы для подготовки первого вылета нового отечественного лайнера», — отметил начальник отделения аэродинамики силовых установок летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Александр Чевагин.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

18.03.2017

Первый полет нового российского гражданского лайнера МС-21 запланирован на апрель, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Мы исходим из того что это апрель, готовимся к апрелю. Но точная дата будет определена в момент технической готовности», — заявил он журналистам.
Рогозин добавил, что в четверг запланирован селектор с руководством производителя самолета — компании «Иркут».
«Пока все статические испытания, которые ведутся в Жуковском, и летная испытательная станция в Иркутске, ежедневно сообщают в коллегию ВПК о прохождении дополнительных новых этапов испытаний. Пока все идет штатно», — отметил вице-премьер.
РИА Новости/Прайм

23.03.2017

Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению киля и стабилизатора для третьего самолета МС-21. Агрегаты хвостового оперения готовы к отправке на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки очередного воздушного судна. Напомним, «Авиастар-СП» является крупнейшим кооператором по программе МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, все двери и хвостовое оперение.
— Агрегаты хвостового оперения являются заключительными в поставке на третий самолетокомплект, — поясняет директор программы МС-21 Виталий Игнатьев. – В апреле планируется отгрузка подкилевого отсека и хвостового оперения на четвертую машину. В настоящий момент они находятся на стадии стапельной сборки. Кроме того на заводе уже приступили к изготовлению деталей для пятой машины, а к концу лета планируется начать изготовление деталей для серийных самолетов.
Авиастар-СП

06.04.2017

Реализуемый корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) проект создания российского среднемагистрального самолета МС-21 преодолел ключевой этап — статические испытания крыла. При приближении к 100% расчетной предельной нагрузки произошло разрушение крыла. В настоящее время завершается небольшая доработка конструкции крыла, которая не повлияет на график подготовки самолета к летным испытаниям, намеченным на эту весну.
Как сообщили «Известиям» в «Иркуте», в рамках реализации программы МС-21 был проведен завершающий этап изолированных испытаний кессона крыла из полимерных композиционных материалов. Испытания прошли в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.
По словам источника «Известий», знакомого с программой данных испытаний, кессон крыла получил повреждения при нагрузке выше 90% — «близкой к 100%» от расчетной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку.
По словам источника «Известий», близкого к ОАК, после завершения тестирования всех систем самолета будет выполнена выкатка МС-21 из цеха, проведена заливка керосина, осуществлен прогон двигателей и, наконец, выполнены операции руления. Только после этих операций станет понятна дата первого испытательного полета. Пока все работы идут по плану с первым полетом до конца весны.
Известия.ru

04.05.2017

Первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на иркутском авиационном заводе. Начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету. В конце 2018 года или начале 2019-го первые летные экземпляры МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту».
Как сообщил «Известиям» источник в авиационной отрасли, самолет МС-21, который позиционируется как будущий отечественный конкурент самым популярным в мире Airbus A320 и Boeing 737, завершил очередной этап тестовых испытаний и 28 апреля покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету.
На предстоящем предполетном этапе подготовки самолет ожидает первая заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет. Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности. Средства массовой информации пока не планируется приглашать на первый полет. Публичная презентация будет организована позднее.
Построенному опытному образцу со специальным оборудованием, которое фиксирует в полете сотни различных параметров, предстоит пройти полный комплекс летных испытаний. После завершения летных испытаний и получения сертификата типа (выдается Росавиацией) начнется серийное производство, поставка самолетов заказчику и их регулярная эксплуатация.
Первым эксплуатантом самолетов МС-21 станет крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Первые поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018 — начале 2019 года. Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота». Как сообщили «Известиям» в «Иркуте», корпорация уже сейчас обсуждает с заказчиком конкретные детали технического облика самолетов МС-21.
Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14.
Известия

05.05.2017

АО «Авиастар-СП» продолжает работу в рамках кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по строительству перспективного пассажирского самолета МС-21. Сегодня специалисты ульяновского авиапредприятия ведут строительство агрегатов на четвертый авиалайнер. Одна багажная дверь отгружена заказчику. Комплект из четырех аварийных дверей упакован и готов к отправке на Иркутский авиационный завод. Еще шесть дверей на четвертый самолетокомплект находятся на этапе предъявления заказчику.
– В настоящее время в производстве «Авиастара» на стадии сборки находятся еще несколько агрегатов на четвертую машину – это киль, стабилизатор, подкилевой отсек и отсек ВСУ, — рассказывает директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. – Кроме того, завод изготавливает панели фюзеляжа на пятый самолет.
Авиастар-СП

16.05.2017

Самолет МС-21-300-0001 готовится к началу летных испытаний в летно-испытательном подразделении Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут».
В рамках подготовки к первому полету ведутся проверки систем самолета, идет отработка наземных запусков маршевой и вспомогательной силовой установки, выполняются рулежки и пробежки на аэродроме завода.
Подготовка к началу летных испытаний ведется в соответствии с утвержденным графиком.
Корпорация «Иркут»

26.05.2017

Пакет проавансированных заказов на новый российский самолет МС-21 составляет 185 машин. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«185 твердых заказов всего до момента первого полета», — сказал он.
В начале мая глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что летные испытания МС-21 начнутся через несколько недель.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. Из них на 185 машин заключены твердые (проавансированные) контракты.
Первым заказчиком самолета стал «Аэрофлот». Планируется, что в парке авиакомпании будут эксплуатироваться 50 МС-21. Профинансирует поставку лизинговая компания «Авиакапитал-сервис». Твердый контракт на поставки был заключен в 2011 году. В апреле гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что поставки первых трех самолетов ожидаются в 2019 году.
ТАСС

28.05.2017
НОВЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ЛАЙНЕР МС-21-300 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.
Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров прокомментировал первый полет нового российского самолета МС-21.
«Первый полет нашего новейшего гражданского лайнера МС-21 — историческое событие для глобального рынка авиатехники. Проект вобрал в себя лучшие на сегодняшний день конструкторские решения, технологии, производственные практики. Это серьезный шаг вперед в развитии российского самолето- и двигателестроения», — сказал глава Минпромторга России.
Он отметил, что инвестиции государства и предприятий ОАК в МС-21 – вклад в формирование эффективной системы нового российского авиастроения. Опыт, приобретенный благодаря проекту МС-21, позволит создавать самолеты будущего и укрепить позиции России, как одного из лидеров глобального авиационного рынка.
ВТС «БАСТИОН», 28.05.2017

НОВЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ЛАЙНЕР МС-21-300 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

29.05.2017

Первый полет новейшего российского пассажирского самолета МС-21-300 продлился полчаса и прошел в штатном режиме, с полным выполнением полетного задания. МС-21 поднялся на высоту 1000 метров при скорости 300 км/час. Лайнер пилотировали летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.
Первый полет нашего новейшего гражданского лайнера МС-21 — историческое событие для глобального рынка авиатехники. Проект вобрал в себя лучшие на сегодняшний день конструкторские решения, технологии, производственные практики. Это серьезный шаг вперед в развитии российского самолето- и двигателестроения», — заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Лайнер будет конкурировать в самом емком сегменте мирового рынка. Так, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 спрос составит около 15 000 новых самолетов.
«На сегодняшний день портфель твердых заказов на МС-21 составляет 175 машин, — сообщил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, — Мы уверены, что надежность,повышенный комфорт экономичность самолета, а также другие его характеристики будут по достоинству оценены авиакомпаниями».
Холдинги Ростеха — ОДК, КРЭТ, Технодинамика, а также холдинг РТ-Химкомпозитпринимали самое активное участие в разработке и производстве основной доли комплектующих для лайнера – от двигателей и композиционных материалов до гидравлической, топливной систем и системы управления.
«Мы высоко оцениваем экспортный потенциал нового самолета, в первую очередь, для динамично развивающихся рынков авиации – Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Индии, Ближнего Востока, — сообщил Генеральный директор госкорпорацииРостехСергей Чемезов, — Ростех давно и успешно работает на этих рынках как в рамках военно-технического сотрудничества, так и в рамках гражданских проектов, поэтому мы готовы оказывать полное содействие ОАК в продвижении МС-21 за рубежом».
Минпромторг России

«ИРКУТ» РАССКАЗАЛ О ЛЕТЧИКАХ-ИСПЫТАТЕЛЯХ НОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
РОССИЙСКИЙ САМОЛЁТ МС-21 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЁТ

02.06.2017

В ходе работы Петербургского международного экономического форума Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь принял участие в мероприятиях Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Деловая площадка форума стала местом встречи главы Минпромторга со своими зарубежными коллегами — Министром внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петером Сийярто и Министром торговли Народной Республики Бангладеш Тофаилом Ахмедом.
В ходе переговоров с представителями Венгрии и Бангладеш обсуждались, в том числе, перспективы сотрудничества в части поставок гражданских продуктов ПАО «ОАК» — самолетов МС-21 и SSJ100 — на рынки этих стран.
Юрий Слюсарь сообщил журналистам, что после успешно состоявшегося первого полета интерес к новому российскому среднемагистральному самолету МС-21 значительно возрос, в частности, со стороны иностранных партнеров.
«На сегодняшний день мы уже предлагаем целую линейку гражданских продуктов — ближнемагистральный SSJ100, среднемагистральный МС-21, региональный турбовинтовой самолет Ил-114, производство которого планируется начать с 2020 года и дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет нового поколения, который мы создаем совместно с китайскими партнерами. Фактически, мы предлагаем рынку все размерности самолетов гражданской авиации – от турбовинтового самолета на 60-70 мест до широкофюзеляжного вместимостью 280-300 мест», — сообщил по итогам проведенных переговоров Президент ОАК Юрий Слюсарь.
Глава Корпорации также принял участие во встрече Президента России Владимира Путина и Премьер-министра Индии Нарендра Моди с представителями российских и индийских деловых кругов. Индия является традиционным партнером России, в том числе, в авиационной сфере.
ОАК

02.06.2017

На площадке Петербургского международного экономического форума 2017 состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Объединенной авиастроительной корпорацией и Внешэкономбанком. Подписи под документом поставили Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и Председатель ВЭБ Сергей Горьков.
Стороны договорились создать совместную лизинговую платформупо развитию экспортных поставок основных продуктов гражданской линейки ОАК — ближнемагистрального самолета SSJ100 и перспективного среднемагистрального самолета МС-21 на международные рынки, в том числе в страны Европейского союза, Латинской Америки и Африки.
Соглашением предусмотрена возможность привлечения финансирования группы ВЭБ для реализации стратегических проектов, развития программ гражданской авиации, технического перевооружения и модернизации производственных мощностей авиастроительных предприятий группы ОАК.
Группа ВЭБ традиционно является партнером ОАК в развитии перспективных гражданских проектов:объем предоставленногогруппой ВЭБ финансирования проектов ОАК превышает 150 млрд рублей, при этомобъем текущий поддержки проектов по созданию и продвижению гражданских самолетов SSJ 100 и МС-21 30 млрд руб.
При поддержке группы ВЭБ запущено уникальное безанклавное композитное производство«АэроКомпозит» в Ульяновске для создания принципиально новогокомпозитногокрыла для нового российского пассажирского самолета МС-21, который накануне в Иркутске совершил первый полет. Такое крыло существенно улучшает аэродинамику самолета, дает значительное, более чем на 20% снижение расхода топлива, повышает экономическую привлекательность нового российского лайнера.
«Создание, запуск серийного производства и продвижение на мировой рынок нового продукта — это всегда очень сложный и капиталоемкий процесс. Мы благодарим наших партнеров Внешэкономбанк за поддержку на всех этапах жизненного цикла самолета, начиная с инвестиций в производственные мощности, заканчивая системой послепродажного обслуживания. Надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным. Благодаря совместным усилиям Россия займет достойное место в клубе мировых авиапроизводителей», — сказал Юрий Слюсарь по итогам подписания Соглашения.
«Для ВЭБа участие в проектах авиаотрасли — это прежде всего поддержка новейших разработок и формирование комплексной инфраструктуры, производственных мощностей, системы продаж и послепродажного обслуживания», — сказа Сергей Горьков.
Сотрудничество ОАК и ВЭБ будет продолжено для развития других новых авиационных программ, в частности, регионального самолета Ил-114, который создается с целью обеспечения транспортной доступности российских регионов.
Объединенная авиастроительная корпорация

03.06.2017

В настоящий момент имеется 175 твердых заказов на новый российский пассажирский самолет МС-21, в том числе, от иностранных компаний, сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«Аэрофлот 50 машин заказал. Всего 175 твердых заказов, 285 в целом заказов, по которым есть авансы», — заявил Д.Рогозин.
Он отметил, что среди заказчиков есть азербайджанская компания «Азал».
«Мы ожидаем, после презентации этой машины на ведущих авиационных салонах пойдут и другие заказы», — сказал Д.Рогозин.
«Я уверен, что такой самолет, который явно опережает своих конкурентов в сегменте узкофюзеляжных самолетов, найдет свой рынок», — подчеркнул вице-премьер.
Семейство пассажирских ближне- среднемагистральных лайнеров МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — гражданский проект корпорации «Иркут» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию»). Летные испытания самолета ранее планировалось начать в апреле 2017 г., но Д.Рогозин сообщил о переносе срока на конец мая — «с учетом результатов испытаний по статике и иных испытаний».
Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, кроме того, предполагается запуск производства МС-21-200 вместимостью 150 мест, а также МС-21-400, вмещающего более 200 пассажиров. С 2020 г. «Иркут» планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 г. — нарастить темп до 70 машин в год, заявляли ранее в корпорации.
Интерфакс-АВН

15.06.2017

14 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся второй полет нового пассажирского самолета МС-21-300.
В полете определялись взлетно-посадочные характеристики самолета и оценивалась работоспособность его систем.
Полет осуществлен в рамках программы заводских доводочных испытаний, и прошел без замечаний.
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

16.06.2017

15 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся третий полет нового пассажирского самолета МС-21.
Полет выполнялся в рамках программы заводских доводочных испытаний и продолжался полтора часа. В ходе полета проведены расширения диапазона режимов полета и исследования на изменение конфигурации механизации крыла от взлетного до крейсерского. Полетное задание выполнено полностью.
ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

20.06.2017

19 июня 2017 г. самолет МС-21-300 выполнил очередной полет по программе заводских доводочных испытаний.
Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня мы сделали важный шаг вперед: самолет МС-21 совершил полет, в котором проведена уборка и выпуск шасси. Это позволяет начать отработку новых, более сложных режимов летных испытаний».
Делегация ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) во главе с Олегом Демченко принимает участие в авиасалоне Paris Air Show 2017, который открылся сегодня в Ле Бурже.
Основная задача делегации на авиасалоне: переговоры с потенциальными заказчиками самолетов МС-21, а также с партнерами по этой программе.
Пресс-кит по теме МС-21 доступен по ссылке.
ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

22.06.2017

21 июня 2017 г. самолет МС-21-300 совершил пятый полет по программе заводских доводочных испытаний.
В ходе полета, продолжавшегося 2 часа 10 минут, самолет полностью выполнил полетное задание, включавшее тестирование крыла во всех конфигурациях механизации. В частности, приземление самолета проведено в посадочной конфигурации механизации крыла. Полет выполнялся с убранным шасси.
Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко 20 июня на авиасалоне Paris Air Show заявил, что самолет МС-21-300 в рамках заводских доводочных испытаний выполнит более 30 полетов, после чего начнутся сертификационные испытания нового лайнера.
ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

25.06.2017

23 июня 2017 г. опытный самолет МС-21-300 выполнил очередной полет, который завершает первый этап заводских доводочных испытаний.
На этом этапе, в соответствии с программой испытаний, успешно выполнен комплекс следующих работ:
• исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;
• определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей;
• испытаны различные режимы работы силовой установки в полете и на земле;
• проверена работоспособность самолетных систем, в том числе работа в полете аварийной турбонасосной установки.
Конструкторы Инженерного центра ПАО «Корпорация «Иркут» и специалисты летно-испытательного подразделения ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» ведут обработку полученной информации. Параллельно начинается подготовка самолета МС-21 к следующему этапу летных испытаний.
ОАК

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap