ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2015

THE NEAR TO MEDIUM-HAUL PASSENGER AIRCRAFT MS-21. NEWS 2015

12.01.2015

«2015 год будет богат на события. Наверное, самым интересным будет первая выкатка на летную площадку нового российского ближне-среднемагистрального гражданского самолета МС-21. Это должно произойти в декабре. Конечно, будем продолжать продвигать на глобальный рынок отечественный региональный самолет Sukhoi Superjet 100.
Пассажирские перевозки (МС-21) начнутся в 2018 году. МС-21 — приоритетный проект в гражданской авиации, мы рассматриваем его как локомотив передовых технологических новинок в аэродинамике, двигателестроении, бортовых системах.
По своим летно-техническим характеристикам, комфорту и, что очень важно, экономическим показателям, самолет превзойдет своих конкурентов, будет более эффективным, даже чем те модернизированные варианты зарубежных авиалайнеров, которые еще только готовятся к серийному производству.
Но самое главное — самолеты семейства МС-21 с их вместимостью от 130 до 211 пассажиров нацелены на самую массовую нишу авиаперевозок, в которой сегодня в основном и работают зарубежные лайнеры. Самолет будет соперничать с Boeing 737 и Airbus А320.
Первый полет намечен на 2016 год. Сертификат Межгосударственного авиационного комитета, подводящий итог испытаниям, должен быть получен в конце 2017 — начале 2018 года. Далее — поставки клиентам. По графику идет и работа по двигателю ПД-14, который, помимо установки на МС-21, станет основой большого семейства двигателей различного назначения.» — рассказал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
Российская газета

27.01.2015

Первый полет нового российского самолета МС-21 планируется с апреля 2016-го до середины года. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании у председателя российского правительства Дмитрия Медведева.
Рогозин также сообщил, что при создании воздушного судна будут использоваться новые композитные материалы и сплавы. «За счет резкого снижения летной массы самолета, мы рассчитываем, что по эксплуатационным затратам МС-21 будет примерно на 13-15 процентов конкурентоспособнее, чем соответствующие ему самолеты производства Airbus и Boeing», — отметил он.

13.02.2015
Первый серийный выпуск пассажирского самолета МС-21 на Иркутском авиастроительном заводе произойдет через два года, сообщила пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области. В регионе сформирован машиностроительный кластер, ключевым звеном которого определен Иркутский авиастроительный завод, где сейчас идет завершающий этап работы над пассажирским самолетом МС-21… Завершен первый этап испытаний крупномасштабной модели самолета… Первый серийный МС-21 будет выпущен в 2017 году», — сказал Ерощенко.
РИА Новости

24.02.2015
По прогнозам президента корпорации «Иркут» Олега Демченко, доля российских самолетов МС-21 может достичь 10% на международном рынке.
«Мы пока продаем так называемый «бумажный самолет». У нас уже полный, твердый контракт на 175 самолетов на этой стадии. Мы сейчас не «Боинг» и не «Эрбас», чтобы рассказывать сказки, что придем и займем рынок. Я трезво оцениваю, что наша доля от 8 до 10% — это будет великолепно, чтобы проект состоялся», — цитирует Демченко ТАСС.
По его словам, около года идут переговоры по МС-21 с Индией. «Думаю, что этот самолет будет востребован. У него два варианта двигателей, современная авионика. Мы в этом году самолет построим, на следующий год начнем испытания, а с 2018 года начнем продавать. Как только самолет поднимем, то подпишем с Индией контракт», — сказал Демченко.
Деловая газета «Взгляд»

05.03.2015
ИДЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ПЕРВОГО ЛЕТНОГО ОБРАЗЦА МС-21

В ЗАО «Авиастар-СП» завершилось изготовление комплекта панелей (7 шт.) отсека фюзеляжа Ф3 для первого летного образца самолета МС-21. Работы продолжались около трех месяцев. В ближайшее время комплект панелей будет отправлен на Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» для дальнейшей сборки.
— Параллельно ведутся работы по изготовлению других агрегатов самолета МС-21. Завершается сборка стендовых топливных баков. Также изготовлена стендовая багажная дверь и начата сборка грузовой двери для стендовых испытаний, — отметил руководитель проекта МС-21 Василий Донцов.
В ближайшее время планируется завершить подготовку к сборке стендового кессона стабилизатора, подкилевого отсека и киля для первого летного образца самолета МС-21.
Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 разрабатывается ОАО «Корпорация «Иркут». В рамках кооперации по строительству МС-21 ульяновский авиационный завод изготавливает:
— комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5;
— подкилевой отсек и отсек ВСУ;
— все двери (11 дверей на каждый самолет);
— хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
Также специалисты авиазавода изготавливают титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в ЗАО «АэроКомпозит».
ЗАО «Авиастар-СП»

АВИАСТАР-СП

06.03.2015

ОАО «Объединенная авистроительная корпорация» опубликовала фотографии предполагаемого облика салона и кабины пилотов разрабатываемого пассажирского самолета МС-21. Отмечается, что самолет МС-21, по данным разработчиков, будет иметь самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов — 4,06 м, а ширина пассажирского салона составит 3,81 м. Это означает дополнительный комфорт для пассажиров авиалайнера – в проходе смогут свободно разойтись два человека, а также помещается инвалидное кресло, что важно для пассажиров с ограниченными возможностями.

13.03.2015

Специалисты входящего в КРЭТ Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (УКБП) обсудили с коллегами из австрийской компании TTTech Computertechnik AG (TTTech) ход проекта по созданию оборудования для магистрального самолета МС-21.
«Австрийские партнеры по нашим техническим требованиям разрабатывают интерфейсный модуль для многофункциональных жидкокристаллических индикаторов ИМ-21-2, которые войдут в состав бортового оборудования самолета МС-21. Модуль компании TTTech обеспечивает взаимодействие индикаторов с бортовым оборудованием самолета», – заявил главный конструктор УКБП Александр Борисович Виноградов.
В рамках проекта по созданию МС-21 УКБП разрабатывает индикаторы и пульты интегрированного комплекса бортового оборудования, систему управления общесамолетным оборудованием, интегрированную резервную систему приборов, а также средства управления системами жизнеобеспечения. ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии»

УЛЬЯНОВСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

16.04.2015
В среду 15 апреля транспортным самолетом АН-124 «Руслан» на Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» доставлен центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого летного самолета МС-21. Изделие разработано и изготовлено ЗАО «АэроКомпозит» в рамках проекта ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» по созданию пассажирского ближне-среднемагистрального лайнера МС-21.
Особенность изделия заключается в том, что в его конструкции применены панели из полимерных композиционных материалов, созданные при помощи автоматизированной выкладки сухой углеродной ленты с последующим применением метода вакуумной инфузии. ЗАО «АэроКомпозит» – первая компания в мире, которая применила данную технологию при производстве силовых элементов конструкции крыла воздушного судна, таких как лонжероны, панели кессона крыла, а также панели центроплана.
Применение метода вакуумной инфузии позволяет не только снизить вес всей конструкции крыла лайнера, но и дает возможность создать более совершенную аэродинамическую форму, так называемое «крыло большого удлинения». По оценкам экспертов, самолет с таким крылом обеспечит экономию топлива на 6-8%.
В рамках проекта по созданию крыла лайнера МС-21 на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» уже изготовлены передние и задние лонжероны, а также дренажные короба. В настоящее время ведутся работы по сборке носовой и хвостовой части крыла. Элементы механизации будут доставляться на сборку с производственной площадки «КАПО-Композит».
ЗАО «АэроКомпозит»

20.04.2015

Летные испытания перспективного российского авиадвигателя ПД-14, предназначенного для оснащения новейшего самолета МС-21, запланированы на осень этого года. Они пройдут на борту летной лаборатории Ил-76ЛЛ, в составе которой один из двигателей будет заменен на ПД-14.
Об этом на выставке вооружений LAAD-2015 заявил корр.ТАСС директор по маркетингу, продажам и промышленной кооперации Объединенной двигателестроительной корпорации /ОДК/ Александр Коршунов. «Двигатель состоялся. Достаточно успешно прошли наземные испытания, к осени выходим на летные испытания на летающей лаборатории», — сказал он, напомнив, что МС-21 разрабатывается с двумя типами силовой установки — с двигателями PW2400 разработки американской компании «Пратт энд Уитни» и с отечественными ПД-14, которые разрабатывают предприятия ОДК.

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14

20.04.2015

Корпорация «Иркут» уже получила заказы от российских авиакомпаний на 140 пассажирских самолетов МС-21, есть заявки и из-за рубежа, сообщил РИА Новости на оружейной выставке в Рио-де-Жанейро глава делегации «Иркут» Виктор Личаев. Серийное производство самолетов МС-21 начнется на авиазаводе в Иркутске в 2017 году.
«Иркут» уже имеет заказы в России на 140 машин, есть уже заявки и от зарубежных авиакомпаний»,- сказал Личаев, не уточнив, от каких именно стран.
Он подчеркнул, что корпорация вынашивает планы по локализации производства самолетов за рубежом. «Чем крупнее будет заказ, тем больше будет локализация»,- отметил представитель «Иркут».
Самолет будет выпускаться в нескольких комплектациях: на 150, 180 и 210 пассажиромест. Главными конкурентами российского лайнера на международном рынке Личаев назвал Boeing 737 и Airbus с самолетом А-320.
РИА Новости

19.05.2015

ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» («Аэросила») ведет длительные стендовые испытания перспективной вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА18-200МС для самолета МС-21, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в авиапроме.
По его данным, в настоящее время проводится этап длительных испытаний ВСУ ТА18-200МС. Подготовлен еще один экземпляр ВСУ для проведения стендовых 150-часовых сертификационных испытаний, на которые ВСУ будет поставлена в июне текущего года. На сегодня по ВСУ ТА18-200МС успешно завершены специальные стендовые испытания, а также завершены испытания по подтверждению высотного запуска двигателя в барокамере ЦИАМ.
«На сегодня практически параллельно проводится отработка всех систем ВСУ. Также совместно с разработчиком самолета устанавливаются габаритно-установочные элементы размещения ВСУ в самолете», — уточнил собеседник.
На сегодня на МС-21 запроектированы американские двигатели и ВСУ, но перспективная отечественная ВСУ сможет быть установлена на МС-21 как с импортными двигателями, так и с отечественными ПД-14, напомнил собеседник. АвиаПорт.ru

21.05.2015
АО «АВИАСТАР-СП» ИЗГОТОВИЛО ОЧЕРЕДНУЮ ПАРТИЮ АГРЕГАТОВ ДЛЯ САМОЛЕТА МС-21

«Авиастар-СП» завершил работы по установке носовой части первого кессона киля из композитных материалов для самолета МС-21. Его доработка на ульяновском авиационном заводе производилась в течение месяца. Кессон отправился в ЦАГИ для испытаний на птицестойкость.
— Что касается текущей работы над изготовлением агрегатов МС-21, на данный момент завершено изготовление панелей отсека фюзеляжа Ф4, а также стендовых топливных баков, — говорит начальник цеха сборки МС-21 Михаил Чувашлов. – Кроме того, продолжается сборка подкилевого отсека, а также панелей отсека фюзеляжа Ф5. Начато изготовление отсека ВСУ и второго комплекта панелей отсека Ф2 для стендовых испытаний.
В прошедшем году в рамках проекта создания МС-21 изготовлен и передан на испытания в ЦАГИ комплект конструктивно-подобных образцов хвостового оперения. Для первого летного образца МС-21 специалисты «Авиастар-СП» изготовили и отправили на иркутский авиационный завод панели отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 для дальнейшей сборки. Полным ходом идет сборка стендовых дверей МС-21.
Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 разрабатывается ОАО «Корпорация «Иркут» в сотрудничестве с ОАО «ОАК», ЗАО «Авиастар-СП», ЗАО «АэроКомпозит», ОАО «ОДК» и рядом других российских и зарубежных компаний. В рамках программы по строительству МС-21 ульяновский авиационный завод изготавливает:
— комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5;
— подкилевой отсек и отсек ВСУ;
— все двери (11 дверей на каждый самолет);
— хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
Также специалисты авиазавода изготавливают титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в ЗАО «АэроКомпозит».
АО «Авиастар-СП»

АВИАСТАР-СП

27.05.2015
20 мая 2015 года Авиарегистр МАК принял к производству Заявку от ООО «ОАК-Центр комплексирования» на получение Одобрительного письма для многофункционального индикатора МФИ-МС21.
В результате комплекса квалификационных работ с участием сертификационных центров АСЦ ГосНИИ ГА и СЦБО НИИ АН для МФИ-МС21 будет оформлено Одобрительное письмо, которое дает права установки многофунционального индикатора МФИ-МС21 на воздушное судно.
Многофункциональный индикатор МФИ-МС21 – это вторая крупная разработка компании. МФИ-МС21 входит в интегрированную дисплейную систему (ИДС) самолета МС-21 – программно-аппаратного комплекса, являющегося основным источником пилотажной и навигационной информации для экипажа, а также информации о параметрах работы двигателей и состоянии систем самолета МС-21, и представляет собой один из элементов системы интегрированной модульной авионики (ИМА). МФИ-МС21 изначально разрабатывается в соответствии с современными и перспективными требованиями, предъявляемыми к подобным системам (DO-160G, DO-254, DO-178C и DO-297), и строится на принципах открытой архитектуры, что в дальнейшем позволит ООО «ОАК-Центр комплексирования» производить модернизацию МФИ-МС21 путем замены ее компонентов.
Платформа для индикатора МФИ-МС21 и часть программных приложений разрабатывается одним из основных предприятий российского авиаприборостроения АО «УКБП» (г. Ульяновск).
В 2014 году Авиарегистр МАК также принял к производству Заявку от ООО «ОАК-Центр комплексирования» на получение Одобрительного письма на Интегрированную вычислительную систему (ИВС), которая войдет в комплекс бортового оборудования самолета МС-21.
ООО «ОАК-Центр комплексирования»

05.06.2015
Первый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, который будет эксплуатироваться под названием Як-242, поднимется в воздух в июне 2016 года, заявил в четверг вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Ровно через год мы его поставим на крыло, поднимем этот самолёт и тем самым начнём замещать импортную авиационную технику на национальном рынке авиационных сообщений», — сказал Рогозин в ходе международного форума технологического развития «Технопром-2015″.
Как ранее заявлял Рогозин, самолет МС-21 (Як-242) на 180 пассажиров должен выйти к 2018 году на производство до 50 самолетов в год.
РИА Новости

06.06.2015

Специалисты «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящего в Госкорпорацию Ростех, провели рабочую встречу с партнерами из израильской компании Elbit Systems Ltd. На встрече обсуждалась реализация совместной разработки многофункционального индикатора для пилотов гражданских самолетов МС-21.
В рамках действующего соглашения Elbit Systems поставляет Ульяновскому конструкторскому бюро приборостроения (УКБП), входящим в КРЭТ, вычислительный модуль, который входит в состав индикатора для пилотов МС-21. В ходе переговоров была проведена интеграция компонентов, разработанных в УКБП и Elbit Systems. Впервые две параллельные ветви новой разработки были объединены.
«С компанией Elbit Systems нас связывает продолжительное сотрудничество, – заявил главный конструктор УКБП Александр Виноградов. – Сегодняшняя встреча посвящена вопросам отладки оборудования и подготовки к началу серийного производства сегментов модульной авионики для самолета МС-21. Важно “сверить часы” перед началом новой фазы интеграции производства, которая начнется уже в июне этого года».
На предприятии разрабатываются система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-МС-21, система измерения воздушных данных СИВД-21, индикаторы и пульты, входящие в состав интегрированного комплекса бортового оборудования, обеспечивающие создание единого информационно-управляющего поля кабины.
АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ)

06.06.2015

Специалисты «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящего в Госкорпорацию Ростех, провели рабочую встречу с партнерами из израильской компании Elbit Systems Ltd. На встрече обсуждалась реализация совместной разработки многофункционального индикатора для пилотов гражданских самолетов МС-21.
В рамках действующего соглашения Elbit Systems поставляет Ульяновскому конструкторскому бюро приборостроения (УКБП), входящим в КРЭТ, вычислительный модуль, который входит в состав индикатора для пилотов МС-21. В ходе переговоров была проведена интеграция компонентов, разработанных в УКБП и Elbit Systems. Впервые две параллельные ветви новой разработки были объединены.
«С компанией Elbit Systems нас связывает продолжительное сотрудничество, – заявил главный конструктор УКБП Александр Виноградов. – Сегодняшняя встреча посвящена вопросам отладки оборудования и подготовки к началу серийного производства сегментов модульной авионики для самолета МС-21. Важно “сверить часы” перед началом новой фазы интеграции производства, которая начнется уже в июне этого года».
На предприятии разрабатываются система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-МС-21, система измерения воздушных данных СИВД-21, индикаторы и пульты, входящие в состав интегрированного комплекса бортового оборудования, обеспечивающие создание единого информационно-управляющего поля кабины.
АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ)

КОНЦЕРН «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

11.06.2015

ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК) примет участие в работе авиасалона Paris Air Show-2015.
На стенде Объединенной авиастроительной корпорации впервые будет показан новый вариант процедурного тренажёра для подготовки (переподготовки) лётных экипажей пассажирских самолётов семейства МС-21.
Тренажер имеет актуальную версию конструкции пультов и органов управления самолета МС-21, обновлённую версию специального программно-математического обеспечения моделирования полёта самолёта и работы бортовых систем.
Центральным звеном тренажера является унифицированный кабинный модуль самолета МС-21. На базе модуля возможно формирование различных вариантов тренажерного устройства. Варианты определяются исходя из пожеланий заказчиков МС-21, а также особенностями подготовки и уровнем квалификации обучаемого персонала.
Тренажер – часть большого комплекса технических средств обучения, который разворачивается в Центре подготовки авиационного персонала ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
В настоящее время Корпорация «Иркут» ведет работы по изготовлению первых самолетов МС-21 для летных и прочностных испытаний.
Корпорация «Иркут»

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2015 – 51-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

21.06.2015
На французском авиасалоне «Paris Air Show 2015» «Корпорация «Иркут» продемонстрировала потенциальным покупателям новый вариант пилотажного тренажера для подготовки летных экипажей пассажирских самолётов семейства МС-21.
Российский лайнер создается на замену самолетам Ту-154 и Ту-134 и будет способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние до 5000 километров.
Представители «Корпорации «Иркут» в ходе аэрокосмической выставки обнародовали некоторые данные о проекте. В частности, портфель твердых заказов на МС-21 на данный момент составляет 175 лайнеров каталожной стоимостью 14,87 миллиарда долларов, кроме того подписано еще 98 соглашений о намерениях. Также стало известно, что Минобороны РФ может приобрести несколько десятков пассажирских самолетов этого типа. Планируется, что МС-21 для военного ведомства будет оснащен отечественными двигателями ПД-14.

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2015 – 51-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

03.07.2015

В АО «Авиастар-СП» изготовлен очередной агрегат для нового самолета МС-21. Специалисты авиационного завода завершили производство подкилевого отсека. В ближайшие дни он будет отправлен на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки авиалайнера МС-21.
Подкилевой отсек
— Данный агрегат – является одним из завершающих отсеков фюзеляжа самолета, — говорит руководитель проекта МС-21 АО «Авиастар-СП» Василий Донцов. – На него устанавливается киль и горизонтальное оперение (стабилизатор). Следующим этапом в строительстве станет изготовление конечного отсека фюзеляжа первого опытного лайнера МС-21 – отсека ВСУ.
Подкилевой отсек
Кроме того, в рамках программы создания МС-21, на ульяновском авиационном заводе ведется монтаж автоматизированных линий сборки панелей и отсеков фюзеляжа, хвостового оперения и дверей. Изготавливаются панели отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2 для второго опытного самолета МС-21. Выполняется изготовление стендового кессона стабилизатора для статических испытаний, а также стендовых пассажирских дверей.
АО «Авиастар-СП»

03.07.2015

Предприятие «Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), приостановило сотрудничество с Запорожским конструкторским бюро по созданию двигателя ПД-14 для перспективного российского самолета МС-21. Об этом сообщил заместитель генконструктора завода Игорь Максимов, передает «Интерфакс».
Он пояснил, что в проекте ПД-14 предусматривалось два варианта камеры сгорания, один из которых предложило Запорожское КБ. По словам Максимова, проект украинского предприятия «был очень многообещающим». «Камера сгорания показала неплохие характеристики на испытаниях. Но, к сожалению, в связи с осложнением политической ситуации на сегодняшний момент этот проект приостановлен», — добавил он.
В случае потепления российско-украинских отношений сотрудничество между конструкторскими бюро, по его словам, может быть возобновлено.

07.07.2015
Новейший самолет Як-242 (МС-21) покажут в августе на авиасалоне МАКС в Жуковском. Об этом ТАСС 6 июля вице-премьер Дмитрий Рогозин по итогам переговоров с вице-премьером Госсовета КНР Ван Яном.
«Самолет впервые мы покажем на МАКСе в августе в Жуковском», — сказал зампред правительства. Он отметил, что это будет первый собранный летный экземпляр и именно он будет поставлен на крыло через год.
«На МАКСе пока летать не будем, потому что он пока без начинки, пока собран сам фюзеляж, часть авионики, все внутренние системы, — уточнил Рогозин. — Но пока двигателей нет. Тем не менее можно будет в прямом смысле его пощупать».
ТАСС

16.07.2015

Первый центр компетенций Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») — компания «АэроКомпозит» — представил инновационное производство крыла для нового отечественного лайнера МС-21. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов осмотрели все этапы создания деталей из полимерных композиционных материалов.
Генеральный директор компании «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал, что первое крыло будет отправлено в Иркутск уже осенью этого года, а также представил делегации «чистую комнату» с автоматической выкладкой углеродного материала, участок инфузии, где происходит пропитка и формование конструкции, этапы фрезерной обработки и сборки консоли крыла.
Длина крыла МС-21 36 метров, при его выпуске используется около ста различных крупных деталей из композиционных материалов. Их применение позволяет улучшить топливную эффективность лайнера на 6-7%.
Инвестиции в строительство завода «АэроКомпозит-Ульяновск» составили 5,5 млрд рублей. На заводе создано 444 рабочих места, 70% сотрудников имеют высшее образование.
АэроKомпозит

09.08.2015
В рамках этапа макета по интегрированной вычислительной системе (ИВС), разрабатываемой для самолета МС-21 и в соответствии с Авиационными правилами часть 21 (АП-21), 29 и 30 июля 2015 года на территории ООО «ОАК-Центр комплексирования» прошло заседание макетной комиссии. В работе комиссии приняли участие эксперты и представители Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), Филиала «НИИ Аэронавигация» ФГУП ГосНИИ ГА, СЦБО НИИ АН, ФГУП «ГосНИИ АС», ООО «ОАК-Центр комплексирования», ПАО «Корпорация «Иркут», ОАО «МИЭА» и 353 ВП МО РФ (НИ).
Целями проведения макетной комиссии были ознакомление с конструкцией ИВС для определения объема и методов проведения квалификационных испытаний, определение полноты и достаточности квалификационного базиса ИВС, рассмотрение и обсуждение представленных на макетную комиссию материалов и документов, а также оценка выполнения задач этапа макета ИВС.
По результатам макетной комиссии были выданы замечания и рекомендации, направленные на совершенствование типовой конструкции ИВС и оптимизацию сертификационных работ по ИВС в соответствии с действующими, недавно введенными в действие и перспективными нормативными документами авиационных властей.
В 2014 году АР МАК принял к производству Заявку от ООО «ОАК-Центр комплексирования» на получение Одобрительного письма на ИВС, которая войдет в комплекс бортового оборудования самолета МС-21.
ООО «ОАК – Центр комплексирования»

13.08.2015

Центр компетенций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — компания «АэроКомпозит» завершила этап сборки носовой и хвостовой частей композитного кессона крыла самолета МС-21. Сборочные единицы перешли на следующую станцию, где в настоящее время завершаются работы по сборке каркаса кессона крыла. В дальнейшем сборка продолжится на станции установки панелей кессона крыла. Работы ведутся на производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск». Консоли для первого лётного самолета МС-21 планируется отгрузить на Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» осенью текущего года.
«АэроКомпозит»

АЭРОКОМПОЗИТ ЗАО

26.08.2015

Новейший российский среднемагистральный самолет МС-21, разработанный корпорацией «Иркут», не получит индекс Як-242, о котором сообщалось ранее. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» рассказал источник в отрасли.
«Новый лайнер вряд ли будет связан с брендом «Як». Перспективы МС-21 прежде всего связаны с продвижением на мировом рынке, где этот бренд не имеет какой-либо весомой репутации. В этих условиях целесообразнее начинать историю машины с нового наименования, репутация которого будет расти вместе с новым самолетом», — заявил собеседник «Ленты.ру».
О возможном переименовании МС-21 в Як-242 в октябре 2013 года сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, однако в дальнейшем официальное подтверждение данных слов так и не появилось.

14.09.2015

Разрабатываемый пассажирский самолет МС-21 на первом этапе будет оснащаться иностранными двигателями, с 2018 года планируется заменить их на российский ПД-14, заявил гендиректор ГК «Ростех» Сергей Чемезов в рамках совещания по импортозамещению на Иркутском авиазаводе в пятницу.
«К сожалению, мы не успеваем подготовить свой двигатель к первому самолету, поэтому первые самолеты будут на иностранных двигателях, но начиная после 2018 года, я надеюсь, что уже пойдут серийно ПД-14″, — сказал С.Чемезов.
Программа МС-21 предполагает создание семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов. Она будет включать три модели: MC-21-200, MC-21-300 и MC-21-400 вместимостью, соответственно, 150, 181 и 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона.
Самолет планируется оснащать двумя силовыми установками: американской Pratt & Whitney 1400 и российской ПД-14. Двигатели Pratt & Whitney проходят летные испытания, PW-1400 будет устанавливаться на МС-21 раньше, чем ПД-14.
Интерфакс-АВН

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
>

16.09.2015

Корпорация «Иркут» заинтересована в поставках в Бразилию новейших лайнеров МС-21 и локализации в стране производства отдельных компонентов для самолета, сообщили РИА Новости в пресс-службах ВЭБа и корпорации «Иркут».
«Корпорация «Иркут» открывает для себя латиноамериканский рынок… Планируется подписать меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между штатом Парана и «Корпорацией «Иркут». Основная цель меморандума — продвижение продаж самолета МС-21 и создание локального производства по выпуску отдельных компонентов для самолета», — сообщили в пресс-службе ВЭБ.
Помимо этого российская компания может создать авиакластер в городе Маринга. Соответствующий меморандум о сотрудничестве планируется подписать во время работы российско-бразильского форума, добавили в корпорации «Иркут».

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

30.10.2015

27 – 28 октября 2015 года в рамках этапа макета по многофункциональному индикатору для самолета МС-21 (МФИ) и в соответствии с частью 21 Авиационных правил на площадке ООО «ОАК-Центр комплексирования» прошло заседание макетной комиссии.
В работе комиссии приняли участие эксперты и представители Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), сертификационных центров АСЦ ГосНИИ ГА и СЦБО НИИ АН, а также специалисты ООО «ОАК-Центр комплексирования», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «УКБП» и независимой инспекции. Задача макетной комиссии – ознакомление с конструкцией МФИ для определения объема и методов проведения квалификационных испытаний, а также рассмотрение и обсуждение представленных материалов и документов.
МФИ входит в состав системы индикации комплекса бортового оборудования самолета МС-21 и является основным источником пилотажной и навигационной информации для экипажа, а также информации о параметрах работы двигателей и состоянии систем самолета. Стоит отметить, что платформа для МФИ и основная часть программных приложений разрабатывается одним из основных предприятий российского авиаприборостроения АО «УКБП» (г. Ульяновск).
По результатам работы макетной комиссии были выданы предложения, направленные на совершенствование МФИ и оптимизацию сертификационных работ в соответствии с действующими нормативными документами авиационных властей.
ООО «ОАК – Центр комплексирования»

07.11.2015

Начало летных испытаний гражданских лайнеров МС-21 (ЯК-242) планируется летом 2016 года, сообщил в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«2016 год — знаковый для авиационной промышленности России. Летом планируем начать летные испытания МС-21 (ЯК-242)», — написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter.
РИА Новости

10.11.2015
Корпорация «Иркут» и египетский холдинг KATO Investment подписали в рамках авиасалона Dubai Airshow 2015 документы о развитии сотрудничества по проекту новейшего российского пассажирского самолета МС-21, сообщает«Интерфакс».
В частности, в рамках программы сотрудничества заключено соглашение о закупке для авиакомпании Cairo Aviation («дочка» KATO Investment) шести МС-21 и опцион еще на четыре самолета.
Кроме того, стороны обсуждают создание регионального центра по ремонту и обслуживанию МС-21 в районе международного аэропорта Аль-Аламейн, расположенного в 180 километрах от Каира.
Сейчас на Иркутском авиазаводе ведется сборка первых летных прототипов МС-21. Первый полет запланирован на весну-лето 2016 года, серийное производство — на 2017-й.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
DUBAI AIRSHOW 2015 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

17.11.2015

В четверг 12 ноября с производственной площадки «АэроКомпозит-Ульяновск» на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» отправлен композитный центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки статического самолета МС-21. Панели центроплана изготовлены из полимерных композиционных материалов методом вакуумной инфузии. Выкладка преформ панелей выполнялась сухой углеродной лентой при помощи промышленных роботов. Технология данного процесса, применяемого при создании силовых элементов воздушного судна, разработана специалистами ЗАО «АэроКомпозит» и впервые применяется в авиастроении.
Реализация проекта по созданию композитного крыла лайнера МС-21 ведется в рамках совместного проекта с головным разработчиком ПАО «Корпорация «Иркут». В настоящее время ведутся работы по сборке консолей. Изготовление элементов механизации воздушного судна – компетенция производственной площадки «КАПО-Композит».
ЗАО «АэроКомпозит»

27.11.2015

Система пожарной защиты (СПЗ), созданная холдингом «Технодинамика» Госкорпорации Ростех при участии Curtis-Wright Controls для самолета МС-21 успешно прошла этап предварительных испытаний. В ходе испытаний система подтвердила заявленные характеристики.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех провел предварительные испытания опытных образцов системы пожарной защиты, разработанной совместно с компанией Curtis-Wright Controls. Результаты испытаний полностью подтвердили заявленные характеристики системы. В холдинге рассчитывают, что сертификационные испытания системы в составе воздушного судна пройдут до конца 2017 года. После этого будет начато ее серийное производство.
Холдинг «Технодинамика»

02.12.2015

Россия уже имеет контракты с отечественными и иностранными заказчиками на поставки самолетов МС-21, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
МС-21 — российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Самолет будет выпускаться на Иркутском заводе. Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что выкатка самолета в Иркутске произойдет в конце текущего года, в середине 2016 года ожидается первый его вылет.
«Что касается МС-21, мы предварительно имеем мягкие контракты с иностранными компаниями, а с российскими компаниями через лизинговую компанию, которая принадлежит Ростеху, через Сбер-лизинг мы имеем уже жесткие контракты с авансами. В общей сложности это около 150 машин», — сказал Мантуров в интервью «Россия 24″.
РИА Новости

22.12.2015
Показ российского самолета МС-21 состоится весной 2016 года, а не в конце этого года, как планировалось ранее, сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в отрасли и на Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, производитель самолета).
«По словам официального представителя ОАК, первая публичная выкатка состоится в 2016 году. Источник в корпорации уточняет, что по предварительным планам церемония должна состояться в первом полугодии», — следует из материала.
По словам официального представителя ОАК Сергея Локтионова, на которого ссылается газета, выкатка самолета — это только «символическое мероприятие», а действительно значимая точка отчета по проекту, означающая прохождение очередного этапа создания самолета, — первый полет. Как сообщает Локтионов, он состоится, как и планировалось, в 2016 году.
Разработчик и производитель МС-21 корпорация «Иркут» (она также входит в ОАК) сообщает изданию, что для завершения сборки самолета к готовому фюзеляжу осталось присоединить только крыло, в настоящее время идет монтаж различных систем внутри самолета, а на производственной площадке «Иркута» началась сборка второго самолета МС-21.
РИА Новости

29.12.2015

ОАО НПО «Наука» успешно завершило НИР «Исследования по созданию турбохолодильного агрегата повышенной эффективности для систем кондиционирования воздуха перспективных пассажирских воздушных судов» (НИР «Турбохолод»). Работы выполнялись совместно с ФГУП НИИСУ в интересах Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Государственный контракт между Минпромторгом РФ и НПО «Наука» был подписан 9 апреля 2015 года.
Главный конструктор НПО «Наука» Игорь Тищенко: «Для «Науки» проект имеет большое значение: компания участвовала в государственном тендере первого уровня и была признана победителем. В рамках НИР «Турбохолод» впервые в нашей стране мы создали четырехколесный турбохолодильный агрегат с газодинамическими лепестковыми подшипниками. Проект был завершен точно в срок. Работа по проекту проводилась в 2 этапа. На первом этапе были проведены аналитические исследования, расчеты, проектирование турбохолодильного агрегата. На втором — изготовление экспериментального образца и проведение его испытаний».
Развитием данной работы должно стать создание перспективной установки охлаждения воздуха повышенной эффективности на основе четырехколесного турбохолодильного агрегата, которую можно встраивать в систему кондиционирования воздуха самолета как традиционного типа с отбором воздуха от двигателя, так и перспективной — с отбором воздуха от автономного электрокомпрессора.
Турбохолодильный агрегат был сформирован и согласован в электронном виде с помощью PDM-системы Teamcenter.
НПО «Наука» стало победителем тендера Минпромторга РФ в феврале 2015 года.
НПО «Наука»

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «НАУКА»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ (РОССИЯ/КИТАЙ)

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap