ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21. НОВОСТИ 2012 — 2013

THE NEAR TO MEDIUM-HAUL PASSENGER AIRCRAFT MS-21. NEWS 2012 — 2013

13.02.2012
С 2020 года начнется серийное производство другого пассажирского самолета — МС-21, его летные испытания начнутся в 2015-2016 годах.
Иркут МС-21 («Магистральный Самолет XXI века») — проект ближне- среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолетов. Он предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Предполагается создание семейства самолетов, отличающихся по длине и пассажировместимости — 150, 180, 210 мест соответственно.

МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 занимается компания «Гражданские самолеты Сухого», работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут» и ОКБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева. МС-21 будет оснащаться маршевыми двигателями фирмы «Пратт энд Уитни» модели PW1400G из серии редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G. В будущем предполагается установка на самолет перспективных российских двигателей ПД-14, создаваемых пермской компанией «Авиадвигатель». (АРМС-ТАСС)

Среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 разрабатывается российской авиастроительной корпорацией «Иркут» в сотрудничестве с конструкторским бюро им. Яковлева. Самолет предназначен для массовых перевозок на воздушных линиях, где сегодня доминируют самолеты Airbus A320 и Boeing 737.
Конструкция МС-21 призвана обеспечить более высокую экономическую эффективность за счет широкого применения современных технологий: композиционных материалов и перспективных металлических сплавов, бортовых систем и двигателей нового поколения.
Семейство самолетов МС-21 будет состоять из трех моделей с разной длиной фюзелажа: МС-21-200 вместимостью 150 пассажиров в стандартной одноклассной компоновке, МС-21-300 (181 пассажир) и МС-21-400 (212 пассажиров). Каждая из этих моделей также будет иметь варианты с увеличенной дальностью полета.
Планируется, что первый полет самолет МС-21 совершит в 2014 г., коммерческая эксплуатация начнется в 2016 г.

11.07.2012
Стоимость программы создания самолета МС-21 снизилась со 180 до 140 миллиардов рублей за счет оптимизации бизнес-плана. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь на авиасалоне в Фарнборо, передает «Интерфакс».
Слюсарь добавил, что отдельно на разработку нового двигателя ПД-14 необходимо 13 миллиардов рублей, которые будут привлечены при помощи размещения облигаций под госгарантии.
«Магистральный самолет XXI века» (МС-21) является новой российской, а не советской разработкой. Он создается на замену лайнерам Ту-154 и Ту-134. Лайнер будет способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние до 5000 километров. Разработкой самолета занимается корпорация «Иркут», которая входит в ОАК.
Опытный образец МС-21, способный перевозить до 180 пассажиров, должен совершить первый полет в 2015 году. Всего за три года производители рассчитывают изготовить шесть опытных самолетов.
В начале июля Минэкономразвития предложило правительству увеличить расходы на проект по созданию среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 на 20 миллиардов рублей. В целом целевая программа по развитию российской авиапромышленности до 2015 года предусматривает финансирование в объеме около 130 миллиардов рублей в 2014-2015 годах. (lenta.ru)

03.10.2012
Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации «Иркут») приступил к изготовлению первой очереди крупногабаритных деталей ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта (БСМС) МС-21.
Авиакорпорация сохраняет свои планы по срокам выпуска гражданского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке: первая машина должна подняться в небо во второй половине 2015 г., а поставки по контрактам начнутся в 2017 г.
«При производстве МС-21 к концу 2014 г. -началу 2015 г. мы должны завершить модернизацию сборки, это позволит нам выполнить основной комплекс по модернизации производства», — рассказал журналистам гендиректор ИАЗа Александр Вепрев. При этом предполагается, что за три года на предприятии произойдет окончательное разделение гражданского и военного производств (истребители Су-30, учебно-боевые Як-130, до 2011 г. здесь также выпускался самолет-амфибия Бе- 200).
«Мы уже приступили к строительству нового корпуса под сборку военной техники», — отметил Вепрев. Для производства новых гражданских лайнеров, будет произведена реконструкция и перепланировка старых цехов, где установят линию сборки компании DURR.
Проект по модернизации сборочного производства гендиректор завода оценил более чем в 200 млн дол. Это средства, которые «Иркут» использует по кредитной линии Сбербанка общим объемом в 1 млрд дол, открытой в 2011 г. пояснил вице- президент Сбербанка Владимир Яшин. При этом кредитные средства составляют, по его оценке, только 30-40 проц.от необходимого объема для реализации проекта по МС-21, они дополняются собственной выручкой предприятия и финансированием из бюджета РФ. «Лимит кредитной линии для предприятия -2 млрд дол, если понадобится больший объем средств, то банк готов оказывать поддержку», — заверил Яшин.
Корпорация «Иркут» совместно с ОКБ Яковлева является головным разработчиком и интегратором МС-21. В его производстве участвуют также «Туполев» и «Гражданские самолеты «Сухого»». Максимальная дальность полета нового лайнера — 5500 км. Предполагается, что на международном рынке он составит конкуренцию A320, «Боинг-737″ и китайскому C919 разработки «Комак» (COMAC) . «Иркут» заключил контракты на поставку 250 МС-21, из них на 175 — твердые. (АРМС-ТАСС)

10.10.2012
Дата первого полета МС-21 сдвигается на полгода — с конца 2014 на середину 2015 года, сообщил журналистам в кулуарах форума «Крылья России» источник в корпорации «Иркут», он отметил, что дата полета изменена в связи с тем, что были перенесены сроки поставки двигателей, «Поставка двигателей PW-1400 сдвинута на полгода», — сказал он.

16.10.2012
Объем инвестиций в программу создания российского перспективного гражданского самолета МС-21 составляет 160 млрд руб., об этом сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян в интервью телеканалу «Раша Тудей» (RT).

20.01.2013
В 2013 году на реализацию программы создания самолетов семейства МС-21 из бюджета будет выделено 12,4 млрд. руб., основным результатом 2013 года будет завершение разработки рабочей конструкторской документации, об этом на совещании о ходе реализации проекта создания самолета МС-21 заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

27.02.2013
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в 2013 году завершит передачу конструкторской документации самолета МС-21 и приступит к постройке опытных образцов самолета, сообщил в интервью «Россия 24» глава корпорации Михаил Погосян, «В этом году мы завершим полностью передачу конструкторской документации и приступим к полномасштабному разворачиванию работ по постройке опытных образцов самолетов», – сказал он.

14.06.2013
На новых отечественных среднемагистральных самолетах МС-21 будут установлены российские двигатели, подтвердил «РГ» министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время рабочей поездки в Пермь. Первых пассажиров новые самолеты повезут в 2017 году. Сейчас в Перми идут испытательные работы новейшего семейства национальных двигателей. Государство за 4 года вложило в эти разработки 26 миллиардов рублей и добавит до 2015 года еще 14 миллиардов. Успеху ПД-14, который и будет установлен на МС-21, сопутствует максимальная кооперация всех двигателестроительных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро страны, отметил министр.

20.06.2013
Новые российские самолеты МС-21 сменят Ту-154 в 2017 году. Как заверил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, в настоящее время в России реализуется федеральная программа «Двигатели для самолета МС-21» по созданию ближне-среднемагистрального пассажирского самолета (БСМС), который придет на смену семействам лайнеров Ту-154 и Ту-204.

20.06.2013
Контракт на покупку 50 перспективных гражданских самолетов МС-21 в ближайшее время вступит в силу. Об этом сообщил сегодня журналистам на выставке «Ле-Бурже 2013″ гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Что касается самолетов российского производства, у нас подписано соглашение с ОАК на приобретение 50 самолетов МС-21, в ближайшее время мы проплатим авансовый платеж и контракт вступит в силу», — сказал он. Чемезов не исключил, что возможно будет закупаться и «Сухой Суперджет 100″.
«С «Боингом» на сегодняшний день подписано соглашение на 50 самолетов плюс опцион на 35. Дальнейшего увеличения не планируется», — отметил глава «Ростеха».
«Те самолеты, которые мы планируем сами производить, они 100 проц будут продаваться через нашу лизинговую компанию, включая Q400 и самолеты «Даймонд», — отметил Чемезов.
МС-21 — проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2017 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолетов и выйти на международный рынок. Самолеты МС-21 предназначены для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях.
Программа создания семейства МС-21 — проект ОАК, головным исполнителем которого является Корпорация «Иркут». Программа включена в Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Семейство включает два самолета: МС-21-200 /150 мест/, МС-21-300 /181 место/ в базовой двухклассной компоновке.
Бизнес-ТАСС.

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2013 – 50-Й ЮБИЛЕЙНЫЙ ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

24.06.2013
Корпорация «Иркут» рассчитывает в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 подписать контракты на поставку 40 среднемагистральных самолетов МС-21, сообщил на авиасалоне в Ле Бурже Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко. Первая следка будет заключена с российской лизинговой компанией на 30 самолетов. Речь идет о твердом контракте, уточнил Президент «Иркута». «На МАКС будет твердый контракт на 30 самолетов. Это будет российская лизинговая компания», — сказал он.
Вторая сделка предусматривает поставку 10 самолетов МС-21 авиакомпании «ИрАэро». «Подпишем в этом году обязательно, желательно на МАКС», — выразил намерение О.Демченко.
Ранее сообщалось, что «Иркут» и лизинговая компания «ВЭБ-лизинг» на авиасалоне Фарнборо-2010 подписали предварительное соглашение, предусматривающее поставку 15 самолетов МС-21 и опцион еще на 15 бортов.
Также О.Демченко сообщил, что Корпорация «Иркут» планирует продемонстрировать на МАКС-2013 не только макет кабины и пассажирского салона МС-21, но и новейший процедурный тренажер.

11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

25.06.2013
Одним из главных заказчиков нового пассажирского среднемагистрального самолета МС-21 может стать министерство обороны и МИД. Эти два ведомства, а также специальный летный отряд «Россия», осуществляющий перевозку первых лиц государства, могут заказать до ста МС-21. Об этом сообщил «Ведомостям» источник в корпорации «Иркут», однако официальных комментариев от министерств пока не поступало.
Неофициальный комментарий, который дал газете источник в Министерстве обороны, гласит что о заказе говорить пока рано и речь идет о «решении далекой перспективы». Самолет МС-21 находится в процессе разработки и должен заменить собой Ил-62, Ту-214 и Ту-204СМ. Решение о закупках МС-21 будет приниматься только после того, как новые самолеты покажут себя в деле и будет набрана хотя бы трехлетняя статистика их эксплуатации: а это, как сказал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, произойдет не скоро, выход самолета на рынок планируется не раньше 2017 года.
Лента.ру

09.07.2013
На авиасалоне МАКС-2013 впервые будет показан реальный макет двигателя для перспективного российского гражданского самолета МС-21. Об этом сообщил на пресс-конференции управляющий директор Научно-производственного объединения (НПО) «Сатурн» Илья Федоров. По его словам, этот двигатель будет одновременно сертифицирован авиарегистром МАК и Европейским агентством по безопасности полетов. Основным разработчиком двигателей является КБ «Авиадвигатель» г. Пермь и основной изготовитель — Пермский моторный завод.

11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

09.07.2013
Объединенная авиастроительная корпорация открывает завод «КАПО-Композит». «КАПО-Композит» будет поставлять детали из композиционных материалов не только для отечественных, но и для иностранных моделей самолетов. КАПО-Композит будет выпускать элементы механизации крыла и хвостового оперения: закрылки, воздушные тормоза, интерцепторы, рули высоты для отечественных самолетов Superjet-100 и МС-21.

19.07.2013
Создание перспективного российского пассажирского лайнера МС-21 идет в соответствии с графиком. Об этом на открывшемся сегодня здесь третьем Международном промышленном форуме «Инженеры будущего — 2013″ сообщил генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев. «На заводе проектируется и изготавливается оснастка, разрабатываются управляющие программы, мы приступили к изготовлению деталей на первый агрегат. Уже в августе будет завершена подготовка производства, — сказал он. — В июле 2015 года должен состояться подъем в воздух первой машины. Одновременно идет организация производственных мощностей». ИТАР-ТАСС

01.08.2013
В России появятся новые пассажирские самолеты — в ближайшее время будут изготовлены четыре летных образца лайнера МС-21-300, который в будущем должен сменить устаревшие «Ту-154″ и «Ту-204″. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план реализации на этот и следующий год госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 год

03.08.2013
Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех разработало инновационную систему электропитания постоянного тока для перспективного российского многоцелевого истребителя. Мощность новой системы электропитания на основе инвертора с двойным преобразованием электроэнергии вдвое выше, чем у системы прошлого поколения, изготовленной на основе трансформаторного преобразователя. В перспективе планируется доработка системы для установки на магистральный самолет МС-21.

22.08.2013
Авиастроительная корпорация «Иркут» завершила переговоры с южноафриканскими партнерами о продвижении будущего «Магистрального самолета XXI века» МС-21 на рынки Африки южнее Сахары.»Агентское соглашение подготовлено и в самое ближайшее время будет подписано», — заявил сегодня корр. ИТАР-ТАСС заместитель руководителя департамента регионального маркетинга корпорации Геннадий Прищепа.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.08.2013
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех представит перспективное оборудование и уже зарекомендовавшую себя на мировой арене военную и гражданскую технику. Отдельный стенд будет посвящен первой за последние 25 лет российской перспективной разработке в области гражданской авиации – магистральному самолету МС-21, элементам его пилотирования и навигации. Специально для него дочерние предприятия Концерна: Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА), Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП) и «Авиаприбор-холдинг» — работают над созданием уникального интегрированного комплекса бортового оборудования на базе модульной авионики (ИКБО ИМА). В павильоне будут представлены инновационные компоненты МС-21, в том числе информационно-вычислительный комплекс системы управления ИВК-КСУ-МС-21, разработанный МИЭА. «Авиаприбор-холдинг» продемонстрирует информационно-управляющее поле кабины самолета, а УКБП – системы управления общесамолетным оборудованием СУОСО-МС-21, измерительные устройства воздушных данных СИВД-21, бортовую систему видеонаблюдения БСВ-21.

11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

29.08.2013

Компания Jepessen заключила пятилетнее соглашение с ГосНИИ АС о тестировании и оценке интеграции навигационного программного обеспечения американской компании для самолета МС-21, сообщает корреспондент «АвиаПорта». Соглашение было подписано 27 августа в рамках авиасалона МАКС-2013.

30.08.2013

Российская корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) и канадская компания Bombardier подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в послепродажной поддержке эксплуатантов перспективных российских самолетов МС-21. «Документ предусматривает намерения по организации сотрудничества в сфере послепродажной поддержки лайнеров МС-21 за пределами России с использованием собственной инфраструктуры поддержки клиентов компании Bombardier, а также сети ее партнеров», — сообщили в «Иркуте».

02.09.2013
Двигатели ПД-14, разработка которых ведется для перспективного российского пассажирского самолета МС-21, в перспективе планируется устанавливать на транспортные самолеты типа Ил-76. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заявил главный конструктор программы ПД-14 компании «Авиадвигатель» Игорь Максимов. Сертификация авиадвигателя нового поколения ПД-14, предназначенного для оснащения самолета МС-21, запланирована по российским нормам летной годности на 2015 год, а по европейским — на 2017 год.

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

20.09.2013
Работы по созданию двигателя ПД-14 идут в соответствии с графиком. Заявка на сертификацию двигателя ПД-14 для среднемагистрального перспективного лайнера МС-21 будет передана в Межгосударственный авиационный комитет до конца 2013 года, сообщил глава дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» ОДК, управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров. «В октябре мы должны провести макетную комиссию. После этого необходимо подать заявку в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) для приема двигателя на сертификацию. Это должно быть исполнено до конца года», — сказал И.Федоров «Интерфаксу-АВН», комментируя итоги рабочей поездки в Пермь, где прошел ряд совместных мероприятий руководства НПО «Сатурн», ПМЗ и «Авиадвигателя».

23.10.2013
С 8 по 16 октября 2013 г. в г. Брауншвейг (Германия) прошли акустические испытания крупномасштабной полумодели механизированного крыла самолета МС-21. Работы проводились в аэродинамической трубе DNW NWB, которая в 2010-2012 гг. была специально модернизирована для подобных целей. Исследования организованы совместно акустиками и аэродинамиками ЦАГИ по заказу компании ОАО «Корпорация «Иркут» в рамках контракта по перспективному самолету МС-21.

25.10.2013
Ближне-среднемагистральный МС-21, разрабатываемый корпорацией «Иркут», получит в серийном производстве название Як-242. Об этом рассказал вице-премьер РФ, глава Военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин вчера по итогам визита на Иркутский авиационный завод (ИАЗ). «Здесь уже полным ходом идет подготовка производства МС-21.
Нам были представлены отдельные детали первого опытного самолета, который должен быть собран летом 2015 года. Осталось меньше двух лет, и есть удовлетворение ходом работ», — заметил Дмитрий Рогозин, подчеркивая, что сегодня «Иркут» демонстрирует, что «реализация государственной задачи вооружения параллельно подталкивает формирование гражданского индустриального сектора».
Коммерсантъ

12.11.2013
В конце октября 2013 года в ОАО «Авиадвигатель» в рамках сертификации двигателя ПД-14 прошел Этап макета перспективного российского авиационного двигателя для магистральной авиации 21 века. Весной текущего года ОАО «Авиадвигатель» — головной разработчик двигателя ПД-14 для самолета МС-21 — подало заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение Сертификата типа авиационного маршевого двигателя ПД-14.

23.11.2013
Президент Владимир Путин в Петербурге посетил завод «Климов» — крупнейшее в России предприятие по производству авиадвигателей. Президент осмотрел цеха и учебное помещение. На специальном совещании глава государства сообщил, что прибыль Объединённой двигателе-строительной корпорации, в которую входит «Климов», в последние годы растёт, однако в целом отрасль остаётся убыточной.
Владимир Путин поручил подготовить программу по снижению издержек и модернизации и назвал приоритетом серийное производство двигателя для нового пассажирского самолета МС-21. Лайнер создается на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полет намечен на 2015 год.
«Для гражданского авиастроения двигателестроение — один из самых существенных элементов, который пока, надо сказать, не дает нам возможности прорываться на мировые рынки, прежде всего, исходя из характеристик, связанных с шумами, с потреблением топлива и с другими характеристиками», — сказал Владимир Путин.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

28.11.2013
Успешно реализуется масштабная программа по созданию семейства ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21, головным исполнителем которой выступает Корпорация «Иркут». Завершен первый этап испытаний модели мотогондолы двигателя ПД-14 (изготовитель — ОАО «Авиадвигатель», Пермь) на крейсерских скоростях полета. Исследования были направлены на определение аэродинамических характеристик мотогондолы перспективного двигателя, который планируется использовать на самолете МС-21. Параллельно этому стало известно, что победивший в международном конкурсе, который проводила Корпорация «Иркут», компания «Техприбор» (входит в Концерн «Радиоэлектронные технологии») изготовит специальный стенд для проведения наземных комплексных испытаний топливной системы МС-21.
Промышленный еженедельник

04.12.2013
На Иркутском авиазаводе (ИАЗ) изготавливают первую партию крупногабаритных деталей элементов фюзеляжа перспективного пассажирского самолёта МС-21 для первых летных образцов.
По заявлению руководителя Минпромторговли Дениса Мантурова, в уходящем году на заводы, участвующие в реализации проекта по созданию самолета МС-21, была передана вся нормативная технологическая документация. По словам министра, основным результатом 2013 г будет завершение разработки рабочей конструкторской документации. По информации, представленной Минпромторговли, первый полет самолета МС-21-200 планируется на июнь 2015 г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017 г.
Военно-промышленный курьер

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap