ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БПЛА NORTHROP GRUMMAN MQ-4C TRITON

THE NORTHROP GRUMMAN MQ-4C TRITON

22.04.2015

ВМС США начали летные испытания морского разведывательного беспилотника Northrop Grumman MQ-4C Triton, оснащенного бортовым радаром с активной ФАР MFAS (Northrop multifunction active sensor), сообщает flightglobal.com 20 апреля.
Радар был опробован на опытовой платформе на базе самолета Gulfstream GII (на фото). «Мы уверены в том, что радар будет работать надежно, летные испытания рассчитаны на пять дней», говорит менеджер программы MQ-4C Triton Шон Берк (Sean Burke).
ВМС США планируют иметь мощный арсенал авиационных разведывательных средств в виде 117 базовых патрульных самолетов Boeing P-8A и примерно 50 беспилотников MQ-4C. В мае 2018 года запланирован ввод в эксплуатацию модернизированного варианта «Тритона» с радаром и набором оптоэлектронных датчиков.
Военный Паритет

09.02.2016

ВМС США и компания Northrop Grumman заняты созданием подсистемы радара для оснащения БЛА MQ-4C Triton, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на ainonline.com (5 февраля).
Эта подсистема предназначена для предотвращения столкновений (sense-and-avoid — SAA), что должно повысить безопасность полетов БЛА этого типа и полностью соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization). Обычно самолеты и вертолеты оснащены системой оповещения об опасности столкновений и автоматической системой сигналов, но эти устройства недостаточны для беспилотника.
В 2013 году ВМС поручили компании Exelis создать такой радар, но она не справилась с задачей, через год контракт был заключен с Northrop Grumman на сумму 39 млн долл США. Контракт предусматривает изменение конструкции «тонкой плитки» (thin-tile) массива антенны с электронным сканированием, завершение работ планируется к декабрю этого года. В 2020 году планируется нарастить потенциал радара с возможностью работы в режиме «воздух-воздух».
Военный Паритет

20.02.2016

ВМС США завершили первый их двух этапов испытаний беспилотника Northrop Grumman MQ-4C Triton, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com (17 февраля).
Программа включала в себя полеты общей продолжительностью 60 часов, испытывались возможности сенсоров – радара с активной ФАР, оптико-электронной станции и углеводородного детектора (hydrocarbon detector). Результаты испытаний могут дать разрешение на начало низкосерийного производства «Тритонов» во втором квартале этого года.
В 2017 году планируется начать испытания по обретению первоначальной оперативной готовности, в том числе взаимодействие с базовыми патрульными самолетами Boeing P-8A Poseidon.
ВМС США планируют закупить 70 «Тритонов», в то числе два, зарезервированных для летных испытаний. Флот рассчитывает, что по четыре аппарата будут непрерывно находиться в воздухе в пяти районах Мирового океана (20 дронов), остальные 48 будут находиться наготове для их замены. По расчетам, на 100 тыс часов налета будут приходиться четыре потерянных аппарата (navy estimate predicting four aircraft losses per 100,000 flight hours).
Военный Паритет

21.03.2016

Правительство Австралии одобрило приобретение второй партии (4 ед.) самолетов БПА P-8A «Посейдон». Как напоминает «Острэлиан авиэйшн», первая программа приобретения восьми самолетов БПА P-8A была утверждена в 2014 году. Первый самолет в настоящее время собирается в США.
Согласно недавно выпущенной «Белой книге по обороне Австралии», восемь самолетов первой партии будут введены в эксплуатацию к началу 2020-х гг. Семь дополнительных самолетов, которые будут приобретены двумя траншами, планируется поставить к концу 2020-х гг.
Утверждение и одобрение правительством первого из этих двух дополнительных траншей было анонсировано министром обороны Марис Пейн на конференции в Канберре 15 марта.
По словам министра, таким образом, заказ на самолеты P-8A увеличивается до 12 единиц. Первый из них, как ожидается, будет поставлен в конце этого года. Все 12 машин будут находиться в эксплуатации к 2022 году.
М.Пейн также подтвердила заказ правительства Австралии на высотные беспилотные летательные аппараты большой продолжительности полета (HALE) MQ-4С «Тритон», которые планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году.
ЦАМТО

ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)

29.09.2016

Беспилотная авиационная система MQ-4C Triton ВМС США переходит на этап низкосерийного производства, сообщает «Военный Паритет».
Об этом 26 сентября сообщает компания-производитель Northrop Grumman. Это решение было принято после того, как в феврале этого года БЛА завершил процедуру оперативной оценки. Сообщается, что критические технологии «Тритона» перешли в разряд зрелых, и отныне нет препятствий для развертывания серийного производства.
Во время испытаний были проанализированы возможности датчиков и четкость передаваемых изображений, которые получили высокую оценку. Эти работы потребовали примерно 60 летных часов. Летом были проведены испытания по взаимодействию аппарата с новейшим патрульным самолетом P-8A Poseidon.
В прошлом году ВМС США заявили, что желают приобрести три беспилотника, комплекс управления полетами и передовую оперативную базу (forward operating base) в каждом из двух первых низкосерийных контрактов.
Военный Паритет

08.11.2016

Эскадрилья VUP-19 с личным составом 130 человек будет первым боевым подразделением морских разведывательных беспилотников MQ-4C Triton, сообщает «Военный Паритет».
В январе эскадрилья с базы Патаксент-Ривер (Мэриленд) переедет на станцию ВМС Джексонвиль (Флорида). С переездом на новое место дислокации начнется отработка оперативных миссий беспилотников.
Ранее сообщалось, что «Тритоны» станут дополнением к морским патрульным самолетам P-8A Poseidon, которые идут на замену устаревших P-3 Orion. «Тритон» имеет продолжительность полета 28 часов, что дает ему во время одного полета наблюдать за океанской акваторией, равной 1 млн кв. км.
VUP-19 названа в честь 19-й патрульной эскадрильи Big Red, которая функционировала с 1946 года до 1991 года и в последнее время имела на вооружении самолеты Р-3 «Орион».
Военный Паритет

18.02.2017

ВМС США выбрали военно-морскую станцию Мейпорт (Флорида) в качестве передовой операционной базы беспилотных авиационных систем MQ-4C Triton, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на asdnews.com.
Это заявление сделано 15 февраля. В Мейпорте будут дислоцированы около 400 сотрудников, первые БЛА должны прибыть в 2020 году. Главная база этих беспилотников находится на территории военно-морской станции в Джексонвилле (Флорида).
«Тритон» является невооруженным БЛА для проведения тактической и стратегической разведки на морских и океанских акваториях. Отмечается, что на базе в Мейпорте будут дислоцированы четыре оперативных «Тритона» с возможностью увеличения их количества на четыре машины.
Военный паритет

10.03.2017

Минобороны Германии приняло решение закупить в США разведывательные беспилотники MQ-4C Triton. Об этом пишет Defense News.
Заказаны будут три машины, первая попадет в Люфтваффе в 2025 году, а оставшиеся две — годом позже.
Беспилотники, ориентированные на задачи радиоэлектронной разведки, будут оснащаться системой ISIS (Integrated SIGINT System). Аппаратура разрабатывалась специально для дронов Euro Hawk — немецкой версии американского беспилотника RQ-4 Global Hawk, которые так и не сумели получить разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве Германии, в результате чего программа была закрыта в 2013 году.
В 2015 году сообщалось о попытке Берлина перезапустить проект Euro Hawk совместно с компанией Northrop Grumman. Однако в данный момент принято решение о прямой закупке у этой компании аппаратов типа Triton.
Лента.ру

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


БПЛА NORTHROP GRUMMAN MQ-4C TRITON

БЛА MQ-4C «Тритон» разрабатывается в рамках программы «Морское наблюдение на больших территориях» (Broad Area Maritime Surveillance — BAMS).
ВМС США заключили с «Нортроп Грумман» 89-месячный контракт стоимостью 1,164 млрд дол в рамках этапа разработки и демонстрации (SDD) нового БЛА в апреле 2008 года. Соглашение предусматривает поставку двух БЛА с комплектом полезной нагрузки и аппаратурой связи, одной мобильной системы управления полетом для передовой базы, одной лаборатории интеграции систем и одной системы управления полетом для главной базы.
MQ-4C представляет собой морскую версию разработанного «Нортроп Грумман» БЛА RQ-4 «Глобал Хоук». Он будет оснащен разработанной согласно требованиям ВМС США разведывательной аппаратурой, включая многофункциональную РЛС с АФАР AN/ZPY-3, видеокамеру, электрооптические/ИК датчики, средства радиоразведки, автоматическую систему идентификации (AIS) и аппаратуру ретрансляции.
БЛА MQ-4C «Тритон» будет выполнять задачи в интересах ВМС США и не является заменой применяемых ВВС США БЛА RQ-4B «Глобал Хоук». Он заменит применяющуюся систему BAMS-D (Demonstrator), в состав которой входят четыре БЛА RQ-4A Блок.10 «Глобал Хоук», приобретенных ВМС у ВВС США. С 2008 года налет этих аппаратов для поддержки боевых операций превысил 5500 ч (в первую очередь, для поддержки операций пятого флота в ближневосточном регионе). MQ-4C Triton будет оснащен радаром Х-диапазона для обнаружения различных надводных кораблей и войдет в систему расширенной морской разведки (BAMS) ВМС США. Ожидается, что управлять новыми беспилотниками будут экипажи патрульных самолетов P-8 Poseidon ВМС США.
В настоящее время Northrop Grumman построила два испытательных образца MQ-4C Triton. В общей сложности ВМС США намерены обзавестись 68 такими беспилотниками. Первый полет MQ-4C Triton должен состояться до конца 2012 года. На вооружение БПЛА планируется принять в декабре 2015 года.
В июне 2012 года в штате Калифорния на заводе корпорации Northrop Grumma в Палмдейле состоялась церемония демонстрации беспилотного летательного аппарата для морского патрулирования широкой зоны действия (Broad Area Maritime Surveillance — BAMS) MQ-4C Triton для ВМС США. Продемонстрированный БПЛА типа BAMS заметно отличаются от реальных MQ-4C Triton, несмотря на те же основные конструкции, имеют совершенно другой радар и состав оборудования.
Наземные испытания первого БЛА «Тритон» начались в июле 2012 года. Программа включает оценку функционирования двигателя, программного обеспечения системы управления и согласование бортовых средств связи с наземным диспетчерским пунктом. Перед выполнением первого полета, который состоится на предприятии в Палмдейле (шт.Калифорния), БЛА «Тритон» должен завершить этап рулежных испытаний. Компания «Нортроп Грумман» объявила о присоединении к программе наземных испытаний второго высотного БЛА большой продолжительности полета MQ-4C «Тритон».
Новый американский морской беспилотный летательный аппарат MQ-4C Triton 22 мая 2013 года совершил первый полет. Аппарат, предназначенный для ВМС США, выполнил взлет с аэродрома в Палмдейле в Калифорнии и пробыл в воздухе 90 минут. В течение ближайших нескольких месяцев беспилотник будет выполнять испытательные полеты в Палмдейле, а затем его переведут на базу ВМС США Патаксент-Ривер в Мэриленде.
ВМС США исследуют возможность снижения стоимости программы создания беспилотной авиационной системы (БАС) MQ-4C «Тритон» (MQ-4C Triton). В этих исследованиях принимают участие специалисты авиационной станции ВМС США Патаксент-Ривер (штат Мэриленд). Как сообщило командование авиационных систем ВМС США, в результате этих исследований стоимость программы «Тритон» может быт снижена на несколько сотен тысяч долларов. Сокращение расходов может быть достигнуто за счет эффективного применения бортовых датчиков и РЛС БАС, а также других пилотируемых и беспилотных систем.
Это потребует определенной подготовки, а также привлечения специалистов по обработке получаемых изображений и разработке программного обеспечения.
ВМС США планируют создать на авиастанции в Джексонвилле (Флорида) Центр управления дальними морскими разведывательными беспилотниками Northrop Grumman MQ-4C Triton BAMS (Broad Area Maritime Surveillance). БЛА этого типа будут взаимодействовать с дальними морскими патрульными самолетами P-8A Poseidon в интересах обеспечения боевой информацией экспедиционных сил и авианосных ударных групп, а также других сил флота.
Мелкосерийное производство БЛА планируется начать летом 2013 года. В сентябре представитель ВМС сообщил «Джейнс», что флот намерен направить БЛА «Тритон» на авиационную базу «Андерсен» на Гуаме в 2014 ф.г. Начальная готовность БЛА к боевому применению запланирована на декабрь 2015 года.
Высотный БЛА большой продолжительности полета «Тритон» предназначен для сбора информации, наблюдения и разведки. Дальность полета составляет около 2000 морских миль, автономность – 24 ч. Предполагается, что в ходе одного полета он будет способен выполнить сбор данных о территории площадью 2,7 млн квадратных миль, дополняя P-8A «Посейдон» и другие средства наблюдения ВМС США.
В ноябре 2013 года корпорация Northrop Grumman и компания Triumph Aerostructures (отделение Vought Aircraft, дочерняя компания Triumph Group, Inc.) успешно продемонстрировали надежность конструкции стратегической беспилотной авиационной разведывательной системы Triton ВМС США. БЛА успешно продемонстрировал способность спускаться с большой высоты для лучшего определения обнаруженных целей, что является ключевой возможностью для аппаратов этого класса. Команда инженеров не выявила никаких сбоев или «неприемлемой деформации» крыла, когда нагрузка на крыло на 22% превысила требования ВМС.
Налет демонстратора беспилотного летательного аппарата (БЛА) RQ-4A, предназначенного для наблюдения за морским пространством большой площади (Broad Area Maritime Surveillance Demonstrator, BAMS-D), превысил 10 тыс. ч в декабре 2013 г. в ходе поддержки операций Центрального командования CENTCOM (U.S. Central Command) ВС США. С момента развертывания на вооружении BAMS-D пошел уже шестой год, и все это время аппарат обеспечивает наблюдение, сбор средств и разведку в интересах ВМС США и накапливает опыт, который будет использоваться его преемником, БЛА MQ-4C «Тритон» (Triton).
Начальный этап летных испытаний беспилотного летательного аппарата (БЛА) MQ-4C «Тритон» (Triton) ВМС США успешно завершился 13 марта 2014 года. Полеты проводились в испытательном центре компании «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman) в г.Палмдейл (шт.Калифорния). Испытания по программе «Расширение допустимой начальной области полётных режимов» (Initial Envelope Expansion, IEE) проводились с целью исследования характеристик аппарата при полетах на разных высотах и скоростях. Объединенная группа представителей ВМС и «Нортроп Грумман» выполнила программу в рамках 13 вместо запланированных 14 полетов. Налет «Тритона» в рамках IEE составил в общей сложности 81 ч, БЛА достиг максимальной высоты 18272 м и наработал данные по 568 контрольным точкам.
В сентябре 2014 года первый американский морской беспилотник MQ-4C Triton совершил перелет из Калифорнии в Мэриленд. Полет длился 11 часов и стал частью программы испытаний аппарата. На авиабазе ВМС США беспилотник оснастят наблюдательной аппаратурой, включающей многофункциональный радар с углом обзора 360 градусов для обнаружения и идентификации кораблей и судов. После этого начнется следующий этап испытаний.

15 октября 2014 года второй беспилотный аппарат MQ-4C Triton для ВМС США успешно выполнил свой первый полет. Собранный на заводе компании Northrop Grumman в Палмдейле аппарат провел в воздухе 6,7 часов. Полет является важнейшим первым шагом в подготовке БЛА к рейсу на объект ВМС США в Мэриленде в конце этого месяца.

24 октября 2014 года второй из трех опытных беспилотных летательных аппаратов MQ-4C Triton прибыл на авиастанцию ВМС Патаксент-Ривер (шт. Мэриленд), выполнив перелет из объекта компании Northrop Grumman в Палмдейле (шт. Калифорния). Третий опытный аппарат должен прибыть до конца года. Испытательная команда «Тритона» будет проводить тестирование летно-технических характеристик и бортового оборудования трех аппаратов в рамках подготовки к развертыванию в 2017 году.

ВМС США весной 2015 года начали летные испытания морского разведывательного беспилотника Northrop Grumman MQ-4C Triton, оснащенного бортовым радаром с активной ФАР MFAS (Northrop multifunction active sensor). Радар был опробован на опытовой платформе на базе самолета Gulfstream GII (на фото). «Мы уверены в том, что радар будет работать надежно, летные испытания рассчитаны на пять дней», говорит менеджер программы MQ-4C Triton Шон Берк (Sean Burke).
ВМС США планируют иметь мощный арсенал авиационных разведывательных средств в виде 117 базовых патрульных самолетов Boeing P-8A и примерно 50 беспилотников MQ-4C. В мае 2018 года запланирован ввод в эксплуатацию модернизированного варианта «Тритона» с радаром и набором оптоэлектронных датчиков.
Австралия намерена к 2019 году купить семь морских патрульных беспилотников MQ-4C Triton общей стоимостью от двух до трех миллиардов долларов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

длина 14,5 м
высота 4,7 м
размах крыла 39,9 м
скорость до 575 км/ч
высота полета до 18,300 м
продолжительность полета до 30 часов.
дальность полета до 21,3 тысячи километров (11,5 тысячи морских миль).

Источники: Northrop Grumman, Военный Паритет, flightglobal.com, NavyTimes, militaryaerospace.com, ASDNews, NAVAIR News и др.

БПЛА NORTHROP GRUMMAN MQ-4C TRITON. НОВОСТИ 2012-2014
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БПЛА RQ-4 GLOBAL HAWK (США)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap