ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ТИПА «СПАСАТЕЛЬ КАРЕВ» ПРОЕКТА MPSV07. THE RESCUE VESSEL TYPE «SPASATEL KAREV» PROJECT MPSV07



АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ТИПА «СПАСАТЕЛЬ КАРЕВ» ПРОЕКТА MPSV07

THE RESCUE VESSEL TYPE «SPASATEL KAREV» PROJECT MPSV07



19.07.2013
19 июля 2013 года подписан Акт приема-передачи Заказчику второго многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 «СПАСАТЕЛЬ КАВДЕЙКИН», построенного на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».

10.08.2013
«СПАСАТЕЛЬ КАВДЕЙКИН» НАПРАВИЛСЯ В МУРМАНСК К МЕСТУ ПРИПИСКИ


Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 “СПАСАТЕЛЬ КАВДЕЙКИН“, построенное на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», совершает переход вокруг Скандинавии из порта Санкт-Петербург в порт Мурманск. 19.07.13 после успешного завершения ходовых испытаний был подписан Акт приема-передачи заказчику судна “СПАСАТЕЛЬ КАВДЕЙКИН“.
Заказчик — ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро — дизайн — СПб».
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

21.08.2013

19.08.13 подписан Акт приема-передачи заказчику второго много-функционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Кавдейкин». Согласно условиям государственного контракта подписание Акта состоялось в Мурманске. Cуда серии MPSV являются самыми большими и значимыми судами, построенными в соответствии с Федеральной целевой программой по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы. Имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути.
7 августа 2013 года судно «Спасатель Кавдейкин» вышло из порта Санкт-Петербург, и совершив успешный десятидневный переход вокруг Скандинавии, прибыло к месту базирования в порт Мурманск 17 августа 2013 года.
Заказчик — ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

02.12.2013
«СПАСАТЕЛЬ ЗАБОРЩИКОВ» ОТПРАВИЛСЯ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

2 декабря 2013 года судно «СПАСАТЕЛЬ ЗАБОРЩИКОВ» вышло в Ладожское озеро для проведения ходовых испытаний.
Это третье судно из серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт проекта MPSV07, строящееся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.
Головное судно проекта — «СПАСАТЕЛЬ КАРЕВ» — сдано в эксплуатацию в октябре 2012 года.
Второе судно проекта — «СПАСАТЕЛЬ КАВДЕЙКИН» — сдано в эксплуатацию в июле 2013 года.
Закладка четвертого судна проекта MPSV07 «СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ» была осуществлена в апреле 2013 года.
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
Класс Российского морского регистра судоходства:
КМ Arc 5 1 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship
Отдел маркетинга и внешних коммуникаций ООО «Невский ССЗ»

НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

18.12.2013
ПОДПИСАН АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЗАКАЗЧИКУ СУДНА «СПАСАТЕЛЬ ЗАБОРЩИКОВ»

17 декабря 2013 года подписан акт приема-передачи заказчику третьего многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «СПАСАТЕЛЬ ЗАБОРЩИКОВ «.
Заказчик — ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро — дизайн — СПб».

В настоящее время суда проекта MPSV07 — это одни из самых больших и самых сложных судов, построенные в рамках Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России (2010-2015 год).
ООО «Невский ССЗ»

НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

07.02.2014

Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев» (проект MPSV 07) успешно осуществило буксировку подводной лодки (№704) в интересах ОАО «Рособоронэкспорт» из порта Санкт-Петербург в порт Калининград в сложных зимних условиях. Об этом сообщает пресс-служба «Госморспасслужбы».

26.06.2014
Завершено строительство третьего в серии многофункционального аварийно-спасательного судна пр. MPSV07 «Спасатель Заборщиков». Судно, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, передано в распоряжение ФБУ «Госморспасслужба России» 20 июня 2014 года и готовится к переходу в порт приписки Владивосток.
В настоящее время успешно эксплуатируются построенные в 2013 году два судна проекта MPSV07 — «Спасатель Карев» (порт приписки Санкт-Петербург) и «Спасатель Кавдейкин» (порт приписки — Мурманск).

05.08.2014

ОАО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Невский ССЗ, Ленинградская область) спустит на воду четвертое многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» 12 августа 2014 года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили на заводе. Судно построено для ФБУ «Госморспасслужба России».

12.08.2014
НЕВСКИЙ ЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ СУДНО “СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ”

12 августа 2014 г. на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась церемония спуска на воду четвертого многофункционального аварийно-спасательного судна «СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ», строительный номер №704, мощностью 4 МВт, проект MPSV07. Строительство судна осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Федерального агентства морского и речного транспорта РФ и Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта. Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

НЕВСКИЙ ЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ СУДНО “СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ”
СПУСК НА ВОДУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА “СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ” ПРОЕКТА MPSV07
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

09.11.2015

Четвертое серийное многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» 3 ноября 2015 года, строящееся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, вышло на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.«Спасатель Демидов» строится для Госморспасслужбы России.
Головное судно проекта MPSV07 «Спасатель Карев» было заложено 22 сентября 2009 года. Четвертое судно в серии «Спасатель Демидов» заложено 25 апреля 2013 года, спущено на воду 12 августа 2014 года.

30.11.2015

Зеленодольский завод им. А.М. Горького одержал очередную победу на рынке судостроения для государственных заказчиков. Государственный контракт на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 мощностью 4 МВт для Крымского федерального округа заключен с контролируемым холдингом АК Барс ООО «Судостроительный завод «Залив» из Керчи. Произошло это 26 ноября, основанием для подписания контракта с единственным исполнителем стало распоряжение Правительства РФ от 3.11.2015 №2234-р. До последнего времени в качестве потенциального исполнителя заказа назвался государственный феодосийский завод «Море», интерес к активам которого проявляет еще один успешный судостроительный завод, не входящий в ОСК – Ленинградская «Пелла».
Согласно опубликованному графику строительства судна начало резки металла намечено на 5 июня 2016 г., закладка киля состоится тремя месяцами позднее – 9 сентября. Через год, 20 сентября 2017г., судно должно быть спущено на воду. В мае 2018 г. запланировано начало швартовных испытаний, ходовые испытания пройдут в августе-октябре 2018 г.
http://alexeyvvo.livejournal.com

10.12.2015
НЕВСКИЙ ЗАВОД ПЕРЕДАЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СУДНО «СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ»

4 декабря 2015 года государственная комиссия подписала акт приема-передачи четвертого серийного многофункционального аварийно-спасательного судна ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» (строительный номер 704).
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

Основные характеристики:
Длина габаритная — около 73,0 м
Ширина по КВЛ — 15,5 м
Осадка максимальная — 5,1 м
Дедвейт при максимальной осадке – около 1171 т
Максимальная мощность ГЭД — 2х2000 кВт
Максимальная скорость — 15 узлов
Класс Российского Морского Регистра судоходства: КМ Arc 5 1 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship

Судно предназначено для несения аварийно-спасательного дежурства, оказания технической поддержки и помощи терпящим бедствие судам, выполнения буксировки судов и морских сооружений во льдах и на чистой воде. Его технические возможности позволяют проводить снятие с мели и рифов аварийных судов, откачку воды из затопленных отсеков, буксировку аварийных судов к месту убежищ, поиск, спасение, эвакуацию и размещение людей, а также обеспечение подводно-технических работ водолазов на глубине до 300 м, обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Судно способно оказывать помощь в тушении горящего на воде топлива, ликвидации пожаров на плавучих и береговых объектах, аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе с температурой вспышки ниже 60°С.

«СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ» — уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания. Три первых судна этой серии на сегодняшний день являются самыми большими и значимыми судами, построенными на российских верфях за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы.
Судно предназначено для несения аварийно-спасательного дежурства, оказания технической поддержки и помощи терпящим бедствие судам, выполнения буксировки судов и морских сооружений во льдах и на чистой воде. Его технические возможности позволяют проводить снятие с мели и рифов аварийных судов, откачку воды из затопленных отсеков, буксировку аварийных судов к месту убежищ, поиск, спасение, эвакуацию и размещение людей, а также обеспечение подводно-технических работ водолазов на глубине до 300 м, обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Судно способно оказывать помощь в тушении горящего на воде топлива, ликвидации пожаров на плавучих и береговых объектах, аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе с температурой вспышки ниже 60°С.
Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены «Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути», например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

23.03.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ» В НОВОРОССИЙСКЕ. МАРТ 2016 Г.

На внешнем рейде Новороссийска несет дежурство новое аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов». Это многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 Мвт построено на Невском ССЗ по проекту MPSV07 и спущено на воду 12 августа 2014 года. Торжественная церемония подъема флага Российской Федерации прошла 11 марта 2016 года у причала Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».
Аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов» под командованием капитана А.Ф. Кагановича способно выполнять целый ряд задач: проводить снятие с мели и рифов аварийных судов, откачку воды из затопленных отсеков, буксировку аварийных судов к месту убежищ, поиск, спасение и эвакуацию людей, патрулирование, тушение пожаров, а также ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, водолазные работы и работы глубоководными подводными аппаратами. Судно оснащено динамической системой позиционирования и способно выполнять спасательные работы в ледовых условиях. Местом базирования судна станет порт Новороссийск.
В.В.Костриченко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 23.03.2016

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ» В НОВОРОССИЙСКЕ. МАРТ 2016 Г.

26.05.2018

По сообщению Морспасслужбы Росморречфлота, на многофункциональных аварийно-спасательных судах (МАСС) ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Карев» и «Спасатель Кавдейкин» установили и ввели в действие судовые интегрированные системы обнаружения нефтяных пятен и оценки ледовой обстановки.
Установка систем расширяет аварийно-спасательный функционал судов, так как эти системы позволяют автоматически обнаруживать до 100 разливов нефти при любых погодных условиях и морских течениях в дневное и ночное время суток на расстоянии до 4 морских миль, сопровождать нефтяные пятна, а также круглосуточно наблюдать и оценивать ледовую обстановку.
«Спасатель Карев» и «Спасатель Кавдейкин» — уникальные по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания, построенные в 2012-2013 годах российской верфью по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Морспасслужбы Росморречфлота.
Морское Инженерное Бюро


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ТИПА «СПАСАТЕЛЬ КАРЕВ» ПРОЕКТА MPSV07

Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 предназначено для выполнения следующих задач:
патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 м;
тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Форма корпуса проекта MPSV07 создавалась с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования), с проведением последующих проверочных модельных испытаний в опытовых бассейнах (глубоководном и ледовом). В качестве основных средств движения и управления суда «Спасатель Карев» и «Спасатель Кавдейкин» оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками. Гребные винты диаметром 2600 мм изготовлены из нержавеющей стали. Привод каждой ВРК осуществляется от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт.
Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т.
Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х «Спасатель Кавдейкин», составляет 15,6 узла.
Корпус и винто-рулевой комплекс судна проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, при этом предусмотрена возможность эксплуатации судна при температурах до минус 40°С.
Запасы топлива располагаются в диптанках в районе машинного отделения. Вместимость цистерн обеспечивает автономность судна около 20 суток в режиме аварийно-спасательного дежурства и патрулирования.
Главная энергетическая установка — дизель-электрическая, состоящая из четырёх главных дизель-генераторов переменного тока 690 В, 50 Гц электрической мощностью 1370 кВт каждый.
Экипаж судна состоит из 20 человек, каждый из которых размещается в одноместных каютах. Для капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и начальника аварийной партии предусмотрены блок каюты, состоящие из кабинета, салона, спальни и санузла.
Для размещения специального персонала (аварийной партии, водолазов и обслуживающего персонала для водолазного оборудования и т.п.) предусмотрены 12 одноместных кают, в каждой из которых имеется дополнительная откидная койка. Кроме того, имеются две запасные двухместные каюты.
Размещение спасённых людей предусматривается в кают-компании, салоне для отдыха, а также на резервных спальных местах в каютах. Также имеется стационар на шесть койко-мест.
Общее количество мест на судне рассчитано на 101 человека. Индивидуальные и коллективные спасательные средства предусмотрены с 50% запасом.
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрена система успокоения бортовой качки фирмы Hoppe.
Для оперативной доставки аварийной партии на терпящее бедствие судно предусмотрен скоростной спасательный катер вместимостью 17 человек, который способен развивать скорость до 25 узлов. Эксплуатация катера возможна при волнении до 6 баллов. Катер оборудован гаком быстроотдающегося типа для сцепления с судовым краном. Кроме доставки аварийной партии скоростной катер имеет возможность выполнения гидрографических, промерных и поисковых работ, для этих целей катер оборудован гидрографическим эхолотом и гидролокатором бокового обзора.
Для массового сбора пострадавших с поверхности воды на судах проекта MPSV07 предусматривается следующее оборудование:
• дежурная шлюпка, оборудованная сетью для подъёма людей из воды;
• спасательный плот морской эвакуационной системы фирмы Viking для сбора людей и последующего перемещения на борт судна по слайду МЭС;
• средство спасания для подъема людей из воды на борт судна вместимостью 12 лежачих/25 сидячих человек;
• сеть длиной 7 метров для подъема людей из воды на борт судна типа Dacon Rigid Scrambling Net (с каждого борта судна);
• носилки для подъема людей из воды на борт судна типа Spenser floating stretcher.
Для экстренной эвакуации пострадавших, а также для доставки на борт судна дополнительного персонала (бригада медиков, аварийная партия и т.п.) предусмотрены две площадки в носовой и кормовой частях судна для приёма/передачи грузов на(с) вертолёт(а). Для подъёма людей на вертолёт в снабжении судна предусмотрены специальные посадочные стропы, а также носилки.
Буксировка аварийных судов, а также выполнение морских буксировок предполагается с помощью двухбарабанной автоматической буксирной лебедки с тяговым усилием 75 т на нижнем барабане и 50 т на верхнем барабане. Кром того, на судне предусматривается буксирный гак дискового типа с тяговым усилием 75 т с дистанционной электро/гидравлической отдачей. Для подтягивания буксирного троса имеется вспомогательная лебедка с тяговым усилием 10 т.
Погрузка на судно контейнеров с оборудованием и снабжением, передача на аварийное судно отливных средств и выполнение прочих грузоподъёмных операций обеспечивается двумя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами грузоподъемностью 20 т с вылетом стрелы 15 м в кормовой части главной палубы с правого и левого бортов. Грузовые краны способны работать на полной грузоподъемности в условиях открытого моря при волнении до 3-х баллов.
Суда проекта MPSV07 оборудованы специальными системами водяного тушения, пенотушения, а также порошкового тушения, обеспечивающими возможность тушения пожаров на аварийных судах и береговых объектах, доступных для подхода с моря. Подача воды или пены на аварийный объект осуществляется через три лафетных ствола с подачей 1000 м?/ч и длиной струи 120 м, установленные два на крыше рулевой рубки и один на топе мачты.
Для подачи воды в специальную систему пожаротушения на судне установлены 2 насоса, производительностью 1500 м?/ч каждый, с приводом от главных дизель-генераторов. Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта предусматривается система водяных завес.
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийных объектов предусмотрен комплект водоотливных средств в составе:
• два погружных насоса производительностью 405 м?/ч каждый;
• два погружных насоса во взрывозащищенном исполнении производительностью 103 м?/ч каждый;
• два погружных насоса производительностью 70 м?/ч каждый;
• два переносных эжектора производительностью 69 м?/ч каждый.
На судах проекта MPSV07 установлены водолазные комплексы в контейнерном исполнении, обеспечивающие выполнение работ на глубинах до 60 метров. Оборудование находится в двух 20-ти футовых контейнерах, устанавливаемых на главной палубе судна. Спуск водолазов при отсутствии льда на поверхности моря осуществляется по водолазному трапу с борта судна. Спуск водолазов в ледовых условиях осуществляется через водолазную шахту в средней части корпуса судна. В комплекте водолазного снаряжения предусмотрены средства для подводной сварки и резки металла (электросварка, электрокислородная резка), а также набор водолазного гидравлического инструмента типа Stanley.
Для обеспечения устойчивости судна на точке во время выполнения водолазных работ, а также при работе рядом с буровыми платформами, предусмотрена система динамического позиционирования. Удержание судна обеспечивается кормовыми винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 995 кВт каждое. Диаметр гребного винта НПУ — 2000 мм.
Позиционирование судна обеспечивается тремя системами DGPS, двумя гидроакустическими системами и системой «натянутый трос». Устойчивое удержание судна на точке возможно при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с и скорости течения до 3 узлов.
Одной из основных функций судов проекта MPSV07 является ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Для этих целей на судах имеется шесть цистерн для сбора нефти общей вместимостью 668 м?, а также установлено следующее оборудование:
• бортовая нефтесборная система типа LSC-5C/2800 фирмы LAMOR, обеспечивающая очистку акватории при волнении до 3 метров;
• катушка с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;
• катушка с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;
• скиммер щеточного типа.
Для привода оборудования ЛАРН предусмотрен дизель-гидравлический агрегат.
Также на палубе судна размещаются два катера-бонопостановщика с откидной носовой аппарелью.
С целью обеспечения подводных поисковых работ, кроме водолазного оборудования, предусматривается наличие телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата Sperre SUB fighter 7500, а также предусмотрен буксируемый гидролокатор бокового обзора типа 4200 SP, используемый на глубинах до 1000 м, с электрогидравлической лебедкой для кабель-троса длиной около 3000 м.

СЕРИЯ:
Закладка головного судна проекта MPSV07 «Спасатель Карев» (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.
Закладка второго судна проекта MPSV07 «Спасатель Кавдейкин» (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.2010. Спуск на воду 29.07.11. Сдан в эксплуатацию 19.07.13.
Закладка третьего судна проекта MPSV07 «Спасатель Заборщиков» (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.2010. Спуск на воду 22.06.12. Сдача ожидается в этом году.
Закладка четвертого судна проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» (строительный номер 704) была осуществлена 25.04.2013. Судно строится.

Заказчик — ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Проектант — Морское Инженерное Бюро.
Строитель — ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина габаритная — 73,0 м
Ширина габаритная — 16,6 м
Высота борта — 6,7 м
Рабочие осадки — 4,0 — 5,1 м
Мощность энергетической установки — 4 МВт
Скорость на полном ходу — 15 узлов
Тяговое усилие на швартовах — 70 т
Автономность — 20 суток
Экипаж — 20 человек
Места для спасенных — 81
Класс: КМ Arc5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ» В НОВОРОССИЙСКЕ. МАРТ 2016 Г.
СПУСК НА ВОДУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА “СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ” ПРОЕКТА MPSV07
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА MPSV07, ФОТОРЕПОРТАЖ
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap