12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО — ЛЕДОКОЛ ТИПА «СПАСАТЕЛЬ ПЕТР ГРУЗИНСКИЙ» ПРОЕКТА MPSV06

MULTIPURPOSE RESCUE VESSEL — TYPE ICEBREAKER «RESCUER PETER GEORGIAN» PROJECT MPSV06


13.11.2013

12 ноября 2013 года на верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» г.Висмар (Германия) состоялась торжественная закладка килей двух многофункциональных аварийно-спасательных судов — ледоколов мощностью 7 МВт проекта MPSV06 строительные номера 217 и 218. Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке — инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».

23.01.2014

Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВНИИР» выиграл конкурс на поставку интегрированной системы управления техническими средствами (ИСУ ТС) для 2-х многоцелевых аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт проекта MPSV 06, строящихся на верфи Nordic Yards Holding GmbH (Висмар, Германия). Контракт на поставку 2-х комплектов ИСУ ТС был подписан 16 января 2014. В соответствии с ним поставка оборудования должна быть произведена: для головного судна — в апреле 2014 г., для второго — в мае.
и-Маш. Ресурс Машиностроения

04.09.2014
Верфь Nordic Yards (Германия) планирует спустить на воду два многофункциональных аварийно-спасательных судна (МАСС) мощностью 7МВт проекта MPSV06 по Федеральной целевой программе для нужд ФБУ «Морспасслужба Росморечфлота» 21 сентября 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба Госморспасслужбы России.
Ввод судов в эксплуатацию и передача ФБУ «Морспасслужба Росморечфлота» в марте 2015года.
Судам присвоены следующие имена: заводской строительный номер 217 – МАСС «Берингов пролив», порт приписки Корсаков; заводской строительный номер 218 – МАСС «Мурман», порт приписки Мурманск.Nordic Yards специализируется на проектировании и строительстве судов высокого ледового класса для работы в Арктике, оффшорных судов и конструкций для проектов в области добычи нефти и газа и ветровой энергетики, а также пассажирских и грузовых судов и паромов. Две верфи компании расположены в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде.

23.09.2014
Верфь Nordic Yards (Германия) 21 сентября 2014 года спустила на воду два многофункциональных аварийно-спасательных судна (МАСС) мощностью 7МВт проекта MPSV06 — «Берингов пролив» и «Мурман». Об этом сообщает пресс-служба Госморспасслужбы России.Суда строятся для нужд ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» по Федеральной целевой программе и предназначены для выполнения операций в зонах ответственности РФ по спасению людей и судов, проведения водолазных и поисковых работ, защите окружающей среды при аварийных разливах нефти.Ввод судов в эксплуатацию и передача ФБУ «Морспасслужба Росморечфлота» в марте 2015 года.Судам присвоены следующие имена: заводской строительный номер 217 – МАСС «Берингов пролив», порт приписки Корсаков; заводской строительный номер 218 – МАСС «Мурман», порт приписки Мурманск.

21.11.2014

Морская спасательная служба Росморречфлота в 2015 году получит 2 ледокольных многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе 7-й международной конференции «Освоение арктического шельфа: шаг за шагом», проходящей в Мурманске, сообщил советник директора Северного филиала службы Василий Коренев. По его словам, одно судно поступит в Мурманск (в марте 2015 года), второе — на Сахалин. Суда строились в Германии на верфи «Висмар» (Nordic Yards).

22.01.2015
На верфи Nordic Yards (Висмар, Германия) 18 января 2015 года выведены из дока многофункциональные аварийно-спасательные суда мощностью 7 МВт: строительный № 217 — «Берингов пролив» и № 218 — «Мурман», предназначенные для «Морспасслужбы Росморречфлота». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Суда строятся по заказу Федерального агентства морского речного транспорта в соответствии с госконтрактом № 275-АСС7/52-ГК-12 от 19 декабря 2012 года в рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)»
В настоящий момент на судах заканчивается установка основного оборудования, систем и механизмов. Производятся работы по отделке внутренних помещений.
Верфь продолжает подготовку судов к проведению швартовных и ходовых испытаний. Ввод судов в эксплуатацию планируется в марте 2015 года.

11.12.2015
ГОЛОВНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО МОЩНОСТЬЮ 7 МВТ ПРОЕКТА MPSV06 «БЕРИНГОВ ПРОЛИВ» ПРИБЫЛО НА САХАЛИН В ПОРТ ПРИПИСКИ КОРСАКОВ

В ночь с 8 на 9 декабря 2015 года головное многофункциональное аварийно-спасательное судно-ледокол мощностью 7 МВт проекта MPSV06 «Берингов пролив» (строительный номер 217) прибыло на Сахалин в порт приписки Корсаков.
Завод-строитель — «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Висмар, Германия).
Судно построено для Морспасслужбы Росморречфлота.
Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке — инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».
http://www.meb.com.ua

11.12.2015
В МУРМАНСКЕ НА ВТОРОМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОМ СУДНЕ МОЩНОСТЬЮ 7 МВТ ПРОЕКТА MPSV06 «МУРМАН» СОСТОЯЛСЯ ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПОДЪЕМ ФЛАГА

10 декабря 2015 года на втором многофункциональном аварийно-спасательном судне мощностью 7 МВт проектаMPSV06 «Мурман» (строительный номер 218) в Мурманске состоялся торжественный подъем государственного флага России.
Там же в Мурманске государственная комиссия подписала акт приема-передачи.
По сообщению информационно-аналитического агентства «Портньюс», председатель совета директоров компании «Нордик Ярдс» Виталий Юсуфов сказал: «Мы передали заказчику сверхсовременное спасательное судно «Мурман» высокого ледового класса, аналогов которому сегодня нет в мире. «Мурман» — это немецкое качество, самые передовые европейские технологии и лучшее современное российское оборудование. Практически одновременный выход на дежурство построенных нами судов «Мурман» и «Берингов пролив» на Сахалине, даст новый импульс развитию Севморпути, повысит уровень безопасности для морских и прибрежных операций, создаст принципиально новые возможности для спасательных служб современной России и усилит группировку аварийно-спасательного флота. Мы готовы и дальше предлагать российской транспортной отрасли высококлассную инновационную продукцию по конкурентоспособным ценам, а также развивать производственную кооперацию с российскими судостроителями».
Завод-строитель — «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Висмар, Германия).
Судно построено для Морспасслужбы Росморречфлота, Северный филиал.
Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке — инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».
http://www.meb.com.ua


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО — ЛЕДОКОЛ ТИПА «СПАСАТЕЛЬ ПЕТР ГРУЗИНСКИЙ» ПРОЕКТА MPSV06


Многофункциональное аварийно-спасательное судно — ледокол мощностью 7 МВт типа «Спасатель Петр Грузинский».
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно — ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
Назначение: аварийно-спасательное, в том числе в ледовых условиях предназначенное для:
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• выполнение глубоководных подводно-технических работ с возможностью длительного пребывания водолазов под давлением с рабочей глубиной до 300 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м с помощью буксируемых и ТНГ аппаратов;
• прием вертолета типа Ка-32.
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10.6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух азиподов мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа «винт в трубе» мощностью 1400 кВт каждый и двух азиподов при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 100 т.
Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
Для спасания людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
• глубоководный (до 300 м).
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения, а также два катера-бонопостановщика.
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м?/час.
В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа «Scorpio» и имеется гидролокатор бокового обзора.
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
Для спуска и подъема аппарата типа «Scorpio», катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются кран грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.

СЕРИЯ:
• Головное (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12.11.13.
• Второе (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно (строительный номер 218) проекта MPSV06 заложено 12.11.13.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение при осадке по ЛГВЛ (? = 1.025 т/м?), т 5127
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ (? = 1.025 т/м?) около, т 1370
Вместимость грузовых трюмов (около), м? 800
Длина габаритная — около 87,75 м.
Длина между перпендикулярами — 72,60 м.
Ширина габаритная — около 19,10 м.
Ширина — 18,50 м.
Ширина по летную грузовую марку — 18,40 м.
Высота борта — 9,00 м.
Осадка — 6,52 м.
Скорость на полном ходу — 15 узл.
Специальный персонал — 12 человек.
Автономность — 30 суток.
Экипаж — 22 человека, в том числе 2 медика.
Грузовые краны 2 х 32 т (вылет 22,5 м), кормовая п-образная рама г/п 80 т с вылетом 10 м

Источники: www.meb.com.ua, www.setcorp.ru и др.

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО — ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА MPSV06 НА НЕВА-2013


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap