МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО — ЛЕДОКОЛ ТИПА «СПАСАТЕЛЬ ПЕТР ГРУЗИНСКИЙ» ПРОЕКТА MPSV06. MULTIPURPOSE RESCUE VESSEL — TYPE ICEBREAKER «RESCUER PETER GEORGIAN» PROJECT MPSV06


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО — ЛЕДОКОЛ
ТИПА «СПАСАТЕЛЬ ПЕТР ГРУЗИНСКИЙ» ПРОЕКТА MPSV06
MULTIPURPOSE RESCUE VESSEL — TYPE
ICEBREAKER «RESCUER PETER GEORGIAN» PROJECT MPSV06

13.11.2013

12 ноября 2013 года на верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» г.Висмар (Германия) состоялась торжественная закладка килей двух многофункциональных аварийно-спасательных судов — ледоколов мощностью 7 МВт проекта MPSV06 строительные номера 217 и 218. Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке — инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».

23.01.2014

Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВНИИР» выиграл конкурс на поставку интегрированной системы управления техническими средствами (ИСУ ТС) для 2-х многоцелевых аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт проекта MPSV 06, строящихся на верфи Nordic Yards Holding GmbH (Висмар, Германия). Контракт на поставку 2-х комплектов ИСУ ТС был подписан 16 января 2014. В соответствии с ним поставка оборудования должна быть произведена: для головного судна — в апреле 2014 г., для второго — в мае.
и-Маш. Ресурс Машиностроения

04.09.2014
Верфь Nordic Yards (Германия) планирует спустить на воду два многофункциональных аварийно-спасательных судна (МАСС) мощностью 7МВт проекта MPSV06 по Федеральной целевой программе для нужд ФБУ «Морспасслужба Росморечфлота» 21 сентября 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба Госморспасслужбы России.
Ввод судов в эксплуатацию и передача ФБУ «Морспасслужба Росморечфлота» в марте 2015года.
Судам присвоены следующие имена: заводской строительный номер 217 – МАСС «Берингов пролив», порт приписки Корсаков; заводской строительный номер 218 – МАСС «Мурман», порт приписки Мурманск.Nordic Yards специализируется на проектировании и строительстве судов высокого ледового класса для работы в Арктике, оффшорных судов и конструкций для проектов в области добычи нефти и газа и ветровой энергетики, а также пассажирских и грузовых судов и паромов. Две верфи компании расположены в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде.

23.09.2014
Верфь Nordic Yards (Германия) 21 сентября 2014 года спустила на воду два многофункциональных аварийно-спасательных судна (МАСС) мощностью 7МВт проекта MPSV06 — «Берингов пролив» и «Мурман». Об этом сообщает пресс-служба Госморспасслужбы России.Суда строятся для нужд ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» по Федеральной целевой программе и предназначены для выполнения операций в зонах ответственности РФ по спасению людей и судов, проведения водолазных и поисковых работ, защите окружающей среды при аварийных разливах нефти.Ввод судов в эксплуатацию и передача ФБУ «Морспасслужба Росморечфлота» в марте 2015 года.Судам присвоены следующие имена: заводской строительный номер 217 – МАСС «Берингов пролив», порт приписки Корсаков; заводской строительный номер 218 – МАСС «Мурман», порт приписки Мурманск.

21.11.2014

Морская спасательная служба Росморречфлота в 2015 году получит 2 ледокольных многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе 7-й международной конференции «Освоение арктического шельфа: шаг за шагом», проходящей в Мурманске, сообщил советник директора Северного филиала службы Василий Коренев. По его словам, одно судно поступит в Мурманск (в марте 2015 года), второе — на Сахалин. Суда строились в Германии на верфи «Висмар» (Nordic Yards).

22.01.2015
На верфи Nordic Yards (Висмар, Германия) 18 января 2015 года выведены из дока многофункциональные аварийно-спасательные суда мощностью 7 МВт: строительный № 217 — «Берингов пролив» и № 218 — «Мурман», предназначенные для «Морспасслужбы Росморречфлота». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Суда строятся по заказу Федерального агентства морского речного транспорта в соответствии с госконтрактом № 275-АСС7/52-ГК-12 от 19 декабря 2012 года в рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)»
В настоящий момент на судах заканчивается установка основного оборудования, систем и механизмов. Производятся работы по отделке внутренних помещений.
Верфь продолжает подготовку судов к проведению швартовных и ходовых испытаний. Ввод судов в эксплуатацию планируется в марте 2015 года.

11.12.2015
ГОЛОВНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО МОЩНОСТЬЮ 7 МВТ ПРОЕКТА MPSV06 «БЕРИНГОВ ПРОЛИВ» ПРИБЫЛО НА САХАЛИН В ПОРТ ПРИПИСКИ КОРСАКОВ

В ночь с 8 на 9 декабря 2015 года головное многофункциональное аварийно-спасательное судно-ледокол мощностью 7 МВт проекта MPSV06 «Берингов пролив» (строительный номер 217) прибыло на Сахалин в порт приписки Корсаков.
Завод-строитель — «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Висмар, Германия).
Судно построено для Морспасслужбы Росморречфлота.
Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке — инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».
http://www.meb.com.ua

11.12.2015
В МУРМАНСКЕ НА ВТОРОМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОМ СУДНЕ МОЩНОСТЬЮ 7 МВТ ПРОЕКТА MPSV06 «МУРМАН» СОСТОЯЛСЯ ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПОДЪЕМ ФЛАГА

10 декабря 2015 года на втором многофункциональном аварийно-спасательном судне мощностью 7 МВт проектаMPSV06 «Мурман» (строительный номер 218) в Мурманске состоялся торжественный подъем государственного флага России.
Там же в Мурманске государственная комиссия подписала акт приема-передачи.
По сообщению информационно-аналитического агентства «Портньюс», председатель совета директоров компании «Нордик Ярдс» Виталий Юсуфов сказал: «Мы передали заказчику сверхсовременное спасательное судно «Мурман» высокого ледового класса, аналогов которому сегодня нет в мире. «Мурман» — это немецкое качество, самые передовые европейские технологии и лучшее современное российское оборудование. Практически одновременный выход на дежурство построенных нами судов «Мурман» и «Берингов пролив» на Сахалине, даст новый импульс развитию Севморпути, повысит уровень безопасности для морских и прибрежных операций, создаст принципиально новые возможности для спасательных служб современной России и усилит группировку аварийно-спасательного флота. Мы готовы и дальше предлагать российской транспортной отрасли высококлассную инновационную продукцию по конкурентоспособным ценам, а также развивать производственную кооперацию с российскими судостроителями».
Завод-строитель — «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Висмар, Германия).
Судно построено для Морспасслужбы Росморречфлота, Северный филиал.
Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке — инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».
http://www.meb.com.ua

17.06.2021

ПСЗ «Янтарь» стал победителем открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса проекта MPSV06М мощностью 7 МВт.
Судно будет построено для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта, заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта». После заключения контракта судно должно быть построено и поставлено в Мурманск до конца 2024 года.
Аварийно-спасательное судно, которое построит ПСЗ «Янтарь», станет первым в серии подобных судов, созданным по модернизированному проекту. Проект MPSV06М переработан на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях, увеличена грузоподъемность грузового крана и предусмотрена его работа штормовых условиях.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно MPSV06М – это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью. Длина судна – 86 м, ширина – 19,1 м, высота борта – 8,5 м, водоизмещение – около 5 тыс. т, скорость – 15 уз.
Суда проекта MPSV06М предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, обслуживания транспортных операций в портах, а также поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием медицинской помощи. Аварийно-спасательное судно будет способно выполнять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, замерзающих неарктических морях при толщине льда до полутора метров, а также оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.
ОСК

16.03.2022
МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА ПРОЕКТА MPSV06-NY ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге Морское Инженерное Бюро и Nordic Yards показали модель и стенд многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06-NY.
Базовый проект MPSV 06 разработан Морским Инженерным Бюро и доработан Nordic Yards Wismar GMBH. Проектный символ класса РС: KM ✪ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS EPP DYNPOS-2 Tug SDS<60 Salvage ship.
Основными задачами судов является: проведение аварийно-спасательных операций; ликвидация аварийных разливов нефти; тушение пожаров на плавучих и береговых объектах; буксировка и сопровождение аварийных судов; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; выполнение подводно-технических работ.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV 06 NY сможет выполнять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м.
В носовой части судна установлена вертолетная площадка.
Имеется спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человек.
Для обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м предусмотрено размещение на судне глубоководного телеуправляемого аппарата типа «Scorpio». Кроме того, судно будет укомплектовано двумя водолазными комплексами — для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки) и глубоководных (до 300 м) подводно-технических работ с возможностью длительного пребывания водолазов под давлением.
MPSV06 – отлично зарекомендовавшее себя многофункциональное аварийно-спасательное судно – ледокол классом Icebreaker 6 с неограниченным районом плавания и ледокольным форштевнем, а также крейсерской кормовой оконечностью. MPSV06 отличается удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части. На судне используется дизель-электрическая энергетическая установка c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.
В апреле-мае 2021 года было проведено несколько конкурсных процедур на строительство новых многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса для обслуживания Северного морского пути.
Организатором тендеров выступало ФКУ «Дирекция госзаказчика», подконтрольное Росморречфлоту.
Входящий в состав ОСК Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» стал единственным участником открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06M.
Новое судно будет построено в интересах «Морспасслужбы» по модернизированному проекту (разработчик – «Морское Инженерное Бюро»). В составе флота «Морспасслужбы» уже успешно работают два судна проекта MPSV06 – «Берингов пролив» и «Мурман».
По данным Росморречфлота, по сравнению с предыдущими судами, проект MPSV06М переработан на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях. Также увеличена грузоподъемность грузового крана и предусмотрена его работа во время штормовых условиях.
Судно должно быть сдано в декабре 2024 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение при осадке по ЛГВЛ (y=1,025 т/м³) 5129 т
Дейдвейт при осадке по ЛГВЛ (у=1,025 т/м³) 1360 т
Вместимость грузовых трюмов ∼800 м³
Длина габаритная (с учетом буксирных кранцев) 86 м
Ширина наибольшая (с учетом буксирных кранцев) 19,1 м
Высота борта 8,5 м
Осадка по ЛГВЛ 6 м
Контейнеровместимость 12 FEU
Макс. длительная мощность ГД не менее 2 х 3500 кВт
Скорость хода при осадке по ЛГВЛ 15 узлов
Скорость экономического хода 11 узла

ВТС «БАСТИОН», 15.03.2022

МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА ПРОЕКТА MPSV06-NY ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА MPSV06-NY НА НЕВА-2021
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

27.03.2022
НА ПСЗ «ЯНТАРЬ» ЗАЛОЖЕНО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА MPSV06М

24 марта на заводе «Янтарь» (входит в «ОСК») состоялась торжественная церемония закладки многофункционального аварийно-спасательного судна (АСС) проекта MPSV06М «Певек». Судно будет построено для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта. Заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта».
Почётными участниками церемонии стали заместитель председателя Правительства Калининградской области Дмитрий Кусков, заместитель генерального директора по гражданскому судостроению и развитию рынков АО «ОСК» Давид Адамия, глава городского округа «Калининград» Евгений Любивый, директор калининградского филиала Морской спасательной службы Сергей Самсонов, главный конструктор Конструкторского бюро по проектированию судов «Вымпел» Сергей Милавин.
Приветствуя заводчан и гостей завода, генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин сказал: «У нас с вами есть все для качественного исполнения данного контракта: многолетний опыт судостроения, высококвалифицированные сотрудники, постоянно модернизируемые мощности. Строительство надежных современных судов – это наш вклад в развитие современной и сильной России».
Генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов направил свои поздравления коллективу завода «Янтарь» и пожелал успехов в строительстве судна, подчеркнув его большое значение для развития Арктической программы России.
«Закладка судна – это не только праздник для нас, но и праздник для всей нашей Родины. Вся страна сегодня смотрит на вас», — подчеркнул Давид Адамия, обращаясь к работникам калининградской верфи ОСК. – «Весь мир, затаив дыхание, смотрит на становление гражданского флота России, смотрит, как вашими руками, дорогие коллеги, наполняется мощью арктический щит нашей страны. А для нас для всех это возможность продемонстрировать наши компетенции, нашу уверенность, и показать, что мы можем и что мы – лучшие».
По традиции генеральный директор завода и почетные гости прикрепили закладную доску к днищевой секции АСС «Певек». Настоятель Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота архимандрит Софроний совершил освящение судна.
Также в ходе церемонии Илья Самарин и Давид Адамия вручили корпоративные награды лучшим работникам завода в честь 15-летия ОСК и 355-летия Российского судостроения.
Церемония была проведена при участии регионального отделения Союза Машиностроителей России.
Объединенная судостроительная корпорация

НА ПСЗ «ЯНТАРЬ» ЗАЛОЖЕНО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА MPSV06М



МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО — ЛЕДОКОЛ ТИПА «СПАСАТЕЛЬ ПЕТР ГРУЗИНСКИЙ» ПРОЕКТА MPSV06


Многофункциональное аварийно-спасательное судно — ледокол мощностью 7 МВт типа «Спасатель Петр Грузинский».
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно — ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
Назначение: аварийно-спасательное, в том числе в ледовых условиях предназначенное для:
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• выполнение глубоководных подводно-технических работ с возможностью длительного пребывания водолазов под давлением с рабочей глубиной до 300 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м с помощью буксируемых и ТНГ аппаратов;
• прием вертолета типа Ка-32.
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10.6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух азиподов мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа «винт в трубе» мощностью 1400 кВт каждый и двух азиподов при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 100 т.
Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
Для спасания людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
• глубоководный (до 300 м).
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения, а также два катера-бонопостановщика.
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м?/час.
В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа «Scorpio» и имеется гидролокатор бокового обзора.
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
Для спуска и подъема аппарата типа «Scorpio», катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются кран грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.
Неограниченный район плавания с совершением международных рейсов и плавания по трассам Северного морского пути.
Расчетная диапазон климатических параметров от +35°С до -30°С при влажности 80%.
Расчётная ветровая нагрузка — 25 м/сек.
Расчетная температура для корпусных конструкций -40°С, при влажности 85%, температура воды от +32 до -2°С.

СЕРИЯ:
• Головное (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12.11.13.
• Второе (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно (строительный номер 218) проекта MPSV06 заложено 12.11.13.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение при осадке по ЛГВЛ, т 5127
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ около, т 1370
Вместимость грузовых трюмов (около), м? 800
Длина габаритная — около 87,75 м.
Длина между перпендикулярами — 72,60 м.
Ширина габаритная — около 19,10 м.
Ширина — 18,50 м.
Ширина по летную грузовую марку — 18,40 м.
Высота борта — 9,00 м.
Осадка — 6,52 м.
Скорость на полном ходу — 15 узл.
Специальный персонал — 12 человек.
Автономность — 30 суток.
Экипаж — 22 человека, в том числе 2 медика.
Грузовые краны 2 х 32 т (вылет 22,5 м), кормовая п-образная рама г/п 80 т с вылетом 10 м


Источники:
• www.meb.com.ua,
• www.setcorp.ru
• https://www.aoosk.ru/products/civil/mnogofunktsionalnoe-avariyno-spasatelnoe-sudno-proekt-mpsv06/
• https://sudostroenie.info/novosti/33691.html
• https://www.korabel.ru/news/comments/spasatelnye_suda_rossii_samye_sovremennye_proekty_i_vozmozhnosti.html
и др.

НА ПСЗ «ЯНТАРЬ» ЗАЛОЖЕНО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА MPSV06М
МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА ПРОЕКТА MPSV06-NY ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА MPSV06-NY НА НЕВА-2021
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО — ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА MPSV06 НА НЕВА-2013
МОРСКОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ БЮРО (МИБ)
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СУДА, ВОДОЛАЗНЫЕ СУДА И КАТЕРА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ




__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap