ЛЕГКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ «МОЛНИЯ-1». LIGHT PASSENGER AIRCRAFT «MOLNIYA-1»


ЛЕГКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ «МОЛНИЯ-1»
LIGHT PASSENGER AIRCRAFT «MOLNIYA-1»

19.06.2021
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МОЛНИЯ-1 (МЛ-012) ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2017

На международном авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском была представлена историческая экспозиция “Легенды Авиации”. Ее организовали Научно-инженерная компания “НИК” и Благотворительный фонд “Легенды Авиации” при поддержке Администрации города Жуковский, ОАО “Авиасалон” и Клуба Героев города Жуковский. Здесь был представлен легкий многоцелевой самолет Молния-1( МЛ-012).
Самолет Молния-1 ( МЛ-012) рассчитан на 4-5 пассажиров и предназначен для массового индивидуального использования в народном хозяйстве. Проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО «Авиакор».
Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 года под управлением заслуженного летчика-испытателя В.В. Заболотского.
Получены заявки на поставку свыше 300 самолётов. Но отсутствие сертификата типа значительно ограничивает возможности реализации самолёта. На АО «Авиакор» запущена в производство серия из 20 самолетов. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных самолёта «Молния-1-012», 2 из которых находятся в ЛИИ им. Громова и 2 — в Самаре.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м 8,5
Длина самолёта, м 7,86
Высота самолёта, м 2,30
Максимальная взлётная масса, кг 1740
Тип двигателя
• 1 вариант ПД М-14П
• 2 вариант ПД М-14НТК
• 3 вариант ПД TSIOL-550-B
Мощность, л.с.
• 1 вариант 1×360
• 2 вариант 1×400
• 3 вариант 1×350
Максимальная скорость, км/ч 430
Крейсерская скорость, км/ч 285
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел. 1

ВТС «БАСТИОН», 18.06.2021

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МОЛНИЯ-1 (МЛ-012) ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2017
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МОЛНИЯ-1 (МЛ-012) НА МАКС-2017
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017


ЛЕГКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ «МОЛНИЯ-1»

Легкий многоцелевой самолет Молния-1 разработки НПО «Молния» рассчитан на 4-6 пассажиров и предназначен для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве.
Легкий пассажирский самолет «Молния-1» предназначен для массового и индивидуального пользования, деловых полетов, транспортирования грузов и широкого использования при решении других задач (патрулирование лесов, нефте- и газопроводов и т.д.).
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию планера из алюминиевых сплавов. Применение схемы триплан позволяет несколько сократить массу конструкции планера. Применениепневматиков низкого давления позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах с прочностью грунта свыше 4,5 кг/кв., см.
Компоновка самолета выполнена по оригинальной двухбалочной схеме с тремя несущими поверхностями — «триплан», с задним расположением поршневого двигателя с толкающим винтом. Габаритно-массовые характеристики и высокая экономичность самолета, отличающие его от самолетов традиционных схем, обусловлены особенностями аэродинамической схемы «триплан»:
• исключается сваливание в «штопор» в результате возникновения упреждающего срыва потока на переднем крыле, что позволит допускать к управлению самолетом летчиков средней квалификации;
• использование трех несущих поверхностей и распределение подъемной силы между ними уменьшает габаритные размеры самолета и массу конструкции, а также обеспечивает снижение нагрузок при управлении, подтвержденное проверками на тренажерах.
Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.).

Заднее расположение двигателя с винтом:
• улучшает аэродинамические характеристики самолета;
• резко снижает шум в салоне;
• полностью изолирует воздушный винт, расположенный между крылом и балками, обеспечивая безопасность пассажиров и обслуживающего персонала на земле, улучшая передний обзор летчика.
По компоновке салона предусматриваются следующие варианты:
— пассажирский;
— административный;
— почтово-грузовой;
— санитарный;
— аэрофотосъемочный и для разведки местности.
Существует потребность мирового рынка в легком 5-6-ти местном самолете для деловых и грузо-пассажирских целей, как быстрого транспортного средства типа такси на коммуникациях протяженностью 300-750 км со временем полета 1,5-2,5 часа. Наиболее широко такой самолет может быть использован в зонах с перегруженной и слаборазвитой инфраструктурой, в курортных зонах островного типа. Согласно данным ИКАО основную часть авиации общего назначения составляют одномоторные самолеты с поршневыми двигателями — 85% от общего числа. По прогнозам Ассоциации фирм-производителей самолетов авиации общего назначения США они будут пользоваться наибольшим успехом и далее, играя значительную роль в системе перевозок, в процессе подготовки пилотов, а также в решении широкого круга задач. Легкие самолеты выпускаются небольшими партиями, цены растут, поскольку дорожают двигатели и оборудование IFP.
Проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО «Авиакор». Выпуск самолетов с середины 1996 года не ведется.
Стоимость самолета при оплате на заводе-изготовителе составляет: с двигателем М-14ПМ-1: с отечественным бортовым оборудованием $195 тысяч, с двигателем TSIO-550-В и импортным оборудованием -$275 тысяч. Средняя стоимость самолета типа Молния-1 составляет в стандартном (базовом) исполнении $190-200 тысяч, но проводимая доукомплектация самолета по требованиям заказчика может поднять цену за самолет до примерно $300 тысяч.
Во второй половине 1996 года специалисты ОКБ серьезно изучали все возможности конструктивного, производственного, организационного снижения цены самолета. Конечной целью проводимой работы является снижение стоимости самолета:
в базовом (стандартном) исполнении на $40-45 тысяч за самолет под российский рынок (с двигателем М-14П) ;
с импортным двигателем и бортовым оборудованием до стоимости не выше $250 тысяч.

МОДИФИКАЦИИ.
• Молния-1-011 -вариант с двигателем Lycoming TIO LT-540 и оборудованием фирмы BendixKing;
• Молния-1-012 -базовый вариант с двигателем М-14П и отечественным оборудованием;
• Молния-1-015 -с двигателем М-14П и оборудованием фирмы BendixKing;
• Молния-1-017 -с двигателем фирмы TeledyneContinentalMotors; приблизительно в середине 1995 года был заключен договор на постройку этой модификации с неоглашаемым зарубежным инвестором;
• Молния-2 -модификация с двумя двигателями и приводом на один толкающий винт;
• Молния-3 -модификация с ТВД фирмы Allison серии 250 В17; самолет может быт поднят в воздух через 9 месяцев после начала финансирования работ в необходимых объемах; установка ТВД приведет к увеличению стоимости самолета по сравнению с базовым вариантом на $150-180 тысяч;
• Молния-5 -создается в соответствии с требованиями ФПС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса, кг 1740
Запас топлива, кг 220
Масса полезной нагрузки, кг 505
Мощность двигателя, л.с 360
Крейсерская скорость, км/час 300
Максимальная дальность с полной заправкой, км 200
Дальность с максимальной коммерческой нагрузкой, км 500
Количество пассажиров до 5
Число членов экипажа 1
Длина разбега, м 350
Длина пробега, м 350

Источники:
• www.buran.ru
• http://www.arms-expo.ru/armament/samples/997/65743/
• http://www.aviama.ru/content/molniya-1-legkii-mnogotselevoi-samolet.html

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МОЛНИЯ-1 (МЛ-012) ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2017
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МОЛНИЯ-1 (МЛ-012) НА МАКС-2017
МЯСИЩЕВА В. М. ИМЕНИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
РОССИЙСКИЕ ЛЕГКИЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap