ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА МОБД

MACHINE TO ENSURE ALERTING OF MOBD

Разработка — ЦКБ «Титан», г. Волгоград, для ПГРК 15П158 «Тополь». Производство — ПО «Баррикады», г. Волгоград, с 1985 по 1989 гг.
МОБД предназначена для обеспечения бесперебойного энергоснабжения агрегатов, организации охраны, приготовления пищи, организации питания и отдыха личного состава а полевых условиях.
Состоит на вооружении РВСН с 1985 года.
Применяется в ПГРК:
— 15П158.1 “Тополь-Т”;
— 15П158 “Тополь”.
В одном агрегате МОБД 15В148 совмещены функции четырёх агрегатов, входивших в состав ПГРК «Пионер»:
— МДЭС 15Н1061М;
— машина-столовая 15Т117;
— машина-общежитие 15Т118;
— МДСО 15Я55.
Состав МОБД:
1. Шасси на,базе МАЗ-543 — 1
2. Кузов-фургон агрегата с оборудованием -1
3. Блок энергоснабжения -1
4. Средства радио и служебной связи -1
5. Башенно-пулеметная установка — 1
6. Вспомогательное оборудование (к-т) -1
7. Комплект одиночного ЗИП -1
8. Вспомогательное оборудование и комплект крепления и укрытия агрегата на ж/д платформе -1
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, оповещения, кухонно-складского и бытового оборудования.
В кабине машины имеется 2 места: одно — для механика-водителя, второе — для старшего машины.
Агрегат 15В148 (модификация) смонтирован на колесном шасси МАЗ-543М повышенной проходимости.
В состав агрегата входят:
• колесное шасси высокой проходимости;
• кузов, установленный на шасси;
• оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Конструктивно агрегат выполнен из двух несвязанных жестко отсеков. Первый отсек – дизельный (размещены 2х50КВ дизеля переменного трехфазного тока частотой 50 Гц напряжением 380/220 В с изолированной нейтралью для обеспечения бесперебойного стабилизированного энергоснабжения систем ЦП). Второй отсек – основной. Между первым и вторым отсеками расположены топливные баки с запасом топлива 4 тонны для непрерывной работы дизель-агрегатов в течение 7 суток.
Кузов имеет индекс 7903. Кузова отсеков агрегата 15В148 представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.
Создано несколько вариантов МОБД:
Агрегаты 15В148 и 15В231 внешне очень схожи между собой, основное отличие:
– дизель-генераторы блока энергоснабжения (БЭС).
• в МОБД 15В148 применялись дизеля Рижского завода;
• в МОБД 15В231 применялись дизеля Харьковского завода. Серьезно претерпела изменения и аппаратура СЭС. Автоматики стало больше, компоновка БЭС изменилась.
– вход в БЭС.
• в МОБД 15В148 вход расположен по правому борту
• в МОБД 15В231 вход расположен по левому борту, в связи с изменением компоновки БЭС.
– в расположении ниши АКБ спецчасти:
• на агрегате 15В148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников. В результате чего при сильном морозе АКБ быстро
выходят из строя и их обслуживание и замена очень проблематичны (работать там может максимум один человек, поэтому очень часто АКБ ударяют и
замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши);
• на агрегате 15В231 эта ниша АКБ спецчасти размещена в подкузовном отсеке, который расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке
установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
— разные БПУ:
• на агрегате 15В148 установлена башенно-пулеметная установка (БПУ) 55Л140 «Луч» с пулемётом НСВТ калибра 12,7 мм;
• на агрегате 15В231 установлена новая БПУ с пулемётом ПКТ калибра 7, 62 мм.

МОДИФИКАЦИИ
— 15В148 для ПГРК 15П158 «Тополь» с 1985 года
— 15В231 для ПГРК 15П158 «Тополь» с 1989 года. Агрегаты 15В148 и 15В231 внешне очень схожи между собой, отличие – в расположении ниши АКБ спецчасти:
• на агрегате 15В148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников. В результате чего при сильном морозе АКБ быстро выходят из строя и их обслуживание и замена очень проблематичны (раб тать там может максимум один человек, поэтому очень часто АКБ ударяют и замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши);
• на агрегате 15В231 эта ниша АКБ спецчасти размещена в подкузовном отсеке, который расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
— 15В231-01 для ПГРК 15П165 ”Тополь-М”.
— 15В240М для ПГРК 15П165 ”Тополь-М”, «Ярс».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса полностью снаряженного агрегата с экипажем, кг43500
Габаритные размеры:
— длина, мм15700 — 15935
— ширина, мм 3230
— высота, мм 4415
— база, мм7700
— колея, мм 2375
— дорожный просвет, мм 400
Передний угол свеса, не менее, град. 28
Задний угол свеса, не менее, град. 21
Минимальный радиус поворота, м 13,5
Максимальная скорость движения:
— по дороге с твердым покрытием, км/час 40
— по грунтовой дороге, км/час25
— гарантийный пробег агрегата, км18000
Запас хода на одной заправке, не менее, км 500
Глубина брода, м 1,1
Емкость топливного бака системы электроснабжения, л2398
Емкость баков системы водоснабжения, л 870
Напряжение питания электрооборудования:
— переменным трехфазным током, В 380/220
— постоянным током, В 20-30
Напряженность отдаваемая в сеть внешнего потребителя, до кВт 30

Источники: Информация Армия-2015, tverigrad.ru, www.drive2.ru, www.russianarms.ru и др.

МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА МОБД НА АРМИЯ-2015
МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОПОЛЬ-М»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОПОЛЬ»
ЦКБ «ТИТАН»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap