МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА МОБД. MACHINE TO ENSURE ALERTING OF MOBD


МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА МОБД
MACHINE TO ENSURE ALERTING OF MOBD

06.03.2020

Машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) РВСН пройдёт по Красной площади в составе механизированной колонны на параде Победы.
МОБД предназначена для обеспечения электроэнергией потребителей на полевой позиции, а также на боевой стартовой позиции, подготовки и приема пищи личным составом, отдыха и быта личного состава, свободного от боевого дежурства, в полевых условиях, а также организации и несения караульной службы в полевых условиях.
Ранее механизированная колонна парадного расчета, включающая в себя автономные пусковые установки, МОБД, ПГРК «Ярс» прибыли в подмосковное Алабино.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА МОБД

Разработка — ЦКБ «Титан», г. Волгоград, для ПГРК 15П158 «Тополь». Производство — ПО «Баррикады», г. Волгоград, с 1985 по 1989 гг.
МОБД предназначена для обеспечения бесперебойного энергоснабжения агрегатов, организации охраны, приготовления пищи, организации питания и отдыха личного состава а полевых условиях.
Состоит на вооружении РВСН с 1985 года.
Применяется в ПГРК:
— 15П158.1 “Тополь-Т”;
— 15П158 “Тополь”.
В одном агрегате МОБД 15В148 совмещены функции четырёх агрегатов, входивших в состав ПГРК «Пионер»:
— МДЭС 15Н1061М;
— машина-столовая 15Т117;
— машина-общежитие 15Т118;
— МДСО 15Я55.
Состав МОБД:
1. Шасси на,базе МАЗ-543 — 1
2. Кузов-фургон агрегата с оборудованием -1
3. Блок энергоснабжения -1
4. Средства радио и служебной связи -1
5. Башенно-пулеметная установка — 1
6. Вспомогательное оборудование (к-т) -1
7. Комплект одиночного ЗИП -1
8. Вспомогательное оборудование и комплект крепления и укрытия агрегата на ж/д платформе -1
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, оповещения, кухонно-складского и бытового оборудования.
В кабине машины имеется 2 места: одно — для механика-водителя, второе — для старшего машины.
Агрегат 15В148 (модификация) смонтирован на колесном шасси МАЗ-543М повышенной проходимости.
В состав агрегата входят:
• колесное шасси высокой проходимости;
• кузов, установленный на шасси;
• оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Конструктивно агрегат выполнен из двух несвязанных жестко отсеков. Первый отсек – дизельный (размещены 2х50КВ дизеля переменного трехфазного тока частотой 50 Гц напряжением 380/220 В с изолированной нейтралью для обеспечения бесперебойного стабилизированного энергоснабжения систем ЦП). Второй отсек – основной. Между первым и вторым отсеками расположены топливные баки с запасом топлива 4 тонны для непрерывной работы дизель-агрегатов в течение 7 суток.
Кузов имеет индекс 7903. Кузова отсеков агрегата 15В148 представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.
Создано несколько вариантов МОБД:
Агрегаты 15В148 и 15В231 внешне очень схожи между собой, основное отличие:
– дизель-генераторы блока энергоснабжения (БЭС).
• в МОБД 15В148 применялись дизеля Рижского завода;
• в МОБД 15В231 применялись дизеля Харьковского завода. Серьезно претерпела изменения и аппаратура СЭС. Автоматики стало больше, компоновка БЭС изменилась.
– вход в БЭС.
• в МОБД 15В148 вход расположен по правому борту
• в МОБД 15В231 вход расположен по левому борту, в связи с изменением компоновки БЭС.
– в расположении ниши АКБ спецчасти:
• на агрегате 15В148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников. В результате чего при сильном морозе АКБ быстро
выходят из строя и их обслуживание и замена очень проблематичны (работать там может максимум один человек, поэтому очень часто АКБ ударяют и
замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши);
• на агрегате 15В231 эта ниша АКБ спецчасти размещена в подкузовном отсеке, который расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке
установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
— разные БПУ:
• на агрегате 15В148 установлена башенно-пулеметная установка (БПУ) 55Л140 «Луч» с пулемётом НСВТ калибра 12,7 мм;
• на агрегате 15В231 установлена новая БПУ с пулемётом ПКТ калибра 7, 62 мм.

МОДИФИКАЦИИ
— 15В148 для ПГРК 15П158 «Тополь» с 1985 года
— 15В231 для ПГРК 15П158 «Тополь» с 1989 года. Агрегаты 15В148 и 15В231 внешне очень схожи между собой, отличие – в расположении ниши АКБ спецчасти:
• на агрегате 15В148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников. В результате чего при сильном морозе АКБ быстро выходят из строя и их обслуживание и замена очень проблематичны (раб тать там может максимум один человек, поэтому очень часто АКБ ударяют и замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши);
• на агрегате 15В231 эта ниша АКБ спецчасти размещена в подкузовном отсеке, который расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
— 15В231-01 для ПГРК 15П165 ”Тополь-М”.
— 15В240М для ПГРК 15П165 ”Тополь-М”, «Ярс».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса полностью снаряженного агрегата с экипажем, кг43500
Габаритные размеры:
— длина, мм15700 — 15935
— ширина, мм 3230
— высота, мм 4415
— база, мм7700
— колея, мм 2375
— дорожный просвет, мм 400
Передний угол свеса, не менее, град. 28
Задний угол свеса, не менее, град. 21
Минимальный радиус поворота, м 13,5
Максимальная скорость движения:
— по дороге с твердым покрытием, км/час 40
— по грунтовой дороге, км/час25
— гарантийный пробег агрегата, км18000
Запас хода на одной заправке, не менее, км 500
Глубина брода, м 1,1
Емкость топливного бака системы электроснабжения, л2398
Емкость баков системы водоснабжения, л 870
Напряжение питания электрооборудования:
— переменным трехфазным током, В 380/220
— постоянным током, В 20-30
Напряженность отдаваемая в сеть внешнего потребителя, до кВт 30

Источники: Информация Армия-2015, tverigrad.ru, www.drive2.ru, www.russianarms.ru и др.

МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА МОБД НА АРМИЯ-2015
МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОПОЛЬ-М»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОПОЛЬ»
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА МОБД 15В148
ЦКБ «ТИТАН»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
РОССИЙСКИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
РАКЕТНОЕ ОРУЖИЕ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap