ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РОССИЙСКИЙ «МИСТРАЛЬ» НА МВМС-2013

RUSSIAN «MISTRAL» IMDS-2013

РОССИЙСКИЙ «МИСТРАЛЬ» НА МВМС-2013


За последние несколько дней лета «исчезла стена молчания» о строительстве десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль» для ВМФ России. Первоначально, во время посещения вице-премьером Д.Рогозиным предприятий судостроительной отрасли СМИ впервые был продемонстрирован строящийся на Балтийском заводе корпус ДВКД «Владивосток», точнее, его кормовая часть. Как сказали строители, это около 40% всего корпуса ДВКД.
Чуть позже, 26 июня 2013 года Петербургское судостроительное предприятие «Балтийский завод» спустило на воду кормовую часть первого российского десантного вертолетоносного корабля-дока «Владивосток» типа «Мистраль». Тогда же руководителями судостроительной отрасли было обещано, что 8 июля текущего года корма будет отправлена на французскую верфь DCNS в Сен-Назере, где ее «пристыкуют» к носовой части, построенной во Франции. Французская сторона высоко оценила выполненные «ОАО «Балтийский завод — Судостроение» в согласованный срок и с высоким качеством работы по строительству кормовой части первого из двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Владивосток» типа «Мистраль», об этом сообщил официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко. Тогда же генеральный директор французской верфи «СТС-Франс» Лоран Костен, участвовавший сегодня в церемонии спуска на воду кормового блока первого российского УДК «Владивосток» высказал мнение, что опыт совместного строительства универсального десантного корабля (УДК) типа «Мистраль» для ВМФ РФ подтвердил «высокую эффективность двустороннего партнерства при реализации масштабных проектов».
Уже в рамках Международного военно-морского салона МВМС-2013 на пресс-конференции посвященной открытию салона на вопрос журналистов о судьбе следующей пары УДК типа «Мистраль» для ВМФ России, о чем говорилось много, заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков высказал мнение, что приемка, довооружение и дооборудование в Российской Федерации, а так же опытная эксплуатация первого и второго вертолетоносцев типа «Мистраль» позволит оценить потребность в третьем и четвертом кораблях этого класса, тогда и будет принято решение о строительстве третьего и четвертого кораблей. Как сказал адмирал;: «Нужно сначала завершить строительство первых двух, организовать их прием и опытную эксплуатацию». Примерно такое же мнение было высказано представителями ОСК.
А уже на следующий день, второй день работы МВМС, 4 июля Международного военно-морского салона был подписан акт передачи французской стороне кормовой части первого десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль», построенного на «Балтийском заводе — судостроение». Документ подписали представители российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и заказчика кормы — французской компании STX-Франс. Его парафировал представитель завода-изготовителя.
В тот же день, 4 июля, Балтийский завод официально приступил к строительству кормовой части второго вертолетоносца типа «Мистраль» — «Севастополь». Об этом сообщил на МВМС-2013 гендиректор ООО «Балтийский завод — судостроение» Александр Вознесенский.
Как отмечает французская сторона «ДВКД РФ «Владивосток» и «Севастополь» будут столь же эффективными и многофункциональными, как и их французские предшественники, подтвердившие это при выполнении боевых задач». Они же считают, что ДВКД класса «Мистраль» способны удовлетворять потребностям любых флотов за счет высокой многофункциональности (выполнение задач десантного корабля, вертолетоносца, морского командного пункта для управления боевыми действиями на суше, госпитального судна, учебного корабля и т.д.). Они вобрали в себя многочисленные новации промышленного и технического характера. Благодаря высокому уровню автоматизации, ДВКД с экипажем, не превышающим по составу 177 человек, могут использоваться для одновременного выполнения любых по сочетаемости вариантов задач.
Согласно официальной информации, контракт, подписанный в 2011 т. между DCNS и ОАО «Рособоронэкспорт», предусматривает строительство двух ДВКД класса «Мистраль» с адаптацией к потребностям ВМФ РФ и оказанием сопутствующих услуг по логистике на начальном этапе, обучению двух первых российских экипажей и передаче технологий. 11 ноября 2011 г. контракта между DCNS и ОАО «Рособоронэкспорт» вступление в силу.
Генеральным подрядчиком выступает Группа DCNS, строительство кораблей ведется ее партнером — компанией STX France, с участием «Адмиралтейских верфей» ОСК.
По требованию российской стороны первоначальный проект ДВКД «Мистраль» был существенно изменен.
Конструкция обоих кораблей дорабатывалась совместно промышленными предприятиями России и Франции для российских условий с целью применения вертолетов ОАО «Камов» типа Ка-29 и Ка-52К, обеспечения навигации в зимних условиях и установки на борту российского оборудования и вооружения. Так, например, компоновка системы связи была определена совместно специалистами Интелтех, Thales и DCNS в рамках отдельной рабочей группы. По компонентам боевой системы управления группа DCNS активно сотрудничала с Концерном «Моринформсистема-Агат».
1 февраля 2012 г. началась резка металла для ДВКД, а 1 февраля 2013 т. была выполнена закладка ДВКД «Владивосток» на стапеле. Установка на стапель второго ДВКД «Севастополь» произошла совсем недавно 18 июня 2013 т. Согласно планам, спуск на воду полностью сформированного корпуса ДВКД «Владивосток» будет произведен в октябре 2013 г. Первый ДВКД «Владивосток» будет передан российской стороне в 2014 г., второй — «Севастополь» — годом позже.
Основные согласования по оснащению кораблей выполнены, однако состав вооружения ДВКД до сих пор точно не определен, в частности, возможно на кораблях будет установлен новый 30-мм артиллерийский комплекс «Дуэт», недавно продемонстрированный стрельбой на Ржевском полигоне в рамках мероприятий МВМС, и другие современные системы.
А каким на самом деле будет корабль в окончательном виде можно будет узнать совсем скоро, через год он должен быть передан российской стороне.

А.В.Карпенко ВТС «БАСТИОН»

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение 22000 т
Длина 199 м
Скорость более 18 узлов
Полезная нагрузка: вертолеты, колесно-гусеничная техника, десантные катера, контейнеры.

08.07.2013
Хорошим предзнаменованием счел Сергей Форафонов, вице-президент ОАО «ОСК», то, что кормовая часть корабля-дока «Владивосток» ушла во Францию в рамках Международного военно-морского салона-2013. Об этом он заявил 7 июля в ходе итоговой пресс-конференции нынешнего салона.



РОССИЙСКИЙ «МИСТРАЛЬ» НА МВМС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко.



УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА «МИСТРАЛЬ»
6-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2013


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap