12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СПУСК НА ВОДУ ДВКД «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»

LAUNCHING DVKD «VLADIVOSTOK» TYPE «MISTRAL»

ПРЕСС-РЕЛИЗ
26 июня 2013 г. Санкт-Петербург.
ДВКД «ВЛАДИВОСТОК» СПУЩЕН НА ВОДУ
Сегодня, точно в предусмотренный контрактом срок, на Балтийском заводе в присутствии руководителей ОАО «ОСК», STX-France, DCNS и ФГУП «Рособоронэкспорт» был произведен спуск на воду кормовой части первого российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль».
Балтийский завод является заводом-строителем кормовых частей для двух ДВКД -«Владивосток» и «Севастополь». ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев общей стоимостью более 1,1 млрд евро в июне 2011 года. Объединенная судостроительная корпорация привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.
Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль» составляет 199 метров. Ширина — 32 метра. Высота борта на уровне полетной палубы — 27 метров. Осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн — 6,42 метра. Максимальная скорость при осадке 6,42 метра равна 18,5 узлам при 100% мощности азиподов (3,5 мегаватт). Экипаж составляет 177 человек, число пассажиров-481.
Часть корпуса, построенная на Балтийском заводе, в длину достигает 94 метров, спусковая масса — 6,4 тысячи тонн. Помимо корпусных покрасочных работ на заводе произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием (см. справку о работах). После спуска на воду корпус был пришвартован к достроечной набережной Балтийского завода, где в ближайшие дни с него будет снято спусковое оборудование. На днях на днях будет подписан акт о передаче заказчику, а 8 июля 2013 года — взят на буксир и отправлен во Францию. Там будет произведена его стыковка с носовой частью, построенной в Сен-Назере, и осенью 2014 года полностью готовый корабль «Владивосток» войдет в состав ВМФ России.
Тем временем, 4 июля 2013 года на том же месте на стапеле «А» Балтийского завода планируется закладка корпуса второго ДВКД- «Севастополь». В нем заводом будет произведено еще более глубокое насыщение.
СПРАВКА О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ НА ЗАКАЗЕ
В рамках работ по насыщению корпуса первого ДВКД Балтийским заводом были установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангара. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное оборудование (кабельные лотки и фундаменты под электроприборы). Также произведено насыщение корпуса трубами балластной, сточной и пожарной систем. Общая длина труб составляет около 5 тыс. метров.
СПРАВКА О ПРЕДПРИЯТИИ
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов. Предприятие основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построившее более 600 кораблей и судов, несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного вчадельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод -судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
Портфель заказов ООО «Балтийский завод — Судостроение» сейчас составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие заказы: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд рублей, чистая прибыль — 55 млн рублей.

Пресс-служба OOO «Балтийский завод — судостроение»

27.06.2013
«Балтзаводе» подтверждает эффективность российско-французского партнерства

Опыт совместного строительства универсального десантного корабля (УДК) типа «Мистраль» для ВМФ РФ подтвердил «высокую эффективность двустороннего партнерства при реализации масштабных проектов». Такое мнение высказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС генеральный директор французской верфи «СТС-Франс» Лоран Костен, участвовавший сегодня в церемонии спуска на воду кормового блока первого российского УДК «Владивосток».
Кормовая часть УДК спущена сегодня со стапеля «Балтийского завода» (Санкт-Петербург), после чего ее отбуксируют к берегам Франции, где на верфи Сен-Назер она будет состыкована с сооружаемой там носовой частью корабля. В состав российского ВМФ УДК с полной оснасткой и вооружением должен войти осенью 2014 г., сказал руководитель фирмы. По его словам, «Франция имеет немало технологических новинок в области судостроения, которые готова передать российским партнерам». Лоран Костен сообщил, что в Петербурге французские специалисты осуществляли «контроль за ходом строительства и участвовали в управлении процессом сборки и монтажа конструкций». Присутствие французской стороны намечено и на период с июля 2013 г. по июль 2014 г., когда балтийцам предстоит изготовить кормовую часть второго корабля этого типа — «Севастополь».
В качестве субподрядчика французской верфи привлечена Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), в состав которой входит «Балтийский завод». Это предприятие изготовило часть корпуса (длина 94 м, спусковая масса 6,4 тыс. т). Как сказал генеральный директор компании «Балтийский завод — Судостроение» Александр Вознесенский, «реализация заказа проходила достаточно сложно, по ходу работ приходилось менять проект, связанный, к примеру, с новыми требованиями к конструкции ряда систем корабля, его помещений, ангаров».
8 июля начнется буксировка кормовой части из заводской акватории в Сен-Назер. Рейс с Балтики на Средиземное море продлится до 25 июля.

В июне 2011 г. ОАО «Рособоронэксорт» и французская компания DCNS подписали контракт на сумму 1,1 млрд евро на строительство двух кораблей типа «Мистраль» для ВМФ РФ.
АРМС-ТАСС

27.06.2013
ФРАНЦУЗСКАЯ СТОРОНА ВЫСОКО ОЦЕНИЛА ВЫПОЛНЕННЫЕ «БАЛТИЙСКИМ ЗАВОДОМ» РАБОТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КОРМОВОЙ ЧАСТИ «МИСТРАЛЯ»

Французская сторона высоко оценила выполненные «ОАО «Балтийский завод — Судостроение» в согласованный срок и с высоким качеством работы по строительству кормовой части первого из двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Владивосток» типа «Мистраль», которая сегодня была спущена на воду в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко.
«Французские партнеры, помимо официальных заявлений со словами благодарности за высокое качество выполненных работ по постройке кормы первого «Мистраля» и своевременный спуск ее на воду, привезли на завод доставленную из Франции бутылку коллекционного шампанского, которая была разбита о борт оказавшейся в воде кормы. Это стало чуть ли не главным элементом торжественной церемонии на Балтийском заводе», — сказал Кравченко.
«Выполнение контракта свидетельствует не только о высокой квалификации и добросовестном выполнении российскими участниками контракта по «Мистралям» своих обязательств, но и выходе «Балтийского завода» из кризисного состояния, в котором он оказался по вине предыдущего предприятия-собственника — Военно-промышленной корпорации Сергея Пугачева, — отметил представитель ОСК. — Этот горе-собственник оставил завод с многомиллиардными долгами и в состоянии процедуры банкротства. Тогда ОСК, в соответствии со взятыми на себя обязательствами, по поручению вице- премьера РФ Дмитрия Козака обеспечила урегулирование судебных тяжб с кредиторами и сохранение трудового коллектива предприятия».
«Балтийский завод», вернувшись в рабочий режим, «начал работать по подписанному в июне 2011 г. контракту по «Мистралям» только во второй половине 2012 г. и, несмотря на крайне сжатые сроки, успешно выполнил все свои обязательства по постройке кормы корабля», подчеркнул Кравченко.
АРМС-ТАСС

СПУСК НА ВОДУ ДВКД «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ», ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко.


СПУСК НА ВОДУ ДВКД «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ» (ВИДИОФИЛЬМ)
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА «МИСТРАЛЬ»
СТРОИТЕЛЬСТВО КОРМОВОЙ ЧАСТИ ДВКД ТИПА «МИСТРАЛЬ» НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА «МИСТРАЛЬ» (МВМС-2011, фотоальбом)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap