ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




КРЫЛАТАЯ РАКЕТА (САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ) С ПВРД ОКБ-301. CRUISE MISSILES (AIRCRAFT-MISSILES) WITH RAMJET THE OKB-301



КРЫЛАТАЯ РАКЕТА (САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ) С ПВРД ОКБ-301

CRUISE MISSILES (AIRCRAFT-MISSILES) WITH RAMJET THE OKB-301

Самолет-снаряд с прямоточным воздушно-реактивным двигателем был создан в ОКБ-301 Минавиапрома под руководством С.А.Лавочкина в 1950 году. Из трех стартовых двигателей один обеспечивал уход самолета-снаряда со стартового устройства, а два других, размещенных под крыльями, обеспечивали запуск маршевого ПВРД.
С 1949 года ЦКБ-18 приступило к проектированию новой ПЛ проекта 624 (П-4) для установки крылатых ракет, способных поражать береговые объекты противника. Предъэскизный проект ПЛ проекта 624 на базе торпедной ПЛ проекта 611 был выполнен в 1950 году в четырех вариантах с разным количеством самолетов снарядов, главный конструктор Ф.Д.Каверин.
Наиболее интересными были варианты 1А и 2А этого проекта ПЛ. Самолеты-снаряды по варианту 1А предполагалось хранить на ПЛ в одном прочном контейнере с заваленными консолями крыла. По варианту 2А самолеты-снаряды располагались в 2-х стационарных контейнерах в развитой надстройке. Было предусмотрено перемещение самолетов-снарядов по ракетному контейнеру с выходом в надстройку. На подводной лодке для обеспечения пуска ракет предполагалось установить специальные стартовые направляющие устройства. Надводный старт ракет должен был производиться из надводного положения с наклонных стартовых дорожек при волнении моря до 2 баллов за пределами охраняемой прибрежной зоны на удалении 120-150 миль от берега. Для испытаний самолетов-снарядов при различных состояниях моря со стартового устройства ПЛ предполагалось переоборудовать одну из подводных лодок XIV серии.
Для использования основных тактико-технических качеств подводных лодок — скрытности операций предлагалось создать реактивный снаряд с подводным стартом. Выполненный эскизный проект показал целесообразность продолжения проектирования ПЛ, однако дальнейшие работы по проекту с самолетами-снарядами С.А. Лавочкина не проводились, так как к этому времени появились другие КР, более приспособленные для использования с ПЛ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик ОКБ-301 МАП
Главный конструктор С.А.Лавочкин
Состояние проект 1949 — 1950 гг.
Дальность стрельбы, км 300
Длина, мм 9000
Ширина со сложенными крыльями, мм 2000
Размах крыльев, мм 4040
Диаметр транспортного контейнера, мм 2000
Полный вес, кг 3200
Маршевый двигатель 2 х ПВРД (под крыльями)
Тип горючего бензин
Стартовый двигатель РДТТ

ВТС «Бастион» 05.05.2019

Источники:
1. Карпенко А.В. «У истоков создания ракетных кораблей», «Гангут»№16, 1998 г. и №18, 1999 г.
2. Карпенко А.В. «Первые работы по управляемому ракетному оружию ВМФ», конференция «Первые Уткинские чтения», БГТУ «Военмех», 2002 г.
3. А.В.Карпенко Первые работы по размещению ракетного оружия на кораблях ВМФ СССР в 1945-1953 годах. ВТС «Бастион»
4. Архив ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова

ПРОЕКТ 624 БОЛЬШОЙ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.А.ЛАВОЧКИНА



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap