12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIRAGE 2000 (ФРАНЦИЯ)

MULTIPURPOSE FIGHTER MIRAGE 2000 (FRANCE)

05.07.2018

ВВС Франции вывели из своего состава последний истребитель-бомбардировщик Dassault Mirage 2000N, сообщает www.flightglobal.com 3 июля. Самолеты этой версии служили 30 лет и налетали 350 тыс часов. На прощальной церемонии на базе Истр приняли участие три специально подобранных самолета.
Mirage 2000N был принят на вооружение в 1988 году в качестве самолета стратегического сдерживания как носитель ядерной крылатой ракеты MBDA ASMP. Всего в составе ВВС было 75 самолетов этой версии.
Сохранившиеся самолеты будут переданы на базу Шатодун как источники запасных частей для технической поддержки других вариантов «Мираж-2000″ — C, D и -5. «Мираж-2000Н» принимали участие в операциях над Центральной Африкой, Ираком, Косово, Ливией и Сирией. Военный паритет

10.01.2019

Истребитель французских ВВС Mirage 2000D пропал с радаров наземных служб на востоке Франции, сообщает радиостанция France Info.
Самолет, на борту которого находились два человека, вылетел из авиабазы Нанси-Оше незадолго до полудня. Связь с истребителем была потеряна, когда он пролетал над горным массивом Юра.
Префектура департамента начала операцию по поиску пропавшего самолета.
Dassault Mirage 2000 — французский многоцелевой истребитель, разработанный фирмой Дассо в 1970-х годах. Модификация самолета 2000D была разработана в 1990-х годах чтобы нести обычное — не ядерное — вооружение. Всего было построено 86 самолетов модификации 2000D .
РИА Новости


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIRAGE 2000

На третьем поколении Mirage конструкторы «Dassault» сохранили дельтовидное крыло, но с целью избавления от имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым в канале тангажа и установили электродистанционную систему управления.
Основной современный истребитель французских ВВС, заменяющий самолеты «Мираж» III и частично «Мираж» F1. Разработка самолета началась в 1972 году фирмой Дассо-Бреге в инициативном порядке по низкоприоритетной программе «Delta 1000″, отношение к проекту изменилось в декабре 1975 года после закрытия программы «Dassault Avion de Combat Futur», в результате чего ВВС Франции лишились перспективного перехватчика.
Предполагалось, что самолет будет сочетать скоростные и разгонные характеристики истребителя-перехватчика «Мираж» F.1 со способностью самолета «Мираж» III вести ближний маневренный воздушный бой. При разработке истребителя фирма Дассо вновь вернулась к хорошо освоенной ею схеме «бесхвостка», отлично зарекомендовавшей себя на истребителях «Мираж» III, «Мираж» 5 и бомбардировщике «Мираж» IV.
От предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и авионики). Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года, началом эксплуатации серийных самолетов определили 1982 год.

Mirage 2000 имеет крыло с небольшой удельной нагрузкой, снабженное автоматическими маневренными щелевыми предкрылками по всему размаху и двухсекционными элевонами. Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA М53 имели традиционную для Mirage конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей. Самолет строился из традиционных материалов, с незначительным добавлением композитов.
Первый из пяти прототипов Mirage 2000 выполнил первый полет 10 марта 1978 года, он был оснащен ТРДДФ M53-2 тягой 83,36 кН. По результатам испытаний установили киль с увеличенной хордой и изменили стыки крыла и фюзеляжа. Первый серийный Mirage 2000C поднялся в небо 20 ноября 1982 года, за ним последовало 36 самолетов с двигателями M53-5 тягой 88,26 кН.
Самолет выполнен по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом (угол стреловидности по передней кромке 58′) с неустойчивой компоновкой и аналоговой ЭДСУ. В средней части фюзеляжа в местах стыковки с крылом имеются развитые аэродинамические зализы, уменьшающие интерференционное сопротивление, повышающие жесткость конструкции и обеспечивающие дополнительные внутренние объемы
Самолет оснащен катапультным креслом Мартин-Бейкер F10Q, выпускаемым по лицензии фирмой Испано-Сюиза и обеспечивающим спасение летчика на нулевой скорости и высоте.
Оборудование. Доплеровская БРЛС RDM фирмы Томсон-CSF (на первых серийных истребителях-перехватчиках «Мираж» 2000С), импульсно-доплеровская БРЛС RDI (на истребителях более позднего выпуска) или многоцелевая RDY (на истребителях «Мираж» 2000-5; способна одновременно сопровождать несколько целей). Установлена БЦВМ типа 2084 (на «Мираже» 2000-5 — БЦВМ XR13), цифровой автопилот SFENA 605 (на «Мираже» 2000-5 — SFENA 608), ИНС SAGEM «Улисс» 52, радионавигационное оборудование, радиовысотомер. На самолете «Мираж» 2000-5 установлен приемник спутниковой навигационной системы.

Первая эскадрилья ВВС Франции, оснащенная новыми самолетами, приступила к боевому дежурству летом 1984 г. ВВС Франции был поставлен 121 самолет «Мираж» 2000С Серии SI, S2 и S3 (37 самолетов) оснащались ТРДДФ М53-5 и БР ЛС RDM, на истребителях серий S4 и S5 (84 самолета, строились с 1987 по 1993 г.) устанавливались более совершенные радиоприцелы RDI и двигатели М53Р-2. В дальнейшем самолеты «Мираж» 2000С первых серий также были доработаны до уровня самолетов позднего выпуска.
Параллельно с одноместным боевым самолетом создан двухместный УБС «Мираж» 2000В (первый полет состоялся в 1980 г., ВВС Франции поставлено 32 самолета этого типа, кроме того, четыре с парки «Миража» 2000BG поставлены Греции, семь «Миражей» 2000ТН — Индии и четыре «Миража» 2000ВМ — Египту). На базе УБС «Мираж» 2000В создано целое семейство двухместных ударных самолетов.
Для выполнения разведывательных операций самолет может нести контейнеры с несколькими аэрофотоаппаратами. Возможна подвеска контейнеров с оборудованием РЭП.
В марте 1988 г. совершил первый полет опытный самолет «Мираж» 2000-3, созданный фирмой в инициативном порядке и оснащенный новой системой кабинной индикации с использованием четырех многофункциональных цветных дисплеев на ЭЛТ. В дальнейшем на самолете этого типа испытывала сь БРЛС RDY.
В январе 1992 г. начались летные испытания опытного самолета «Мираж» 2000-4, предназначенного для отработки перспективной УР средней дальности Матра MICA.
В октябре 1990 г. начались летные испытания много-целевого истребителя «Мираж» 2000-5, оснащенного новым БРЭО и вооружением, а также более мощным двигателем М88-Р20. В 1994 г. начались работы по переоборудованию в вариант «Мираж» 2000-5 37 истребителей-перехватчиков «Мираж» 2000С наиболее позднего выпуска (программу предполагается завершить в 2000 г.). Для поставок на экспорт создан двухместный учебно-боевой вариант этого самолета.
Первый заказ на 36 Mirage-2000H и 4 Mirage-2000TH для ВВС Индии был сделан в октябре 1982. Второй заказ в марте 1986 включал еще шесть одноместных и три двухместных машины. Истребители поступили на вооружение индийских ВВС с 1985 по 1988 год. Ими были укомплектованы две эскадрильи: 1я «Тигры» и 7я «Боевые топоры», базирующиеся в Гвалиоре. Из 49 поставленных самолетов к середине 1995 года в строю оставалось 45 машин. Планы организовать сборку 110 Mirage-2000 на Hindustan Aeronautics остались нереализованными благодаря закупке в СССР большой партии истребителей МиГ-29.

Mirage-2000H предназначались в первую очередь для решения задач ПВО, и имели БРЛС RDM (более совершенная RDI на экспорт не поставлялась) и ракеты «воздух-воздух» средней дальности Matra Super 530D и ближнего боя Matra Magic II. Впоследствии все Mirage-2000 ВВС Индии были оснащены более совершенными ракетами «воздух-воздух» малой дальности типа Р-73Э российского производства и, по некоторым источникам, нашлемными системами целеуказания.
Истребители Mirage-2000 поставлялись с подвесными прицельными контейнерами ATLIS-II компании Thomson-CSF, позволяющими наводить УАБ Matra BGL-1000 Arcole (калибра 1000-кг) с лазерным наведением, предназначенных для разрушения сильно защищенных целей. Из-за высокой стоимости было решено дополнить эти УАБ бомбами калибра 1000 фунтов (450 кг) с устройствами наведения Paveway-2. ВВС Индии заказали такие устройства, но они были поставлены в ошибочной комплектации. Из-за испытания ядерного оружия, проведенного Индией, эти устройства попали под эмбарго и заменить детали на правильные не представлялось возможным. В итоге техники индийских ВВС наладили самостоятельный выпуск нужных деталей, обеспечивших возможность применения Paveway на истребителях Mirage-2000.
Самолеты «Мираж» 2000-5 в 1992 г. были заказаны Тайванем (48 одноместных истребителей «Мираж» 2000-5Ei и 12 УБС «Мираж» 2000-5Di, начало поставок — 1996 г.); а в 1994 г. — ВВС Катара (девять истребителей «Мираж» 2000-5EDA и три УБС «Мираж» 2000-5DDA, начало поставок — 1997 г.).
В 1996 году истребители Mirage-2000 наряду с ударными самолетами Jaguar IS были выбраны для оснащения прицельными контейнерами Rafael Litening израильского производства, обеспечивавшими более эффективное применение УАБ с полуактивным лазерным наведением, чем французские контейнеры ATLIS-II.
«Мираж» 2000 N и D оснащены многорежимной импульсно-доплеровской РЛС ESD/Томсон CFS «Антилопа» 5; на 2000-5 установлена усовершенствованная РЛС RDY.
На самолетах 2000 С, 2000 Е и 2000-5 в нижней части фюзеляжа под воздухозаборниками установлены 2 пушки DEFA 554 (30 мм, 1800 выстр./мин, 2 х 125 снарядов), а на 2000 В, D, N и S пушек нет. Имеется девять узлов подвески наружных грузов. Типовая нагрузка истребителя 2000 С при перехвате включает:
2 УР Матра «Супер» 530D или 530F (при РЛС RDM) на внутренних подкрыльных узлах и 2 УР Матра 550 «Мажик» или «Мажик» 2 на внешних подкрыльных узлах. В ударной конфигурации самолет может нести до 18 бомб массой 250 кг или бетонобойных бомб Томсон-Брандт ВАР 100; до 16 бетонобойных бомб «Дюрандаль» 1-2 бомбы с ЛСН Матра BGL массой 1000 кг, 5-6 кассетных бомб Матра «Белуга», 2 УР Аэроспасьяль AS30L с лазерным наведением, противорадиолокационные УР Матра АР-МАТ или противокорабельные УР Аэроспасьяль АМ39 «Экзосет»; 4 контейнера Матра LR F4 НАР (18 х 68 мм); контейнер Дассо-Бреге СС6ЗО с двумя пушками калибра 30 мм. «Мираж» 2000 N вооружен ракетой ASMP с ядерной БЧ мощностью 150 кт.
Самолеты «Мираж» 2000 при достаточно высокой стоимости уступают по характеристикам лучшим американским или российским боевым самолетам.
В 1991 г. во время войны в зоне Персидского залива были развернуты 10 самолетов «Мираж» 2000 ВВС Франции. Они выполняли задачи ПВО и осуществляли патрулирование над территорией Саудовской Аравии, контактов с самолетами противника не имели. Использовались в боевых действиях в Боснии.
Состоит на вооружении или заказан ВВС Франции, Египта, Индии, Перу, ОАЭ, Греции, Иордании и Тайваня.

МОДИФИКАЦИИ:
• Mirage 2000 первоначальная модификация.
• Mirage 2000 В двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
• Mirage 2000 С — одноместный перехватчик-истребитель завоевания превосходства в воздухе;
• Mirage 2000 DA — обобщенное обозначение самолетов 2000 С и В;
• Mirage 2000 D ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения. Ранее имел обозначение 2000 N — двухместный ударный вариант с оборудованием, как у 2000 N, но с обычным (неядерным) вооружением.
• Mirage 2000 Е многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
• Mirage 2000 ED двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
• Mirage 2000 N ударный истребитель-бомбардировщик для преодоления ПВО противника на малой высоте, носитель ядерного оружия.
• Mirage 2000 R одноместный разведчик.
• Mirage 2000 S экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
• Mirage 2000-5 одно- и двухместный усовершенствованный многоцелевой вариант для дальних операций ПВО, модернизированная экспортная версия
• Mirage 2000 К — самолет-разведчик.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес самолета, кг
• максимальный взлетный 17000
• нормальный взлетный 10680
• пустого 7500
Размах крыла, м 9,13
Длина самолета, м 14,36
Высота самолета, м 5,20
Площадь крыла, м2 41.00
Тип двигателя 1 ТРДФ SNECMA M53-P2
Тяга двигателя, кгс
• максимальная 6560
• на форсаже 9700
Топливо, кг
• во внутренних баках 3160
• ПТБ 3720 (1 х 1300 л + 2 х 1700 л)
Максимальная скорость, км/ч
• на большой высоте 2340 (М=2.2),
• на высоте до 3 км……… 1475
• на малой высоте 1110
Максимальная скороподъемность, м/мин 17040
Практический потолок, м 18000 — 19000
Практическая дальность, км 3335
Боевой радиус, км 1480
Эксплуатационная перегрузка
нормальная 9
максимальная 13.5
Экипаж, чел 1
ВООРУЖЕНИЕ:

две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку.
Боевая нагрузка — 6300 кг на 9 узлах подвески
На 1 подфюзеляжной:
1 УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности)
или 1 УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или
1х 1000 кг бомба или 1 BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или
4х 250 кг бомбы или 1х 400 кг кластерную бомбу или
1 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
или 18 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или
гранатомет Type 531.
На 4 подкрылевых:
2х4 250 кг бомбы или
3х 250 кг BLG250 бомбы с лазерным наведением или
Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II контейнер, или
4 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
4 гранатомета Type 531 или
12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или
2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA или
На 4 концевых:
По 1 УР воздух-воздух Matra Super 530 и R550 Magic,
или по 1 ПУР АМ.39 Exocet или 1 УР воздух-земля AS.30L
или бомбы, гранотаметы или ПУ 68-мм НУР.

Источники: www.airwar.ru, acraft.narod.ru, www.airwiki.org, www.k2x2.info и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIRAGE 2000. НОВОСТИ 2013 — 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIRAGE 2000 НА МАКС-2005


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap