ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIRAGE 2000 (ФРАНЦИЯ)

MULTIPURPOSE FIGHTER MIRAGE 2000 (FRANCE)

21.11.2013
ОАЭ ОСНАСТИТ ИСТРЕБИТЕЛИ MIRAGE СОБСТВЕННЫМ ВООРУЖЕНИЕМ

Арабская компания Tawazun Dynamics осуществила интеграцию системы наведения авиационных бомб Al Tariq в бортовые системы истребителя Mirage 2000-9 ВВС Объединенных Арабских Эмиратов. Как сообщает Defense Aerospace, военные намерены оснастить такими системами все истребители французского производства, стоящие на вооружении ВВС ОАЭ и войск противовоздушной обороны.
Интеграция Al Tariq в Mirage 2000-9 была осуществлена при поддержке французской компании Dassault Aviation. Подробности относительно произведенной работы не уточняются. По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении ВВС и ПВО ОАЭ стоят 64 истребителя Mirage 2000-9/EAD/DAD/RAD. Согласно планам министерства обороны Объединенных Арабских Эмиратов, все эти самолеты будут оснащены системами Al Tariq.
Новая арабская разработка представляет комплект оборудования, позволяющего конвертировать свободнопадающие авиационные бомбы Mk.81, Mk.82 и Mk.83 в корректируемые планирующие. Калибр бомб составляет 113, 227 и 454 килограмма соответственно. В новой системе корректировки используется наведение боеприпасов при помощи GPS и инерциальной навигации. Кроме того, на бомбы могут быть установлены головки инфракрасного и полуактивного лазерного наведения.
Лента.ру

23.01.2014
Компания «Рэйтеон» и ВВС Франции провели демонстрационный сброс управляемой авиабомбы GBU-50 Enhanced Paveway II с истребителя Mirage-2000D, говорится в пресс-релизе компании от 21 января. Авиабомба выполнила все задачи полета и прямым попаданием поразила цель, в качестве которой выступала железобетонная плита. «Компания «Рэйтеон» предлагает французским клиентам GBU-50 с уникальными возможностями», сказал Майк Джаррет (Mike Jarrett), вице-президент Air Warfare Systems. «Мы предлагаем проверенное и экономически эффективное двухрежимное наведение, полностью совместимое с авиабомбами МК-84 и BLU-109».
Каждый комплект наведения и управления Enhanced Paveway II совместим с авиабомбами, начиная с 250-фунтовой MK-81 до 2000-фунтового MK-84 и BLU-109. Широкий спектр настройки взрывателя на воздушный взрыв или взрыв с замедлением и выбор угла поражения позволяют GBU-50 в комплекте с MK-84 и BLU-109 выйти на новый уровень.
Комплект Paveway превращает авиабомбу свободного падения в высокоточный боеприпас. Всепогодная авиабомба GBU-50 с GPS/лазерным наведением находится в производстве и на сегодняшний день поставлено более 200 комплектов.

13.05.2014
Истребитель Mirage-2000-5 ВВС Франции потерпел катастрофу 12 мая в 16.30 дня, никто не пострадал, сообщает leparisien.fr. Пилот сумел катапультироваться, истребитель упал в поле возле города Барочез (департамент Мёрт и Мозель). Летчик был доставлен в больницу в Меце.
Самолет был приписан к авиабазе Люксей-ле-Бен (Верхняя Сона, эскадрилья 1/2 Cigognes — «Аисты»), причина крушения пока неизвестна. Начиная с 1990-х годов было потеряно более 10 машин этого типа. Последние происшествия с этими самолетами были зафиксированы в июне 2013 года и в октябре 2012 года. Военный Паритет

11.06.2014
Истребитель Mirage 2000D ВВС Франции, который применяется для патрульных полетов над Нигером с территории Мали, разбился вследствие технических неполадок, оба члена экипажа успешно катапультировались и выжили, сообщает сегодня timeslive.co.za. Истребитель патрулировал воздушное пространство Нигера. В настоящее время ВВС Франции дислоцировали на базе Ниамей в Мали шесть боевых самолетов этого типа.
В январе 2013 года Франция направила войска в Мали для борьбы с вооруженными исламистскими группировками, которые захватили обширную часть пустыни на севере страны. В операциях против мятежников участвуют около 1600 французских военнослужащих.
Военный Паритет

06.07.2014
Французская компания Thales предлагает Египту модернизировать парк истребителей Mirage 2000 и Mirage 5, сообщает latribune.fr 4 июля. Предложение оценивается от 1 до 2,5 млрд евро в зависимости от требований египтян.
ВВС Египта имеют в боевом составе примерно 100 истребителей этих типов. Ранее было предложение модернизировать 16 истребителей Mirage 2000 с оснащением новыми бортовыми РЛС RDY3 и УР воздушного боя средней дальности Mica. В декабре 1981 года Египет стал первым заказчиком истребителей этого типа, закупив 20 самолетов Mirage 2000EM/BM. В 1977-1983 годах ВВС страны получили из Франции 81 истребитель Mirage 5 (вероятно, заказ финансировала Саудовская Аравия). В 2005 году страна приобрела 19 подержанных истребителей этого типа в Объединенных Арабских Эмиратах.
Каир уже модернизировал 23 истребителя Mirage 5, заключив контракт с французской промышленной группой Safran в 2003 году (контракт был выполнен в 2006-2008 годах). Военный Паритет

ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ

22.09.2014
Хотя Индия проводит модернизацию истребителей Mirage 2000 производства французской компании Dassault, примерно четверть всего парка самолетов из 49 машин прикована к земле из-за недопоставок запчастей в течение многих лет, сообщает AIN 19 сентября.
«Бюрократическая волокита вызвала задержки поставок запчастей. В результате некоторые самолеты разобраны, некоторые не летают с 2010 года, истекает срок службы оборудования, особенно авионики», рассказываетинженер, который предпочел остаться анонимом. Ремонт «Миражей» проводится в депо центра в Гвалиоре (шт. Матхъя-Прадеш). ВВС Индии отказались от комментариев.
Между тем, выполнение контракта по модернизации самолетов до уровня Mirage 2000-5 идет своим ходом. Два самолета завершили летные испытания и ожидают сертификации, поставка в ВВС ожидается в течение ближайших двух месяцев. Третий самолет скоро поднимется в воздух, еще два находятся на объекте компании HAL в Бангалоре. Остальные самолеты будут модернизированы с применением оснастки, поставляемой компанией Thales.Контракт рассчитан на 7 лет, HAL планирует модернизировать шесть машин ежегодно, хотя может и 10. Сотрудники компании уже прошли подготовку во Франции.
Самолеты будут оснащены многофункциональной бортовой РЛС RDY-3, способной обнаруживать цели на большей дистанции (50 морских миль по сравнению с 40 у прежней станции RDM) и обеспечивающей обстрел нескольких целей одновременно. Этот радар используется на истребителях Mirage 2000D ВВС Франции.
Индия также заказала 164 подвесные контейнерные станции целеуказания Litening 2 производства израильской компании Rafael для оснащения модернизированных «Миражей», а также Су-30МКИ. В скором времени будет подписан контракт на приобретение более 400 УР воздушного боя MICA, которые заменят ракеты Magic II и Super 350 MRAAM.
Военный Паритет

18.01.2015
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) предложили ВВС Ирака до 10 модернизированных истребителей Mirage 2000-9, сообщает defensenews.com 17 января со ссылкой на источника в правительстве Эмиратов.
ОАЭ пытаются укрепить силы безопасности Ирака, особенно в районе провинции Эрбиль, где сосредоточены стратегические интересы королевства в отношении нефтяных и газовых инвестиций.
ВВС Эмиратов имеют в своем составе 36 многоцелевых истребителей Mirage 2000, которые были приняты на вооружение с 1986 года. 30 машин полностью отремонтированы и модернизированы до уровня Mirage 2000-9 (с 2003 года такие самолеты поступили в состав ВВС Франции). По своим боевым возможностям эти машины вплотную приблизились к характеристикам истребителей Rafale.
ОАЭ в 2014 году также предложили неустановленное количество истребителей Mirage 2000-9 Каиру. По словам источника, переговоры велись о возможной продаже Францией 40 истребителей Rafale и модернизации некоторого количества эмиратских Mirage 2000-9 для оснащения ВВС Египта.
ОАЭ также завершает формирование контракта по закупке 24 бразильских легких турбовинтовых штурмовиков Embraer EMB-314 Super Tucano для ведения антиповстанческих операций и охраны границы. Некоторое количество этих самолетов также будет передано ВВС Ирака, сообщил источник. Военный Паритет

ВОЙНА В ИРАКЕ

24.03.2015

Первый модернизированный во Франции истребитель Mirage-2000H ВВС Индии вылетел с базы в Бордо, сообщает paxaquitania.fr 20 марта.
ВВС Индии должны получить 51 модернизированный самолет, в том числе 46 одноместных и 13 двухместных. Контракт на модернизацию в 2011 году выиграли компании Dassault Aviation, Thales и MDBA, стоимость сделки почти 3 млрд евро, включая поставки вооружения компании MBDA на сумму 959 млн.
Истребители получат новую авионику, электронное оборудование и более мощный радар. Индийские СМИ сообщали, что по стоимости модернизационный контракт превышает базовую сделку 1980-х годов, когда эти самолеты были приобретены. Военный Паритет

03.12.2015

Министерство обороны Франции одобрило программу продления срока эксплуатации, по меньшей мере, 45 из 71 ударного истребителя Mirage 2000, что позволит этим самолетам оставаться на вооружении и в 2030 году, сообщает defense-aerospace.com 2 декабря.
Ранее ВВС планировали получить 55 обновленных самолетов, заявляя о том, что «Миражи» активно используются в операциях в Африке и Ближнем Востоке (первый полет истребителя Mirage-2000 состоялся 10 марта 1978 года — прим. Военный Паритет).
Программа модернизации 45 Mirage-2000D (фото) принята в рамках концепции по поддержанию количества боевых самолетов ВВС Франции на уровне 225 единиц и сокращения поставок истребителей Rafale со 180 до 152 из-за бюджетных ограничений.
Объем модернизации самолета является предметом спора между ВВС, которые хотят иметь больше улучшений, и агентством по закупкам вооружений DGA, ратующего за «меньший выбор обновлений». Более обширный пакет модернизации состоит в оснащении самолета ракетами воздушного боя MICA NG и высокоточным оружием Sagem AASM, которое имеет большую дальность сброса (50 км), чем американские семейства GBU.
Военный Паритет

30.01.2016

Модернизируемая с участием индийских инженеров бортовая РЛС с активной ФАР ЕL/M-2052 производства израильской компании ELTA, которая создается для оснащения легких боевых самолетов Tejas Mk1A, может устанавливаться и на истребителях Mirage-2000 ВВС Индии, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на INDIAN Defence & Aerospace News.
Этот радар способен одновременно обнаруживать и отслеживать 64 воздушные цели и обеспечивать их обстрел ракетами с дальней дистанции. Оснащенный этим радаром истребитель может выполнять задачи по уничтожению надводных кораблей.
Военный Паритет

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ

23.03.2016

По сообщению французского ресурса opex360.com , 17 марта 2016 года впервые истребители Dassault Mirage 2000D ВВС Франции применили оперативно-тактические крылатые ракеты MBDA SCALP-EG против формирований «Халифата». В этот день пять Mirage 2000D из 3-й истребительной эскадры, у каждого из которых была подвешена ракета SCALP EG, вылетели с авиабазы в Иордании. Целью был командный пункт «Халифата» в иракском регионе Хит. Кроме того в налете приняли участия два истребителя Dassault Rafale с авиабазы в ОАЭ.
По информации французского генерального штаба, истребители выпустили восемь ракет с «мощным проникающим воздействием» по командному центру боевиков, который считался хорошо защищенным.
Первый случай применении крылатой ракеты SCALP с истребителя Mirage 2000D имел место в 2011 году в Ливии в ходе операции «Harmattan». До вылетов 17 марта ракеты данного типа в боевой обстановке Ираке и Сирии применялись только с истребителей Rafale. По заявлению французского генштаба, для успеха операции потребовались усилия всех техников и специалистов по вооружению на авиабазе в Иордании, которые беспрерывно работали на протяжении 30 часов.
Кроме того истребители Mirage 2000D нанесли удары по оборонительным позициям Исламского Государства в районе Мосула (Ирак), а также совершили два самолето-вылета на непосредственную поддержку войск.
С начала 2016 года восемь Mirage 2000D ВВС Франции, базирующихся в Иордании, совершили 160 боевых вылетов и использовали 100 единиц авиационных средств поражения.
Налеты 17 марта, возможно, совершались в преддверии наступления иракской армии на позиции Халифата. Целью иракского наступления, видимо, является захват контролируемых ИГ городов Хит и Кубесса, расположенных в 145 км к западу от Багдада.
http://bmpd.livejournal.com

АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА STORM SHADOW/SCALP-EG (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ/ФРАНЦИЯ)

18.06.2016

Как сообщает французский бюллетень «TTU» в статье «Le Mirage 2000-9 pl?biscit?», ВВС ОАЭ очень удовлетворены характеристиками своих истребителей Dassault Mirage 2000-9, которые массово применяются в ходе конфликта в Йемене. Это самые совершенные модификации этого истребителя, оснащенные РЛС RDY-2, системой дозаправки в воздухе, возможностью применять крылатые ракеты Black Shaheen (SCALP) и противокорабельные ракеты Exocet.
Военные из ОАЭ отмечают высокую надежность двигателей М53Р2 этих самолетов: их наработка в течение нескольких месяцев выросла с 9000 до 15000 часов, но это не привело к снижению числа боеготовых самолетов.
Кроме того, Париж и Абу-Даби ведут переговоры о программе сотрудничества по управляемой авиабомбе AASM (Armement Air-Sol Modulaire) разработки компании Sagem (ныне Safran). Эмираты хотят убедить компанию Dassault в том, что адаптировать AASM к истребителям Mirage 2000-9, в то время как Dassault хочет продвигать эти бомбы только с истребителями Rafale. Этот вопрос ОАЭ хотят вынести на обсуждение с министром обороны Франции Жаном-Ивом Ле Дрианом, который в ближайшие недели должен посетить это ближневосточное государство.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

20.07.2016

Как сообщает журнал «Air&Cosmos» в статье Emmanuel Huberdeau «Commande de la r?novation ? mi-vie des Mirage 2000D», Главное управление вооружений (DGA) министерства обороны Франции объявило о программе модернизации истребителей-бомбардировщиков Dassault Mirage 2000D ВВС Франции. Расходы на это предусмотрены в проекте бюджета на 2016 год. Теперь программа считается официально инициированной. Mirage 2000D пройдут программу модернизации середины жизненного цикла.
Всего будет модернизировано 55 истребителей-бомбардировщиков. По информации DGA, Mirage 2000D будут дополнять парк истребителей Dassault Rafale до 2030 года и использоваться для тех задач, где Rafale представляется избыточным. Mirage 2000D, который является модификацией варианта Mirage 2000N, находится в составе ВВС Франции с начала 1990-х годов.
Истребитель получит пушку в подвесном контейнере. Ракеты «воздух-воздух» Magic 2 будут заменены на ракеты MICA. Как заявил разработчик самолета – компания Dassault Aviation будет также модернизирована боевая система самолета. Первый модернизированный самолет должен быть передан ВВС в 2019 году.
Как сообщают другие источники, изначально планировалось модернизировать 77 машин, в 2009 году стоимость модернизации этого числа самолетов составляла 740 млн евро.
Всего ВВС Франции в 1995-2001 годах получили 86 истребителей Mirage 2000D, из которых сейчас в строю остаются 63.
http://bmpd.livejournal.com

26.07.2016

По некоторым неподтвержденным сообщениям, ВВС Индии проводили работы по интеграции УР воздушного боя Р-27 советского производства на истребители Mirage-2000 французского производства.
Такую новость разместил тайский военный ресурс thaimilitaryandasianregion.wordpress.com. Может ли это быть правдой? Верно лишь то, что ракеты Р-27 массово приобретались индусами в качестве вооружения закупленных во второй половине 1980-х годов 80 истребителей МиГ-29. Вероятно, если даже и проводились работы по интеграции советских ракет на «Мираж-2000», их результат и целесообразность показались индийцам неудовлетворительными. Никаких фото не представлено.
Военный паритет

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27 (К-27, ИЗДЕЛИЕ «470») КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»

02.08.2016

Компания «Хиндустан аэронотикс лимитед» (HAL) 28 июля объявила о начале в соответствии с графиком летных испытаний модернизированного к финальной боевой конфигурации FOC (Final Operational Configuration) истребителя «Мираж-2000» ВВС Индии.
Первый полет модернизированного самолета продолжался 45 минут.
Работы по модернизации истребителя к финальной боевой конфигурации FOC были выполнены HAL на самолете начальной боевой конфигурации IOC (Initial Operational Configured), который был передан компании около 8 месяцев назад. Помимо HAL, в проекте принимали участие специалисты ВВС Индии, Регионального центра оценки летной годности военной авиации RCMA (Regional Centre for Military Airworthiness) и Генерального директората контроля качества воздушных систем DGAQA (Directorate General of Aeronautical Quality Assurance).
Начальная боевая конфигурация IOC была разработана французскими компаниями «Дассо авиасьон» и «Талес». Конфигурация FOC предусматривает интеграцию на борт самолета индийских систем вооружения, датчиков и системы радиоэлектронной борьбы. Модернизация обеспечивает возможность применения новых боеприпасов «воздух-земля», нашлемной системы отображения информации и облегчает подготовку пилотов.
ЦАМТО

01.09.2016

Пилоты ВВС Франции приступили к патрулированию в воздушном пространстве стран Балтии, осуществляемому партнерами по НАТО с литовской авиабазы Зокняй. Сегодня состоялась официальная церемония передачи миссии.
Свое четырехмесячное дежурство французские пилоты будет нести на четырех истребителях Mirage 2000. Как сообщили в Министерстве обороны Литвы, в состав контингента, прибывшего с места постоянной дислокации на авиабазе в Люксёй на востоке страны, входят около 100 человек. Для Франции это станет уже пятой миссией в Зокняй.
Французские пилоты сменили контингент ВВС Португалии с четырьмя истребителями F-16 Fighting Falcon, который был размещен в Литве в начале мая.
Страны Балтии не располагают необходимой авиацией для контроля своего воздушного пространства. С 2004 года его обеспечивают, сменяясь каждые четыре месяца, их партнеры по НАТО. До весны 2014 года они четверкой истребителей базировались в Зокняй. С апреля того же года другую часть миссии (еще четыре истребителя) разместили в Эстонии на авиабазе Эмари.
ТАСС

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIRAGE 2000

На третьем поколении Mirage конструкторы «Dassault» сохранили дельтовидное крыло, но с целью избавления от имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым в канале тангажа и установили электродистанционную систему управления.
Основной современный истребитель французских ВВС, заменяющий самолеты «Мираж» III и частично «Мираж» F1. Разработка самолета началась в 1972 году фирмой Дассо-Бреге в инициативном порядке по низкоприоритетной программе «Delta 1000″, отношение к проекту изменилось в декабре 1975 года после закрытия программы «Dassault Avion de Combat Futur», в результате чего ВВС Франции лишились перспективного перехватчика.
Предполагалось, что самолет будет сочетать скоростные и разгонные характеристики истребителя-перехватчика «Мираж» F.1 со способностью самолета «Мираж» III вести ближний маневренный воздушный бой. При разработке истребителя фирма Дассо вновь вернулась к хорошо освоенной ею схеме «бесхвостка», отлично зарекомендовавшей себя на истребителях «Мираж» III, «Мираж» 5 и бомбардировщике «Мираж» IV.
От предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и авионики). Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года, началом эксплуатации серийных самолетов определили 1982 год.

Mirage 2000 имеет крыло с небольшой удельной нагрузкой, снабженное автоматическими маневренными щелевыми предкрылками по всему размаху и двухсекционными элевонами. Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA М53 имели традиционную для Mirage конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей. Самолет строился из традиционных материалов, с незначительным добавлением композитов.
Первый из пяти прототипов Mirage 2000 выполнил первый полет 10 марта 1978 года, он был оснащен ТРДДФ M53-2 тягой 83,36 кН. По результатам испытаний установили киль с увеличенной хордой и изменили стыки крыла и фюзеляжа. Первый серийный Mirage 2000C поднялся в небо 20 ноября 1982 года, за ним последовало 36 самолетов с двигателями M53-5 тягой 88,26 кН.
Самолет выполнен по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом (угол стреловидности по передней кромке 58′) с неустойчивой компоновкой и аналоговой ЭДСУ. В средней части фюзеляжа в местах стыковки с крылом имеются развитые аэродинамические зализы, уменьшающие интерференционное сопротивление, повышающие жесткость конструкции и обеспечивающие дополнительные внутренние объемы
Самолет оснащен катапультным креслом Мартин-Бейкер F10Q, выпускаемым по лицензии фирмой Испано-Сюиза и обеспечивающим спасение летчика на нулевой скорости и высоте.
Оборудование. Доплеровская БРЛС RDM фирмы Томсон-CSF (на первых серийных истребителях-перехватчиках «Мираж» 2000С), импульсно-доплеровская БРЛС RDI (на истребителях более позднего выпуска) или многоцелевая RDY (на истребителях «Мираж» 2000-5; способна одновременно сопровождать несколько целей). Установлена БЦВМ типа 2084 (на «Мираже» 2000-5 — БЦВМ XR13), цифровой автопилот SFENA 605 (на «Мираже» 2000-5 — SFENA 608), ИНС SAGEM «Улисс» 52, радионавигационное оборудование, радиовысотомер. На самолете «Мираж» 2000-5 установлен приемник спутниковой навигационной системы.

Первая эскадрилья ВВС Франции, оснащенная новыми самолетами, приступила к боевому дежурству летом 1984 г. ВВС Франции был поставлен 121 самолет «Мираж» 2000С Серии SI, S2 и S3 (37 самолетов) оснащались ТРДДФ М53-5 и БР ЛС RDM, на истребителях серий S4 и S5 (84 самолета, строились с 1987 по 1993 г.) устанавливались более совершенные радиоприцелы RDI и двигатели М53Р-2. В дальнейшем самолеты «Мираж» 2000С первых серий также были доработаны до уровня самолетов позднего выпуска.
Параллельно с одноместным боевым самолетом создан двухместный УБС «Мираж» 2000В (первый полет состоялся в 1980 г., ВВС Франции поставлено 32 самолета этого типа, кроме того, четыре с парки «Миража» 2000BG поставлены Греции, семь «Миражей» 2000ТН — Индии и четыре «Миража» 2000ВМ — Египту). На базе УБС «Мираж» 2000В создано целое семейство двухместных ударных самолетов.
Для выполнения разведывательных операций самолет может нести контейнеры с несколькими аэрофотоаппаратами. Возможна подвеска контейнеров с оборудованием РЭП.
В марте 1988 г. совершил первый полет опытный самолет «Мираж» 2000-3, созданный фирмой в инициативном порядке и оснащенный новой системой кабинной индикации с использованием четырех многофункциональных цветных дисплеев на ЭЛТ. В дальнейшем на самолете этого типа испытывала сь БРЛС RDY.
В январе 1992 г. начались летные испытания опытного самолета «Мираж» 2000-4, предназначенного для отработки перспективной УР средней дальности Матра MICA.
В октябре 1990 г. начались летные испытания много-целевого истребителя «Мираж» 2000-5, оснащенного новым БРЭО и вооружением, а также более мощным двигателем М88-Р20. В 1994 г. начались работы по переоборудованию в вариант «Мираж» 2000-5 37 истребителей-перехватчиков «Мираж» 2000С наиболее позднего выпуска (программу предполагается завершить в 2000 г.). Для поставок на экспорт создан двухместный учебно-боевой вариант этого самолета.
Первый заказ на 36 Mirage-2000H и 4 Mirage-2000TH для ВВС Индии был сделан в октябре 1982. Второй заказ в марте 1986 включал еще шесть одноместных и три двухместных машины. Истребители поступили на вооружение индийских ВВС с 1985 по 1988 год. Ими были укомплектованы две эскадрильи: 1я «Тигры» и 7я «Боевые топоры», базирующиеся в Гвалиоре. Из 49 поставленных самолетов к середине 1995 года в строю оставалось 45 машин. Планы организовать сборку 110 Mirage-2000 на Hindustan Aeronautics остались нереализованными благодаря закупке в СССР большой партии истребителей МиГ-29.

Mirage-2000H предназначались в первую очередь для решения задач ПВО, и имели БРЛС RDM (более совершенная RDI на экспорт не поставлялась) и ракеты «воздух-воздух» средней дальности Matra Super 530D и ближнего боя Matra Magic II. Впоследствии все Mirage-2000 ВВС Индии были оснащены более совершенными ракетами «воздух-воздух» малой дальности типа Р-73Э российского производства и, по некоторым источникам, нашлемными системами целеуказания.
Истребители Mirage-2000 поставлялись с подвесными прицельными контейнерами ATLIS-II компании Thomson-CSF, позволяющими наводить УАБ Matra BGL-1000 Arcole (калибра 1000-кг) с лазерным наведением, предназначенных для разрушения сильно защищенных целей. Из-за высокой стоимости было решено дополнить эти УАБ бомбами калибра 1000 фунтов (450 кг) с устройствами наведения Paveway-2. ВВС Индии заказали такие устройства, но они были поставлены в ошибочной комплектации. Из-за испытания ядерного оружия, проведенного Индией, эти устройства попали под эмбарго и заменить детали на правильные не представлялось возможным. В итоге техники индийских ВВС наладили самостоятельный выпуск нужных деталей, обеспечивших возможность применения Paveway на истребителях Mirage-2000.
Самолеты «Мираж» 2000-5 в 1992 г. были заказаны Тайванем (48 одноместных истребителей «Мираж» 2000-5Ei и 12 УБС «Мираж» 2000-5Di, начало поставок — 1996 г.); а в 1994 г. — ВВС Катара (девять истребителей «Мираж» 2000-5EDA и три УБС «Мираж» 2000-5DDA, начало поставок — 1997 г.).
В 1996 году истребители Mirage-2000 наряду с ударными самолетами Jaguar IS были выбраны для оснащения прицельными контейнерами Rafael Litening израильского производства, обеспечивавшими более эффективное применение УАБ с полуактивным лазерным наведением, чем французские контейнеры ATLIS-II.
«Мираж» 2000 N и D оснащены многорежимной импульсно-доплеровской РЛС ESD/Томсон CFS «Антилопа» 5; на 2000-5 установлена усовершенствованная РЛС RDY.
На самолетах 2000 С, 2000 Е и 2000-5 в нижней части фюзеляжа под воздухозаборниками установлены 2 пушки DEFA 554 (30 мм, 1800 выстр./мин, 2 х 125 снарядов), а на 2000 В, D, N и S пушек нет. Имеется девять узлов подвески наружных грузов. Типовая нагрузка истребителя 2000 С при перехвате включает:
2 УР Матра «Супер» 530D или 530F (при РЛС RDM) на внутренних подкрыльных узлах и 2 УР Матра 550 «Мажик» или «Мажик» 2 на внешних подкрыльных узлах. В ударной конфигурации самолет может нести до 18 бомб массой 250 кг или бетонобойных бомб Томсон-Брандт ВАР 100; до 16 бетонобойных бомб «Дюрандаль» 1-2 бомбы с ЛСН Матра BGL массой 1000 кг, 5-6 кассетных бомб Матра «Белуга», 2 УР Аэроспасьяль AS30L с лазерным наведением, противорадиолокационные УР Матра АР-МАТ или противокорабельные УР Аэроспасьяль АМ39 «Экзосет»; 4 контейнера Матра LR F4 НАР (18 х 68 мм); контейнер Дассо-Бреге СС6ЗО с двумя пушками калибра 30 мм. «Мираж» 2000 N вооружен ракетой ASMP с ядерной БЧ мощностью 150 кт.
Самолеты «Мираж» 2000 при достаточно высокой стоимости уступают по характеристикам лучшим американским или российским боевым самолетам.
В 1991 г. во время войны в зоне Персидского залива были развернуты 10 самолетов «Мираж» 2000 ВВС Франции. Они выполняли задачи ПВО и осуществляли патрулирование над территорией Саудовской Аравии, контактов с самолетами противника не имели. Использовались в боевых действиях в Боснии.
Состоит на вооружении или заказан ВВС Франции, Египта, Индии, Перу, ОАЭ, Греции, Иордании и Тайваня.

МОДИФИКАЦИИ:
• Mirage 2000 первоначальная модификация.
• Mirage 2000 В двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
• Mirage 2000 С — одноместный перехватчик-истребитель завоевания превосходства в воздухе;
• Mirage 2000 DA — обобщенное обозначение самолетов 2000 С и В;
• Mirage 2000 D ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения. Ранее имел обозначение 2000 N — двухместный ударный вариант с оборудованием, как у 2000 N, но с обычным (неядерным) вооружением.
• Mirage 2000 Е многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
• Mirage 2000 ED двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
• Mirage 2000 N ударный истребитель-бомбардировщик для преодоления ПВО противника на малой высоте, носитель ядерного оружия.
• Mirage 2000 R одноместный разведчик.
• Mirage 2000 S экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
• Mirage 2000-5 одно- и двухместный усовершенствованный многоцелевой вариант для дальних операций ПВО, модернизированная экспортная версия
• Mirage 2000 К — самолет-разведчик.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес самолета, кг
• максимальный взлетный 17000
• нормальный взлетный 10680
• пустого 7500
Размах крыла, м 9,13
Длина самолета, м 14,36
Высота самолета, м 5,20
Площадь крыла, м2 41.00
Тип двигателя 1 ТРДФ SNECMA M53-P2
Тяга двигателя, кгс
• максимальная 6560
• на форсаже 9700
Топливо, кг
• во внутренних баках 3160
• ПТБ 3720 (1 х 1300 л + 2 х 1700 л)
Максимальная скорость, км/ч
• на большой высоте 2340 (М=2.2),
• на высоте до 3 км……… 1475
• на малой высоте 1110
Максимальная скороподъемность, м/мин 17040
Практический потолок, м 18000 — 19000
Практическая дальность, км 3335
Боевой радиус, км 1480
Эксплуатационная перегрузка
нормальная 9
максимальная 13.5
Экипаж, чел 1
ВООРУЖЕНИЕ:

две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку.
Боевая нагрузка — 6300 кг на 9 узлах подвески
На 1 подфюзеляжной:
1 УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности)
или 1 УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или
1х 1000 кг бомба или 1 BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или
4х 250 кг бомбы или 1х 400 кг кластерную бомбу или
1 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
или 18 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или
гранатомет Type 531.
На 4 подкрылевых:
2х4 250 кг бомбы или
3х 250 кг BLG250 бомбы с лазерным наведением или
Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II контейнер, или
4 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
4 ранатомета Type 531 или
12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или
2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA или
На 4 концевых:
По 1 УР воздух-воздух Matra Super 530 и R550 Magic,
или по 1 ПУР АМ.39 Exocet или 1 УР воздух-земля AS.30L
или бомбы, гарнотаметы или ПУ 68-мм НУР.

Источники: www.airwar.ru, acraft.narod.ru, www.airwiki.org, www.k2x2.info и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIRAGE 2000 НА МАКС-2005


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap