ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750Э

RAID MINESWEEPERS PROJECT 10750E

06.04.2016

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) начались швартовные испытания рейдового тральщика пр. 10750Э, строящегося для нужд зарубежного заказчика, — говорится в пресс-релизе АО «СНСЗ».
Швартовные испытания — технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна; подготовка судна к ходовым испытаниям.
В сообщении отмечается, что главной особенностью проекта 10750Э, отличающей его от мировых аналогов, является многофункциональность: корабль выполняет как роль рейдового тральщика, так и минного охотника.
Передача рейдового тральщика заказчику запланирована на 3 квартал текущего года.
ВТС «БАСТИОН»

РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750Э
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

01.06.2016

Со 2 по 5 июня на выставке KADEX Средне-Невский судостроительный завод на объединенном стенде ОСК представит уже известный в Казахстане рейдовый тральщик пр.10750Э.
В настоящее время на заводе завершается строительство рейдового тральщика данного проекта — передача корабля заказчику запланирована на июль 2016 года.
Сегодня многие зарубежные страны проявляют серьезный интерес к кораблям противоминной обороны производства СНСЗ.
В дальнейшем завод планирует продолжить строительство рейдовых тральщиков пр.10750Э и его модификаций.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

KADEX 2016 – 4-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА

29.06.2016

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) завершаются подготовительные работы по переводу рейдового тральщика пр. 10750Э, построенного для вооруженных сил Казахстана в Кронштадт, для проведения ходовых испытаний.
Ранее на территории завода на корабле проводились швартовные испытания, в ходе которых специалистами предприятия проверено качество постройки судна, монтажа и регулировки оборудования. Предварительно опробованы главная энергетическая установка, вспомогательные механизмы, системы и устройства, обеспечивающие живучесть корабля.
После перевода тральщика в Кронштадт начнется подготовка корабля к ходовым испытаниям. Испытания проверят работу оборудования и его параметры на ходовых режимах, а также мореходные качества корабля.
Средне-Невский судостроительный завод

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

08.08.2016

Сообщается, что 28 июля 2016 года в акватории Невы были начаты заводские ходовые испытания построенного на АО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ; входит в состав АО «ОСК») в Санкт-Петербурге для ВМС Казахстана рейдового тральщика»Алатау» проекта 10750Э (заводской номер 366). Для проведения государственных испытаний и сдачи заказчику тральщик перейдет в Кронштадт.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.08.2016

Рейдовый тральщик проекта 10750Э, построенный для инозаказчика на СНСЗ (входит в ОСК), приступил к проведению испытаний, сообщается в пресс-релизе АО «Средне-Невский судостроительный завод».
Испытываться будут не только ходовые качества тральщика, в ходе которых в процессе движения судна будет проверена надежность, экономичность и другие характеристики энергетической установки, но и его оборудование, отметили на предприятии.
Проверке по прямому назначению подвергнутся размещенные на корабле: интегрированная навигационная система, высокоэффективная гидроакустическая станция миноискания, артиллерийское и тральное вооружение, телеуправляемые подводные аппараты в обеспечение системы динамического позиционирования корабля и другое оборудование.
«По завершении всех испытаний состоится техническая приемка корабля комиссией Инозаказчика, после чего тральщик будет подготовлен к переходу в пункт основного базирования для передачи в эксплуатацию экипажу», — говорится в сообщении Средне-Невского судостроительного завода.
Как известно, в апреле 2016 года на предприятии начались швартовные испытания рейдового тральщика пр. 10750Э. Закладка первого корабля состоялась 31 июля 2014 года, контракт на строительство был подписан в 2013 году.
ВТС «БАСТИОН»

01.11.2016

26 октября рейдовый тральщик проекта 10750Э, построенный для инозаказчика на СНСЗ (входит в ОСК), начал свой переход в Каспийское море.
На Каспии «Алатау» продолжит программу испытаний, после которых корабль будет передан заказчику в эксплуатацию.
Рейдовый траль
щик пр.10750Э предназначен для поиска и уничтожения якорных и донных мин с помощью механического, электромагнитного или акустического тралов, а также впереди корабля в прибрежных водах и гаванях. Длина рейдового тральщика проекта 10750Э ` около 32,4 м, ширина ` около 6,9 м, экипаж-14 человек (из них офицеры ` 3 человека), дальность плавания 650 миль, автономность 5 суток. Корабль отличает высокая мореходность (до 5 баллов), малая осадка (около 1,75 м), высокие маневренность и управляемость. В качестве главной энергетической установки используются 2 двигателя MAN D2866LXE40 по 379 л.с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении. Максимальная скорость хода корабля составляет около 11 узлов.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.05.2017

Как сообщила 15 мая 2017 года французская группа ЕСА, изготовленная ею интегрированная противоминная система UMIS (Unmanned Mine Counter Measure Integrated System), установленная на борту нового рейдового тральщика ВМС Казахстана «Алатау» проекта 10750Э, успешно прошла морские испытания и полностью введена в эксплуатацию на данном корабле.
В состав системы UMIS, помимо комплекса управления противоминными действиями, входят автономные подводные аппараты (АПА) А9 (Alister 9) с рабочей глубиной погружения до 100 метров для первичного поиска миноподобных объектов, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА) K-STER I (Inspector) с глубиной погружения до 300 метров для классификации обнаруженных миноподобныx объектов, и ТНПА-уничтожители мин K-STER C.
Cообщалось, что на тральщике проекта 10750Э может быть размещено два комплекта АПА А9, два комплекта ТНПА K-STER I и до 10 комплектов ТНПА-уничтожителей K-STER C.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

02.06.2017

1 июня 2017 года в Казахстане прошла торжественная церемония подъема флага Военно-морских сил Республики Казахстан на рейдовом тральщике «Алатау» пр.10750Э, построенном на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК).
Рейдовый тральщик «Алатау» является первым кораблем, построенным по новому проекту, разработанным ЦМКБ «Алмаз». Главной особенностью этого корабля, отличающейего от мировых аналогов, является многофункциональность: корабль выполняет как функции рейдового тральщика, так и минного охотника. Функция традиционного траления реализуется благодаря применению контактного и неконтактного тралов. Функции минного охотника выполняются посредством использования автономных и управляемых по оптоволоконному кабелю подводных аппаратов.
Как отметил на церемонии главнокомандующий ВМС ВС РК вице-адмирал ЖандарбекЖанзаков: «Алатау» является боевым кораблем и будет нести боевое дежурство, но дело для него найдется и в мирное время. Корабль недавно завершил работу по обследованию северной части расширения порта Актау».
АО «СНСЗ»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

02.06.2017

В морском порту Актау состоялось торжественное поднятие флага ВМС РК на новом минно-тральном корабле «Алатау», поступившим на вооружение ВМС РК.
Новый минно-тральный корабль «Алатау» произведен на Невском судостроительном заводе по техническому заданию заказчика. Судно является воплощением кораблей нового поколения, изготовленных из композитных материалов. Тральщик «Алатау» водоизмещением порядка 165 тонн с монолитным стеклопластиковым корпусом оснащен телеуправляемыми подводными аппаратами и вооружен 30-миллиметровой артиллерийской установкой АК-306, пулеметом «Корд» калибра 12,7 миллиметра, а также переносными зенитно-ракетными комплексами «Игла». Как сообщил главнокомандующий ВМС ВС РК вице-адмирал Жандарбек Жанзаков, стоимость корабля составила 11,5 млрд тенге.
Корабль длиной 32 м и шириной 7 м вмещает экипаж из 14 человек. Максимальная скорость хода «Алатау» 12 узлов, дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Отличительной особенностью этого рейдового тральщика является применение современных средств для обнаружения и обезвреживания мин, таких как гидроакустические станции миноискания, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты. Корабль оснащен и традиционными противоминными средствами.
Экипаж минно-трального корабля, а это 15 военных моряков ВМС ВС РК, прошел стажировку в учебном центре для подготовки иностранных экипажей на базе Военно-морской академии Санкт-Петербурга.
«Алатау» является боевым кораблем и будет нести боевое дежурство, но дело для него найдется и в мирное время. Корабль недавно завершил работу по обследованию северной части расширения порта Актау, сообщил главнокомандующий ВМС ВС РК.
http://tumba.kz

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.09.2017

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) готов возобновить производство противоминных тральщиков проекта 10750 в случае интереса со стороны Минобороны РФ, сообщили RNS в пресс-службе концерна.
«Относительно возможности и целесообразности возобновления строительства тральщиков проекта 10750 запрос к заказчику — Министерству обороны РФ. Со своей стороны можем отметить, что сегодня завод обладает всеми необходимыми кадровыми и производственными ресурсами и мощностями для строительства кораблей данного проекта», — сказали в пресс-службе, отвечая на вопрос о возможности возобновления строительства кораблей.
Кроме того, в СНСЗ сообщили о проведении переговоров с потенциальными покупателями модернизированной версии тральщика —- корабля проекта 10750Э.
«Относительно кораблей проекта 10750Э — первого июня этого года был поднят флаг на тральщике «Алатау» проекта 10750Э, который был построен для ВМС Казахстана. Сейчас ведутся переговоры и с другими потенциальными заказчиками по проектам тральщиков», — добавили в пресс-службе.
Тральщики этого проекта разрабатывались конструкторским бюро «Алмаз» с 1986 года. Корабли предназначены для поиска мин в прибрежных районах.
RNS


РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750Э

Разработанный ЦМКБ «Алмаз» проект 10750Э является результатом глубокой модернизации проекта 10750, находящегося в составе ВМФ РФ. Отличительной особенностью рейдового тральщика проекта10750Э от предыдущего поколения является применение современных средств борьбы с минами, таких как новейшие гидроакустические станции миноискания, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
Рейдовый тральщик проекта для противоминных действий на море в районе акваторий портов, баз, выходов из них, прибрежной шельфовой зоны до глубины 100 м., а также мелководных популярных туристских маршрутов и фарватеров между островами — курортами стран, в бюджете которых доходы от туристского бизнеса имеют существенное значение.
Мореходные качества обеспечивают безопасное плавание при волнении моря до 5 баллов включительно.

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение, т 139,0
Размерения, м 31,5 х 6,5
Скорость, уз 12
Автономность, сут 5
Дальность плавания, миль 650
Экипаж, чел. 14
ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА

2 х дизеля 3KD6SN мощностью по 300 л.с. каждый
2 х винта фиксированного шага
РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУЖИЕ

2 х АУ АК-306 калибра 30 мм
20 х ПЗРК типа «Игла»
ПРОТИВОМИННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

НАВИГАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Гирокурсоуказатель, лаг, эхолот, спутниковый приемоиндикатор
СРЕДСТВА СВЯЗИ

Радиостанция КВ диапазона, радиостанция КВ/УКВ диапазона

Казахстану нужны как универсальные корабли, так и корабли способные выполнять специфические задачи – одним из таких типов кораблей являются тральщики. После изучения предложений на международном рынке кораблестроения, Казахстаном было принято решение о строительстве в России нескольких противоминных кораблей проекта 10750Э.
Итогом совместной работы проектанта ЦМКБ «Алмаз» и Средне-Невского судостроительного завода стал современный корабль с принципиально новой технологией изготовления корпуса.
Длина рейдового тральщика проекта 10750Э — 32,4 м, ширина — 6,9 м, экипаж-14 человек, дальность плавания 650 миль, автономность 5 суток. Корабль отличает высокая мореходность (до 5 баллов), маневренность и управляемость, а также малая осадка (около 1,75 м). В качестве главной энергетической установки используются 2 двигателя MAN D2866LXE20, изготовленные в маломагнитном исполнении. Максимальная скорость хода корабля составляет 12 узлов. Динамическое позиционирование корабля при решении задач поиска мин впереди по курсу осуществляется с использованием данных GPS/ГЛОНАСС при помощи носового подруливающего устройства тоннельного типа и выдвижной поворотной колонки.
Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и в корабле предыдущего поколения. Но в отличие от предшественника, для его изготовления Средне-Невским судостроительным заводом использована новая технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологии позволило увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом.
Главным преимуществом проекта 10750Э перед однотипными кораблями является его многовариантность: тральщик и минный охотник. В варианте тральщика корабль выполняет функции традиционного траления с применением контактного и неконтактного тралов. В варианте минного охотника основные функции это поиск, идентификация и уничтожение мин с применением автономных и управляемых по оптоволоконному кабелю подводных аппаратов Alister 9, K-Ster I и K-Ster С фирмы «ЕСА», Франция.
Автономный подводный аппарат Alister 9 с рабочей глубиной погружения до 100 м осуществляет первичный поиск миноподобных объектов при координатной поддержке от внешних и собственных источников информации. Аппарат выполняет обследование назначенных районов продолжительностью до 10 часов, обследование дна и сбор гидрографических данных. Данные об обнаруженных объектах используются на борту корабля системой анализа подводной обстановки.
На основании анализа полученной информации для идентификации обнаруженных мин применяется управляемый по оптоволоконному кабелю подводный аппарат K-Ster I, оснащенный цветной видеокамерой высокого разрешения. Глубина погружения аппарата составляет до 300 м.

По результатам идентификации миноподобного объекта при необходимости самоходный подводный аппарат K-Ster С производит уничтожение объекта с помощью поворотной телеуправляемой головки с боевым зарядом.
Для обеспечения собственной безопасности и поиска миноподобных объектов, с последующей передачей данных для комплекса «K-Ster — Alister 9» рейдовый тральщик проекта 10750Э оборудован гидроакустическим комплексом SeaBat Combo (Дания) с рабочей частотой 200/400 кГц и дальностью действия до 500 метров. Высокие разрешающие способности позволяют обнаруживать объекты с геометрическими размерами в несколько футов.
Интегрированная мостиковая система «Горизонт-25» (Россия) является центром управления корабля. Она осуществляет сбор, обработку и отображение информации о надводной и подводной обстановке, автоматизацию решения задач боевого и навигационного маневрирования корабля, а также автоматическое удержание корабля на заданном курсе и его динамическое позиционирование.
В условиях боевой обстановки, когда тральщику необходимо провести корабли через минные заграждения противника, используются традиционные противоминные средства российского производства. Глубоководный контактный трал ГКТ-ЗМО предназначен для траления якорных мин. Трал может работать на глубинах 30 -120 м при ширине захвата 70-130 м и скорости буксировки от 6 до 12 узлов. Широкополосный акустический трал ШАТ-У используется для траления мин с акустическими каналами неконтактного взрывателя. Применяется в трех поверхностных эксплуатационных вариантах: приповерхностном, среднеглубинном и заглубленном. Минимальная глубина траления -15 м. Работа с тралом осуществляется при волнении моря до 4 баллов и максимальной скорости буксировки 10 узлов. Все элементы тралов изготовлены из маломагнитных сплавов.
Для обеспечения постановки и выборки забортных частей противоминного оружия тральщик оборудован тральной лебедкой и краном-манипулятором .
На период выполнения специальных задач взамен забортных частей тралов на корабль может приниматься подразделение боевых пловцов и мобильный контейнерный водолазный комплекс с системой обеспечения спуска водолазов до 40 м. Что является, по сути, третьим вариантов использования корабля.
Ракетно-артиллерийское вооружение корабля проекта 10750Э состоит из 30-и миллиметровой артиллерийской установки АК-306 с системой управления стрельбой СП-52 ОМ-2 (Россия), переносных зенитных ракетных комплексов типа «Игла» и 12,7 миллиметрового пулемета на установке и стойке 6П59
С целью снижения магнитного поля корабля все оборудование проходит процедуру предварительного размагничивания на уникальном береговом испытательном стенде Средне-Невского судостроительного завода.

Закладка первого корабля состоялась 31 июля 2014 года, контракт на строительство был подписан в 2013 году.

30 октября 2015г. на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония спуска на воду головного рейдового тральщика проекта 10750Э, строящегося на стапелях завода для нужд Республики Казахстан. Руководством Министерства обороны Республики Казахстан рейдовому тральщику пр.10750Э присвоено название — «Алатау». В торжественной церемонии спуска приняли участие: Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Николаевич Мовчан, военный атташе Республики Казахстан полковник Арнат Лукпанович Байжанов, представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, ОА «Рособоронэкспорт», СНСЗ и др.
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750Э
После спуска рейдового тральщика проекта 10750Э на воду ему предстоит достройка, проведение швартовых, ходовых испытаний и, в итоге, передача заказчику. Помимо этого завод планирует оказывать сервисное обслуживание кораблей, а также проводить обучение экипажей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное, т около 169
Стандартное водоизмещение, т около 165
Длина наибольшая, м 32,4
Ширина наибольшая, м 6,9
Водоизмещение полное, т около 169
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
• Главные двигатели типа MAN D2866LXE20 — 2 комплекта
• Движители:
• Два винта фиксированного шага диаметром около 1130 мм.
• Выдвижная поворотная колонка – Voith Inline Propulsor VIP 550-110.
• Носовое подруливающее устройство – Voith Inline Thruster VIT 380-50
Электростанция:
• Дизельгенераторы типа MAN/LIAG мощностью 120 кВт — 2 комплекат
• Дизельгенератор STAMEGNA SM650 мощностью 50 кВт — 1 комплект
Максимальная скорость, узлов 12
Крейсерская скорость, узлов 10
Расчетная дальность плавания при полных запасах и крейсерской скорости, миль 650
Автономность, суток 5
Экипаж 14 человек

ВООРУЖЕНИЕ

Радиотехническое вооружение
• Навигационная радиолокационная станция типа МР-231 — 1 комплект
• Радиолокационная система опознавания 6701Р-3 — 1 комплект
Гидроакустическое вооружение
• Гидроакустическая станция Sea Bat — 1 комплект
Навигационное вооружение
• Морская интегрированная система навигации и стабилизации «Кама-НС»
• Магнитный компас КФ-1
• Система счисления и прокладки модернизированная «Топаз-МЭ-10750Э»
• Навигационная аппаратура потребителей «АКВА-БОРТ-12?
• Эхолот навигационный НЭЛ-20К
• Гидрометеостанция корабельная «Характер-К»
• Лаг ЛГТ-1
• Интегрированная навигационная система «Горизонт-25? в конструктиве интегрированной мостиковой системы, со встроенной системой управления движением судна Navis JP4000.
• Вариант: Автоматизированная система управления противоминными действиями (АСУ ПМД) — «Диез-Э-10750Э»
Связь
• Комплекс связи фирмы THALES
• Средства радиосвязи, удовлетворяющие требованиям ГМССБ
Специальное оборудование
• Лебедка электрическая специальная ЛЭС 67
• Кран-манипулятор Т-7500 M/3 LM
• Мобильный контейнерный водолазный комплекс (МКВК)
• Размагничивающее устройство
Противоминное вооружение
• Противоминная система «K-Ster» — Alister9? в составе:
— технические средства корабельной системы управления
— управляемый подводный аппарат «K-Ster I» — 2 комплекта
— автономный необитаемый подводный аппарат «Alister9? — 2 комплекта
• Обеспечена возможность приема до 10 управляемых подводных аппаратов «K-Ster C»
• Широкополосный акустический трал ШАТ-У
• Контактный трал ГТК-ЗМО
Ракетно-артиллерийское вооружение
• Артустановка АК-306 калибра 30 мм с системой управления стрельбой СП-52 ОМ-2
• Переносной зенитный ракетный комплекс типа «Игла»
• 12,7 мм пулемет на установке и стойке 6П59

Источники: snsz.ru, www.almaz-kb.ru, пресс — релиз ОАО «СНСЗ» и др.

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750Э
СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОГО РЕЙДОВОГО ТРАЛЬЩИКА «АЛАТАУ» ВМС КАЗАХСТАНА ПРОЕКТА 10750Э
ЗАКЛАДКА КОРАБЛЯ ПМО ПРОЕКТА 10750Э ДЛЯ ВМС КАЗАХСТАНА 31.07.2014
РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750 «САПФИР»
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap