ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТРАЛЬЩИК ТИПА «БОГАТЫРЬ»

MINESWEEPER OF THE «BOGATUR»

Все возрастающие масштабы борьбы с минной опасностью, в условиях практически не прекращающихся постановок мин германцами, требовали значительного увеличения численности тральщиков. В сентябре-октябре 1916 года в состав дивизии траления вошли 6 тральщиков-«богатырей»: «Алёша Попович», «Поток-Богатырь», «Илья Муромец», «Микула», «Святогор» и «Добрыня».
Это были отличные морские буксиры, построенные в 1912 г. и принадлежавшие акционерному обществу «Сормово». Их мобилизовали еще зимой, но переход по речным системам в Петроград и переоборудование для траления затянулось на несколько месяцев. Все 6 «богатырей» развивали скорость не менее 11 уз. Спроектированные для плавания в Каспийском море, они обладали хорошими мореходными качествами и имели большой радиус действия. Они вошли в состав 8-го дивизиона дивизии траления, который стал единственным полноштатным подразделением дивизии (9 кораблей: один ведущий и четыре пары траления). Этот дивизион был способен единовременно очищать полосу шириной в 4 каб, достаточную для того, чтобы линейный корабль мог развернуться на обратный курс с помощью машин, не выходя за ее пределы. Благодаря этому усилению дивизия траления в целом 46 справилась с задачами, возникшими у нее к концу непростой кампании 1916 года.

СЕРИЯ:
• Алеша Попович — Спущен в 1912 г. В 04.1918 г. захвачен в Гангэ финскими белогвардейцами.
• Добрыня — Спущен в 1911 г. В 04.1918 г. захвачен в Гангэ финскими белогвардейцами.
• Илья Муромец — Спущенв 1911 г. Погиб 10.08.1917 г. от подрыва на мине в районе Штапельботенского буя.
• Микула — Спущен в 1911 г. В 04.1918 г. захвачен в Гангэ финскими белогвардейцами. Возвращен РСФСР в 1922 г. С 1924 г. опытовое судно Остехбюро. С 01.1939 г. вспомогательное судно КБФ. Сдан на слом 8.09.1956 г.
• Поток Богатырь — Спущен в 1913 г. В 04.1918 г. захвачен в Гангэ финскими белогвардейцами.
• Святогор — Спущен в 1911 г. В 04.1918 г. захвачен в Гангэ финскими белогвардейцами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Завод-строитель Сормовский завод г.Нижний Новгород
Год постройки 1911-1913
Число судов в серии 6
Судовладелец Акционерное общество «Сормово»
Водоизмещение, т 325 – 350
Длина, м 33
Ширина, м 7,3
Осадка, м 2,6
Тип главного двигателя паровая машина вертикальная
Паровая машина мощностью, л.с. 500 (2 х 250)
Передача прямая
Тип котлов паровой
Скорость, узлов 11
Дальность плавания (на 8 узлах), миль 1000 – 1200
Материал корпуса сталь
Тип клёпаный

ВООРУЖЕНИЕ:

1 – 75 мм,
1 – 47 мм,
2 пул. 7,62 мм.
Гак буксирный 1 шт.
Лебёдка 1 шт.
Арки 4 шт.
Канат стальной

ВТС «БАСТИОН», 25.03.2017

Источники:
Российская судостроительная промышленность, М: Военный Парад, 2008
«История отечественного кораблестроения», т.6, Судостроение. Санкт-Петербург. 1996 г.
Дьяконов Ю.П. «История развития противоминного оружия в России» (https://rgavmf.ru)
http://forum.warport.ru
http://russrivership.ru

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap