ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ. MOSCOW HELICOPTER PLANT NAMED. M.L.MIL


МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ
MOSCOW HELICOPTER PLANT NAMED. M.L.MIL

01.11.2013
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ МИХАИЛА МИЛЯ ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ОТМЕЧЕНО ЗВАНИЕМ «АВИАСТРОИТЕЛЬ ГОДА» ЗА УСПЕХИ В РАЗРАБОТКЕ НОВОГО МИ-38

Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, входящий в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех), стал победителем конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов». Экспертный совет конкурса, проводимого по инициативе российского некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей», высоко оценил работу по программе создания нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.
В ходе торжественной церемонии, состоявшейся 31 октября 2013 года в Москве в Конгресс-центре комплекса «Центр международной торговли», награду вручили представителям Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля.
Холдинг «Вертолеты России», объединяя производственные мощности российских вертолетных заводов и интеллектуальный потенциал прославленных конструкторских бюро имени Михаила Миля и Николая Камова, является одним из ведущих разработчиков и производителей вертолетной техники в мире. Эффективное сочетание уникального опыта и передовых решений обеспечивает продукции холдинга преимущества, которые позволяют не только сохранить за российскими вертолетами их традиционные ниши и рынки, но и существенно их расширить. Холдинг последовательно инвестирует в модернизацию производства и разработку новейших технических решений. Одним из ярких примеров продуктивного внедрения инноваций служит программа создания многоцелевого вертолета Ми-38, работа над которой была по достоинству оценена экспертным советом конкурса.
Новый вертолет соответствует самым современным международным авиационным стандартам. Он обладает прогрессивной конструкцией, а его бортовое оборудование отличается интегрированной архитектурой. Основные элементы фюзеляжа Ми-38 выполнены из алюминиевых сплавов, отдельные узлы и детали – из стали, титана и композиционных материалов. Х-образный рулевой винт придает вертолету Ми-38 отличную управляемость. Передовая конструкция шестилопастного несущего винта обеспечивает высокую тягу и низкий уровень вибраций. Лопасти выполнены из композиционных материалов и оборудованы противообледенительной системой. В конструкции втулки несущего винта применены эластомерные подшипники, не требующие смазки.
Вертолет Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий и готов к безангарному хранению. «Вертолеты России» ожидают высокий спрос на Ми-38 на всех своих традиционных рынках. Начало серийного производства вертолета Ми-38 запланировано на 2015 год.
ОАО «Вертолеты России»

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

27.12.2013
МИНОБОРОНЫ РОССИИ ПРИНЯЛО НА ВООРУЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТ МИ-28Н «НОЧНОЙ ОХОТНИК»

Боевой ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» производства холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания «Оборонпрома», входящего в Госкорпорацию Ростех) официально принят на вооружение Министерством обороны России. Соответствующий приказ подписан Министром обороны Сергеем Шойгу 22 ноября 2013 года.
До официального принятия на вооружение вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» уже несколько лет эксплуатировался в воинских частях. В Минобороны его испытывали в различных условиях и готовили соответствующую учебную и материально-техническую базу. Работа проводилась совместно со специалистами предприятий холдинга – Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, который является разработчиком Ми-28Н «Ночной охотник», и завода «Роствертол», где вертолет выпускается серийно с 2005 года. На данный момент холдинг «Вертолеты России» поставил Министерству обороны России несколько десятков вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник».
«Принятие Ми-28Н на вооружение Министерством обороны России свидетельствует о том, что «Ночной охотник» соответствует требованиям, предъявляемым к ударному вертолету, прошел все необходимые испытания и готов к применению в составе подразделений Военно-воздушных сил, – отметил генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев. – Предприятия холдинга сегодня не только успешно выполняют государственный оборонный заказ, но и постоянно работают над модернизацией и совершенствованием военной вертолетной техники, основным предназначением которой является повышение обороноспособности нашей страны».
Ми-28Н «Ночной охотник» соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам и представляет интерес для потенциальных заказчиков. В экспортном варианте он имеет обозначение Ми-28НЭ «Ночной охотник» (Mi-28NE Night Hunter).
Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав новые Ми-28Н «Ночной охотник».
«Вертолеты России» непрерывно ведут работы по совершенствованию и улучшению летно-технических характеристик и возможностей вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28Н с двойным управлением, который совершил первый полет 9 августа 2013 года.
ОАО «Роствертол»

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

19.05.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРОВЕЛИ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ НА МОСКОВСКОМ ВЕРТОЛЕТНОМ ЗАВОДЕ ИМЕНИ МИЛЯ

На Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля, входящем в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) 17 мая 2014 года состоялся День открытых дверей. Праздничное мероприятие проводится ежегодно в рамках реализации стратегии холдинга по популяризации рабочих и инженерно-конструкторских специальностей и по привлечению талантливой молодежи в вертолетостроительную отрасль. В этом году в Дне открытых дверей приняли участие учащиеся Московского областного техникума отраслевых технологий, студенты МАТИ и МГИУ, учащиеся школ и гимназий, представители администрации Люберецкого района, а также сотрудники предприятий холдинга «Вертолеты России» и члены их семей.
Вертолеты России»




«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРОВЕЛИ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ НА МОСКОВСКОМ ВЕРТОЛЕТНОМ ЗАВОДЕ ИМЕНИ МИЛЯ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

14.11.2014
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ М.Л. МИЛЯ ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРОВАН ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ КАЧЕСТВА

Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), успешно прошел сертификацию системы менеджмента качества по требованиям международного стандарта EN 9100:2009 в международной системе UKAS (Великобритания) и включен в международную он-лайн информационную систему поставщиков авиационной техники OASIS (Online Aerospace Supplier Information System).
Сертификат выдан компанией Bureau Veritas Sertification, аккредитованной в UKAS – британском бюро по аккредитации органов сертификации, имеющее взаимное признание на мировом рынке. Сертификат удостоверяет, что все процессы системы менеджмента качества Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля выстроены в соответствии с требованиями международного авиакосмического стандарта EN 9100^2009 и обеспечивают выпуск продукции в соответствии с требованиями и ожиданиями потребителей. На основании успешного завершения процедуры сертификации Московский вертолетный завод включен в международную информационную систему поставщиков авиационной техники OASIS. Это позволит расширить международное сотрудничество в области создания и выпуска вертолетной техники соответствующей наивысшим мировым стандартам качества.
«Вертолеты России» уделяют большое внимание повышению качества. Система менеджмента качества холдинга совершенствуется с учетом требований международных стандартов аэрокосмической и оборонной отраслей согласно намеченным планам, – сказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов. – Сертификат, полученный Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля, – еще один важный шаг, свидетельствующий о значительном развитии общего уровня системы менеджмента качества во всей вертолетостроительной отрасли».
В октябре 2013 года холдинг «Вертолеты России» вступил в Европейскую аэрокосмическую группу по качеству (EAQG), которая входит в состав Международной аэрокосмической группы по качеству (IAQG). А в августе 2014 года «Вертолеты России» и «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали меморандум о взаимопонимании в области развития и поддержки схемы ICOP (Industry Control Other Party) в России.
ОАО «Вертолеты России»

13.03.2015
УМЕР МАРАТ НИКОЛАЕВИЧ ТИЩЕНКО

13 марта 2015 года на 85-м году жизни скончался Марат Николаевич Тищенко – ученик и продолжатель дела Михаила Леонтьевича Миля, выдающийся ученый-аэродинамик, генеральный конструктор Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, возглавлявший предприятие на протяжении двух десятков лет – с 1970 по 1991 годы.
Холдинг «Вертолеты России» выражает искренние соболезнования родным, близким, друзьям и коллегам Марата Николаевича Тищенко.
АО «Вертолеты России»

ТИЩЕНКО МАРАТ НИКОЛАЕВИЧ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

17.06.2016

АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» (входящее в состав АО «Вертолеты России») опубликовало годовой отчет за 2015 год. В нем говорится, что обладая лицензией на разработку военной техники АО «МВЗ им. М. Л. Миля» в отчётном году продолжало
работы в рамках Государственного оборонного заказа.
Основные результаты работ:
• изготовлен опытный образец изд. «296»;
• закончены предварительные испытания изд. «299»;
• рекомендовано применение новых двигателей на изделии «296» для проведения ПИ;
• проведены специальные летные испытания изд. «299»;
• проведены Государственные (специальные) совместные лётные испытания изд. «298»;
• решением Заказчика РКД изд. «298» присвоена литера «О1»;
• на вертолетах марки «Ми» проведены очередные регламентные работы;
• в рамках реализации программы проведены мероприятия «Импортозамещения»;
• решением внесены изменения в утвержденную документацию литеры «О1» на изд. «299» и «2941»
• разработки АО «МВЗ им. М. Л. Миля» и производства ПАО «Роствертол»;
• разработана и передана на ПАО «Роствертол» документация на оборудование изд. «299».
В 2015 году Обществом продолжались работы по заключенным в рамках ФЦП «Развитие гражданской
авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 года» государственным контрактам с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ОКР «Доработка вертолёта Ми-38» и НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта».
Обществом в 2015 году заключены 39 контрактов (договоров) с Российскими и иностранными заказчиками на
общую сумму 84 млн. рублей.
Из них:
• договоры, заключенные с заказчиками 64 млн. рублей;
• договоры, заключенные с исполнителями 20 млн. рублей.
Выручка Общества по коммерческим договорам/контрактам составила 50 млн. рублей.
Заказчиками осуществлена оплата по действующим договорам (контрактам) на сумму 72 млн. рублей.
Оформлены разрешительные документы:
• 2 рекламных паспорта (РП) на вертолёты изд. «299», Ми-35М;
• 3 паспорта экспортного облика (ПЭО) на вертолёты изд. «299», Ми-26Т2, Ми-8Т;
• 14 дополнений к ПЭО на вертолёты марки «Ми» для иностранных заказчиков;
В отчете отмечается, что с целью решения одной из стратегических задач российского вертолётостроения, а именно достижения 18-
20% совокупных долей продаж в объёме мирового и 85% внутреннего рынка, планируется разработка и освоение
производства целого ряда новых перспективных вертолётов.
В этой связи Обществом продолжится проведение комплекса мероприятий по созданию современных
• вертолётных комплексов, основными из которых являются:
• перспективный скоростной вертолёт (ПСВ);
• средний многоцелевой вертолёт Ми-38;
• средний многоцелевой вертолёт Ми-171А2;
• изделие «296»;
• тяжёлый вертолёт Ми-26Т2.
ВТС «БАСТИОН»

01.07.2019

Опубликован годовой отчет ОАО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» (МВЗ, входящего в состав АО «Вертолеты России») за 2018 год. Как обычно в последние годы, информация, представленная в нем носит ограниченный характер, но тем не менее представляет определенный интерес.
Относительно военных программ в годовом отчете МВЗ за 2018 год раскрываются по сути только программы, относящиеся к тяжелому транспортному вертолету Ми-26:
ОКР «Доработка вертолёта Ми-26 до облика модернизированного транспортно-десантного вертолёта Ми-26Т2В для поставки МО РФ»
Проект по доработке вертолёта Ми-26 до облика модернизированного транспортно-десантного вертолёта Ми-26Т2В стартовал в конце 2016 года и в настоящее время находится в стадии реализации.
Технический облик вертолёта Ми-26Т2В утверждён Госзаказчиком.
В 2019 году планируется завершение ОКР «Ми-26Т2В» проведением государственных совместных испытаний на базе войсковой части 15650 и утверждением документации для серийного производства вертолёта и поставок по заказу Минобороны России.
В начале 2018 года вертолёт Ми-26, оборудованный БКО «Витебск», передан для проведения комплексных лётных испытаний (КЛИ). Выполнено девять полётов.
В 2018 году выполнены работы в рамках Технического проекта изд. 156 [турбовальный двигатель ПД-12В]. Разработана РКД объекта 906 [опытный вертолет Ми-26Т2] с изделиями 156 [ПД-12В] и ВСУ [TA-18-100] в согласованном объеме».
https://bmpd.livejournal.com

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАО «МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ М. Л. МИЛЯ» ЗА 2018 ГОД
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В


МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ

ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля») — разработчик вертолетов марки «Ми».
Основными направлениями производственной деятельности московского вертолетного завода являются: опытно-конструкторская и научно-исследовательская работа, проектирование, постройка и испытание опытных образцов вертолетной техники, внедрение в серийное производство, выпуск малых серий, сертификация, модернизация, авторский надзор и сопровождение эксплуатации вертолетов марки «Ми» гражданского и военного назначения.
С момента основания на заводе создано 11 базовых моделей вертолетов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10К Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-34, Ми-28, а также их многочисленные модификации – общим числом свыше 200.
На сегодняшний день ключевыми направлениями работы предприятия являются: модернизация и испытания опытного вертолета Ми-26Т2, модернизация и испытания легкого вертолета Ми-34С1, модернизация вертолета Ми-171А2, испытания опытных образцов нового вертолета Ми-38, модернизация ударного вертолета Ми-35М, модернизация боевого вертолета Ми-28М и др.
Основными подразделениями ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» являются:
опытно-конструкторское бюро
летно-испытательный комплекс
опытное производство
экспериментальный инженерный комплекс
инженерно-инновационный центр
ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» были созданы вертолеты всех типов и классов: легкие, средние, тяжелые и, не имеющие аналогов сверхтяжелые; узкоспециализированные и многоцелевые. Почти все разработанные модели вертолетов поступили в серийное производство и имеют одни из лучших в мире летно-технические и экономические показатели.
ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» — крупнейший в мире держатель вертолетных рекордов, около ста из них – абсолютные.
Сегодня вертолеты российского производства составляют основу вертолетной авиации России, СНГ и ряда стран Азии, Африки и Ближнего Востока. Общее число построенных вертолетов марки «Ми» превышает 30 тысяч единиц, они эксплуатируются в 110 странах мира.

ИСТОРИЯ

ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» ведет свою историю от ОКБ, основанного конструктором М.Л. Милем, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 декабря 1947 году.
Сформированное на базе вертолетной лаборатории ЦАГИ конструкторское бюро первые годы располагалось на территории авиазавода №82 в Тушино. Здесь был создан первенец ОКБ — вертолет Ми-1.
После принятия Правительством осенью 1951 г решения о создании в СССР вертолетной промышленности ОКБ Миля получило в свое распоряжение старейший в нашей стране специализированный вертолетостроительный завод №3 в Сокольниках. Завод, как производственное предприятие, существует с 1897 г, в 1941 г. был передан из деревоотделочной промышленности в авиационную и с 1946 г специализируется на разработке винтокрылой техники. Ранее на заводе располагалось ОКБ И.П.Братухина и еще ряд конструкторских коллективов, были созданы вертолеты «Омега-2″, Г-3, Г-4, Б-5, Б-9, Б-10, Б-11 и другие. Вскоре после переезда ОКБ Миля предприятие было переименовано в Государственный союзный авиационный завод №329. Здесь были созданы вертолеты Ми-4, Ми-6, Ми-10, В-7, Ми-2 и Ми-8.
В 1967 году Государственный авиационный завод № 329 получил новое название: Московский вертолетный завод (сокращенно — МВЗ). В этот год »милевцы» закончили испытания и внедрили в серийное производство летающие краны Ми-10 и Ми-10К, разработали, испытали и также внедрили в серийное производство многоцелевые вертолеты второго поколения Ми-2 и Ми-8 и приступили к созданию на их основе множества модификаций. В 1967 году впервые поднялись в воздух винтокрылый гигант В-12, не превзойденный по размерам и грузоподъемности до настоящего времени, и первый отечественный вертолет-амфибия Ми-14; в стадии проектирования находились сверхлегкий вертолет Ми-20, супертяжелый Ми-12М и боевой Ми-24; велась работа по глубокой модернизации Ми-2, Ми-6 и Ми-8. В это время МВЗ стал общепризнанным лидером мирового вертолетостроения.
В 1993 г. состоялось преобразование МВЗ из государственного предприятия в акционерное общество открытого типа: ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля». Несмотря на тяжелые условия экономического кризиса сотрудники предприятия создали перспективные модели вертолетов Ми-28Н и Ми-38, а в настоящее время продолжают проектировать новые винтокрылые летательные аппараты с маркой «Ми» на борту.
После смерти М.Л.Миля Московский вертолетный завод возглавляли: Генеральные конструкторы М.Н.Тищенко, М.В.Вайнберг, Г.А.Синельщиков и другие руководители. С 2000 г. должность Генерального конструктора ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» занимает А.Г.Самусенко. Генеральным директором завода в 2004 г. избран Андрей Борисович Шибитов.

Ми-1

Легкий многоцелевой вертолет. Первый полет – 20 сентября 1948 года. Первый серийный отечественный вертолет.
Ми-2

Легкий многоцелевой вертолет. Первый полет – 22 сентября 1961 года. На протяжении многих лет являлся основным учебно-тренировочным и спортивным вертолетом в СССР.
Ми-4

Транспортный и многоцелевой вертолет. Первый полет — 30 апреля 1952 года. Положил начало серийной отечественной вертолетной авиации.
Ми-6

Тяжелый транспортный вертолет. Первый полет – 5 июня 1957 года. Созданием Ми-6 заложены основы советского, а затем и российского приоритета в области мирового тяжелого вертолетостроения.
Ми-8

Средний многоцелевой вертолет. Первый полет – 24 июня 1961 года. Самый массовый серийно производимый вертолет в мире. Выпущено свыше 12 тысяч машин.
Ми-14

Вертолет-амфибия. Первый полет – 1 августа 1961 года. Самый большой в мире вертолет-амфибия. Способен осуществлять взлет/посадку и базирование на водной поверхности.
Ми-10К

«Летающий кран». Первый полет – 14 января 1965 года. Высокотехнологичное средство для ведения монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ.
В-12

Сверхтяжелый транспортный вертолет. Первый вылет – 27 июня 1967 года. Самый тяжелый вертолет в мире.
Ми-24

Транспортно-боевой вертолет. Первый полет – 19 сентября 1969 года. Самый «воюющий» вертолет в мире. Стоит на вооружении более чем в 50 государствах мира.
Ми-26

Тяжелый транспортно-десантный вертолет. Первый полет – 14 декабря 1977 года. Ми-26 является самым грузоподъемным вертолетом в мире.
Ми-28Н «Ночной охотник»

Круглосуточный ударный боевой вертолет. Первый полет – 14 ноября 1996 года. Выбран в качестве основного ударного боевого вертолета Минобороны РФ.
Ми-34С

Учебно-тренировочный и многоцелевой вертоле. Первый полет – 17 ноября 1986 года. Единственный в мире легкий вертолет, выполняющий все фигуры вертолетного высшего пилотажа.
Ми-38

Новый многоцелевой вертолет повышенной грузоподъемности. Первый полет — 22 декабря 2003 года.

Источники: www.russianhelicopters.aero/ru/mvz/, www.realeconomy.ru, www.aviaport.ru и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ) В-37
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28НЭ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
НОВЫЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
ТИЩЕНКО МАРАТ НИКОЛАЕВИЧ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap