ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ

MOSCOW HELICOPTER PLANT NAMED. M.L.MIL

01.11.2013
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ МИХАИЛА МИЛЯ ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ОТМЕЧЕНО ЗВАНИЕМ «АВИАСТРОИТЕЛЬ ГОДА» ЗА УСПЕХИ В РАЗРАБОТКЕ НОВОГО МИ-38

Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, входящий в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех), стал победителем конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов». Экспертный совет конкурса, проводимого по инициативе российского некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей», высоко оценил работу по программе создания нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.
В ходе торжественной церемонии, состоявшейся 31 октября 2013 года в Москве в Конгресс-центре комплекса «Центр международной торговли», награду вручили представителям Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля.
Холдинг «Вертолеты России», объединяя производственные мощности российских вертолетных заводов и интеллектуальный потенциал прославленных конструкторских бюро имени Михаила Миля и Николая Камова, является одним из ведущих разработчиков и производителей вертолетной техники в мире. Эффективное сочетание уникального опыта и передовых решений обеспечивает продукции холдинга преимущества, которые позволяют не только сохранить за российскими вертолетами их традиционные ниши и рынки, но и существенно их расширить. Холдинг последовательно инвестирует в модернизацию производства и разработку новейших технических решений. Одним из ярких примеров продуктивного внедрения инноваций служит программа создания многоцелевого вертолета Ми-38, работа над которой была по достоинству оценена экспертным советом конкурса.
Новый вертолет соответствует самым современным международным авиационным стандартам. Он обладает прогрессивной конструкцией, а его бортовое оборудование отличается интегрированной архитектурой. Основные элементы фюзеляжа Ми-38 выполнены из алюминиевых сплавов, отдельные узлы и детали – из стали, титана и композиционных материалов. Х-образный рулевой винт придает вертолету Ми-38 отличную управляемость. Передовая конструкция шестилопастного несущего винта обеспечивает высокую тягу и низкий уровень вибраций. Лопасти выполнены из композиционных материалов и оборудованы противообледенительной системой. В конструкции втулки несущего винта применены эластомерные подшипники, не требующие смазки.
Вертолет Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий и готов к безангарному хранению. «Вертолеты России» ожидают высокий спрос на Ми-38 на всех своих традиционных рынках. Начало серийного производства вертолета Ми-38 запланировано на 2015 год.
ОАО «Вертолеты России»

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

27.12.2013
МИНОБОРОНЫ РОССИИ ПРИНЯЛО НА ВООРУЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТ МИ-28Н «НОЧНОЙ ОХОТНИК»

Боевой ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» производства холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания «Оборонпрома», входящего в Госкорпорацию Ростех) официально принят на вооружение Министерством обороны России. Соответствующий приказ подписан Министром обороны Сергеем Шойгу 22 ноября 2013 года.
До официального принятия на вооружение вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» уже несколько лет эксплуатировался в воинских частях. В Минобороны его испытывали в различных условиях и готовили соответствующую учебную и материально-техническую базу. Работа проводилась совместно со специалистами предприятий холдинга – Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, который является разработчиком Ми-28Н «Ночной охотник», и завода «Роствертол», где вертолет выпускается серийно с 2005 года. На данный момент холдинг «Вертолеты России» поставил Министерству обороны России несколько десятков вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник».
«Принятие Ми-28Н на вооружение Министерством обороны России свидетельствует о том, что «Ночной охотник» соответствует требованиям, предъявляемым к ударному вертолету, прошел все необходимые испытания и готов к применению в составе подразделений Военно-воздушных сил, – отметил генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев. – Предприятия холдинга сегодня не только успешно выполняют государственный оборонный заказ, но и постоянно работают над модернизацией и совершенствованием военной вертолетной техники, основным предназначением которой является повышение обороноспособности нашей страны».
Ми-28Н «Ночной охотник» соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам и представляет интерес для потенциальных заказчиков. В экспортном варианте он имеет обозначение Ми-28НЭ «Ночной охотник» (Mi-28NE Night Hunter).
Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав новые Ми-28Н «Ночной охотник».
«Вертолеты России» непрерывно ведут работы по совершенствованию и улучшению летно-технических характеристик и возможностей вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28Н с двойным управлением, который совершил первый полет 9 августа 2013 года.
ОАО «Роствертол»

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

19.05.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРОВЕЛИ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ НА МОСКОВСКОМ ВЕРТОЛЕТНОМ ЗАВОДЕ ИМЕНИ МИЛЯ

На Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля, входящем в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) 17 мая 2014 года состоялся День открытых дверей. Праздничное мероприятие проводится ежегодно в рамках реализации стратегии холдинга по популяризации рабочих и инженерно-конструкторских специальностей и по привлечению талантливой молодежи в вертолетостроительную отрасль. В этом году в Дне открытых дверей приняли участие учащиеся Московского областного техникума отраслевых технологий, студенты МАТИ и МГИУ, учащиеся школ и гимназий, представители администрации Люберецкого района, а также сотрудники предприятий холдинга «Вертолеты России» и члены их семей.
Вертолеты России»

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРОВЕЛИ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ НА МОСКОВСКОМ ВЕРТОЛЕТНОМ ЗАВОДЕ ИМЕНИ МИЛЯ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

14.11.2014
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ М.Л. МИЛЯ ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРОВАН ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ КАЧЕСТВА

Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), успешно прошел сертификацию системы менеджмента качества по требованиям международного стандарта EN 9100:2009 в международной системе UKAS (Великобритания) и включен в международную он-лайн информационную систему поставщиков авиационной техники OASIS (Online Aerospace Supplier Information System).
Сертификат выдан компанией Bureau Veritas Sertification, аккредитованной в UKAS – британском бюро по аккредитации органов сертификации, имеющее взаимное признание на мировом рынке. Сертификат удостоверяет, что все процессы системы менеджмента качества Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля выстроены в соответствии с требованиями международного авиакосмического стандарта EN 9100^2009 и обеспечивают выпуск продукции в соответствии с требованиями и ожиданиями потребителей. На основании успешного завершения процедуры сертификации Московский вертолетный завод включен в международную информационную систему поставщиков авиационной техники OASIS. Это позволит расширить международное сотрудничество в области создания и выпуска вертолетной техники соответствующей наивысшим мировым стандартам качества.
«Вертолеты России» уделяют большое внимание повышению качества. Система менеджмента качества холдинга совершенствуется с учетом требований международных стандартов аэрокосмической и оборонной отраслей согласно намеченным планам, – сказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов. – Сертификат, полученный Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля, – еще один важный шаг, свидетельствующий о значительном развитии общего уровня системы менеджмента качества во всей вертолетостроительной отрасли».
В октябре 2013 года холдинг «Вертолеты России» вступил в Европейскую аэрокосмическую группу по качеству (EAQG), которая входит в состав Международной аэрокосмической группы по качеству (IAQG). А в августе 2014 года «Вертолеты России» и «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали меморандум о взаимопонимании в области развития и поддержки схемы ICOP (Industry Control Other Party) в России.
ОАО «Вертолеты России»

13.03.2015
УМЕР МАРАТ НИКОЛАЕВИЧ ТИЩЕНКО

13 марта 2015 года на 85-м году жизни скончался Марат Николаевич Тищенко – ученик и продолжатель дела Михаила Леонтьевича Миля, выдающийся ученый-аэродинамик, генеральный конструктор Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, возглавлявший предприятие на протяжении двух десятков лет – с 1970 по 1991 годы.
Холдинг «Вертолеты России» выражает искренние соболезнования родным, близким, друзьям и коллегам Марата Николаевича Тищенко.
АО «Вертолеты России»

ТИЩЕНКО МАРАТ НИКОЛАЕВИЧ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

17.06.2016

АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» (входящее в состав АО «Вертолеты России») опубликовало годовой отчет за 2015 год. В нем говорится, что обладая лицензией на разработку военной техники АО «МВЗ им. М. Л. Миля» в отчётном году продолжало
работы в рамках Государственного оборонного заказа.
Основные результаты работ:
• изготовлен опытный образец изд. «296»;
• закончены предварительные испытания изд. «299»;
• рекомендовано применение новых двигателей на изделии «296» для проведения ПИ;
• проведены специальные летные испытания изд. «299»;
• проведены Государственные (специальные) совместные лётные испытания изд. «298»;
• решением Заказчика РКД изд. «298» присвоена литера «О1»;
• на вертолетах марки «Ми» проведены очередные регламентные работы;
• в рамках реализации программы проведены мероприятия «Импортозамещения»;
• решением внесены изменения в утвержденную документацию литеры «О1» на изд. «299» и «2941»
• разработки АО «МВЗ им. М. Л. Миля» и производства ПАО «Роствертол»;
• разработана и передана на ПАО «Роствертол» документация на оборудование изд. «299».
В 2015 году Обществом продолжались работы по заключенным в рамках ФЦП «Развитие гражданской
авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 года» государственным контрактам с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ОКР «Доработка вертолёта Ми-38» и НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта».
Обществом в 2015 году заключены 39 контрактов (договоров) с Российскими и иностранными заказчиками на
общую сумму 84 млн. рублей.
Из них:
• договоры, заключенные с заказчиками 64 млн. рублей;
• договоры, заключенные с исполнителями 20 млн. рублей.
Выручка Общества по коммерческим договорам/контрактам составила 50 млн. рублей.
Заказчиками осуществлена оплата по действующим договорам (контрактам) на сумму 72 млн. рублей.
Оформлены разрешительные документы:
• 2 рекламных паспорта (РП) на вертолёты изд. «299», Ми-35М;
• 3 паспорта экспортного облика (ПЭО) на вертолёты изд. «299», Ми-26Т2, Ми-8Т;
• 14 дополнений к ПЭО на вертолёты марки «Ми» для иностранных заказчиков;
В отчете отмечается, что с целью решения одной из стратегических задач российского вертолётостроения, а именно достижения 18-
20% совокупных долей продаж в объёме мирового и 85% внутреннего рынка, планируется разработка и освоение
производства целого ряда новых перспективных вертолётов.
В этой связи Обществом продолжится проведение комплекса мероприятий по созданию современных
• вертолётных комплексов, основными из которых являются:
• перспективный скоростной вертолёт (ПСВ);
• средний многоцелевой вертолёт Ми-38;
• средний многоцелевой вертолёт Ми-171А2;
• изделие «296»;
• тяжёлый вертолёт Ми-26Т2.
ВТС «БАСТИОН»


МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ

ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля») — разработчик вертолетов марки «Ми».
Основными направлениями производственной деятельности московского вертолетного завода являются: опытно-конструкторская и научно-исследовательская работа, проектирование, постройка и испытание опытных образцов вертолетной техники, внедрение в серийное производство, выпуск малых серий, сертификация, модернизация, авторский надзор и сопровождение эксплуатации вертолетов марки «Ми» гражданского и военного назначения.
С момента основания на заводе создано 11 базовых моделей вертолетов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10К Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-34, Ми-28, а также их многочисленные модификации – общим числом свыше 200.
На сегодняшний день ключевыми направлениями работы предприятия являются: модернизация и испытания опытного вертолета Ми-26Т2, модернизация и испытания легкого вертолета Ми-34С1, модернизация вертолета Ми-171А2, испытания опытных образцов нового вертолета Ми-38, модернизация ударного вертолета Ми-35М, модернизация боевого вертолета Ми-28М и др.
Основными подразделениями ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» являются:
опытно-конструкторское бюро
летно-испытательный комплекс
опытное производство
экспериментальный инженерный комплекс
инженерно-инновационный центр
ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» были созданы вертолеты всех типов и классов: легкие, средние, тяжелые и, не имеющие аналогов сверхтяжелые; узкоспециализированные и многоцелевые. Почти все разработанные модели вертолетов поступили в серийное производство и имеют одни из лучших в мире летно-технические и экономические показатели.
ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» — крупнейший в мире держатель вертолетных рекордов, около ста из них – абсолютные.
Сегодня вертолеты российского производства составляют основу вертолетной авиации России, СНГ и ряда стран Азии, Африки и Ближнего Востока. Общее число построенных вертолетов марки «Ми» превышает 30 тысяч единиц, они эксплуатируются в 110 странах мира.

ИСТОРИЯ

ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» ведет свою историю от ОКБ, основанного конструктором М.Л. Милем, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 декабря 1947 году.
Сформированное на базе вертолетной лаборатории ЦАГИ конструкторское бюро первые годы располагалось на территории авиазавода №82 в Тушино. Здесь был создан первенец ОКБ — вертолет Ми-1.
После принятия Правительством осенью 1951 г решения о создании в СССР вертолетной промышленности ОКБ Миля получило в свое распоряжение старейший в нашей стране специализированный вертолетостроительный завод №3 в Сокольниках. Завод, как производственное предприятие, существует с 1897 г, в 1941 г. был передан из деревоотделочной промышленности в авиационную и с 1946 г специализируется на разработке винтокрылой техники. Ранее на заводе располагалось ОКБ И.П.Братухина и еще ряд конструкторских коллективов, были созданы вертолеты «Омега-2″, Г-3, Г-4, Б-5, Б-9, Б-10, Б-11 и другие. Вскоре после переезда ОКБ Миля предприятие было переименовано в Государственный союзный авиационный завод №329. Здесь были созданы вертолеты Ми-4, Ми-6, Ми-10, В-7, Ми-2 и Ми-8.
В 1967 году Государственный авиационный завод № 329 получил новое название: Московский вертолетный завод (сокращенно — МВЗ). В этот год »милевцы» закончили испытания и внедрили в серийное производство летающие краны Ми-10 и Ми-10К, разработали, испытали и также внедрили в серийное производство многоцелевые вертолеты второго поколения Ми-2 и Ми-8 и приступили к созданию на их основе множества модификаций. В 1967 году впервые поднялись в воздух винтокрылый гигант В-12, не превзойденный по размерам и грузоподъемности до настоящего времени, и первый отечественный вертолет-амфибия Ми-14; в стадии проектирования находились сверхлегкий вертолет Ми-20, супертяжелый Ми-12М и боевой Ми-24; велась работа по глубокой модернизации Ми-2, Ми-6 и Ми-8. В это время МВЗ стал общепризнанным лидером мирового вертолетостроения.
В 1993 г. состоялось преобразование МВЗ из государственного предприятия в акционерное общество открытого типа: ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля». Несмотря на тяжелые условия экономического кризиса сотрудники предприятия создали перспективные модели вертолетов Ми-28Н и Ми-38, а в настоящее время продолжают проектировать новые винтокрылые летательные аппараты с маркой «Ми» на борту.
После смерти М.Л.Миля Московский вертолетный завод возглавляли: Генеральные конструкторы М.Н.Тищенко, М.В.Вайнберг, Г.А.Синельщиков и другие руководители. С 2000 г. должность Генерального конструктора ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» занимает А.Г.Самусенко. Генеральным директором завода в 2004 г. избран Андрей Борисович Шибитов.

Ми-1

Легкий многоцелевой вертолет. Первый полет – 20 сентября 1948 года. Первый серийный отечественный вертолет.
Ми-2

Легкий многоцелевой вертолет. Первый полет – 22 сентября 1961 года. На протяжении многих лет являлся основным учебно-тренировочным и спортивным вертолетом в СССР.
Ми-4

Транспортный и многоцелевой вертолет. Первый полет — 30 апреля 1952 года. Положил начало серийной отечественной вертолетной авиации.
Ми-6

Тяжелый транспортный вертолет. Первый полет – 5 июня 1957 года. Созданием Ми-6 заложены основы советского, а затем и российского приоритета в области мирового тяжелого вертолетостроения.
Ми-8

Средний многоцелевой вертолет. Первый полет – 24 июня 1961 года. Самый массовый серийно производимый вертолет в мире. Выпущено свыше 12 тысяч машин.
Ми-14

Вертолет-амфибия. Первый полет – 1 августа 1961 года. Самый большой в мире вертолет-амфибия. Способен осуществлять взлет/посадку и базирование на водной поверхности.
Ми-10К

«Летающий кран». Первый полет – 14 января 1965 года. Высокотехнологичное средство для ведения монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ.
В-12

Сверхтяжелый транспортный вертолет. Первый вылет – 27 июня 1967 года. Самый тяжелый вертолет в мире.
Ми-24

Транспортно-боевой вертолет. Первый полет – 19 сентября 1969 года. Самый «воюющий» вертолет в мире. Стоит на вооружении более чем в 50 государствах мира.
Ми-26

Тяжелый транспортно-десантный вертолет. Первый полет – 14 декабря 1977 года. Ми-26 является самым грузоподъемным вертолетом в мире.
Ми-28Н «Ночной охотник»

Круглосуточный ударный боевой вертолет. Первый полет – 14 ноября 1996 года. Выбран в качестве основного ударного боевого вертолета Минобороны РФ.
Ми-34С

Учебно-тренировочный и многоцелевой вертоле. Первый полет – 17 ноября 1986 года. Единственный в мире легкий вертолет, выполняющий все фигуры вертолетного высшего пилотажа.
Ми-38

Новый многоцелевой вертолет повышенной грузоподъемности. Первый полет — 22 декабря 2003 года.

Источники: www.russianhelicopters.aero/ru/mvz/, www.realeconomy.ru, www.aviaport.ru и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ) В-37
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28НЭ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
НОВЫЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
ТИЩЕНКО МАРАТ НИКОЛАЕВИЧ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap