СВЕРХЗВУКОВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ СГС. SUPERSONIC CIVIL AIRCRAFT SGS


СВЕРХЗВУКОВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ СГС
SUPERSONIC CIVIL AIRCRAFT SGS

12.05.2020

Прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского самолета нового поколения может появиться в 2023 году на базе истребителя МиГ-29, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
«По нашим расчетам и при наличии финансирования, такой демонстратор должен появиться к 2023 году. Очевидно, что этот экспериментальный самолет дешевле и проще делать на базе самолета-донора, так как основная цель – проверить в летном эксперименте правильность выбранных критических технологий: аэродинамического облика, расположения, формы и размера воздухозаборников, сопловых аппаратов и т.п.», — сказал Сыпало.
По его словам, скорее всего, в качестве такого донора будет МиГ-29 вместе со штатными двигателями, теми самолетными и бортовыми системами, которыми он оснащен.
«Конечно, здесь нельзя говорить о полноценном сверхзвуковом деловом самолете, это, скорее, прототип-демонстратор», — сказал гендиректор ЦАГИ.
РИА Новости

НА «СВЕРХЗВУКЕ»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)

12.05.2020

Техническое предложение на демонстратор перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС) «Стриж» разработано в России, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
«В России в рамках научно-исследовательских работ помимо тематических исследований в интересах развития ключевых технологий СГС нового поколения, также большое внимание уделяется созданию интегрального летного самолета-демонстратора. Так, в 2019 году в ЦАГИ разработано техническое предложение на демонстратор комплекса технологий СГС «Стриж», макет которого и был представлен на МАКС-2019″, — сказал Сыпало.
По его словам, успешная реализация программы этого летного демонстратора позволит в сжатые сроки и с опережением мировых конкурентов осуществить разработку конкурентоспособного СГС легкого класса, сформировать уникальный научно-технический задел высокого уровня технологической готовности в интересах создания СГС среднего и тяжелого классов.
РИА Новости

НА «СВЕРХЗВУКЕ»

13.05.2020
НИЦ И ЦАГИ УЧАСТВУЮТ В КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО СОЗДАНИЮ СВЕРХЗВУКОВОГО САМОЛЕТА

Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало ответил на вопросы РИА Новости об участии НИЦ и ЦАГИ в конкурсе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на лучшую научно-исследовательскую работу в области создания сверхзвукового гражданского самолета (СГС).
Речь в интервью шла о работе Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского» в рамках конкурса Минпромторга России «Комплексный научно-технологический проект (КНТП) разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета под шифром «СГС-Т1». Предполагается, что на базе НИЦ будет организован проектный офис для координации и интеграции деятельности отраслевых институтов, работающих в этом направлении, в том числе ЦАГИ. В итоге планируется получить принципиально новые научно-технические результаты, представленные в виде критических технологий с оценкой их системного уровня готовности.
«Мы выделяем три основные задачи данного проекта. Первая из них — разработка предложений по техническому облику, размерности перспективных сверхзвуковых самолетов и комплексного перечня критических технологий. Задача номер два — обеспечение низкого уровня звукового удара при одновременном повышении аэродинамической эффективности перспективного самолета, его силовой установки и других систем на сверхзвуковых скоростях полета при одновременном снижении уровня шума на взлетно-посадочных режимах. В-третьих, мы должны сформировать методику оценки рыночной конкурентоспособности и экономической эффективности такого самолета», — сообщил РИА Новости Кирилл Сыпало.
В свою очередь, ЦАГИ проводит большую работу по тематике СГС. По ряду направлений достигнут существенный прогресс, эффективность выбранных технологий и технических решений подтверждена испытаниями на стендах и в аэродинамических трубах. Кроме того, определен вероятный облик двигателя для сверхзвукового самолета нового поколения. Специалистами института разработано несколько вариантов демонстратора перспективного лайнера.
Для наиболее эффективной деятельности в этом направлении в институте реализуется стратегия цифровой трансформации. Активно используются программные продукты собственной разработки, такие как Electronic Wind Tunnel (электронная аэродинамическая труба) и BLWF (Boundary Layer, Wing, Fuselage), позволяющие определять аэродинамические характеристики летательных аппаратов с работающей силовой установкой; комплекс АРГОН для определения нагрузок и расчета деформированного состояния авиационных конструкций, программные комплексы для исследования характеристик устойчивости, управляемости и др.
В рамках КНТП планируется и создание новой уникальной экспериментальной базы научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук», инициированного ЦАГИ в 2019 году в рамках нацпроекта «Наука». Подготовлена заявка на участие в конкурсе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по отбору НЦМУ, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития.
По расчетам НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и ФГУП «ЦАГИ», прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского летательного аппарата будет создан к 2023 году.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

23.06.2020
НИЦ «ИНСТИТУТ ИМ. Н.Е. ЖУКОВСКОГО» ПРИСТУПАЕТ К РАЗРАБОТКЕ СВЕРХЗВУКОВОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА

НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» (далее — Центр) приступил к выполнению научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Работы начаты в рамках заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственного контракта, рассчитанного на срок до конца 2021 года, согласно которому Центр разработает концепцию и комплексную целевую программу создания в России сверхзвукового гражданского самолета (СГС).
Целесообразность создания нового поколения СГС обусловлена не только возможностью освоения новой рыночной ниши, например, для деловой версии СГС с небольшим количеством пассажиров, но также созданием прорывных технологий, связанных с разработкой фактически нового вида авиационной техники.
Данная НИР «Комплексный научно-технологический проект (КНТП) разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета» представляет собой первый этап реализации КНТП — согласованного комплексного подхода к созданию СГС нового поколения.
Генеральный директор НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов комментируя разработку сверхзвукового гражданского самолета отметил, что новый лайнер должен иметь крейсерскую скорость около двух тысяч километров в час. Иначе преимущества по сравнению с дозвуковыми самолетами будут небольшими, что противоречит изначальной цели проекта — сделать конкурентоспособный продукт для продажи на мировом рынке.
«Создание нового коммерчески успешного сверхзвукового гражданского самолета — большой вызов для нашей авиационной науки. Необходимо найти эффективные решения проблем высокого уровня шума и звукового удара, повышения топливной эффективности силовой установки и снижения вредных выбросов, обеспечения заданных значений надежности систем и элементов и многое другое. Сейчас о стоимости нового самолета говорить пока преждевременно, но, конечно, он будет дороже своих дозвуковых аналогов. Результаты работы НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», в виде концепции и комплексной целевой программы создания СГС, позволят уже начиная с 2022 года авиастроителям приступить к эскизно-техническому проектированию нового самолета, который, безусловно, станет новой вехой в мировой гражданской авиации», — подчеркнул Андрей Дутов.
Пресс-служба НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»

СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ БИЗНЕС-КЛАССА СДС

10.06.2021
МАКЕТ СВЕРХЗВУКОВОГО ДЕЛОВОГО САМОЛЁТА СГС «СТРИЖ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского показал разработки института в области сверхзвуковой авиации: масштабированная модель сверхзвукового делового самолёта, демонстраторы технологий перспективных решений и материалов для данного сегмента воздушного транспорта. Также институт выступил с инициативой создания научного центра мирового уровня «Сверхзвук», реализуемой в рамках нацпроекта «Наука».
ЦАГИ продемонстрировал макет своего перспективного сверхзвукового гражданского самолёта (СГС) «Стриж» на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 в Жуковском. В натуральную величину длина «Стрижа» составит 38 м. Самолёт должен развивать скорость в 1,8 Маха (примерно 1,9—2,2 тыс. км/ч) и обладать дальностью полёта 6—8 тыс. км. Машина сможет вместить двух лётчиков и шестерых пассажиров.
«Стриж» получит оригинальную аэродинамическую схему с удлинённым носовым отсеком, V-образной формой крыла и раскинутыми килями. Два двигателя и воздухозаборники помещены в хвостовой верхней части самолёта. Такая конструкция призвана уменьшить шумность на взлётно-посадочных режимах и нивелировать эффект звукового удара, который человеческим ухом воспринимается как хлопок.
На МАКС-2019 ЦАГИ так же продемонстрировал макет конструктивно-силовой схемы фрагмента носовой части СДС представляет собой элемент конструкции с композитным силовым каркасом, внутренней и внешней обшивками из неметаллических материалов. При изготовлении макета применялись аддитивные технологии на основе 3D-печати.
Макет гибридной металло-композитной конструкции фюзеляжа демонстрирует нетрадиционную конструктивно-силовую схему с широким использованием новых решений на основе бионических принципов. Предлагаемая силовая конструкция может быть применима для проектирования как дальне-, так и среднемагистральных транспортных самолетов.
Создание нового поколения сверхзвуковых гражданских самолётов является одним из основных вызовов для современной авиационной науки во всем мире и одним из перспективных высокотехнологичных направлений, в котором Россия имеет реальный шанс стать мировым лидером.
ВТС «БАСТИОН», 09.06.2021

МАКЕТ СВЕРХЗВУКОВОГО ДЕЛОВОГО САМОЛЁТА СГС «СТРИЖ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2019
МАКЕТ СВЕРХЗВУКОВОГО ДЕЛОВОГО САМОЛЁТА СГС «СТРИЖ» НА МАКС-2019
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

24.10.2021

Компания «Кронштадт» на своем сайте в разделе «Продукция. Беспилотные авиационные системы» представила новую разработку «Беспилотный демонстратор критических технологий сверхзвукового гражданского самолета».
Отмечается, что Компания «Кронштадт» по заказу ФГБУ Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е, Жуковского» и Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) занимается созданием беспилотного демонстратора сверхзвукового гражданского самолёта (СГС).
Беспилотный вариант демонстратора снижает риски летных испытаний и экспериментов для экипажа.
Известно, что модель демонстратора комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета (СГС) «Стриж» стала основным экспонатом Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) на экспозиции авиасалона МАКС-2021. Компания «Кронштадт» создаст беспилотный демонстратор сверхзвукового пассажирского самолета, сообщил в рамках авиасалона МАКС-2021 гендиректор группы компаний Сергей Богатиков.
«Мы сейчас активно будем взаимодействовать с НИЦ Жуковского и ЦАГИ по поводу создания демонстратора сверхзвукового самолета. Причем подчеркиваю: предполагается именно демонстратор в беспилотном варианте», — рассказал Богатиков.
Как отметил гендиректор компании-разработчика и производителя БЛА «Кронштадт» Сергей Богатиков в интервью информационной группы «Интерфакс», Компания «Кронштадт» отвечает за научно-технический задел в части создания беспилотных авиационных комплексов, разработку конструкторской и технологической документации, наземный пункт управления, а также создание демонстратора, его стендовые, наземные и летные испытания.
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ ДЕМОНСТРАТОР КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ СВЕРХЗВУКОВОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА

18.01.2022
МОДЕЛЬ СВЕРХЗВУКОВОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА СГС «СТРИЖ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») показал масштабную модель демонстратора комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета (СГС) «Стриж».
Макет СГС отражает ряд принципиально новых наработок отечественных ученых. Его компоновка обладает низким уровнем звукового удара при обеспечении высоких аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости во всем диапазоне режимов полета. Инновационная металло-композитная конструктивно-силовая схема создана с применением бионических принципов. Использование альтернативных материалов в конструкции СГС сулит неоспоримые преимущества по снижению веса воздушного судна и экономии топлива. Два макета конструктивно-силовой схемы — фрагментов носовой и закабинной частей перспективного воздушного судна — проиллюстрировали работу ученых ЦАГИ в этом направлении.
Предполагаемая скорость полёта будущего лайнера — 1,7 Маха.
Существующая программа создания и развития НЦМУ «Сверхзвук» рассчитана на период до 2025 года. Инициатором создания НЦМУ «Сверхзвук» и координатором консорциума выступает ФГУП «ЦАГИ». Помимо центра авиационной науки, в составе НЦМУ — ФАУ «ЦИАМ», ФГУП «ГосНИИАС», МАИ, МГУ им. М.В. Ломоносова, ПФИЦ УрО РАН, Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН и др.
ВТС «БАСТИОН», 17.01.2022


МОДЕЛЬ СВЕРХЗВУКОВОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА СГС «СТРИЖ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
МОДЕЛЬ СВЕРХЗВУКОВОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА СГС «СТРИЖ» НА МАКС-2021
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021



СВЕРХЗВУКОВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ СГС


По заказу Минпромторга РФ, российские конструкторы разработают техническую концепцию и программу создания сверхзвуковых гражданских самолетов (СГС), сообщает RosTender.info.
Объявлен тендер по выбору научно-конструкторского бюро, которое займется формированием научно-технического задела для создания летательных аппаратов. С победителем готовы заключить контракт на 717 млн рублей, средства поступят из федерального бюджета. Заявки от участников принимают 18 мая, 22 мая конкурсная комиссия подведет итоги тендера.
Согласно техническому заданию, к 15 декабря 2021 года конструкторы должны будут представить результаты работы. Модель сверхзвукового самолета должна быть конкурентно доступной, обеспечивать качество авиауслуг и соблюдение экологических норм. В частности, конструкторам необходимо продумать комплекс ключевых технологий, которые будут использованы в самолете, включая технологии аэродинамического проектирования, параметрических оценок и цифровых моделей компоновок СГС, авиадвигателей и бортового оборудования. При этом 2-3 технологии должны быть готовы к использованию и по ним нужно будет провести предварительную интеграцию.
На первом этапе создания коммерческих СГС рассматривается возможность создания и эксплуатации самолетов с ограниченным числом пассажиров и скоростью. Впоследствии, при накоплении необходимого технологического и эксплуатационного опыта, возможен переход к созданию самолетов с числом пассажиров 30-50 и более и, возможно, с более высокой крейсерской скоростью полета — Мкр до 2,0.
«Актуальность создания сверхзвуковых гражданских самолетов в Российской Федерации обуславливается необходимостью повышения уровня мобильности экономических субъектов в условиях протяженной территории России и возможностью экспорта высокотехнологичной продукции гражданского назначения», — отмечается в документах тендера.
Научно-исследовательская работа будет вестись в рамках государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
СПС — новое поколение сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Специалисты рассчитывают, что трансатлантические перелеты такой самолет сможет осуществлять с крейсерской скоростью не менее 1900 км/ч на расстояния до 8600 км, а его салон вполне возможно сделают трансформируемым — из 80-местного в 20-местный VIP-класса. При этом «сверхзвуковик» удовлетворит всем перспективным требованиям по уровню шума и выбросам в атмосферу.
Эксперты рассматривают несколько вариантов сверхзвукового делового самолета: на 12-16 пассажиров, на 60-80 и совсем маленького на 4-6 человек. Крейсерская скорость будет 1,8-2 маха, то есть примерно в два раза быстрее скорости звука. Такая скорость является технологическим барьером для использования в конструкции планера обычных алюминиевых материалов. Дальнейшее развитие и увеличение скорости связано с проектированием конструкций полностью из температурных композитов. И хорошие наработки есть.
Кстати, гости МАКС-2019 имели возможность увидеть яркого представителя бизнес-авиации будущего — модель легкого сверхзвукового делового самолета. Предполагается, что такая машина будет летать со скоростью 1700-1800 км/ч на расстояния до 7 тысяч километров. В концепции самолета заложены инновационные решения, обеспечивающие снижение уровня звукового удара и шума в районе аэропорта.

Прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского самолета нового поколения может появиться в 2023 году на базе истребителя МиГ-29, сообщил в мае 2020 года генеральный директор генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
«По нашим расчетам и при наличии финансирования, такой демонстратор должен появиться к 2023 году. Очевидно, что этот экспериментальный самолет дешевле и проще делать на базе самолета-донора, так как основная цель – проверить в летном эксперименте правильность выбранных критических технологий: аэродинамического облика, расположения, формы и размера воздухозаборников, сопловых аппаратов и т.п.», — сказал Сыпало.
По его словам, скорее всего, в качестве такого донора будет МиГ-29 вместе со штатными двигателями, теми самолетными и бортовыми системами, которыми он оснащен.
«Конечно, здесь нельзя говорить о полноценном сверхзвуковом деловом самолете, это, скорее, прототип-демонстратор», — сказал гендиректор ЦАГИ.

Источники: www.bizavnews.ru, РИА Новости и др.

МОДЕЛЬ СВЕРХЗВУКОВОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА СГС «СТРИЖ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
МОДЕЛЬ СВЕРХЗВУКОВОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА СГС «СТРИЖ» НА МАКС-2021
МАКЕТ СВЕРХЗВУКОВОГО ДЕЛОВОГО САМОЛЁТА СГС «СТРИЖ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2019
МАКЕТ СВЕРХЗВУКОВОГО ДЕЛОВОГО САМОЛЁТА СГС «СТРИЖ» НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНЫЙ ДЕМОНСТРАТОР КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ СВЕРХЗВУКОВОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29/МИГ-35
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
РОССИЙСКИЕ ЛЕГКИЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap