СВЕРХЗВУКОВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ МИГ SUPERSONIC CIVIL AIRCRAFT MIG


СВЕРХЗВУКОВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ МИГ
SUPERSONIC CIVIL AIRCRAFT MIG

12.05.2020

Прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского самолета нового поколения может появиться в 2023 году на базе истребителя МиГ-29, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
«По нашим расчетам и при наличии финансирования, такой демонстратор должен появиться к 2023 году. Очевидно, что этот экспериментальный самолет дешевле и проще делать на базе самолета-донора, так как основная цель – проверить в летном эксперименте правильность выбранных критических технологий: аэродинамического облика, расположения, формы и размера воздухозаборников, сопловых аппаратов и т.п.», — сказал Сыпало.
По его словам, скорее всего, в качестве такого донора будет МиГ-29 вместе со штатными двигателями, теми самолетными и бортовыми системами, которыми он оснащен.
«Конечно, здесь нельзя говорить о полноценном сверхзвуковом деловом самолете, это, скорее, прототип-демонстратор», — сказал гендиректор ЦАГИ.
РИА Новости

НА «СВЕРХЗВУКЕ»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)

12.05.2020

Техническое предложение на демонстратор перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС) «Стриж» разработано в России, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
«В России в рамках научно-исследовательских работ помимо тематических исследований в интересах развития ключевых технологий СГС нового поколения, также большое внимание уделяется созданию интегрального летного самолета-демонстратора. Так, в 2019 году в ЦАГИ разработано техническое предложение на демонстратор комплекса технологий СГС «Стриж», макет которого и был представлен на МАКС-2019″, — сказал Сыпало.
По его словам, успешная реализация программы этого летного демонстратора позволит в сжатые сроки и с опережением мировых конкурентов осуществить разработку конкурентоспособного СГС легкого класса, сформировать уникальный научно-технический задел высокого уровня технологической готовности в интересах создания СГС среднего и тяжелого классов.
РИА Новости

НА «СВЕРХЗВУКЕ»

13.05.2020
НИЦ И ЦАГИ УЧАСТВУЮТ В КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО СОЗДАНИЮ СВЕРХЗВУКОВОГО САМОЛЕТА

Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало ответил на вопросы РИА Новости об участии НИЦ и ЦАГИ в конкурсе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на лучшую научно-исследовательскую работу в области создания сверхзвукового гражданского самолета (СГС).
Речь в интервью шла о работе Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского» в рамках конкурса Минпромторга России «Комплексный научно-технологический проект (КНТП) разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета под шифром «СГС-Т1». Предполагается, что на базе НИЦ будет организован проектный офис для координации и интеграции деятельности отраслевых институтов, работающих в этом направлении, в том числе ЦАГИ. В итоге планируется получить принципиально новые научно-технические результаты, представленные в виде критических технологий с оценкой их системного уровня готовности.
«Мы выделяем три основные задачи данного проекта. Первая из них — разработка предложений по техническому облику, размерности перспективных сверхзвуковых самолетов и комплексного перечня критических технологий. Задача номер два — обеспечение низкого уровня звукового удара при одновременном повышении аэродинамической эффективности перспективного самолета, его силовой установки и других систем на сверхзвуковых скоростях полета при одновременном снижении уровня шума на взлетно-посадочных режимах. В-третьих, мы должны сформировать методику оценки рыночной конкурентоспособности и экономической эффективности такого самолета», — сообщил РИА Новости Кирилл Сыпало.
В свою очередь, ЦАГИ проводит большую работу по тематике СГС. По ряду направлений достигнут существенный прогресс, эффективность выбранных технологий и технических решений подтверждена испытаниями на стендах и в аэродинамических трубах. Кроме того, определен вероятный облик двигателя для сверхзвукового самолета нового поколения. Специалистами института разработано несколько вариантов демонстратора перспективного лайнера.
Для наиболее эффективной деятельности в этом направлении в институте реализуется стратегия цифровой трансформации. Активно используются программные продукты собственной разработки, такие как Electronic Wind Tunnel (электронная аэродинамическая труба) и BLWF (Boundary Layer, Wing, Fuselage), позволяющие определять аэродинамические характеристики летательных аппаратов с работающей силовой установкой; комплекс АРГОН для определения нагрузок и расчета деформированного состояния авиационных конструкций, программные комплексы для исследования характеристик устойчивости, управляемости и др.
В рамках КНТП планируется и создание новой уникальной экспериментальной базы научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук», инициированного ЦАГИ в 2019 году в рамках нацпроекта «Наука». Подготовлена заявка на участие в конкурсе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по отбору НЦМУ, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития.
По расчетам НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и ФГУП «ЦАГИ», прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского летательного аппарата будет создан к 2023 году.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»


СВЕРХЗВУКОВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ МИГ


По заказу Минпромторга РФ, российские конструкторы разработают техническую концепцию и программу создания сверхзвуковых гражданских самолетов (СГС), сообщает RosTender.info.
Объявлен тендер по выбору научно-конструкторского бюро, которое займется формированием научно-технического задела для создания летательных аппаратов. С победителем готовы заключить контракт на 717 млн рублей, средства поступят из федерального бюджета. Заявки от участников принимают 18 мая, 22 мая конкурсная комиссия подведет итоги тендера.
Согласно техническому заданию, к 15 декабря 2021 года конструкторы должны будут представить результаты работы. Модель сверхзвукового самолета должна быть конкурентно доступной, обеспечивать качество авиауслуг и соблюдение экологических норм. В частности, конструкторам необходимо продумать комплекс ключевых технологий, которые будут использованы в самолете, включая технологии аэродинамического проектирования, параметрических оценок и цифровых моделей компоновок СГС, авиадвигателей и бортового оборудования. При этом 2-3 технологии должны быть готовы к использованию и по ним нужно будет провести предварительную интеграцию.
На первом этапе создания коммерческих СГС рассматривается возможность создания и эксплуатации самолетов с ограниченным числом пассажиров и скоростью. Впоследствии, при накоплении необходимого технологического и эксплуатационного опыта, возможен переход к созданию самолетов с числом пассажиров 30-50 и более и, возможно, с более высокой крейсерской скоростью полета — Мкр до 2,0.
«Актуальность создания сверхзвуковых гражданских самолетов в Российской Федерации обуславливается необходимостью повышения уровня мобильности экономических субъектов в условиях протяженной территории России и возможностью экспорта высокотехнологичной продукции гражданского назначения», — отмечается в документах тендера.
Научно-исследовательская работа будет вестись в рамках государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
СПС — новое поколение сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Специалисты рассчитывают, что трансатлантические перелеты такой самолет сможет осуществлять с крейсерской скоростью не менее 1900 км/ч на расстояния до 8600 км, а его салон вполне возможно сделают трансформируемым — из 80-местного в 20-местный VIP-класса. При этом «сверхзвуковик» удовлетворит всем перспективным требованиям по уровню шума и выбросам в атмосферу.
Эксперты рассматривают несколько вариантов сверхзвукового делового самолета: на 12-16 пассажиров, на 60-80 и совсем маленького на 4-6 человек. Крейсерская скорость будет 1,8-2 маха, то есть примерно в два раза быстрее скорости звука. Такая скорость является технологическим барьером для использования в конструкции планера обычных алюминиевых материалов. Дальнейшее развитие и увеличение скорости связано с проектированием конструкций полностью из температурных композитов. И хорошие наработки есть.
Кстати, гости МАКС-2019 имели возможность увидеть яркого представителя бизнес-авиации будущего — модель легкого сверхзвукового делового самолета. Предполагается, что такая машина будет летать со скоростью 1700-1800 км/ч на расстояния до 7 тысяч километров. В концепции самолета заложены инновационные решения, обеспечивающие снижение уровня звукового удара и шума в районе аэропорта.

Прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского самолета нового поколения может появиться в 2023 году на базе истребителя МиГ-29, сообщил в мае 2020 года генеральный директор генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
«По нашим расчетам и при наличии финансирования, такой демонстратор должен появиться к 2023 году. Очевидно, что этот экспериментальный самолет дешевле и проще делать на базе самолета-донора, так как основная цель – проверить в летном эксперименте правильность выбранных критических технологий: аэродинамического облика, расположения, формы и размера воздухозаборников, сопловых аппаратов и т.п.», — сказал Сыпало.
По его словам, скорее всего, в качестве такого донора будет МиГ-29 вместе со штатными двигателями, теми самолетными и бортовыми системами, которыми он оснащен.
«Конечно, здесь нельзя говорить о полноценном сверхзвуковом деловом самолете, это, скорее, прототип-демонстратор», — сказал гендиректор ЦАГИ.

Источники: www.bizavnews.ru, РИА Новости и др.



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29/МИГ-35
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
РОССИЙСКИЕ ЛЕГКИЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap