ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОПК
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОПК
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ «БАСТИОН»
РЕДАКЦИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СБОРНИКА «БАСТИОН»
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА «НЕВСКИЙ БАСТИОН» – «БАСТИОН»
СОТРУДНИЧЕСТВА, РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ/CONTACT



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. MULTIROLE FIGHTER MIG-35


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
MULTIROLE FIGHTER MIG-35

19.01.2019

Воздушно-космические силы (ВКС) России получат четыре легких истребителя МиГ-35 в 2019 году. Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
«Согласно контракту от августа 2018 года, в прошлом году изготовлены и переданы в войска два МиГ-35УБ (учебно-боевые), четыре МиГ-35С (серийные) передадут ВКС в 2019 году», — сказал собеседник агентства, отметив, что МиГ-35 пока является самолетом только сухопутного базирования.
Источник добавил, что контракт на поставку очередной партии из 14 истребителей МиГ-35 будет подписан в 2020 году. «В 2020 году планируется подписать новый контракт со сроком действия, предположительно, три года на поставку в ВКС еще 14 МиГ-35», — отметил он.
ТАСС

22.02.2019

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» в ходе презентации истребителя МиГ-35 министру обороны Индии Нирмале Ситараман на выставке «Аэро Индия — 2019» подтвердила готовность поставить его Дели на эксклюзивных условиях. Об этом в четверг сообщили журналистам в пресс-службе корпорации.
«Покупка и эксплуатация истребителя МиГ-35 обойдется до 20% дешевле, чем аналогичные предложения прямых конкурентов. В ходе презентации генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко подтвердил готовность поставки авиационного комплекса МиГ-35 для Дели на эксклюзивных условиях», — рассказали в корпорации.
Среди этих условий — уникальные технические решения и готовность локализовать производство МиГ-35 на территории страны после принятия на вооружение установочной партии этих самолетов. «Мы уже делаем масштабные шаги навстречу правительству Индии в рамках этой программы и готовы делать это в дальнейшем. Инженеры корпорации «МиГ» имеют многолетний опыт сотрудничества с индийскими партнерами и четко понимают все потребности индийских ВВС», — приводят в пресс-службе корпорации слова генерального директора.
Также в первый день выставки прошла презентация новой концепции послепродажного обслуживания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Вся военная и гражданская техника, которую производят компании, входящие в ОАК, получит сервисную поддержку за рубежом в режиме «одного окна», — рассказали в пресс-службе РСК «МиГ».
Как пояснили в корпорации, это позволит существенно сократить время и затраты на всех этапах послепродажного обслуживания — от создания технических центров до осуществления регламентных работ и ремонта, а также ввести единый стандарт оказания этих услуг.
ТАСС

AERO INDIA 2019 12-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.02.2019
МИНИСТРУ ОБОРОНЫ ИНДИИ ПРЕДСТАВИЛИ НОВЫЙ МИГ-35

«РСК «МиГ» представила министру обороны Республики Индия Нирмале Ситхараман и высшему военному руководству страны новый авиационный комплекс МиГ-35. В рамках телемоста между Россией и Индией были продемонстрированы технические преимущества многофункционального истребителя поколения «4++». Покупка и эксплуатация истребителя МиГ-35 обойдется до 20% дешевле, чем аналогичные предложения прямых конкурентов.
В ходе презентации министру обороны Республики Индия генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко подтвердил готовность поставки авиационного комплекса МиГ-35 для Дели на эксклюзивных условиях. Среди них — уникальные технические решения, а также готовность локализовать производство МиГ-35 на территории Индии после принятия на вооружение установочной партии этих самолетов.
«Индия — один из наших главных иностранных партнеров. Мы уже делаем масштабные шаги навстречу Правительству Индии в рамках этой программы и готовы делать это в дальнейшем. Инженеры Корпорации «МиГ» имеют многолетний опыт сотрудничества с индийскими партнерами и четко понимают все потребности индийских ВВС», – подчеркнул Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
Авиационный комплекс МиГ-35 будет вооружен новыми видами управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения для максимально эффективного решения боевых задач по воздушным, наземным и морским целям.
На МиГ-35 установлены: новый прицельно-навигационный комплекс (ПрНК) с системой управления оружием и новый бортовой комплекс связи (БКС), передовая бортовая радиолокационная авиационная станция с активной фазированной решеткой (БРЛС с АФАР) и цифровая комплексная система управления.
Помимо этого, в ходе презентации МиГ-35 была отмечена его высокая степень модульности: при обновлении и техническом обслуживании нет необходимости разбирать самолет или его часть, достаточно просто заменить необходимый модуль. В полевых условиях замена силовой установки занимает всего 58 минут.
Также в рамках деловой программы первого дня выставки была презентована новая концепция послепродажного обслуживания ПАО «ОАК». Вся военная и гражданская техника, которую производят компании, входящие в ОАК, получит сервисную поддержку за рубежом в режиме «одного окна». Это позволит существенно сократить время и затраты на всех этапах послепродажного обслуживания (ППО) от создания технических центров до осуществления регламентных и ремонтно-восстановительных работ, а также ввести единый стандарт оказания этих услуг.
ОАК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.02.2019

Россия получила от индийской стороны приглашение на участие в тендере на поставку легких истребителей. Об этом в пятницу сообщил журналистам заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Анатолий Пунчук.
«Тендер официально не объявлен, пока получено приглашение к участию», — отметил Пунчук.
Российская сторона предложит комплекс МиГ-35. По условиям Индии, иностранные участники должны привлечь местных стратегических партнеров. Как уточнил Пунчук, в области авиастроения им является корпорация HAL. По словам заместителя главы ФСВТС, переговоры с ней о совместном участии в тендере уже ведутся.
Индия рассматривает возможность приобретения партии легких истребителей. Среди основных кандидатов ранее рассматривались однодвигательные самолеты — шведский Gripen E и американский F-16 Fighting Falcon. Недавно республика заявила, что готова допустить к тендеру и двухдвигательные самолеты.
ТАСС


В ФСВТС СООБЩИЛИ О ПЕРЕГОВОРАХ С ИНДИЕЙ О СОВМЕСТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-35
РОССИЯ ПРЕДЛОЖИЛА ИНДИИ МИГ-35 НА «ЭКСКЛЮЗИВНЫХ УСЛОВИЯХ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.04.2019

Появилась фотография поднятого в воздух на аэродроме Луховицкого авиационного завода (ЛАЗ) имени П.А. Воронина – филиала АО «РСК «МиГ» нового построенного там для Министерства обороны России двухместного учебно-боевого истребителя МиГ-35УБ с бортовым номером «11 синий». Самолет несет надпись «ВКС России». Предположительно, это первый из двух дополнительных предсерийных самолетов МиГ-35УБ и МиГ-35 для проведения Государственных испытаний, контракт на которые был заключен Министерством обороны России в феврале 2017 года.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» 22 августа 2018 года Министерство обороны России подписало с АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, в состав которого входит АО «РСК «МиГ») контракт на поставку первых шести серийных истребителей МиГ-35С и МиГ-35УБ. Срок исполнения контракта с 2018 по 2023 годы, сообщалось, что первый самолет по нему будет сдан в конце 2019 года.
Известно, что по Государственной программе вооружений на 2011-2020 годы предполагалась закупка для ВВС (ВКС) России 37 серийных истребителей МиГ-35С стоимостью около 37 млрд рублей. С 2013 года плановые сроки подписания соответствующего контракта неоднократно переносились, а количество планируемых к закупке истребителей МиГ-35 к началу 2017 года сократилось до 24 машин. По известным данным, в утвержденную Государственную программу вооружений на 2018-2027 годы внесена закупка именно 24 серийных истребителей МиГ-35С и МиГ-35УБ, из которых по контракту 2018 года пока что заказаны только первые шесть.
https://bmpd.livejournal.com

ЕЩЕ ОДИН НОВЫЙ МИГ-35УБ

18.06.2019

ВКС получили первые два новейших истребителя МиГ-35, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.
«За последние три года мы сделали серьезный рывок по программе МиГ-35. В кратчайшие сроки мы запустили производство этого самолета, провели его испытания, за 2,5 года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны», — сказал он.
По его словам, еще четыре истребителя поставят до конца года.
В корпорации рассчитывают подписать еще один контракт с Минобороны по МиГ-35, добавил Тарасенко.
Истребители МиГ-29, которые были поставлены военным до начала 90-х годов, скорее всего, заменит новейший МиГ-35, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.
«Мы рассчитываем на то, что те истребители МиГ-29, которые были поставлены в Минобороны в конце 80-х – начале 90-х, МиГ-35 полностью заменит. А те машины, которые поставлялись в ВКС в облике МиГ-29СМТ или К/КУБ, будут существовать параллельно с «35-м», — сказал Тарасенко.
МиГ-35 — новейший многоцелевой истребитель поколения 4++. Он предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям из-за пределов зоны ПВО противника.
Его летные испытания прошли 26 января 2017 года, а на следующий день в Подмосковье состоялась международная презентация самолета.
На форуме «Армия-2018» Минобороны и корпорация подписали контракт на поставку до 2023 года шести таких истребителей в одноместной и двухместной (учебно-боевой) модификациях «С» и «УБ».
РИА Новости

ТАРАСЕНКО: МИГ-35 ПРЕТЕНДУЕТ НА ПОБЕДУ В ИНДИЙСКОМ ТЕНДЕРЕ

13.08.2019

Государственные испытания нового легкого российского истребителя МиГ-35 планируется завершить в конце 2021 года.
«Государственные испытания МиГ-35 планируется завершить в конце 2021 года», — сказал командующий ВВС — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами (ВКС) Сергей Дронов.
Он отметил, что МиГ-35 отличается от стоящих на вооружении истребителей Су-30СМ и Су-35С своей экономичностью. «Стоимость его летного часа примерно в полтора раза ниже, чем у современных самолетов семейства Сухих», — сказал командующий.
Контракт на поставку шести МиГ-35 до 2023 года был подписан заместителем министра обороны РФ Алексеем Криворучко и главой Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем 22 августа 2018 года на форуме «Армия-2018» в подмосковной Кубинке. Первые истребители уже переданы ВКС.
ТАСС

28.08.2019
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ ПРЕДСТАВИЛИ ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ МИГ-35 НА МАКС-2019

Президенту России Владимиру Путину продемонстрировали экспортную модифика-цию самолёта МиГ-35 на авиасалоне МАКС-2019.
Доклад о возможностях нового авиационного комплекса главе государства сделал Ге-неральный директор Корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.
Измененная геометрия планера, а также обновленная система бортового радиолокаци-онного оборудования стали характерными особенностями экспортной версии многофунк-ционального авиационного комплекса, созданной в соответствии с пожеланиями потенци-альных иностранных заказчиков.
Комплектация МиГ-35 предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать до 30 воздушных целей одно-временно, комплексом оптико-электронной разведки, а также оптико-локационной стан-цией для поиска, сопровождения и обзора воздушного, наземного и надводного простран-ства.
В качестве силовых установок на МиГ-35 применяются турбореактивные двигатели РД-33МК, которые в сочетании с уникальными характеристиками планера обеспечивают самолету сверхманевренность, высокую тяговооруженность и эффективность в воздуш-ном бою. Модульная система БРЭО и открытая архитектура программного обеспечения позволяют применять на нем всю имеющуюся номенклатуру серийных и перспективных авиационных средств поражение вооружения, а также интегрировать вооружение заказчи-ка.
Подробно ознакомиться с техническими новинками и новыми боевыми возможностями линейки авиационной техники марки «МиГ» гости и участники авиасалона могут на спе-циальной мультимедийной экспозиции, расположенной напротив шале ПАО «ОАК».
На объединенной выставочной экспозиции ПАО «ОАК» ГК Ростех, в рамках которой Корпорация «МиГ» принимает участие в авиасалоне, также представлен тренажерный комплекс МиГ-29, голографический стол для обучения инженерно-технических специали-стов и уникальный голографический стенд с подробным описанием боевых возможностей самолета МиГ-35.
В ходе работы авиасалона руководством Корпорации «МиГ» запланирован ряд встреч с российскими и иностранными партнерами, на которых будут рассмотрены вопросы по-ставок новой, обслуживания и модернизации ранее поставленной авиационной техники.
«За последние три года мы сделали серьезный рывок по программе МиГ-35. В крат-чайшие сроки мы запустили производство этого самолета, провели его испытания, за два с половиной года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны», – отмечает Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
Планируется, что самолеты МиГ-35 заменят в войсках истребители МиГ-29, постав-ленные до начала 1990-х годов. По словам Ильи Тарасенко, те машины, которые постав-лялись в ВКС в облике МиГ-29СМТ или К/КУБ, будут существовать параллельно
с МиГ-35.
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

21.09.2019

Производитель назвал новейший истребитель МиГ-35 вершиной этого семейства самолетов и впервые опубликовал его подробные технические характеристики.
Машины представлены в двух модификациях — МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный), оба варианта созданы на базе технологии истребителей пятого поколения.
«Для серийного производства самолетов модернизирована и успешно функционирует производственно-технологическая база, обеспечивающая возможность выпуска самолетов высокими темпами и с высоким уровнем качества», — говорится в релизе корпорации «МиГ».
Предсерийные образцы выполнены по заказу Минобороны и проходят испытания в интересах ВКС.
Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также для поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей.
РИА Новости

РАЗРАБОТЧИК РАСКРЫЛ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВЕЙШЕГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-35

29.09.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: НОВАЯ ЭКСПОРТНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-35 НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском РСК «МиГ» представила сразу два варианта нового истребителя МиГ-35, один был «традиционный», который не раз выставлялся на международных военно-технических выставках, созданный на базе планера корабельного самолета МиГ-29К/КУБ, и новый вариант в «экспортной модификации», который претерпел много значительных изменений.
Ранее представляемый вариант с бортовым номером «11» демонстрировался на летном поле в общем «строю» с другой авиатехники, второй новый вариант был представлен у шале ОАК. Еще один экземпляр спарка МиГ-35, построенного на «старом» планере, показывала фигуры высшего пилотажа в небе Жуковского.
Главным итогом для АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»» на авиасалоне МАКС-2019 стала презентация новейшего экспортного образца истребителя МиГ-35. Измененная геометрия планера, а также обновленная система бортового радиолокационного оборудования стали особенностями новой версии. Специально для экспортной версии МиГ-35 разработана модульная система БРЭО. Она позволяет устанавливать на экспортных истребителях не только всю имеющуюся номенклатуру российского вооружения, но и ракеты и бомбы других стран.
Микояновцы наконец-то занялись оптимизацией планера, в частности, известно о крыле большей площади и увеличенном хвостовом оперении. Планер корабельной машины со складным крылом и специфической механизацией и избыточным усилением конструкции для сухопутного самолета неидеален.
В рамках авиасалона МАКС-2019 президенту России Владимиру Путину продемонстрировали новую экспортную модификацию самолёта МиГ-35.
Доклад о возможностях нового авиационного комплекса главе государства сделал Генеральный директор Корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.
Измененная геометрия планера, а также обновленная система бортового радиолокационного оборудования стали характерными особенностями экспортной версии многофункционального авиационного комплекса, созданной в соответствии с пожеланиями потенциальных иностранных заказчиков.
Комплектация МиГ-35 предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно, комплексом оптико-электронной разведки, а также оптико-локационной станцией для поиска, сопровождения и обзора воздушного, наземного и надводного пространства.
В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству рассказали о заинтересованности зарубежных представителей новейшим российским истребителем МиГ-35.
ВТС «БАСТИОН», 29.09.2019

НОВАЯ ЭКСПОРТНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-35 НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2019
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

31.12.2019

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст экспортный вариант истребителя МиГ-35 с новой кабиной, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
По словам собеседника агентства, компания уже ведет переговоры с зарубежными партнерами.
МиГ-35 оснащен новыми двигателями с увеличенной тягой, имеет возможность дозаправки топливом в полете и выполнения роли танкера. Кроме того, полностью унифицирован одноместный и двухместный варианты самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям. На девяти точках внешней подвески истребитель может нести широкий спектр вооружений: управляемые ракеты класса «воздух — воздух» малой, средней и большой дальности; ракеты класса «воздух — поверхность», предназначенные для поражения наземных (надводных) целей; корректируемые авиационные бомбы; неуправляемые ракеты; авиабомбы и разовые бомбовые контейнеры калибра от 100 до 500 килограммов.
Истребитель способен решать широкий спектр задач, в том числе наносить удары высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях; проводить воздушную разведку с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств; перехватывать современные средства воздушного нападения.
Экспортная версия МиГ-35 отличается от обычной измененной геометрией планера и обновленной системой бортового радиолокационного оборудования. Комплектация предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно.
РИА Новости

22.02.2020

Инженеры Корпорации «МиГ» (в составе ПАО «ОАК») получили патент на систему автоматического управления самолетом при заходе на посадку. Данный цифровой комплекс повышает безопасность пилотирования в сложных метеоусловиях, позволяет летчику выйти на глиссаду в автоматическом режиме и за меньшее время, продолжить снижение до появления видимости. Новая технология найдет свое применение в самолетах МиГ-29М/М2 и МиГ-35, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК),
«Мы планируем внедрять новую систему автоматической посадки, разработанную нашими инженерами, в современные и перспективные авиационные комплексы марки «МиГ», – заявил генеральный директор Корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. – Работа уже ведется. Одним из главных приоритетов наших инженеров является безопасность и максимальная эффективность применения авиационной техники», передает ВТС «Бастион».
В ОАК отмечается, что новая разработка Корпорации «МиГ» включила в себя ряд инновационных блоков, приводов и систем, в том числе навигационно-измерительный комплекс. Преимущества системы уже подтверждены летными испытаниями с положительными оценками летчиков.
В тоже время известно, что совсем недавно, в августе 2019 года АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»» на авиасалоне МАКС-2019 презентовало новейший экспортный образц истребителя МиГ-35.
В таком варианте самолета изменена геометрия планера, а также обновлена система бортового радиолокационного оборудования. Специально для экспортной версии МиГ-35 разработана модульная система БРЭО. Она позволяет устанавливать на экспортных истребителях не только всю имеющуюся номенклатуру российского вооружения, но и ракеты и бомбы других стран, отмечает ВТС «Бастион».
В российских ВКС в скором времени ожидают поставку истребителей МиГ-35. Предсерийные образцы самолета проходят испытания в интересах ВКС.
ВТС «Бастион»


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35


Авиационный комплекс МиГ-35 создан для работы в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности в условиях насыщенной и эшелонированной системы ПВО противника, способен поражать как воздушные, надводные и наземные цели.
Самолет способен выполнять сложные задачи в условиях непрерывно меняющейся оперативной и тактической обстановки над полем боя, что является одним из основных требований к авиационным комплексам пятого поколения.
МиГ-35 – один из немногих самолетов, способных выполнять сложные многоцелевые задачи в условиях непрерывно меняющейся обстановки над полем боя. Современное высокотехнологичное бортовое оборудование истребителя позволяет летчику обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км. При этом пилот способен одновременно поражать до шести воздушных и четырех наземных целей.
Первоначально МиГ-35 создавался для участия в индийском тендере на закупку 126 многоцелевых истребителей для национальных ВВС, где он уступил французскому Rafale. Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
В тоже время, было принято решения на базе задела по тендеру выполнить работы пор адаптации самолета МиГ-35 для российских ВВС (в нв ВКС). В ОАО «РСК «МиГ» начали создавать истребитель МиГ-35С в рамках инициативных опытно-конструкторских работ по тактико-техническому заданию, выданному Минобороны России. В марте 2015 года был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года. МиГ-35С относится к поколению 4++ и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе технологий нового поколения. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днем и ночью. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением.
Перспективный легкий истребитель МиГ-35С разработки Российской самолетостроительной корпорации «МИГ» адаптирован под требования Военно-воздушных сил России. МиГ-35С для ВВС России существенно отличаться от того МиГ-35, который участвовал в индийском тендере. Машина оснащена самым современным бортовым радиолокационным оборудованием и двигателями с повышенным ресурсом.
В конструкцию ввели композиты, авионика стала цифровой, кабина «стеклянной», то есть полностью компьютеризированной. Удалось увеличить тягу двигателей, снизить расход топлива и значительно уменьшить дымность моторов.
МиГ-35 оснащен новейшим бортовым комплексом обороны, включающим в себя средства радиоэлектронной разведки, радиопротиводействия, оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения, автоматы выброса ложных целей в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Данная система позволяет эффективно обеспечивать живучесть самолета в условиях интенсивного воздействия ПВО противника.
В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные средства поражения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону ПВО противника. МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, он сводит до минимума внезапную атаку со стороны противника, распознаются как самолеты, так и летящие ракеты.
Силовая установка состоит из двух двигателей РД-33МК с максимальной тягой без форсажа 5,4 т, на форсаже — 9 т. Двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC).
Нормальная взлетная масса — 17500 кг, максимальная — 23500 кг. Боевая нагрузка — 6500 кг. Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч (М=2,25), у земли — 1400 км/ч. Продолжительность полета — 2,2 ч. Практический потолок — 17500 м.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
– интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
– возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
– повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
– завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
– перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения;
– нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
– ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
– участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.
Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
– повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
– технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:
– существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
– увеличен срок службы и ресурс;
– возрос межремонтный ресурс двигателей;
– стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
– МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.
Современная бортовая РЛС позволяет летчику обнаруживать и сопровождать от 10 до 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км, при этом осуществлять одновременное поражение до 6 воздушных и 4 наземных целей.
Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), однако первая партия получит обычные радиолокационные станции, сообщил первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке «Аэро Индия-2015».
Компания «Фазотрон-НИИР» ведет работы по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. С этой РЛС истребитель МиГ-35 способен одновременно захватывать 10 целей и атаковать 4 — 6 наиболее опасных из них.
Более ранняя версия импульсно-доплеровской многофункциональной радиолокационной станции «Жук-Ф» так же была создана фирмой «Фазотрон» для истребителей нового поколения МиГ-35 и Су-30МК. Фазированная антенная решетка для нее разработана в НИИ приборостроения. РЛС «Жук-Ф» обеспечивает максимальную дальность обнаружения воздушной цели в воздушном пространстве 400 км, с ЭПР=3 м2 в ППС 130-140 км, дальность сопровождения цели – 65 км. Радар может одновременно сопровождать 24 воздушные цели и обстреливать четыре из них (в перспективе – 6…8). РЛС может применять следующее вооружение: ракет Р-27Р1, Р-27ЕР1, Р-27Т1, Р-27ЕТ1, РВВ-АЕ, Р-73Е, Х-31А, Х-31П, Х-35У, Х-38, Х-29Т, Х-29Л, Х-59М, корректируемых авиабомб типа КАБ-500КР.
Испытания самолета МиГ-29 с бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МФЭ» проводились в течении 2006 года. В 2012 году было заявлено, что компания «Фазотрон-НИИР» получила задание разработать прототип радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя МиГ-29. Новая РЛС будет создаваться на базе радара «Жук-А», разрабатываемого для перспективного истребителя МиГ-35.
В 2010 году корпорация «Фазотрон-НИИР» освоила технологию АФАР, и демонстратор радара с такой решеткой был установлен на МиГ-35, участвовавшем в индийском тендере MMRCA. «Там (на МиГ-35) стоял демонстратор радара с АФАР и отзывы индийских летчиков были самые хорошие. Наш локатор не получил практически ни одного замечания, а его конструкция была рекомендована всем нашим конкурентам, которые участвовали в этом тендере», — рассказал первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» Ю.Гуськов.
Радар для МиГ-29 на 30 % больше рабочего прототипа «Жук-А», установленного на МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере MMRCA. Улучшенная версия РЛС для МиГ-29, которая предположительно будет устанавливаться и на серийные МиГ-35, получила около тысячи приемопередающих модулей. Новая РЛС сможет обнаруживать до 60 целей на дальности в 200 километров.
Корпорация «Фазотрон-НИИР» к концу 2012 практически завершила разработку радиолокационной станции (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой для истребителя класса МиГ-35. РЛС с активной фазированной антенной решеткой значительно дороже пассивной фазированной антенной решеткой, однако стоимость жизненного цикла АФАР существенно дешевле, чем с обычной антенной.
На МиГ-35С установлена новейшая оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой, созданной с использованием космических технологий, РЛС обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днём и ночью. Новая нашлемная система целеуказания и прицеливания, а также оптико-локационная станция интегрированы в систему управления оружием.
Истребитель МиГ-35С получил бесплатформенную инерциальную навигационную систему (БИНС), разработанную Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА) (входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
Для МиГ-35 разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.
Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
– расширенный диапазон рабочих частот;
– увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
– возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям;
– увеличенная дальность обнаружения;
– повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
– высокая помехозащищенность и живучесть.
Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.
МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:
– средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
– оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
– автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.
Вооружение обновленного истребителя состоит из 30 мм встроенной пушки ГШ-30-1, управляемого ракетного вооружения малой и средней дальности Р-73, Р-27 и РВВ-АЕ. МиГ-35 может нести мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31А и Х-35, противорадиолокационные — Х-31П, УРВП Х-25, Х-29. А также корректируемые и обычные авиабомбы.
В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.
Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-35/МиГ-35Д разрабатывается комплекс технических средств обучения, включающий интерактивную автоматизированную обучающую систему и ряд тренажеров, в том числе комплексный тренажер с системой подвижности.
Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.
Компания «Фазотрон-НИИР» ведет работы по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. РЛС уже устанавливается на палубные истребители МиГ-29К и будет устанавливаться на первых серийных истребителях МиГ-35.

ИСТОРИЯ
Первоначально МиГ-35 создавался под требования Индии на базе корабельного МиГ-29К, но имел двигатель со всеракурсным отклоняемым вектором тяги типа РД-133 с КЛИВТ и бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой типа «Жук-Ф».
Еще в 2005 году этот самолет назывался как МиГ-29М/М2, а в МиГ-35 его переименуют позднее. На московском авиасалоне МАКС-2005 был продемонстрирован его прототип — МиГ-29М ОВТ. Эта машина обладает повышенной маневренностью, поскольку оснащена двигателями с отклоняемым вектором тяги. Реактивные сопла двигателей МиГ-29М ОВТ способны отклоняться по всем осям. МиГ-35 – развитие самолета МиГ-29М, использован задел, полученный в ходе выполнения программы МФИ. заместитель гендиректора-генконструктора, директор инженерного центра ОКБ им. Микояна Владимир Барковский.
9 января 2007 года МиГ-35 был представлен министру обороны РФ Сергею Иванову и главкому ВВС РФ Владимиру Михайлову. Затем самолеты МиГ-29ОВТ и МиГ-35 на тяжелом транспортном самолете Ан-124 «Руслан» 27 января 2007 года отправились в Индию для участия в аэрошоу.
Легкий истребитель МиГ-35 впервые за рубежом был представлен на выставке „Аеро Индия-2007”, которая прошла с 7 по 11 февраля 2007 года в Индии на базе Воздушных военных сил в Илаанке. Тогда, Индия намеревается потратить в течение 10–15 лет на 126 истребителей девять миллиардов долларов, которыми она намерена заменить морально устаревшие МиГ-21 российского производства. В индийском тендере кроме России намерены также участвовать две американские компании — Локхид-Мартин и Боинг, шведская Гриффин и европейская корпорация ЕАДС с самолетом «Еврофайтер».
На тендер ВВС Индии 2005-2006 годов РСК «МиГ» представила под обозначением МиГ-35 усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2 с РЛС «Барс-29». Макет радара «Барс-29» впервые выставлялся на выставке Aero India 2005. РЛС и информация по ней достаточно полно были представлены на МАКС-2005 в Жуковском. Подготовка к серийному производству РЛС «Барс-29» осуществляется Государственным Рязанским приборным заводом. Это одна из последних разработок отечественного ОПК для самолетов типа МиГ-29.
На базе наработок по СУВ «Заслон» с ФАР для истребителей-перехватчиков МиГ-31 и СУВ истребителей Су-27, созданных в 1970-х годах, в 1990-х годах для поставки на экспорт многофункциональных истребителей Су-30МКИ и Су-30МКМ НИИ приборостроения разработало и запустило в серию станцию Н-011М «Барс». Эти РЛС хорошо зарекомендовали себя в ВВС Индии, поэтому с целью расширения области применения отработанной и освоенной в производстве БРЛС «Барс» в институте были проработаны ее варианты с ФАР уменьшенной апертурой для истребителей «среднего» класса, в том числе и российского МиГ-29. К 2004 году подготовлены соответствующие технические предложения по многофункциональной помехозащищенной когерентной импульсно-доплеровской РЛС. Вскоре по заданию главкома ВВС Индии Жуковское ОАО «НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова» (гл. конструктор Т.О.Бекирбаев) начал работы по разработке варианта РЛС Н-011М «Барс» для модернизации 66 истребителей МиГ-29 ранних серий, поставленных индийским ВВС.
Новый радиолокационный прицельный комплекс управления вооружением получил обозначение «Барс-29» (в НИИП его ласково называли «Барсик»). Комплекс адаптируется к практически любому истребителю класса МиГ-29, им так же могут оснащаться новые самолеты МиГ-29М/М2. Диаметр ФАР составляет 620 мм, что позволяет устанавливать станцию на истребители семейств МиГ-23, а также в ходе модернизации на самолеты зарубежного производства типа J8-II, J10, Mirage 2000 и др.
Новый радиолокационный прицельный комплекс «Барс-29» отличается от базовой РЛС «Бapc-30МКИ» самолета Су-30МКИ, в основном, диаметром антенны. Оба комплекса в значительной степени унифицированы по блокам и программному обеспечению, базируются на единых технических решениях. Это очень важно, так как штатным «Барсом» уже оснащались с 1999 года самолеты Су-30МКИ ВВС Индии.
Как известно, МиГ-35 с АФАР «Жук-А» проиграл индийский тендер французским истребителям «Рафаль». Несмотря на это, специалисты отмечали, что истребитель МиГ-35, который выбыл из борьбы в тендере на закупку ВВС Индии 126 боевых самолетов, имеет хорошие перспективы на внешнем и внутреннем рынках. «Перспективы МиГ-35 связаны прежде всего с желанием Министерства обороны России закупить эти самолеты с 2015 года и это записано в госпрограмме вооружений», – считает генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков. Поставки новых многоцелевых истребителей МиГ-35 в ВВС России начнутся в 2014 году, заявил Сергей Коротков в октябре 2012 года.
Испытания бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) планировалось провести на истребителях МиГ-29. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» для этого выделила летом 2013 года два истребителя МиГ-29 для проведения испытаний БРЛС с АФАР «Жук-А» разработки концерна «Фазотрон-НИИР».
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А»

Министерство обороны отложило подписание контракта с корпорацией МиГ на покупку 37 многофункциональных истребителей МиГ-35. Сделку планировали заключить в 2013 году, однако по просьбе Минфина соглашение отложили на 2016г. Вторым обстоятельством послужили затянувшиеся работы по предоставлению и обоснованию расчетно-калькуляционных материалов. Первоначально предполагалось, что контракт ратифицируют в 2013г., а поставки истребителей начнутся уже в следующем году. Сделка оценивается в 37 млрд руб.
Перенос закупок 37 самолетов МиГ-35 с 2013 на 2016 год связан с неготовностью промышленности выполнить этот контракт, сообщил в августе 2013 года заместитель министра обороны Юрий Борисов. «Мы переносим закупки МиГ-35 за 2016 год, а пока будем закупать МиГ-29СМТ, 16 штук», — сказал он, опровергнув сведения, что перенос закупок МиГ-35 на три года связан с просьбой Минфина.
Однако, глава Минпромторга Денис Мантуров в тогдазаявил, что Министерство обороны, возможно, в ходе авиасалона МАКС-2013 заключит контракт с промышленностью на поставку истребителей МиГ-35. «Минобороны не отказывалось от закупки МиГ-35. Эта закупка планируется в установленных параметрах гособоронзаказа. Этот контракт готовится к подписанию. Может быть, он будет готов к подписанию и на МАКСе», — сказал Мантуров. Он также отметил, что в настоящее время сроки поставки являются единственной проблемой, так как мощности отечественной авиационной промышленности переполнены заказами. В связи с этим, первые поставки начнутся с 2015-2016 годов.

Многофункциональный истребитель МиГ-35 был в очередной раз продемонстрирована на МАКС-2013.
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

«Сейчас идет корректировка гособоронзаказа и госпрограммы вооружений. Мы надеемся, что в результате этой корректировки подпишем контракт на поставку истребителей МиГ-35 российским ВВС», — сказал генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» Сергей Коротков в декабре 2013 года. При этом он отметил, что для РСК «МИГ» этот контракт очень существенный, потому что позволяет с одной стороны обеспечить Военно-воздушные силы России самыми современными самолетами. И в то же время дает возможность выйти на новый виток военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
С.Коротков пояснил, что Военно-воздушным силам России предлагается совершенно новый самолет, который на самом деле еще предстоит сделать. Он не является аналогом того прототипа МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере. По словам С.Короткова, предлагаемый ВВС России истребитель МиГ-35 сможет применять самые новейшие виды авиационного вооружения, он будет оснащен современной авионикой и бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой.

В мае 2014 года истребитель МиГ-35 ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» прибыл в г. Астана (Республика Казахстан) для участия в международной выставке вооружения и военно-технического имущества «KADEX – 2014». В ходе перелета с аэродрома постоянного базирования самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Станислава Горбунова и штурмана-испытателя Николая Мурмилова.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА KADEX-2014

«Закупка МиГ-35 предусмотрена в программе вооружений, и у нас нет сомнения, что в ближайшей перспективе этот истребитель начнет поступать на вооружение российских ВВС. Естественно, это станет дополнительным толчком для продвижения МиГ-35 на мировой рынок», — сказал генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков на проходящем в пригороде Лондона авиасалоне «Фарнборо-2014».
В марте 2015 года был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском РСК «МиГ» совместно с ОАК представили многоцелевой истребитель МиГ-35, самолет демонстрировался на статической площадке и в полете.
К сентябрю 2015 года в корпорации «МиГ» в рамках ОКР началось строительство лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35, адаптированного к требованиям ВВС РФ. «Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-35 для ВВС России планируется изготовить в первом полугодии следующего года», – сказал в сентябре 2015 года источник в авиапроме. Он сообщил, что в соответствии с контрактом, будет построено 2 опытных МиГа. «Причем впервые за многие годы опытные самолёты будут изготовлены полностью за счёт бюджетных средств, а не за деньги корпорации, как было ранее», – отметил собеседник.
17 марта 2016 года, на производственном комплексе №1 (г.Луховицы, Московская обл.), Корпорация «МиГ» представила первую партию многоцелевых истребителей МиГ-35, производящихся в рамках ОКР в интересах Минобороны России. «Мы выполнили первый этап этой работы — эскизно-технический проект защищен и принят Минобороны. Поэтому мы идем в соответствии с тем графиком заключенного контракта, который нам подписало Минобороны. Сегодня самолет, находящийся здесь, проходит все этапы сборки, и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения летных работ (испытаний)», — заявил Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков, добавив, что МиГ-35 унаследовал аэродинамическую концепцию МиГ-29 и является многофункциональным. Кроме того, она способна применять высокоточное вооружение по любым — воздушным, наземным, надводным — целям. Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет МиГ-35 применять современные и перспективные авиационные средства поражения российского и иностранного производства.
Осенью 2015 года в корпорации «МиГ» в рамках ОКР началось строительство лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35, адаптированного к требованиям ВВС РФ. Как отмечается, первая партия МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР.
Компания «Фазотрон-НИИР» не прекращает работ по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. Уже сейчас, новейший российский истребитель МиГ-35 способен одновременно захватывать 10 целей и атаковать 4 — 6 наиболее опасных из них. Дальность работы радара достигает 160 километров, а в перспективе будет увеличена до 280. МиГ-35 оснащается комплексом активной защиты, на его борту находятся специальные датчики, предупреждающие летчика о ракетных атаках, а в систему вооружений входят противоракеты, способные перехватывать и уничтожать чужие ракеты класса воздух-воздух.
Для подготовки пилотов новых истребителей специалисты РСК «МиГ» разработали современный тренажер с 3D-визуализацией. На нем можно готовить летчиков для всех типов МиГ-29 и МиГ-35, в том числе в их корабельном варианте. Тренажер полностью имитирует условия посадки на палубу и сложности при дозаправке топливом в воздухе. Естественно, он позволяет отрабатывать применение всех видов оружия, которые несет истребитель.

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» рассчитывает до конца 2016 года подписать с Минобороны РФ контракт на поставку истребителей МиГ-35.
Главком ВКС Виктор Бондарев, сообщил, что истребители МиГ-35С начнут поступать в войска с 2018 года, планируется приобрести свыше 30 таких машин. Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
МиГ-35 по своим характеристикам превосходит практически все зарубежные истребители аналогичного класса.
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» рассматривает возможность строительства истребителя 5-го поколения. В качестве базовой платформы для реализации этой программы может быть выбран истребитель МиГ-35, на который будут интегрироваться перспективные технологии.
В декабре 2018 года самолеты полным ходом тестировались специалистами Государственного лётно-испытательного центра Минобороны России и корпорации «МиГ». Они уже оценили работу систем вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также элементов бортового радиоэлектронного оборудования. В активной фазе проверок находится комплексная система управления. В ходе полетов самолеты проверяют на аэродинамическую устойчивость и маневренные характеристики.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Экспортный потенциал российского истребителя МиГ-35 поколения 4++ очень большой, истребитель в перспективе можно довести до уровня «легкого» пятого поколения, заявил в октябре 2015 года глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

МОДИФИКАЦИИ:

• МиГ-35 — одноместный истребитель на экспорт
• МиГ-35Д — двухместный истребитель на экспорт
• МиГ-35С — одноместный истребитель для ВКС России
• МиГ-35УБ — двухместный учебно-боевой истребитель для ВКС России

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Взлетная масса, кг:
-нормальная 17500
— максимальная 23500
— пустого 10900 — 11000
Длина самолета со штангой ПВД — 17,32 м
Размах крыла 11,99 м
Высота самолета — 4,73 м.
Площадь крыла — 42,0 кв.м.
Тип двигателя 2 х ТРДДФ с ОВТ РД-33МКВ
Максимальная тяга двигателя, кгс:
— без форсажа — 2х5400
— на форсаже — 2х9000
Углы отклонения вектора тяги:
— ±8° в любом направлении,
— ±15° в вертикальной плоскости.
Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
Максимальная скорость, км/ч:
— у земли составляет 1400
— на высоте составляет 2400
Посадочная скорость — 235 км/ч.
Практическая дальность самолета с ПТБ составляет 3000 км.
Практическая дальность без ПТБ составляет 2000 км.
Продолжительность полета составляет 2,2 ч.
Практический потолок составляет 17000 — 17500 м.
Тяговооруженность при максимальной взлетной массе равняется 0,77.
Тяговооруженность при нормальной взлетной массе равняется 1,03.
Длина разбега, м: — без форсажа — 600-700; — с форсажем — 260.
Длина пробега с тормозным парашютом — 600 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9.
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов.
Точки подвески: 10.
Боевая нагрузка составляет 6500 кг.
УРВВ малой дальности Р-73.
УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А.
Противорадиолокационные ракеты Х-31П.
УРВП: НАР, Х-29, Х-25.
Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27.
Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.
Радиолокационная станция с АФАР Жук-А

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 17.04.2016 + доп.

Источники: РСК «МиГ», Минобороны России, Управление общественных связей РСК «МиГ», ВТС «БАСТИОН», ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», РИА Новости, ТАСС, Российская газета, Военно-промышленный курьер, Jane’s, Lenta.ru, ОРУЖИЕ РОССИИ, Коммерсантъ, Интерфакс, ИТАР-ТАСС, Интерфаксу-АВН и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2018
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2015 — 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2012 — 2014
НОВАЯ ЭКСПОРТНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-35 НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2019
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
НА ЧТО СПОСОБЕН МИГ-35
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА НОВЕЙШЕГО АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА МИГ-35. 27.01.2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2013
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35. 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29ОВТ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29, ПЛАНШЕТ 1991 Г.
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29 (ПЛАНШЕТ)
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-АМЭ»
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-АУЭ»
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29/МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap