ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

MULTIROLE FIGHTER MIG-35

07.01.2018

Многоцелевой истребитель МиГ-35 начнет государственные испытания в начале 2018 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиационной отрасли.
По его словам, заводские испытания машины завершились в декабре 2017 года, государственные должны закончиться в 2019 году. После них истребитель может быть принят на вооружение.
МиГ-35 относится к поколению 4++, которое рассматривается как переходное звено к истребителям пятого поколения. Он одновременно способен захватить до 10 целей, а его оборонный комплекс позволяет распознавать как самолеты, так и летящие ракеты. Истребитель может решать боевые задачи в спектрах «воздух-воздух», «воздух-земля», «воздух-корабль».
Радиоэлектронное оборудование этой модели позволяет применять все средства авиационного поражения, в том числе те, которые ранее не предлагались на экспорт. Так, МиГ-35 оснащен средствами поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны противовоздушной обороны (ПВО).
Ранее сообщалось, что весь парк легких истребителей России будет заменен на МиГ-35.
Лента.ру

17.02.2018

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» завершила заводские испытания нового многоцелевого истребителя МиГ-35, сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе корпорации.
«Завершены заводские испытания многофункционального истребителя МиГ-35, произведенного в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Акт о завершении испытаний подписан в декабре 2017 года», — сказали в пресс-службе.
Как уточнили в РСК «МиГ», в ходе испытаний были проверены бортовое радиоэлектронное оборудование, прицельно-навигационный комплекс, радиолокационная станция, двигатели и другие системы самолета. Работа проводилась в течение 2017 года при участии летчиков-испытателей Минобороны РФ.
Как отметил гендиректор РСК «МиГ» Илья Тарасенко, слова которого приводит пресс-служба, «МиГ-35 по своим боевым возможностям, объему и эффективности решаемых задач, соотношению цена — качество сегодня является совершенной боевой машиной для действий в условиях вооруженных конфликтов высокой интенсивности».
«Самолет позволяет использовать весь спектр существующего и перспективного российского и зарубежного вооружения, в том числе предназначенного для тяжелых истребителей», — добавил Тарасенко.
ТАСС

17.02.2018
ЗАВЕРШЕНЫ ЗАВОДСКИЕ ИСПЫТАНИЯ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-35

Завершены заводские испытания многофункционального истребителя МиГ-35, произведенного в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Акт о завершении испытаний подписан в декабре 2017 года.
«Авиационный комплекс МиГ-35 по своим боевым возможностям, объему и эффективности решаемых задач, соотношению цена-качество сегодня является совершенной боевой машиной для действий в условиях вооружённых конфликтов высокой интенсивности. Самолет позволяет использовать весь спектр существующего и перспективного российского и зарубежного вооружения, в том числе, предназначенного для тяжелых истребителей», – подчеркнул Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В ходе заводских испытаний был выполнен полный комплекс работ по проверке бортового радиоэлектронного оборудования, прицельно-навигационной системы, радарной установки, двигателей и всех систем самолета. Работа проводилась в течение 2017 года при участии летчиков-испытателей Министерства обороны РФ.
Первый полет легкого многофункционального истребителя, за которым наблюдал Президент Российской Федерации Владимир Путин, состоялся 26 января 2017 года на аэродроме Производственного комплекса №1 (ныне ЛАЗ им. П.А. Воронина). В воздух МиГ-35 подняли летчик-испытатель первого класса, Герой России Михаил Беляев и заслуженный летчик-испытатель Станислав Горбунов.
Международная презентация авиационного комплекса МиГ-35 состоялась 27 января 2017 года на Производственном комплексе №1 (ЛАЗ им. П.А. Воронина) – филиала АО «РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах.
Ранее Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин высоко оценил новый истребитель и отметил его высокий экспортный потенциал. «Новейший многофункциональный истребитель МиГ-35 обладает улучшенными летно-техническими характеристиками. Это действительно интересная, уникальная машина, которая приближается к пятому поколению», – заявил Владимир Путин 26 января 2017 года.
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

20.02.2018

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) адаптировал под истребитель МиГ-35 новую систему посадки на палубу БИНС-СП-2, передает агентство Военное.РФ сообщение информированного источника.
Все работы по адаптации нашей системы к новейшему российскому самолету успешно завершены. На сегодняшний день БИНС-СП-2 успешно прошла испытания, сказал собеседник агентства.
Он добавил, что «оснащение истребителей МиГ-35 изделием концерна не только улучшит эксплуатационные характеристики машин, но и позволит им садиться на палубу авианесущих кораблей».
Вместе с тем отмечается, что корабельной версии МиГ-35 пока нет, и ее создание сейчас не в приоритете для российского военного ведомства.
Ранее на «Международном авиакосмическом салоне-2017″ замминистра обороны Юрий Борисов сказал журналистам, что если отечественная авиапромышленность предложит палубный вариант нового самолета, военные «с удовольствием рассмотрят это предложение».
Однако российская самолетостроительная корпорация МИГ «пока плотно не занималась разработкой корабельной версии МиГ-35″, сказал агентству руководитель компании Илья Тарасенко в ходе форума «Армия-2017″.
Военное обозрение

22.02.2018

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (филиал АО «РСК «МиГ») завершил реконструкцию производственной площадки для выпуска новейших российских истребителей МиГ-35, сообщил журналистам в Нижнем Новгороде генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
ТАСС рассказывает о боевых возможностях новейшего многофункционального истребителя России
«Мы развиваем производство МиГ-35. В частности, сейчас мы завершили реконструкцию производственной площадки и полностью готовы выполнять те объемы, которые закажет Министерство обороны», — сказал он журналистам, находясь на заводе «Сокол».
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев добавил, что в целом завод «Сокол» развивается, своевременно выполняет заказы. «Все, что запланировано на этот год, предприятие выполнит, как и в 2017 году», — добавил он.
ТАСС

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»

12.03.2018

Новейшие истребители МиГ-35 в этом месяце будут переданы военным для проведения государственных испытаний, сообщил «Интерфаксу» информированный источник в авиационной отрасли.
«Два истребителя МиГ-35 в середине марта будут переданы военным для проведения государственных совместных испытаний (ГСИ)», — заявил собеседник агентства.
По его словам, в ходе выполнения ГСИ к испытаниям могут быть подключены дополнительные машины.
«Госиспытания МиГ-35 продлятся около двух лет: основной объем завершится до конца 2018 года, в 2019 году будут проводиться испытания новейшего бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и авиационных средств поражения», — сказал собеседник «Интерфакса»
Планируется, что к концу 2019 года МиГ-35 пройдет полный объем государственных испытаний, добавил он.
ИНТЕРФАКС-АВН

14.03.2018

Сегодня на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» – Филиале АО «РСК «МиГ» состоялось торжественное открытие нового участка для покраски агрегатов новейшего авиационного комплекса МиГ-35, а также высотного перехватчика МиГ-31. Работы по модернизации проводились в рамках Федеральной целевой программы реконструкции предприятий ОПК.
«В 2017 году мы полностью и в срок на заводе «Сокол» выполнили Гособоронзаказ по модернизации истребителей МиГ-31, отчитавшись в числе первых. Для достижения высоких показателей по сдаче продукции, мы открыли участок покраски агрегатов, оборудованный новейшим автоматизированным оборудованием, для покраски широкой номенклатуры изделий – воздухозаборников, подвесных топливных баков, бак-конструкций крыла и других агрегатов. Все элементы управления процесса покраски автоматизированы и позволяют дистанционно отслеживать температуру, влажность и другие параметры внутри камеры» – сказал Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
Корпус, в котором расположен новый участок, отвечает всем требованиям, предъявляемым к организации современного производства, промышленной безопасности и охране труда. Он оснащен оборудованием последнего поколения — автоматизированной окрасочно-сушильной камерой, которая позволяет с высокой точностью настраивать все необходимые рабочие параметры, а также современной инженерной инфраструктурой, удобными помещениями для персонала.
«Раньше при окраске некоторых деталей самолета мы использовали пульверизаторы и шлифовальные машинки. Это было устаревшее и низко производительное оборудование. Теперь у нас есть полностью автоматизированная камера, режимы работы которой могут дистанционно контролироваться даже одним специалистом», – отметил старший мастер участка окраски Сергей Бекетов.
Также на данном участке будут осуществляться работы по покраске агрегатов и узлов для самолетов МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и для гражданского лайнера Ил-114.
Ранее, в рамках реализации Федеральной целевой программы, направленной на модернизацию предприятий ОПК, Корпорация «МиГ» уже модернизировала ряд производственных цехов Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина, а также Калязинского машиностроительного завода.
РСК «МиГ»

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»

14.04.2018

Россия собирается участвовать в тендере на поставку Индии легких истребителей и будет предлагать новый самолет МиГ-35, сообщил журналистам в пятницу заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Владимир Дрожжов.
«Нас очень удовлетворяет то, что индийцам нужен самолет с двумя двигателями… Поэтому мы готовы участвовать в этом тендере, и я считаю, что у нас в этом плане хорошие перспективы», — сказал он на выставке Defexpo-2018.
МиГ-35 является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29М/М2. По дальности полета новый истребитель превосходит предшественников в 1,5 раза. Истребитель развивает скорость более 2,2 Маха. Бортовой радар МиГ-35 может сопровождать до 30 целей на дальности до 160 километров.
Ранее в ряде интернет-СМИ появлялись сообщения, что Россия ведет переговоры о поставке в Индию истребителей МиГ-35.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
DEFEXPO 2018 — 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

28.04.2018

Россия допускает передачу Индии технологий, лежащих в основе многофункционального легкого истребителя поколения 4++ МиГ-35, заявил Business Line генеральный директор российской самолетостроительной корпорация «МиГ» Илья Тарасенко.
По его словам, компания «готова передавать технологии и проводить обучение персонала». «Индия является одним из наших главных партнеров. Поэтому мы готовы сделать и предпринять большие шаги с индийским правительством в рамках этой программы. Возможна передача технологий», — сказал менеджер.
В интервью изданию Тарасенко отметил, что Россия готова производить МиГ-35 в Индии. «Организация производства МиГ-35 в Индии возможна после доставки пилотной партии самолета. Мы готовы обсудить это с правительством», — сказал гендиректор.
По его словам, авиационный комплекс МиГ-35 должен стать логическим продолжением совместной работы. «Мы создадим как производственные, так и обслуживающие объекты. Будет несколько этапов. Первым этапом будет модульная сборка с использованием наборов модулей, поставляемых нами. В будущем совместно с Индией возможна локализация вплоть до полного цикла производства», — сказал Тарасенко.
Также сообщается, что «МиГ» (посредством «Рособоронэкспорта») участвует в тендере ВВС Индии, предполагающем покупку 110 истребителей на общую сумму 20 миллиардов долларов. В тендере также задействованы, в частности, западные компании Boeing, Lockheed Martin и SAAB.
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

13.05.2018

Авиагруппа «Стрижи», летающая в настоящее время на истребителях МиГ-29, одной из первых в Воздушно-космических силах получит новые самолёты МиГ-35.
Как сообщил командующий Военно-воздушными силами (ВВС) — заместитель главкома ВКС РФ генерал-лейтенант Андрей Юдин, истребители МиГ-35 поступят на авиабазу Кубинка после завершения госиспытаний.
«Планируется переучивание летчиков авиагруппы «Стрижи» на истребитель МиГ-35. Сейчас завершаются государственные испытания самолета. После их завершения новейшие машины пойдут на вооружение эскадрильи пилотажной группы «Стрижи», — сказал он на юбилее Центра показа авиационной техники в Кубинке.
При этом Юдин отметил, что самым первым МиГ-35 получит Государственный лётный испытательный центр в Ахтубинске, затем самолёт пойдёт в Липецкий авиацентр, в состав которого и входит авиабаза Кубинка.
РИА Новости

АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «СТРИЖИ»
237-Й ЦЕНТ ПОКАЗА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИМЕНИ И.Н. КОЖЕДУБА


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

Первоначально МиГ-35 создавался для участия в индийском тендере на закупку 126 многоцелевых истребителей для национальных ВВС, где он уступил французскому Rafale. Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
В тоже время, было принято решения на базе задела по тендеру выполнить работы пор адаптации самолета МиГ-35 для российских ВВС (в нв ВКС). В ОАО «РСК «МиГ» начали создавать истребитель МиГ-35С в рамках инициативных опытно-конструкторских работ по тактико-техническому заданию, выданному Минобороны России. В марте 2015 года был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года. МиГ-35С относится к поколению 4++ и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе технологий нового поколения. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днем и ночью. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением.
Перспективный легкий истребитель МиГ-35С разработки Российской самолетостроительной корпорации «МИГ» адаптирован под требования Военно-воздушных сил России. МиГ-35С для ВВС России существенно отличаться от того МиГ-35, который участвовал в индийском тендере. Машина оснащена самым современным бортовым радиолокационным оборудованием и двигателями с повышенным ресурсом.
В конструкцию ввели композиты, авионика стала цифровой, кабина «стеклянной», то есть полностью компьютеризированной. Удалось увеличить тягу двигателей, снизить расход топлива и значительно уменьшить дымность моторов.
В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные средства поражения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону ПВО противника. МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, он сводит до минимума внезапную атаку со стороны противника, распознаются как самолеты, так и летящие ракеты.
Силовая установка состоит из двух двигателей РД-33МК с максимальной тягой без форсажа 5,4 т, на форсаже — 9 т. Двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC).
Нормальная взлетная масса — 17500 кг, максимальная — 23500 кг. Боевая нагрузка — 6500 кг. Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч (М=2,25), у земли — 1400 км/ч. Продолжительность полета — 2,2 ч. Практический потолок — 17500 м.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
– интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
– возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
– повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
– завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
– перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения;
– нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
– ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
– участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.
Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
– повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
– технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:
– существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
– увеличен срок службы и ресурс;
– возрос межремонтный ресурс двигателей;
– стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
– МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.
Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), однако первая партия получит обычные радиолокационные станции, сообщил первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке «Аэро Индия-2015″.
Компания «Фазотрон-НИИР» ведет работы по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. С этой РЛС истребитель МиГ-35 способен одновременно захватывать 10 целей и атаковать 4 — 6 наиболее опасных из них.
Более ранняя версия импульсно-доплеровской многофункциональной радиолокационной станции «Жук-Ф» так же была создана фирмой «Фазотрон» для истребителей нового поколения МиГ-35 и Су-30МК. Фазированная антенная решетка для нее разработана в НИИ приборостроения. РЛС «Жук-Ф» обеспечивает максимальную дальность обнаружения воздушной цели в воздушном пространстве 400 км, с ЭПР=3 м2 в ППС 130-140 км, дальность сопровождения цели – 65 км. Радар может одновременно сопровождать 24 воздушные цели и обстреливать четыре из них (в перспективе – 6…8). РЛС может применять следующее вооружение: ракет Р-27Р1, Р-27ЕР1, Р-27Т1, Р-27ЕТ1, РВВ-АЕ, Р-73Е, Х-31А, Х-31П, Х-35У, Х-38, Х-29Т, Х-29Л, Х-59М, корректируемых авиабомб типа КАБ-500КР.
Испытания самолета МиГ-29 с бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МФЭ» проводились в течении 2006 года. В 2012 году было заявлено, что компания «Фазотрон-НИИР» получила задание разработать прототип радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя МиГ-29. Новая РЛС будет создаваться на базе радара «Жук-А», разрабатываемого для перспективного истребителя МиГ-35.
В 2010 году корпорация «Фазотрон-НИИР» освоила технологию АФАР, и демонстратор радара с такой решеткой был установлен на МиГ-35, участвовавшем в индийском тендере MMRCA. «Там (на МиГ-35) стоял демонстратор радара с АФАР и отзывы индийских летчиков были самые хорошие. Наш локатор не получил практически ни одного замечания, а его конструкция была рекомендована всем нашим конкурентам, которые участвовали в этом тендере», — рассказал первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» Ю.Гуськов.
Радар для МиГ-29 на 30 % больше рабочего прототипа «Жук-А», установленного на МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере MMRCA. Улучшенная версия РЛС для МиГ-29, которая предположительно будет устанавливаться и на серийные МиГ-35, получила около тысячи приемопередающих модулей. Новая РЛС сможет обнаруживать до 60 целей на дальности в 200 километров.
Корпорация «Фазотрон-НИИР» к концу 2012 практически завершила разработку радиолокационной станции (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой для истребителя класса МиГ-35. РЛС с активной фазированной антенной решеткой значительно дороже пассивной фазированной антенной решеткой, однако стоимость жизненного цикла АФАР существенно дешевле, чем с обычной антенной.
На МиГ-35С установлена новейшая оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой, созданной с использованием космических технологий, РЛС обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днём и ночью. Новая нашлемная система целеуказания и прицеливания, а также оптико-локационная станция интегрированы в систему управления оружием.
Истребитель МиГ-35С получил бесплатформенную инерциальную навигационную систему (БИНС), разработанную Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА) (входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
Для МиГ-35 разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.
Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
– расширенный диапазон рабочих частот;
– увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
– возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям;
– увеличенная дальность обнаружения;
– повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
– высокая помехозащищенность и живучесть.
Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.
МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:
– средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
– оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
– автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.
Вооружение обновленного истребителя состоит из 30 мм встроенной пушки ГШ-30-1, управляемого ракетного вооружения малой и средней дальности Р-73, Р-27 и РВВ-АЕ. МиГ-35 может нести мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31А и Х-35, противорадиолокационные — Х-31П, УРВП Х-25, Х-29. А также корректируемые и обычные авиабомбы.
В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.
Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-35/МиГ-35Д разрабатывается комплекс технических средств обучения, включающий интерактивную автоматизированную обучающую систему и ряд тренажеров, в том числе комплексный тренажер с системой подвижности.
Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.
Компания «Фазотрон-НИИР» ведет работы по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. РЛС уже устанавливается на палубные истребители МиГ-29К и будет устанавливаться на первых серийных истребителях МиГ-35.

ИСТОРИЯ
Первоначально МиГ-35 создавался под требования Индии на базе корабельного МиГ-29К, но имел двигатель со всеракурсным отклоняемым вектором тяги типа РД-133 с КЛИВТ и бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой типа «Жук-Ф».
Еще в 2005 году этот самолет назывался как МиГ-29М/М2, а в МиГ-35 его переименуют позднее. На московском авиасалоне МАКС-2005 был продемонстрирован его прототип — МиГ-29М ОВТ. Эта машина обладает повышенной маневренностью, поскольку оснащена двигателями с отклоняемым вектором тяги. Реактивные сопла двигателей МиГ-29М ОВТ способны отклоняться по всем осям. МиГ-35 – развитие самолета МиГ-29М, использован задел, полученный в ходе выполнения программы МФИ. заместитель гендиректора-генконструктора, директор инженерного центра ОКБ им. Микояна Владимир Барковский.
9 января 2007 года МиГ-35 был представлен министру обороны РФ Сергею Иванову и главкому ВВС РФ Владимиру Михайлову. Затем самолеты МиГ-29ОВТ и МиГ-35 на тяжелом транспортном самолете Ан-124 «Руслан» 27 января 2007 года отправились в Индию для участия в аэрошоу.
Легкий истребитель МиГ-35 впервые за рубежом был представлен на выставке „Аеро Индия-2007”, которая прошла с 7 по 11 февраля 2007 года в Индии на базе Воздушных военных сил в Илаанке. Тогда, Индия намеревается потратить в течение 10–15 лет на 126 истребителей девять миллиардов долларов, которыми она намерена заменить морально устаревшие МиГ-21 российского производства. В индийском тендере кроме России намерены также участвовать две американские компании — Локхид-Мартин и Боинг, шведская Гриффин и европейская корпорация ЕАДС с самолетом «Еврофайтер».
На тендер ВВС Индии 2005-2006 годов РСК «МиГ» представила под обозначением МиГ-35 усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2 с РЛС «Барс-29». Макет радара «Барс-29» впервые выставлялся на выставке Aero India 2005. РЛС и информация по ней достаточно полно были представлены на МАКС-2005 в Жуковском. Подготовка к серийному производству РЛС «Барс-29» осуществляется Государственным Рязанским приборным заводом. Это одна из последних разработок отечественного ОПК для самолетов типа МиГ-29.
На базе наработок по СУВ «Заслон» с ФАР для истребителей-перехватчиков МиГ-31 и СУВ истребителей Су-27, созданных в 1970-х годах, в 1990-х годах для поставки на экспорт многофункциональных истребителей Су-30МКИ и Су-30МКМ НИИ приборостроения разработало и запустило в серию станцию Н-011М «Барс». Эти РЛС хорошо зарекомендовали себя в ВВС Индии, поэтому с целью расширения области применения отработанной и освоенной в производстве БРЛС «Барс» в институте были проработаны ее варианты с ФАР уменьшенной апертурой для истребителей «среднего» класса, в том числе и российского МиГ-29. К 2004 году подготовлены соответствующие технические предложения по многофункциональной помехозащищенной когерентной импульсно-доплеровской РЛС. Вскоре по заданию главкома ВВС Индии Жуковское ОАО «НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова» (гл. конструктор Т.О.Бекирбаев) начал работы по разработке варианта РЛС Н-011М «Барс» для модернизации 66 истребителей МиГ-29 ранних серий, поставленных индийским ВВС.
Новый радиолокационный прицельный комплекс управления вооружением получил обозначение «Барс-29» (в НИИП его ласково называли «Барсик»). Комплекс адаптируется к практически любому истребителю класса МиГ-29, им так же могут оснащаться новые самолеты МиГ-29М/М2. Диаметр ФАР составляет 620 мм, что позволяет устанавливать станцию на истребители семейств МиГ-23, а также в ходе модернизации на самолеты зарубежного производства типа J8-II, J10, Mirage 2000 и др.
Новый радиолокационный прицельный комплекс «Барс-29» отличается от базовой РЛС «Бapc-30МКИ» самолета Су-30МКИ, в основном, диаметром антенны. Оба комплекса в значительной степени унифицированы по блокам и программному обеспечению, базируются на единых технических решениях. Это очень важно, так как штатным «Барсом» уже оснащались с 1999 года самолеты Су-30МКИ ВВС Индии.
Как известно, МиГ-35 с АФАР «Жук-А» проиграл индийский тендер французским истребителям «Рафаль». Несмотря на это, специалисты отмечали, что истребитель МиГ-35, который выбыл из борьбы в тендере на закупку ВВС Индии 126 боевых самолетов, имеет хорошие перспективы на внешнем и внутреннем рынках. «Перспективы МиГ-35 связаны прежде всего с желанием Министерства обороны России закупить эти самолеты с 2015 года и это записано в госпрограмме вооружений», – считает генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков. Поставки новых многоцелевых истребителей МиГ-35 в ВВС России начнутся в 2014 году, заявил Сергей Коротков в октябре 2012 года.
Испытания бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) планировалось провести на истребителях МиГ-29. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» для этого выделила летом 2013 года два истребителя МиГ-29 для проведения испытаний БРЛС с АФАР «Жук-А» разработки концерна «Фазотрон-НИИР».
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А»

Министерство обороны отложило подписание контракта с корпорацией МиГ на покупку 37 многофункциональных истребителей МиГ-35. Сделку планировали заключить в 2013 году, однако по просьбе Минфина соглашение отложили на 2016г. Вторым обстоятельством послужили затянувшиеся работы по предоставлению и обоснованию расчетно-калькуляционных материалов. Первоначально предполагалось, что контракт ратифицируют в 2013г., а поставки истребителей начнутся уже в следующем году. Сделка оценивается в 37 млрд руб.
Перенос закупок 37 самолетов МиГ-35 с 2013 на 2016 год связан с неготовностью промышленности выполнить этот контракт, сообщил в августе 2013 года заместитель министра обороны Юрий Борисов. «Мы переносим закупки МиГ-35 за 2016 год, а пока будем закупать МиГ-29СМТ, 16 штук», — сказал он, опровергнув сведения, что перенос закупок МиГ-35 на три года связан с просьбой Минфина.
Однако, глава Минпромторга Денис Мантуров в тогдазаявил, что Министерство обороны, возможно, в ходе авиасалона МАКС-2013 заключит контракт с промышленностью на поставку истребителей МиГ-35. «Минобороны не отказывалось от закупки МиГ-35. Эта закупка планируется в установленных параметрах гособоронзаказа. Этот контракт готовится к подписанию. Может быть, он будет готов к подписанию и на МАКСе», — сказал Мантуров. Он также отметил, что в настоящее время сроки поставки являются единственной проблемой, так как мощности отечественной авиационной промышленности переполнены заказами. В связи с этим, первые поставки начнутся с 2015-2016 годов.

Многофункциональный истребитель МиГ-35 был в очередной раз продемонстрирована на МАКС-2013.
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

«Сейчас идет корректировка гособоронзаказа и госпрограммы вооружений. Мы надеемся, что в результате этой корректировки подпишем контракт на поставку истребителей МиГ-35 российским ВВС», — сказал генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» Сергей Коротков в декабре 2013 года. При этом он отметил, что для РСК «МИГ» этот контракт очень существенный, потому что позволяет с одной стороны обеспечить Военно-воздушные силы России самыми современными самолетами. И в то же время дает возможность выйти на новый виток военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
С.Коротков пояснил, что Военно-воздушным силам России предлагается совершенно новый самолет, который на самом деле еще предстоит сделать. Он не является аналогом того прототипа МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере. По словам С.Короткова, предлагаемый ВВС России истребитель МиГ-35 сможет применять самые новейшие виды авиационного вооружения, он будет оснащен современной авионикой и бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой.

В мае 2014 года истребитель МиГ-35 ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» прибыл в г. Астана (Республика Казахстан) для участия в международной выставке вооружения и военно-технического имущества «KADEX – 2014». В ходе перелета с аэродрома постоянного базирования самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Станислава Горбунова и штурмана-испытателя Николая Мурмилова.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА KADEX-2014

«Закупка МиГ-35 предусмотрена в программе вооружений, и у нас нет сомнения, что в ближайшей перспективе этот истребитель начнет поступать на вооружение российских ВВС. Естественно, это станет дополнительным толчком для продвижения МиГ-35 на мировой рынок», — сказал генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков на проходящем в пригороде Лондона авиасалоне «Фарнборо-2014″.
В марте 2015 года был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском РСК «МиГ» совместно с ОАК представили многоцелевой истребитель МиГ-35, самолет демонстрировался на статической площадке и в полете.
К сентябрю 2015 года в корпорации «МиГ» в рамках ОКР началось строительство лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35, адаптированного к требованиям ВВС РФ. «Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-35 для ВВС России планируется изготовить в первом полугодии следующего года», – сказал в сентябре 2015 года источник в авиапроме. Он сообщил, что в соответствии с контрактом, будет построено 2 опытных МиГа. «Причем впервые за многие годы опытные самолёты будут изготовлены полностью за счёт бюджетных средств, а не за деньги корпорации, как было ранее», – отметил собеседник.
17 марта 2016 года, на производственном комплексе №1 (г.Луховицы, Московская обл.), Корпорация «МиГ» представила первую партию многоцелевых истребителей МиГ-35, производящихся в рамках ОКР в интересах Минобороны России. «Мы выполнили первый этап этой работы — эскизно-технический проект защищен и принят Минобороны. Поэтому мы идем в соответствии с тем графиком заключенного контракта, который нам подписало Минобороны. Сегодня самолет, находящийся здесь, проходит все этапы сборки, и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения летных работ (испытаний)», — заявил Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков, добавив, что МиГ-35 унаследовал аэродинамическую концепцию МиГ-29 и является многофункциональным. Кроме того, она способна применять высокоточное вооружение по любым — воздушным, наземным, надводным — целям. Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет МиГ-35 применять современные и перспективные авиационные средства поражения российского и иностранного производства.
Осенью 2015 года в корпорации «МиГ» в рамках ОКР началось строительство лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35, адаптированного к требованиям ВВС РФ. Как отмечается, первая партия МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР.
Компания «Фазотрон-НИИР» не прекращает работ по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. Уже сейчас, новейший российский истребитель МиГ-35 способен одновременно захватывать 10 целей и атаковать 4 — 6 наиболее опасных из них. Дальность работы радара достигает 160 километров, а в перспективе будет увеличена до 280. МиГ-35 оснащается комплексом активной защиты, на его борту находятся специальные датчики, предупреждающие летчика о ракетных атаках, а в систему вооружений входят противоракеты, способные перехватывать и уничтожать чужие ракеты класса воздух-воздух.
Для подготовки пилотов новых истребителей специалисты РСК «МиГ» разработали современный тренажер с 3D-визуализацией. На нем можно готовить летчиков для всех типов МиГ-29 и МиГ-35, в том числе в их корабельном варианте. Тренажер полностью имитирует условия посадки на палубу и сложности при дозаправке топливом в воздухе. Естественно, он позволяет отрабатывать применение всех видов оружия, которые несет истребитель.

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» рассчитывает до конца 2016 года подписать с Минобороны РФ контракт на поставку истребителей МиГ-35.
Главком ВКС Виктор Бондарев, сообщил, что истребители МиГ-35С начнут поступать в войска с 2018 года, планируется приобрести свыше 30 таких машин. Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
МиГ-35 по своим характеристикам превосходит практически все зарубежные истребители аналогичного класса.
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» рассматривает возможность строительства истребителя 5-го поколения. В качестве базовой платформы для реализации этой программы может быть выбран истребитель МиГ-35, на который будут интегрироваться перспективные технологии.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Экспортный потенциал российского истребителя МиГ-35 поколения 4++ очень большой, истребитель в перспективе можно довести до уровня «легкого» пятого поколения, заявил в октябре 2015 года глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

МОДИФИКАЦИИ:

• МиГ-35 — одноместный
• МиГ-35Д — двухместный

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Взлетная масса, кг:
-нормальная 17500
— максимальная 23500
— пустого 10900 — 11000
Длина самолета со штангой ПВД — 17,32 м
Размах крыла 11,99 м
Высота самолета — 4,73 м.
Площадь крыла — 42,0 кв.м.
Тип двигателя 2 х ТРДДФ с ОВТ РД-33МКВ
Максимальная тяга двигателя, кгс:
— без форсажа — 2?5400
— на форсаже — 2?9000
Углы отклонения вектора тяги:
— ±8° в любом направлении,
— ±15° в вертикальной плоскости.
Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
Максимальная скорость, км/ч:
— у земли составляет 1400
— на высоте составляет 2400
Посадочная скорость — 235 км/ч.
Практическая дальность самолета с ПТБ составляет 3000 км.
Практическая дальность без ПТБ составляет 2000 км.
Продолжительность полета составляет 2,2 ч.
Практический потолок составляет 17000 — 17500 м.
Тяговооруженность при максимальной взлетной массе равняется 0,77.
Тяговооруженность при нормальной взлетной массе равняется 1,03.
Длина разбега, м: — без форсажа — 600-700; — с форсажем — 260.
Длина пробега с тормозным парашютом — 600 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9.
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов.
Точки подвески: 10.
Боевая нагрузка составляет 6500 кг.
УРВВ малой дальности Р-73.
УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А.
Противорадиолокационные ракеты Х-31П.
УРВП: НАР, Х-29, Х-25.
Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27.
Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.
Радиолокационная станция с АФАР Жук-А

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 17.04.2016 + доп.

Источники: РСК «МиГ», Управление общественных связей РСК «МиГ», ВТС «БАСТИОН», ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», РИА Новости, ТАСС, Российская газета, Военно-промышленный курьер, Jane’s, Lenta.ru, ОРУЖИЕ РОССИИ, Коммерсантъ, Интерфакс, ИТАР-ТАСС, Интерфаксу-АВН и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2015 — 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2012 — 2014

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
НА ЧТО СПОСОБЕН МИГ-35
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА НОВЕЙШЕГО АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА МИГ-35. 27.01.2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2013
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35. 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29ОВТ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29, ПЛАНШЕТ 1991 Г.
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29 (ПЛАНШЕТ)
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-АМЭ»
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-АУЭ»
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap