МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. MULTIROLE FIGHTER MIG-35


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
MULTIROLE FIGHTER MIG-35

21.01.2021
КОРПОРАЦИЯ «МИГ» РАЗРАБОТАЛА СИСТЕМУ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА ДЛЯ МИГ-35

Инженеры Корпорации «МиГ» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) запатентовали комплексную систему ограничителя предельных режимов полета маневренного самолета. Первая из ее составных частей позволяет пилоту при любом действии ручки управления оставаться в пределах допустимых углов атаки, исключая попадание самолета в штопор. Целью создания второй является сохранение предельно допустимой перегрузки боевой машины при маневрировании во всех плоскостях. Усовершенствованные системы уже установлены на МиГ-35 и МиГ-29М/М2, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
МиГ-35 – новейший авиационный комплекс, являющийся вершиной семейства самолетов марки «МиГ». Самолеты МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный) созданы с широким использованием технологий истребителей 5-го поколения. Для серийного производства самолетов модернизирована и успешно функционирует производственно-технологическая база, обеспечивающая возможность выпуска самолетов высокими темпами и с высоким уровнем качества. Предсерийные образцы самолета МиГ-35 построены по заказу МО РФ и проходят испытания в интересах ВКС России. Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей, напоминает ВТС «Бастион».
«Безопасность и комфорт летчика во время полета является приоритетной целью для наших конструкторов и инженеров. Запатентованная комплексная система позволяет улучшить тактико-технические показатели истребителей марки «МиГ». Теперь они значительно превосходят зарубежные аналоги», – заявил управляющий директор Корпорации «МиГ» Андрей Герасимчук.
Ограничитель предельных режимов, установленный на предыдущих моделях истребителей – МиГ-23 и МиГ-29, – был механическим. Ручка управления самолетом отталкивалась автоматически, как только максимальный угол атаки был достигнут. Это мешало пилоту полностью контролировать выход самолета на предельный режим работы. Благодаря модернизированным системам летчик сможет при любом режиме полета остаться в рамках допустимых показателей перегрузки.
«Мы занимались усовершенствованием ограничителя предельных режимов полета маневренного самолета последние пять лет. Сложность заключалась в том, что нужно было держаться в рамках предельных параметров во всей области маневрирования, не ухудшив технических свойств боевой машины. Испытания проводили на множестве режимов полета. Теперь мы уверены, что нам удалось достичь поставленной цели», – заявил заместитель главного конструктора по системам управления Корпорации «МиГ» Юрий Оболенский.
Запатентованная система качественно отличается от аналогов. Она позволяет существенно повысить безопасность полета. Благодаря этому отечественные истребители превосходят зарубежные по техническим показателям. В частности, МиГ-35, с точки зрения эксплуатации и обслуживания, на данный момент является самым эффективным легким истребителем в мире.
Напомним, что на последнем авиасалоне МАКС-2019 президенту России Владимиру Путину продемонстрировали новую экспортную модификацию самолёта МиГ-35, которая и внешне, и внутренне заметно отличается от ранее показанных вариантов этого типа самолета. Измененная геометрия планера, а также обновленная система бортового радиолокационного оборудования стали характерными особенностями экспортной версии многофункционального авиационного комплекса, созданной в соответствии с пожеланиями потенциальных иностранных заказчиков. Комплектация МиГ-35 предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно, комплексом оптико-электронной разведки, а также оптико-локационной станцией для поиска, сопровождения и обзора воздушного, наземного и надводного пространства.
В российских ВКС в скором времени ожидают поставку истребителей МиГ-35. Планируется, что самолеты МиГ-35 заменят в войсках истребители МиГ-29, поставленные до начала 1990-х годов. Государственные испытания нового легкого российского истребителя МиГ-35 планируется завершить в конце 2021 года.
ВТС «Бастион»

КОРПОРАЦИЯ «МИГ» РАЗРАБОТАЛА СИСТЕМУ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА ДЛЯ МИГ-35

27.01.2021

Инженеры Корпорации «МиГ» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) получили патент на нелинейное корректирующее устройство для систем автоматического управления самолетом. Российским специалистам удалось решить проблему колебаний, вызванных летчиком при «ручном» управлении самолетом на режимах энергичного маневрирования (так называемых PIO-колебаний). Они приводят к нестабильности в системах управления воздушным судном и провоцируют аварийные ситуации. Изобретение уже испытано и установлено на истребителях МиГ-29М/М2 и МиГ-35, сообщает пресс-служба ОАК.
Перспективный легкий истребитель МиГ-35С разработки Российской самолетостроительной корпорации «МИГ» адаптирован под требования Военно-воздушных сил России. МиГ-35С для ВВС России существенно отличаться от того МиГ-35, который участвовал в индийском тендере. Машина оснащена самым современным бортовым радиолокационным оборудованием и двигателями с повышенным ресурсом. В конструкцию ввели композиты, авионика стала цифровой, кабина «стеклянной», то есть полностью компьютеризированной. Удалось увеличить тягу двигателей, снизить расход топлива и значительно уменьшить дымность моторов, напоминает ВТС «Бастион».
«Запатентованное устройство позволит повысить безопасность полета и снизить загрузку летчика в кабине», – заявил управляющий директор Корпорации «МиГ» Андрей Герасимчук.
Нелинейное корректирующее устройство устанавливается перед рулевым приводом. Оно помогает боевой машине не выходить на предельно допустимый режим скорости. Кроме того, нелинейное корректирующее устройство исключает временное запаздывание сигнала, поступающего в рулевой привод.
«PIO-колебания возникают, когда пилот не может приспособиться к внезапному изменению динамики транспортного средства во время выполнения сложной задачи. Наше изобретение позволяет сделать полет безопаснее», – поделился заместитель главного конструктора по системам управления Корпорации «МиГ» Юрий Оболенский.
ВТС «Бастион»

13.03.2021

Многоцелевые истребители МиГ-35С поставлены в войска в рамках гособоронзаказа. Такие данные Минобороны РФ приводит в пятницу в газете «Красная звезда».
«Самолеты МиГ-35С поставлены в войска», — сообщается в инфографике.
Как уточняет газета, самолеты были поставлены досрочно.
Контракт на поставку шести МиГ-35 до 2023 года был подписан заместителем министра обороны РФ Алексеем Криворучко и главой Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем 22 августа 2018 года на форуме «Армия-2018» в подмосковной Кубинке.
МиГ-35 — новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Начало летных испытаний и международная презентация машины состоялись в январе 2017 года, в декабре того же года завершились ее заводские испытания. Истребитель создан для работы в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности в условиях насыщенной и эшелонированной системы ПВО противника.
ТАСС

07.05.2021

МиГ-35 проходит финальные государственные совместные испытания. Об этом заявил в интервью ТАСС по случаю 30-летия пилотажной группы «Стрижи» директор дирекции программ МиГ-29М, МиГ-35 и легкого многофункционального фронтового самолета (ЛФМС) РСК «МиГ» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) Мушег Балоян.
«МиГ-35 находятся на этапе государственных совместных испытаний, уже получено предварительное заключение, позволяющее приступить к выпуску установочной партии самолетов. Летному составу нравится самолет, он прост в управлении и многое прощает. Есть вопросы, которые возникают в процессе эксплуатации самолетов, и мы совместно с нашим заказчиком (Минобороны РФ — прим. ТАСС) в оперативном порядке их решаем», — заявил Балоян.
Истребители «МиГ-35» получили новые боевые способности, в частности смогут применять любое существующее авиационное оружие. Об этом сообщил в интервью ТАСС в честь 30-летия авиагруппы «Стрижи» директор дирекции программ МиГ-29М, МиГ-35 и легкого многофункционального фронтового самолета Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) Мушег Балоян.
«МиГ-35 может применять всю номенклатуру существующего авиационного вооружения, в том числе перспективные образцы», — сказал он.
Балоян подчеркнул, что благодаря новым боевым возможностям этот самолет стал эффективным авиационным комплексом для завоевания господства в воздухе.
«С точки зрения вооружения и оснащения МиГ-35 превосходит во всем своего предшественника. Новые радиолокационная и оптико-локационная станции, новая нашлемная система целеуказаний, современные ракеты класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность» (такие же, как на Су-57, за исключением крупногабаритных), большая номенклатура авиационных бомб как свободного падения, так и корректируемых», — пояснил представитель РСК «МиГ».
ТАСС

24.07.2021

Пилотажная группа «Стрижи» начинает переход на новейшие истребители МиГ-35, первый самолёт ей поступит в 2021 году, сообщил РИА Новости командир группы полковник Сергей Осяйкин.
«Мы планируем переходить на новый самолёт. Ждём, когда будет принято решение о перевооружении. Мы должны получить в этом году первый МиГ-35. Но это уже зависит не от нас, а ещё от промышленности, от проведения госиспытаний. Всегда принятие на вооружение самолета — это длительный процесс», — сказал Осяйкин.
Он подчеркнул, что группа, выступающая в последние годы на МиГ-29, рассчитывает получить то количество самолётов, которое необходимо. «Надеюсь, что их будет девять», — добавил командир «Стрижей», которые принимают участие в авиакосмическом салоне МАКС-2021.
МиГ-35 – новейший авиационный комплекс, созданный с применением технологий истребителей пятого поколения. Самолет предназначен для уничтожения воздушных целей в любое время суток и при любых погодных условиях, а также для поражения подвижных и неподвижных наземных и надводных целей.
В числе преимуществ МиГ-35 разработчики, в частности, указывают сниженную радиолокационную заметность, радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, нашлемную систему целеуказания, новые двигатели с увеличенной тягой. Истребитель может применять все типы управляемых, неуправляемых ракет и новейших корректируемых бомб.
РИА Новости

АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «СТРИЖИ»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35


Авиационный комплекс МиГ-35 создан для работы в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности в условиях насыщенной и эшелонированной системы ПВО противника, способен поражать как воздушные, надводные и наземные цели.
Самолет способен выполнять сложные задачи в условиях непрерывно меняющейся оперативной и тактической обстановки над полем боя, что является одним из основных требований к авиационным комплексам пятого поколения.
МиГ-35 – один из немногих самолетов, способных выполнять сложные многоцелевые задачи в условиях непрерывно меняющейся обстановки над полем боя. Современное высокотехнологичное бортовое оборудование истребителя позволяет летчику обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км. При этом пилот способен одновременно поражать до шести воздушных и четырех наземных целей.
Первоначально МиГ-35 создавался для участия в индийском тендере на закупку 126 многоцелевых истребителей для национальных ВВС, где он уступил французскому Rafale. Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
В тоже время, было принято решения на базе задела по тендеру выполнить работы пор адаптации самолета МиГ-35 для российских ВВС (в нв ВКС). В ОАО «РСК «МиГ» начали создавать истребитель МиГ-35С в рамках инициативных опытно-конструкторских работ по тактико-техническому заданию, выданному Минобороны России. В марте 2015 года был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года. МиГ-35С относится к поколению 4++ и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе технологий нового поколения. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днем и ночью. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением.
Перспективный легкий истребитель МиГ-35С разработки Российской самолетостроительной корпорации «МИГ» адаптирован под требования Военно-воздушных сил России. МиГ-35С для ВВС России существенно отличаться от того МиГ-35, который участвовал в индийском тендере. Машина оснащена самым современным бортовым радиолокационным оборудованием и двигателями с повышенным ресурсом.
В конструкцию ввели композиты, авионика стала цифровой, кабина «стеклянной», то есть полностью компьютеризированной. Удалось увеличить тягу двигателей, снизить расход топлива и значительно уменьшить дымность моторов.
МиГ-35 оснащен новейшим бортовым комплексом обороны, включающим в себя средства радиоэлектронной разведки, радиопротиводействия, оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения, автоматы выброса ложных целей в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Данная система позволяет эффективно обеспечивать живучесть самолета в условиях интенсивного воздействия ПВО противника.
В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные средства поражения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону ПВО противника. МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, он сводит до минимума внезапную атаку со стороны противника, распознаются как самолеты, так и летящие ракеты.
Силовая установка состоит из двух двигателей РД-33МК с максимальной тягой без форсажа 5,4 т, на форсаже — 9 т. Двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC).
Нормальная взлетная масса — 17500 кг, максимальная — 23500 кг. Боевая нагрузка — 6500 кг. Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч (М=2,25), у земли — 1400 км/ч. Продолжительность полета — 2,2 ч. Практический потолок — 17500 м.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
– интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
– возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
– повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
– завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
– перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения;
– нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
– ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
– участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.
Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
– повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
– технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:
– существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
– увеличен срок службы и ресурс;
– возрос межремонтный ресурс двигателей;
– стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
– МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.
Современная бортовая РЛС позволяет летчику обнаруживать и сопровождать от 10 до 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км, при этом осуществлять одновременное поражение до 6 воздушных и 4 наземных целей.
Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), однако первая партия получит обычные радиолокационные станции, сообщил первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке «Аэро Индия-2015».
Компания «Фазотрон-НИИР» ведет работы по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. С этой РЛС истребитель МиГ-35 способен одновременно захватывать 10 целей и атаковать 4 — 6 наиболее опасных из них.
Более ранняя версия импульсно-доплеровской многофункциональной радиолокационной станции «Жук-Ф» так же была создана фирмой «Фазотрон» для истребителей нового поколения МиГ-35 и Су-30МК. Фазированная антенная решетка для нее разработана в НИИ приборостроения. РЛС «Жук-Ф» обеспечивает максимальную дальность обнаружения воздушной цели в воздушном пространстве 400 км, с ЭПР=3 м2 в ППС 130-140 км, дальность сопровождения цели – 65 км. Радар может одновременно сопровождать 24 воздушные цели и обстреливать четыре из них (в перспективе – 6…8). РЛС может применять следующее вооружение: ракет Р-27Р1, Р-27ЕР1, Р-27Т1, Р-27ЕТ1, РВВ-АЕ, Р-73Е, Х-31А, Х-31П, Х-35У, Х-38, Х-29Т, Х-29Л, Х-59М, корректируемых авиабомб типа КАБ-500КР.
Испытания самолета МиГ-29 с бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МФЭ» проводились в течении 2006 года. В 2012 году было заявлено, что компания «Фазотрон-НИИР» получила задание разработать прототип радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя МиГ-29. Новая РЛС будет создаваться на базе радара «Жук-А», разрабатываемого для перспективного истребителя МиГ-35.
В 2010 году корпорация «Фазотрон-НИИР» освоила технологию АФАР, и демонстратор радара с такой решеткой был установлен на МиГ-35, участвовавшем в индийском тендере MMRCA. «Там (на МиГ-35) стоял демонстратор радара с АФАР и отзывы индийских летчиков были самые хорошие. Наш локатор не получил практически ни одного замечания, а его конструкция была рекомендована всем нашим конкурентам, которые участвовали в этом тендере», — рассказал первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» Ю.Гуськов.
Радар для МиГ-29 на 30 % больше рабочего прототипа «Жук-А», установленного на МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере MMRCA. Улучшенная версия РЛС для МиГ-29, которая предположительно будет устанавливаться и на серийные МиГ-35, получила около тысячи приемопередающих модулей. Новая РЛС сможет обнаруживать до 60 целей на дальности в 200 километров.
Корпорация «Фазотрон-НИИР» к концу 2012 практически завершила разработку радиолокационной станции (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой для истребителя класса МиГ-35. РЛС с активной фазированной антенной решеткой значительно дороже пассивной фазированной антенной решеткой, однако стоимость жизненного цикла АФАР существенно дешевле, чем с обычной антенной.
На МиГ-35С установлена новейшая оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой, созданной с использованием космических технологий, РЛС обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днём и ночью. Новая нашлемная система целеуказания и прицеливания, а также оптико-локационная станция интегрированы в систему управления оружием.
Истребитель МиГ-35С получил бесплатформенную инерциальную навигационную систему (БИНС), разработанную Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА) (входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
Для МиГ-35 разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.
Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
– расширенный диапазон рабочих частот;
– увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
– возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям;
– увеличенная дальность обнаружения;
– повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
– высокая помехозащищенность и живучесть.
Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.
МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:
– средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
– оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
– автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.
Вооружение обновленного истребителя состоит из 30 мм встроенной пушки ГШ-30-1, управляемого ракетного вооружения малой и средней дальности Р-73, Р-27 и РВВ-АЕ. МиГ-35 может нести мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31А и Х-35, противорадиолокационные — Х-31П, УРВП Х-25, Х-29. А также корректируемые и обычные авиабомбы.
В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.
Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-35/МиГ-35Д разрабатывается комплекс технических средств обучения, включающий интерактивную автоматизированную обучающую систему и ряд тренажеров, в том числе комплексный тренажер с системой подвижности.
Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.
Компания «Фазотрон-НИИР» ведет работы по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. РЛС уже устанавливается на палубные истребители МиГ-29К и будет устанавливаться на первых серийных истребителях МиГ-35.

ИСТОРИЯ
Первоначально МиГ-35 создавался под требования Индии на базе корабельного МиГ-29К, но имел двигатель со всеракурсным отклоняемым вектором тяги типа РД-133 с КЛИВТ и бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой типа «Жук-Ф».
Еще в 2005 году этот самолет назывался как МиГ-29М/М2, а в МиГ-35 его переименуют позднее. На московском авиасалоне МАКС-2005 был продемонстрирован его прототип — МиГ-29М ОВТ. Эта машина обладает повышенной маневренностью, поскольку оснащена двигателями с отклоняемым вектором тяги. Реактивные сопла двигателей МиГ-29М ОВТ способны отклоняться по всем осям. МиГ-35 – развитие самолета МиГ-29М, использован задел, полученный в ходе выполнения программы МФИ. заместитель гендиректора-генконструктора, директор инженерного центра ОКБ им. Микояна Владимир Барковский.
9 января 2007 года МиГ-35 был представлен министру обороны РФ Сергею Иванову и главкому ВВС РФ Владимиру Михайлову. Затем самолеты МиГ-29ОВТ и МиГ-35 на тяжелом транспортном самолете Ан-124 «Руслан» 27 января 2007 года отправились в Индию для участия в аэрошоу.
Легкий истребитель МиГ-35 впервые за рубежом был представлен на выставке „Аеро Индия-2007”, которая прошла с 7 по 11 февраля 2007 года в Индии на базе Воздушных военных сил в Илаанке. Тогда, Индия намеревается потратить в течение 10–15 лет на 126 истребителей девять миллиардов долларов, которыми она намерена заменить морально устаревшие МиГ-21 российского производства. В индийском тендере кроме России намерены также участвовать две американские компании — Локхид-Мартин и Боинг, шведская Гриффин и европейская корпорация ЕАДС с самолетом «Еврофайтер».
На тендер ВВС Индии 2005-2006 годов РСК «МиГ» представила под обозначением МиГ-35 усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2 с РЛС «Барс-29». Макет радара «Барс-29» впервые выставлялся на выставке Aero India 2005. РЛС и информация по ней достаточно полно были представлены на МАКС-2005 в Жуковском. Подготовка к серийному производству РЛС «Барс-29» осуществляется Государственным Рязанским приборным заводом. Это одна из последних разработок отечественного ОПК для самолетов типа МиГ-29.
На базе наработок по СУВ «Заслон» с ФАР для истребителей-перехватчиков МиГ-31 и СУВ истребителей Су-27, созданных в 1970-х годах, в 1990-х годах для поставки на экспорт многофункциональных истребителей Су-30МКИ и Су-30МКМ НИИ приборостроения разработало и запустило в серию станцию Н-011М «Барс». Эти РЛС хорошо зарекомендовали себя в ВВС Индии, поэтому с целью расширения области применения отработанной и освоенной в производстве БРЛС «Барс» в институте были проработаны ее варианты с ФАР уменьшенной апертурой для истребителей «среднего» класса, в том числе и российского МиГ-29. К 2004 году подготовлены соответствующие технические предложения по многофункциональной помехозащищенной когерентной импульсно-доплеровской РЛС. Вскоре по заданию главкома ВВС Индии Жуковское ОАО «НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова» (гл. конструктор Т.О.Бекирбаев) начал работы по разработке варианта РЛС Н-011М «Барс» для модернизации 66 истребителей МиГ-29 ранних серий, поставленных индийским ВВС.
Новый радиолокационный прицельный комплекс управления вооружением получил обозначение «Барс-29» (в НИИП его ласково называли «Барсик»). Комплекс адаптируется к практически любому истребителю класса МиГ-29, им так же могут оснащаться новые самолеты МиГ-29М/М2. Диаметр ФАР составляет 620 мм, что позволяет устанавливать станцию на истребители семейств МиГ-23, а также в ходе модернизации на самолеты зарубежного производства типа J8-II, J10, Mirage 2000 и др.
Новый радиолокационный прицельный комплекс «Барс-29» отличается от базовой РЛС «Бapc-30МКИ» самолета Су-30МКИ, в основном, диаметром антенны. Оба комплекса в значительной степени унифицированы по блокам и программному обеспечению, базируются на единых технических решениях. Это очень важно, так как штатным «Барсом» уже оснащались с 1999 года самолеты Су-30МКИ ВВС Индии.
Как известно, МиГ-35 с АФАР «Жук-А» проиграл индийский тендер французским истребителям «Рафаль». Несмотря на это, специалисты отмечали, что истребитель МиГ-35, который выбыл из борьбы в тендере на закупку ВВС Индии 126 боевых самолетов, имеет хорошие перспективы на внешнем и внутреннем рынках. «Перспективы МиГ-35 связаны прежде всего с желанием Министерства обороны России закупить эти самолеты с 2015 года и это записано в госпрограмме вооружений», – считает генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков. Поставки новых многоцелевых истребителей МиГ-35 в ВВС России начнутся в 2014 году, заявил Сергей Коротков в октябре 2012 года.
Испытания бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) планировалось провести на истребителях МиГ-29. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» для этого выделила летом 2013 года два истребителя МиГ-29 для проведения испытаний БРЛС с АФАР «Жук-А» разработки концерна «Фазотрон-НИИР».
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А»


Министерство обороны отложило подписание контракта с корпорацией МиГ на покупку 37 многофункциональных истребителей МиГ-35. Сделку планировали заключить в 2013 году, однако по просьбе Минфина соглашение отложили на 2016г. Вторым обстоятельством послужили затянувшиеся работы по предоставлению и обоснованию расчетно-калькуляционных материалов. Первоначально предполагалось, что контракт ратифицируют в 2013г., а поставки истребителей начнутся уже в следующем году. Сделка оценивается в 37 млрд руб.
Перенос закупок 37 самолетов МиГ-35 с 2013 на 2016 год связан с неготовностью промышленности выполнить этот контракт, сообщил в августе 2013 года заместитель министра обороны Юрий Борисов. «Мы переносим закупки МиГ-35 за 2016 год, а пока будем закупать МиГ-29СМТ, 16 штук», — сказал он, опровергнув сведения, что перенос закупок МиГ-35 на три года связан с просьбой Минфина.
Однако, глава Минпромторга Денис Мантуров в тогдазаявил, что Министерство обороны, возможно, в ходе авиасалона МАКС-2013 заключит контракт с промышленностью на поставку истребителей МиГ-35. «Минобороны не отказывалось от закупки МиГ-35. Эта закупка планируется в установленных параметрах гособоронзаказа. Этот контракт готовится к подписанию. Может быть, он будет готов к подписанию и на МАКСе», — сказал Мантуров. Он также отметил, что в настоящее время сроки поставки являются единственной проблемой, так как мощности отечественной авиационной промышленности переполнены заказами. В связи с этим, первые поставки начнутся с 2015-2016 годов.

Многофункциональный истребитель МиГ-35 был в очередной раз продемонстрирована на МАКС-2013.
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

«Сейчас идет корректировка гособоронзаказа и госпрограммы вооружений. Мы надеемся, что в результате этой корректировки подпишем контракт на поставку истребителей МиГ-35 российским ВВС», — сказал генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» Сергей Коротков в декабре 2013 года. При этом он отметил, что для РСК «МИГ» этот контракт очень существенный, потому что позволяет с одной стороны обеспечить Военно-воздушные силы России самыми современными самолетами. И в то же время дает возможность выйти на новый виток военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
С.Коротков пояснил, что Военно-воздушным силам России предлагается совершенно новый самолет, который на самом деле еще предстоит сделать. Он не является аналогом того прототипа МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере. По словам С.Короткова, предлагаемый ВВС России истребитель МиГ-35 сможет применять самые новейшие виды авиационного вооружения, он будет оснащен современной авионикой и бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой.

В мае 2014 года истребитель МиГ-35 ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» прибыл в г. Астана (Республика Казахстан) для участия в международной выставке вооружения и военно-технического имущества «KADEX – 2014». В ходе перелета с аэродрома постоянного базирования самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Станислава Горбунова и штурмана-испытателя Николая Мурмилова.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА KADEX-2014

«Закупка МиГ-35 предусмотрена в программе вооружений, и у нас нет сомнения, что в ближайшей перспективе этот истребитель начнет поступать на вооружение российских ВВС. Естественно, это станет дополнительным толчком для продвижения МиГ-35 на мировой рынок», — сказал генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков на проходящем в пригороде Лондона авиасалоне «Фарнборо-2014».
В марте 2015 года был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском РСК «МиГ» совместно с ОАК представили многоцелевой истребитель МиГ-35, самолет демонстрировался на статической площадке и в полете.
К сентябрю 2015 года в корпорации «МиГ» в рамках ОКР началось строительство лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35, адаптированного к требованиям ВВС РФ. «Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-35 для ВВС России планируется изготовить в первом полугодии следующего года», – сказал в сентябре 2015 года источник в авиапроме. Он сообщил, что в соответствии с контрактом, будет построено 2 опытных МиГа. «Причем впервые за многие годы опытные самолёты будут изготовлены полностью за счёт бюджетных средств, а не за деньги корпорации, как было ранее», – отметил собеседник.
17 марта 2016 года, на производственном комплексе №1 (г.Луховицы, Московская обл.), Корпорация «МиГ» представила первую партию многоцелевых истребителей МиГ-35, производящихся в рамках ОКР в интересах Минобороны России. «Мы выполнили первый этап этой работы — эскизно-технический проект защищен и принят Минобороны. Поэтому мы идем в соответствии с тем графиком заключенного контракта, который нам подписало Минобороны. Сегодня самолет, находящийся здесь, проходит все этапы сборки, и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения летных работ (испытаний)», — заявил Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков, добавив, что МиГ-35 унаследовал аэродинамическую концепцию МиГ-29 и является многофункциональным. Кроме того, она способна применять высокоточное вооружение по любым — воздушным, наземным, надводным — целям. Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет МиГ-35 применять современные и перспективные авиационные средства поражения российского и иностранного производства.
Осенью 2015 года в корпорации «МиГ» в рамках ОКР началось строительство лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35, адаптированного к требованиям ВВС РФ. Как отмечается, первая партия МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР.
Компания «Фазотрон-НИИР» не прекращает работ по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. Уже сейчас, новейший российский истребитель МиГ-35 способен одновременно захватывать 10 целей и атаковать 4 — 6 наиболее опасных из них. Дальность работы радара достигает 160 километров, а в перспективе будет увеличена до 280. МиГ-35 оснащается комплексом активной защиты, на его борту находятся специальные датчики, предупреждающие летчика о ракетных атаках, а в систему вооружений входят противоракеты, способные перехватывать и уничтожать чужие ракеты класса воздух-воздух.
Для подготовки пилотов новых истребителей специалисты РСК «МиГ» разработали современный тренажер с 3D-визуализацией. На нем можно готовить летчиков для всех типов МиГ-29 и МиГ-35, в том числе в их корабельном варианте. Тренажер полностью имитирует условия посадки на палубу и сложности при дозаправке топливом в воздухе. Естественно, он позволяет отрабатывать применение всех видов оружия, которые несет истребитель.

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» рассчитывает до конца 2016 года подписать с Минобороны РФ контракт на поставку истребителей МиГ-35.
Главком ВКС Виктор Бондарев, сообщил, что истребители МиГ-35С начнут поступать в войска с 2018 года, планируется приобрести свыше 30 таких машин. Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
МиГ-35 по своим характеристикам превосходит практически все зарубежные истребители аналогичного класса.
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» рассматривает возможность строительства истребителя 5-го поколения. В качестве базовой платформы для реализации этой программы может быть выбран истребитель МиГ-35, на который будут интегрироваться перспективные технологии.
В декабре 2018 года самолеты полным ходом тестировались специалистами Государственного лётно-испытательного центра Минобороны России и корпорации «МиГ». Они уже оценили работу систем вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также элементов бортового радиоэлектронного оборудования. В активной фазе проверок находится комплексная система управления. В ходе полетов самолеты проверяют на аэродинамическую устойчивость и маневренные характеристики.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Экспортный потенциал российского истребителя МиГ-35 поколения 4++ очень большой, истребитель в перспективе можно довести до уровня «легкого» пятого поколения, заявил в октябре 2015 года глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

МОДИФИКАЦИИ:

• МиГ-35 — одноместный истребитель на экспорт
• МиГ-35Д — двухместный истребитель на экспорт
• МиГ-35С — одноместный истребитель для ВКС России
• МиГ-35УБ — двухместный учебно-боевой истребитель для ВКС России

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Взлетная масса, кг:
-нормальная 17500
— максимальная 23500
— пустого 10900 — 11000
Длина самолета со штангой ПВД — 17,32 м
Размах крыла 11,99 м
Высота самолета — 4,73 м.
Площадь крыла — 42,0 кв.м.
Тип двигателя 2 х ТРДДФ с ОВТ РД-33МКВ
Максимальная тяга двигателя, кгс:
— без форсажа — 2х5400
— на форсаже — 2х9000
Углы отклонения вектора тяги:
— ±8° в любом направлении,
— ±15° в вертикальной плоскости.
Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
Максимальная скорость, км/ч:
— у земли составляет 1400
— на высоте составляет 2400
Посадочная скорость — 235 км/ч.
Практическая дальность самолета с ПТБ составляет 3000 км.
Практическая дальность без ПТБ составляет 2000 км.
Продолжительность полета составляет 2,2 ч.
Практический потолок составляет 17000 — 17500 м.
Тяговооруженность при максимальной взлетной массе равняется 0,77.
Тяговооруженность при нормальной взлетной массе равняется 1,03.
Длина разбега, м: — без форсажа — 600-700; — с форсажем — 260.
Длина пробега с тормозным парашютом — 600 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9.
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов.
Точки подвески: 10.
Боевая нагрузка составляет 6500 кг.
УРВВ малой дальности Р-73.
УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А.
Противорадиолокационные ракеты Х-31П.
УРВП: НАР, Х-29, Х-25.
Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27.
Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.
Радиолокационная станция с АФАР Жук-А

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 17.04.2016 + доп.

Источники: РСК «МиГ», Минобороны России, Управление общественных связей РСК «МиГ», ВТС «БАСТИОН», ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», РИА Новости, ТАСС, Российская газета, Военно-промышленный курьер, Jane’s, Lenta.ru, ОРУЖИЕ РОССИИ, Коммерсантъ, Интерфакс, ИТАР-ТАСС, Интерфаксу-АВН и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2019-2020
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2018
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2015 — 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2012 — 2014
НОВЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 2
НОВАЯ ЭКСПОРТНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-35 НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2019
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
НА ЧТО СПОСОБЕН МИГ-35
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА НОВЕЙШЕГО АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА МИГ-35. 27.01.2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2013
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35 НА МАКС-2011
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29ОВТ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29, ПЛАНШЕТ 1991 Г.
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29 (ПЛАНШЕТ)
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-АМЭ»
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-АУЭ»
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29/МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap