ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

MULTIROLE FIGHTER MIG-35

18.01.2017

Как пишет газета «Известия», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» в конце января проведут официальную презентацию новейшего легкого истребителя МиГ-35. А уже в начале февраля многофункциональная боевая машина, одинаково эффективно справляющаяся с наземными и воздушными целями, будет передана на государственные испытания.
МиГ-35 получил радиолокационную станцию Н010 «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой.
Отмечается, что пока есть определенные трудности с бортовым оборудованием. В частности, с радиолокатором «Жук». Но эти проблемы не критичны и будут скоро преодолены.
Строительство двух первых опытных МиГ-35 было завершено в прошлом году и 24 октября2016 года одна из машина выполнила первый полет.
До 2020 года Минобороны России планирует закупить 30 истребителей МиГ-35.
ВТС «БАСТИОН»

23.01.2017

Согласно публикации «Les essays en vol du MiG-35 vont debuter» в журнале «Air&Cosmos», вскоре должны начаться испытания истребителя МиГ-35. Код НАТО для новой модификации – Fulcrum-C. К испытаниями самолет приступает после долгого перерыва. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. МиГ-35 очень долго разрабатывался и отличается увеличенной максимальной взлетной массой, кроме того на нем установлены более мощные двигатели, чем у МиГ-29М. В итоге тяга у нового истребителя выше на 7%. Разница между предыдущими модификациями двигателя РД-33 с РД-33МК, установленными на новом самолете, заключается в том, что у нового двигателя снижено дымообразование.
Программа «супер МиГ-29» реализуется с задержками, в результате ВКС России в 2014 году были вынуждены заказать 14 истребителей МиГ-29СМТ и два МиГ-29УБ, чтобы заполнить потребность ВКС в МиГ-35, который на тот момент только разрабатывался и серийно не выпускался. Сроки поставок регулярно переносились. Производитель сообщал о 2014 годе, но этот срок не подтвердился министерством обороны.
На МиГ-35 установлена новая авионика и системы вооружения, но самолет в настоящее время существует в виде двух прототипов – одноместный вариант (б/н 961) и «спарка» (б/н 967) (так в тексте — bmpd). Это те же самолеты, которые РСК «МиГ» испытывает с конца 2011 года. МиГ-35 может получить РЛС с АФАР «Жук-АЭ», первая в своем роде, установленная на российский истребитель, и которая при совместной работе с оптико-локационной станцией переднего обзора ОЛС-УЭМ показывает отличные результаты. На самолете установлен бортовой комплекс обороны с шестью ультрафиолетовыми датчиками и двумя датчиками обнаружения лазерного облучения для полной защиты самолета. На МиГ-35 устанавливается станции РЭБ САП-518 или КС-148, а также два блока отстрела тепловых ловушек. На новом самолете имеется девять точек подвески, на которых можно разместить 6500 кг боевой нагрузки. Два самолета были переданы ВКС России для подтверждения их характеристик в ходе летных и наземных испытаний.
http://bmpd.livejournal.com

27.01.2017

26 января 2017 года в ходе видеоконференции с Российской самолётостроительной корпорацией «МиГ» главе государства В.Путину был представлен доклад о начале лётных испытаний нового многофункционального истребителя «МиГ-35».
26 января 2017 года начаты лётные испытания новейшего лёгкого многофункционального истребителя «МиГ-35». В рамках выполнения программы испытаний на самолёте «МиГ-35УБ» (двухместный вариант) экипажем Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» – лётчиками-испытателями Беляевым Михаилом и Горбуновым Станиславом – выполнен полёт с целью демонстрации характеристик устойчивости, управляемости и манёвренности.
Истребитель спроектирован специально для ведения боевых действий в условиях конфликтов повышенной интенсивности, в условиях высокой плотности ПВО.
Все системы самолёта «МиГ-35» – российской разработки и производства, включая вновь используемые системы: инерциальной системы и нашлемной системы целеуказания.
«Очень рассчитываю на то, что наша армия будет значительно усилена этой машиной – наши Военно-воздушные силы, Военно-космические силы. Но этот самолёт имеет и хороший экспортный потенциал, имею в виду, что более чем в 30 странах активно эксплуатируется другая машина – «МиГ-29», и создана хорошая инфраструктура в этих странах для использования этого истребителя, есть подготовленные кадры. Но, разумеется, и промышленность, и всё, что связано с эксплуатацией этих машин, – всё должно быть готово для того, чтобы предложить нашим потенциальным партнёрам максимально необходимые в современном мире услуги по обслуживанию этой техники», — — сказал Владимир Путин.
Самолёт запланирован в проекте государственной программы вооружения, закупки его серийные – с 2019 года.
ВТС «БАСТИОН»

27.01.2017
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПРОДЕМОНСТРИРОВАН НОВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

Сегодня в ходе видеоконференции Президенту России представлен доклад о начале лётных испытаний нового многофункционального истребителя МиГ-35. Владимир Путин поздравил с важным событием конструкторов, инженеров, рабочих, лётчиков, которые принимали участие в процессе создания и испытаний самолета.
«Очень рассчитываю на то, что наша армия будет значительно усилена этой машиной – наши Военно-космические силы. Но этот самолёт имеет и хороший экспортный потенциал, имею в виду, что более чем в 30 странах активно эксплуатируется другая машина – МиГ-29, и создана хорошая инфраструктура в этих странах для использования этого истребителя, есть подготовленные кадры. Но, разумеется, и промышленность, и всё, что связано с эксплуатацией этих машин, – всё должно быть готово для того, чтобы предложить нашим потенциальным партнёрам максимально необходимые в современном мире услуги по обслуживанию этой техники», — сказал Владимир Путин.
За демонстрацией испытательного полета также наблюдали заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, Министр обороны РФ Сергей Шойгу. На производственной площадке РСК МиГ в подмосковных Луховицах новый самолет Главе государства представляли Президент ПАО ОАК Юрий Слюсарь, генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО ОАК Сергей Коротков и старший летчик-испытатель РСК МиГ Михаил Беляев, который поднял в воздух МиГ-35.
Юрий Слюсарь доложил Президенту России о том, что новый истребитель МиГ-35 спроектирован специально для ведения боевых действий в условиях конфликтов повышенной интенсивности, в условиях высокой плотности ПВО. Высокие показатели достигнуты благодаря установке нового комплекса обороны, новой оптико-локационной станции и сниженной радиолокационной заметности.
Летчик-испытатель Михаил Беляев сообщил, что был выполнен полет с целью демонстрации характеристик устойчивости, управляемости и манёвренности МиГ-35. Все системы работали штатно, экипаж дал положительную оценку машине.
В свою очередь, генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков отметил, что РСК МиГ смогла создать многофункциональную систему, которая интегрирована с вооружением и установлена на борт самолёта МиГ-35. Наряду с другими системами создан комплекс, который относится к поколению 4++. Он также выразил надежду на будущий контракт в интересах Министерства обороны РФ, а также заинтересованность иностранных заказчиков.
В ходе видеоконференции Владимир Путин также отметил, что на производственных площадках РСК МиГ планируется выпуск гражданского самолёта для использования на внутренних авиалиниях.
Президент ОАК сообщил, что здесь, в Луховицах, на основе производственной площадки РСК МиГ параллельно разворачивается подготовка производства регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300. «Решения, которые приняли на совещании у Вас полгода назад, начали реализовываться, ресурсы выделены ПАО ОАК и доведены до исполнителей (РСК «МиГ» и ОАО «Ил»). Параллельно по линии конструкторского бюро осуществляется подготовка документации к передаче на завод. В том же цехе, где будет производство самолётов МиГ-35, параллельно мы выходим на темп 12 самолётов Ил-114 в год. Это позволит сбалансировать портфель корпорации и выполнить наши стратегические цели — увеличить к 2025 году долю гражданских самолетов в портфеле корпорации до 45 процентов», — заключил Юрий Слюсарь.
Объединенная авиастроительная корпорация

27.01.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА НОВЕЙШЕГО АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА МИГ-35

27 января 2017 года на производственном комплексе Российской самолетостроительной Корпорации «МиГ» (входит в ПАО «ОАК») в подмосковных Луховицах состоялась мировая премьера новейшего многофункционального авиационного комплекса МиГ-35.
На премьеру приехали делегации 30 зарубежных стран, в частности Индии, Перу, Китая, Вьетнама и других стран Латинской Америки, Ближнего Востока, Средней Азии, Европы и СНГ. В торжественной церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, Главнокомандующий Воздушно-Космическими силами, Генерал-полковник Виктор Бондарев, а также представители Рособоронэкспорта и ФСВТС. Новейший российский истребитель МиГ-35 широкой публике представили президент ПАО ОАК Юрий Слюсарь, генеральный конструктор-вице-президент по инновациям ПАО ОАК Сергей Коротков, генеральный директор РСК МиГ Илья Тарасенко.
ВТС «БАСТИОН»

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА НОВЕЙШЕГО АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА МИГ-35. 27.01.2017
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»

27.01.2017

Воздушно-космические силы планируют полностью обновить парк легких истребителей; на смену старым самолетам придут новейшие МиГ-35, заявил главком ВКС Виктор Бондарев.
«Мы будем брать эти самолеты, они нам нужны… Пройдет немного времени, и мы поменяем всю легкую истребительную авиацию именно на этот класс», — сказал Бондарев на презентации нового истребителя, сообщает РИА Новости.
По словам главкома, после завершения летных испытаний самолета ВКС закажут первые 30 машин, а всего их потребуется не менее 170.
Бондарева отметил, что закупки истребителей будут идти по мере необходимости. «Это все будет по мере необходимости. Это не говорит о том, что мы завтра все бросим и закупим 170 самолетов. Сказать сейчас конкретно, сколько мы их возьмем, никто вам не скажет», — сказал Бондарев. Он также сообщил, что МиГ-35 получит пилотажная группа «Стрижи», которая сейчас летает на МиГ-29. «Я думаю, недалек тот час, когда мы «Стрижей» переучим на этот прекрасный самолет», — сказал главком, сообщает ТАСС.
Генеральный конструктор — вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков рассказал, что МиГ-35 значительно превосходит возможности МиГ-29. Например, радиус боевого применения истребителя увеличился в два раза, в том числе за счет возможности замены кресла второго пилота на топливный бак.
Кабина МиГ-35 унифицирована с таким расчетом, что истребитель может быть в короткие сроки переоборудован под пилотирование как одним, так и двумя летчиками.
По словам представителей корпорации «МиГ», новый самолет поступит на вооружение ВКС в 2018 году.
Генеральный конструктор Сергей Коротков отметил, что РЛС истребителя может сопровождать до 30 целей одновременно. «Бортовая РЛС позволяет выявлять и сопровождать от 10 до 30 целей одновременно на расстоянии до 160 километров», — сказал Коротков. Он подчеркнул, что МиГ-35 отличается повышенной маневренностью, оснащается «оптимальным составом оборудования», конструкция его планера доработана с учетом корабельных посадок. Силовая установка — глубоко модернизированный двигатель РД-33 модификации МК, который отличается высокой устойчивостью, в том числе к воздействию вооружения.
ВТС «БАСТИОН»

01.02.2017

Западная авиационная пресса уделила достаточно много внимания международной презентации модернизированного истребителя МиГ-35, прошедшего 27 января в подмосковных Луховицах (здесь расположен завод корпорации МиГ).
Особое внимание представляет информация, собранная западными источниками о бортовом радаре истребителя. По их данным, на самолете возможна установка трех версий РЛС управления огнем семейства «Жук» — «Жук-МЭ» с щелевой антенной, «Жук-АЭ» и «Жук-АМЭ» с активной ФАР.
Многорежимная РЛС «Жук-МЭ» разработки «Фазотрон-НИИР» способна автоматически отслеживать 10 целей и обеспечивать стрельбу по четырем из них, дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 5 кв. м составляет 120 км.
«Жук-АЭ» разработки также «Фазотрон-НИИР» способна одновременно отслеживать 30 воздушных целей и обеспечивать одновременный обстрел шести из них, имеет возможности обнаружения зависших вертолетов, движущихся и неподвижных наземных и морских целей, картографировать местность. Дальность обнаружения воздушных целей 180 км.
«Жук-АМЭ» создана корпорацией КРЭТ (дочернее предприятие «Фазотрон-НИИР», входит в состав группы РОСТЕХ) и впервые представлена на выставке Airshow China 2016 в Чжухае (Китай). Эта ультрасовременная РЛС создана для оснащения не только МиГ-35, но и истребителей ранних версий семейства МиГ-29, если будет заинтересованность в их модернизации по линии РЛС. Также этот радар может быть предложен для оснащения перспективных боевых самолетов. Станция способна отслеживать 30 целей одновременно и обеспечивать обстрел шести из них (по наземным целям — четыре), имеет режим обмена информацией с другими самолетами. ППМ (приемно-передающие модули) изготовлены из легкой жаропрочной керамики с применением технологии 3D, что позволило уменьшить толщину антенного полотна до менее 10 см вместе с источниками питания и блоками управления (10 cm together with the power supply sources and control units). По словам разработчика, эта станция гораздо более продвинута, чем современные радары этого класса. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей доведена до 260 км, масса РЛС всего около 100 кг.
Военный паритет

03.02.2017

Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО «ММП им. В.В. Чернышева» и разработанные АО «Климов» (оба предприятия входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета.
Двигатели РД-33МК для самолета МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полету, совместно с сотрудниками АО РСК «МиГ» в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО «ММП имени В.В. Чернышева».
«Наши специалисты принимали участие в подготовке самолета к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа, — говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. — Полет прошел штатно, летное задание было выполнено в полном объеме, претензий к работе силовой установки самолета летчиками-испытателями не выявлено».
РД-33МК — модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Ее особенность — увеличенная тяга. За счет повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Благодаря новому двигателю самолет может осуществлять взлет с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.
В 2016 году ОДК завершила выполнение контракта по производству и поставке более 100 авиационных двигателей РД-33МК для ВМС Индии.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-33

05.02.2017

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» изготовит до 50% комплектующих для новейшего истребителя поколения 4++ МиГ-35, сообщил глава корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.
«На «Соколе» будут выполнять до 50% работ по самолету», — привели слова Тарасенко в пресс-службе корпорации. Заявление было сделано в ходе юбилейных мероприятий на заводе «Сокол», который отмечает 85-летие.
Как уточнила официальный представитель РСК «МиГ» Анастасия Кравченко, речь идет о производстве «агрегатов к самолету», каких конкретно — не сообщается. «Окончательное распределение кооперации по МиГ-35 внутри корпорации определится после заключения серийных контрактов на производство и поставку самолета в войска. В зависимости от того, какие будут объемы этих контрактов, мы будем понимать, как будут загружаться производственные площадки корпорации», — сказала она.
Столь серьезное участие «Сокола» в выполнении серийного контракта, по словам собеседницы, обусловлено тем, что нижегородский авиазавод участвовал в опытно-конструкторской работе по МиГ-35. Кравчено добавила, что окончательная сборка истребителя будет осуществляться в Луховицах «на производственном комплексе № 1″.
ТАСС

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»

15.02.2017

Корабельная версия новейшего российского истребителя поколения 4++ МиГ-35 может быть создана при соответствующем запросе Минобороны РФ, заявил в интервью «РИА Новости» гендиректор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
«Это возможно. Особенно с учетом того, что усиленная конструкция МиГ-35 полностью соответствует требованиям к эксплуатации корабельного самолета. В перспективе, при получении соответствующего заказа, мы можем доработать этот самолет и до корабельной версии», – цитирует «РИА Новости» И.Тарасенко.

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ)

15.02.2017

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала контракт на поставку Минобороны РФ в 2017-2018 годах двух новейших истребителей МиГ-35, сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь.
«У нас подписан контракт на два самолета (МиГ-35), он реализуется в 2017-2018 годах», — сказал он на аэрокосмической выставке Aero India 2017 в Бангалоре, отмечает ТАСС.
Испытания легкого истребителя МиГ-35 завершатся в ближайшие годы. Об этом сообщил ТАСС глава Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» Илья Тарасенко на выставке «Аэро Индия-2017″. «Они начались и идут успешно. В ближайшие годы мы закончим с испытаниями», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Тарасенко отметил, что корпорация готова участвовать в тендерах Индии с истребителем МиГ-35.
«Это наша задача, чтобы МиГ-35 попал в ВВС Индии, поэтому в любом тендере, который будет в Индии, мы будем участвовать», — сказал он.
По словам Тарасенко, корпорация также готова предложить Индии по МиГ-35 офсетные программы по аналогии с МиГ-29К/КУБ, говорится в сообщении ТАСС.
ВТС «БАСТИОН»

AERO INDIA 2017 11-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

15.02.2017

Россия планирует принять участие в тендере на поставку для ВВС Индии 400 истребителей. Об этом сообщил заместитель директора ФСВТС России Владимир Дрожжов.
«Мы обязательно будем участвовать в тендере с МиГом и Су», — сказал он на аэрокосмической выставке Aero India 2017 в Бангалоре.
В настоящее время на вооружении индийских ВВС стоят российские истребители МиГ-29 различных модификаций, а в перспективе планируется открыть сервисный центр для их ремонта на территории этой страны.
По словам Дрожжова, Россия готова поставить Индии новейшие истребители МиГ-35 в случае заинтересованности индийской стороны.
«Если индийская сторона проявит заинтересованность, Россия готова поставить МиГ-35 в Индию. Тем более что самолеты типа «МиГ» хорошо известны индийским летчикам, и для эксплуатации данных самолетов, в отличие от французских истребителей «Рафаль», в Индии создана вся необходимая инфраструктура», — сказал Дрожжов.
ТАСС

AERO INDIA 2017 11-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.02.2017

Министерство обороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) могут подписать контракт на серийное производство более 30 новейших истребителей МиГ-35 уже в 2018 году. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Существует большая вероятность того, что программа госиспытаний завершится в середине 2018 года, после этого будет подписан контракт с Минобороны, и во второй половине года начнется серийное производство истребителей», — сказал собеседник агентства.
«Первоначально называлась цифра 37 самолетов, но, возможно, сейчас она возрастет», — добавил источник.
По его словам, уже в этом году планируется перейти от заводских испытаний двух имеющихся самолетов в подмосковных Луховицах к госиспытаниям в Государственном летно- испытательном центре в Ахтубинске (Астраханская область).
«Несколько позднее к госипытаниям подключатся еще два МиГ-35, контракт по которым на днях был подписан. Многие системы МиГ-35 успешно апробированы при создании МиГ-29К/ КУБ, поэтому никаких рисков для успешного завершения госиспытаний с переходом к серийному выпуску машин нет», — пояснил собеседник агентства.
ТАСС

19.02.2017

Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК) намерена продвигать новейший истребитель МиГ-35 на ближневосточный рынок. Об этом ТАСС на XIII международной выставке IDEX 2017 заявил генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
«РСК «МиГ» рассчитывает на продвижение истребителя МиГ-35 в ближневосточный регион. Машина хорошо вписывается в потребности региона по дальности и другим характеристикам. Мы намерены активно продвигать МиГ-35 на Ближний Восток», — проинформировал Тарасенко.
ТАСС

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

Первоначально МиГ-35 создавался для участия в индийском тендере на закупку 126 многоцелевых истребителей для национальных ВВС, где он уступил французскому Rafale. Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
В тоже время, было принято решения на базе задела по тендеру выполнить работы пор адаптации самолета МиГ-35 для российских ВВС (в нв ВКС). В ОАО «РСК «МиГ» начали создавать истребитель МиГ-35С в рамках инициативных опытно-конструкторских работ по тактико-техническому заданию, выданному Минобороны России. В марте 2015 года был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года. МиГ-35С относится к поколению 4++ и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе технологий нового поколения. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днем и ночью. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением.
Перспективный легкий истребитель МиГ-35С разработки Российской самолетостроительной корпорации «МИГ» адаптирован под требования Военно-воздушных сил России. МиГ-35С для ВВС России существенно отличаться от того МиГ-35, который участвовал в индийском тендере. Машина оснащена самым современным бортовым радиолокационным оборудованием и двигателями с повышенным ресурсом.
В конструкцию ввели композиты, авионика стала цифровой, кабина «стеклянной», то есть полностью компьютеризированной. Удалось увеличить тягу двигателей, снизить расход топлива и значительно уменьшить дымность моторов.
В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные средства поражения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону ПВО противника. МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, он сводит до минимума внезапную атаку со стороны противника, распознаются как самолеты, так и летящие ракеты.
Силовая установка состоит из двух двигателей РД-33МК с максимальной тягой без форсажа 5,4 т, на форсаже — 9 т. Двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC).
Нормальная взлетная масса — 17500 кг, максимальная — 23500 кг. Боевая нагрузка — 6500 кг. Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч (М=2,25), у земли — 1400 км/ч. Продолжительность полета — 2,2 ч. Практический потолок — 17500 м.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
– интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
– возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
– повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
– завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
– перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения;
– нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
– ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
– участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.
Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
– повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
– технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:
– существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
– увеличен срок службы и ресурс;
– возрос межремонтный ресурс двигателей;
– стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
– МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.
Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), однако первая партия получит обычные радиолокационные станции, сообщил первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке «Аэро Индия-2015″.
Компания «Фазотрон-НИИР» ведет работы по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. С этой РЛС истребитель МиГ-35 способен одновременно захватывать 10 целей и атаковать 4 — 6 наиболее опасных из них.
Более ранняя версия импульсно-доплеровской многофункциональной радиолокационной станции «Жук-Ф» так же была создана фирмой «Фазотрон» для истребителей нового поколения МиГ-35 и Су-30МК. Фазированная антенная решетка для нее разработана в НИИ приборостроения. РЛС «Жук-Ф» обеспечивает максимальную дальность обнаружения воздушной цели в воздушном пространстве 400 км, с ЭПР=3 м2 в ППС 130-140 км, дальность сопровождения цели – 65 км. Радар может одновременно сопровождать 24 воздушные цели и обстреливать четыре из них (в перспективе – 6…8). РЛС может применять следующее вооружение: ракет Р-27Р1, Р-27ЕР1, Р-27Т1, Р-27ЕТ1, РВВ-АЕ, Р-73Е, Х-31А, Х-31П, Х-35У, Х-38, Х-29Т, Х-29Л, Х-59М, корректируемых авиабомб типа КАБ-500КР.
Испытания самолета МиГ-29 с бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МФЭ» проводились в течении 2006 года. В 2012 году было заявлено, что компания «Фазотрон-НИИР» получила задание разработать прототип радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя МиГ-29. Новая РЛС будет создаваться на базе радара «Жук-А», разрабатываемого для перспективного истребителя МиГ-35.
В 2010 году корпорация «Фазотрон-НИИР» освоила технологию АФАР, и демонстратор радара с такой решеткой был установлен на МиГ-35, участвовавшем в индийском тендере MMRCA. «Там (на МиГ-35) стоял демонстратор радара с АФАР и отзывы индийских летчиков были самые хорошие. Наш локатор не получил практически ни одного замечания, а его конструкция была рекомендована всем нашим конкурентам, которые участвовали в этом тендере», — рассказал первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» Ю.Гуськов.
Радар для МиГ-29 на 30 % больше рабочего прототипа «Жук-А», установленного на МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере MMRCA. Улучшенная версия РЛС для МиГ-29, которая предположительно будет устанавливаться и на серийные МиГ-35, получила около тысячи приемопередающих модулей. Новая РЛС сможет обнаруживать до 60 целей на дальности в 200 километров.
Корпорация «Фазотрон-НИИР» к концу 2012 практически завершила разработку радиолокационной станции (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой для истребителя класса МиГ-35. РЛС с активной фазированной антенной решеткой значительно дороже пассивной фазированной антенной решеткой, однако стоимость жизненного цикла АФАР существенно дешевле, чем с обычной антенной.
На МиГ-35С установлена новейшая оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой, созданной с использованием космических технологий, РЛС обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днём и ночью. Новая нашлемная система целеуказания и прицеливания, а также оптико-локационная станция интегрированы в систему управления оружием.
Истребитель МиГ-35С получил бесплатформенную инерциальную навигационную систему (БИНС), разработанную Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА) (входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
Для МиГ-35 разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.
Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
– расширенный диапазон рабочих частот;
– увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
– возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям;
– увеличенная дальность обнаружения;
– повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
– высокая помехозащищенность и живучесть.
Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.
МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:
– средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
– оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
– автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.
Вооружение обновленного истребителя состоит из 30 мм встроенной пушки ГШ-30-1, управляемого ракетного вооружения малой и средней дальности Р-73, Р-27 и РВВ-АЕ. МиГ-35 может нести мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31А и Х-35, противорадиолокационные — Х-31П, УРВП Х-25, Х-29. А также корректируемые и обычные авиабомбы.
В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.
Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-35/МиГ-35Д разрабатывается комплекс технических средств обучения, включающий интерактивную автоматизированную обучающую систему и ряд тренажеров, в том числе комплексный тренажер с системой подвижности.
Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.
Компания «Фазотрон-НИИР» ведет работы по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. РЛС уже устанавливается на палубные истребители МиГ-29К и будет устанавливаться на первых серийных истребителях МиГ-35.

ИСТОРИЯ
Первоначально МиГ-35 создавался под требования Индии на базе корабельного МиГ-29К, но имел двигатель со всеракурсным отклоняемым вектором тяги типа РД-133 с КЛИВТ и бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой типа «Жук-Ф».
Еще в 2005 году этот самолет назывался как МиГ-29М/М2, а в МиГ-35 его переименуют позднее. На московском авиасалоне МАКС-2005 был продемонстрирован его прототип — МиГ-29М ОВТ. Эта машина обладает повышенной маневренностью, поскольку оснащена двигателями с отклоняемым вектором тяги. Реактивные сопла двигателей МиГ-29М ОВТ способны отклоняться по всем осям. МиГ-35 – развитие самолета МиГ-29М, использован задел, полученный в ходе выполнения программы МФИ. заместитель гендиректора-генконструктора, директор инженерного центра ОКБ им. Микояна Владимир Барковский.
9 января 2007 года МиГ-35 был представлен министру обороны РФ Сергею Иванову и главкому ВВС РФ Владимиру Михайлову. Затем самолеты МиГ-29ОВТ и МиГ-35 на тяжелом транспортном самолете Ан-124 «Руслан» 27 января 2007 года отправились в Индию для участия в аэрошоу.
Легкий истребитель МиГ-35 впервые за рубежом был представлен на выставке „Аеро Индия-2007”, которая прошла с 7 по 11 февраля 2007 года в Индии на базе Воздушных военных сил в Илаанке. Тогда, Индия намеревается потратить в течение 10–15 лет на 126 истребителей девять миллиардов долларов, которыми она намерена заменить морально устаревшие МиГ-21 российского производства. В индийском тендере кроме России намерены также участвовать две американские компании — Локхид-Мартин и Боинг, шведская Гриффин и европейская корпорация ЕАДС с самолетом «Еврофайтер».
На тендер ВВС Индии 2005-2006 годов РСК «МиГ» представила под обозначением МиГ-35 усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2 с РЛС «Барс-29». Макет радара «Барс-29» впервые выставлялся на выставке Aero India 2005. РЛС и информация по ней достаточно полно были представлены на МАКС-2005 в Жуковском. Подготовка к серийному производству РЛС «Барс-29» осуществляется Государственным Рязанским приборным заводом. Это одна из последних разработок отечественного ОПК для самолетов типа МиГ-29.
На базе наработок по СУВ «Заслон» с ФАР для истребителей-перехватчиков МиГ-31 и СУВ истребителей Су-27, созданных в 1970-х годах, в 1990-х годах для поставки на экспорт многофункциональных истребителей Су-30МКИ и Су-30МКМ НИИ приборостроения разработало и запустило в серию станцию Н-011М «Барс». Эти РЛС хорошо зарекомендовали себя в ВВС Индии, поэтому с целью расширения области применения отработанной и освоенной в производстве БРЛС «Барс» в институте были проработаны ее варианты с ФАР уменьшенной апертурой для истребителей «среднего» класса, в том числе и российского МиГ-29. К 2004 году подготовлены соответствующие технические предложения по многофункциональной помехозащищенной когерентной импульсно-доплеровской РЛС. Вскоре по заданию главкома ВВС Индии Жуковское ОАО «НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова» (гл. конструктор Т.О.Бекирбаев) начал работы по разработке варианта РЛС Н-011М «Барс» для модернизации 66 истребителей МиГ-29 ранних серий, поставленных индийским ВВС.
Новый радиолокационный прицельный комплекс управления вооружением получил обозначение «Барс-29» (в НИИП его ласково называли «Барсик»). Комплекс адаптируется к практически любому истребителю класса МиГ-29, им так же могут оснащаться новые самолеты МиГ-29М/М2. Диаметр ФАР составляет 620 мм, что позволяет устанавливать станцию на истребители семейств МиГ-23, а также в ходе модернизации на самолеты зарубежного производства типа J8-II, J10, Mirage 2000 и др.
Новый радиолокационный прицельный комплекс «Барс-29» отличается от базовой РЛС «Бapc-30МКИ» самолета Су-30МКИ, в основном, диаметром антенны. Оба комплекса в значительной степени унифицированы по блокам и программному обеспечению, базируются на единых технических решениях. Это очень важно, так как штатным «Барсом» уже оснащались с 1999 года самолеты Су-30МКИ ВВС Индии.
Как известно, МиГ-35 с АФАР «Жук-А» проиграл индийский тендер французским истребителям «Рафаль». Несмотря на это, специалисты отмечали, что истребитель МиГ-35, который выбыл из борьбы в тендере на закупку ВВС Индии 126 боевых самолетов, имеет хорошие перспективы на внешнем и внутреннем рынках. «Перспективы МиГ-35 связаны прежде всего с желанием Министерства обороны России закупить эти самолеты с 2015 года и это записано в госпрограмме вооружений», – считает генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков. Поставки новых многоцелевых истребителей МиГ-35 в ВВС России начнутся в 2014 году, заявил Сергей Коротков в октябре 2012 года.
Испытания бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) планировалось провести на истребителях МиГ-29. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» для этого выделила летом 2013 года два истребителя МиГ-29 для проведения испытаний БРЛС с АФАР «Жук-А» разработки концерна «Фазотрон-НИИР».
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А»

Министерство обороны отложило подписание контракта с корпорацией МиГ на покупку 37 многофункциональных истребителей МиГ-35. Сделку планировали заключить в 2013 году, однако по просьбе Минфина соглашение отложили на 2016г. Вторым обстоятельством послужили затянувшиеся работы по предоставлению и обоснованию расчетно-калькуляционных материалов. Первоначально предполагалось, что контракт ратифицируют в 2013г., а поставки истребителей начнутся уже в следующем году. Сделка оценивается в 37 млрд руб.
Перенос закупок 37 самолетов МиГ-35 с 2013 на 2016 год связан с неготовностью промышленности выполнить этот контракт, сообщил в августе 2013 года заместитель министра обороны Юрий Борисов. «Мы переносим закупки МиГ-35 за 2016 год, а пока будем закупать МиГ-29СМТ, 16 штук», — сказал он, опровергнув сведения, что перенос закупок МиГ-35 на три года связан с просьбой Минфина.
Однако, глава Минпромторга Денис Мантуров в тогдазаявил, что Министерство обороны, возможно, в ходе авиасалона МАКС-2013 заключит контракт с промышленностью на поставку истребителей МиГ-35. «Минобороны не отказывалось от закупки МиГ-35. Эта закупка планируется в установленных параметрах гособоронзаказа. Этот контракт готовится к подписанию. Может быть, он будет готов к подписанию и на МАКСе», — сказал Мантуров. Он также отметил, что в настоящее время сроки поставки являются единственной проблемой, так как мощности отечественной авиационной промышленности переполнены заказами. В связи с этим, первые поставки начнутся с 2015-2016 годов.

Многофункциональный истребитель МиГ-35 был в очередной раз продемонстрирована на МАКС-2013.
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

«Сейчас идет корректировка гособоронзаказа и госпрограммы вооружений. Мы надеемся, что в результате этой корректировки подпишем контракт на поставку истребителей МиГ-35 российским ВВС», — сказал генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» Сергей Коротков в декабре 2013 года. При этом он отметил, что для РСК «МИГ» этот контракт очень существенный, потому что позволяет с одной стороны обеспечить Военно-воздушные силы России самыми современными самолетами. И в то же время дает возможность выйти на новый виток военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
С.Коротков пояснил, что Военно-воздушным силам России предлагается совершенно новый самолет, который на самом деле еще предстоит сделать. Он не является аналогом того прототипа МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере. По словам С.Короткова, предлагаемый ВВС России истребитель МиГ-35 сможет применять самые новейшие виды авиационного вооружения, он будет оснащен современной авионикой и бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой.

В мае 2014 года истребитель МиГ-35 ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» прибыл в г. Астана (Республика Казахстан) для участия в международной выставке вооружения и военно-технического имущества «KADEX – 2014». В ходе перелета с аэродрома постоянного базирования самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Станислава Горбунова и штурмана-испытателя Николая Мурмилова.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА KADEX-2014

«Закупка МиГ-35 предусмотрена в программе вооружений, и у нас нет сомнения, что в ближайшей перспективе этот истребитель начнет поступать на вооружение российских ВВС. Естественно, это станет дополнительным толчком для продвижения МиГ-35 на мировой рынок», — сказал генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков на проходящем в пригороде Лондона авиасалоне «Фарнборо-2014″.
В марте 2015 года был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском РСК «МиГ» совместно с ОАК представили многоцелевой истребитель МиГ-35, самолет демонстрировался на статической площадке и в полете.
К сентябрю 2015 года в корпорации «МиГ» в рамках ОКР началось строительство лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35, адаптированного к требованиям ВВС РФ. «Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-35 для ВВС России планируется изготовить в первом полугодии следующего года», – сказал в сентябре 2015 года источник в авиапроме. Он сообщил, что в соответствии с контрактом, будет построено 2 опытных МиГа. «Причем впервые за многие годы опытные самолёты будут изготовлены полностью за счёт бюджетных средств, а не за деньги корпорации, как было ранее», – отметил собеседник.
17 марта 2016 года, на производственном комплексе №1 (г.Луховицы, Московская обл.), Корпорация «МиГ» представила первую партию многоцелевых истребителей МиГ-35, производящихся в рамках ОКР в интересах Минобороны России. «Мы выполнили первый этап этой работы — эскизно-технический проект защищен и принят Минобороны. Поэтому мы идем в соответствии с тем графиком заключенного контракта, который нам подписало Минобороны. Сегодня самолет, находящийся здесь, проходит все этапы сборки, и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения летных работ (испытаний)», — заявил Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков, добавив, что МиГ-35 унаследовал аэродинамическую концепцию МиГ-29 и является многофункциональным. Кроме того, она способна применять высокоточное вооружение по любым — воздушным, наземным, надводным — целям. Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет МиГ-35 применять современные и перспективные авиационные средства поражения российского и иностранного производства.
Осенью 2015 года в корпорации «МиГ» в рамках ОКР началось строительство лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35, адаптированного к требованиям ВВС РФ. Как отмечается, первая партия МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР.
Компания «Фазотрон-НИИР» не прекращает работ по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. Уже сейчас, новейший российский истребитель МиГ-35 способен одновременно захватывать 10 целей и атаковать 4 — 6 наиболее опасных из них. Дальность работы радара достигает 160 километров, а в перспективе будет увеличена до 280. МиГ-35 оснащается комплексом активной защиты, на его борту находятся специальные датчики, предупреждающие летчика о ракетных атаках, а в систему вооружений входят противоракеты, способные перехватывать и уничтожать чужие ракеты класса воздух-воздух.
Для подготовки пилотов новых истребителей специалисты РСК «МиГ» разработали современный тренажер с 3D-визуализацией. На нем можно готовить летчиков для всех типов МиГ-29 и МиГ-35, в том числе в их корабельном варианте. Тренажер полностью имитирует условия посадки на палубу и сложности при дозаправке топливом в воздухе. Естественно, он позволяет отрабатывать применение всех видов оружия, которые несет истребитель.

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» рассчитывает до конца 2016 года подписать с Минобороны РФ контракт на поставку истребителей МиГ-35.
Главком ВКС Виктор Бондарев, сообщил, что истребители МиГ-35С начнут поступать в войска с 2018 года, планируется приобрести свыше 30 таких машин. Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
МиГ-35 по своим характеристикам превосходит практически все зарубежные истребители аналогичного класса.
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» рассматривает возможность строительства истребителя 5-го поколения. В качестве базовой платформы для реализации этой программы может быть выбран истребитель МиГ-35, на который будут интегрироваться перспективные технологии.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Экспортный потенциал российского истребителя МиГ-35 поколения 4++ очень большой, истребитель в перспективе можно довести до уровня «легкого» пятого поколения, заявил в октябре 2015 года глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

МОДИФИКАЦИИ:

• МиГ-35 — одноместный
• МиГ-35Д — двухместный

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Взлетная масса, кг:
-нормальная 17500
— максимальная 23500
— пустого 10900 — 11000
Длина самолета со штангой ПВД — 17,32 м
Размах крыла 11,99 м
Высота самолета — 4,73 м.
Площадь крыла — 42,0 кв.м.
Тип двигателя 2 х ТРДДФ с ОВТ РД-33МКВ
Максимальная тяга двигателя, кгс:
— без форсажа — 2?5400
— на форсаже — 2?9000
Углы отклонения вектора тяги:
— ±8° в любом направлении,
— ±15° в вертикальной плоскости.
Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
Максимальная скорость, км/ч:
— у земли составляет 1400
— на высоте составляет 2400
Посадочная скорость — 235 км/ч.
Практическая дальность самолета с ПТБ составляет 3000 км.
Практическая дальность без ПТБ составляет 2000 км.
Продолжительность полета составляет 2,2 ч.
Практический потолок составляет 17000 — 17500 м.
Тяговооруженность при максимальной взлетной массе равняется 0,77.
Тяговооруженность при нормальной взлетной массе равняется 1,03.
Длина разбега, м: — без форсажа — 600-700; — с форсажем — 260.
Длина пробега с тормозным парашютом — 600 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9.
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов.
Точки подвески: 10.
Боевая нагрузка составляет 6500 кг.
УРВВ малой дальности Р-73.
УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А.
Противорадиолокационные ракеты Х-31П.
УРВП: НАР, Х-29, Х-25.
Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27.
Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.
Радиолокационная станция с АФАР Жук-А

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 17.04.2016 + доп.

Источники: РСК «МиГ», Управление общественных связей РСК «МиГ», ВТС «БАСТИОН», ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», РИА Новости, ТАСС, Российская газета, Военно-промышленный курьер, Jane’s, Lenta.ru, ОРУЖИЕ РОССИИ, Коммерсантъ, Интерфакс, ИТАР-ТАСС, Интерфаксу-АВН и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2015 — 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35. НОВОСТИ 2012 — 2014

НА ЧТО СПОСОБЕН МИГ-35
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА НОВЕЙШЕГО АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА МИГ-35. 27.01.2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2013
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35. 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29ОВТ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29, ПЛАНШЕТ 1991 Г.
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29 (ПЛАНШЕТ)
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-АМЭ»
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-АУЭ»
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap