12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ

MULTIROLE FIGHTER MIG-35 FOR THE INDIAN AIR FORCE

Следом за 300 танками Т-90 производства Российской Федерации на вооружение вооруженных сил Индии может поступить 126 истребителей МиГ-35. Именно такое количество легких истребителей МиГ-35 Российская Федерация намеревается выставить на тендер, об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Иванов, находясь в Бангалоре (Индия). Именно в этом городе Миг-35 впервые был представлен за рубежом на выставке „Аеро Индия-2007”, которая прошла с 7 по 11 февраля 2007 года в Индии на базе Воздушных военных сил в Илаанке. Индия намеревается потратить в течение 10–15 лет на 126 истребителей девять миллиардов долларов, которыми она намерена заменить морально устаревшие МиГ-21 российского производства.
В индийском тендере кроме России намерены также участвовать две американские компании — Локхид-Мартин и Боинг, шведская Гриффин и европейская корпорация ЕАДС с самолетом «Еврофайтер».
Еще раньше, в 2002 году считалось почти решенным, что это будут французские истребители «Мираж-2000», даже был предварительно согласован календарь поставок до 2008 года. Однако контракт не состоялся, и сейчас в тендере участвуют российские МиГ-29М2 (МиГ-35), американские F-16 и F/A-18, французский «Рафаль» (Rafale), шведский «Грипен» (JAS-39 Gripen) и детище европейского международного авиационного концерна ЕАДС истребитель «Еврофайтер Тайфун» (Eurofighter Typhoon).

Раньше также сообщалось, что в этом тендере принимает участие американская корпорация Boeing с истребителем F/A-18 E/F Super Hornet. Однако этот самолет не целиком отвечает условиям тендера. Возможно, Индия рассматривает возможность закупки «Супер Хорнета» вне конкурса.
Как отмечают российские эксперты у России есть некоторые приемущества по этому тендеру, она является традиционным и надежным партнером Индии уже на протяжении многих лет, впрочем как и Франция со своими «Миражами». Вооруженные силы Индии на 80% оснащены техникой и вооружениями российского производства. Россия заинтересована в сохранении столь высокого уровня экспорта.
Как неоднократно заявляли высшие начальники ВВС Индии, им хорошо знакомы боевые качества российских и американских самолетов, а вот европейские машины им почти неизвестны. Так что борьба разгорится между МиГ-35 (МиГ-29М2) и F-16. Преимущество МиГ-35 в том, что у него много общих агрегатов и элементов с истребителем Су-30МКИ, состоящим на вооружении ВВС Индии. Это значительно может удешевить его эксплуатацию самолетов.
Генеральный директор РСК «МиГ» Алексей Федоров, который накануне авиасалона в составе российской делегации уже побывал в Бангалоре, надеется на успех российского самолета. По его словам, тендер оценивается в несколько миллиардов долларов. «Более точную цифру я назвать сейчас не могу, поскольку в рамках этого тендера поставка готовых самолетов будет незначительная», — сказал Федоров. Основное количество истребителей будет производиться в Индии по лицензии, пояснил он.
Проследим хронологию МиГ-35. Еще в 2005 году этот самолет назывался как МиГ-29М/М2, а в МиГ-35 его переименуют позднее. На московском авиасалоне МАКС-2005 был продемонстрирован его прототип — МиГ-29М ОВТ. Эта машина обладает повышенной маневренностью, поскольку оснащена двигателями с отклоняемым вектором тяги. Реактивные сопла двигателей МиГ-29М ОВТ способны отклоняться по всем осям.МиГ-35 – развитие самолета МиГ-29М, использован задел, полученный в ходе выполнения программы МФИ. заместитель гендиректора-генконструктора, директор инженерного центра ОКБ им. Микояна Владимир Барковский.
Девятого января 2007 года МиГ-35 был представлен министру обороны РФ Сергею Иванову и главкому ВВС РФ Владимиру Михайлову. Затем самолеты МиГ-29ОВТ и МиГ-35 на тяжелом транспортном самолете Ан-124 «Руслан» 27 января 2007 года отправились в Индию для участия в аэрошоу. Полная техническая спецификация МиГ-35 была представлена на базе индийских ВВС Елаханка под Бангалором, уже 6 февраля, за день до официального открытия выставки авиатехники, об этом сообщил заместитель генерального директора – генерального конструктора, директор инженерного центра ОКБ имени Микояна Владимир Барковский.

По его словам, МиГ-35 входит в новое унифицированное семейство боевых самолетов, которое, помимо МиГ-29К/МиГ-29КУБ, включает многофункциональные фронтовые истребители МиГ-29М/М2. Общими для всех истребителей семейства являются конструкция планера, силовая установка, авионика и регулируемый вектор тяги. Все истребители этого класса выполнены в одноместном и двухместном вариантах, степень унификации, между которыми по конструкции и вооружению приближается к 100%.
Истребитель имеет цифровую электродистанционную систему управления, оснащен новейшей системой управления огнем, включающей в себя усовершенствованную оптико-локационную станцию, позволяющую обнаруживать воздушные цели на значительном расстояние не выдавая себя работой РЛС, и новейший радар, позволяющий обнаруживать различные типы воздушных, наземных и морских целей, в том числе построенных с применением технологий «Стелс». МиГ-35 способен применять все новейшие средства авиационного поражения, разработанные для машин фронтовой авиации, в том числе ракеты воздух-воздух РВВ-АЕ и воздух-земля Х-59М «Овод». В конструкции планера истребителя применены радиопоглощающие материалы, снижающие его заметность для радаров противника.
По сравнению с МиГ-29 серий 9-12 и 9-13, состоящих сейчас на вооружении ВВС России, МиГ-29М имеет повышенную дальность полета — за счет более экономичных двигателей и наличия системы дозаправки в воздухе, большую бомбовую нагрузку за счет увеличения числа узлов подвески и более высокую маневренность. Также новый «МиГ» оснащен «интеллектуальной кабиной» с жидкокристаллическими панелями на приборной доске и нашлемной системой целеуказания.
Как отмечает индийский пилот – эксперт по военной авиации Вишну Саш Намбу, летавший на многих типах самолетов разных стран, включая «Мираж-2000», F-18, F-16, МиГ-29, «СИ Харриер», МиГ-35 во многом отличается от своего предшественника МиГ-29., «кабина абсолютно другая, управление абсолютно простое, все делается одним нажатием кнопки, это в полной мере самолет одного пилота, хороший и современный». «Российские истребители на шаг впереди всех остальных».
По заявлению летчика – испытателя Михаимла Белякова, впервывшего поднявшего МиГ-35 в небо, на самолете установлен полностью новое оборудование, новый радар, новая станция предупреждения об атаке ракетами, а так же предупреждения об лазерном облучении, самолет очень комфортабельный, очень удобный, и летчик может выполнять на нем любые желаемые маневры. Самолет имеет задел на пятое поколение».
В свою очередь, главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов отметил: «Это уникальный самолет, созданный на основе прорывных технологий, сказал он. — Он будет показан на выставке в Индии. Самолет настолько уникален, что ничего близкого к нему в мире нет». Сегодня МиГ-35 создается под требова¬ния Индии на базе корабельного МиГ-29К, но имеет двигатель со всеракурсным отклоняемым вектором тяги типа РД-133 с КЛИВТ и бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой типа «Жук-Ф».

Перспективная импульсно-доплеровская многофункциональная радиолокационная станция «Жук-Ф» так же создана фирмой «Фазотрон» для истребителей нового поколения МиГ-35 и Су-30МК. Фазированная антенная решетка для нее разработана в НИИ приборостроения. РЛС «Жук-Ф» обеспечивает максимальную дальность обнаружения воздушной цели в воздушном пространстве 400 км, с ЭПР=3 м2 в ППС 130-140 км, дальность сопровождения цели – 65 км. Радар может одновременно сопровождать 24 воздушные цели и обстреливать четыре из них (в перспективе – 6…8). РЛС может применять следующее вооружение: ракет Р-27Р1, Р-27ЕР1, Р-27Т1, Р-27ЕТ1, РВВ-АЕ, Р-73Е, Х-31А, Х-31П, Х-35У, Х-38, Х-29Т, Х-29Л, Х-59М, корректируемых авиабомб типа КАБ-500КР. Испытания самолета МиГ-29 с бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МФЭ» уже проводились в течении 2006 года.
На тендер ВВС Индии 2005-2006 годов РСК «МиГ» представила под обозначением МиГ-35 усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2 с РЛС «Барс-29». Макет радара «Барс-29» впервые выставлялся на выставке Aero India 2005. РЛС и информация по ней достаточно полно были представлены на МАКС-2005 в Жуковском. Подготовка к серийному производству РЛС «Барс-29» осуществляется Государственным Рязанским приборным заводом. Это одна из последних разработок отечественного ОПК для самолетов типа МиГ-29.

На базе наработок по СУВ «Заслон» с ФАР для истребителей-перехватчиков МиГ-31 и СУВ истребителей Су-27, созданных в 1970-х годах, в 1990-х годах для поставки на экспорт многофункциональных истребителей Су-30МКИ и Су-30МКМ НИИ приборостроения разработало и запустило в серию станцию Н-011М «Барс». Эти РЛС хорошо зарекомендовали себя в ВВС Индии, поэтому с целью расширения области применения отработанной и освоенной в производстве БРЛС «Барс» в институте были проработаны ее варианты с ФАР уменьшенной апертурой для истребителей «среднего» класса, в том числе и российского МиГ-29. К 2004 году подготовлены соответствующие технические предложения по многофункциональной помехозащищенной когерентной импульсно-доплеровской РЛС. Вскоре по заданию главкома ВВС Индии Жуковское ОАО «НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова» (гл. конструктор Т.О.Бекирбаев) начал работы по разработке варианта РЛС Н-011М «Барс» для модернизации 66 истребителей МиГ-29 ранних серий, поставленных индийским ВВС.
Новый радиолокационный прицельный комплекс управления вооружением получил обозначение «Барс-29» (в НИИП его ласково называли «Барсик»). Комплекс адаптируется к практически любому истребителю класса МиГ-29, им так же могут оснащаться новые самолеты МиГ-29М/М2. Диаметр ФАР составляет 620 мм, что позволяет устанавливать станцию на истребители семейств МиГ-23, а также в ходе модернизации на самолеты зарубежного производства типа J8-II, J10, Mirage 2000 и др.
Новый радиолокационный прицельный комплекс «Барс-29» отличается от базовой РЛС «Бapc-30МКИ» самолета Су-30МКИ, в основном, диаметром антенны. Оба комплекса в значительной степени унифицированы по блокам и программному обеспечению, базируются на единых технических решениях. Это очень важно, так как штатным «Барсом» уже оснащались с 1999 года самолеты Су-30МКИ ВВС Индии.

Кроме отмеченного, у РСК «МиГ» в международном военно-техническом сотрудничестве с Индией есть и другие результаты. В начале 2007 года она приступила к летным испытаниям корабельных истребителей МиГ-29К/МиГ-29КУБ для ВВС Индии. Контракт на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей морского базирования был подписан РСК «МиГ» 20 января 2004 года. Контракт предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и четырех двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов.

Как отмечают специалисты, если Правительство Индии примет решение еще и о закупке новейших истребителей МиГ-35, то РСК «МиГ» приложит усилия к дальнейшему развитию взаимовыгодной промышленной кооперации между станами. Тогда возможно Индии будут переданы ключевые технологии, реализованные в МиГ-35, включая те, что относятся к пятому поколению авиации.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35. 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29ОВТ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29, ПЛАНШЕТ 1991 Г.
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29 (ПЛАНШЕТ)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap