ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ

MODERNIZED FIGHTER-INTERCEPTOR MIG-31BM

18.01.2018

Звено модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ поступило на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО).
Самолеты прошли модернизацию на авиапредприятии в Тверской области и пополнили парк истребительного авиаполка, дислоцированного в Красноярском крае. За счет современного бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возросла почти в три раза.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.
Пресс-служба Центрального военного округа

24.01.2018

В роли нарушителя воздушной границы выступил высотный истребитель-перехватчик МиГ-31, летящий на высоте около 20 километров. Перед экипажем «нарушителя» стояла задача проникнуть на предельной скорости в воздушное пространство России, пройти установленный рубеж и уйти от возможного преследования.
На перехват цели по тревоге с авиабазы Елизово (Камчатский край) был поднят истребитель-перехватчик МиГ-31. С целью усложнения задания поиск и уничтожение «нарушителя» экипажу МиГ-31 было поручено осуществить самостоятельно без привлечения наземных средств ПВО.
Для достижения оптимальных условий перехвата цели экипаж истребителя на сверхзвуковой скорости более 2200 км/ч занял позицию в нижних слоях стратосферы на высоте превышающей 14 км, выполнил поиск, захват и уничтожение воздушной цели, осуществив электронный пуск ракеты. Несмотря на применение условным «нарушителем» противоракетного маневра цель была успешно поражена. Дистанция уничтожения условного нарушителя воздушной границы составила более 100 км.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ

В 1997 г. начались работы по созданию на базе МиГ-31Б многоцелевого истребителя МиГ-31БМ. Машину решили оснастить системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работ по СУВ «Заслон-М». Входившая в её состав РЛС должна была получить новые приемник и сигнальный процессор. Дальность обнаружения воздушной цели класса «истребитель» составляла 320 км. а дальность поражения — до 280 км. Радар позволял сопровождать до полутора десятка воздушных целей и одновременно обстреливать до шести, а также обеспечивал возможность обнаружения наземных и морских целей, в том числе малоразмерных.
С 2007 года капитальный ремонт и модернизацию строевых самолетов МиГ-31 до модификации МиГ-31БМ выполняет единственный производитель этих самолетов НАЗ «Сокол». В ходе модернизации, кроме вооружения, самолет получает обновленные РЛС, радиоэлектронное оборудование, в которое входят связные радиостанции, устанавливается спутниковая система навигации ГЛОНАСС, международная система посадки. Теперь самолет имеет более широкие функции и возможности для перехвата воздушных целей, возросла дальность обнаружения воздушных целей, модернизированная машина также получила улучшенные возможности перехватчика по поражению малозаметных целей и крылатых ракет.

В середине 2011 года принято решение модернизировать перехватчики МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. До 2020 года планируется модернизировать 60 МиГ-31 в МиГ-31БМ.
Самолеты получат новую систему управления вооружением и БРЛС «Заслон-М», разработанную Научно-исследовательским институтом приборостроения им. Тихомирова (НИИП), входящим в КРЭТ.
Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый «МиГ» будет способен поражать как воздушные, так и наземные цели.
За счет модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза. Поэтому в современной Российской армии МиГ-31 не просто востребован, а является ключевым элементом в системе противовоздушной обороны страны.
Современные модификации этого истребителя способны работать как автономно, также перекрывать фронт на расстоянии до 1000 км группой из четырех самолетов, взаимодействующих друг с другом. Эти задачи, кроме него, на сегодняшний день не выполняет ни один другой самолет.

«Заслон-М» отличается от оригинального радара «Заслон» увеличенной антенной (до 1,4 м в диаметре). Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения – до 280 км. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин в начале августа 2014 года побывал на предприятиях оборонно-промышленного комплекса Нижнего Новгорода, в том числе и на авиастроительном заводе «Сокол», выпускавшем до 1992 года истребитель-перехватчик МиГ-31. Комплектующие для машины делают и предприятия Ростеха.
Вице-премьер пообещал, что машину ожидают перемены и новая жизнь, которая может продлиться еще лет 15. «Сейчас самолет модернизируется, и это делается здесь, в Нижнем Новгороде. И этот самолет послужит, я вам скажу, совершенно точно еще лет 15 в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы», – прокомментировал Дмитрий Рогозин.
Сегодня МиГ-31БМ является современной боевой машиной: в высшей степени надежной, долговечной, оснащенной передовым оборудованием и до сих пор не имеющая аналогов в мире.

МОДИФИКАЦИИ:
• МиГ-31Б Серийная модификация МиГ-31, оснащённая системой дозаправки в воздухе; поступил на вооружение в 1990 году.
• МиГ-31БМ Модернизация 1998 года, современная версия МиГ-31 для ВВС России. Планируется до 2020 года модернизировать 60 МиГ-31 в МиГ-31БМ.
• МиГ-31Д модификация с ракетой типа «Контакт».
• МиГ-31И Комплекс «Ишим», самолёт предназначен для воздушного старта небольших космических аппаратов.
• МиГ-31М Модернизированный истребитель-перехватчик с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО.
• МиГ-31Э Экспортный вариант.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
— пустого самолета 21825
— н
font color=»#330099″ style=»font-size: 14pt»ормальная взлетная 42400
— максимальная взлетная 48200

Размах крыла, м 13.46
Длина, м 22.67
Высота, м 6.10
Площадь крыла, м2 61.60
Тип двигателя 2 ДТРД Д30Ф-6М
Тяга нефорсированная, кН 2 х 16500
Максимальная скорость , км/ч
— на большой высоте 3000 (М=2.83)
— у земли 1500
Практическая дальность, км
— с ПТБ 3300
— без ПТБ 2500
Практический потолок, м 20000
Экипаж 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23 (260 патронов)
боевая нагрузка — 9000 кг
до 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37,
до 4 УР средней дальности Р-77 или РВВ-АЕ,
2 УР Р-40ТД,
3 УР воздух-поверхность Х-59 и Х-29Т или 2 Х-59М 6 ПКР X-31А
До 6 противорадиолокационная УР Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ
до 6 корректируемых авиабомб КАБ-1500 или
до 8 КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением

В 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил на МиГ-31 абсолютный мировой рекорд высоты полета – 37 650 м. Всего на самолете этого типа установлено 29 мировых рекордов.
Серийное производство МиГ-31 началось в 1979 году. В начале 1992 года на вооружении войск ПВО стран СНГ находилось уже более 200 истребителей-перехватчиков МиГ-31.
Для уникального по своим свойствам самолета требовался не менее уникальный двигатель большой мощности и высокой экономичности. Сделать этот двигатель было поручено Пермскому моторостроительному конструкторскому бюро, входящему сейчас в Объединенную двигателестроительную корпорацию. МиГ-31 получил двигатель Д-30Ф6 – турбореактивный двухконтурный двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом.
МиГ-31 способен переходить звуковой барьер в горизонтальном полете и в режиме набора высоты, в то время как большинство сверхзвуковых самолетов переходят скорость звука в пологом пикировании. Более того, МиГ-31 может на средних и больших высотах выходить на сверхзвук без включения форсажа. Таким свойством, как считается, обладают лишь истребители пятого поколения.
У всех современных истребителей (кроме самолетов пятого поколения) время полета на сверхзвуке ограничено 5–15 минутами из-за разного рода ограничений по конструкции планера. Длительность полета МиГ-31 на сверхзвуке лимитирована только запасом топлива.

Двухместный сверхзвуковой истребитель МиГ-31Э. Самолет МиГ-31Э предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.
МиГ-31Э представляет собой экспортную версию базового самолета МиГ-31 ВВС России.

Источники: rostec.ru и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2017
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2015
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2014
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2012 — 2013

НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ПРИСУТСТВИИ МИГ-31БМ В СИРИИ
В СИРИИ ВПЕРВЫЕ ЗАМЕТИЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ НА МАКС-2011
ПРОТИВОСПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА «КОНТАКТ»
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-40Д (K-40Д, ИЗДЕЛИЕ 46)
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-33
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ С АФАР «ЗАСЛОН-АМ»
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕНИЕМ «ЗАСЛОН» ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-31
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap