12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ

MODERNIZED FIGHTER-INTERCEPTOR MIG-31BM

18.01.2018

Звено модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ поступило на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО).
Самолеты прошли модернизацию на авиапредприятии в Тверской области и пополнили парк истребительного авиаполка, дислоцированного в Красноярском крае. За счет современного бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возросла почти в три раза.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.
Пресс-служба Центрального военного округа

24.01.2018

В роли нарушителя воздушной границы выступил высотный истребитель-перехватчик МиГ-31, летящий на высоте около 20 километров. Перед экипажем «нарушителя» стояла задача проникнуть на предельной скорости в воздушное пространство России, пройти установленный рубеж и уйти от возможного преследования.
На перехват цели по тревоге с авиабазы Елизово (Камчатский край) был поднят истребитель-перехватчик МиГ-31. С целью усложнения задания поиск и уничтожение «нарушителя» экипажу МиГ-31 было поручено осуществить самостоятельно без привлечения наземных средств ПВО.
Для достижения оптимальных условий перехвата цели экипаж истребителя на сверхзвуковой скорости более 2200 км/ч занял позицию в нижних слоях стратосферы на высоте превышающей 14 км, выполнил поиск, захват и уничтожение воздушной цели, осуществив электронный пуск ракеты. Несмотря на применение условным «нарушителем» противоракетного маневра цель была успешно поражена. Дистанция уничтожения условного нарушителя воздушной границы составила более 100 км.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

28.01.2018

Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ Воздушно-космических сил отработали полеты с дозаправкой в воздухе в Нижегородской области.
Полеты проходили в дневное и ночное время. В них было задействовано до 10 экипажей. Самолеты дозаправлялись одиночно и парами.
Дозаправка в воздухе проходила на высотах более 5 тысяч метров на скорости около 600 километров в час на расстоянии менее 20 метров между самолетами оперативно-тактической авиации и воздушным танкерам Ил-78.
В ночное время дозаправка выполнялась с использованием дополнительного освещения, установленного как на самолет-заправщик, так и на заправляемое воздушной судно.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

09.03.2018

Производство ключевых систем и агрегатов для двигателей Д-30Ф6 истребителя-перехватчика МиГ-31 могут при необходимости возобновить в Перми. Об этом журналистам рассказал управляющий директор компании «ОДК — Пермские моторы» Сергей Попов.
«Ничего сложного в решении этой задачи я не вижу. За последние три-четыре года мы полностью восстановили изготовление модулей «горячей» части этого двигателя — турбины. А по мере необходимости восстановим и изготовление компрессора двигателя», — сказал он, отвечая на вопрос о возможности восстановления производства.
Попов подчеркнул, что активная эксплуатация самолетов МиГ-31 в войсках подталкивает промышленность к разработке наиболее эффективных вариантов ремонта их силовых установок.
«В России производство этих двигателей не ведется, но при необходимости мы достаточно быстро сможем возобновить создание ключевых узлов и агрегатов силовых установок МиГ-31″, — резюмировал Попов.
ТАСС

28.03.2018

Эскадрилья сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ завершила перелет с аэродрома Сокол в Пермском крае на полигон Ашулук под Астраханью в рамках начального этапа летно-тактического учения с применением авиационных средств поражения.
Маршрут, протяженность которого почти 2 тыс. км, двенадцать самолетов преодолели за два часа. Экипажам предстоит выполнить более 15 учебно-боевых вылетов (половину из них – в ночное время суток), а также произвести пуски управляемых ракет типа «воздух-воздух» по реактивным мишеням.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

29.03.2018

Летчики Камчатской базы морской авиации Тихоокеанского флота приняли участие в тренировке сил противовоздушной обороны (ПВО) по отражению атаки средств воздушного нападения условного противника в арктической зоне.
В роли противника выступила группа противолодочных самолетов Ил-38Н, имитирующих бомбардировщики условного противника, главной задачей которых было осуществить перелет в район Чукотского моря и имитировать нанесение с севера бомбового удара по объектам Чукотского автономного округа.
Для локализации угрозы воздушного нападения с аэродрома на Камчатке по тревоге была поднята пара высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31. Им предстояло уничтожить самолёты условного противника на заданном рубеже еще до выполнения ими бомбометания.
При выполнении этой задачи камчатские летчики-истребители впервые осуществили беспосадочный перелет протяженностью более 4000 километров в район Арктики с двумя дозаправками в воздухе от самолета-заправщика Ил-78.
В арктическом районе истребители-перехватчики Тихоокеанского флота успешно обнаружили, классифицировали цели и провели по ним электронные пуски ракет класса воздух-воздух большой дальности. Все самолеты «противника» были успешно уничтожены на максимальной дистанции пуска ракет.
Кроме того впервые в ходе учений наведение перехватчиков МиГ-31 на цель прошло под управлением радиолокационных постов и пунктов наведения авиации Восточного военного округа.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

04.04.2018

На Камчатке лётчики отдельного смешанного авиационного полка Тихоокеанского флота впервые отработали полеты экипажей высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 с ночной дозаправкой в воздухе.
Воздушная дозаправка топлива является необходимым элементом подготовки лётчиков-истребителей, позволяющей значительно увеличить боевой радиус действий самолетов МиГ-31 и выполнять задачи по предназначению на большом удалении от мест базирования.
При выполнении дозаправки самолетов ночью летчикам намного сложнее обнаружить штангу воздушного танкера и состыковаться в условиях плохой видимости с её конусом, а также выполнять пилотирование в отсутствии видимых наземных ориентиров.
Дозаправка самолётов морской авиации ТОФ проходила на высоте 7000 метров при скорости около 500 километров в час. Летчики-истребители выполнили 10 вылетов и осуществили более 15 контактов с самолётом-заправщиком. Общий налет экипажей ночью превысил 10 часов.
Дозаправка истребителей осуществлялась от самолетов Ил-78М Дальней авиации ВКС России.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

21.04.2018

Бортовая РЛС «Заслон» высотного перехватчика МиГ-31 поэтапно модернизировалась, сказал гендиректор НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова Юрий Белый в интервью «Известиям». Последняя версия «Заслон-АМ» для модификации МиГ-31БМ создана относительно недавно. Сейчас строевые перехватчики доводятся до этого уровня. Недавно, например, авиация Центрального военного округа получила очередное звено МиГ-31БМ. По отзывам военных, благодаря современному бортовому радиоэлектронному оборудованию и вооружению нового поколения боевая эффективность перехватчика возросла почти в три раза. Однако на этом модернизационный потенциал системы фактически исчерпан. Если будет задание на МиГ-41, то для него будем разрабатывать совершенно другой радар — с учетом опыта создания «Барса», «Ирбиса» и «Белки», отметил Юрий Белый.
ВТС «Бастион»

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ С АФАР «ЗАСЛОН-АМ»

17.05.2018

Партия из 4 модернизированных высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ поступит по гособоронзаказу на вооружение Центрального военного округа до конца года.
Новая техника пополнит авиапарк 14 армии ВВС и ПВО. 3 самолета поступят на вооружение истребительного полка, дислоцированного в Пермском крае, 1 – в полк, расположенный в Красноярском крае.
За счет модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возросла почти в три раза.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями.
Минобороны России

19.05.2018

Правый двигатель находящегося на взлетно-посадочной полосе самолета МиГ-31 загорелся в пятницу на аэродроме в Пермском крае, сообщает пресс-служба Центрального военного округа.
«Восемнадцатого мая 2018 года около 17.30 мск на аэродроме в Пермской области при движении по взлетно-посадочной полосе произошло возгорание правого двигателя у самолета Миг-31. Экипаж выполнил экстренное торможение, двигатель потушен силами штатного пожарного расчета», — говорится в сообщении.
По данным ЦВО, никто не пострадал. Самолет был без боекомплекта.
РИА Новости

08.08.2018

Авиационный истребительный полк объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированный в Красноярском крае, поднят по тревоге в рамках стартовавшего учения противовоздушной обороны и авиации ЦВО.
Экипажам сверхзвуковых истребителей перехватчиков МиГ-31БМ предстоит совершить перелет на военный аэродром Домна в Забайкальский край, преодолев более 1 тыс. километров. Летчики отработают учебно-тренировочные задачи по сближению с целями и их уничтожение на заданных рубежах перехвата ракетами класса «воздух-воздух».
В учениях задействовано более 10 истребителей Миг-31БМ, а также более 500 человек летного и инженерного состава.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

14.08.2018

На Камчатке в ходе летно-тактического учения летчики смешанного полка морской авиации Тихоокеанского флота осуществили дальний беспосадочный перелет в район Арктики.
Группа высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 вылетела с аэродрома Елизово Камчатского края. Пролетев на севере более 1600 километров, МиГ-31 осуществили в районе Анадыря дозаправку в воздухе от самолета-заправщика Ил-78. Продолжив полет, истребители долетели до побережья Чукотского моря и обогнули мыс Шмидта.
На обратном пути летчики-истребители выполнили в воздухе вторую дозаправку и успешно прибыли на аэродром базирования Елизово на Камчатке.
Дальность беспосадочного перелета истребителей МиГ-31 составила более 4000 километров, а длительность полета превысила 5 часов.
В этом году это уже второй беспосадочный полет камчатских летчиков-истребителей в районы Арктики.
Дозаправку в воздухе самолетов МиГ-31обеспечивал топливозаправщик Ил-78 Дальней авиации ВКС России.
Пресс-служба Восточного военного округа

20.09.2018

Истребитель-перехватчик МиГ-31 разбился в Нижегородской области в районе поселка Молочная ферма, сообщает Telegram-канал 112.
Известно, что самолет выполнял учебно-тренировочный полет.
Летчики успели катапультироваться. Уточняется, что перед падением машина загорелась в воздухе, но пилоты уже вышли на связь с базой после приземления. Сейчас их ищут. Истребитель упал в лесном массиве, жертв и разрушений на земле нет.
Как заявили в министерстве обороны, по предварительным данным, причиной аварии стала техническая неисправность, передает РИА Новости.
Лента.ру

19.11.2018

16 ноября по данным komiinform.ru в Усинске (север России) совершили вынужденную посадку четыре дальних истребителя-перехватчика МиГ-31, сообщает «ВП» со ссылкой на fighterjetsworld.com.
Усинск является запасным аэродромом ВКС РФ, сообщает источник.
Военный паритет

05.12.2018

Три модернизированных высотных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ поступили по гособоронзаказу на вооружение авиаполка Центрального военного округа, базирующегося в Пермском крае.
За счет модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возросла почти в три раза.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.
Пресс-служба Центрального военного округа


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ

В 1997 г. начались работы по созданию на базе МиГ-31Б многоцелевого истребителя МиГ-31БМ. Основная цель модернизации МиГ-31БМ заключается в возможности применения новых ракет, а также доработки РЛС за счет введения новых режимов и увеличения дальности ее работы. Модернизированная система управления огнем «Заслон-АМ» (С-800АМ) включает модернизированную РЛС 8БМ с новым процессором «Багет-55-06″, который заменил старый «Аргон-15А». РЛС сохранила пассивную фазированную антенную решетку.
Машину решили оснастить системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работ по СУВ «Заслон-М». Входившая в её состав РЛС должна была получить новые приемник и сигнальный процессор. Дальность обнаружения воздушной цели класса «истребитель» составляла 320 км. а дальность поражения — до 280 км. Радар позволял сопровождать до полутора десятка воздушных целей и одновременно обстреливать до шести, а также обеспечивал возможность обнаружения наземных и морских целей, в том числе малоразмерных.
Первый модернизированный МиГ-31БМ (бортовой номер «58») совершил свой первый полет в сентябре 2005 года и был отправлен на испытания в Ахтубинск в декабре того де года. За ним последовала вторая машина (бортовой номер «59») и третья («60»), в которые вносились доработки.
Министерство обороны России разместило первый контракт на модернизацию предположительно восьми МиГ-31 1 апреля 2006 года. 20 марта следующего года Нижегородский завод «Сокол» передал ВВС первые два модернизированных МиГ-31БМ для переучивания в Саваслейке.
С 2007 года капитальный ремонт и модернизацию строевых самолетов МиГ-31 до модификации МиГ-31БМ выполняет единственный производитель этих самолетов НАЗ «Сокол». В ходе модернизации, кроме вооружения, самолет получает обновленные РЛС, радиоэлектронное оборудование, в которое входят связные радиостанции, устанавливается спутниковая система навигации ГЛОНАСС, международная система посадки. Теперь самолет имеет более широкие функции и возможности для перехвата воздушных целей, возросла дальность обнаружения воздушных целей, модернизированная машина также получила улучшенные возможности перехватчика по поражению малозаметных целей и крылатых ракет.
Первый этап Государственных испытаний МиГ-31БМ успешно прошел в ноябре 2007 года, после чего было получено разрешение на серийную модернизацию. Первым модернизировались самые свежие МиГ-31Б, за ними последовали более старые МиГ-31БС, которые после модернизации получили наименование МиГ-31БСМ. МиГ-31БС, в свою очередь, были модернизированными вариантами МиГ-31 или МиГ-31ДЗ, которые находились в эксплуатации с более поздними МиГ-31Б.
Крупный контракт на модернизацию 60 МиГ-31Б в вариант МиГ-31БМ был подписан с заводом «Сокол» 1 августа 2011 года.

В середине 2011 года принято решение модернизировать перехватчики МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. ОАК подписала второй контракт на модернизацию 54 МиГ-31 21 ноября 2014 года. До 2020 года планируется модернизировать 60 МиГ-31 в МиГ-31БМ.
514-м авиаремонтный завод в Ржеве принял участие в модернизации МиГ-31 в период 2015-2018 годов. Ржевский завод отвечает за небольшую часть контракта. Например, в 2014 году здесь прошли доработку пять машин, а в следующем году – еще две. На сегодняшний день модернизацию прошли почти все исправные МиГ-31. Оставшиеся должны быть доработаны до конца 2018 года.
Самолеты получат новую систему управления вооружением и БРЛС «Заслон-М», разработанную Научно-исследовательским институтом приборостроения им. Тихомирова (НИИП), входящим в КРЭТ. «Заслон-М» отличается от оригинального радара «Заслон» увеличенной антенной (до 1,4 м в диаметре). Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения – до 280 км. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.
Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый «МиГ» будет способен поражать как воздушные, так и наземные цели.
РЛС может сопровождать 24 цели и обстреливать шесть из них одновременно. РЛС «Заслон-А» дорабатываются в вариант «Заслон-АМ» производителем – компанией «Ленинец» по проекту НИИП им. Тихомирова. Теплопеленгатор 8ТК остался неизменным.
В пилотской кабине (передней) аналоговые приборы были заменены на 127х127 мм мониторы, размещенные на передней панели. Задняя кабина получила 152х203 мм мониторы вместо электронно-лучевых трубок.
Самолет оснащается модернизированной радиостанцией Р800Л и улучшенной навигационной системой, включающей приемник спутниковой навигации А737. Планер и двигатели не меняются, но ресурс планера продляется до 30 лет или 3500 летных часов. Возможно, что в ходе плановых ремонтов ресурс еще будет продлен.
Вооружение МиГ-31БМ дополнилось четырьмя ракетами Р-37М с дальностью стрельбы. Опытный образец ракеты Р-37М («изделие 610М») впервые был запущен с МиГ-31 в 2011 году, а Государственные испытания завершились в 2014 году. Ракеты серийно выпускается на предприятии АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение» в Королеве. Ракета оснащены ГСН МФБУ-610МШ. МиГ-31БМ также может нести четыре ракеты малой дальности Р-73, которые заменили сильно устаревшие ракеты средней дальности Р-40ТД и устаревшие Р-60.
Ожидается, что на очередном этапе модернизации МиГ-31БМ получит ракеты средней дальности Р-77-1 и К-77М. Он сможет нести четыре такие ракеты на подкрыльевых пилонах. Если посмотреть на далекую перспективу, то МиГ-31 может быт оснащен ракетой «изделие 810», разрабатываемую для истребителя Су-57. Затем будет обновлен софт РЛС «Заслон». Также рассматривается установка нового теплопеленгатора. Наконец, ведется разработка новой системы управления полетом КСУ-31.
За счет модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза. Поэтому в современной Российской армии МиГ-31 не просто востребован, а является ключевым элементом в системе противовоздушной обороны страны.
Современные модификации этого истребителя способны работать как автономно, также перекрывать фронт на расстоянии до 1000 км группой из четырех самолетов, взаимодействующих друг с другом. Эти задачи, кроме него, на сегодняшний день не выполняет ни один другой самолет.

Внешне МиГ-31БМ можно отличить от старых модификаций благодаря отсутствию центрального пилона, который ранее предназначался для подвески ракеты Р-40ТД, и который был заменен на более компактный пилон для подвески ракеты Р-73 и Р-77-1. Эти ракеты также могут применяться со второго подкрыльевого пилона, который ранее использовался только для подвески подвесного топливного бака. Другим отличием стало появление перископа над головой пилота.
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин в начале августа 2014 года побывал на предприятиях оборонно-промышленного комплекса Нижнего Новгорода, в том числе и на авиастроительном заводе «Сокол», выпускавшем до 1992 года истребитель-перехватчик МиГ-31. Комплектующие для машины делают и предприятия Ростеха.
Вице-премьер пообещал, что машину ожидают перемены и новая жизнь, которая может продлиться еще лет 15. «Сейчас самолет модернизируется, и это делается здесь, в Нижнем Новгороде. И этот самолет послужит, я вам скажу, совершенно точно еще лет 15 в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы», – прокомментировал Дмитрий Рогозин.
Сегодня МиГ-31БМ является современной боевой машиной: в высшей степени надежной, долговечной, оснащенной передовым оборудованием и до сих пор не имеющая аналогов в мире.

МОДИФИКАЦИИ:
• МиГ-31Б Серийная модификация МиГ-31, оснащённая системой дозаправки в воздухе; поступил на вооружение в 1990 году.
• МиГ-31БМ Модернизация 1998 года, современная версия МиГ-31 для ВВС России. Планируется до 2020 года модернизировать 60 МиГ-31 в МиГ-31БМ.
• МиГ-31Д модификация с ракетой типа «Контакт».
• МиГ-31И Комплекс «Ишим», самолёт предназначен для воздушного старта небольших космических аппаратов.
• МиГ-31М Модернизированный истребитель-перехватчик с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО.
• МиГ-31Э Экспортный вариант.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
— пустого самолета 21825
— нормальная взлетная 42400
— максимальная взлетная 48200

Размах крыла, м 13.46
Длина, м 22.67
Высота, м 6.10
Площадь крыла, м2 61.60
Тип двигателя 2 ДТРД Д30Ф-6М
Тяга нефорсированная, кН 2 х 16500
Максимальная скорость , км/ч
— на большой высоте 3000 (М=2.83)
— у земли 1500
Практическая дальность, км
— с ПТБ 3300
— без ПТБ 2500
Практический потолок, м 20000
Экипаж 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23 (260 патронов)
боевая нагрузка — 9000 кг
до 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37,
до 4 УР средней дальности Р-77 или РВВ-АЕ,
2 УР Р-40ТД,
3 УР воздух-поверхность Х-59 и Х-29Т или 2 Х-59М 6 ПКР X-31А
До 6 противорадиолокационная УР Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ
до 6 корректируемых авиабомб КАБ-1500 или
до 8 КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением

В 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил на МиГ-31 абсолютный мировой рекорд высоты полета – 37 650 м. Всего на самолете этого типа установлено 29 мировых рекордов.
Серийное производство МиГ-31 началось в 1979 году. В начале 1992 года на вооружении войск ПВО стран СНГ находилось уже более 200 истребителей-перехватчиков МиГ-31.
Для уникального по своим свойствам самолета требовался не менее уникальный двигатель большой мощности и высокой экономичности. Сделать этот двигатель было поручено Пермскому моторостроительному конструкторскому бюро, входящему сейчас в Объединенную двигателестроительную корпорацию. МиГ-31 получил двигатель Д-30Ф6 – турбореактивный двухконтурный двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом.
МиГ-31 способен переходить звуковой барьер в горизонтальном полете и в режиме набора высоты, в то время как большинство сверхзвуковых самолетов переходят скорость звука в пологом пикировании. Более того, МиГ-31 может на средних и больших высотах выходить на сверхзвук без включения форсажа. Таким свойством, как считается, обладают лишь истребители пятого поколения.
У всех современных истребителей (кроме самолетов пятого поколения) время полета на сверхзвуке ограничено 5–15 минутами из-за разного рода ограничений по конструкции планера. Длительность полета МиГ-31 на сверхзвуке лимитирована только запасом топлива.

Двухместный сверхзвуковой истребитель МиГ-31Э. Самолет МиГ-31Э предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.
МиГ-31Э представляет собой экспортную версию базового самолета МиГ-31 ВВС России.

Источники: rostec.ru, bmpd.livejournal.com и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2017
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2015
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2014
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2012 — 2013

ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31 – ВЗГЛЯД С ЗАПАДА
НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ПРИСУТСТВИИ МИГ-31БМ В СИРИИ
В СИРИИ ВПЕРВЫЕ ЗАМЕТИЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ НА МАКС-2011
ПРОТИВОСПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА «КОНТАКТ»
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-40Д (K-40Д, ИЗДЕЛИЕ 46)
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-33
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ С АФАР «ЗАСЛОН-АМ»
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕНИЕМ «ЗАСЛОН» ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-31
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap