ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ

MODERNIZED FIGHTER-INTERCEPTOR MIG-31BM

20.01.2017

В Нижегородской области экипажи эскадрильи истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ Воздушно-космических сил (ВКС) России разыграли воздушные дуэли, выполнив перехват воздушных целей.
Летчики отработали взлет по команде «Воздух», самостоятельный поиск условных нарушителей воздушной границы и электронный пуск ракет по целям. Каждый из экипажей действовал в роли как атакующей и обороняющейся стороны.
Воздушные дуэли проходили на расстоянии до нескольких сотен километров между самолетами на средних и больших высотах.
Всего в полетах на перехват воздушных целей приняли участие более 10 экипажей истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

24.01.2017

Модернизационный потенциал всевысотного перехватчика МиГ-31 еще не исчерпан. Такое мнение в беседе с ТАСС высказал генеральный директор Научно- исследовательского института приборостроения (НИИП) им. Тихомирова (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») Юрий Белый.
«Потенциал самого перехватчика далеко не исчерпан — до сих пор по ряду параметров он не превзойден. Если говорить о перспективах перехватчиков, то у головной компании «МиГ» и у нас есть предложения по созданию нового изделия, но решение о начале работ по этой теме пока не принято», — сказал он.
Однако потенциал модернизации системы управления вооружением самолета МиГ-31 с появлением «Заслона-АМ» для самолетов МиГ-31БМ уже исчерпан, добавил Белый. «В настоящее время соответствующие организации проводят доработку строевых МиГов до варианта БМ», — сказал он.
ТАСС

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ С АФАР «ЗАСЛОН-АМ»
ЮРИЙ БЕЛЫЙ: СОЗДАНИЕ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ ЗРК СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ ЗАЙМЕТ ОТ 7 ДО 10 ЛЕТ

27.01.2017

В рамках мероприятий боевой подготовки группа истребителей МиГ-31 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота провела воздушный бой на сверхзвуковых скоростях, и выполнила перехват заданной воздушной цели над Камчаткой.
Лётчики-истребители в нормативное время отработали взлёт по команде «Воздух», произвели поиск условного нарушителя воздушной границы, а затем провели выход в атаку с выполнением противоракетного манёвра от ракет «противника».
Кроме того, экипажи МиГ-31 отработали элементы пилотирования в паре и полёт в сомкнутом боевом порядке.
По словам командира истребительной эскадрильи подполковника Сергея Кодерле, все временные нормативы были выполнены, в результате вылета воздушная цель была условно уничтожена, несмотря на сложные метеоусловия.
Пресс-служба Восточного военного округа

11.03.2017

Звено истребителей-перехватчиков МиГ-31 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ), дислоцированной на Камчатке, совершило длительный перелет на аэродром Центральная Угловая авиационного соединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны в Приморском крае.
В ходе перелета длиной более 2200 км летчики выполнили задачи по поиску, обнаружению и перехвату воздушных целей, с отработкой элементов воздушного боя.
В Приморье камчатские летчики примут участие в летном тактическом учении (ЛТУ), проведут несколько десятков учебно-боевых вылетов с решением задач над незнакомой местностью. Кроме того, экипажи истребителей-перехватчиков Миг-31 сдадут ряд специальных зачетов на повышение уровня летного мастерства и профессиональной классности.
Пресс-служба Восточного военного округа

03.04.2017

Шесть новых истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступили на вооружение Центрального военного округа (ЦВО), сообщили в пресс-службе округа в понедельник.
«Партия из шести новых истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступила по гособоронзаказу на вооружение 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа», — говорится в сообщении.
Уточняется, что самолеты усилили истребительный авиационный полк в Пермском крае. Его летный и инженерно-технический состав прошел обучение в Липецком авиацентре Минобороны России, добавили в ведомстве.
РИА Новости

09.04.2017

Звено истребителей-перехватчиков МиГ-31 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота совершило длительный перелет с аэродрома Центральная Угловая авиационного соединения ВВС и ПВО в Приморском крае на аэродром постоянного базирования на Камчатке. Дальность перелета составила более 2200 километров. В ходе перелета летчики выполнили задачи по поиску, обнаружению и перехвату воздушных целей с отработкой элементов воздушного боя.
В Приморье камчатские летчики приняли участие в совместном летном тактическом учении, провели несколько десятков учебно-боевых вылетов с решением задач над незнакомой местностью. Также в ходе полетов военнослужащие отработали элементы маневрирования с большими углами крена и тангажа, провели воздушные бои на предельных параметрах прицельного комплекса и отработали заход на посадку в дневное и ночное время.
Кроме того экипажи истребителей-перехватчиков Миг-31 сдали ряд специальных зачетов на повышение уровня летного мастерства и профессиональной классности.
Пресс-служба Восточного военного округа

26.04.2017

Звено истребителей-перехватчиков МиГ-31 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке в боевом снаряжении совершило длительный перелет на аэродром Домна авиационного соединения Воздушно-космических сил России в Забайкалье.
Дальность перелета составила более 3500 км. В ходе полета летчики-истребители выполнили задачи противовоздушной обороны с отработкой элементов воздушного боя.
В Забайкалье экипажи совершат полеты над незнакомой местностью с отработкой задач по предназначению, примут участие в летно-тактическом учении по перехвату крылатых ракет с выполнением боевых стрельб.
Пресс-служба Восточного военного округа

27.04.2017

Истребитель-перехватчик ВВС России МиГ-31 потерпел аварию на полигоне Телемба. Об этом РИА Новости сообщили в министерстве обороны.
«В 12:05 мск при выполнении планового учебного полета в районе полигона Телемба Республики Бурятия потерпел аварию истребитель МиГ-31 Восточного военного округа. По предварительным данным, оба летчика катапультировались», — говорится в сообщении военного ведомства.
Летчики разбившегося на полигоне Телемба истребителя-перехватчика МиГ-31 спасены, угрозы их здоровью нет. Об этом, как передает «Интерфакс», заявили в Минобороны.
«Оба летчика катапультировались, пилоты оперативно эвакуированы, их жизни и здоровью ничто не угрожает», — рассказали в военном ведомстве.
ВТС «БАСТИОН»

19.05.2017

На Камчатке в рамках проведения мероприятий боевой подготовки летчики-истребители авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота провели тренировку по перехвату в стратосфере условного нарушителя воздушного пространства России.
В роли нарушителя воздушной границы выступил МиГ-31, летящий на сверхзвуковой скорости, на высоте 18000-20000 метров и управляемый командиром истребительной эскадрильи, летчиком 1 класса подполковником Сергеем Кодерле.
На перехват цели были подняты по тревоге два истребителя МиГ-31 в состав экипажей, которых входили офицеры, вчерашние выпускники летных военных училищ. Экипажи отработали поиск, захват и уничтожение условной воздушной цели. Параметры «нарушителя» были получены от наземных средств ПВО.
Для создания оптимальных условий по перехвату цели экипажам пришлось поднять свои истребители в нижние слои стратосферы со скоростью до 2100 км/ч. Дистанция уничтожения условного нарушителя воздушной границы составила 100-120 км.
По оценке командира авиабазы полковника Геннадия Мироненко молодые летчики справились с поставленной боевой задачей на «хорошо» и «отлично».
Камчатская истребительная эскадрилья считается одной из лучшей в Военно-Морском Флоте и уже третий год подряд занимает первое место между эскадрильями истребительной авиации по ведению воздушного боя.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

07.06.2017

Истребитель МиГ-31 России перехватил над Баренцевым морем рядом с границей РФ противолодочный самолет ВВС Норвегии P-3C «Орион». После безопасного сближения норвежский самолет изменил курс и ушел в сторону от российской границы, сообщили журналистам в Минобороны РФ.
По данным ведомства, около 12:30 мск средствами контроля воздушного пространства над нейтральными водами Баренцева моря был обнаружен самолет, летевший вдоль госграницы РФ с выключенным транспондером.
«Для перехвата цели в воздух был поднят истребитель МиГ-31 из состава дежурных сил ПВО Северного флота. Экипаж перехватчика сблизился с целью на безопасное расстояние и визуально идентифицировал ее как патрульный противолодочный самолет ВВС Норвегии P-3C «Орион», — уточнили в Минобороны.
«После изменения норвежским самолетом маршрута полета и удаления от границы Российской Федерации истребитель-перехватчик МиГ-31 вернулся на базовый аэродром», — добавили в военном ведомстве.
Это уже второй случай перехвата российскими истребителями самолета НАТО за 6 июня. Ранее Минобороны сообщило о полете рядом с границей России стратегического бомбардировщика B-52 военно-воздушных сил США.
ТАСС

В НОРВЕГИИ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ПЕРЕХВАТ СВОЕГО САМОЛЕТА РОССИЙСКИМ МИГ-31
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

11.06.2017

Согласно публикациям на веб-ресурсах russianplanes.net и forums.airforce.ru , в конце апреля 2017 года в состав 22-го гвардейского истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Центральная Угловая Приморского края поступили очередные три модернизированных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ — истребители с синими бортовыми номерами «59», «66» и «67», прошедшие модернизацию на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» (НАЗ «Сокол», филиал АО «РСК МиГ»). Самолеты совершили самостоятельный перелет из Нижнего Новгорода.
Ранее 22-й авиационный полк получил 14 модернизированных истребителей МиГ-31, также прошедших модернизацию на НАЗ «Сокол». Первые три модернизированные машины МиГ-31БСМ с синими бортовыми номерами «94», «95» и «96» прибыли в состав полка в декабре 2015 года, еще два модернизированных МиГ-31БМ с синими бортовыми номерами «97» и «98» — в марте 2016 года, еще три МиГ-31БМ с синими бортовыми номерами «82», «83» и «99» — в ноябре 2016 года, и еще шесть МиГ-31БМ с синими бортовыми номерами «60», «62», «68», «69», «80» и «81» — в начале 2017 года (эти самолеты были модернизированы на НАЗ «Сокол» по программе 2016 года).
В составе 22-го полка истребителями МиГ-31 (ранее имелось 14 машин, заменяемых с 2015 года на модернизированные МиГ-31БМ/БСМ) оснащена одна авиационная эскадрилья (еще одна эскадрилья оснащена истребителями Су-27СМ и Су-30М2, а еще одна эскадрилья в 2016 году была переоснащена новыми истребителями Су-35С и Су-30СМ взамен Су-27СМ, переведенных в 2014 году в Крым).
Доведение численности модернизированных истребителей МиГ-31БМ/БМС в 22-м авиационном полку до 17 единиц подтверждает ранее появившиеся сведения о планах развернуть на основе этого полка в составе 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии еще один истребительный авиационный полк двухэскадрильного состава, полностью оснащенный истребителями МиГ-31БМ/БМС. Предположительно, новый полк будет базироваться на аэродром Соколовка Приморского края.
http://bmpd.livejournal.com


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ

В 1997 г. начались работы по созданию на базе МиГ-31Б многоцелевого истребителя МиГ-31БМ. Машину решили оснастить системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работ по СУВ «Заслон-М». Входившая в её состав РЛС должна была получить новые приемник и сигнальный процессор. Дальность обнаружения воздушной цели класса «истребитель» составляла 320 км. а дальность поражения — до 280 км. Радар позволял сопровождать до полутора десятка воздушных целей и одновременно обстреливать до шести, а также обеспечивал возможность обнаружения наземных и морских целей, в том числе малоразмерных.
С 2007 года капитальный ремонт и модернизацию строевых самолетов МиГ-31 до модификации МиГ-31БМ выполняет единственный производитель этих самолетов НАЗ «Сокол». В ходе модернизации, кроме вооружения, самолет получает обновленные РЛС, радиоэлектронное оборудование, в которое входят связные радиостанции, устанавливается спутниковая система навигации ГЛОНАСС, международная система посадки. Теперь самолет имеет более широкие функции и возможности для перехвата воздушных целей, возросла дальность обнаружения воздушных целей, модернизированная машина также получила улучшенные возможности перехватчика по поражению малозаметных целей и крылатых ракет.

В середине 2011 года принято решение модернизировать перехватчики МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. До 2020 года планируется модернизировать 60 МиГ-31 в МиГ-31БМ.
Самолеты получат новую систему управления вооружением и БРЛС «Заслон-М», разработанную Научно-исследовательским институтом приборостроения им. Тихомирова (НИИП), входящим в КРЭТ.
Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый «МиГ» будет способен поражать как воздушные, так и наземные цели.
За счет модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза. Поэтому в современной Российской армии МиГ-31 не просто востребован, а является ключевым элементом в системе противовоздушной обороны страны.
Современные модификации этого истребителя способны работать как автономно, также перекрывать фронт на расстоянии до 1000 км группой из четырех самолетов, взаимодействующих друг с другом. Эти задачи, кроме него, на сегодняшний день не выполняет ни один другой самолет.

«Заслон-М» отличается от оригинального радара «Заслон» увеличенной антенной (до 1,4 м в диаметре). Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения – до 280 км. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин в начале августа 2014 года побывал на предприятиях оборонно-промышленного комплекса Нижнего Новгорода, в том числе и на авиастроительном заводе «Сокол», выпускавшем до 1992 года истребитель-перехватчик МиГ-31. Комплектующие для машины делают и предприятия Ростеха.
Вице-премьер пообещал, что машину ожидают перемены и новая жизнь, которая может продлиться еще лет 15. «Сейчас самолет модернизируется, и это делается здесь, в Нижнем Новгороде. И этот самолет послужит, я вам скажу, совершенно точно еще лет 15 в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы», – прокомментировал Дмитрий Рогозин.
Сегодня МиГ-31БМ является современной боевой машиной: в высшей степени надежной, долговечной, оснащенной передовым оборудованием и до сих пор не имеющая аналогов в мире.

МОДИФИКАЦИИ:
• МиГ-31Б Серийная модификация МиГ-31, оснащённая системой дозаправки в воздухе; поступил на вооружение в 1990 году.
• МиГ-31БМ Модернизация 1998 года, современная версия МиГ-31 для ВВС России. Планируется до 2020 года модернизировать 60 МиГ-31 в МиГ-31БМ.
• МиГ-31Д модификация с ракетой типа «Контакт».
• МиГ-31И Комплекс «Ишим», самолёт предназначен для воздушного старта небольших космических аппаратов.
• МиГ-31М Модернизированный истребитель-перехватчик с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО.
• МиГ-31Э Экспортный вариант.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
— пустого самолета 21825
— н
font color=»#330099″ style=»font-size: 14pt»ормальная взлетная 42400
— максимальная взлетная 48200

Размах крыла, м 13.46
Длина, м 22.67
Высота, м 6.10
Площадь крыла, м2 61.60
Тип двигателя 2 ДТРД Д30Ф-6М
Тяга нефорсированная, кН 2 х 16500
Максимальная скорость , км/ч
— на большой высоте 3000 (М=2.83)
— у земли 1500
Практическая дальность, км
— с ПТБ 3300
— без ПТБ 2500
Практический потолок, м 20000
Экипаж 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23 (260 патронов)
боевая нагрузка — 9000 кг
до 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37,
до 4 УР средней дальности Р-77 или РВВ-АЕ,
2 УР Р-40ТД,
3 УР воздух-поверхность Х-59 и Х-29Т или 2 Х-59М 6 ПКР X-31А
До 6 противорадиолокационная УР Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ
до 6 корректируемых авиабомб КАБ-1500 или
до 8 КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением

В 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил на МиГ-31 абсолютный мировой рекорд высоты полета – 37 650 м. Всего на самолете этого типа установлено 29 мировых рекордов.
Серийное производство МиГ-31 началось в 1979 году. В начале 1992 года на вооружении войск ПВО стран СНГ находилось уже более 200 истребителей-перехватчиков МиГ-31.
Для уникального по своим свойствам самолета требовался не менее уникальный двигатель большой мощности и высокой экономичности. Сделать этот двигатель было поручено Пермскому моторостроительному конструкторскому бюро, входящему сейчас в Объединенную двигателестроительную корпорацию. МиГ-31 получил двигатель Д-30Ф6 – турбореактивный двухконтурный двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом.
МиГ-31 способен переходить звуковой барьер в горизонтальном полете и в режиме набора высоты, в то время как большинство сверхзвуковых самолетов переходят скорость звука в пологом пикировании. Более того, МиГ-31 может на средних и больших высотах выходить на сверхзвук без включения форсажа. Таким свойством, как считается, обладают лишь истребители пятого поколения.
У всех современных истребителей (кроме самолетов пятого поколения) время полета на сверхзвуке ограничено 5–15 минутами из-за разного рода ограничений по конструкции планера. Длительность полета МиГ-31 на сверхзвуке лимитирована только запасом топлива.

Двухместный сверхзвуковой истребитель МиГ-31Э. Самолет МиГ-31Э предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.
МиГ-31Э представляет собой экспортную версию базового самолета МиГ-31 ВВС России.

Источники: rostec.ru и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2015
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2014
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2012 — 2013

НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ПРИСУТСТВИИ МИГ-31БМ В СИРИИ
В СИРИИ ВПЕРВЫЕ ЗАМЕТИЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ НА МАКС-2011
ПРОТИВОСПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА «КОНТАКТ»
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-40Д (K-40Д, ИЗДЕЛИЕ 46)
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-33
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ С АФАР «ЗАСЛОН-АМ»
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕНИЕМ «ЗАСЛОН» ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-31
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap