МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2018 — 2019. MODERNIZED FIGHTER-INTERCEPTOR MIG-31BM. NEWS 2018 — 2019


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ.
НОВОСТИ 2018 — 2019
MODERNIZED FIGHTER-INTERCEPTOR MIG-31BM.
NEWS 2018 — 2019

18.01.2018

Звено модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ поступило на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО).
Самолеты прошли модернизацию на авиапредприятии в Тверской области и пополнили парк истребительного авиаполка, дислоцированного в Красноярском крае. За счет современного бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возросла почти в три раза.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.
Пресс-служба Центрального военного округа

24.01.2018

В роли нарушителя воздушной границы выступил высотный истребитель-перехватчик МиГ-31, летящий на высоте около 20 километров. Перед экипажем «нарушителя» стояла задача проникнуть на предельной скорости в воздушное пространство России, пройти установленный рубеж и уйти от возможного преследования.
На перехват цели по тревоге с авиабазы Елизово (Камчатский край) был поднят истребитель-перехватчик МиГ-31. С целью усложнения задания поиск и уничтожение «нарушителя» экипажу МиГ-31 было поручено осуществить самостоятельно без привлечения наземных средств ПВО.
Для достижения оптимальных условий перехвата цели экипаж истребителя на сверхзвуковой скорости более 2200 км/ч занял позицию в нижних слоях стратосферы на высоте превышающей 14 км, выполнил поиск, захват и уничтожение воздушной цели, осуществив электронный пуск ракеты. Несмотря на применение условным «нарушителем» противоракетного маневра цель была успешно поражена. Дистанция уничтожения условного нарушителя воздушной границы составила более 100 км.
Пресс-служба Восточного военного округа


ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

28.01.2018

Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ Воздушно-космических сил отработали полеты с дозаправкой в воздухе в Нижегородской области.
Полеты проходили в дневное и ночное время. В них было задействовано до 10 экипажей. Самолеты дозаправлялись одиночно и парами.
Дозаправка в воздухе проходила на высотах более 5 тысяч метров на скорости около 600 километров в час на расстоянии менее 20 метров между самолетами оперативно-тактической авиации и воздушным танкерам Ил-78.
В ночное время дозаправка выполнялась с использованием дополнительного освещения, установленного как на самолет-заправщик, так и на заправляемое воздушной судно.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

09.03.2018

Производство ключевых систем и агрегатов для двигателей Д-30Ф6 истребителя-перехватчика МиГ-31 могут при необходимости возобновить в Перми. Об этом журналистам рассказал управляющий директор компании «ОДК — Пермские моторы» Сергей Попов.
«Ничего сложного в решении этой задачи я не вижу. За последние три-четыре года мы полностью восстановили изготовление модулей «горячей» части этого двигателя — турбины. А по мере необходимости восстановим и изготовление компрессора двигателя», — сказал он, отвечая на вопрос о возможности восстановления производства.
Попов подчеркнул, что активная эксплуатация самолетов МиГ-31 в войсках подталкивает промышленность к разработке наиболее эффективных вариантов ремонта их силовых установок.
«В России производство этих двигателей не ведется, но при необходимости мы достаточно быстро сможем возобновить создание ключевых узлов и агрегатов силовых установок МиГ-31», — резюмировал Попов.
ТАСС

28.03.2018

Эскадрилья сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ завершила перелет с аэродрома Сокол в Пермском крае на полигон Ашулук под Астраханью в рамках начального этапа летно-тактического учения с применением авиационных средств поражения.
Маршрут, протяженность которого почти 2 тыс. км, двенадцать самолетов преодолели за два часа. Экипажам предстоит выполнить более 15 учебно-боевых вылетов (половину из них – в ночное время суток), а также произвести пуски управляемых ракет типа «воздух-воздух» по реактивным мишеням.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

29.03.2018

Летчики Камчатской базы морской авиации Тихоокеанского флота приняли участие в тренировке сил противовоздушной обороны (ПВО) по отражению атаки средств воздушного нападения условного противника в арктической зоне.
В роли противника выступила группа противолодочных самолетов Ил-38Н, имитирующих бомбардировщики условного противника, главной задачей которых было осуществить перелет в район Чукотского моря и имитировать нанесение с севера бомбового удара по объектам Чукотского автономного округа.
Для локализации угрозы воздушного нападения с аэродрома на Камчатке по тревоге была поднята пара высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31. Им предстояло уничтожить самолёты условного противника на заданном рубеже еще до выполнения ими бомбометания.
При выполнении этой задачи камчатские летчики-истребители впервые осуществили беспосадочный перелет протяженностью более 4000 километров в район Арктики с двумя дозаправками в воздухе от самолета-заправщика Ил-78.
В арктическом районе истребители-перехватчики Тихоокеанского флота успешно обнаружили, классифицировали цели и провели по ним электронные пуски ракет класса воздух-воздух большой дальности. Все самолеты «противника» были успешно уничтожены на максимальной дистанции пуска ракет.
Кроме того впервые в ходе учений наведение перехватчиков МиГ-31 на цель прошло под управлением радиолокационных постов и пунктов наведения авиации Восточного военного округа.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

04.04.2018

На Камчатке лётчики отдельного смешанного авиационного полка Тихоокеанского флота впервые отработали полеты экипажей высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 с ночной дозаправкой в воздухе.
Воздушная дозаправка топлива является необходимым элементом подготовки лётчиков-истребителей, позволяющей значительно увеличить боевой радиус действий самолетов МиГ-31 и выполнять задачи по предназначению на большом удалении от мест базирования.
При выполнении дозаправки самолетов ночью летчикам намного сложнее обнаружить штангу воздушного танкера и состыковаться в условиях плохой видимости с её конусом, а также выполнять пилотирование в отсутствии видимых наземных ориентиров.
Дозаправка самолётов морской авиации ТОФ проходила на высоте 7000 метров при скорости около 500 километров в час. Летчики-истребители выполнили 10 вылетов и осуществили более 15 контактов с самолётом-заправщиком. Общий налет экипажей ночью превысил 10 часов.
Дозаправка истребителей осуществлялась от самолетов Ил-78М Дальней авиации ВКС России.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

21.04.2018

Бортовая РЛС «Заслон» высотного перехватчика МиГ-31 поэтапно модернизировалась, сказал гендиректор НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова Юрий Белый в интервью «Известиям». Последняя версия «Заслон-АМ» для модификации МиГ-31БМ создана относительно недавно. Сейчас строевые перехватчики доводятся до этого уровня. Недавно, например, авиация Центрального военного округа получила очередное звено МиГ-31БМ. По отзывам военных, благодаря современному бортовому радиоэлектронному оборудованию и вооружению нового поколения боевая эффективность перехватчика возросла почти в три раза. Однако на этом модернизационный потенциал системы фактически исчерпан. Если будет задание на МиГ-41, то для него будем разрабатывать совершенно другой радар — с учетом опыта создания «Барса», «Ирбиса» и «Белки», отметил Юрий Белый.
ВТС «Бастион»

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ С АФАР «ЗАСЛОН-АМ»

17.05.2018

Партия из 4 модернизированных высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ поступит по гособоронзаказу на вооружение Центрального военного округа до конца года.
Новая техника пополнит авиапарк 14 армии ВВС и ПВО. 3 самолета поступят на вооружение истребительного полка, дислоцированного в Пермском крае, 1 – в полк, расположенный в Красноярском крае.
За счет модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возросла почти в три раза.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями.
Минобороны России

19.05.2018

Правый двигатель находящегося на взлетно-посадочной полосе самолета МиГ-31 загорелся в пятницу на аэродроме в Пермском крае, сообщает пресс-служба Центрального военного округа.
«Восемнадцатого мая 2018 года около 17.30 мск на аэродроме в Пермской области при движении по взлетно-посадочной полосе произошло возгорание правого двигателя у самолета Миг-31. Экипаж выполнил экстренное торможение, двигатель потушен силами штатного пожарного расчета», — говорится в сообщении.
По данным ЦВО, никто не пострадал. Самолет был без боекомплекта.
РИА Новости

08.08.2018

Авиационный истребительный полк объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированный в Красноярском крае, поднят по тревоге в рамках стартовавшего учения противовоздушной обороны и авиации ЦВО.
Экипажам сверхзвуковых истребителей перехватчиков МиГ-31БМ предстоит совершить перелет на военный аэродром Домна в Забайкальский край, преодолев более 1 тыс. километров. Летчики отработают учебно-тренировочные задачи по сближению с целями и их уничтожение на заданных рубежах перехвата ракетами класса «воздух-воздух».
В учениях задействовано более 10 истребителей Миг-31БМ, а также более 500 человек летного и инженерного состава.
Пресс-служба Центрального военного округа


ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

14.08.2018

На Камчатке в ходе летно-тактического учения летчики смешанного полка морской авиации Тихоокеанского флота осуществили дальний беспосадочный перелет в район Арктики.
Группа высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 вылетела с аэродрома Елизово Камчатского края. Пролетев на севере более 1600 километров, МиГ-31 осуществили в районе Анадыря дозаправку в воздухе от самолета-заправщика Ил-78. Продолжив полет, истребители долетели до побережья Чукотского моря и обогнули мыс Шмидта.
На обратном пути летчики-истребители выполнили в воздухе вторую дозаправку и успешно прибыли на аэродром базирования Елизово на Камчатке.
Дальность беспосадочного перелета истребителей МиГ-31 составила более 4000 километров, а длительность полета превысила 5 часов.
В этом году это уже второй беспосадочный полет камчатских летчиков-истребителей в районы Арктики.
Дозаправку в воздухе самолетов МиГ-31обеспечивал топливозаправщик Ил-78 Дальней авиации ВКС России.
Пресс-служба Восточного военного округа

20.09.2018

Истребитель-перехватчик МиГ-31 разбился в Нижегородской области в районе поселка Молочная ферма, сообщает Telegram-канал 112.
Известно, что самолет выполнял учебно-тренировочный полет.
Летчики успели катапультироваться. Уточняется, что перед падением машина загорелась в воздухе, но пилоты уже вышли на связь с базой после приземления. Сейчас их ищут. Истребитель упал в лесном массиве, жертв и разрушений на земле нет.
Как заявили в министерстве обороны, по предварительным данным, причиной аварии стала техническая неисправность, передает РИА Новости.
Лента.ру

19.11.2018

16 ноября по данным komiinform.ru в Усинске (север России) совершили вынужденную посадку четыре дальних истребителя-перехватчика МиГ-31, сообщает «ВП» со ссылкой на fighterjetsworld.com.
Усинск является запасным аэродромом ВКС РФ, сообщает источник.
Военный паритет

05.12.2018

Три модернизированных высотных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ поступили по гособоронзаказу на вооружение авиаполка Центрального военного округа, базирующегося в Пермском крае.
За счет модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возросла почти в три раза.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.
Пресс-служба Центрального военного округа

10.01.2019

Работы по модернизации очередной партии истребителей-перехватчиков в облик МиГ-31БМ уже начались, сообщил «Интерфаксу» источник в авиастроительной отрасли.
«Подписан новый контракт с Минобороны РФ на капремонт и глубокую модернизацию ещё одной партии истребителей-перехватчиков в облик МиГ-31БМ», — сказал собеседник агентства.
По его словам, корпорация «МиГ» (входит в ОАК) уже начала работы по модернизации и продолжит выполнение этого госзаказа в 2019 году.
24 августа президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил в интервью «Интерфаксу», что весь парк истребителей-перехватчиков МиГ-31 модернизируют к 2023 году.
«Мы ожидаем, что в ближайшие годы ВКС получит ещё несколько десятков модернизированных МиГ-31БМ, так что к 2023 году весь существующий парк будет модернизирован», — заявил Ю.Слюсарь.
По некоторым данным, в настоящее время в ВКС России есть около 120 МиГ-31, плюс ещё около 150 самолётов на базах хранения. По оценкам, сегодня в строю находится около 100 модернизированных МиГ-31БМ.
ИНТЕРФАКС-АВН


НОВЫЙ КОНТРАКТ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ-ПЕРЕХВАТЧИКОВ МИГ-31

14.02.2019

Два истребителя Миг-31 пополнили состав эскадрильи отдельного смешанного авиаполка объединения ВВС и ПВО Северного флота после модернизации. Изменения, внесённые в авионику и радиоэлектронные системы самолётов, позволяют при прежних высоких технических данных существенно улучшить их тактические характеристики.
Всего в зимнем периоде обучения 2018-2019 годов полк получил восемь подобных машин, которые уже задействованы в плановой боевой подготовке лётного состава.
Пресс-служба Северного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ ПОЛУЧИЛ ДВА МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-31

21.02.2019

20 февраля 2019 года на аэродром морской авиации Тихоокеанского флота Елизово после ремонта и модернизации вернулись два высотных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ, входящие в состав смешанного авиационного полка.
В ходе заводского ремонта с модернизацией обновлена авионика и радиоэлектронные системы самолетов, улучшены тактические характеристики перехватчиков, что повысило их боевые возможности.
Возвращаясь к месту несения службы, пара истребителей-перехватчиков совершила длительный перелет на расстояние более 7 тысяч километров.
Обновленные самолёты на Камчатке встречал командующий Войсками и силами на Северо-востоке России контр-адмирал Александр Юлдашев. Он поздравил экипажи с благополучным возвращением домой и пожелал летчикам успехов в службе.
Планируется, что до конца текущего года морская авиация Тихоокеанского флота будет усилена еще несколькими модернизированными истребителями МиГ-31БМ.
Пресс-служба Восточного военного округа

23.02.2019

Очередная пара истребителей-перехватчиков Миг-31БМ пополнила состав эскадрильи отдельного смешанного авиаполка объединения ВВС и ПВО Северного флота.
Самолёты прибыли на аэродром под Мончегорском на Кольском полуострове с авиаремонтного завода в Тверской области, где они проходили модернизацию.
Изменения, внесённые при модернизации в авионику и радиоэлектронные системы истребителей, существенно улучшают их тактические характеристики и позволяют применять для обеспечения противовоздушной обороны в Арктической зоне.
Начиная с декадря прошлого года на вооружение отдельного смешанного авиаполка Северного флота поступило уже 10 подобных машин. Полученное пополнение позволяет существенно расширить боевые возможности полка и авиации флота.
Для экипажей всех модернизированных истребителей уже составлен план боевой подготовки на текущий учебный период.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

28.03.2019

Экипажи сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ Центрального военного округа в рамках летно-тактического учения выполнили боевые пуски ракет класса «воздух-воздух» над полигоном Ашулук в Астраханской области.
Экипажи МиГ-31БМ выполнили самостоятельный поиск воздушной цели с использованием современной бортовой радиолокационной станции и на малой высоте уничтожили ракетами класса «воздух-воздух» воздушную управляемую мишень «Дань», имитирующую крылатую ракету.
Как сообщалось ранее, пять сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ ЦВО совершили перелет с аэродрома базирования Канск (Красноярский край) в Астраханскую область для выполнения боевых стрельб в рамках летно-тактического учения.
В учении задействовано 10 самолетов ЦВО, в том числе МиГ-31БМ, Ан-12 и Ан-26, а также около 100 человек летного и инженерно-технического состава. Манёвры продлятся до конца марта.
Пресс-служба Центрального военного округа


ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

25.04.2019

В публикации на веб-ресурсе baza.io проливается определенный свет на обстоятельства авиационного инцидента 26 апреля 2017 года в районе полигона Телемба в Еравнинском районе Республики Бурятия, когда истребитель-перехватчик МиГ-31 Восточного военного округа был по ошибке поражен ракетой Р-33 класса «воздух-воздух», запущенной с другого истребителя пары.
26 апреля 2017 года СМИ сообщили о падении истребителя МиГ-31БМ «при выполнении учебного полета» в Бурятии. Новость привлекла внимание нестандартным описанием инцидента, в котором не было ни слова о причинах аварии.
В распоряжении «Базы» оказался документ, подготовленный ОАО «Авиапром» и включающий анализ инцидента. «…авария самолёта МиГ-31 явилась следствием упущения в деятельности должностных лиц при организации ЛТУ (лётно-тактических учений — Прим. ред. „Базы“) (на ЛТУ был применён способ поиска и уничтожения цели двумя самолётами МиГ-31, не исключавший их взаимного попадания в зону разрешённых пусков управляемых ракет Р-33)…». То есть причиной «аварии» стало поражение одного истребителя-перехватчика из пары ракетой второго.
«…авария самолёта МиГ-31 вследствие нарушения экипажем мер безопасности и задания на полет, выразившееся в преждевременном включении бортовой радиолокационной станции самолёта на излучение штурманом и несанкционированном пуске управляемых ракет Р-33 командиром корабля, приведшего к огневому поражению резервного истребителя МиГ-31…».
https://bmpd.livejournal.com

МИГ-31 В 2017 ГОДУ БЫЛ ПО ОШИБКЕ СБИТ РАКЕТОЙ Р-33 С ДРУГОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)


28.05.2019

Летчики-истребители морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) обеспечивали сопровождение ракетоносцев Ту-95МС Воздушно-космических сил РФ, которые 22 мая действовали в зоне ответственности ТОФ.
Как ранее сообщалось, стратегические ракетоносцы Ту-95МС ВКС России выполняли плановые полеты в воздушном пространстве над нейтральными водами акватории Чукотского, Берингова и Охотского морей, а также вдоль западного побережья Аляски, северного побережья Алеутских островов и в акватории Тихого океана.
Для сопровождения и обеспечения безопасности полета Ту-95МС с аэродрома Елизово (Камчатский край) была поднята пара высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 морской авиации ТОФ. В назначенной точке летчики-истребители встретили стратегические ракетоносцы, осуществили визуальный и радиоконтакт с экипажами Ту-95МС, а далее сопровождали их на протяжении всего полёта в зоне ответственности Тихоокеанского флота. Для обеспечения безопасности полета ведущий МиГ-31 проводил радиолокационную разведку по маршруту полета ракетоносцев.
Весь полет проходил в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Пресс-служба Восточного военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap