ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. НОВОСТИ 2016

MODERNIZED FIGHTER-INTERCEPTOR MIG-31BM. NEWS 2016

26.01.2016

Истребитель-перехватчик МиГ-31 с авиабазы Канск в Красноярском крае разбился в ходе тренировочного полета, передает «Интерфакс» со ссылкой на представителей Минобороны. Экипаж самолета успешно катапультировался и вышел на связь после приземления. В качестве причины аварии предварительно называют отказ техники.
«Истребитель объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа в ходе отработки учебно-тренировочной задачи потерял управление и упал в лесистой местности, в 40 километрах северо-западнее города Канск», — сообщили в военном ведомстве.
Лента.ру

27.03.2016

Шесть сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ в рамках летно-тактического учения совершили беспосадочный перелет с авиабазы Канск, дислоцированной в Красноярском крае, на аэродром Ашулук в Астраханской области. Об этом сообщил официальный представитель Центрального военного округа (ЦВО) полковник Ярослав Рощупкин.
«Шестичасовой беспосадочный перелет МиГ-31БМ протяженностью более 5,5 тыс. км проходил в воздушном пространстве трех федеральных округов с двумя дозаправками топливом в воздухе над Новосибирской областью и Пермским краем», — сказал Рощупкин.
По его словам, в ходе основного этапа учения летчики ЦВО выполнят боевые стрельбы по скоростным низколетящим мишеням, имитирующим крылатые ракеты условного противника, и отработают расчистку воздушного пространства для самолетов дальней авиации.

31.03.2016

Модернизированный МиГ-31 будет находиться на вооружении ВКС России до 2028 года, сообщил РИА Новости в четверг глава делегации Объединенной авиационной корпорации (ОАК) на выставке в Чили FIDAE-2016 Сергей Коротков.
«К 2028 году истребитель-перехватчик МиГ-31 закончит свое существование. Чисто физически», — сказал Коротков.
По его словам, модернизацию самолетов нельзя производить вечно. «Пока у нас есть время, чтобы создать новый самолет на замену», — сказал глава делегации ОАК.
РИА Новости

FIDAE 2016 -19-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

08.04.2016

Летчики Центрального военного округа (ЦВО), проведя в небе семь часов и четыре минуты, побили рекорд по длительности беспосадочного полета на истребителях МиГ-31БМ. Об этом в пятницу, 8 апреля, сообщил официальный представитель округа Ярослав Ращупкин, его слова приводит «Интерфакс».
«Достижение зафиксировано в рамках начавшегося 4 марта совместного тактического учения сил авиации и противовоздушной обороны Центрального военного округа, в ходе которого экипажи выполнили передислокацию из Красноярского края в Астраханскую область», — уточнил он.
По словам пилота одного из самолетов, установивших рекорд, этот полет является «самым длительным за всю 36-летнюю историю эксплуатации МиГ-31»: в общей сложности летчики пролетели восемь тысяч километров. Это удалось сделать благодаря трем дозаправкам топлива в воздухе.

16.04.2016
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-33

Авиационная ракета Р-33 предназначена для поражения как одиночных, так и групповых маневрирующих и неманеврирующих целей (самолетов, вертолетов, крылатых ракет и др.) при круговой зоне атаки, в простых и сложных метеоусловиях, при наличии естественных и организованных помех, при оборонительном маневре цели и при атаке на фоне земли. Применяется в системе вооружения самолета-перехватчика МиГ-31. Она предназначена для перехвата разнообразных целей, включая высотные скоростные и маневрирующие с перегрузкой до 4-6 единиц, а также крылатых ракет, летящих на малой высоте.
6 мая 1981 года ракета Р-33 в составе комплекса была принята на вооружение. В США и странах НАТО отечественная ракета Р-33 получила кодовое наименование «АА-9 Amos».
Выпуск модернизированного перехватчика МиГ-31Б начался в 1990 г. За счет применения новых средств возможность комплекса перехвата возросла в 1,3-2,5 раза.
В 1997 г. начались работы по созданию на базе МиГ-31Б многоцелевого истребителя, проводится модернизация БРЭО истребителей-перехватчиков МиГ-31Б, после чего они получили обозначение МиГ-31БМ и стали многоцелевыми самолетами. Самолеты получат новую систему управления вооружением и БРЛС «Заслон-АМ» с цифровым сигнальным процессором «Багет-55″, разработанную Научно-исследовательским институтом приборостроения им. Тихомирова (НИИП), входящим в КРЭТ.
Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый «МиГ» будет способен поражать как воздушные, так и наземные цели. За счет модернизации БРЭО эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.
В середине 2011 года принято решение модернизировать перехватчики МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. До 2020 года планируется модернизировать 60 МиГ-31 в МиГ-31БМ. Основным вооружением самолета являются модернизированные ракеты типа Р-33.
ВТС «БАСТИОН»

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-33

19.04.2016

Экипажи авиационного отряда истребителей дальнего действия МиГ-31 Центрального военного округа в (ЦВО) ходе учебно-тренировочных полетов выполнили боевые стрельбы управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» на полигоне Ашулук (Астраханская область).
Истребители взлетали с аэродрома базирования Большое Савино в Пермском крае. Маршрут, протяженностью почти 2 тыс. км, летчики преодолели за 2 часа со скоростью 950 км/час. Всего экипажи совершили 8 вылетов, половина из них ночью.
В роли условного противника действовали истребители МиГ-29, выпустившие малогабаритные воздушные мишени.
В полетах приняли участие молодые летчики, которые впервые выполняли боевые стрельбы.
Пресс-служба Центрального военного округа

19.04.2016

На Камчатке лётчики-истребители морской авиации Тихоокеанского флота отработали посадку самолётов МиГ-31 на условно повреждённую полосу аэродрома Елизово.
По замыслу тренировки после выполнения всех задач в воздухе и при заходе на посадку лётчик получал от руководителя полётов вводную об условном повреждении противником аэродромных средств связи и взлётно-посадочной полосы.
В данной ситуации командир истребителя должен был оперативно принять решение на выполнение захода на второй круг и после уточнения обстановки осуществлял посадку самолёта на укороченной дистанции.
Всего за лётную смену лётчиками-истребителями было выполнено около 20 тренировочных полётов с выполнением посадки на условно повреждённую полосу. Все экипажи МиГ-31 с поставленной задачей справились успешно.
Пресс-служба Восточного военного округа

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ

26.04.2016

Экипажи стратосферных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ Западного военного округа (ЗВО) отрабатывают навыки аварийной посадки с одним работающим двигателем, сообщил журналистам в понедельник начальник пресс-службы ЗВО полковник Игорь Мугинов.
Главной целью тренировок является отработка навыков захода на посадку в аварийных режимах. Полеты проходят днем и ночью. Время нахождения в воздухе — около 15 минут.
«Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ авиабазы ЗВО Хотилово, дислоцированной в Тверской области,, приступили к отработке одного из сложнейших элементов курса летной подготовки пилотов — полету с одним выключенным (задросселированным) двигателем», — сказал Мугинов.

19.05.2016

На Камчатке завершена глубокая модернизация тренажёрного комплекса авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота.
Авиационный тренажёр позволяет экипажам практически без ограничений имитировать реальную боевую обстановку, отрабатывать действия в нештатных ситуациях, в том числе при выходе самолета за пределы эксплуатационных ограничений, на большие углы атаки и вывод истребителя из сложных пространственных положений.
Современное программное обеспечение позволяет мгновенно менять условия полёта, погоду, географическое положение, останавливать выполнение задания для разбора и повтора.
По мнению командования авиабазы, эксплуатация современной тренажерной техники позволит существенно улучшить качество наземной подготовки лётчиков истребителей МиГ-31.
Пресс-служба Восточного военного округа

23.06.2016

В рамках проведения летно-тактического учения с аэродрома Елизово по учебно-боевой тревоге были подняты истребители морской авиации Тихоокеанского флота для отражения нападения с воздуха условного противника.
Истребители-перехватчики МиГ-31 в кратчайший срок были переброшены в район предполагаемого нарушения границы самолетами условного противника.
В ходе вылета проверялись нормативы загрузки боекомплекта, взлета самолетов эскадрильи, а также взаимодействие летных экипажей и наземных расчетов по учебной тревоге.
Кроме того летчики-истребители отработали взлет и посадку на укороченной взлетно-посадочной полосе при условном ее поражении противником.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

28.06.2016
На авиабазе «Сокол» Воздушно-космических сил России состоялся восьмой авиационный фестиваль «Крылья Пармы», в рамках которого был официально представлен истребитель-перехватчик МиГ-31 с новым почетным наименованием «Николай Иванов».
По традиции фестиваль начался с присвоения имени одному из истребителей авиабазы. В этом году имя Героя Советского Союза, известного летчика-участника Великой Отечественной войны Николая Васильевича Иванова было присвоено истребителю МиГ-31, с бортовым номером 14.
Летчик-герой Н.В. Иванов за годы войны совершил 371 боевой вылет, в которых уничтожил 15 танков, 2 железнодорожных эшелона, 130 повозок, до 60 автомашин, 8 батарей, 2 склада с боеприпасами много солдат и офицеров. Кроме того, за время боевой работы, он спас жизнь восьмерым лётчикам, вывозя их с мест вынужденных посадок за линией фронта. Звание героя Николай Иванов получил в феврале 1945 года.
Кроме того, в рамках фестиваля зрителям вручались буклеты «Пермь – Родина лучших авиадвигателей», рассказывающие о достижениях пермяков в авиастроении, в том числе об их участии в создании лучшего истребителе своего времени МиГ-15 и не имеющем аналогов в мире сверхзвуковом всепогодном истребителе-перехватчике дальнего радиуса действия МиГ-31. Для всех этих и многих других воздушных машин именно пермские предприятия выпускали и продолжают выпускать двигатели.
Напомним, традиция присвоения имени истребителям МиГ-31 в Перми берет свое начало с 2009 года. Ранее почетные наименования уже получили шесть самолетов: «Александр Вильямсон», «Павел Соловьев» (2009), «Сергей Сафронов» (2010), «Михаил Гриб» (2011), «Пермский край» (2012) и «Пермь Великая»(2014).
Истребитель-перехватчик МиГ-31 с 1981 года является одним из ключевых элементов системы противовоздушной обороны нашей страны. Сегодня глубокая модернизация истребителя до модификации МиГ-31БМ осуществляется на филиале Корпорации «МиГ» – авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде.
Обновленные боевые машины оснащены модернизированной радиолокационной системой «Заслон-АМ». Дальность обнаружения и поражения целей составляет более 200 километров. Самолет способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти целей. За счет радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с более ранними модификациями возросла почти в три раза.
АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

14.10.2016

Заместитель Министра обороны России Юрий Борисов прибыл с рабочей поездкой на предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Нижнего Новгорода. Первым пунктом посещения стал авиастроительный завод «Сокол».
«С заводом «Сокол» Министерство обороны имеет длительный контракт на ремонт, восстановление с продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин, по этому году в планах — 22 машины», — рассказал Юрий Борисов журналистам по прибытии на предприятие.
Он отметил, что в декабре последняя машина из этой партии должна поступить в войска.
«Пока никаких срывов нет, претензий к заводу также», — подчеркнул замминистра.
Юрий Борисов особо обратил внимание на тот факт, что предприятию удалось выполнить задачу по импортозамещению при работе над данным истребителем.
«Никакой зависимости у нас сейчас нет, никаких опасений по этому поводу не осталось», — заявил замглавы военного ведомства.
Юрий Борисов проинспектировал завод в рамках проверки выполнения гособоронзаказа предприятиями ОПК.
«Сокол» является одним из старейших авиастроительных предприятий России. С 1949 года завод специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». В настоящее время предприятие по контрактам с Минобороны РФ модернизирует и ремонтирует самолеты МиГ-31 и МиГ-29УБ.
Модернизированный истребитель МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигает 320 км, поражения — 280 км. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

15.10.2016

Как сообщил 13 октября 2016 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, заместитель Министра обороны России Юрий Борисов прибыл с рабочей поездкой на предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Нижнего Новгорода. Первым пунктом посещения стал авиастроительный завод «Сокол».
«С заводом «Сокол» Министерство обороны имеет длительный контракт на ремонт, восстановление с продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин, по этому году в планах — 22 машины», — рассказал Юрий Борисов журналистам по прибытии на предприятие.
Модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 осуществляется ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол») в рамках двух контрактов с Министерством обороны России — контракта от 1 августа 2011 года на модернизацию в вариант МиГ-31БМ/БСМ к 2019 году 60 строевых истребителей МиГ-31, и дополнительного контракта от ноября 2014 года, по которому, как явствует из вышеприведенного заявления заместителя Министра обороны России Юрия Борисова, должны быть модернизированы еще 53 строевых истребителя МиГ-31, с окончанием работ к концу 2018 года.
В 2012 году НАЗ «Сокол» в рамках контракта 2011 года сдал 10 модернизированных перехватчиков МиГ-31, в 2013 году — пять самолетов, в 2014 году — 16 самолетов, и в 2015 году — 11 самолетов. Таким образом, 2016 год будет отмечен значительным ростом темпа модернизации МиГ-31 на НАЗ «Сокол».
Всего к началу 2016 года, с учетом самолетов МиГ-31, прошедших модернизацию на НАЗ «Сокол» по более ранним договорам до 2012 года, а также самолетов, модернизированных на ОАО «514 авиационный ремонтный завод» во Ржеве, общее количество серийно модернизированных МиГ-31БМ/БСМ, поставленных с 2007 года в ВВС (ВКС) России достигло, по имеющимся сведениям, 73 единиц (один из которых был потерян 4 сентября 2014 года).
Следует отметить, что, по имеющимся данным, в рамках контракта 2014 года АО «514 авиационный ремонтный завод» во Ржеве также модернизирует не менее пяти истребителей МиГ-31 (из которых два были модернизированы в 2015 году). Таким образом, всего к настоящему времени запланирована модернизация суммарно до 150 истребителей МиГ-31.
http://bmpd.livejournal.com

18.10.2016

Пара истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ авиабазы Западного военного округа (ЗВО) Тверской области в рамках мероприятий итоговой проверки выполнила учебные полетные задания на севере Республики Коми.
Перед этим экипажи самолетов совершили перелет на один из оперативных аэродромов в Карелии, где осуществили дозаправку топливом и загрузку авиационных средств поражения.
Пилоты МиГ-31БМ отработали задачи по перехвату условных самолетов-нарушителей Государственной границы, а также произвели пуски ракет по воздушным мишеням на расстоянии от них до 100 км и на скоростях, значительно превышающих скорость звука.
Все мишени были успешно поражены.
Пресс-служба Западного военного округа

16.11.2016

Переброшенные в Сирию истребители МиГ-31 будут использоваться для ПВО российской авиабазы Хмеймим, а также для управления действиями авиации из состава российской авиагруппы и ВВС Сирии в воздушном пространстве страны. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в силовых структурах.
«Во-первых, МиГ-31 — это очень мощная платформа ПВО, его развертывание в Сирии дополняет потенциал уже развернутых там систем С-300В4 и С-400, значительно усложняя возможную атаку против российских объектов близ Латакии, в Тартусе и других районах страны. Во-вторых, это двухместный истребитель с мощным радиоэлектронным оборудованием, позволяющим управлять действиями других самолетов и давать целеуказание в режиме реального времени», — сказал собеседник редакции.
По словам специалиста, МиГ-31 может отчасти заменить самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50, которые также используются для несения боевого дежурства в небе Сирии. «Гонять А-50 из России довольно дорого, и наличие на месте МиГ-31 позволит уменьшить интенсивность их использования», — отметил он.
Информация о наличии в Сирии российских истребителей-перехватчиков МиГ-31 появилась в ночь на 15 ноября.
Лента.ру

НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ПРИСУТСТВИИ МИГ-31БМ В СИРИИ
В СИРИИ ВПЕРВЫЕ ЗАМЕТИЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31
ВОЙНА В СИРИИ

01.12.2016

Авиационный полк, базирующийся на военном аэродроме Центральная Угловая под Владивостоком, получил звено из трех модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Летно-технический состав авиаполка уже прошел обучение по работе с этими самолетами, сообщил в среду ТАСС начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) по ТОФ капитан второго ранга Владимир Матвеев.
«Новые самолеты оснащены современным авиационным оборудованием, их поступление — очередной этап в процессе перевооружения истребительного авиаполка. С использованием бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в более чем в два раза», — отметил Матвеев.
Он добавил, что в нынешнем году авиапарк воинской части, состоящий из истребителей Су-27СМ и истребителей-перехватчиков МиГ-31, планируется полностью заменить на авиатехнику нового поколения.

ТРИ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ПЕРЕХВАТЧИКА МИГ-31БМ ПОСТУПИЛИ В 22-Й ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК

02.12.2016

Истребитель МиГ-31 совершил посадку на аэродроме в Перми из-за нестабильной работы одного из двигателей, сообщает пресс-служба Центрального военного округа.
«Первого декабря 2016 года во время выполнения планового учебно-тренировочного полета на истребителе МиГ-31 Центрального военного округа сработала сигнализация нестабильной работы одного из двигателей. Экипаж перевел двигатель в режим малого газа и произвел посадку в штатном режиме на аэродроме базирования», — говорится в сообщении.

В ПЕРМИ ДВАЖДЫ ЗА ДЕНЬ ЭКСТРЕННО СЕЛИ ПЕРЕХВАТЧИКИ МИГ-31
МИНОБОРОНЫ ПОКА НЕ ОБРАЩАЛОСЬ В РСК «МИГ» ИЗ-ЗА НЕПОЛАДОК В ИСТРЕБИТЕЛЕ, СЕВШЕМ В ПЕРМИ

14.12.2016

Холдинг «РТ-Химкомпозит» (входит в Госкорпорацию «Ростех») освоил серийное производство изделий силикатного остекления для замены органического на всем парке самолетов МиГ-31. В настоящее время холдинг обеспечивает потребности в полном объёме всех предприятий, проводящих модернизацию самолетов МиГ-31.
«Созданный центр конструкционной оптики на базе объединения двух предприятий ОНПП «Технология» и АО «НИТС», уже показывает свои результаты. В настоящий момент мы обеспечиваем потребности всех предприятий, проводящих ремонт и модернизацию парка самолетов МиГ-31 и осуществляем заказчикам плановые поставки продукции по девяти договорам одновременно», — отметил генеральный директор холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский.
Необходимость разработки нового силикатного остекления МиГ-31 взамен органического была связана с тем, что со временем на органическом стекле, проявляется дефект «серебра». Этот дефект снижает прочностные и оптические свойства органического стекла, ограничивая применение самолётов на всех режимах.
В связи с этим предприятию «РТ-Химкомпозит» АО «НИТС» было поручено проведение опытно-конструкторской разработки (ОКР) по созданию силикатных изделий остекления для кабины пилотов МиГ-31, которая успешна завершена в 2014г. В том же году начато серийное производство силикатных изделий, с привлечением технологических мощностей АО «ОНПП «Технология». С 2016г. серийные поставки на авиационные предприятия увеличены в два раза, в результате чего АО «НИТС» успешно выполнило государственный оборонный заказ на 2016г. по переоснащению МиГ-31 на силикатное остекление.
АО «РТ-Химкомпозит»

24.12.2016

На Камчатке лётчики-истребители морской авиации Тихоокеанского флота отработали посадку самолётов МиГ-31 на условно повреждённую полосу аэродрома Елизово.
По замыслу тренировки после выполнения задач в воздухе при заходе на посадку пилот получал от руководителя полётов вводную об условном уничтожении противником аэродромных средств связи и частичном повреждении взлётно-посадочной полосы.
В данной ситуации летчики экстренно принимали решение уходить на второй круг с целью определения характера и степени повреждения взлётной полосы и уже после уточнения обстановки осуществляли посадку самолёта на укороченной дистанции.
Полёты выполнялись как в дневное, так и ночное время. Всего за лётную смену лётчиками-истребителями морской авиации Тихоокеанского флота было выполнено более 20 самолётовылетов.
Пресс-служба Восточного военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap