ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)

UPGRADED MIG-29UPG (RUSSIA/INDIA)

28.01.2017

РСК «МиГ» в 2017 году откроет в Индии сервисный центр для обслуживания истребителей МиГ-29, сообщил в пятницу генеральный конструктор — вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков.
«Мы предлагаем инозаказчику абонементную систему обслуживания. Помимо поставки самих самолетов, мы готовы построить на территории страны-инозаказчика сервисный центр по их обслуживанию… Такой центр по обслуживанию истребителей МиГ-29 планируется открыть в 2017 году в Индии», — сказал он на презентации новейшего МиГ-35.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.03.2017

В рамках работы по выполнению контрактных обязательств предприятия ОАК успешно ведут работу по созданию в Индии сервисной инфраструктуры. Первый вице-президент ОАК Александр Туляков в ходе визита в Индию посетил сервисный центр (СЦ) для ремонта и обслуживания узлов и агрегатов самолетов МиГ-29UPG, создаваемый в рамках проекта модернизации парка самолетов МиГ-29 ВВС Индии.
Планируется, что СЦ будет осуществлять работы по восстановительному ремонту аппаратуры передачи данных, системы автоматического управления, системы воздушных сигналов, модуля связи, бортовой радиостанции и других систем. Также в рамках проекта запланировано создание в Индии сервисного центра для БРЛС «Жук-МЭ», тренажерного центра для МиГ-29UPG и консигнационного склада ЗИП.
Создание центров осуществляется в тесном взаимодействии ВВС Индии, РСК «МиГ», индийских компаний “Basant Aerospace Pvt. Ltd.”, “Alpha Design Technologies Pvt. Ltd.” и в партнерстве с филиалом Сбербанка в Индии. Стоимость контрактов по созданию сервисной инфраструктуры – более 20 миллионов долларов.
Характерно отметить, что проектом поставки МиГ-29К/КУБ также предусмотрено создание на территории Индии сервисного технического центра для выполнения планового и внепланового технического обслуживания самолетов МиГ-29К/КУБ и создание на территории Индии консигнационного склада запасных частей для самолетов МиГ-29К/КУБ. Работы по этим проектам также успешно выполняются в рамках контрактных обязательств российской стороны и полностью соответствуют инициативе «Make-in-India».
Объединенная авиастроительная корпорация

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG

Контракт на ремонт и комплексную модернизацию 65 индийских МиГ-29 до версии МиГ-29UPG стоимостью 850 — 964 миллионов долларов был подписан 7 марта 2008 года. По нему предполагалось, что новые самолеты получат современную бортовую электронику.
Контрактом предусмотрено проведение ремонта и доработки самолетов с целью продления ресурса до 3500 летных часов и срока службы до 40 лет. Разработки РСК «МиГ», подтвержденные опытом модернизации в ряде стран, позволяют существенно продлить жизненный цикл самолетов МиГ-29.
По контракту российская сторона передает технологии, обучает технический состав, летный состав, и Индия уже самостоятельно собирают и модернизируют эти самолеты. Особенностью модернизации является и то, что 90 процентов истребителей МиГ-29 будет модернизировано в Индии на 11-й авиабазе ВВС силами местной промышленности с участием российских специалистов.
Модернизация МиГ-29 предусматривает две стадии. Первая – ремонт самолета, затем – собственно модернизация планера и установка новых систем, которые придают самолету новые функции. При этом меняется и внешний облик самолета.
Модернизация существенно расширяет круг задач, решаемых истребителями МиГ-29. Модернизированные самолеты, наряду с расширением возможностей по борьбе с воздушными целями, приобретают способность к нанесению ударов по наземным (надводным) подвижным и неподвижным целям высокоточным оружием в любое время суток и любых погодных условиях.
Программа модернизации была начата в 2009 году в тесном сотрудничестве с индийской корпорацией HAL. Модернизированные самолеты получили новый комплект авионики, бортовой радар Н-19 заменяется на «Жук-М» корпорации «Фазотрон- НИИР» и система заправки топливом в полете. Основу системы управления вооружением модернизированного МиГ-29UPG составляет новая БРЛС «Жук-М2Э» с щелевой антенной решеткой разработки и производства корпорации «Фазотрон-НИИР» и оптико-локационная станция ОЛС-УЭМ с лазерным, тепловизионным и телевизионным каналами разработки московского НИИ прецизионного приборостроения. Кроме того, обновления включают в себя оснащение самолетов двигателями РД-33М-3, бортовым компьютером израильской компании Elbit, нашлемной системой целеуказания французской фирмы Thales, новыми радио- и навигационными системами.
Состав вооружения модернизированного МиГ-29UPG в целом будет такой же, как на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ: в отличие от серийных МиГ-29, он дополняется ракетами «воздух–воздух» средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения типа РВВ-АЕ, а также высокоточными средствами поражения наземных и морских целей – ракетами общего назначения Х-29Т с телевизионной головкой самонаведения, противокорабельными ракетами Х-31А с активной радиолокационной ГСН, противорадиолокационными ракетами Х-31П с пассивной РГС, корректируемыми бомбами КАБ-500Кр с телевизионным самонаведением и др.
Истребитель будет способен вести бой вне визуальной видимости на большей дистанции, установка системы дозаправки в воздухе увеличит продолжительность полета. Жизненный цикл самолета продлен до 40 лет. Вариант UPG похож на МиГ-29СМТ, но оснащен иностранным оборудованием. Этот вариант оснащен современной авионикой, аналогичной или схожей установленной на МиГ-29К ВМС Индии.
В целом концепция модернизации индийских МиГ-29 соответствует принятой для истребителей МиГ-29СМТ, находящихся с 2009 г. на вооружении ВВС России и уже успешно освоенных российскими военными летчиками. Одновременно по составу бортового оборудования и вооружения обеспечивается высокий уровень унификации с корабельными истребителями МиГ-29К/КУБ, принятыми на вооружение ВМС Индии 19 февраля 2010 г.
Модернизация проводится в два этапа. На первом этапе шесть истребителей (в их числе 4 одноместных и 2 двухместных самолета) были доставлены в Россию в сопровождении сотрудников индийской проектной группы, где они прошли модернизацию по программе МиГ-29UPG. Кроме того, прибывшие в Россию специалисты проектной группы прошли программу подготовку и в дальнейшем будут обучать своих специалистов в Индии. На втором этапе самолеты МиГ-29 будут проходить модернизацию в Индии.

Первый полет модернизированного истребителя МиГ-29UPG состоялся 4 февраля 2011 г. на аэродроме Летно-исследовательского института имени М.М.Громова. Первый модернизированный истребитель МиГ-29UPG будет передан ВВС Индии в 2011 году после завершения летных испытаний. Об этом на международном авиасалоне «Аэро Индия-2011″ сообщил и.о. руководителя Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.
В октябре 2011 года на модернизированном истребителе МиГ-29UPG выполнил полёт индийский лётчик. Полёт продолжался 1 час 30 минут и прошел без замечаний.
«По замечаниям, которые мы получим в результате испытаний, будет откорректирована документация в проектной группе. После этого мы передадим её вместе с техкомплектами нашим индийским партнёрам», — сказал в январе 2012 года генерального директора Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков.
В сентябре 2012 года РСК «МиГ» завершила ремонт и модернизацию первых шести самолетов МиГ-29 для ВВС Индии до версии UPG.
В декабре 2012 года ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации») приступила к поставкам ВВС Индии модернизированных истребителей МиГ-29. Первые три машины доставлены в Индию на транспортном самолете Ан-124. Генеральный директор ОАО «РСК «МиГ» Сергей Коротков заявил тогда: «Поставка самолетов, доработанных в России, – это первый этап выполнения контракта на модернизацию большого парка МиГ-29 ВВС Индии. Мы готовимся ко второму этапу работ, который предусматривает модернизацию истребителей непосредственно в Индии в тесной кооперации с индийской промышленностью».
В первой половине 2013 года российской самолетостроительной корпорацией (РСК) «МиГ» в тесной кооперации с индийской промышленностью начался второй этап работ по модернизации истребителей МиГ-29 в Индии. В рамках второго этапа должна быть проведена модернизация 63 истребителя.
В день завершения работы Международной морской и аэрокосмической выставке в Лангкави (Малайзия) представитель РСК МиГ заявил, что шесть истребителей МиГ-29 модернизированы, работы по другим самолетам этого типа будут проведены в Индии.
В августе 2013 года Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и индийская компания Basant Aerospace Privet Limited подписали два офсетных соглашения о создании на территории Индии совместного центра обслуживания модернизированных истребителей МиГ-29UPG. Соглашения стоимостью 55 миллионов долларов было заключено в ходе авиасалона МАКС-2013 в подмосковном Жуковском. По ним в 2013 году РСК «МИГ» должна завести на территории этого сервисного центра, который был построен в рамках договора, оборудование и, начиная с 2014 года, этот сервисный центр должен функционировать в соответствии с теми контрактными обязательствами, которые были взяты с двух сторон.
В ходе авиасалона МАКС-2013 РСК «МиГ» в рамках упомянутых соглашений заключила два дополнительных контракта с индийской компанией Basant Aerosrace Privet Limite на общую сумму 55 млн. дол. в рамках генерального офсетного контракта с ВВС Индии.
Первый контракт (43 млн дол) предусматривает создание в Индии сервисного центра для восстановления и ремонта бортовых радиолокационных станций «Жук-МЭ» производства ОАО «Фазотрон-НИИР». Второй контракт (12 млн дол) предполагает создание в Индии сервисного центра для ремонта оборудования модернизированных самолетов типа МиГ-29UPG. Центры будут проводить восстановительный ремонт бортовых радиолокационных станций и систем самолетов типа МиГ-29UPG и МиГ-29К/КУБ, а также оказывать консультационные услуги инженерно-техническому составу ВВС Индии.
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

Летом 2014 года Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» завершила поставку в Индию модернизированных истребителей МиГ-29UPG и перешла к поставке технических комплектов для модернизации. Три самолета МиГ-29 из первых шести прошли модернизацию на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде (входит в состав РСК МиГ) и были переданы Индии. «Шесть модернизированных на территории России истребителей МиГ-29 в вариант МиГ-29UPG мы уже поставили в Индию. Таким образом, контракт в части поставки машин выполнен полностью. Сейчас идет поставка в Индию технологических комплектов, которые индийскими специалистами используются для модернизации строевых истребителей МиГ-29, — сказал на проходящем в пригороде Лондона авиасалоне «Фарнборо-2014″ генеральный директор РСК «МИГ» Сергей Коротков.
FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО

По состоянию на 2014 год версия UPG является самой современной в семействе самолетов данного типа.
К февралю 2015 года РСК «МиГ» поставила в Индию 20 технологических комплектов для модернизации МиГ-29 до уровня МиГ-29UPG, из них уже индийскими специалистами были собраны шесть самолетов, работы находились на стадии завершения ОКР.
После облета собранных в Индии истребителей МиГ-29UPG предполагалась доработка ранее модернизованных самолетов, и следующие машины будут модернизироваться по последней версии.
К февралю 2015 года первый истребитель МиГ-29UPG модернизированный индийскими специалистами начал совершать регулярные полеты. Программу модернизации всех самолетов предполагается завершить в 2016 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого самолета 11600
• нормальная взлетная 16850
• максимальная взлетная 21000
Топливо, л
• внутренне 6100
• ПТБ 3800
Размах крыла, м 11,36
Длина, м 17,32
Высота, м 4,73
Площадь крыла, м2 38,10
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33М-3
Тяга, кгс 2 х 8300
Максимальная скорость , км/ч
• на высоте 2450
• у земли 1500
Практическая дальность, км
• на малой высоте 990
• на большой высоте 2200
• большой высоте с одним ПТБ 2800
• на большой высоте с тремя ПТБ 3400
• с одной дозаправкой 6700
Максимальная скороподъемность, м/мин 19800
Практический потолок, м 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9,0
Экипаж 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов
Боевая нагрузка — 4000 кг на шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески
Управляемое ракетное:
— класса «воздух-воздух» типа Р-73Э, Р-27, РВВ-АЕ
— класса «воздух-поверхность» типа Х-29Т, Х-31А, Х-31П и др.
Бомбы в том числе и корректируемыми бомбами КАБ-500Кр
Радиолокационная станция «Жук-М2Э» с щелевой антенной решеткой
Оптико-локационная станция ОЛС-УЭМ с лазерным, тепловизионным и телевизионным каналами разработки

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 14.03.2015

Источники: РСК «МиГ», Военный Паритет, АРМС-ТАСС, The Hindu, Лента.ру, Интерфаксу-АВН, РИА Новости, defencenews.in, www.aviaport.ru, www.take-off.ru, vpk.name и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG. НОВОСТИ 2012-2014
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap