ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
MULTIROLE FIGHTER MIG-29SMT

16.02.2017

Глава Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» Илья Тарасенко на выставке «Аэро Индия-2017″ рассказал, что Минобороны РФ пока не заказывало новую партию МиГ-29СМТ после завершения контракта на 16 истребителей.
«Мы в прошлом году завершили контракт на поставку этого самолета, 16 самолетов всего было. Сейчас пока нет», — сказал Тарасенко, отвечая на соответствующий вопрос, говорится в сообщении ТАСС.
Он подчеркнул, что «Болгария не отказалась от ремонта наших самолетов». «У нас в конце прошлого года было подписан ряд соглашений, контрактов с ВВС Болгарии. Поэтому мы с ними сотрудничаем», — резюмировал глава РСК.
ВТС «БАСТИОН»

AERO INDIA 2017 11-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

07.04.2017

Представители России и Аргентины обсудят поставку истребителей МиГ-29 на заседании межправительственной комиссии по военно- техническому сотрудничеству в апреле этого года. Об этом сообщил журналистам заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Анатолий Пунчук, возглавляющий российскую делегацию на выставке LAAD 2017 в Бразилии.
«Этот вопрос будет глубоко обсуждаться на заседании межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которая пройдет в апреле», — сказал Пунчук.
По его словам, соответствующие заявки уже были получены, предложения находятся на рассмотрении аргентинской стороны.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
LAAD 2017 – 11-Я ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АВИАКОСМИЧЕСКИМ И ОБОРОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

07.06.2017

6 июня 2017 года экипажи Курского авиационного полка Западного военного округа (ЗВО) приведены в высшую степень боевой готовности и подняты по тревоге в рамках начавшегося учения войск ПВО и авиации округа.
На первом этапе учения летчики эскадрильи МИГ-29СМТ отработают отражение массированного удара средств воздушного нападения условного противника на стратегически важные объекты инфраструктуры с последующим перелетом на запасные аэродромы.
По прибытии на них экипажам предстоит уже в новых районах провести воздушную разведку, обнаружить цели и уничтожить авиацию условного противника.
На втором этапе учения экипажам дежурных сил эскадрильи МИГ-29СМТ предстоит отработать преодоление системы ПВО условного противника и выполнить электронные пуски по обнаруженным воздушным и наземным целям.
Учение войск ПВО и авиации округа продлится до 9 июня.
В общей сложности к выполнению задач привлекается более 300 военнослужащих, задействовано около 150 единиц военной и специальной техники.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

25.08.2017

Экипажи истребителей МиГ-29СМТ Западного военного округа (ЗВО) в ходе третьего этапа летно-тактического учения (ЛТУ) уничтожили самолеты противовоздушной обороны противника в небе над Воронежской областью.
Летчики выполнили тактические задания по технике группового пилотирования, воздушной навигации, отработали элементы воздушного боя на сверхмалых высотах с истребителями Миг-31БМ, выполнявшими роль условного противника.
После воздушных боев экипажи выполнили боевые стрельбы из авиационных пушек ГШ-301 и ракет Р-27Р73 «воздух-возхдух» по воздушным малоразмерным целям на авиационном полигоне Погоново.
Всего в ходе учения задействовано более 20 экипажей истребителей МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ и свыше 100 специалистов технического состава Курского авиационного полка ЗВО.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

15.09.2017

Как сообщает Иван Сафронов и Александра Джорджевич в статье «МиГ-29СМТ пройдет испытание Сирией», опубликованной в сегодняшнем номере газеты «Коммерсантъ», Минобороны РФ перебросило на авиабазу Хмеймим (Латакия) четыре новейших истребителя МиГ-29СМТ, поставленных ведомству одноименной корпорацией в декабре 2015 года. По данным “Ъ”, машины отправлены в регион для того, чтобы предоставить практику максимальному количеству летчиков, а также обкатать самолет в боевых условиях. Эксперт считает, что использование МиГ-29СМТ в Сирии позволит корпорации «МиГ» поддержать свой экспортный потенциал.
По словам собеседников “Ъ”, близких к Генштабу ВС РФ, переброска МиГ-29СМТ в Сирию должна решить сразу несколько задач. Во-первых, экипажи этих истребителей должны получить боевой опыт (в мае министр обороны Сергей Шойгу заявлял, что его в Сирии получили 86% летного состава). Во-вторых, даже с учетом обкатки самолетов во время различных учений военные хотели посмотреть, как будет себя вести машина и ее авионика на поле боя. Пока, по данным “Ъ”, экипажи МиГ-29СМТ выполняют в основном задачи по доразведке местности, хотя иногда и подключаются к выполнению боевых задач. Известно, что как минимум один из МиГов уже осуществлял сброс осколочно-фугасных авиационных бомб ОФАБ-500Кр на позиции боевиков «Исламского государства» (запрещено в РФ). Впоследствии программа испытаний МиГ-29СМТ будет только расширяться: по сведениям “Ъ”, военные могут осуществить также пуски крылатых ракет с лазерным самонаведением Х-29Л.
https://bmpd.livejournal.com

ПОДРОБНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-29СМТ В СИРИИ
ВОЙНА В СИРИИ

07.10.2017

Эскадрилья из 12 современных истребителей МиГ-29СМТ Западного военного округа прошла воздушным парадом в небе над Курской областью в честь 40-летия первого полета советского реактивного истребителя МиГ-29. Помимо этого экипажи выполнили более 10 фигур высшего пилотажа как в групповом, так и в одиночным исполнении.
Как рассказал в беседе с журналистами временно исполняющий обязанности командира авиационной дивизии ЗВО полковник Роман Костенюк, за 40 лет самолет претерпел изменения, получил более 15 модификаций, но по-прежнему остается в строю как надежный защитник воздушных рубежей России. Уникальный в своем роде МиГ-29СМТ способен сопровождать одновременно до 10 целей и выбирать наиболее опасную высоту до 3000 метров в глубине фронта до 70 километров.
Пресс-служба Западного военного округа


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ

На авиасалоне ILA-2000 РСК «МиГ», компания «Росвооружение» и российско-германское предприятие MAPS совместно представили несколько вариантов модернизации самолетов семейства МиГ-29, которые были подготовлены с учетом оперативных требований и финансовых возможностей заказчика. Придание самолету дополнительных возможностей может производиться за счет усовершенствования машин ранних выпусков (разнесенная на несколько этапов или единовременная модернизация) или постройки машин новых версий.
Нулевой вариант — восстановительный ремонт, адаптация МиГ-29 различных серийных вариантов к стандартам NATO и ICAO. В 1995 году лицензионная документация была передана немецкой фирме DASA, которая может использоваться ею без всяких ограничений и самостоятельно проводить работы. РСК «МиГ» обеспечивает весь набор работ, связанных с логистикой, продлением ресурса, ремонтом, повышением транспортных характеристик за счет дозаправки и использованием подвесных баков, увеличением внутреннего запаса топлива.
Фирмой MAPS была предложена модульная концепция модернизации МиГ-29, предусматривающая оснащение самолета следующим оборудованием: усовершенствованной БРЛС со щелевой антенной и новым радиопрозрачным обтекателем; новым информационно-управляющим полем кабины летчика с использованием многофункциональных цветных дисплеев; более совершенным индикатором на лобовом стекле; центральным процессором с повышенной производительностью; инерциально-спутниковой навигационной системой, выполненной с использованием лазерных гироскопов; бортовой системой регистрации с видеокамерой; усовершенствованной системой управления вооружением, допускающей использование как «восточного», так и «западного» оружия. При проведении модернизационных работ в МАРS готовы были реализовать и усовершенствования, обусловленные пожеланиями конкретного заказчика.
В состав типового комплекса вооружения модернизированного МиГ-29 предлагалось ввести ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120 AMRAAM и IRIS-T. Sidewinder
Первый вариант модернизации — МиГ-29СМ с расширением номенклатуры оружия за счет введения ракет РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН и средств поражения «воздух-земля» с телевизионным управлением.
Второй вариант модернизации — МиГ-29СМТ-1 с введением широкой номенклатуры авиационных средств поражения «воздух — поверхность», доработкой базовой БРЛС, использованием нового облика информационно-управляющего поля и новой вычислительной среды, увеличением внутреннего запаса топлива и дальности полета до 3000 км. Выполнение мероприятий по первому этапу программы МиГ-29СМТ дает возможность при 25-процентном росте стоимости самолета на 40% снизить стоимость эксплуатации и в 3,3 раза повысить критерий эффективность/стоимость.
Третий вариант модернизации — МиГ-29СМТ-2 — дальнейшее развитие варианта МиГ-29СМТ-1 с установкой БРЛС «Жук-М» со щелевой антенной решеткой. Базовое ядро информационного-управляющего поля — аналогичное с вариантом СМТ-1.
Программа модернизации предусматривала переоборудование находящихся в эксплуатации истребителей МиГ-29 и учебно-боевых самолетов МиГ-29УБ до уровня многоцелевых истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ с продлением их срока службы. Варианты доработок МиГ-29СМ, МиГ-29СМТ-1, МиГ-29СМТ-2, МиГ-29УБТ максимально унифицированы для сокращения затрат на ОКР. Максимальная стоимость наиболее дорогостоящего варианта модернизации не превышает 5 млн. дол. В программе модернизации истребителей, находящихся на вооружении западных стран, примут участие фирмы DASA, MAPS.
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМ («9-13М»)
МиГ-29СМ — легкий многоцелевой истребитель, предназначенный для уничтожения воздушных целей в любое время суток; в любых метеоусловиях; в свободном пространстве и на фоне земли; при наличии активных и пассивных помех, а также для уничтожения наземных (надводных) целей, в том числе точечных. Комплексная система управления вооружением, включающая радиолокационный прицельный комплекс, оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания, обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный пуск ракет по двум из них.
Не смотря на то, что командование российских ВВС в начале 1990-х годов объявило о прекращении закупок истребителей типа МиГ-29С, конструкторами в рамках инициативных работ по модернизации самолета велась разработка его многоцелевого варианта — МиГ-29СМ.
Применительно к самому массовому истребителю российских Военно-Воздушных Сил – самолетам семейства МиГ-29 – была проведена работа по расширению круга решаемых задач и номенклатуры вооружения. В состав вооружения МиГ-29СМ были введены управляемые ракеты РВВ-АЕ, всеракурсные paкеты класса «воздух-поверхность» средней дальности с активным и полуактивным радиолокационным самонаведением, корректируемые бомбы КАБ-500 с телевизионными головками самонаведения. Для отображения видовой информации от ГСН бомб и ракет в систему управления вооружением был введен телевизионный канал с автономным вычислителем. В дальнейшем были проведены работы по оснащению МиГ-29СМ и противорадиолокационными ракетами Х-31П.
В 1995 году для отработки бортовых систем, в части применения управляемого оружия с телевизионным самонаведением с борта самолета МиГ-29СМ, было модернизировано два истребителя МиГ-29С: на одном из них видеоизображение от ГСН сбрасываемых средств поражения выводилось на стандартный ИПВ, на другом видеоизображение от ГСН выводилось на монохромный многофункциональный индикатор на ЭЛТ, аналогичный используемому на МиГ- -29М.
МиГ-29СМ. Самолет оборудован дополнительными баками на 500 кг топлива, что позволило увеличить дальность полета на 12- 15%. Модернизирована бортовая РЛС (позволяет производить картографирование местности, применены цветные дисплеи. МАКС-97.
Один из самолетов МиГ-29СМ демонстрировался на выставке в Дубай в 1995 году. Самолет-демонстратор имел бортовой номер «357».
По оценкам, самолет МиГ 29СМ, oснащенный двумя Х-29Т или четырьмя КАБ-500Кр, при решении ударных задач имеет боевую эффективность, равную эффективности многоцелевого истребителя F-l6C, и превосходит по критерию «эффективность- стоимость» самолеты F/A- 18С на 15% и «Мираж-2000-5» на 50%.
На основании результатов испытаний было рекомендовано начать работы по доработке в вариант МиГ-29СМ истребителей МиГ-29. Истребители МиГ-29 ранних выпусков предполагалось довести до уровня МиГ-29СМ при установке РЛС Н019МЭ «Топаз-М», модернизации части бортового оборудования, использовании двигателей РД-33 серии III. Однако отсутствие у ВВС России необходимых средств не позволило начать доработки.
Проведение модернизации самолетов до уровня МиГ-29СМ предполагает создание и экспортного варианта многоцелевого самолета. По желанию заказчика самолет МиГ-29СМ может быть оборудован: радиотехнической системой тактической навигации TACAN; спутниковой системой навигации GPS; аппаратурой навигации и посадки VOR/ILS; необходимым типом системы госопознавания (IFF); самолетным ответчиком, работающим на международных частотах; дополнительной связной радиостанцией МВ-ДМВ диапазона; аварийной радиостанцией, работающей на международной частоте; кабинными пилотажно-навигационными приборами с индикацией в англо-американской системе измерений.

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ-1 («9-17»)
Легкий многоцелевой истребитель МиГ-29СМТ предназначен для завоевания превосходства в воздухе, поражения наземных целей с применением высокоточного управляемого оружия, а также подавления средств ПВО противника в любое время суток, при любых погодных условиях.
Вначале 1997 года по инициативе ОКБ и АО «Русская авионика» начались работы по созданию модификации «9-17», получившей в дальнейшем обозначение МиГ-29СМТ. Главным конструктором был назначен В.В.Новиков.
«Идеология» нового истребителя МиГ 29СМТ заключалась в придании истребителям МиГ-29 ранних серий выпуска и ранних вариантов принципиально новых боевых качеств, а также в значительном увеличении боевого радиуса действия при минимальных затратах, доступных российским ВВС при нынешнем уровне финансирования.
Для повышения боевой эффективности самолетов МиГ-29 и МиГ-29С предполагалось выполнить модернизационные работы по следующим основным направлениям: увеличение дальности полета за счет увеличения внутреннего запаса топлива на 1000 л; использования подкрыльевых топливных баков емкостью 1180 л; а также возможности установки системы дозаправки топливом в полете; обеспечение возможности поражения наземных целей за счет использования многофункциональной БРЛС с режимами „воздух — воздух” и „воздух — поверхность”, применения управляемого оружия классов „воздух — воздух” и „воздух — поверхность” с введением в существовавшую систему управления вооружением “обводного канала”; создание открытой архитектуры бортового комплекса, включая изменение состава пилотажного оборудования и информационного поля кабины за счет использования электронной системы индикации; снижение эксплуатационных расходов.
На самолете предполагалось использовать новую комплексную систему управления; полностью реализовать концепцию HOTAS (Hands on Throttle and Stick).
Увеличение внутреннего запаса топлива на 40-50% первоначально предполагалось обеспечить за счет оснащения истребителя накладным топливными баком за кабиной летчика, а также введения новых топливных баков в наплывных частях крыла на местах верхних входов, от которых было решено отказаться с использованием решений, реализованных на МиГ 29М и МиГ-29К.
Переоборудование планера с введением бака в наплывной части крыла было признано нецелесообразно дорогим, дополнительное топливо было решено размещать в увеличенном гаргроте и в модернизированной хвостовой части фюзеляжа.
Большой топливный бак может монтироваться за кабиной летчика на авиаремонтных предприятиях ВВС, конструкция малого бака позволяет устанавливать его на модернизируемые самолеты непосредственно в авиачастях.
Суммарная емкость внутренних топливных баков доведена до 6180 л. Дополнительно могут использоваться подвесной топливный бак емкостью 1500 л под фюзеляжем и два ПТБ емкостью по 1150 л под крылом. Самолет может комплектоваться демонтируемым топливоприемником системы дозаправки в воздухе с поднимаемой раздвижной штангой (конформный модуль системы дозаправки монтируется на левой стороне фюзеляжа).
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования создавался на основе трехкратно резервированной бортовой цифровой вычислительной системы верхнего уровня, построенной по принципу открытой архитектуры на основе мультиплексных каналов информационного обмена, соответствующих международному стандарту MIL-STD-1553В. Принятое решение позволяет комплектовать самолет оборудованием в соответствии с желанием и финансовыми возможностями конкретного заказчика.
Архитектура кабинного приборного оборудования разрабатывалась единой для всех вариантов самолета. Новое информационно управляющее поле кабины предполагалось выполнить на основе крупноформатных цветных жидкокристаллических индикаторов и многофункциональных пультов управления.
В кабине самолета МиГ-29СМТ на приборной доске установлено два многофункциональных жидкокристаллических цветных индикатора (МФИ) с кнопочным обрамлением, имеющие формат 6×8 дюймов (152 х 203 мм). На боковых панелях размещено два жидкокристаллических цветных многофункциональных пульта yправления (МФПУ).
МФИ предназначены для вывода прицельно-пилотажной и навигационной информации, информации о работе бортовых систем. При этом допускается наложение одной информационной «маски» на другую.
Левый МФПУ используется для решения задач боевого применения, a правый, снабженный буквенно-цифровой клавиатурой, служит для управления средствами связи. МФПУ могут частично дублировать МФИ.
Количество традиционных электромеханических приборов на приборной доске сокращено до восьми (командно-пилотажный и навигационно-плановый приборы, указатели приборной и вертикальной скорости, барометрический высотомер, тахометр, вольтметр и панель ИСТР).
Самолет оснащен модернизированной импульсно-доплеровской БРЛС сантиметрового диапазона Н019МП «Топаз», имеющей режим картографирования местности, способной «работать» по наземным целям в режиме синтезирования апертуры (достигнуто разрешение порядка 15 х 15 м). Обеспечивается селекция движущихся целей, возможно сопровождение малоразмерных целей, движущихся со скоростью до 15 км/ч. Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 5 м2 составляет 90 км. Станция обеспечивает работу по надводным целям, включая целеуказание и расчет зон возможных атак ракет «воздух-корабль» Х-31А. В режиме ведения воздушного боя станция способна одновременно сопровождать до 10 целей и производить пуск ракет по двум из них. Ведутся работы по дальнейшему наращиванию возможностей станции, например по увеличению дальности обнаружения воздушных целей. Для поставок самолета за рубеж на самолет МиГ-29СМТ устанавливается экспортный вариант РЛС Н019МПЭ.
В состав навигационного комплекса планировалось включить приемник спутниковой навигации, способный принимать сигналы как от системы ГЛОНАСС (Россия), так и NAVSTAR (США).
Для отработки конструкции истребителя, измененной по программе модернизации, и проведения испытаний было выделено несколько опытных самолетов.
Для отработки новых технических решений в августе 1997 года в натурный макет МиГ-29СМТ был переоборудован опытный самолет МиГ-29 («9-12») «925», выпущенный в 1982 году.
Для проведения летных испытаний на одном из МиГ-29С них было установлено новое приборное оборудование кабины с многофункциональными дисплеями на жидких кристаллах. 29 ноября 1997 г. этот самолет выполнил первый полет (летчик-испытатель — М.Р.Алыков). В начале 1998 года истребитель был вновь модернизирован, получив обводы фюзеляжа, соответствующие конфигурации МиГ 29СМТ. Первый полет после доработки состоялся 22 апреля 1998 г., машину пилотировал летчик-испытатель В.М.Горбунов. В дальнейшем истребитель оборудовали съемным модулем системы дозаправки в воздухе.
На втором опытном самолете – переоборудованном МиГ 29С в сентябре 1997 г. началась отработка модернизированной БРЛС Н019МП. Третий опытный самолет был оснащен новой топливной системой с накладными топливными баками.
МиГ-29СМТ-1 демонстрировался на выставках МАКС-97 в России и ILA-98 в Германии. Самолет-демонстратор МиГ-29СМТ имел бортовой номер «405».
В 1998 году ВВС заказали три самолета МиГ-29СМТ (первый модернизированный самолет передан Липецкому центру боевого применения и переучивания летного состава ВВС в январе 1999 г.). Заказ на 1999 год составлял 20 самолетов. Всего планировалось доработать в вариант «9-17» 180 —200 истребителей МиГ-29 «9-13».
Кроме выполнения штатных задач, МиГ-29СМТ может использоваться и для проведения авиаразведки. Разведывательные задачи решаются при использовании как штатных систем и оборудования, так и за счет подвески специальных контейнеров с разведывательной аппаратурой.

В феврале 1998 года в Жуковском ВПК «МАПО» были начаты испытания МиГ-29СМТ при его взлете с трамплина с целью исследования возможности эксплуатации самолета на полевых аэродромах с ВПП ограниченной длины.
На первых испытаниях МиГ-29СМТ взлетал с трамплина при взлетной дистанции 205 метров, а в дальнейшем длину разбега предполагается сократить до 150 метров. Самолет пилотировал летчик-испытатель С.Тресвятский.
Трамплин спроектирован в составе восьми частей, транспортируемых с помощью двух грузовиков и крана. На сборку трамплина требуется до 30 минут, все элементы трамплина соединяются с помощью накидных замков.
Взлет истребителя с трамплина, размещенного перед зрительскими трибунами, был продемонстрирован на МАКС-99. 3 декабря 1999 года Генеральный директор и Генеральный конструктор ВПК «МАПО» Н.Никитин заявил, что дорабатывать ранее построенные самолеты МиГ-29 в варианты СМТ и УБТ нецелесообразно, нужна новая программа модернизации парка самолетов МиГ-29. Пять машин, доработанных по программе МиГ-29СМТ/УБТ к этому времени, успешно проходили летные испытания. Второй этап испытаний нового истребителя МиГ-29СМТ проводился с авионикой Раменского приборного конструкторского бюро. Договор на установку нового оборудования был заключен в середине 2000 года.
Известная российская корпорация РПКБ для самолета МиГ-29СМТ разработало следующее оборудование: многофункциональный индикатор МФИ-10-6М1 (10-дюймовый, 6 модификация); многофункциональный пульт-индиктор МФПИ-6; коллиматорный широкоформатный индикатор ИКШ-1М.
После проведения модернизационных работ обеспечивается значительное снижение стоимости эксплуатации за счет: перехода на «эксплуатацию по состоянию» с отказом от дорогостоящих капитальных ремонтов, внедрением новых технологий эксплуатации, оптимизацией наборов запчастей и расходных материалов; поэтапного роста ресурса планера и двигателя; внедрения двигателя модульной конструкции, с возможностью замены модулей в условиях строевых частей; совместимости с концепцией логистики и инфраструктуры стран-заказчиков самолета.
К 2005 году начались поставки самолетов МиГ-29СМТ в зарубежные страны. Поставляются как новые машины, так и осуществляется модернизация старых машин до уровня МиГ-29СМТ. Согласно планам, работы по модернизации МиГ-29 российских ВВС до уровня МиГ-29СМТ должны начаться в 2006 году.
МИГ-29СМТ-2
На последующих этапах модернизации многоцелевых истребителей МиГ-29СМТ-1 до уровня МиГ-29СМТ-2 рассматриваются направления: модернизация двигателя с увеличением стендовой форсажной тяги, управлением вектора тяги, улучшением экономичности; увеличение количества точек подвески вооружения, с размещением дополнительного количества топлива и повышением несущих свойств крыла; внедрение цифровой комплексной системы дистанционного управления самолетом; применение новых видов оружия и установка более совершенной авионики, включая РЛС нового поколения; дальнейшее развитие систем авионики.
Радикальное повышение маневренности истребителя может быть достигнуто за счет внедрения цифровой трехкратно резервированной системы дистанционного управления, а также модернизированного варианта двигателя РД-33 с системой управления вектором/тяги (УВТ). В перспективе возможно оснащение истребителя новым ТРДДФ РД-43 с увеличенной до 10000 кгс тягой, также снабженным системой УВТ.
В ходе дальнейшей модернизации истребитель должен получить новую отъемную часть крыла как у МиГ-29М. Максимальная боевая нагрузка может быть доведена до 5500 кг. Одновременно в ОКБ имени Микояна исследуются возможности дальнейшего совершенствования самолета МиГ-29СМТ. За счет формирования в наплывной части крыла новых топливных баков суммарное количество топлива (без учета ПТБ) может быть увеличено до 5600 кг, что позволит достичь практической дальности 2500 км, а при подвеске трех ПТБ — до 3700 км.
Структура бортового оборудования МиГ-29 включает два комплекса — радиолокационный и оптико-электронный прицельно-навигационный, в составе которых имеются ЦВМ, связанные друг с другом, В последних модификациях появились дополнительные ЦВМ в системах навигации, радиопротиводействия, управления оружием, а основные ЦВМ заменены на более современные.
МиГ-29СМТ с БРЛС «Жук-М» (Н010МП) был представлен на ILA-2000 и МАКС-2001. Второй этап испытаний нового истребителя МиГ-29СМТ, разработанного на Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», пройдет с авионикой Раменского приборного конструкторского бюро (РПКБ). Об этом сообщил 15 февраля генеральный директор РСК «МиГ» Николай Никитин. По его словам, уже подготовлена программа испытаний и заключен договор с РПКБ на установку нового приборного оборудования.
Кроме проведения поэтапной модернизации самолетов МиГ-29СМТ по желанию заказчика возможна: поставка самолета со сниженным, более чем на порядок, уровнем радиолокационной заметности в передней полусфере, что сокращает дальность обнаружения самолета в два раза — разработана технология нанесения в аэродромных условиях на поверхность планера самолета противорадиолокационных покрытий, значительно снижающих заметность самолета (минимальная ЭПР в курсовой плоскости — менее 1 м2; наращивание средств защиты от ракет с ИК головками самонаведения; установка съемной брони кабины пилота; установка новой системы записи параметров объективного контроля и анализа работы в реальном масштабе времени «Карат»; подвеска контейнеров с оптико-электронными прицельно-навигационными системами круглосуточного действия и широкодиапазонной станции помех; поставка самолета с комплексами РЭП, связи, контроля и регистрации; выполненными требованиями стандартов ICAO и NATO, установка западной или национальной авионики, аппаратурных контейнеров; доработка для использования управляемого и неуправляемого оружия зарубежного производства, соответствующего стандартам НАТО или страны-эксплуатанта.
На самолетах предполагается использование комплекса помехоустойчивой защищенной радио- и телекодовой связи, комплекса средств радиоэлектронного противодействия, оптико-электронных контейнеров российского и нероссийского производства.
В дальнейшем самолет должен получить бесплатформенную инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах со спутниковой коррекцией, а также перспективный комплекс РЭБ.
Совсем недавно ОКБ «Авиаавтоматика» представило проектно-компонуемую систему управления оружием СУО-1000 на модульной основе, создаваемую совместно с ГосНИИАС, ВПК «МАПО» и АООТ «ОКБ Сухого». Базовая концепция модульности легла в основу СУО самолета МиГ-29СМТ (СУО-1000/17П), которая обеспечивает действия по воздушным, наземным и надводным целям, управляя всей номенклатурой УР, бомбовым вооружением, НУРС и авиационными пушками.
Основные технические характеристики СУО-1000/17П: модульная конструкция; 8 точек подвески с обеспечением применения всей номенклатуры управляемого оружия; обеспечение подготовки и применения оружия по программе одновременно по 4-6 целям; интерфейсы по ГОСТ 18977-79 (AKIMC-429) и ГОСТ 26765.52-87 (MIL-1553B); языки программирования — С, С+,С++.
Сегодня рассматривается возможность доработки в вариант «СМТ» истребителей МиГ-29 ВВС Индии. МиГ-29СМТ с конца июля 2004 года начали поставлять в одну из арабских стран. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» в ближайшее время планирует подписать два крупных контракта на поставку и модернизацию истребителей семейства МиГ-29СМТ.
Как сказано в сообщении аналитической службы МДМ-банка, «по данным ФГУП «РСК «МиГ», корпорация и командование ВВС и ПВО Йеменской Республики подписали протокол о намерении закупить 32 самолета МиГ-29СМТ на общую сумму 1.3 млрд. долларов. Также РСК «МиГ» выигран тендер на модернизацию ранее поставленной авиационной техники в количестве 66 самолетов, сумма контракта составит от 0,85 до 1 млрд. долларов». По информации МДМ-банка, подписание контракта состоится в первом квартале 2007 г. «Мы оцениваем вероятность подписания как среднюю — высокую и меняем наш прогноз портфеля заказов до 2009 г. следующим образом: общая сумма подписанных контрактов (100% вероятность исполнения) увеличится в 1,5-2 раза в зависимости от сроков исполнения текущих заказов на дату подписа¬ния».
В перспективе предполагается использование более совершенной бортовой аппаратуры наведения и информационного обмена, обеспечивающей целераспределение при групповых действиях, исключающей излишнее дублирование при решении боевой задачи несколькими истребителями и облегчающей взаимодействие с другими самолетами (в том числе типа Су-27 и МиГ-31), а также наземными средствами ПВО. Самолет получит возможность транслировать в реальном масштабе времени радиолокационную (от БРЛС), телевизионную и тепловизионную (от ГСН сбрасываемых авиационных средств поражения, находящихся на борту самолета) информацию на наземный КП, используя для этого самолеты-ретрансляторы или ИСЗ. При этом командир, находящийся на земле, получает возможность принимать решение на поражение обнаруженных целей в реальном масштабе времени, что превратит МиГ-29СМТ в один из элементов разведывательно—ударного комплекса.
МиГ-29СМТ предполагается оснастить подвесным контейнером с тепловизионным, телевизионным и лазерным оборудованием, что обеспечит возможность применения управляемых боеприпасов с лазерной полуактивной системой наведения, а также обеспечит возможность круглосуточного обнаружения, распознавания и атаки малоразмерных целей неуправляемым оружием и позволит решать задачи навигации.
Возможна установка на МиГ-29 перспективного комплекса РЭБ, включающего станцию радиотехнической разведки, станцию активных помех с возможностью перепрограммирования библиотеки угроз и изменения программы создания помех в процессе предполетной подготовки, а также устройства выброса ложных целей.
Самолет предполагается оснастить перспективными УР класса «воздух—воздух», в том числе ракетами «обратного старта», высокоточными ракетами класса «воздух—поверхность» с большой дальностью пуска (вне зоны ПВО противника), а также перспективными УР класса «воздух—корабль» с дальностью до 200 км.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ МИГ-29СМТ-1 («9-17»)
Планер самолета «9-17» создан на базе планера истребителя «9-13С» с установкой двух накладных фюзеляжных топливных баков. Между шпангоутами №3Б и №8 расположен бак емкостью 1400 л, а между шпангоутами №8 и №10 в хвостовой части — бак емкостью 480 л.
Большинство операций по самолетовождению, прицеливанию и пуску ракет летчик может выполнять, не снимая рук с ручки управления самолетом и РУД (концепция HOTAS).

На шести подкрыльевых и одном фюзеляжном узлах внешней подвески МиГ-29СМТ способен нести около 4,5 т (до 5 т с учетом дополнительных точек подвески и тандемных балочных держателей.) боевой нагрузки. В дополнение к вооружению самолетов МиГ-29 ранних модификаций может нести следующее дополнительное вооружение: управляемые ракеты «воздух-воздух»: РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, перспективные ракеты российского производства большой, средней и малой дальности; управляемые ракеты «воздух-поверхность»: Х-31А, Х-25МП, X-29T (TД), Х-29Л, Х-25МЛ; противорадиолокационные ракеты Х-31П; управляемые бомбы КАБ-500Кр, КАБ-500Л с лазерным наведением (устанавливается подвесной оптико-электронный контейнер), разовые бомбовые кассеты с самонаводящимися боевыми элементами РБК-500, перспективное управляемое оружие российского производства; неуправляемое оружие: новые типы бомб калибра до 1500 кг и НРС.

ПОСТУПЛЕНИЕ В ВОЙСКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Первые шесть истребителей курской авиационной группы МиГ-29СМТ приземлились на взлетно-посадочную полосу аэродрома «Курск-Восточный», Курская авиационная группа в полном составе совершает перелет на основной аэродром из Воронежской области.
Перелет осуществляkся парами самолетов с аэродрома временной дислокации «Бутурлиновка» в Воронежской области. По состоянию на 13 часов 30 минут 8 ноября 2012 года завершена передислокация 6 современных истребителей курской авиационной группы МиГ-29СМТ.
Авиационная и наземная техника, летный и инженерно-технический состав авиационной группы, на время ремонта аэродрома в Курске, с 2010 года дислоцировался на аэродроме «Бутурлиновка» в Воронежской области.
В рамках ремонтных работ аэродрома «Курск — Восточный» была полностью реконструирована взлетно-посадочная полоса, а также вся инфраструктура и элементы аэродромной сети.
Первые четыре МиГ-29СМТ по контракту, заключенному Министерством обороны России в апреле 2014 года с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), в состав которой входит АО «РСК «МиГ», (синие бортовые номера с «20» по «23») поступили в состав 116-го Учебного центра боевого применения в 2015 году.

В мае и начале июня 2016 года были опубликованы фотографии двух истребителей МиГ-29СМТ(Р) (тип 9-19Р) новой постройки АО «РСК «МиГ», переданных ВКС России уже в 2016 году — самолетов с синими бортовыми номерами «25» и «27». Оба самолета изготовлены по контракту на поставку Министерству обороны России 16 одноместных истребителей МиГ-29СМТ(Р) новой постройки в исполнении 9-19Р, заключенному ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), в состав которой входит РСК «МиГ», в апреле 2014 года.

В августе 2016 года впервые истребители МиГ-29СМТ Курского авиационного соединения выполнили бомбометание корректируемыми авиабомбами КАБ-500 на полигоне Кингисепп в Ленинградской области. В ходе летного тактического учения (ЛТУ) экипажи самолетов отработали задачи по подготовке истребителей к полетам, групповым и одиночным взлетам с незнакомого аэродрома Левашово, ведению воздушного боя с применением ракетного и пушечного вооружения, а также поразили наземные цели, имитирующие аэродром условного противника, с использованием корректируемых авиабомб КАБ-500. В нем участвуют 50 военнослужащих, задействовано 6 истребителей Миг-29 СМТ.
В авиационном центре Воздушно-космических сил (ВКС) в Астраханской области в декабре 2016 года завершилось перевооружение истребительной эскадрильи на новые самолеты МиГ-29СМТ.
Перевооружение эскадрильи осуществлялось в течение 2016 года. Самолеты поставлялись непосредственно с завода-изготовителя в Московской области.
Летный состав авиацентра ВКС приступил к практической эксплуатации новых истребителей в рамках проводимых полетов в зимнем периоде обучения.
Таким образом, все 16 новых одноместных истребителей МиГ-29СМТ (тип «9-19Р», иногда обозначаются как МиГ-29СМТ(Р)), изготовленных по контракту Министерства обороны России, заключенному в апреле 2014 года с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), в состав которой входит АО «РСК «МиГ», поступили в состав 116-го Учебного центра боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России на аэродроме Приволжский в Астраханской области.
Производство самолетов МиГ-29СМТ по данному контракту осуществлялось РСК «МиГ» на Производственном комплексе № 2 (бывший завод «Знамя труда») в Москве с дооборудованием и облетом на Производственном комплексе № 1 в Луховицах (Московская область).
С учетом 28 истребителей МиГ-29СМТ (тип «9-19″), переданных Вооруженным Силам России в 2009 году ввиду аннулирования алжирского контакта, общее количество МиГ-29СМТ в ВКС России к 1 января 2017 года достигло 44 единиц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 11600
нормальная взлетная 16850
максимальная взлетная 21000
Топливо, л
внутренне 6100
ПТБ 3800
Размах крыла, м 11,36
Длина, м 17,32
Высота, м 4,73
Площадь крыла, м2 38,10
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс 2 х 8300
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2450
у земли 1500
Практическая дальность, км
на малой высоте 990
на большой высоте 2200
большой высоте с одним ПТБ 2800
на большой высоте с тремя ПТБ 3400
с одной дозаправкой 6700
Максимальная скороподъемность, м/мин 19800
Практический потолок, м 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9,0
Экипаж 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов
Боевая нагрузка — 4000 кг на шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески:
УРВВ увеличенной дальности типа Р-27Э (до двух единиц), средней дальности типа Р-27 (до четырех) или РВВ-АЕ (до шести), а также ракеты ближнего боя с ТГС Р-73 (до шести).
Для поражения наземных целей истребитель может нести управляемые средства поражения — УРВП Х-25МЛ,
до четырех Х-29Т (с телевизионным самонаведением) и Х-29Л (с лазерным самонаведением), до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500кр и КАБ-500Л, высокоскоростные противокорабельные ракеты типа Х-31А и Х-35У, противорадиолокационные ракеты типа Х-31П.
бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ
НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б


Модернизированный истребитель МиГ-29СМТ – это глубокая модернизация МиГ-29, представляющая собой многофункциональный истребитель поколения «4+» с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым арсеналом высокоточного оружия.

А.В.Карпенко ВТС «БАСТИОН» + доп.

Источники: Karpenko A.W., Ganin S.M. «Superjager MiG-29OWT”, Elbe-Dnjepr-verlag, 2008, bmpd.livejournal.com, Пресс-служба Западного военного округа и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ. НОВОСТИ 2012-2016

116-Й УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВКС РОССИИ ПОЛУЧИЛ ВСЕ 16 НОВЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-29СМТ
НОВЫЕ МИГ-29СМТ(Р) В ПРИВОЛЖСКОМ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-29СМТ НА МАКС-2011
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35 НА МАКС-2011
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС С ЩЕЛЕВОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ «ЖУК-М»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap