ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

MARINE MULTI-PURPOSE FIGHTERS MIG-29K/MIG-29KUB

19.02.2015

До конца 2016 года Россия передаст Индии оставшиеся 12 истребителей МиГ-29К/КУБ из 45 заказанных, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолия Пунчука в ходе выставки Aero India-2015. Самолеты будут базироваться на авианосцах «Викрамадитья» и «Викрант».

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

01.03.2015

ВМС Индии попросили Россию провести испытания с демонстрацией возможности палубного истребителя МиГ-29К выполнить посадку на палубу авианосца с одним работающим двигателем, сообщает сегодня defencenews.in.
На прошлой неделе газета The Hindu сообщила, что российская сторона проведет такие испытания на собственном авианосце «Адмирал Кузнецов». Неназванный индийский источник сказал, что «МиГ-29К очень хороший самолет с очень мощной силовой установкой, но такие испытания необходимы, чтобы развеять опасения пилотов. Мы попросили РСК МиГ доказать способность посадки истребителя с одним работающим двигателем на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов». Испытания будут проведены в течение двух недель».
В настоящее время Индия получила из России 23 одноместных истребителя МиГ-29К и двухместных МиГ-29КУБ, по шесть машин будут переданы в этом и 2016 году.
Выступая в кулуарах выставки Aero India 2015 генеральный директор РСК МиГ Сергей Коротков заявил, что Индия базирует самолеты этого типа на береговом аэродроме, которые потом совершают посадку на авианосец и затем возвращаются на базу. ВМС Индии планируют построить еще один аэродром на восточном побережье страны и может возникнуть необходимость в закупке дополнительного количества истребителей, сказал Коротков. Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

13.03.2015
Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» в этом году поставит ВМФ России десять палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на генерального директора РСК «МИГ» Сергея Короткова.
«Мы сейчас выполняем контракт на поставку ВМФ России 24 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Уже поставлено 14 машин. В этом году поставим оставшиеся 10 самолетов. Таким образом, контракт будет выполнен», — сказал С.Коротков.

28.03.2015

В 2016 году Российская самолетостроительная компания МиГ (РСК МиГ) завершит выполнение второго контракта по поставке 29 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии передачей оставшихся 12 машин, сообщает defencenews.in 27 марта.
«По шесть самолетов будут поставлены в 2015 и 2016 годах, и мы надеемся на продолжение сотрудничества с Индией по этой программе», заявил генеральный директор РСК МиГ Сергей Коротков. Он предположил, что Индия может подписать третий контракт на поставку палубных МиГов, так как, по его мнению, совершенно неразумно иметь два типа истребителей этого класса для выполнения одинаковых задач (вероятно, Коротков имел в виду палубный вариант легкого истребителя Tejas).
Первый контракт на поставку 16 самолетов был подписан в январе 2004 года, второй на поставку 29 машин в марте 2010 года. Двухместный истребитель МиГ-29КУБ выполнил первый полет в марте 2008 года. Первый истребитель был поставлен ВМС Индии в конце 2009 года. Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.07.2015

Поставка корабельных истребителей МиГ-29К морской авиации завершится в 2015 году, Военно-морской флот получит более 20 самолетов, сообщили в воскресенье в пресс-службе Минобороны России.
«В рамках развития авиационной составляющей ВМФ, ведется работа по оснащению морской авиации самолетами МиГ-29К. Эта работа была начата в 2013 году и в 2015 году будет завершена. Морская авиация в итоге получит более 20 самолетов МиГ-29К», — говорится в сообщении.
В пресс-службе добавили, что эти самолеты станут основой формирования новой авиационной воинской части в составе Северного флота.
РИА Новости

27.08.2015

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» до конца этого года поставит заключительные 10 корабельных истребителей МиГ-29К\КУБ морской авиации ВМФ России, тем самым завершится формирование нового истребительного авиаполка Северного флота, сообщает издание «Взлет» со ссылкой на начальника Морской авиации, генерал-майора Игоря Кожина.
Контракт на поставку 24 МиГов (20 одноместных МиГ-29К) и четырех двухместных МиГ-29КУБ) был подписан Минобороны с РСК «МиГ» в 2012 году.
«Истребители МиГ-29К\КУБ в этом году поступят на вооружение нового корабельного истребительного авиаполка, который решено создавать в структуре отечественного флота — к концу года формирование полка должно завершиться, он будет иметь в составе 24 истребителя МиГ-29К\КУБ. К этому времени РСК «МиГ» должна выполнить поставки заключительной десятки МиГ-29К по имеющемуся контракту», — сказал Кожин.
Он отметил, что вскоре начнутся первые полеты строевых летчиков с борта ТАВКР «Адмирал Кузнецов».

29.09.2015

В середине сентября 2015 года в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск был начат перегон с заводского аэродрома Производственного комплекса № 1 АО «РСК «МИГ» в Луховицах (Московская область) корабельных истребителей МиГ-29КР и МиГ-29КУБР («9-41″ и «9-47″), построенных по контракту 2012 года на 24 самолета.
Контракт на поставку в 2013-2015 годах 20 корабельных истребителей МиГ-29КР и четырех «спарок» МиГ-29КУБР для Министерства обороны России был заключен ОАО «РСК «МИГ» 29 февраля 2012 года. Первые четыре самолета по данному контракту (два МиГ-29КР с черными бортовыми номерами «30» и «31» и два МиГ-29КУБР с черными бортовыми номерами «50» и «51») были переданы Министерству обороны в ноябре 2013 года, Эти четыре самолета использовались для программы государственных испытаний сперва в Жуковском, а затем (и по настоящее время) в 929-м Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны имени В.П.Чкалова в Ахтубинске,
В конце 2014 года «РСК «МИГ» сдало по данному контракту Министерству обороны еще восемь МиГ-29КР (с бортовыми номерами с «33» по «39») и два МиГ-29КУБР (с бортовыми номерами «52» и «53»). Хотя эти самолеты и были приняты ВМФ, однако вплоть до сентября они продолжали оставаться в Луховицах и их перегон в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск был начат только теперь. В 2015 году РСК «МИГ» должно сдать финальные десять МиГ-29КР.
По известным данным, перегнанные в Ейск истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР должны составть основу материальной части для формирования нового отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации, который по завершении формирования войдет в состав авиации Северного флота.
http://bmpd.livejournal.com

НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)

12.11.2015

8 ноября 2015 года корабельный самолет МиГ-29 КУБ впервые совершил полноценную посадку на новую НИТКУ-2 в Ейске с захватом троса.
http://eagle-rost.livejournal.com

НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)

18.11.2015

Новая бесплатформенная инерциальная навигационная система для российской палубной авиации проходит испытания, сообщил 17 ноября журналистам гендиректор разработавшего аппаратуру Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ, входит в концерн КРЭТ) Даниил Бренерман.
«Проходит испытания новая инерциальная система для палубной авиации», — сказал он.
Кроме того, по словам Бренермана, в ближайшее время завершится адаптация бесплатформенной инерциальной системы ко всем новым и модернизируемым летательным аппаратам Воздушно-космических сил РФ.
ТАСС

02.12.2015

Летчики корабельной авиации ВМФ России осваивают новый многофункциональный истребитель МиГ-29К, сообщил во вторник министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу.
«Для обучения летного состава его применению продолжается строительство наземного учебно-тренировочного комплекса в Ейске (Краснодарский край)», — сказал он на селекторном совещании.
По плану, комплекс, аналогов которому в России нет, должен открыться в первом квартале следующего года.
РИА Новости

15.12.2015

Как сообщают индийские СМИ со ссылкой на заявление генерального директора РСК «МиГ» Сергея Короткова, четыре палубных истребителя МиГ-29К готовы к отправке и могут быть доставлены в Индию в течение двух недель.
Как сообщает «Хинду», полностью поставки по контракту могут быть завершены до конца следующего года.
Два самолета были поставлены около недели назад и приняты ВМС Индии после завершения испытаний. В декабре должны быть поставлены еще четыре истребителя. В следующем году предполагается передать заказчику шесть оставшихся самолетов и полностью выполнить контракт, сообщает газета со ссылкой на заявление генерального директора РСК «МиГ» Сергея Короткова, сделанное в ходе встречи с группой индийских журналистов, посетивших Россию по приглашению корпорации.
Индия является первым зарубежным покупателем палубного истребителя МиГ-29К. В настоящее время 16 самолетов выполняют задачи по предназначению на борту авианосца «Викрамадитья».
ЦАМТО

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

15.01.2016

Полк пилотов МиГ-29К корабельного базирования для несения службы на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» практически сформирован и в 2016 году начнет выполнять полеты, заявил начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин.
«МиГ-29К — машина современная, там реализован очень большой научный потенциал. Получив эти машины, мы получили новое качественное вооружение. Сейчас стоит задача как можно скорее ввести его посадки на палубу, подготовить летный состав. Полк, который будет заниматься на этих самолетах, мы фактически укомплектовали. Задача стоит уже в этом году к выходу на боевую службу на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» — это очень важно. Это основная задача 2016 года, и я думаю, мы с ней справимся», — сказал Кожин.
РИА Новости

СФОРМИРОВАН 100-Й ОТДЕЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435

21.01.2016
МИГ-29КУБ — 9 ЛЕТ В НЕБЕ

20 января 2007 в 11.26 (мск) — состоялся первый полёт истребителя МиГ-29КУБ с аэродрома Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова, который осуществили летчики-испытатели Михаил Беляев и Павел Власов.
«Многофункциональный истребитель МиГ-29КУБ относится к поколению 4++. В этом самолете создана улучшенная система взаимодействия между летчиком и авиационным комплексом, обладающая расширенной информационной поддержкой экипажа, а также повышенными характеристиками навигационного оборудования, позволяющего осуществлять заход на посадку по спутниковым системам», – сказал Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков, лично пилотировавший этот авиационный комплекс после успешной серии испытаний, и отметивший высокий потенциал МиГ-29КУБ не только в составе ПВО корабельных соединений, но и для завоевания господства в воздухе, поражения надводных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Напомним, Корпорация «МиГ» успешно выполнила Гособоронзаказ на поставку 24 самолетов МиГ-29К/КУБ ВМФ России в 2015 году. В рамках данного контракта от 2012 года Минобороны было поставлено 4 МиГ-29КУБ. Сегодня Корпорация также работает над производством самолетов МиГ-29К/КУБ в интересах ВМС Республики Индия в рамках исполнения контракта 2010 года.
«Это прекрасный самолет. В МиГ-29КУБ с самого начала были заложены высокие маневренные характеристики, безопасность, автоматизация, простота и интуитивность управления для летчика. Он позволяет эффективно применять практически всю имеющуюся номенклатуру вооружений, в том числе ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность», а также перспективные образцы вооружения», – поделился своими впечатлениями о самолете летчик-испытатель Михаил Беляев, отмети при этом, что МиГ-29КУБ имеет огромный задел на будущее, который может быть реализован в процессе модернизации даже по истечении 10-20 лет.
Истребители МиГ-29КУБ отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися самолетами этого типа летный ресурс МиГ-29КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза.
«Это современный многофункциональный самолет с качественно новыми боевыми возможностями, с возросшей полезной нагрузкой и расширенной номенклатурой вооружений», – сказал об этом самолете заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой Российской Федерации, генеральный директор Летно-исследовательского института им. М.М. Громова Павел Власов (до 2010 года – заместитель генерального директора Корпорации «МиГ» по летной работе, начальник летной службы), отметив при этом, что в МиГ-29КУБ был применен комплекс новых решений, таких как щитки Крюгера, новая конструкция закрылков, современная дистанционная система управления и существенно улучшенные условия пилотирования летчика.

Справка:
Сегодня ключевыми заказчиками на самолеты МиГ-29К/КУБ являются Министерство обороны России, заключившее ранее контракт на поставку 24 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ России, а также Республика Индия.
Данные истребители имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием. У МиГ-29К/КУБ существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, увеличена боевая нагрузка, имеется система дозаправки топливом в полете.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.
АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

22.01.2016

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» в случае обращения министерства обороны Индии готова поставить необходимое количество корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ для нового индийского авианосца «Вишал», сообщила РИА Новости в четверг представитель компании Анастасия Кравченко.
«РСК «МиГ» и министерство обороны Индии – давние партнеры, нас связывает многолетнее успешное сотрудничество. Безусловно, мы готовы будем поставить истребители для нового авианосца», — сказала собеседница агентства.
Она отметила, что, по мнению специалистов, наиболее целесообразным как со стратегической, так и с экономической точки зрения для Военно-морских сил Индии было бы не диверсифицировать свой парк палубной авиации.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

06.02.2016

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» планирует в этом году поставить Индии шесть корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, сообщил журналистам заместитель гендиректора корпорации Алексей Бескибалов.
Он прибыл в Нижний Новгород для участия в пятницу в торжественных мероприятиях посвященных 84-летию со дня образования авиастроительного завода «Сокол».
«Если мы говорим про корабельные истребители, то в прошлом году мы выполнили полностью госконтракт — поставили 24 самолета для «Адмирала Кузнецова». В этом году поставим еще шесть самолетов корабельного базирования для наших индийских партнеров», — сказал Бескибалов, отвечая на вопрос о планах по выпуску корабельных истребителей.
Ранее сообщалось, что истребители МиГ-29К/КУБ стоят на вооружении индийского авианосца «Викрамадитья». В настоящее время российская сторона завершает контракт (заключен в 2010 году) на поставку в интересах ВМС Индии 29 корабельных истребителей — на сегодняшний день уже поставлены 23 машины.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.02.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРАБЕЛЬНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29КУБ НА «АРМИЯ-2015″

Многоцелевой корабельные истребители МиГ-29К был представлен на аэродроме Кубинка в рамках форума «Армия-2015″ в июне 2015 года. В настоящее время корабельные истребители МиГ-29К/КУБ состоят на вооружении ВМФ России и ВМС Индии.
Контракт на поставку в 2013-2015 годах 20 корабельных истребителей МиГ-29КР и четырех «спарок» МиГ-29КУБР для Министерства обороны России был заключен ОАО «РСК «МИГ» 29 февраля 2012 года.
Полк пилотов МиГ-29К корабельного базирования для несения службы на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» практически сформирован и в 2016 году начнет выполнять полеты, заявил начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин.
В 2016 году Российская самолетостроительная компания МиГ (РСК МиГ) завершит выполнение второго контракта по поставке 29 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии передачей оставшихся 12 машин. «По шесть самолетов будут поставлены в 2015 и 2016 годах, и мы надеемся на продолжение сотрудничества с Индией по этой программе», заявил генеральный директор РСК МиГ Сергей Коротков. Он предположил, что Индия может подписать третий контракт на поставку палубных МиГов, так как, по его мнению, совершенно неразумно иметь два типа истребителей этого класса для выполнения одинаковых задач.
ВТС «БАСТИОН» 07.02.2016

КОРАБЕЛЬНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29КУБ НА «АРМИЯ-2015″
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

23.03.2016

Как сообщил 22 марта 2016 года ейский информационный портал Ейск.Инфо в материале Николая Балабаева «В Ейске начались полёты новейшего истребителя», «20 марта 2016 года на территории Ейского аэродрома начались полеты новейших многофункциональных всепогодных истребителей МиГ-29КР/КУБР. Конечно, можно здесь внести поправку на то, что опытная эксплуатация трех машин данного типа, в составе 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота, идет с 2013 года. Но в Ейске начались полеты вновь созданного 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (тоже Северного флота). Этот полк впервые был создан ещё в 1986 году. Там же, практически с самого начала, свою службу проходил и нынешний начальник морской авиации, Герой России Игорь Кожин. Сами полеты анонсировались уже давно: ещё в январе 2016 года было объявлено, что в марте начнет действовать Центр подготовки летчиков палубной авиации».

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

08.04.2016

Многофункциональная нашлемная система дополненной реальности будет создана для тренировок российских летчиков, пишет в пятницу газета «Известия». Исполнителями проекта выбран Московский авиационный институт (МАИ) и российская самолетостроительная корпорация «МиГ».
Как сообщил «Известиям» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по инновациям Сергей Коротков, технология тренажера позволит расширить круг задач пилотирования и сделать более безопасной работу летчиков в условиях дозаправки в воздухе, при огибании рельефа местности на малых высотах, в режиме взлета и посадки на авианосец, сверхкороткую полосу, а также в сложных метеоусловиях и горной местности.
«В этом году ОАК выделит около 200 млн руб. на финансирование научных разработок МАИ, — сообщил Коротков. — В ходе сотрудничества с МАИ мы не только увеличиваем подготовку студентов по авиационным специальностям, но и существенно расширяем количество и тематику опытно- конструкторских работ для действующих и перспективных проектов предприятий ОАК».
По словам представителей корпорации «МиГ», визуализация полета на тренажере настолько высока, что летчик буквально физически ощущает расстояния, размеры объектов. Тренажер моделирует взлет и посадку на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», позволяет отрабатывать дозаправку в воздухе, действия истребителей в группе. На базе тренажера сегодня идет подготовка летчиков морской авиации ВМФ России.

12.05.2016

Военно-морские силы Индии заменили британские самолеты Sea Harrier российскими палубными истребителями МиГ-29К, передает агентство IANS.
Официальная церемония замены истребителей состоялась в среду на базе ВМС в штате Гоа в присутствии адмирала Р.К. Дхована.
По данным агентства, истребители МиГ-29К заменят британские аналоги на легком авианосце «Викрант». Российскими машинами также будет укомплектована эскадрилья на самой базе ВМС.
РИА Новости

АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS) (ИНДИЯ)

13.05.2016

В штате Гоа (Республика Индия) состоялась официальная церемония включения в боевой состав 300-й эскадрильи ВМС Индии новых истребителей российского производства МиГ-29К, которые заменили в строю устаревшие британские самолеты морского базирования Sea Harrier.
«Включение в боевой состав новых истребителей МиГ-29К – это знаковое событие, как для ВМС Индии, так и для Корпорации «МиГ». Наши страны связывают давние партнерские отношения в области военно-технического сотрудничества и сегодняшнее событие, это новый этап в развитии боевой авиации Республики Индия», – сказал Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков.
Объединенная авиастроительная корпорация

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.07.2016

Как пишет индийская газета «The Indian Times» в статье «MiG-29K planes face operation deficiencies: CAG», эксплуатация основного индийского палубного истребителя МиГ-29К сталкивается с проблемами в двигателях РД-33МК, планере и электродистанционнной системе управления, что приводит к невысокому проценту исправных самолетов. Об этом сообщила Счетная палата Индии, при этом отмечая, что эти проблемы приводят к задержке в строительстве индийского авианосца.
По информации индийской Счетной палаты, самолет прошел техническую приемку, несмотря на наличие «аномалий» и «отклонений». Исправность самолетов находится на низком уровне – от 15,93 до 37,63% [для МиГ-29К], а для МиГ29КУБ – от 21,30 до 47,14%. Под исправностью понимается число исправных самолетов от общего количества самолетов данного типа в конкретный момент времени.
Согласно Счетной палате, расширение инфраструктуры в Викшапатнаме все еще не завершено и находится на этапе детального проекта, хотя сам проект был одобрен еще в 2009 году. Полноценный комплексный авиатренажер не подходит для подготовки летчиков палубной авиации, так как изображения не поддерживают профиль полета.
В докладе Счетной палаты также отмечается, что ресурс самолета составляет 6000 часов или 25 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Но с учетом тех проблем, с которыми сталкиваются МиГ-29К/КУБ, назначенный ресурс уже поставленных самолетов будет уменьшен.
Кроме того, поставки самолетов в 2012-2016 годах значительно опередили сроки строительства авианосца в Индии (Indigenous Aircraft Carrier, IAC) на судоверфи в Кочине, который должен быть сдан в 2023 году.
Согласно условиям опционного контракта от марта 2010 года, в том случае, если представители заказчика предъявят замечания в ходе приемки самолета, они должны быть исправлены поставщиком, причем еще перед подписанием акта приемки.
Как отмечает Счетная палата, по состоянию на ноябрь 2015 года 10 самолетов прошли техническую приемку. Аудит обнаружил недостатки на первым МиГ-29К/КУБ, переданных в рамках основного контракта и принятых в феврале 2010 года. Эти же проблемы обнаружились и на шести самолетов, переданных по опционному контракту.
Отчет также отмечает, что с учетом сроков строительства авианосца IAC в Кочине и вывода из боевого состава авианосца Viraat, в 2016-2017 годах боевые возможности флота серьезно пострадают, так как в строю будет только один авианосец Vikramaditya.
http://bmpd.livejournal.com

АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS) (ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

08.08.2016

На флагмане российского Военно-морского флота — тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который до конца нынешнего года должен отправиться к берегам Сирии, в настоящее время ведутся работы по монтажу уникальной системы, призванной перед вылетом заложить (на сленге морских летчиков — «выставить») сверхточные координаты в инерциальные навигационные системы (ИНС) палубных истребителей Миг-29КР и МиГ-29КУБР. Не получив необходимой информации, «МиГи» не только не смогут с высокой точностью поражать вражеские цели, но и вряд ли взлетят с палубы российского авианосца.
— В настоящее время работы по установке системы уже идут полным ходом. Точные сроки полной готовности системы я назвать не могу. Но до похода в Сирию всё будет готово и облетано, — рассказал «Известиям» представитель российского Военно-морского флота на условиях анонимности.
До недавнего времени на борту «Кузнецова» была установлена аналогичная система, правда, способная работать только с более старыми аналоговыми инерциальными системами истребителей Су-33 и учебно-тренировочных Су-25УТГ, но не совместимая с цифровыми ИНС МиГ-29КР/КУБР.
Новейшая корабельная система разработана Раменским приборостроительным конструкторским бюро и, по словам собеседника «Известий», многие технические решения изделия были проверены при строительстве индийского авианосца «Викрамадитья».
— Главная особенность системы в том, что она может одновременно выставлять не только более современные «инерциалки» МиГ-29КР, но и системы предыдущего поколения, установленные на Су-33 и Су-25УТГ, — подытожил собеседник.
http://izvestia.ru

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435

10.08.2016

Штатный истребитель МиГ-29КР из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка Морской авиации Северного флота впервые совершил посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», передает «Интерфакс». Об этом сообщил источник.
«Накануне на авианосец впервые села машина 100-го ОКИАП, которую пилотировал командир полка», — сказал он.
На вооружении 100-го ОКИАП находятся новейшие истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР разработки и производства корпорации «МиГ», на вооружении 279-го ОКИАП — самолеты Су-33 и Су-25УТГ.
www.gazeta.ru

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435

15.08.2016

Индийские аналитики снова выступили с критикой российских самолетов. Вслед за истребителями Су-30МКИ аудиторы уличили в недоработках и дефектах приобретенные для авианосца «Викрамадитья» палубные МиГ-29К. Производители же заявили «Газете.Ru», что такие оценки идут вразрез с реальным положением дел.
Индийское аудиторское агентство Comptroller and Auditor General (CAG) подготовило анализ недоработок и дефектов закупленных в России для эксплуатации на авианосце «Викрамадитья» корабельных истребителей МиГ-29К. По данным доклада, самолеты имеют проблемы с двигателями, самим планером и системой дистанционного управления рулями. Тем не менее отказываться от «МиГов» Дели не собирается, потому что это на сегодняшний день лучшее, что есть на рынке.
«С момента введения в эксплуатацию в феврале 2010 года 40 двигателей (62%) у двухмоторных МиГ-29К они были сняты с боевого дежурства в связи с дефектами разработки. Работоспособность боевых самолетов была низкой — начиная от 21,30 до 47,14%.
Причиной этого является низкий контроль качества и сервисного обслуживания российской оборонной промышленности, предлагаемый военно-морским силам Индии в последние 25 лет, несмотря на то что разработка МиГ-29К полностью финансировалась индийской стороной», — цитирует издание Defense News доклад аналитиков.
Разработка и поставка 16 палубных истребителей МиГ-29 (4 МиГ-29КУБ, 12 МиГ-29К) для комплектования авиационного крыла переделанного из российского крейсера «Адмирал Горшков» индийского авианосца «Викрамадитья» стоила Индии $730 млн. Контракт заключили в 2004 году с опционом поставки 30 самолетов до 2015 года. Поставки начали в 2009 году, а уже в 2010-м заключили контракт еще на 29 машин на сумму $1,5 млрд.
В итоге на 45 машин с оборудованием по двум контрактам ушло $2,2 млрд. Официально МиГ-29К/КУБ приняли на вооружение ВМС Индии в 2013 году.
Планируется, что эти самолеты также будут эксплуатировать на строящемся в Индии новом авианосце «Викрант».
Российский производитель МиГ-29, самолетостроительная корпорация РСК «МиГ», считает, что информация в отчетах индийских аналитиков искажена.
В пресс-службе организации сообщили «Газете.Ru», что аудиторы «бездоказательно указывают на наличие проблем с двигателем, фюзеляжем и системой управления самолетом».
«Такие оценки идут вразрез с реальным положением дел, а также мнением представителей ВМС Индии, которые подчеркивают правильность решения Индии о закупках истребителей корабельного базирования МиГ-29К для ВМС и прямо указывают на то, что полноценной альтернативы российскому самолету нет», — сказали «Газете.Ru» в РСК «МиГ».
Газета.ru

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.11.2016

В Министерстве обороны России подтвердили крушение многоцелевого истребителя Миг-29 в Средиземном море у берегов Сирии.
Истребитель МиГ-29К ВМФ РФ упал в море при заходе на посадку на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», сообщает пресс-служба оборонного ведомства.
Военный летчик после успешного катапультирования доставлен на борт тяжелого авианесущего крейсера поисково-спасательной службой, его жизни и здоровью ничего не угрожает.
«Пилот готов к выполнению боевых задач», — уточняют в Минобороны Российской Федерации.
Также в военном ведомстве добавили, что авария произошла во время тренировочных полетов. Ее причиной, по предварительным данным, стала техническая неисправность. После инцидента ударная авианосная группа ВМФ России в Средиземноморье продолжает выполнять плановые задачи, полеты авиации не приостановлены.

ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29 ПОТЕРПЕЛ КРУШЕНИЕ У АВИАНОСЦА «АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ» В СИРИИ, — FOX NEWS
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ВОЙНА В СИРИИ

23.11.2016

Издание www.gazeta.ru сообщает, что истребитель МиГ-29КР с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» упал в море после внезапного отключения обоих двигателей. Об этом «Газете.Ru» сообщил источник, знакомый с организацией полетов на корабле. Перед неудачной посадкой самолету пришлось уйти на второй круг из-за обрыва тросов авиафинишера на палубе корабля. Уже во время нахождения самолета в зоне ожидания у него отказали оба двигателя, сообщает издание. В них, по предварительной версии, перестало поступать топливо.
Совершив вылет с авианесущего крейсера утром 13 ноября, группа из трех самолетов МиГ-29КР/КУБР по выполнении поставленной задачи приступила к выполнению посадки на корабль. Первый истребитель произвел посадку без замечаний. Второй МиГ-29КР зацепился за второй из четырех тросов аэрофинишера, порвал его и в конечном итоге зацепился только за резервный четвертый трос. Порванный второй трос запутался за третий и сделал невозможным использование его при посадке самолета.
В тоже время блог bmpd.livejournal.com утверждает, что самолет МиГ-29КР в своем последнем полете не имел каких-либо технических отказов (в том числе отказов двигателей) и был потерян по совершенной другой причине. Палубная команда «Адмирала Кузнецова» не смогла исправить аэфинишер в короткий срок и в результате третий истребитель, барражируя в воздухе в зоне ожидания, выработал все топливо, и его пилот был вынужден катапультироваться.
Причиной аварии истребителя МиГ-29 в Средиземном море стала задержка с принятием решения о посадке на запасной аэродром после поломки аэрофинишера на «Адмирале Кузнецове», об этом сообщил «Ленте.ру» источник в силовых структурах. По имеющейся информации, самолет выработал запас топлива.
По данным Министерства обороны РФ 13 ноября самолет упал в воду недалеко от корабля во время учебных вылетов. За штурвалом машины находился опытный летчик — начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота.
ВТС «БАСТИОН»

МИГ-29 УПАЛ ИЗ-ЗА ЗАДЕРЖКИ С РЕШЕНИЕМ О ПОСАДКЕ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ
АВАРИЯ МИГ-29КР В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ – ОТКАЗОВ НА САМОЛЕТЕ НЕ БЫЛО
ДВИГАТЕЛИ ПОДВЕЛИ «МИГ» С «АДМИРАЛА КУЗНЕЦОВА»

21.12.2016

До конца года ВМС Индии получат все МиГ-29К/КУБ. ВМС Индии получили 41 истребитель МиГ-29К/КУБ из 45 заказанных, сообщают индийские источники.
Остальные четыре самолета будут получены до конца года, заявил контр-адмирал Сухендра Ахаджа (Surendra Ahuja). По его словам, строящийся авианосец INS Vikrant будет передан в состав индийского флота в конце 2018 года.
ВМС Индии уже имеют на вооружении 8 морских патрульных самолетов P-8I производства американской компании «Боинг», заказаны еще четыре.
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.07.2017

Палубные истребители должны иметь огромный запас надежности и прочности, ведь они при посадке «практически падают на авианосец», сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на indiandefensenews.in (16 июля).
Истребитель МиГ-29К, который является единственным типом такого самолета в Индии, по-прежнему сталкивается с проблемами, которые усложняют его эксплуатацию. В частности, командование ВМС указывает на недостаточную прочность планера, ненадежность электродистанционной системы управления (fly-by-wire) и двигателей РД-33МК. Индийская сторона направила сигнал России, которая уже направила свои технические группы для устранения проблемы. Отмечается, что этот вопрос был поставлен на высшем уровне, включая уровень глав государств.
Летная годность самолетов этого типа остается очень низкой — 15,93-37,63% для МиГ-29К и 21,30-47,14% для МиГ-29КУБ. Заявленный ресурс планера составляет 6000 часов (или 25 лет), однако уже ясно, что этот ресурс будет уменьшен. Индия получила 45 самолетов этого типа. Ожидается, что часть этих самолетов будет эксплуатироваться на авианосце национальной постройки INS Vikrant, ввод в строй которого ожидается не ранее 2023 года.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.07.2017
Во время проведения многонациональных маневров MALABAR 2017 индийский истребитель МиГ-29К пролетел над палубой американского авианосца USS Nimitz, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Tejas-India’s MRCA (17 июля).
В маневрах, которые проводятся в Бенгальском заливе, принимают участие ВМС Индии, США и Японии, сообщает thediplomat.com (10 июля). В этом году они продлятся восемь дней. ВМС Индии направили в район учений авианосец INS Vikramaditya, ВМС США — «суперавианосец» USS Nimitz, Япония — вертолетоносец Izumo, в них также задействованы корабли различных классов.
Основным направлением учений является ведение противолодочной борьбы на фоне усиления активности китайских субмарин в Индийском океане.
Военный паритет

11.08.2017

Россия опровергает сообщения СМИ о том, что Индия недовольна надежностью истребителей МиГ-29К. Такое сообщение 9 августа российская авиастроительная корпорация МиГ направила в адрес британского военного издания Jane’s. В письме утверждается, что сообщения о ненадежности конструкции 45 самолетов, поставленных ВМС Индии, «просто не соответствуют действительности».
«Мы хотели бы категорически опровергнуть все негативные утверждения на этот счет… Самолеты МиГ-29 являются единственным типом истребителей на авианосце INS Vikramaditya. Мы не получали никаких официальных заявлений о проблемах с эксплуатацией российских МиГов. Следует отметить, что авианосцы [INS] Vikramaditya и [INS] Vikrant предназначены только для оснащения самолетами российского производства МиГ-29К/КУБ. Все технические системы кораблей, радары, палубные агрегаты созданы в России и предназначены только для эксплуатации истребителей МиГ», говорится в заявлении.
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.09.2017

АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» принимает участие в индийском тендере на поставку истребителей МиГ-29К/КУБ.
Об этом журналистам в субботу сообщил генеральный директор компании Илья Тарасенко.
«Мы участвуем в тендере [на поставку в Индию корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ], сейчас у нас идут активные переговоры с нашими индийскими коллегами. Тендер организован индийской стороной, мы сейчас находимся в тендерной ситуации», — сказал Тарасенко.
По его словам, компания способна поставить в Индию любое количество самолетов. «Мы развили свои производственные мощности, мы готовы в год выпускать по 36 самолетов, у нас полностью производство готово, поэтому любое количество мы готовы [поставить в Индию], и дальше мы можем развиваться, то есть мы тут гибкие», — сказал он.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ – это базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д.
Второй глубокой модификацией легкого фронтового истребителя МиГ-29 стал многоцелевой корабельный самолет МиГ-29К, опытно-конструкторские работы по которому велись на ММЗ им. А.И.Микояна с середины 1980-х гг. параллельно с проектированием МиГ-29М. Наряду с корабельной модификацией Су-27 истребитель МиГ-29К должен был стать первым отечественным боевым самолетом, способным осуществлять взлет с палубы корабля и посадку на нее обычным способом, т.е. с разбегом и пробегом. До этого в составе ВМФ страны не было ни летательных аппаратов подобного типа, ни кораблей, способных их принимать.
В 1978 г. ММЗ им. А.И.Микояна выступил с предложением о создании на базе истребителя 4-го поколения МиГ-29 палубного самолета МиГ-29К. При этом планировалось, что «миги» дополнят в авиагруппе ТАВКР более тяжелые и дорогие Су-27К, подобно тому, как это должно было быть сделано в соединениях истребительной авиации Военно-Воздушных Сил. От «сухопутного» варианта МиГ-29К отличали увеличенный с 3650 до 4000 кг внутренний запас топлива, возможность применения подкрыльевых подвесных топливных баков емкостью по 800 л (со штатным продфюзеляжным и двумя подкрыльевыми ПТБ запас топлива превышал 6500 кг). Нормальная взлетная масса самолета с четырьмя ракетами составляла 15570 кг (у МиГ-29 по проекту на 2 т меньше), а максимальная (с четырьмя ракетами и тремя ПТБ) — 18210 кг.
Проектирование МиГ-29К (изд. «9-31») началось на ММЗ им. А.И.Микояна под руководством Генерального конструктора Р.А.Белякова в 1984 г. Главным конструктором самолета был назначен М.Р.Вальденберг. В отличие от предварительных проработок корабельного варианта МиГ-29, выполненных в 1978 г., теперь предполагалось строить МиГ-29К на основе не базового МиГ-29, а модернизированного МиГ-29М. Унификация касалась в первую очередь новой системы управления вооружением, а также ряда конструктивных и технологических усовершенствований. Одним из отличий комплекса оборудования МиГ-29К по сравнению с БРЭО самолета МиГ-29М стало включение в его состав системы навигации СН-К «Узел», обеспечивавшей самолетовождение над морем и его посадку на палубу авианесущего корабля.
Постройка двух прототипов велась совместно опытным производством ОКБ и серийным заводом «Знамя труда» (МАПО им. П.В.Дементьева). 19 апреля 1988 г. первая машина, получившая бортовой №311 (т.е. самолет «9-31/1»), была переведена на аэродром, и после наземной проверки всех систем и оборудования 23 июня 1988 г. летчик-испытатель ММЗ им. А.И.Микояна Т.О.Аубакиров поднял ее в воздух.
В 1989-1991 гг. на ТАКР «Адмирал Кузнецов» были испытаны истребители самолета «9-31» с бортовыми номерами 311 и 312. На этих машинах было выполнено более 420 полетов и до 80 посадок на корабль.
В 1991 году после испытаний и успешной посадки самолета на палубу ТАКР проекта 11435 было принято решение о производстве установочной партии истребителей МиГ-29К, но самолет в производство не поступил, наступили другие времена…
Большим недостатком самолета МиГ-29К считался малый запас на нем топлива во внутренних баках, это по расчетам специалистов приводило к малому времени барражирования при патрулировании воздушного пространства. В связи с известными событиями, в основном снижением финансирования, в начале 1990-х гг. работы по истребителю МиГ-29К для отечественного ВМФ были практически остановлены. Поэтому тогда разработчик – фирма «МиГ» стал предлагать самолет для экспортных поставок.

Работы возобновились после подписания контракта на поставку МиГ-29К в Индию для оснащения переоборудованного из ТАКР «Адмирал Горшков» авианосца по проекту 11430 и легких авианосцев индийской разработки. Российская сторона, согласившись на продажу «Адмирала Горшкова», настаивала, что на авианосце должны базироваться непременно российские палубные истребители МиГ-29К или Су-33 (Су-27К). Разработчиками этих самолетов выступали давние и традиционные конкуренты МАПО-МиГ и ОКБ имени П.О.Сухого. Они в борьбе за выгодный контракт на палубную авиацию в ок. 1 млрд. долларов использовали все цивилизованные и не очень средства. Здесь использовались способы от прямого давления на Минобороны, «Росвооружение», представителей ВМФ Индии до жесткого лоббирования своих интересов в правительстве, Совете безопасности и других властных структурах. В результате это только усложнило переговоры и затянуло подписание контракта.
Но уже в январе 1988 года представители ВМС Индии склонились к размещению на корабле корабельных истребителей МиГ-29К и возможности приема СВВП «Си Харриер». Одной из причина переоборудования тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) «Адмирал Горшков» под использование самолетов горизонтального взлета МиГ-29К являются климатические условия в районе Индийского океана. Как показали испытания, проведенные в восьмидесятые годы в Индийском океане на авианосце аналогичного проекта ТАКР «Новороссийск» — показали, что использование самолетов вертикального взлета типа в этом регионе невозможно в силу высокой температуры и чрезмерной влажности воздуха.
В ходе официального визита в Индию президента РФ В.Путина в октябре 2000 года был подписан новый широкомасштабный оборонный контракт между двумя странами. На переговорах в Дели в очередной раз была решена судьба авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Как сообщили индийские военные источники, контракт предусматривает закупку у России для индийских ВМС по меньшей мере 22 палубных истребителей МиГ-29К. Как ранее заявил начальник штаба индийских ВМС Сушил Кумар, в будущем республика намерена закупить у России дополнительно 20 палубных истребителей МиГ-29К, которые будут базироваться на новом индийском авианосце.

По соглашению корабль был переоборудован под использование самолетов горизонтального взлета МиГ-29К. Поставка авиагруппы из истребителей МиГ-29К осуществлялась по отдельному соглашению с РСК «МиГ». Индия приобретает до 28 истребителей МиГ-29К (в том числе несколько в учебно-боевом варианте) на общую стоимость 600-670 млн.
К концу 1990-х гг. истребитель существенно модернизировали, в том числе была решена проблема с запасом топлива. В качестве новой базы стал фронтовой истребитель МиГ-29СМТ (изделие 9-17), на котором существенно увеличен внутренний запас топлива. Одновременно модернизировалось радиоэлектронное вооружение. В систему управления вооружением СУВ-29К (разработчик НПО «Фазотрон», гл. конструктор Ю.Н.Гуськов) входят: многофункциональная радиолокационная станция «Жук-МЭ»; оптико-локационная станция; нашлемная система целеуказания. Она создана на базе СУВ-29М нового многоцелевого фронтового истребителя МиГ-29М. В дополнение была введена система навигации для самолетовождения над водной поверхностью и посадки на палубу авианесущих кораблей, в состав которой входят: инерциальная система, спутниковая навигационная система, радиотехническая система ближней навигации и др.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
Комплекс БРЭО имеет также современные вычислительные машины и информационно-управляющую систему; комплекс связи и наведения; бесплатформенную инерциальную систему навигации с встроенным приемником спутниковой навигации; систему радиоэлектронного противодействия; систему сбора, контроля и регистрации полетной информации «Карат-Б»; системы видеорегистрации и речевого оповещения. В комплексе используется мультиплексный канал связи и открытая архитектура построения, что упрощает создание модификаций. На самолете установлена трехканальная, четырехкратно резервированная цифровая комплексная система авто¬матического управления.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B. На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ», выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР».

Радиолокационная станция «Жук-МЭ» первоначально предлагалась для модернизации фронтовых истребителей МиГ-29 (МиГ-29СМТ2 и другие его модификации). В 2001 году РЛС «Жук-М» предложили для установки на двухместный многофункциональный истребитель МиГ-29MRCA, созданный для ВВС Малайзии. Станция «Жук-М» прошла испытания на самолете МиГ-29М.
Использование импульсно-доплеровской РЛС «Жук-МЭ» вместо радара Н-019 (штатная для МиГ-29С) с новым приемным каналом, процессором обработки сигналов и процессором обработки данных обеспечивает выполнение многих новых функций, в том числе работу по наземным и надводным целям. БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них. МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет. Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей. Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства. Дальность обнаружения целей увеличилась в 1,8 раза, увеличено число одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей.
Самолеты МиГ-29К/КУБ оснащаются встроенным автоматическим комплексом контроля и регистрации «Карат», бортовой системой видеорегистрации, компьютеризированной системой ввода полетного задания в комплекс БРЭО, а также автономной системой выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей.В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.
Комплекс вооружения включает широкую номенклатуру авиационных средств поражения: управляемые ракеты класса «воздух — воздух»: Р-27ТР1/ЭР1/ ЭТ1/Т-1 (4 шт.), РВВ-АЕ (6 шт.), Р-73Э (8 шт.); класса «воздух — поверхность»: Х-35 (4 шт.), Х-31А (4 шт.), Х-31П (4 шт.), Х-29Т/ТЕ (4 шт.); корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр (4 шт.). Обеспечено также применение неуправляемого оружия: бомбы ФАБ-500 и ФАБ-250, НУРС, встроенной 30-мм пушки ГШ-301. МиГ-29К способен нести боевую нагрузку общей максимальной массой до 4500 кг.
Максимальный взлетный вес МиГ-29К достиг 22,4 т, он способен выдерживать перегрузки до 8 единиц. Самолет оснастили двумя двигателями РД-33 серии 3 петербургской фирмы «Климов». Максимальная скорость самолета на высоте достигает 2200 км/ч, у земли – 1400 км/ч. Дальность полета 1850 км, с подвесными топливными баками – 3000 км.
Благодаря современному радиоэлектронному вооружению и разнообразной номенклатуре применяемого оружия многофункциональный истребитель корабельного базирования МиГ-29К предназначен для решения задач противовоздушной обо¬роны корабельных соединений, завоевания превосходства в воздухе, поражения управляемым высокоточным оружием надводных и наземных (береговых) целей, в том числе малоразмерных, при любых погодных условиях, днем и ночью.

Самолет МиГ-29К совместим с существующими авиационно-техническими средствами корабля, применяет трамплины на взлете и аэрофинишер на посадке. При эксплуатации с наземных аэродромов используется как самолет короткого взлета и посадки с комплексом «мобильный трамплин — аэрофинишер» с длиной ВПП 150-300 м. Может быть выполнен в варианте катапультного взлета.
МиГ-29К практически идентичен американскому палубному самолету F/A-18 «Супер Хорнет». Удалось достигнуть большой степени унификации между одноместным МиГ-29К и двухместным МиГ-29КУБ, что дает практически единый самолет в производстве и значительно упрощает эксплуатацию.
Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ:– усовершенствованный планер с долей композиционных материалов около 15%;– складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики;– цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на восьми точках внешней подвески;– увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;– способность обеспечить дозаправку других самолетов топливом при оснащении топливным агрегатом дозаправки ПАЗ-1МК.
В настоящее время к функциям МиГ-29К добавилась возможность танкера, на самолет устанавливается укороченный УПАЗ, истребители этого типа могут использовать контейнеры групповых помех, а так же разведывательный оптико-электронный контейнер. Если потребуется, то фирма «МИГ» готова доработать проект МиГ-29К для отечественного ВМФ, при этом необходимо будет заменить фактически только периферийную авионику.

Для подготовки пилотов разработан учебно-боевой самолет МиГ-29КУБ, он имеет аналогичное МиГ-29К радиоэлектронное оборудование и вооружение. Это достигнуто за счет уменьшения запаса топлива примерно на 8%. При оснащении его системой дозаправки в воздухе МиГ-29КУБ может существенно повысит свои боевые возможности.
В 2000-2003 гг. проведены испытания двух прототипов истребителей МиГ-29К и одного МиГ-29КУБ. 20 января 2007 состоялся первый полёт истребителя МиГ-29КУБ с аэродрома Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова, который осуществили летчики-испытатели Михаил Беляев и Павел Власов.
Истребители МиГ-29К/КУБ, как и другие самолеты унифицированного семейства, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29К/КУБ эксплуатируются без проведения капитальных ремонтов самолета.

Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции. Для МиГ-29К/КУБ разработан функционально полный набор технических средств обучения, включающий комплексный тренажер с системой подвижности. Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г. МиГ-29К/КУБ выпускаются серийно по заказу ВМС Индии.
Первый контракт на поставку ВМС Индии 16 самолетов был подписан в январе 2004 года, второй на поставку 29 машин в марте 2010 года.
«МиГ» в декабре 2012 года передал Индии первые четыре палубных истребителя МиГ-29К/КУБ в рамках второго контракта на поставку таких самолетов, передачей самолетов «МиГ» выполнил свои обязательства по поставке МиГ-29К/КУБ в 2012 году, в рамках второго контракта от 2010 года Индия должна получить 29 новых истребителей. «Заказанные в феврале прошлого года Минобороны РФ 24 палубных истребителя МиГ-29К/КУБ будут оснащены бортовыми радиолокационными станциями (БРЛС) «Жук-М» разработки корпорации «Фазотрон-НИИР», — сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Он напомнил, что аналогичные радары устанавливаются на поставляемые в Индию палубные истребители МиГ-29К/КУБ. Для российских истребителей БРЛС «Жук-МЭ» будет несколько доработана и усовершенствована», — сказал собеседник агентства. По его словам, БРЛС «Жук-МЭ» выпускается серийно и отличается высокой надежностью в эксплуатации. Собеседник агентства сообщил, что первые экземпляры МиГ-29К/КУБ для Минобороны уже находятся в производстве.
Контракт на поставку 24 МиГов (20 одноместных МиГ-29К) и четырех двухместных МиГ-29КУБ) был подписан Минобороны с РСК «МиГ» в 2012 году. В рамках развития авиационной составляющей ВМФ, ведется работа по оснащению морской авиации самолетами МиГ-29К. Эта работа была начата в 2013 году и в 2015 году она завершена. Морская авиация в итоге получила более 20 самолетов МиГ-29К.
В середине сентября 2015 года в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск был начат перегон с заводского аэродрома Производственного комплекса № 1 АО «РСК «МИГ» в Луховицах (Московская область) корабельных истребителей МиГ-29КР и МиГ-29КУБР («9-41″ и «9-47″), построенных по контракту 2012 года на 24 самолета.
Полк пилотов МиГ-29К корабельного базирования для несения службы на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» практически сформирован и в 2016 году начнет выполнять полеты, заявил начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин.
«МиГ-29К — машина современная, там реализован очень большой научный потенциал. Получив эти машины, мы получили новое качественное вооружение. Сейчас стоит задача как можно скорее ввести его посадки на палубу, подготовить летный состав. Полк, который будет заниматься на этих самолетах, мы фактически укомплектовали. Задача стоит уже в этом году к выходу на боевую службу на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» — это очень важно.

С 8 ноября 2016 года корабельная авианосная группировка Северного флота в составе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», больших противолодочных кораблей «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также кораблей Черноморского флота, судов обеспечения и более 40 летательных аппаратов корабельной авиации выполняла задачи по борьбе с терроризмом на территории Сирии.
За два месяца летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них — 117 ночью, а также 750 вылетов для выполнения задач поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения. Практически все полеты проходили в сложных гидрометеорологических условиях. Нанесено поражение более 1000 объектам террористов.
Во время дальнего похода ТАВКР «Адмирал Кузнецов» самолетами палубной авиации впервые в истории Военно-Морского Флота решались боевые задачи с нанесением ударов непосредственно с корабля по штабам и пунктам управления боевиков, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам террористов.

В 2016 году Российская самолетостроительная компания МиГ (РСК МиГ) завершит выполнение второго контракта по поставке 29 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии передачей оставшихся 12 машин. «По шесть самолетов будут поставлены в 2015 и 2016 годах, и мы надеемся на продолжение сотрудничества с Индией по этой программе», заявил генеральный директор РСК МиГ Сергей Коротков. Он предположил, что Индия может подписать третий контракт на поставку палубных МиГов, так как, по его мнению, совершенно неразумно иметь два типа истребителей этого класса для выполнения одинаковых задач.
По планам в 2010-2020 гг. в ВМС Индии предполагается иметь два легких авианосцев ADS (Air Defense Ship) водоизмещением в 37000 т и длиной свыше 250 метров, в основном предназначенных для противовоздушной обороны корабельных соединений. Этот проект получил №071, предположительно его разработка осуществляется с участием российских предприятий. На корабле так же предполагается базировать российские истребители МиГ-29К, однако рассматриваются и другие варианты. Потребное количество для индийских ВМС самолетов типа МиГ-29К с учетом этого оценивается в настоящее время в 50 единиц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

МиГ-29К МиГ-29КУБ
Длина самолета, м 17,3 17,3
Размах крыла, м* 11,99 11,99
Высота самолета, м 4,4 4,4
Взлетная масса, кг:
— нормальная 18 550 18 650
— максимальная 24 500 24 500
Максимальная скорость полета, км/ч:
— у земли 1400 1400
— на большой высоте 2200 2100
Практический потолок, м 17 500 17 500
Максимальная перегрузка 8 8
Перегоночная дальность полета, км
— без ПТБ 2000 1700
— с 3 ПТБ 3000 2700
— с 3 ПТБ и одной дозаправкой 5500 5500
Тип двигателей РД-33МК РД-33МК
Тяга на взлете, кгс 2х9000 2х9000
Вооружение:
Число точек подвески вооружения 8 8
Управляемые ракеты «воздух–воздух»:
— средней дальности 6хРВВ-АЕ 6хРВВ-АЕ
— малой дальности 8хР-73Э 8хР-73Э
Управляемые ракеты «воздух–поверхность»:
— противокорабельные 4хХ-31А, Х-35Э 4хХ-31А, Х-35Э
— противорадиолокационные 4хХ-31П 4хХ-31П
Корректируемые бомбы 4хКАБ-500Кр 4хКАБ-500Кр
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-301 ГШ-301

* в разложенном (полетном) положении



Корабельный истребитель МиГ-29К. Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН» 07.02.2016 + доп.

Источники: А.В.Карпенко «Индийские авианосецы XXI века»,. ВТС «Бастион», Карпенко А.В. «От «Горшкова» — К «Викрамадитья», ВПК №5 (72) от 09-18 февраля 2005 года, 29. Karpenko A.W., Ganin S.M. «Superjager MiG-29OWT”, Elbe-Dnjepr-verlag, 2008, www.migavia.ru, АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», Интерфакс, Е.Гордон, А.Фомин, А.Михеев «Легкий фронтовой истребитель Миг-29″, М: «Любимая книга», 1998, Andrei Fomin «MIG-29K: primary weapon of India’s aircraft carriers» — FLEET Naval & Maritime Reviev #1.2004, РИА Новости и др.

КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ. НОВОСТИ 2014
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ. НОВОСТИ 2012-2013

КОРАБЕЛЬНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29КУБ НА «АРМИЯ-2015″
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011
АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС С ЩЕЛЕВОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ «ЖУК-М»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap