МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29. MODERNIZATION OF MIG-29


МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
MODERNIZATION OF MIG-29

05.01.2020

ВВС Украины начали испытания истребителя МиГ-29МУ2 (б/н 12, изд. 9-13), модернизированного Львовским государственным авиаремонтным заводом. МиГ, проходивший обновление с 2018 года, получил высокоточное оружие, в том числе УАБ КАБ-500Кр, обновленный бортовой радар Н019У1, что превратило его в многоцелевой боевой самолет. Скорей всего, самолет псотупит на базу Васильков в 20 км от Киева (40-я бригада тактической авиации). Данная машина станет образцом для модернизации остальных МиГ-29.
Военный паритет

03.04.2020

На Украине проходит испытания истребитель МиГ-29МУ2. Его пытаются модернизировать, превратив в многофункциональную воздушную машину, а в Польше тем временем дают свои оценки самолету.
В польской прессе напомнили, что самолет МиГ-29МУ2 представляет собой модернизированный МиГ-29МУ1, который в настоящее время эксплуатируется 40-й тактической воздушной бригадой Военно-воздушных сил ВСУ, дислоцированной в 20 км от Киева. Работы по модернизации истребителя проходят на Львовском государственном авиаремонтном заводе с января 2020 года, а испытания осуществляются под строгим контролем специалистов ВВС Украины.
С 2001 года Украина задалась вопросом модернизации МиГ-29, поручив эту задачу Львовскому авиаремонтному заводу. В результате в 2009 году в эксплуатацию поступили МиГ-29МУ1. В то же время модернизировать все МиГ-29 до нового стандарта не получилось из-за высокой стоимости модернизационных мероприятий – как минимум 2 миллиона долларов на один самолет.
Одна из важнейших задач в процессе модернизации – установка нового оборудования, в том числе прицельной системы, которая позволяет применять модифицированный радар для обнаружения воздушных и наземных целей, наведения оружия самолета.
Кроме того, истребитель получит систему «дальномер и термоискатель» с вдвое большей дальностью обнаружения. Наконец, на самолете установлена новая система управления огнем.
Вооружен истребитель ракетами Х-29 и бомбами KAБ-500KР. Кроме того, МиГ-29МУ2 сможет использовать ракеты лазерного наведения. Кстати, еще в марте 2019 года бомбы КАБ-500КР и ракеты Х-29Т уже проходили испытания на прототипе самолета.
30 марта 2020 года в сети появились и первые фотографии самолета с подвешенной под крылом ракетой Х-29. В апреле 2020 года будут проводиться дальнейшие испытания, в первую очередь – систем вооружения.
Военное обозрение

03.06.2020

Несколько единиц российской авиатехники прибыло в Латакию, сообщает Федеральное Агентство Новостей со ссылкой на канал Rojava Network.
Отмечается, что ВВС Сирии получили партию новых усовершенствованных самолетов МиГ-29 из наличия ВКС РФ. Самолеты были доставлены на военную авиабазу Хмеймим (провинция Латакия).
Ранее западные СМИ распространили сообщения о том, что якобы российские МиГ-29 будут переданы Ливийской национальной армии (ЛНА). Однако попытка в очередной раз выдать желаемое за действительное провалилась по всем статьям. В поисках неведомых ливийских МиГ-29 авторы фейков взяли сообщения из сирийского сегмента СМИ и преподали их по-своему, отмечает Федеральное Агентство Новостей.
ЦАМТО

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЙНА В СИРИИ

04.06.2020

Посольство РФ в Сирии в среду подтвердило поставку партии истребителей МиГ-29 в эту республику.
«Сирийская армия получила вторую партию истребителей МиГ-29 из России в рамках военного и технического сотрудничества между нашими странами. Сирийцы уже начали выполнять миссии на этих самолетах», — говорится в сообщении дипмиссии в Twitter.
30 мая о поставке со ссылкой на военные источники сообщило агентство SANA. По его информации, церемония передачи истребителей прошла на базе Хмеймим, позже они были направлены на различные аэродромы. С 1 июня сирийские пилоты планировали приступить к выполнению миссий в воздушном пространстве страны на этих истребителях.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЙНА В СИРИИ

05.06.2020


Посольство РФ в Сирии в среду подтвердило поставку партии истребителей МиГ-29 в эту республику.
«Сирийская армия получила вторую партию истребителей МиГ-29 из России в рамках военного и технического сотрудничества между нашими странами. Сирийцы уже начали выполнять миссии на этих самолетах», — говорится в сообщении дипмиссии в Twitter.
30 мая о поставке со ссылкой на военные источники сообщило агентство SANA. По его информации, церемония передачи истребителей прошла на базе Хмеймим, позже они были направлены на различные аэродромы. С 1 июня сирийские пилоты планировали приступить к выполнению миссий в воздушном пространстве страны на этих истребителях.
ТАСС

ПЕРЕДАЧА СИРИИ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-29
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЙНА В СИРИИ


МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29


Распад Советского Союза на независимые государства в 1991 году практически удвоил число стран, на вооружении которых к тому времени имелись самолеты МиГ-29. В 1997 году в России имелось 478 истребителей МиГ-29, часть из которых находилась в консервации. Белоруссии в 1991 году досталось около 100 самолетов МиГ-29 различных модификаций, Казахстану – 22, Молдове – 34, Туркменистану – 22 (поставлены в 1990 году), Узбекистану – 36. Второй, после России, по числу самолетов МиГ-29 стала Украина, получившая 245 машин.
Первыми к процессу приведения МиГ-29 в соответствие требованиям стандартов NATO приступили в Германии. Для проведения ремонта и модернизации самолетов в 1993 году было создано российско-германское предприятие МАPS. Предполагалось, что МАPS достаточно быстро возьмет под контроль весь рынок модернизации МиГ-29 в Восточной Европе, но получая девиденты с германской стороны, проводившей техобслуживание и ремонт самолетов из состава Люфтваффе, российские партнеры достаточно долго не проявляли активности.
Только в середине 1990-х годов РСК «МиГ» сформировала облик и программу модернизации истребителей МиГ-29 ранних вариантов с приданием возможностей ведения ударных операций по наземным целям. К этому времени в некоторых странах приступили к модернизации самолетов МиГ-29 собственными силами или с привлечением зарубежных фирм.
Малайзии были в 1995-96 гг. поставлены самолеты МиГ-29СЭ (16) и МиГ-29УБ (2), которые имели обозначение МиГ-29N и МиГ-29NUB. На истребителях было установлено новое навигационное и связное оборудование: система опознавания (IFF — Identification Friend of Foe) Cossor; посадочная система AN/ARN-139(V) TACAN; навигационная система GPS ILS. Все пилотажные приборы выполнены со шкалами в «английской» системе единиц (мили, футы, узлы и т.д.). Позднее было поставлено еще два двухместных самолета МиГ-29MRCA, создававшихся специально по заказу Малайзии. 16 самолетов МиГ-29СД (МиГ-29СЭ или МиГ-29N) с двигателями РД-33 при выполнении российско-малайзийского контракта стоимостью 34,4 млн дол, были модернизированы: оснащены новой РЛС, совершенными системами вооружения и системой заправки в воздухе, удовлетворяющей стандартам НАТО. Номенклатура вооружения расширена с использованием ракет РВВ-АЕ, Х-29Т, корректируемых бомб КАБ-500. Самолеты после проведения модернизации соответствуют самолетам МиГ-29СМ.
На Международном аэрокосмическом салоне ILA-2000 в Берлине был представлен МиГ-29 «Снайпер» — глубоко модернизированный фронтовой истребитель МиГ-29 румынских ВВС. Модернизация истребителя была выполнена румынскими специалистами при участии компаний IAI и DASA. В основном, модернизации подверглись авионика и вооружение.
Решение о проведении первой за рубежами России модернизации румынских МиГ-29 было принято в 1998 году. Предложение принять участие в работах было направлено МАPS, но оно, по вине российской стороны, не было принято к реализации. При этом было заявлено, что без российских специалистов удачной модернизации не получится. В сложившейся ситуации немецкая фирма DASA самостоятельно подключилась к работам, в которых уже согласились участвовать специалисты израильской фирмы Elbit. Модифицированный самолет совершил первый полет в мае 2000 года.
Сменившееся к 2000 году руководство в ГК «Росвооружение» и в Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» приняло решение об обязательном участии российских предприятий не только в поставке запчастей, но и в полномасштабном проведении модернизационных работ на истребителях МиГ-29 бывших союзников по Варшавскому договору и Германии.
Результатом переговоров, проведенных во время выставки ILA-2000, было официальное заявление российской и германской сторон о том, что дальнейшая модернизация всех МиГ-29, находящихся в ВВС стран Восточной Европы, вступивших и готовящихся к вступлению в NATO, будет отныне вестись только через МАPS. После этого представители DASA неофициально сказали, что, по всей видимости, участвовать в дальнейшей модернизации МиГ-29 по программе «Снайпер» не будут.
MAPS – MiG Aircraft Product Support Gmbh — российско-германское совместное предприятие, созданное в 1993 году, для технического обслуживания, проведения ремонта и модернизации германских МиГ-29. Владельцами фирмы MAPS являются консорциум EADS (DASA), которому принадлежит 50% акций, РСК «МиГ» — 25% и бывшей госкомпании «Росвооружение» -25%. Техническая база предприятия находится в городе Манхинг (Германия).

За помощью в переоборудовании в соответствии с требованиями НАТО истребителей МиГ-29 обращалась к израильской фирме и Словакия, но в 2005 году на проведение модернизации 12 самолетов МиГ-29 ВВС Словакии был заключен контракт с РСК «МиГ» (MAPS). Для выполнения контракта привлекаются фирмы Rockwell Collins (США), BAE Systems (Англия), LOT (Letecke opravovne Trencin, Словакия), корпорация «Иркут» (Россия). На модернизируемых самолетах устанавливаются AN/APX-113 (на учебно-боевых самолетах — AN/APX-117), совмещенная с системой опознавания; навигационная система AN/ARN-147 VOR/ILS; цифровая посадочная система AN/ARN-153 TACAN фирмы Rockwell Collins; радиостанция AN/ARC-210; цветной жидкокристаллический индикатор MFI-54; ПУС-29 дорабатывается. Модифицированные самолеты будут эксплуатироваться ВВС Словакии до 2012-2015 годов.
Часть самолетов МиГ-29, находящихся на вооружении польских ВВС, предполагается модифицировать на заводе WZL-2 в городе Bydgoszcz при участии DASA. На самолетах будут установлены система опознавания Suprasl SC-10D2 (польская разработка, блоки установлены до 1998 года); навигационная система ANV-241MMR; система ближней навигации AN/ARN-118 с автономной (не сопряженной с бортовым компьютером) системой GPS Trimble 2101 Plus; радиостанция UHF XD61 IHI фирмы Rhode & Schwarz… Модифицированные самолеты будут эксплуатироваться до 2018 года.

МОДИФИКАЦИИ
МиГ-29 (9-12) — фронтовой истребитель, первая серийная модификация МиГ-29
МиГ-29 (9-12А) — экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны варшавского договора, в экспортную модель внесены изменения в РЛПК-29. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
МиГ-29Б (9-12Б) — экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны, не входящие в Организацию Варшавского Договора, в экспортную модель внесены изменения в систему управления вооружением (СУВ-29Э)[6]. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
МиГ-29UPG (9-20) — модернизация МиГ-29Б для ВВС Индии. Включает монтаж дополнительного конформного надфюзеляжного топливного бака и оборудования для дозаправки в воздухе, установку двигателей РД-33М-3, инерциальной навигационной системы французской фирмы Thales, РЛС управления оружием «Жук-М2Э», оптическую систему ОЛС-УЭМ, нашлемной системы целеуказания израильской компании Elbit, обновление радио-навигационных систем, а также новую «стеклянную кабину» с многофункциональными ЖК-дисплеями. Номенклатура вооружения будет расширена ракетами Х-29Т/Л, Х-31А/П и Х-35. Первый прототип совершил полёт 4 февраля 2011 года.
МиГ-29 (9-13) — фронтовой истребитель. Отличается от модификации 9-12 наличием встроенной станции РЭБ «Гардения», возможностью подвески двух подкрыльевых ПТБ и увеличенной массой боевой нагрузки.
МиГ-33 (или МиГ-29М) — дальнейшее развитие МиГ-29
МиГ-29С (9-13С) — дальнейшее развитие модификации 9?13, в номенклатуру вооружения включена ракета Р-77(РВВ-АЕ), у РЛС появился режим одновременной атаки двух воздушных целей.
МиГ-29СД — многоцелевой истребитель добавлена возможность дозаправки в воздухе, увеличен ресурс.
МиГ-29Н — модификация МиГ-29СД для ВВС Малайзии.
МиГ-29СМ — модификация МиГ-29С, с возможностью применения высокоточного оружия класса воздух-поверхность.
МиГ-29СМТ (9-17, 9-18, 9-19) — одноместный, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ. Разработан в 1999—2004. Первый полёт 27 ноября 1997 года.
МиГ-29К (9-31, 9-41) — палубный истребитель.
МиГ-29КУБ (9-47) — палубный учебно-боевой истребитель.
МиГ-29КВП — опытный самолёт для отработки трамплинного взлёта и аэрофинишерной посадки.
МиГ-29УБ (9-51) — учебно-боевой истребитель, не имеет РЛС.
МиГ-29УБТ (9-52) — конструкция близка к МиГ-29СМТ, но всё же является модификацией учебно-боевого самолёта МиГ-29УБ.
МиГ-35 — дальнейшее развитие МиГ-29 и МиГ-33
МиГ-29М (МиГ-29М1, МиГ-33) (9-15)— одноместный многоцелевой истребитель поколения «4++» с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
МиГ-29М2 — двухместный многоцелевой истребитель поколения «4++» с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
МиГ-29М/ОВТ — опытный вариант с отклоняемым вектором тяги переделан из истребителя МиГ-29М бортовой номер 156 (9-15 6-й лётный экземпляр).
МиГ-35 (9-61) — глубокая модернизация МиГ-29М.
МиГ-35Д (9-67) — двухместный вариант МиГ-35.
МиГ-29AS — модернизация МиГ-29A для ВВС Словакии по программе МиГ-29СД без системы дозаправки и с изменённым БРЭО.
МиГ-29МУ1 — украинская модернизация МиГ-29 (9-13). Установлен приемник систему спутниковой навигации которая интегрирована в БРЭО, за счет чего увеличена точность навигации и дальность применения автоматизированных средств инструментальной посадки. На 20% увеличена дальность обнаружения воздушных целей (до 100 км в передней полусфере и до 45 км – в задней). Его усовершенствованные ракеты Р-27ЭР1 и Р-27ЭТ1, выпускаемые украинской Государственной компанией «Артем», имеют дальность пуска до 95 км.
МиГ-29БМ — белорусская модернизация. Установлены средства дозаправки топливом в воздухе, станция спутниковой навигации и доработана РЛС для применения вооружения воздух-земля. Из всех дополнений по бюджетному принципу включает в себя максимум компонентов.
MiG-29 Sniper — румынская модернизация. Модернизацию истребителя проводили компании Aerostar Bac?u (Румыния), DASA (Германия) и Elbit Systems (Израиль). Самолет обладает улучшенными боевыми характеристиками и более совершенными бортовыми системами, которые соответствуют стандартам НАТО/ИКАО. Первый полет самолет совершил 5 мая 2000 года, но программа модернизации была закрыта в 2001 году. В настоящее время единственный MiG-29 Sniper — экспонат Национального музея авиации.

Источники: Karpenko A.W., Ganin S.M. «Superjager MiG-29OWT”, Elbe-Dnjepr-verlag, 2008, ru.wikipedia.org и др.

МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29. НОВОСТИ 2018 — 2019
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29. НОВОСТИ 2017
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29. НОВОСТИ 2016
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29. НОВОСТИ 2015
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29. НОВОСТИ 2014
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29. НОВОСТИ 2012-2013
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35 НА МАКС-2011
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005 (2)
ПРОЦЕДУРНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29Б НА МАКС-2005


В США НАЗВАЛИ «ГЛАВНУЮ» ПРОБЛЕМУ МИГ-29
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29ОВТ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35
ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29/МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap