ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29

MODERNIZATION OF MIG-29

12.01.2016

Минобороны Болгарии в канун Нового года объявило о доставке на авиабазу «Граф-Игнатиево» (Болгария) на борту самолета C-130 «Геркулес» двух принадлежащих Военно-воздушным силам Польши двигателей РД-33 для истребителей МиГ-29.
Поставка выполнена в соответствии с соглашением между правительством Республики Польша и правительством Республики Болгарии о предоставлении логистической поддержки МиГ-29 болгарских ВВС.
Таким образом, Польша официально приступила к выполнению контракта, который был ратифицирован парламентом Болгарии 27 ноября 2015 года.
В соответствии с соглашением между правительствами Болгарии и Польши, польская сторона выполнит ремонт шести двигателей самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии. Он будет осуществляться на военном авиационном ремонтном заводе №4 (Wojskowe Zaklady Lotnicze No.4 – WZL-4) в Варшаве. Общая стоимость контракта составляет 6,138 млн. евро. Доставленные 29 декабря двигатели будут использоваться ВВС Болгарии в течение 24 месяцев или 200 летных часов (в зависимости от того, какое событие наступит раньше). Впоследствии ВВС Польши смогут на тех же условиях использовать болгарские двигатели.
Установка двигателей на болгарские МиГ-29 будет выполнена специалистами авиабазы «Граф-Игнатиево».
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

02.02.2016

Как сообщает Elijah J. Magnier в своей статье «New Rules of Engagement on the Battlefield and in the Diplomatic Arena», опубликованной в блоге «Fort Russ», со ссылкой на источник в командных структурах коалиционной группировки в Сирии (войска Сирии, России, Ирана, движения «Хезболла»), Россия якобы установила новые правила поведения в районе сирийско-турецкой границы, а также установила свой контроль над сирийскими ВВС и армией. Кроме того, Россия также отремонтировала и модернизировала сирийские истребители МиГ-29. Модернизированные истребители будут использоваться для защиты российских самолетов в Сирии, кроме того. ВВС Сирии получили четкое указание сбивать турецкие самолеты в случае нарушения границы.
По словам источника, еще в 1998 году правительство Хафеза Асада заключило с Турцией соглашение о том, что сирийские самолеты не будут приближаться к границе ближе чем на 15 км. Интересно, что оно было подписано когда под угрозой вторжения 10000 турецких солдат Сирия была вынуждена выслать лидера курдов Абдуллу Оджалана. Это соглашение также предусматривало неразмещение сирийских армейских частей рядом с границей, которую могли патрулировать только пограничники и отдельные офицеры.
По словам источника, Россия также значительно укрепила ВВС страны за счет модернизации истребителей МиГ-29 в вариант МиГ-29СМТ с установкой РЛС «Жук-М» и возможностью применения ракет «воздух-воздух» Р-77 и корректируемые авиабомбы КАБ-500С-Э. Модернизацию прошло якобы девять самолетов
Источник также сообщил, что Россия обратилась к сирийскому правительству с просьбой патрулировать границу с Турцией на постоянной основе для обеспечения безопасности российских бомбардировщиков.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ

01.04.2016

Переговоры о модернизации оставшихся 10 МиГ-29 ВВС Перу продолжаются, подписание контракта ожидается в этом году, сообщил РИА Новости в пятницу глава делегации Объединенной авиационной корпорации (ОАК) на выставке в Чили FIDAE-2016 Сергей Коротков.
На данный момент из 18 истребителей МиГ-29 ВВС Перу модернизированы 8.
«Мы надеемся подписать контракт на модернизацию четырех машин в этом году. Остальные шесть будут модернизированы позже»,- сказал Коротков.
По его словам, после модернизации самолеты получают новое качество, увеличивается их функционал. «Фактически мы доводим самолет до уровня 4++ то есть самолета МиГ-29 СМ»,- сказал глава делегации ОАК.
РИА Новости

FIDAE 2016 -19-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.06.2016

Командующий Военно-воздушными силами Малайзии Рослан Саад (Roslan Saad) заявил, что эксплуатация истребителей МиГ-29N будет продолжена вне зависимости от результатов проводимого тендера по проекту MRCA.
Как сообщает ресурс Malaysiandigest.com со ссылкой на выступление командующего на авиабазе «Куантан» по случаю 58-й годовщины ВВС Малайзии, «полученные в 1995 году МиГ-29N свой ресурс не выработали, и их списание в ближайшее время не планируется».
В настоящее время эксплуатация российских самолетов ограничена, тем не менее, на данный момент нет определенных временных рамок по их выводу из состава ВВС.
На вопрос, продолжается ли тендер по закупке новых истребителей, командующий ответил, что ВВС в настоящее время рассматривают возможность приобретения несколько типов самолетов, включая «Грипен», «Рафаль» и «Тайфун». Изучение предложений находится в завершающей стадии.
ЦАМТО

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.08.2016

Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов в интервью болгарскому телеканалу Nova TV 12 августа 2016 года заявил, что Болгария проведет переговоры с Россией по проведению ремонта истребителей «МиГ» [имеются в виду МиГ-29] вооруженных сил Болгарии на недавно национализированном правительством болгарском авиаремонтном заводе «Авионамс» в Пловдиве.
«Вчера было получено письмо от российского государственного консорциума [АО «Рособоронэкспорт»], который, после нашего разговора с Владимиром Путиным, сообщает, что они приглашают руководство «Авионамс» для переговоров относительно возможности возобновления нашей лицензии на ремонт «МиГов», «Сухих» и других летательных аппаратов», — сказал Б. Борисов в интервью Nova TV.
Б. Борисов пояснил, что авиаремонтный завод «Авионамс» был приватизирован в 2012 году и лишился лицензии по ремонту воздушных судов. Правительство выкупило авиаремонтный завод обратно в августе 2016 года за примерно 28,9 млн левов (15 млн евро).
Пребывание предприятия «Авионамс» в частных руках не исправило радикально его положения, причем ситуация усугубилось тем, что после приватизации завод лишился лицензии со стороны РСК «МиГ» на ремонт самолетов семейства «МиГ», и в первую очередь истребителей МиГ-29, которые будут состоять на вооружении ВВС Болгарии еще длительное время. Таким образом, с «Авионамс» ушла большая часть потенциального госзаказа, а заказы на ремонт L-39 и вертолетов были немногочислены и малоприбыльны.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.08.2016

ВВС Украины получили четыре обновленных истребителя МиГ-29 и два тренировочных самолета L-39, сообщает «Военный Паритет».
По данным украинских СМИ, эти самолеты поступили в состав 114-й тактической авиационной бригады в Ивано-Франковске. Отмечается, что самолеты прошли капитальный ремонт и некоторую модернизацию, в частности, повышены возможности бортового оборудования в режиме «воздух-земля».
МиГ-29 получил современные бортовые самописцы и навигационную систему, способную использовать данные спутниковой системы GPS, истребитель оснащен транспондером и системой связи, отвечающих стандартам ICAO.
Работы были выполнены украинскими государственными предприятиями, принадлежащими концерну «Укроборонпром» — «Одесский авиационный завод», «Чугуевский авиационный ремонтный завод» (ГП «ЧАРЗ») и Харьковский машиностроительный завод «ФЭД».
Военный Паритет

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

07.11.2016

Как сообщает болгарской авиационный журнал «AERО», министерство обороны Болгарии завершило процедуру прямых переговоров на поставку 10 двигателей РД-33 для истребителей МиГ-29 ВВС Болгарии и назначило исполнителем болгарскую компанию Aviostart LTD.
Сайт госзакупок министерства обороны Болгарии опубликовал доклад комитета, который отвечал за переговоры. В докладе говорится, что 24 октября 2016 года предложение Aviostart было вручено, а 25 и 26 октября были проведены переговоры с болгарской компанией. На самом деле контракт немного отличается от того, что софийская компания Aviostart (которая де-факто является передставителем ОАО «РСК «МиГ» в Болгарии) предлагала в предыдущем варианте, который не прошел из-за того, что процедура закупки была прекращена.
Компания предлагает четыре вновь изготовленных двигателя РД-33 серии 2 и шесть двигателей из наличия, но после капитального ремонта. В докладе показано, что вся работа будет выполнена на ОАО «ММП им. Чернышева».
Была достигнута договоренность о скидке на отремонтированный двигатель в размере 1000 евро. Таким образом, цена на модернизированного двигателя составила 1319048 евро, в то время как цена нового двигателя достигла 3480679 евро. Таким образом, общая сумма контракта составляет 21837004 евро (42709467,5 левов) при плановом финансировании в размере 36 млн. левов. Цена включает в себя доставку актуальных информационных бюллетеней и руководства по технической эксплуатации.
Компания Aviostart гарантирует, что первые два отремонтированных двигателя будут доставлены до 30 апреля 2017 года. В докладе не указано четко, когда будут поставлены другие двигатели.
В заключении комиссия министерства обороны Болгарии рекомендует подписать контракт с Aviostart LTD.
4 октября 2016 года была прекращен тендер на поставку 10 единиц РД-33, который был запущен 15 апреля. Причиной отказа главным образом стало требование министерства обороны Болгарии о том, чтобы двигатели (новые или отремонтированные) были в наличии на складе на момент подписания договора.
5 октября министр обороны Николай Ненчев сказал, что будет вести прямые переговоры. Эта процедура была объявлена 18 октября и основанием для перехода к прямым переговорам, как представляется, стала необходимость заключения контракта в течение текущего года в связи с настоятельной необходимостью иметь двигатели для МиГ-29.
Так же сейчас министерства обороны Болгарии планирует провести прямые переговоры с болгарской компанией Armar General Technical Cooperation Ltd по поставку семи единиц коробок самолетных агрегатов КСА-2А (после ремонта) для МиГ-29. Это ожидаемое решение после провала открытого тендера на поставки КСА-2А, где Armar General Technical Cooperation Ltd был единственным кандидатом по предоставлению технической и ценовой оферты, но они не отвечали требованиям тендера.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.11.2016

Министерство обороны Болгарии купит у РФ за €21 млн десять двигателей РД-33 для самолетов МиГ-29. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Как уточнили в пресс-службе, четыре двигателя будут новыми, с увеличенным сроком эксплуатации, а остальные шесть поступят после ремонта.
«Подписали договор за 42 млн лева (около €21 млн) с российской компанией, не с польской или другой, а с российской, на новые двигатели с огромным ресурсом. И будем иметь в итоге 16 исправных самолетов. Болгарские летчики могут смело и спокойно летать на произведенных в России и сертифицированных РСК «МиГ» двигателях», — прокомментировал информацию о подписанном договоре премьер-министр страны Бойко Борисов в эфире телеканала bTV.
По данным пресс-службы, первые два двигателя поступят в Болгарию до 30 апреля 2017 года, а остальные будут поставляться по два экземпляра каждый следующий месяц.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.11.2016

Как сообщает портал «opex360.com» в материале «La Russie va livrer 6 avions MiG-29 à la Serbie», Сербия нашла возможность обновить свой парк истребительной авиации. Со ссылкой на российские и сербские СМИ издание сообщает о том, что президент России Владимир Путин дал свое согласие на безвозмездную передачу Сербии шести истребителей МиГ-29 из наличия Министерства обороны России. Однако за счет сербской стороны будет проведена предпродажная подготовка этих самолетов, а также небольшая модернизация. В итоге общая стоимость контракта оценивается в 50 млн долл.
Одновременно с этим Россия предложила Сербии поставить по «дружеской цене» ЗРК «Бук». Но сербское правительство отказалось от этого предложения, так как 60 млн долл., которые надо было за это выложить, оказались выше возможностей бюджета страны.
Из-за религиозной и культурной близости Сербия поддерживает очень хорошие отношения с Россией. К тому сербский президент Томислав Николич выразил мнение о том, что соглашения с Россией на поставку шести МиГ-29, может стать «знаком искреннего сотрудничества, доверия и дружбы» со стороны Кремля. Обе страны и Белоруссия в начале ноября также приняли участие в учения «Славянское братство-2016».
По информации блога bmpd.livejournal.com, министерство обороны Сербии еще рассматривает предложение России о передаче истребителей МиГ-29 из наличия, так как стоимость ремонта, запасных частей, обучения и т.д. все же являются довольно высокими для бюджета страны. В то же время истребительная авиация Сербии сократилась до единственной 101-й истребительной эскадрильи. На сегодняшний день в боеготовом состоянии имеется только три истребителя МиГ-29 (два одноместных с бортовыми номерами 18102 и 18108 и «спарка» с бортовым номером 18301). Эти машины были выпущены в 1987 году. Кроме них в исправном состоянии имеется только единственный истребитель МиГ-21бис, переданный в Югославию в 1983 году.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.12.2016

26 февраля 2013 г. Товарная биржа «Земельно-Универсальная биржа» по поручению ГП «Спецтехноекспорт» провела аукцион по продаже военного имущества:
— самолет МиГ-29 II категории (без авиационных двигателей), зав. номер 2960710839, общая стартовая цена с НДС — 1775472,00 грн. (222 тыс. долл.);
— авиационные двигатели РД-33 (зав. номера 870883661175, 870884661078), общая стартовая цена с НДС — 2695458,00 грн. (338 тыс. долл.).
Самолет прежде входил в состав 85-го истребительного авиационного полка (в/ч 77054, аэр. Староконстантинов).
Цена самолета составила 1,18 млн. грн. (около 220 тыс. долл. по текущему курсу) и оказалась даже меньше, чем установленная остаточная стоимость в плане реализации («Перелік військового майна Збройних Сил, яке може бути відчужено», утвержденный розпорядженням Кабінету Міністрів України від 15 серпня 2011 р. № 1022-р) для аналогичных самолетов. Такие же МиГ-29 1986 г. выпуска из Староконстантинова были оценены в 2,18849 млн. грн. (около 275 тыс. долл. по текущему курсу).
После прохождения самолетом и двигателями капитального ремонта с минимальной модернизацией на ГП «Львовский государственный авиационный ремонтный завод» и ГП «Луцкий авиационный ремонтный завод «Мотор» он в апреле 2014 г. был экспортирован в Республику Чад по цене 5,94 млн. долл.
Сообщалось, что ВВС Чада еще в 2009 г. заключили контракт на покупку 2 истребителей МиГ-29 (изд. 9-13) и 1 учебно-боевого самолета МиГ-29УБ (изд. 9-51), однако указанный самолет до сих пор остался единственным, поставленным в эту страну из Украины. О поставках управляемого авиационного вооружения для МиГ-29 не сообщалось.
Его летную и техническую эксплуатацию в Чаде осуществляют украинские специалисты.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.12.2016

Договор о передаче Сербии шести истребителей МиГ-29 может быть подписан на следующей неделе в Москве, в Белград машины смогут прибыть в марте 2017 года, заявил глава правительства Сербии Александр Вучич.
Ранее Сербия обратилась к России с просьбой о поставках самолетов и других видов военной техники. По данным руководства страны, Белград надеется на прогресс после визита премьера Вучича в Москву. Согласно плану, переговоры главы правительства республики с министром обороны РФ Сергеем Шойгу состоятся 21 декабря.
«Ожидаем, что уже в марте они будут здесь, тогда займемся продлением ресурса через два года. Все 10 (включая четыре имеющихся у Сербии) МиГ-29 имеют запас еще в два года, и затем — продление на дополнительные 14 лет. Тогда получим на следующие 14 лет мощную эскадрилью из 10 МиГов, чего не имеют и остальные в регионе, даже некоторые члены НАТО, если и не более крупные, чем мы», — цитирует информагентство Танюг Вучича.
РИА Новости

ПОСЛЕДНИЙ ШАГ ПЕРЕД ФИНАЛИЗАЦИЕЙ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ СЕРБИИ ШЕСТИ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-29
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.12.2016
Россия в рамках военно-технической помощи передаст Сербии шесть истребителей МиГ-29 и десятки единиц бронетехники, сообщил глава правительства республики Александр Вучич по итогам встречи с министром обороны России Сергеем Шойгу.
«Российская Федерация как помощь передает в дар Сербии шесть истребителей МиГ-29, причем первые фазы их модернизации будут стоить нашему государству от 180 до 230 миллионов евро. Если бы мы эти самолеты покупали по рыночным ценам, нам бы потребовалось изыскать свыше 600 миллионов евро», — цитирует Вучича пресс-служба правительства.
Премьер Сербии добавил, что договор должен быть подписан до пятницы 23 декабря, затем есть два варианта получения Белградом истребителей. В первом случае, машины сразу будут доставлены в Сербию, где пройдут модернизацию и переоснащение в марте.
Во втором — истребители останутся в России до октября 2017 года и будут переданы Сербии уже после прохождения модернизации со всем новым оборудованием. В настоящее время, по его словам, стороны обсуждают оптимальный вариант.
«Это несоизмеримо с тем, что мы имели раньше. Мы также получили в подарок 30 танков Т-72С и 30 БРДМ-2 с вооружением 14,5 мм (КПВТ — ред.)», — предает пресс-служба кабмина слова Вучича.
РИА Новости

ЭКСПОРТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ ТАНК Т-72С
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.12.2016

Как сообщил нашему блогу известный сербский авиационный эксперт Светозар Йоканович, в результате сегодняшних переговоров с участием премьер министра Сербии Вучича с российским руководством, в 2017 года сербская армия получит шесть истребителей МиГ-29, 30 танков Т-72С и 30 БРДМ-2, а также иное военное имущество. Контракт планируется подписать 23 декабря. В ходе 2017 года ожидается подписание новых контрактов – на начало второго этапа модернизации Вооруженных сил, которое будет включать закупку ЗРК «Бук-М2», ЗРПК «Тунгуска», трехкоординатных РЛС, четырех боевых вертолетов. Поставка данного оборудования намечена на 2018 год.
Наиболее важной частью подписанного пакета контрактов являются шесть истребителей МиГ-29 из наличия ВКС России, ранее эксплуатировавшихся на авиабазе Миллерово (31-й истребительный авиаполк), а в настоящее время находящихся на аэродроме Кубинка. Самолеты являются даром министерства обороны сербской армии. Все четыре одноместных самолета и две «спарки» находятся в летном состоянии, но Сербия оплатит российским авиаремонтным заводам все расходы, связанные с доведением их до экспортного облика, продлением ресурса, ремонта и модернизации всех шести самолетов, а также четырех оставшихся у сербов МиГ-29. В пакет также входит поставка большого количества запасных частей, дополнительного оборудования и вооружения, достаточных для эксплуатации самолетов на протяжении трех-пяти лет. Это представляет собой резкий контраст по сравнению с текущей практикой министерства обороны Сербии приобретать комплектующие для эксплуатации «здесь и сейчас».
В конечном счете, Сербия после долго перерыва будет иметь в своем составе семь исправных одноместных истребителя и три «спарки», что позволит проводить нормальный процесс боевой подготовки, который сейчас практически невозможен из-за того, что в составе ВВС и ПВО имеется только два исправных МиГ-29Б, один МиГ-29УБ и один МиГ-21УМ, которые в основном используются для патрулирования.
В целом, на первый этап модернизации сербской армии планируется затратить от 180 до 230 млн евро. Модернизация МиГ-29 будет включать установку новой РЛС и возможность использования ракет «воздух-воздух» РВВ-АЕ.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29


Распад Советского Союза на независимые государства в 1991 году практически удвоил число стран, на вооружении которых к тому времени имелись самолеты МиГ-29. В 1997 году в России имелось 478 истребителей МиГ-29, часть из которых находилась в консервации. Белоруссии в 1991 году досталось около 100 самолетов МиГ-29 различных модификаций, Казахстану – 22, Молдове – 34, Туркменистану – 22 (поставлены в 1990 году), Узбекистану – 36. Второй, после России, по числу самолетов МиГ-29 стала Украина, получившая 245 машин.
Первыми к процессу приведения МиГ-29 в соответствие требованиям стандартов NATO приступили в Германии. Для проведения ремонта и модернизации самолетов в 1993 году было создано российско-германское предприятие МАPS. Предполагалось, что МАPS достаточно быстро возьмет под контроль весь рынок модернизации МиГ-29 в Восточной Европе, но получая девиденты с германской стороны, проводившей техобслуживание и ремонт самолетов из состава Люфтваффе, российские партнеры достаточно долго не проявляли активности.
Только в середине 1990-х годов РСК «МиГ» сформировала облик и программу модернизации истребителей МиГ-29 ранних вариантов с приданием возможностей ведения ударных операций по наземным целям. К этому времени в некоторых странах приступили к модернизации самолетов МиГ-29 собственными силами или с привлечением зарубежных фирм.
Малайзии были в 1995-96 гг. поставлены самолеты МиГ-29СЭ (16) и МиГ-29УБ (2), которые имели обозначение МиГ-29N и МиГ-29NUB. На истребителях было установлено новое навигационное и связное оборудование: система опознавания (IFF — Identification Friend of Foe) Cossor; посадочная система AN/ARN-139(V) TACAN; навигационная система GPS ILS. Все пилотажные приборы выполнены со шкалами в «английской» системе единиц (мили, футы, узлы и т.д.). Позднее было поставлено еще два двухместных самолета МиГ-29MRCA, создававшихся специально по заказу Малайзии. 16 самолетов МиГ-29СД (МиГ-29СЭ или МиГ-29N) с двигателями РД-33 при выполнении российско-малайзийского контракта стоимостью 34,4 млн дол, были модернизированы: оснащены новой РЛС, совершенными системами вооружения и системой заправки в воздухе, удовлетворяющей стандартам НАТО. Номенклатура вооружения расширена с использованием ракет РВВ-АЕ, Х-29Т, корректируемых бомб КАБ-500. Самолеты после проведения модернизации соответствуют самолетам МиГ-29СМ.
На Международном аэрокосмическом салоне ILA-2000 в Берлине был представлен МиГ-29 «Снайпер» — глубоко модернизированный фронтовой истребитель МиГ-29 румынских ВВС. Модернизация истребителя была выполнена румынскими специалистами при участии компаний IAI и DASA. В основном, модернизации подверглись авионика и вооружение.
Решение о проведении первой за рубежами России модернизации румынских МиГ-29 было принято в 1998 году. Предложение принять участие в работах было направлено МАPS, но оно, по вине российской стороны, не было принято к реализации. При этом было заявлено, что без российских специалистов удачной модернизации не получится. В сложившейся ситуации немецкая фирма DASA самостоятельно подключилась к работам, в которых уже согласились участвовать специалисты израильской фирмы Elbit. Модифицированный самолет совершил первый полет в мае 2000 года.
Сменившееся к 2000 году руководство в ГК «Росвооружение» и в Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» приняло решение об обязательном участии российских предприятий не только в поставке запчастей, но и в полномасштабном проведении модернизационных работ на истребителях МиГ-29 бывших союзников по Варшавскому договору и Германии.
Результатом переговоров, проведенных во время выставки ILA-2000, было официальное заявление российской и германской сторон о том, что дальнейшая модернизация всех МиГ-29, находящихся в ВВС стран Восточной Европы, вступивших и готовящихся к вступлению в NATO, будет отныне вестись только через МАPS. После этого представители DASA неофициально сказали, что, по всей видимости, участвовать в дальнейшей модернизации МиГ-29 по программе «Снайпер» не будут.
MAPS – MiG Aircraft Product Support Gmbh — российско-германское совместное предприятие, созданное в 1993 году, для технического обслуживания, проведения ремонта и модернизации германских МиГ-29. Владельцами фирмы MAPS являются консорциум EADS (DASA), которому принадлежит 50% акций, РСК «МиГ» — 25% и бывшей госкомпании «Росвооружение» -25%. Техническая база предприятия находится в городе Манхинг (Германия).

За помощью в переоборудовании в соответствии с требованиями НАТО истребителей МиГ-29 обращалась к израильской фирме и Словакия, но в 2005 году на проведение модернизации 12 самолетов МиГ-29 ВВС Словакии был заключен контракт с РСК «МиГ» (MAPS). Для выполнения контракта привлекаются фирмы Rockwell Collins (США), BAE Systems (Англия), LOT (Letecke opravovne Trencin, Словакия), корпорация «Иркут» (Россия). На модернизируемых самолетах устанавливаются AN/APX-113 (на учебно-боевых самолетах — AN/APX-117), совмещенная с системой опознавания; навигационная система AN/ARN-147 VOR/ILS; цифровая посадочная система AN/ARN-153 TACAN фирмы Rockwell Collins; радиостанция AN/ARC-210; цветной жидкокристаллический индикатор MFI-54; ПУС-29 дорабатывается. Модифицированные самолеты будут эксплуатироваться ВВС Словакии до 2012-2015 годов.
Часть самолетов МиГ-29, находящихся на вооружении польских ВВС, предполагается модифицировать на заводе WZL-2 в городе Bydgoszcz при участии DASA. На самолетах будут установлены система опознавания Suprasl SC-10D2 (польская разработка, блоки установлены до 1998 года); навигационная система ANV-241MMR; система ближней навигации AN/ARN-118 с автономной (не сопряженной с бортовым компьютером) системой GPS Trimble 2101 Plus; радиостанция UHF XD61 IHI фирмы Rhode & Schwarz… Модифицированные самолеты будут эксплуатироваться до 2018 года.

МОДИФИКАЦИИ
МиГ-29 (9-12) — фронтовой истребитель, первая серийная модификация МиГ-29
МиГ-29 (9-12А) — экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны варшавского договора, в экспортную модель внесены изменения в РЛПК-29. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
МиГ-29Б (9-12Б) — экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны, не входящие в Организацию Варшавского Договора, в экспортную модель внесены изменения в систему управления вооружением (СУВ-29Э)[6]. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
МиГ-29UPG (9-20) — модернизация МиГ-29Б для ВВС Индии. Включает монтаж дополнительного конформного надфюзеляжного топливного бака и оборудования для дозаправки в воздухе, установку двигателей РД-33М-3, инерциальной навигационной системы французской фирмы Thales, РЛС управления оружием «Жук-М2Э», оптическую систему ОЛС-УЭМ, нашлемной системы целеуказания израильской компании Elbit, обновление радио-навигационных систем, а также новую «стеклянную кабину» с многофункциональными ЖК-дисплеями. Номенклатура вооружения будет расширена ракетами Х-29Т/Л, Х-31А/П и Х-35. Первый прототип совершил полёт 4 февраля 2011 года.
МиГ-29 (9-13) — фронтовой истребитель. Отличается от модификации 9-12 наличием встроенной станции РЭБ «Гардения», возможностью подвески двух подкрыльевых ПТБ и увеличенной массой боевой нагрузки.
МиГ-33 (или МиГ-29М) — дальнейшее развитие МиГ-29
МиГ-29С (9-13С) — дальнейшее развитие модификации 9?13, в номенклатуру вооружения включена ракета Р-77(РВВ-АЕ), у РЛС появился режим одновременной атаки двух воздушных целей.
МиГ-29СД — многоцелевой истребитель добавлена возможность дозаправки в воздухе, увеличен ресурс.
МиГ-29Н — модификация МиГ-29СД для ВВС Малайзии.
МиГ-29СМ — модификация МиГ-29С, с возможностью применения высокоточного оружия класса воздух-поверхность.
МиГ-29СМТ (9-17, 9-18, 9-19) — одноместный, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ. Разработан в 1999—2004. Первый полёт 27 ноября 1997 года.
МиГ-29К (9-31, 9-41) — палубный истребитель.
МиГ-29КУБ (9-47) — палубный учебно-боевой истребитель.
МиГ-29КВП — опытный самолёт для отработки трамплинного взлёта и аэрофинишерной посадки.
МиГ-29УБ (9-51) — учебно-боевой истребитель, не имеет РЛС.
МиГ-29УБТ (9-52) — конструкция близка к МиГ-29СМТ, но всё же является модификацией учебно-боевого самолёта МиГ-29УБ.
МиГ-35 — дальнейшее развитие МиГ-29 и МиГ-33
МиГ-29М (МиГ-29М1, МиГ-33) (9-15)— одноместный многоцелевой истребитель поколения «4++» с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
МиГ-29М2 — двухместный многоцелевой истребитель поколения «4++» с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
МиГ-29М/ОВТ — опытный вариант с отклоняемым вектором тяги переделан из истребителя МиГ-29М бортовой номер 156 (9-15 6-й лётный экземпляр).
МиГ-35 (9-61) — глубокая модернизация МиГ-29М.
МиГ-35Д (9-67) — двухместный вариант МиГ-35.
МиГ-29AS — модернизация МиГ-29A для ВВС Словакии по программе МиГ-29СД без системы дозаправки и с изменённым БРЭО.
МиГ-29МУ1 — украинская модернизация МиГ-29 (9-13). Установлен приемник систему спутниковой навигации которая интегрирована в БРЭО, за счет чего увеличена точность навигации и дальность применения автоматизированных средств инструментальной посадки. На 20% увеличена дальность обнаружения воздушных целей (до 100 км в передней полусфере и до 45 км – в задней). Его усовершенствованные ракеты Р-27ЭР1 и Р-27ЭТ1, выпускаемые украинской Государственной компанией «Артем», имеют дальность пуска до 95 км.
МиГ-29БМ — белорусская модернизация. Установлены средства дозаправки топливом в воздухе, станция спутниковой навигации и доработана РЛС для применения вооружения воздух-земля. Из всех дополнений по бюджетному принципу включает в себя максимум компонентов.
MiG-29 Sniper — румынская модернизация. Модернизацию истребителя проводили компании Aerostar Bac?u (Румыния), DASA (Германия) и Elbit Systems (Израиль). Самолет обладает улучшенными боевыми характеристиками и более совершенными бортовыми системами, которые соответствуют стандартам НАТО/ИКАО. Первый полет самолет совершил 5 мая 2000 года, но программа модернизации была закрыта в 2001 году. В настоящее время единственный MiG-29 Sniper — экспонат Национального музея авиации.

Источники: Karpenko A.W., Ganin S.M. «Superjager MiG-29OWT”, Elbe-Dnjepr-verlag, 2008, ru.wikipedia.org и др.

МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29. НОВОСТИ 2015
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29. НОВОСТИ 2014
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29. НОВОСТИ 2012-2013

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005 (2)
ПРОЦЕДУРНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29Б НА МАКС-2005

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29ОВТ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35 НА МАКС-2011


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap