ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93

MODERNIZED FIGHTER MIG-21-93

13.11.2013
Командование ВВС Индии намерено продлить срок службы устаревших истребителей МиГ-21 советского производства, сообщает Jane’s. Поводом для этого стало затягивание сроков подписания контракта с французской компанией Dassault на поставку 126 новых истребителей Rafale.
Решение пока не является окончательным, но скорее всего министерство обороны Индии его одобрит. Индия приобрела 874 истребителя МиГ-21 с 1964 года. Из них сегодня в строю остаются 264 самолета, большую часть из которых планировалось списать к 2017 году.
При этом полностью самолеты такого типа должны были выйти из состава ВВС Индии в 2019 году. Теперь командование ВВС рассчитывает продлить срок службы истребителей по меньшей мере до 2022-2024 года. Продление сроков будет произведено за счет сокращения числа полетов МиГ-21.

12.05.2014
Как сообщает gearmix.ru, со ссылкой на theaviationist.com, недавно были рассекречены данные 2004 года о показательных боях, в которых пилоты индийских ВВС на самолетах-истребителях МиГ-21- 93 «Бизон» и Су-30 МКИ «Иркут» нанесли сокрушительное поражение американским пилотам на истребителях F-15С и F-16C/D ВВС США со счетом 9:1. Также отмечается, что российские самолеты стали достойными противниками для новейших французских Mirage-2000C, Mirage-2000-5 и Mirage-2000N.
Стоит отметить, что эти типы самолетов близки по техническим характеристикам, но российские «Иркуты» и «Бизоны» показали лучшие результаты при пилотировании в ближнем бою. По словам британских летчиков, протестировавших российские истребители, это «машины невероятного класса».
Как отмечает gearmix.ru, американцы объяснили свое поражение тем, что с их стороны в учебных боях участвовали пилоты рядового крыла ВВС, в то время как в составе индийской команды было множество асов, натасканных русскими инструкторами. theaviationist.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)

29.05.2014

27 мая в районе Анантнаг на территории Кашмира разбился двухместный истребитель МиГ-21 ВВС Индии, один из двух пилотов погиб, сообщает indiatoday.intoday.in. Пилот истребителя командир эскадрильи Рагу Банси (Raghu Bansi) погиб на месте, второй пилот получил серьезные травмы. Причина катастрофы неизвестна, ведется расследование.
Главный министр правительства провинции Джамму и Кашмир Омар Абдулла (Omar Abdullah) выразил соболезнования семье покойного пилота и призвал министерство обороны страны как можно быстрее решать вопросы с закупкой новой военной техники.
Военный Паритет

14.07.2014

Недавно два истребителя МиГ-21 ВВС Индии выполнили перехват самолета Airbus A330 турецкой авиакомпании Turkish Airlines. Самолет выполнял рейс ТК716 между Стамбулом и Нью-Дели. По неизвестным причинам при заходе в воздушное пространство Индии авиалайнер послал неверный код идентификации 03h00.
После получения подозрительного сигнала авиадиспетчеры дали оповещение для индийских ВВС, которые приняли решение поднять в воздух два МиГ-21, дислоцированных на базе Джохпур (северо-запад Индии). Истребители подошли к самолету и удостоверились, что пилоты А330 просто допустили ошибку и дали разрешение на продолжение полета в пункт назначения. Военный Паритет

08.09.2015

Индия приняла решение о продлении эксплуатации истребителей МиГ-21 до 2020 года, сообщил журналистам в понедельник глава российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» Сергей Коротков.
В понедельник состоялось торжественное открытие памятника истребителю МиГ-21 на территории ОНПП «Технология» в Обнинске, в нем приняли участие руководство РСК «МиГ» и глава местной администрации Александр Авдеев.
«Мы открываем исторический памятник самолету-бойцу, который до последнего времени находился на вооружении более 50 стран мира. Сегодня некоторые страны до сих пор эксплуатируют этот самолет, а Индия, например, приняла решение эксплуатировать его до 2020 года», — сказал Коротков на церемонии открытия памятника.
РИА Новости

29.03.2016

Сегодня источник IAF’s Fighters опубликовал фото истребителя МиГ-21 Bison ВВС Индии, оснащенного ракетами воздушного боя Р-77 и Р-73, сообщает «Военный Паритет».
В свою очередь, сайт tangosix.rs сообщает, что в мае 2001 года российская авиастроительная компания РСК «МиГ» демонстрировала концепт модернизации МиГ-21бис UPG в виде двух истребителей. Самолет был оснащен бортовой РЛС «Копье», французской инерциальной навигационной системой Sextant и индийской станцией предупреждения о радиолокационном облучении Tarang.
В августе 2001 года оба самолета были переданы Индии, первый модифицированный самолет взлетел 31 августа 2001 года. Ресурс migavia.ru сообщал, что ВВС Индии в 1998–2005 годах провели глубокую модернизацию 125 истребителей МиГ-21 на базе разработанного РСК «МиГ» проекта МиГ-21-93.
Военный Паритет


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93

Фронтовой истребитель МиГ-21-93 (МиГ-21И) — проект модернизации МиГ-21бис для ВВС Индии был разработан в 1993 году. В разработке участвовали специалисты ВПК МАПО, АОТ НАЗ «Сокол», ОАО «ФазотонНИИР», МКБ «Вымпел» и ГосНИИАС. В основу проекта был положен принцип достижения максимально возможной боевой эффективности при минимальной стоимости.

Высокие летно-технические характеристики МиГ-21 – самого массового сверхзвукового истребителя в мире – позволяют ему в современных условиях эффективно решать широкий круг боевых задач.
РСК «МиГ» совместно с Нижегородским авиационным заводом «Сокол» в кооперации с другими российскими предприятиями разработала программу модернизации самолетов семейства МиГ-21, которая нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, что позволит им успешно эксплуатироваться в ВВС разных стран на протяжении еще ряда лет. По боевым возможностям модернизированных самолетов МиГ-21 не уступают современным истребителям четвертого поколения.
ВВС Индии в 1998–2005 гг. провели глубокую модернизацию 125 истребителей МиГ-21 на базе разработанного РСК «МиГ» проекта МиГ-21-93. При модернизации истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной РЛС «Копье», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея.
РЛС «Копье», разработанная Корпорацией «Фазотрон-НИИР», имеет повышенную дальность действия. РЛС обеспечивает обнаружение и атаку целей (в том числе, ракетами средней дальности) в свободном пространстве и на фоне земли, а также обнаружение радиолокационно-контрастных надводных и наземных целей. РЛС «Копье» способна сопровождать до 8 целей и обеспечивает одновременную атаку двух наиболее опасных из них. РЛС имеет режим картографирования местности.

В состав оборудования истребителя введены новые системы навигации, связи, радиопротиводействия, видеорегистрации, комплекса контроля, регистрации и обработки полетной информации. Усовершенствованы системы электроснабжения и кондиционирования.

Значительно расширен состав вооружения истребителя: в него дополнительно включаются управляемые ракеты «воздух–воздух» РВВ-АЕ, Р-27Р1, Р-27Т1 и Р-73Э и корректируемые бомбы КАБ-500Кр. Параллельно с модернизацией продлен ресурс и сроки службы самолета.
По желанию заказчика возможно проведение модернизации имеющихся у него самолетов МиГ-21 различной сложности и оснащение их оборудованием и вооружением зарубежного производства.
В первом квартале 2005 года завод «Сокол» выполнил контракт с Индией на модернизацию истребителей. Сегодня 125 МиГ-21 бис стоят на вооружении четырех эскадрилий ВВС. Кроме них в шести эскадрильях ВВС имеется еще около 80 машин, но дальнейшая их судьба пока не известна.
8 марта 2005 года МиГ-21, управляемый 20-летним пилотом ВВС Индии Шаваном, разбился, заходя на посадку на базу индийских ВВС в Нале, недалеко от Биканера. Шаван погиб, при аварии получили ранения шесть человек из обслуживающего персонала базы. Большинство происшествий с одномоторными самолетами МиГ-21, по словам военных, происходят при взлете и посадке. Поскольку эти машины требуют от летчика изрядных навыков в управлении самолетом. Именно это в сочетании с тем, что пилоты для МиГов выпускаются по ускоренной программе, а также плохое предполетное обслуживание и несоблюдение требований техники безопасности, приводят к катастрофам. Начиная с 1970 года ВВС Индии потеряли в катастрофах, по меньшей мере, 320 МиГ-21, при этом погибли свыше 160 пилотов и 40 гражданских лиц.

Вслед за этим Главный маршал ВВС Индии, СП. Тияги заявил, что у него нет в распоряжении «волшебной палочки», способной предотвратить постоянные катастрофы самолетов МиГ-21. Тияги сделал это заявление на следующий день после того, как на авиабазе Нал разбился очередной самолет. По словам Тияги, индийские ВВС постоянно работают над тем, чтобы решить эту проблему, но до сих пор не очень удачно. В ВВС республики принято решение об изменении процесса подготовки и внедрения полетных тренажеров нового поколения. Подчеркнув, что за последние годы количество катастроф с МиГами сократилось, маршал признал, «что универсального решения, как с этим бороться, у нас нет, несмотря на то, что мы имеем почти 40-летний боевой и учебный опыт».

Модернизация МиГ-21 бис индийских ВВС оптимальна не только в силу того, что они уже показали хорошие боевые характеристики, но еще и потому, что ресурс МиГ-21 бис может быть, в принципе, продлен до 40 лет. Индия намерена эксплуатировать своих МиГ-21 до 2020 года

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 5460
нормальная взлетная 9200
максимальная взлетная 10400
Размах крыла, м 7,15
Длина, м 14,.10
Высота, м 4,71
Площадь крыла, м2 23,00
Угол стреловидности крыла, град 57

Топливо, кг 2390
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-25-300
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 69,60
форсированная 1 х 97,10
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2175
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 2100
без ПТБ 1210
Максимальная скороподъемность, м/мин 13500
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ

встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
УР класса воздух – воздух средней дальности Р-27Р1 (до двух единиц) или Р-77 (РВВ-АЕ, до четырех ракет),
УР ближнего боя Р-73Э (четыре) или Р-60М (шесть),
противорадиолокационные ракеты Х-25МП (две) или Х-31П (одна),
противокорабельные ракеты Х-31А (одна) или Х-35,
корректируемые бомбы с лазерным наведением КАБ-500КР (две),
НАР С-5, С-8, С-13 и С-24,
свободнопадающие бомбы калибром 100-500 кг.
возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.

Источники: www.migavia.ru и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93 НА МАКС
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap