ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МСБ (УКРАИНА)
THE MODERNIZED MI-8MSB (UKRAINE)



10.09.2012
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МИ-8МСБ В РОССИЙСКОМ НЕБЕ

Впервые в летной программе в рамках выставки «Гидроавиасалон-2012» принял участие средний многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет Ми-8МСБ.
Вертолет является продуктом модернизации широко известного вертолета Ми-8Т, выполненной АО “Мотор Сич”.
Вертолёт Ми-8Т является одним из самых массовых в мире. Общее количество выпущенных вертолетов этого типа на Казанском и Улан-Удэнском авиационных заводах составляет 8200 машин, более чем 30-ти гражданских и военных модификаций.
Учитывая высокую эксплуатационную надежность вертолета Ми-8Т при значительно худшей надежности двигателя ТВ2-117, а также то, что ресурс парка вертолётов типа Ми-8Т имеет большой запас по наработке в лётных часах.
АО «Мотор Сич» успешно решило задачу о замене двигателя ТВ2-117 на двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии.
Эти двигатели унаследовали лучшие конструктивные решения, направленные на обеспечение более высоких параметров и ресурсов, которые были отработаны на базовом двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Новая модификация имеет взлётную мощность1500 л.с. и частоту вращения свободной турбины 12000 об/мин. Эти параметры соответствуют выходным параметрам двигателя ТВ2-117А(АГ), штатно эксплуатирующегося на вертолётах типа Ми-8Т, что исключает замену редуктора и трансмиссии при модернизации и позволяет значительно удешевить эти работы.
Преимуществами вертолета с новыми двигателями по сравнению с вертолетом Ми-8Т являются:
— сохранение взлетной мощности1500 л.с. до температуры +55°С и до высоты4600 м;
— увеличенные ресурсные показатели: до первого ремонта – 5000 ч (вместо 1500 ч) и назначенный – 15000 ч (вместо 12000 ч);
— более низкий удельный расход топлива (экономия до 20 %) и, как следствие, большая дальность полета;
— облегчённый запуск в условиях высоких температур и высокогорья;
— простота обслуживания в эксплуатации, высокая ремонтопригодность и надежность;
— устойчивая работа в условиях большой запыленности и задымленности;
— более низкая стоимость жизненного цикла.
Сертификационные испытания вертолёта подтвердили значительное улучшение лётно-технических характеристик вертолёта, оснащённого двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии. Так, при проведении испытаний в условиях высокогорья, вертолет взлетной массой9800 кгобеспечивал вертикальный взлет с площадки на высоте4 200 м. над уровнем моря. Достигнут динамический потолок –7300 метров. Скороподъёмность вертолёта сохраняется неизменно высокой при подъёме на высоту выше5000 метров.
Максимальная масса груза, перевозимого внутри грузовой кабины вертолёта Ми-8МСБ, составляет4100 кг.
Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске -3000 кг.
Напомним, что первый полет модернизированного вертолета Ми-8МСБ состоялся в ноябре 2011 года на аэродроме АО «Мотор Сич».
www.motorsich.ru

16.08.2013
ВЕРТОЛЕТ МИ-8МСБ УСТАНОВИЛ МИРОВОЙ РЕКОРД ПО ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЫСОТЕ

В Крыму установлен мировой рекорд по поднятию модернизированного вертолета Ми-8МСБ на предельную высоту полета — машина была поднята на 9150 м. Вертолет оборудован двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е. Представители украинской компании «Мотор Сич» подчеркнули, что замена старых двигателей ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е позволила вертолету Ми-8Т увеличить не только потолок высоты, но и одновременно ресурс вертолета, его жизненный цикл, а также удлинить срок эксплуатации самых массовых вертолетов «Миль». Если на Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4,5 тыс. м, то на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6,3 тыс. м. По этому показателю Ми-8МСБ опережает машины Ми-17 (5 тыс. м) и приближается к самым последним модификациям Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500 (6,4 тыс. м).
По замыслу разработчиков, новый двигатель должен заменить устаревшие ТВ2-117 на Ми-8Т, малая мощность которых ограничивает эксплуатацию этих вертолетов в условиях высокогорья. Напомним, что в сентябре 2012 г. на выставке «Авиасвит» в Киеве этот вертолет поднялся на высоту 8250 м. В нынешнем году рекорд был установлен на аэродроме «Кировское» Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины (Феодосия). Полет выполнил совместный экипаж предприятия «Мотор Сич» и Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины.
Ми-8МСБ — модернизированная версия Ми-8Т. Модернизацию выполнила компания «Мотор Сич», установившая на эту машину двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е собственной разработки. Они отличаются повышенной мощностью и экономичностью по сравнению со стандартными для Ми-8Т силовыми установками ТВ2-117. Особенность украинского двигателя в том, что он сохраняет мощность подвода к редуктору постоянно: при падении давления, с подъемом на высоту и при повышении температуры. Напомним, что весной этого года в Крыму был проведен очередной этап сертификационных испытаний Ми-8МСБ, вертолет тестировали на морозостойкость.
www.ato.ru

28.11.2013
На Dubai Air Show-2013 АО «Мотор Сич» объявило о «переговорах с рядом стран Ближнего Востока о продвижении модернизированных многоцелевых Ми-8МСБ и Ми-2МСБ». «Наши двигатели, прежде всего, создавались для того, чтобы работать в условиях высоких температур — до 50-55 градусов — и в условиях горной местности. И для них актуальным вопросом является вопрос сохранения взлетной мощности именно в условиях высоких температур», — заявил главный инженер ООО «Вертолеты Мотор Сич» Николай Зубко.
Он уточнил, что в числе ранее называвшихся компанией потенциальных заказчиков многоцелевых Ми-8МСБ и Ми-2МСБ рассматриваются, в т.ч. — Ирак, Афганистан.

ЛЕГКИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-2 (УКРАИНА)
DUBAI AIRSHOW 2013 – 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

05.12.2013
Мексиканским военным летчикам и авиаспециалистам продемонстрирован модернизированный вертолет Ми-8МСБ, оснащенный новыми двигателями, производства украинского предприятия АО «Мотор Сич», сообщил «Интерфаксу» президент компании Вячеслав Богуслаев. «80 военных летчиков и авиаспециалистов из Мексики ознакомились с вертолетом Ми-8МСБ на который установлены модернизированные двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В-4Е. Данное мероприятие проведено в рамках намерений Мексики закупить до 14 таких вертолетов», — сказал В.Богуслаев.

11.07.2014

Запорожское предприятие «Мотор Сич» представило на 7-й Международной выставке вооружений и военной техники MILEX-2014 новейший вариант модернизации вертолетов семейства Ми-8, сообщает новостной аналитический портал «Украина промышленная».
В экспозиции компании демонстрируется первый образец модернизированного вертолета Ми-8МСБ-В (В – военная модификация). Данный вертолет производится на ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» в г.Орша.
По данным компании, военные Украины и Беларуси проявили высокую заинтересованность в приобретении Ми-8МСБ-В. На данный момент винтокрылая машина уже принята на вооружение Минобороны Украины.

MILEX 2014 – 7-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

19.07.2014
Белорусский Оршанский авиаремонтный завод (АРЗ) и украинское ОАО «Мотор сич» совместно модернизируют военно-транспортный вертолет Ми-8 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л.Миля (холдинг «Вертолеты России»).
Как сообщил АРМС-ТАСС представитель АРЗ, модернизация предусматривает обновление обшивки вертолета на 40 проц, установку нового двигателя ТВ3-117СМБ и бортового радиоэлектронного оборудования, усиление корпуса посредством замены старых и установки дополнительных шпангоутов, а также нашивки металлокерамических бронеплит, получаемых из Прибалтики. «Из старого вертолета мы делаем практически новый с минимальными затратами», — отметил собеседник АРМС-ТАСС.
На модернизированном вертолете установлено бомбардировочное, стрелковое и ракетное вооружение. В частности, на расположенных по обоим бортам фермах с балочными держателями могут подвешиваться бомбы калибра от 50 до 50 кг или зажигательные баки. В состав стрелкового вооружения входят унифицированные пушечные контейнеры УАК-23-250 с пушками ГШ-23Л для стрельбы по наземным и воздушным целям. В подвесных гондолах размещаются четыре пулемета ЯкБ калибра 12,7 мм, 8 пулеметов ГШГ калибра 7,62 мм и четыре гранатомета АГ-18А. В состав ракетного вооружения входят блоки Б8В20МСБ для неуправляемых авиационных ракет С-8.
По словам представителя АРЗ, предприятие располагает украинским и белорусским сертификатом на данный вариант модернизации и ожидает сертификацию со стороны российского разработчика, холдинга «Вертолеты России». АРМС-ТАСС

МОТОР СИЧ (УКРАИНА)

15.10.2014
Согласно заявлению президента Порошенко, которое было опубликовано пресс-службой Министерства обороны Украины, «всё делается для того, чтобы рабочие имели работу, а украинская армия была сильной». Так он прокомментировал подписание контракта с запорожским оборонным предприятием «Моторсич» на производство 10 вертолетов Ми-8 для нужд вооруженных сил страны и 3 — для выполнения боевых задач Национальной гвардией.
По сообщению оборонного ведомства, в ходе рабочей поездки в Запорожье Порошенко сам посетил предприятие и лично ознакомился с работой сборочного цеха, в котором будет осуществляться производство. При этом он осмотрел образцы выпускаемой продукции и встретился с работниками завода.
Эта инициатива стала одним из первых шагов Порошенко в реализации его обещания перевооружить армию страны, дав ей больше современного оружия. При этом, по словам президента, в 2015–2017 годах на нужды вооруженных сил и обновление парка военной техники планируется потратить более 3 млрд долларов США.

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

05.12.2014
ПАО «Мотор Сич» (Запорожье) обеспечило передачу заказчику первой партии многоцелевых модернизированных вертолетов Ми-8МСБ, ремоторизированных по заказу министерства обороны Украины. Об этом сообщили агентству Интерфакс в руководстве компании.
«На сегодняшний день военным ведомством уже приняты первые три машины, собранные для армии в рамках госзаказа. Отгрузка техники заказчику ожидается в ближайшие дни, ее сроки зависят от заказчика. Поставка еще семи машин для ВСУ намечена на 2015 год», — сообщил агентству Интерфакс представитель топ-менеджмента предприятия.
Как сообщил собеседник агентства, также на декабрь готовится передача трех Ми-8МСБ для Нацгвардии. «Сборка вертолетов уже завершена. В настоящее время идут летные испытания техники», — отметил он.
В соответствии с размещенным в октябре госзаказом, «Мотор Сич» поставит в 2014-2015 гг. в интересах МОУ и Нацгвардии 13 Ми-8МСБ. Также на 2015 год намечена поставка в армию многоцелевых Ми-2МСБ. Завершение сертификации и получение сертификата типа машины намечено на первую половину года. Военно-промышленный курьер

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

17.12.2015

Украинское государственное предприятие «Завод 410 ГА», входящее в состав государственного концерна «Укроборонпром», успешно завершило цикл наземных и летных испытаний вертолета Ми-8МСБ, сообщает веб-сайт концерна.
Вертолет получил увеличенную дальность полета, грузоподъемность и меньший расход топлива. На Ми-8МСБ установлены «новые уникальные» турбовальные двигатели ТВ3-117ВМА СБМ1В 4Есер с одновальным газогенератором и свободной турбиной, способные работать в разных климатических условиях. В конструкцию машины заложен целый ряд технических решений, предназначенных для вертолетов пятого поколения (Ми-8МСБ является модификацией вертолета Ми-8МТ — прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

20.10.2016

Специалисты предприятия предприятие «Мотор Сич» совместно с конструкторским бюро «Луч» разработали ударный вариант вертолета Ми-8МСБ-В с установленными противотанковыми ракетами РК-2В «Барьер-В».
Во время проведения международной военной выставки «Оружие и Безопасность» в Киеве, был показан проект создания специальной версии вертолета Ми-8 с установленными противотанковыми ракетами «Барьер-В» производства КБ «Луч».
Новый ударный комплекс на базе вертолета Ми-8МСБ-В предназначен для поражения неподвижных и подвижных современных бронированных целей, которые имеют комбинированную, разнесенную или монолитную броню, в том числе с динамической защитой, а также малоразмерных целей типа долговременных огневых точек, танков в окопе, легкобронированных объектов и вертолетов противника.
В состав ударного комплекса на базе вертолета Ми-8МСБ-В входят ракеты РК-2В «Барьер-В» в транспортного пусковых контейнерах, которые закреплены на специальных пусковых устройствах. Также в состав комплекса входит поворотный оптико-электронный модуль ПМ-ЛКТ «Спектр», установленный спереди кабины пилотов вертолета. В самой кабине появился блок индикации(дисплей), блок управления ракетным вооружением, устройство наведения (джойстик).
Максимальная дальность действия нового ракетного комплекса составит порядка 7000 м, при этом масса ракеты составляет 43 кг. Бронепробиваемость за динамической защитой составляет около 800мм, вероятность поражения цели одной ракетой 0,7…0,85.
Система наведения нового ракетного комплекса представляет собой автоматическое сопровождение цели по лазерному лучу с телевизионно-телевизионным автосопровождением цели.
Военный информатор


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МСБ

Вертолет Ми-8МСБ является одной из последних модификаций вертолета Ми-8МТ. Отличительной особенностью данного вертолета является его полная ремоторизация. На новой модификации был установлен двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ4Е. Этот двигатель специально разрабатывался на запорожском моторостроительном заводе «Мотор Сич» под данный вертолет. Дело в том, что российскую машину будут собирать в Украине в Феодосии, но перед этим там приняли решение ее немного доработать.
По итогам сертификационных испытаний, которые проводились в Крыму и Таджикистане в условиях высоких температур и высокогорья, вертолет показал очень впечатляющие характеристики, которым иногда может позавидовать и базовый Ми-17 (экспортный варианта Ми-8МТ) с более мощным двигателем. Так, например, расход топлива у Ми-8МСБ на 20% ниже, чем у других вертолетов данного семейства. Динамический потолок составляет 6300 метров, а новый мировой рекорд по высоте полетов для данного типа вертолетов, так же уже успели установить именно на Ми-8МСБ. Во время авиационного салона «Авиасвит» в Киеве вертолет смог достичь высоты полета в 8200 метров.
Подобные возможности вертолета стали доступны именно благодаря появлению абсолютно нового двигателя. В отличие от аналогов, ТВ3-117ВМА-СБМ4Е при наборе высоты и росте температуры не теряет своей мощности, а, следовательно, не увеличивает расход топлива и обладает необходимой тяговооруженностью, чтобы вывести машину на рекордные высоты полета. Кроме того, с учетом высотности расположения аэродрома, Ми-8МСБ может эксплуатироваться даже с вертолетных площадок, находящихся на высоте 4200 м над уровнем моря. По крайней мере, именно на такой площадке проходил один из этапов испытаний.
Вертолет будут выпускать в Украине для собственных нужд страны. Кроме того, в ближайшее время модификацию покажут потенциальным заказчикам из Объединенных Арабских Эмиратов. Россия пока никак не высказалась о возможности установки данного типа двигателей на своих модификациях Ми-8.

Источники: www.motorsich.ru, www.poletim.net,

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МСБ НА МАКС-2013
МОТОР СИЧ (УКРАИНА)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap