12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)

TRANSPORT AND ASSAULT HELICOPTER MI-8AMTSH (MI-171SH)

05.01.2018

Как сообщили кувейтские СМИ, 3 января 2018 года близ города Силхет на востоке Бангладеш потерпел крушение вертолет Ми-171Ш (бортовой номер «648») ВВС Бангладеш с находившейся на борту высокопоставленной кувейтской военной делегацией из четырех человек во главе с начальником генерального штаба вооруженных сил Кувейта генерал-лейтенантом Мохаммедом Халедом аль-Хадером. К счастью, никто из находившихся в вертолете не погиб, и люди отделались только ушибами и мелкими травмами.
Сообщается, что на подлете к Силхету вертолет с направлявшейся туда кувейтской военной делегацией в условиях сильного тумана снизился ниже предельно допустимой высоты полета, задел за дерево и рухнул на землю, подломив хвостовую балку.
Вертолет Ми-171Ш (бортовой номер «648») производства АО «Улан-Удэнский авиационный завод» был поставлен Бангладеш в 2007 году в числе трех машин по первому контракту с российской стороной за закупку вертолетов этой модификации. В 2013-2016 годах Бангладеш по трем следующим контрактам получил еще 16 вертолетов Ми-171Ш и один Ми-171Е, а в июне 2017 года заключил контракт еще на пять вертолетов Ми-171Ш.
Данный инцидент стал второй потерей вертолета Ми-171Ш в ВВС Бангладеш. 13 мая 2015 года Ми-171Ш (бортовой номер «410») разбился в результате вынужденной посадки во время учебного полета в Читтагонге, при этом погиб один из членов экипажа.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.01.2018

Авиаполк армейской авиации Восточного военного округа, дислоцированный в Приморье, получил на вооружение 5 новых транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ и один Ми8АМТШ-В. Экипажи совершили перелёт с «Улан-Удэнского авиационного завода» к месту постоянной дислокации. В общей сложности вертолёты совершили перелёт протяженностью более 2000 км.
В ближайшей перспективе экипажи вертолетов приступят к плановой боевой учебе.
Вертолеты Ми-8АМТШ предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение. Вертолет получил усиленную бронезащиту (облегченная металлокерамическая броня), а также новую авионику.
Новый комплекс авионики вертолета помимо прочего включает в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства.
Пресс-служба Восточного военного округа

17.01.2018

Россия в 2018 году завершит в Перу строительство центра по ремонту вертолетов, сообщил РИА Новости заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Анатолий Пунчук.
«В Перу эксплуатируется значительное количество российских вертолетов, и Лима заинтересована в пополнении их парка. Важным является завершение строительства вертолетного центра в этой стране в 2018 году», — сказал Пунчук.
Контракт на поставку в Перу партии из 24 российских вертолетов Ми-171Ш был заключен в декабре 2013 года. Стоимость контракта оценивается в сумму более 500 миллионов долларов США. Поставка завершена в 2016 году.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.04.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Единого дня приемки военной продукции передал государственному заказчику семь военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ. Все машины досрочно изготовлены на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в рамках государственного оборонного заказа.
Вертолеты успешно прошли все виды испытаний, предусмотренные условиями государственного контракта и технической документацией. Военное представительство провело контроль качества и отработки составных частей вертолетов в агрегатно-механическом и сборочном производстве завода, а также осмотрело собранные машины в требуемой комплектации в цехе окончательной сборки с проверкой работоспособности всех систем, включая средства спасения экипажа. Кроме того, вертолеты прошли испытания на летно-испытательной станции и в настоящее время готовы для передачи в эксплуатирующие организации. Об этом в режиме видеоконференции с Национальным центром управления обороной государства министру обороны РФ Сергею Шойгу доложил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.
«Обновление вертолетного парка государственных заказчиков и обеспечение эксплуатации вертолетов на протяжении всего жизненного цикла является для холдинга «Вертолеты России» приоритетной задачей. Серийно выпускаемые на Улан-Удэнском авиационном заводе вертолеты получили высокую оценку со стороны Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти», — заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам военной вертолетной техники Владислав Савельев.
«На основании анализа опыта эксплуатации вертолетов в войсковых частях проводится постоянная работа по совершенствованию конструкции вертолета, улучшению его технических характеристик и возможностей. В интересах Минобороны на предприятии выпускается качественная и надежная вертолетная техника, которая хорошо зарекомендовала себя, в том числе в боевых действиях», – отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
Вертолеты России

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 18.04.2018

22.04.2018

Все транспортные вертолеты Ми-8АМТШ-В «Терминатор» оснастят системой защиты от поражения ракетными комплексами. Об этом сообщает «Интерфакс»со ссылкой на источник в авиационной отрасли.
«Осенью 2018 года планируется завершить работы по оборудованию всего вертолетного парка Ми-8АМТШ-В бортовыми комплексами обороны (БКО) «Витебск»», — сказал он.
«Витебск» в конфигурации для вертолетов наиболее эффективен против ракетных комплексов противника с инфракрасными системами наведения. БКО способен отследить пуск ракеты в радиусе нескольких сотен километров и увести снаряд от цели.
Защитные комплексы разрабатывались концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и были переданы в распоряжение Минобороны еще в августе 2017 года на форуме «Армия». Там же впервые представили новейшую модификацию вертолета Ми-8.
Лента.ру

25.04.2018

Росгвардия закупает для войсковой части в Северной Осетии два вертолета Ми-8АМТШ за 816,6 миллиона рублей, следует из материалов на портале госзакупок.
Указывается, что один вертолет нужно поставить до конца этого года, второй – до конца 2019 года. Место поставки — войсковая часть 5592, город Моздок.
РИА Новости

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05.05.2018

В авиационные части армейской авиации Восточного военного округа поступила крупная партия новых транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор».
Несколько винтокрылых машин будут нести службу в вертолетной авиачасти округа, дислоцированной в Забайкальском крае, остальные машины отправились в авиачасть в Приморском крае.
Экипажи получили новые боевые машины на заводе в Улан-Удэ и перегнали вертолеты в пункты постоянной дислокации, в ближайшее время летчики проведут облет на аэродромах базирования.
Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ, конструкторы оставили десантно-высадочные возможности, добавив комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту и новую авионику.
Экипаж винтокрылой машины три человека: командир, второй пилот и борттехник, выполняющий также функции стрелка пулеметных установок.
Пресс-служба Западного военного округа

23.05.2018
ПЕРВЫЙ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО МИ-171Ш ПРОЙДЕТ ИСПЫТАНИЯ НА МВЗ

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. В ходе наземных и летных испытаний специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (МВЗ), а также ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка тактико-технических характеристик вертолета.
Модернизированный Ми-171Ш планируется направить на МВЗ после завершения выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018, где вертолет будет продемонстрирован на уличной статической экспозиции холдинга.
«Когда в 2017 году на международном авиасалоне МАКС-2017 мы представили прототип модернизированного Ми-171Ш, на статической стоянке побывали свыше 70 иностранных делегаций. Интерес к этой машине очень высокий. Поэтому мы планируем уже в следующем году получить готовый вертолет, который начнем предлагать заказчикам», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
При модернизации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был учтен опыт выполнения специальных задач. Вертолет создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток
и в сложных метеоусловиях.
Вертолет оснащается двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. За счет использования композитных лопастей несущего винта с новым профилем и Х-образного рулевого винта выросли крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 км\ч соответственно. Кроме того повышена тяговооруженность вертолета и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате.
Новый Ми-171Ш оснащен новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. Машина также оснащена цифровым автопилотом.
Повышена эффективность применения вертолета в ночных условиях за счет оснащения FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем и двухдиапазонным свето-техническим оборудованием.
Также повышена боевая живучесть вертолета. Машина комплектуется бортовым комплексом обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей.
Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае «жесткой посадки» вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений.
Модернизация коснулась и состава вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. В проемах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемета аналогичного калибра.
Вертолеты России

25.05.2018

Создан первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) изготовил первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. Новый вертолет будет показан на выставке HeliRussia-2018, после завершения которой на Московском вертолетном заводе им. Миля (МВЗ) пройдут наземные и летные испытания.
В ходе испытаний специалистами МВЗ, а также ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка его тактико-технических характеристик. Ожидается, что в следующем году холдинг сможет предложить модернизированную машину заказчикам.
Технический облик вертолета Ми-171Ш-ВН сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов, в том числе в Сирийской Арабской Республике. В вертолете воплощен целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и боевую живучесть машины.
Вертолет Ми-171Ш-ВН позиционируется как многофункциональный и может выполнять широкий круг задач, как транспортно-десантной, так и огневой поддержки с воздуха. По сравнению с предыдущей версией на вертолете увеличены крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 км\ч, соответственно, а также максимальный взлетный вес до 13 500 кг. Кроме того, на вертолете Ми-171Ш-ВН установлен обновленный состав вооружения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2018

26.05.2018

Холдинг «Вертолеты России» демонстрирует на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2018 первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, выпущенный Улан-Удэнским авиационным заводом. После завершения выставки новинка пройдет на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля цикл испытаний по оценке тактико-технических характеристик.
Модернизированный Ми-171Ш сможет выполнять боевые задачи в любое время суток при любых климатических условиях. Вертолет оснащен двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. Повышена боевая живучесть вертолета за счет оснащения бортовым комплексом обороны «Президент-С».
Вертолеты России

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2018

17.07.2018

Два вертолета Ми-8АМТШ вернулись из Сирии, сообщили журналистам в Минобороны России.
«Два вертолета Ми-8АМТШ объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа из Сирии вернулись в пункты постоянной дислокации в Новосибирской области. Экипажи вертолетов и боевые машины вернулись домой после успешного выполнения специальных задач по борьбе с международным терроризмом в Сирийской Арабской Республике», — рассказали в ведомстве.
Накануне на аэродроме Хмеймим вертолеты были подготовлены для перевозки и загружены в самолет Ан-124 «Руслан» военно-транспортной авиации.
Несколько месяцев летчики совершали вылеты, в том числе ночью, обеспечивая мониторинг обстановки в районах зон деэскалации. Вернувшиеся военные представлены к государственным и ведомственным наградам.
Российская авиационная техника, экипажи и летно- технический состав продолжают возвращаться из Сирии. Ранее в пункты постоянной дислокации на территории России вернулись 33 самолета и вертолета, специалисты летно- технического состава, медицинский отряд специального назначения и военнослужащие военной полиции.
ТАСС

ВОЙНА В СИРИИ

07.09.2018

Холдинг «Вертолеты России» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ представляет опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш производства Улан-Удэнского авиационного завода. Обновленный Ми-171Ш оснащен двигателями увеличенной мощности, новой несущей системой с применением композитных лопастей, усовершенствованным набором систем защиты вертолета. Расширенные возможности технического оснащения машины демонстрируются на статической стоянке форума.
Вертолеты России

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

27.09.2018
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ПРОВЕЛ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕРНУВШИХСЯ ИЗ СИРИИ ВЕРТОЛЕТОВ

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) провел на вертолетах министерства обороны РФ плановое техническое обслуживание. Регламентные работы проведены на 20 вертолетах Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В, в том числе на пяти машинах, вернувшихся из Сирийской Арабской республики.
Периодическое техобслуживание включало в себя проверку состояния и работоспособности всех систем, необходимые периодические процедуры, замену расходных материалов. Работы проводились по месту постоянной дислокации вертолетов силами выездных бригад У-УАЗ после достижения машинами 100, 300 и 500 часов налета. Кроме этого базе улан-удэнского предприятия выполнены двухлетние регламентные работы на десяти комплектах авиационного и радиоэлектронного оборудования вертолетов Ми-8АМТШ-В. Данный вид работ позволил оперативно провести техническое обслуживание и минимизировать время вынужденного простоя авиатехники на период технического обслуживания, а также исключить затраты на перегон вертолетов.
«При проведении текущих регламентных работ специалисты У-УАЗ смогли оценить состояние агрегатов вертолетов, которые во время выполнения задач в Сирии использовались интенсивно, с возможным превышением эксплуатационных ограничений, в условиях высоких температур и запыленности воздуха. Это позволило определить сильные и слабые стороны в конструкции и в системе обслуживания, что, безусловно, будет способствовать развитию и совершенствованию программ сервисного обслуживания авиационной техники», – рассказал управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.
Еще одной особенностью проведения техобслуживания стало широкое использование материально-технической базы лабораторий завода для диагностики состояния различных блоков вертолета. Совместная работа позволила оценить эффективность технического обслуживания, понять трудозатраты эксплуатанта, что впоследствии, при накоплении статистических данных, будет способствовать совершенствованию системы технического обслуживания.
Сервисный контракт, подписанный в декабре 2016 года между холдингом «Вертолеты России» и Министерством обороны РФ, предусматривает сопровождение высокотехнологичной продукции, включая выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту, в процессе эксплуатации техники Министерством обороны РФ в 2016-2020 годах. Предприятия оборонно-промышленного комплекса и государственный заказчик тесно взаимодействуют в области обеспечения работоспособности вертолетной техники и являются постоянными долгосрочными партнерами в контрактах жизненного цикла.
Вертолеты России


ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)

Ми-8АМТШ — транспортно-штурмовой вертолет, разработанный на Улан-Удэнскиом заводе. Машина сделана на основе военно-транспортной «восьмерки». Вертолет оснащен бронезащитой членов экипажа (броней прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины, между кабиной и грузовым отсеком, в грузовом отсеке бронеплита установлена под местом стрелка); подвесное вооружение размещается на шести узлах подвески, заднюю полусферу прикрывает дистанционно управляемый пулемет ПКТ.
«Изюминкой», отличающей АМТШ от предыдущих вариантов «восьмерки», является включение в состав вооружения ПТУР «Атака» или «Штурм», УР воздух-воздух «Игла». Впервые вертолет Ми-8АМТШ был показан на выставке Фарнборо’97-99, демонстрировался он и на МАКСе’97. Заинтересовать Ми-8АМТШ может, в первую очередь, страны, имеющие на вооружении транспортные Ми-8, но не имеющие специализированных боевых вертолетов; Китай, например. Учитывая, что модернизация Ми-8 в Ми-8АМТШ дешевле, чем доработка до современного уровня Ми-24, а сам Ми-8 может быть использован более гибко по сравнению с «крокодилами», возможна и прямая конкуренция двух вертолетов. На выставке Фарнборо’99 вертолет получил наименование «Терминатор».
Вертолет Ми-8АМТШ-В был разработан на базе ранее поставляемого для силовых структур РФ вертолета Ми-8АМТШ. Первые поставки модернизированных военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ-В были начаты в 2014 г. За менее чем три года данные вертолеты успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, в том числе в боевых условиях. В настоящее время вертолеты Ми-8АМТШ-В выполняют боевые задачи в составе ВКС России, а также участвуют в проведении антитеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики.
Высокая оценка получена вертолетами Ми-8АМТШ-В благодаря множеству внедренных новинок. На вертолетах установлены газотурбинные двигатели ВК-2500-03, обладающие увеличенной мощностью на чрезвычайном режиме до 2700 л.с., повышенной взлетной мощностью доступной в широком диапазоне высот и температур, и электронной системой регулирования двигателем. Также машина оснащена усиленной трансмиссией. В совокупности это обеспечивает эффективную эксплуатацию вертолета в высокогорных районах и районах с жарким климатом и значительно повышает его маневренность.
Автономность базирования вертолета и высотность запуска двигателей повышены за счет новой вспомогательной силовой установки ТА-14, которая способна обеспечивать вертолет электрической энергией мощностью до 30 кВт в течение 5 часов.
Значительно повышен уровень защиты вертолета за счет установки бортового комплекса обороны «Витебск», обеспечивающий защиту посредством обнаружения и комплексного противодействия атакующим ракетам ПЗРК с ИК-головками самонаведения. Также на вертолете установлена керамо-металлическая бронезащита БКМ-1, которая отличается повышенным классом защиты и увеличенной площадью бронирования.
Управление вертолетом улучшено за счет установки нового пилотажно-навигационного оборудования, среди которого можно выделить систему автоматического управления полетом (цифровой автопилот ПКВ-8 сер.2), двойной комплект бортовой системы навигации и планирования полета, цифровую навигационную систему, метеолокатор с вертикальной разверткой, большой цифровой дисплей для отображения всей необходимой информации. Для обеспечения устойчивой и бесперебойной связи в широком диапазоне частот от 3-х до 400 МГц вертолет оснащен функциональным комплексом средств связи КСС-28.

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в мае 2018 года изготовил первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. В ходе наземных и летных испытаний специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (МВЗ), а также ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка тактико-технических характеристик вертолета.
Модернизированный Ми-171Ш планировалось направить на МВЗ после завершения выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018, где вертолет будет продемонстрирован на уличной статической экспозиции холдинга.
«Когда в 2017 году на международном авиасалоне МАКС-2017 мы представили прототип модернизированного Ми-171Ш, на статической стоянке побывали свыше 70 иностранных делегаций. Интерес к этой машине очень высокий. Поэтому мы планируем уже в следующем году получить готовый вертолет, который начнем предлагать заказчикам», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
При модернизации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был учтен опыт выполнения специальных задач. Вертолет создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток
и в сложных метеоусловиях.
Вертолет оснащается двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. За счет использования композитных лопастей несущего винта с новым профилем и Х-образного рулевого винта выросли крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 км\ч соответственно. Кроме того повышена тяговооруженность вертолета и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате.
Новый Ми-171Ш оснащен новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. Машина также оснащена цифровым автопилотом.
Повышена эффективность применения вертолета в ночных условиях за счет оснащения FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем и двухдиапазонным свето-техническим оборудованием.
Также повышена боевая живучесть вертолета. Машина комплектуется бортовым комплексом обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей.
Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае «жесткой посадки» вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений.
Модернизация коснулась и состава вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. В проемах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемета аналогичного калибра.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого 7260
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 12200
Внутренние топливо, кг 1450 + опционально 1420
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.22
Высота ,м 5.65
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт 2 х 2245
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 1200
Дальность действия, км 465
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске

ВООРУЖЕНИЕ:

-два 12.7-мм пулемета и задний пулемет ПКТ
БОЕВАЯ НАГРУЗКА — 1400 КГ НА 6 УЗЛАХ ПОДВЕСКИ:
4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или
4 250-кг бомбы, или
6 ПТУР «Атака» или «Штурм»,
4 УР воздух-воздух «Игла

Источники: Вертолеты России и др.

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш). НОВОСТИ 2017
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш). НОВОСТИ 2016
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш). НОВОСТИ 2015
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш). НОВОСТИ 2014
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш). НОВОСТИ 2013

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)
АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш) НА ВЫСТАВКАХ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap