МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН). UPGRADED MILITARY-TRANSPORT HELICOPTER MI-8AMTSH-VN (MI-171SH-VN)


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ
ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)
UPGRADED MILITARY-TRANSPORT
HELICOPTER MI-8AMTSH-VN (MI-171SH-VN)

23.05.2018
ПЕРВЫЙ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО МИ-171Ш ПРОЙДЕТ ИСПЫТАНИЯ НА МВЗ

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. В ходе наземных и летных испытаний специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (МВЗ), а также ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка тактико-технических характеристик вертолета.
Модернизированный Ми-171Ш планируется направить на МВЗ после завершения выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018, где вертолет будет продемонстрирован на уличной статической экспозиции холдинга.
«Когда в 2017 году на международном авиасалоне МАКС-2017 мы представили прототип модернизированного Ми-171Ш, на статической стоянке побывали свыше 70 иностранных делегаций. Интерес к этой машине очень высокий. Поэтому мы планируем уже в следующем году получить готовый вертолет, который начнем предлагать заказчикам», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
При модернизации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был учтен опыт выполнения специальных задач. Вертолет создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток
и в сложных метеоусловиях.
Вертолет оснащается двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. За счет использования композитных лопастей несущего винта с новым профилем и Х-образного рулевого винта выросли крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 км\ч соответственно. Кроме того повышена тяговооруженность вертолета и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате.
Новый Ми-171Ш оснащен новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. Машина также оснащена цифровым автопилотом.
Повышена эффективность применения вертолета в ночных условиях за счет оснащения FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем и двухдиапазонным свето-техническим оборудованием.
Также повышена боевая живучесть вертолета. Машина комплектуется бортовым комплексом обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей.
Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае «жесткой посадки» вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений.
Модернизация коснулась и состава вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. В проемах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемета аналогичного калибра.
Вертолеты России

25.05.2018

Создан первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) изготовил первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. Новый вертолет будет показан на выставке HeliRussia-2018, после завершения которой на Московском вертолетном заводе им. Миля (МВЗ) пройдут наземные и летные испытания.
В ходе испытаний специалистами МВЗ, а также ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка его тактико-технических характеристик. Ожидается, что в следующем году холдинг сможет предложить модернизированную машину заказчикам.
Технический облик вертолета Ми-171Ш-ВН сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов, в том числе в Сирийской Арабской Республике. В вертолете воплощен целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и боевую живучесть машины.
Вертолет Ми-171Ш-ВН позиционируется как многофункциональный и может выполнять широкий круг задач, как транспортно-десантной, так и огневой поддержки с воздуха. По сравнению с предыдущей версией на вертолете увеличены крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 км\ч, соответственно, а также максимальный взлетный вес до 13 500 кг. Кроме того, на вертолете Ми-171Ш-ВН установлен обновленный состав вооружения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2018

26.05.2018

Холдинг «Вертолеты России» демонстрирует на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2018 первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, выпущенный Улан-Удэнским авиационным заводом. После завершения выставки новинка пройдет на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля цикл испытаний по оценке тактико-технических характеристик.
Модернизированный Ми-171Ш сможет выполнять боевые задачи в любое время суток при любых климатических условиях. Вертолет оснащен двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. Повышена боевая живучесть вертолета за счет оснащения бортовым комплексом обороны «Президент-С».
Вертолеты России

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2018

30.09.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) в 2020 году намерен завершить опытно-конструкторские работы по глубокой модернизации вертолета Ми-171Ш – машина совершенствуется с учетом опыта, полученного российскими ВКС в Сирии, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга.
«Вертолет Ми-171Ш с расширенными возможностями в настоящее время находится на стадии опытно-конструкторских работ, завершить которые планируется в 2020 году. В ходе наземных и летных испытаний специалистами Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля и ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка тактико-технических характеристик данной машины», — говорится в сообщении компании-разработчика.
Опытный образец этой машины был представлен холдингом в ходе авиакосмического салона МАКС-2017. В компании тогда сообщали, что перспективный военно-транспортный вертолет разрабатывается с учетом опыта ВКС РФ в сирийской операции.
Модернизированный вертолет будет предназначен для обеспечения действий сил специального назначения при выполнении задач по борьбе с терроризмом. Производство этой машины планируется развернуть на Улан-Удэнском авиационном заводе.
По сравнению с предыдущей версией на вертолете будут увеличены крейсерская и максимальная скорость полета до 260 и 280 километров в час соответственно, а также максимальный взлетный вес до 13,5 тысячи килограммов. Кроме того, будет обновлено и вооружение вертолета: наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра, модернизированный Ми-171Ш будет оснащен комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой.
Для повышения боевой живучести на вертолете применят принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. Машину оснастят цифровым автопилотом, а также бортовым комплексом обороны «Президент-С».
РИА Новости

20.01.2019

В соединение Воздушно-космических сил, дислоцированное в Московской области, поступила партия новейших вертолетов Ми-8АМТШ специальной модификации.
Предварительно летный и инженерно-технический состав ВКС выполнил комплекс мероприятий по приему техники на заводе-изготовителе, проверив работу всех систем, узлов и механизмов на земле и в воздухе.
Экипажи и специалисты инженерно-авиационной службы соединения ВКС прошли переучивание на данный тип авиационной техники.
Вертолеты доставлены в пункт постоянной дислокации и в ближайшее время будут задействованы в плановых полетах.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

03.05.2019

Летные испытания нового штурмового вертолета Ми-8АМТШ-ВН планируется начать до конца года, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Летные испытания планируется начать до конца года», — сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что Конструкторское бюро Миля разрабатывает вертолет Ми-8АМТШ-ВН. Он будет более вооруженным, эта машина предназначена для огневой поддержки. На вертолете будет размещено управляемое ракетное вооружение, кроме того, он будет оснащаться сверхзвуковыми ракетами дальностью до шести километров.
Интеллектуальная электронная система вертолета позволит удаленно контролировать взрыватели ракет. Также вертолет будет оборудован оптико-электронной системой прицеливания и комплексом обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету.
РИА Новости

28.06.2019

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Министерство обороны РФ заключили первый контракт на поставку 10 новейших вертолетов Ми-8АМТШ-ВН. Все машины будут переданы Минобороны России в 2020-2021 годах.
Вертолет Ми-8АМТШ-ВН оснащается мощными двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. На машине установлены композитные лопасти несущего винта с новым профилем и Х-образный рулевой винт. Благодаря этим нововведениям увеличены крейсерская и максимальная скорость полета вертолета, а также максимальный взлетный вес до 13 500 кг. Кроме того, повышена его тяговооруженность и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате.
«Мы рады объявить о заключении первого контракта на поставку вертолетов Ми-8АМТШ-ВН. Основываясь на опыте боевого применения машин типа Ми-8, мы воплотили в этом вертолете целый ряд решений, значительно повышающих его боевую эффективность и живучесть. Одной из ключевых целей модернизации стало повышение безопасности экипажа и десанта, поэтому Ми-8АМТШ-ВН получил улучшенную бронезащиту фюзеляжа, которая обеспечивает выполнение задач даже в условиях огневого противодействия», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
На вертолете Ми-8АМТШ-ВН установлен обновленный состав вооружения. Главной особенностью стало применение на фермах спецподвески двух курсовых пулеметов калибра 12,7 мм.
Модернизированный вертолет также оснащен новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. Машина оснащена цифровым автопилотом, повышена эффективность применения в ночных условиях. Вертолет оснащен гиростабилизированной оптико-электронной системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем, двухдиапазонным светотехническим оборудованием, адаптирован под применение очков ночного видения.
Также повышена боевая живучесть вертолета. Ми-8АМТШ-ВН оснащается комплексом обороны «ЛСЗ-8ВН», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей. Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета защищены новой броней из титанового сплава. Для защиты личного состава пол грузовой кабины, а также борта вертолета до уровня иллюминаторов закрыты съемной облегченной кевларовой броней.
Вертолеты России

КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИИ ДЕСЯТИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТШ-ВН
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

16.01.2020

В нынешнем году российский спецназ получит настоящий «летающий танк» — уникальный боевой вертолет с индексом Ми-8АМТШ-ВН. Новинка сможет не только перевозить бойцов спецназа, но и поддерживать их огнем. В самом тяжеловооруженном варианте машина будет нести до четырех сверхдальнобойных ракет «Гермес», до восьми сверхзвуковых «Атак» или до двух тонн авиабомб. Боевая нагрузка позволит вертолету поражать наземные, морские и воздушные цели на расстоянии до 20 км. А современная авионика, оптико-электронные системы, радары и тепловизоры обеспечат круглосуточное и всепогодное применение.
Испытания первых прототипов нового транспортно-боевого вертолета запланированы на осень 2020 года. Скорее всего, тестирование пройдет в Центре боевой подготовки и переподготовки лётного состава армейской авиации в Торжке, сообщили «Известиям» источники в Минобороны.
Решение об инициативной разработке вертолета для Сил специальных операций (ССО) завод имени Миля принял в 2017 году. В мае 2018-го опытно-конструкторская работа под обозначением «Сапсан» была одобрена оборонным ведомством. На эти цели уже выделено свыше 800 млн рублей. Контракт на первые 10 машин был подписан с холдингом «Вертолеты России» на форуме «Армия» прошлым летом.
Первый образец в варианте с неуправляемым вооружением должен быть завершен в начале 2020-го. Второй прототип — в варианте с полным арсеналом управляемых ракет — планируется передать ССО ближе к концу года.
В тяжеловооруженный и бронированный «летающий танк» превратят легедарный Ми-8. С увеличенной боевой нагрузкой вертолет заметно потяжелеет. Для компенсации дополнительного веса машину оборудуют более мощной модификацией двигателя, чем ставят на Ми-8АМТШ сегодня.
По своей огневой мощи «Сапсан» превзойдет даже нынешние ударные вертолеты. Одним из типов вооружений для него заявлено «изделие 305». Такими боеприпасами ещё только планируется оснастить модернизированные Ка-52М и Ми-28НМ.
Возможность работать в любое время суток и при любой погоде вертолету придаст новейшая обзорная оптико-электронная станция ГОЭС-321МК с тепловизионным каналом. Сейчас такие устанавливают на ударный Ми-35М. От него же возьмут и обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с лазерной системой наведения ракет. Она необходима новой боевой машине, чтобы использовать весь свой впечатляющий арсенал управляемых ракет.
Всё радиоэлектронное оборудование будет объединено бортовым комплексом ИБКВ-17ВП.
Для защиты от переносных зенитных ракетных комплексов предусматривается установка станции оптико-электронного подавления Л370В35МС из семейства «Витебск».
В такой технике давно нуждались подразделения специального назначения, уверены эксперты.
Известия.ру

16.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171Ш-ВН НА МАКС-2017

На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 холдинг «Вертолеты России» впервые представили новую модификацию военно-транспортного вертолета Ми-171Ш-ВН, специально созданная под задачи подразделений сил специального назначения при выполнении задач по борьбе с терроризмом.
Ми-171Ш-ВН представляет собой новейший вариант военно-транспортного вертолёта типа Ми-8/17 — Ми-171Ш (Ми-8АМТШ).
Вертолет создан с учетом боевого опыта ВКС РФ в Сирийской Арабской Республике. В вертолёте воплощён целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и боевую живучесть машины. Помимо стандартного вооружения – авиабомб, НУРС и ПТУР – боевая машина оснащена четырьмя пулеметами: три «Корда» (два курсовых и два в проемах левой и правой двери для поддержки высадки десанта).
Броня вертолета усилена, в том числе кевларовыми элементами. Машина оснащается комплексом обороны «Президент-С».
Вертолёт Ми-171Ш-ВН оснащается мощными двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. На машине установлены композитные лопасти несущего винта с новым профилем и Х-образный рулевой винт. По сравнению с предыдущей версией на вертолёте благодаря этим нововведениям увеличены крейсерская и максимальная скорость полёта до 260 и 280 км/ч соответственно, а также максимальный взлётный вес до 13 500 кг.
Обновлённая машина готова к проведению лётных испытаний и последующей поставке потенциальным заказчикам. Её производство будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Ми-171Ш-ВН — это условное обозначение вертолёта. Планируется, что на экспорт машина будет поставляться под хорошо всем известным шифром Ми-171Ш, а для отечественных заказчиков — Ми-8АМТШ-ВН.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, кг 13500
Максимальная полезная нагрузка, кг 4000
Мощность на взлетном режиме, л.с. 2 х 1900
Дальность полета (перегоночная), км 1065
Практический потолок, м 6000
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 260
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 37

ВООРУЖЕНИЕ

авиабомбы, НУРС и ПТУР
2 х 4 ПТУР «Атака» («Штурм»)
2 х авиабомбы
1 х 2 пушечные установки
1 х блок НУРС типа Б-20
4 х 12,7-мм пулемета «Корд»
2 х оптико-электронные системы
Комплекс РЭБ «Президент-С»

ВТС «БАСТИОН», 16.01.2020

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171Ш-ВН НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171Ш-ВН НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

25.01.2020

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) разработал новую версию вертолета специального назначения Ми-8АМТШ-ВН с усиленным вооружением. Об этом ТАСС сообщил в пятницу глава холдинга Андрей Богинский.
Летом 2019 года «Вертолеты России» подписали с Минобороны контракт на поставку 10 вертолетов для спецназа и Сил специальных операций ВС РФ в базовой версии Ми-8АМТШ-ВН.
«У нас уже есть модернизированный облик АМТШ-ВН. Скажем так, с расширенными опциями и возможностями — даже не самой машины, а дополнительного оборудования», — сообщил Богинский.
Он уточнил, что в доработанном варианте вертолета улучшены «средства поражения, вопросы обнаружения, распознавания цели». «Речь о системах более высокого уровня. Это результат по интеграции тех решений, которые предлагает наша кооперация», — отметил глава холдинга.
Как уточнил ТАСС источник в авиастроительной отрасли, новая модификация получила неофициальное обозначение Ми-8АМТШ-ВН2. По словам источника, машина является промежуточным звеном от Ми-8 к перспективному вертолету — боевой машине десанта (БМД) для аэромобильных подразделений ВДВ «нового типа». В начале 2019 года другой источник ТАСС сообщал, что в интересах ВДВ активизирована работа по модернизации существующих вертолетов и разработке нового вертолета-БМД.
Ми-8АМТШ-ВН в купленной военным ведомством версии оснащен новым пилотажно-навигационным оборудованием, вооружен двумя курсовыми пулеметами калибра 12,7 мм на спецподвеске, адаптирован под применение очков ночного видения, имеет бортовой комплекс обороны. Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета защищены броней из титанового сплава, пол грузовой кабины, а также борта закрыты съемной облегченной кевларовой броней.
ТАСС

22.07.2020
РОСТЕХ НАЧАЛ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НОВЕЙШЕГО ВЕРТОЛЕТА ДЛЯ СПЕЦНАЗА МИ-8АМТШ-ВН

Испытания позволят оценить аэродинамические и летно-технические характеристики вертолета, маневренность, устойчивость и управляемость машины, а также надежность и эффективность работы системы вооружения и средств защиты.
«Технический облик Ми-8АМТШ-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов в современных военных конфликтах. Высотные двигатели увеличенной мощности, новая несущая система, расширенный состав вооружения, усиленная защита и другие особенности модернизированного вертолета повышают боевые возможности машины и позволяет использовать ее для спецопераций в самых сложных условиях. Первый этап испытаний планируется завершить в ноябре. В дальнейшем к полетам подключатся ещё две машины данного типа», – сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Опытный образец вертолета, изготовленный на Улан-Удэнском авиационном заводе и дооборудованный в НЦВ «Миль и Камов», ранее демонстрировался на крупнейших российских отраслевых выставках. Концепция нового ударно-транспортного вертолета получила высокую оценку также у иностранных военных делегаций. На форуме «Армия-2019» был заключен контракт с Министерством обороны РФ на поставку 10 вертолетов Ми-8АМТШ-ВН в специальном исполнении.
«Опытный образец вертолета Ми-8АМТШ-ВН в настоящее время проходит комплекс наземных и летных испытаний. Сначала испытания будут проводиться на базе НЦВ «Миль и Камов», затем вертолет пройдет оценку специализированных государственных институтов и летных центров», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ми-8АМТШ-ВН может выполнять широкий круг задач: от транспортно-десантных операций и огневой поддержки до обеспечения действий сил специального назначения. Основа новой несущей системы вертолета – усовершенствованный несущий винт с цельнокомпозитными лопастями современной аэродинамической компоновки. Применение усовершенствованного несущего винта, имеющего более высокую тягу, в сочетании с более мощными двигателями позволило повысить тяговооруженность, маневренность, скорость полета, получить новые характеристики при работе в высокогорье и жарком климате. Другой важной особенностью несущей системы Ми-8АМТШ-ВН является более эффективный Х-образный рулевой винт.
Вертолет Ми-8АМТШ-ВН имеет повышенную боевую живучесть и защищенность, которые обеспечиваются бортовым комплексом обороны, титановой и кевларовой бронезащитой и другими конструктивными мерами. Броней защищены не только экипаж и наиболее важные агрегаты вертолёта, но и десант в грузовой кабине. Благодаря двум сдвижным дверям и дополнительным люкам значительно расширены возможности Ми-8АМТШ-ВН в части высадки десантов.
Машина вооружена пулемётами калибра 12,7 мм. Наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолёт оснащён также комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой, что позволяет вести борьбу с воздушными и наземными целями, уничтожать огневые точки и бронетехнику противника.
Новое воздушное судно приспособлено к высокоэффективному применению в темное время суток. Для этого он оснащен гиростабилизированной оптико-электронной системой, дополненной поисковым прожектором с инфракрасным спектром, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и адаптирован под применение очков ночного видения. При этом многие боевые задачи могут выполняться в автоматическом режиме благодаря интегрированному пилотажно-навигационному комплексу и цифровому автопилоту. Высокоавтоматизированное пилотажно-навигационное оборудование Ми-8АМТШ-ВН существенно уменьшает нагрузку на экипаж, что повышает эффективность применения вертолёта в условиях современного боя.
Вертолеты России


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ
ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)


Технический облик вертолета Ми-171Ш-ВН сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов, в том числе в Сирийской Арабской Республике. В вертолете воплощен целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и боевую живучесть машины.
Вертолет Ми-171Ш-ВН позиционируется как многофункциональный и может выполнять широкий круг задач, как транспортно-десантной, так и огневой поддержки с воздуха. По сравнению с предыдущей версией на вертолете увеличены крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 км/ч, соответственно, а также максимальный взлетный вес до 13 500 кг. Кроме того, на вертолете Ми-171Ш-ВН установлен обновленный состав вооружения.
При модернизации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был учтен опыт выполнения специальных задач. Вертолет создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток
и в сложных метеоусловиях.
Вертолет оснащается двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. За счет использования композитных лопастей несущего винта с новым профилем и Х-образного рулевого винта выросли крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 км\ч соответственно. Кроме того повышена тяговооруженность вертолета и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате.
Новый Ми-171Ш оснащен новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. Машина также оснащена цифровым автопилотом.

Повышена эффективность применения вертолета в ночных условиях за счет оснащения FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем и двухдиапазонным свето-техническим оборудованием.
Также повышена боевая живучесть вертолета. Машина комплектуется бортовым комплексом обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей.
Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае «жесткой посадки» вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений.
Модернизация коснулась и состава вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. В проемах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемета аналогичного калибра.
Вертолеты России

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в первой половине 2018 года изготовил первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. В ходе наземных и летных испытаний специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (МВЗ), а также ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка тактико-технических характеристик вертолета.

Модернизированный Ми-171Ш планируется направить на МВЗ после завершения выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018, где вертолет будет продемонстрирован на уличной статической экспозиции холдинга.
«Когда в 2017 году на международном авиасалоне МАКС-2017 мы представили прототип модернизированного Ми-171Ш, на статической стоянке побывали свыше 70 иностранных делегаций. Интерес к этой машине очень высокий. Поэтому мы планируем уже в следующем году получить готовый вертолет, который начнем предлагать заказчикам», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Источники: Вертолеты России, Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации и др.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171Ш-ВН НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171Ш-ВН НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИИ ДЕСЯТИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТШ-ВН
АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
РОССИЙСКИЕ БОЕВЫЕ, УДАРНЫЕ И ШТУРМОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap