ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т . TRANSPORT AND ASSAULT HELICOPTER MI-38T


ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т
TRANSPORT AND ASSAULT HELICOPTER MI-38T

28.01.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПОДПИСАЛ ПЕРВЫЙ ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-38Т

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) подписало первый внешнеторговый контракт на поставку иностранному заказчику многоцелевых вертолетов среднего класса Ми-38Т производства Казанского вертолетного завода, входящего в АО «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.
«Подписанный контракт стал еще одной отправной точкой в реализации Стратегии развития системы ВТС, принятой Президентом России в 2019 году. На мировой рынок в рекордные сроки успешно выведен новый продукт российского вертолетостроения, во многом уникальный в своем сегменте. Ми-38Т создан полностью из отечественных высокотехнологичных комплектующих. Его первый полет состоялся в конце 2018 года, а сегодня, помимо уже законтрактованных машин, Рособоронэкспорт отрабатывает еще несколько заявок на их поставку иностранным партнерам», – заявил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
В странах Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока географические условия часто затрудняют наземную доставку грузов или личного состава до места назначения. Приходится продумывать сложные логистические маршруты и задействовать несколько звеньев. Это значительно увеличивает сроки выполнения задачи и финансовые затраты.
Уникальный многоцелевой вертолет Ми-38Т позволяет избежать излишних трат времени и денег. Эта машина спроектирована по классической одновинтовой схеме и вобрала в себя опыт и достижения АО «Вертолеты России» и инновационные технологии.
Ми-38Т предназначен для круглосуточной переброски по воздуху личного состава численностью до 40 человек с высадкой на неподготовленные площадки, эвакуации раненых (до 12 лежачих или до 30 сидячих раненых в сопровождении 2-х медработников), перевозки грузов массой до 5000 кг в грузовой кабине или до 5000 кг – на внешней подвеске. Вертолет превосходит в своем классе все зарубежные аналоги по грузоподъемности, вместимости и дальности доставки десанта и груза. Обеспечивается возможность транспортировки тактического формирования типа «взвод» на дальность до 800 км. Возможности зарубежных конкурентов в данном классе ограничены одним-двумя «отделениями».
Вертолет также приспособлен для проведения поисково-спасательных операций с обеспечением подъема людей и грузов массой до 300 кг на борт в режиме висения с земной или водной поверхности. Задний грузовой люк оснащается грузовым трапом с гидравлическим приводом, в правом борту есть боковой люк с широкой сдвижной дверью. Трап приспособлен для быстрой погрузки и выгрузки, в том числе закатки колесной и гусеничной техники.
Высокая максимальная скорость Ми-38Т (300 км/час) снижает время реагирования при проведении десантных операций, операций по эвакуации личного состава и доставки грузов.
Высокая безопасность полетов обеспечивается как оснащением его двумя двигателями, так и включением в состав бортового комплекса оборудования ИБКО-38 систем предупреждения столкновения с землей и летательными аппаратами в воздухе.
Вертолет Ми-38Т может эксплуатироваться днем и ночью в простых и сложных физико-географических и метеоусловиях, при температурах наружного воздуха от –45ºС до +50ºС, включая тропический климат и высокогорье. Ми-38Т успешно решает возлагаемые на него задачи в условиях обледенения, при полетах на высотах до 6300 м, скорости ветра с бокового и попутного направления до 10 м/с, а при встречном ветре – до 25 м/с.
Вертолеты Ми-38Т могут поставляться заказчику в комплектации VIP для перевозки пассажиров в условиях повышенной комфортности. Оснащение салона в VIP-варианте включает в себя уютные комфортабельные кресла, диваны, гардероб, кухню и бар. Система кондиционирования обеспечивает комфортную температуру воздуха, а кабина изготавливается с дополнительной звукоизоляцией. По желанию заказчика устанавливаются специальные средства защиты и закрытой связи.
Рособоронэкспорт

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

01.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском холдинг «Вертолеты России» впервые представил серийный гражданский вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности, так же были выполнены демонстрационные полеты транспортно десантного вертолёта Ми 38Т на авиасалоне.
С первым серийным вертолетом Ми-38, который был впервые представлен публике в ходе международного авиационно-космического салона МАКС-2019, ознакомились президент России Владимир Путин и глава Турции Тайип Реджеп Эрдоган.
Ми-38 может брать на борт до 11 пассажиров в комплектации с VIP-салоном и до 30 человек в базовой пассажирской версии. Дальность полета нового вертолета составляет до 1200 километров. Серийное производство на Казанском вертолетном заводе было запущено в январе 2018 года.
Другой вариант вертолета Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач: в салоне могут разместиться до 40 десантников. На вертолете предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета. Машина может развивать максимальную скорость до 300 км/час. В июне Ми-38Т впервые предстал на форуме «Армия-2019», а в рамках авиасалона МАКС-2019 – дебютировал в летной программе выставки, выполнив пролет в составе линейки холдинга «Вертолеты России».
В 2019 году Министерство обороны России получило первые серийные вертолеты Ми-38Т. В ходе приемосдаточных испытаний и приемки был реализован контроль качества изготовления вертолетов и отработки его составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве, проведен осмотр полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки с проверкой работоспособности всех систем. Были проведены все виды испытаний, предусмотренные условиями госконтракта.
Ми-38 – единственный в мире вертолет, способный подниматься на высоту самолетов. На счету вертолета уже несколько мировых рекордов. Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой.
Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию в полном объеме с высоким качеством, обеспечивающую высокий уровень безопасности выполнения полетов. В салоне вертолета расположены легкосъемные кресла, съемное санитарное оборудование и рольганговое оборудование для транспортировки грузов.
Вертолеты применяются для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково-спасательных операций и могут эксплуатироваться в широком диапазоне природных условий, включая морской, тропический и холодный климат.
На базе транспортного варианта Ми-38Т планируется производство специализированных вертолетов, включая «арктический» вариант.
ВТС «БАСТИОН», 01.08.2020


СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

08.09.2020

Опубликована сделанная еще 31 июля 2020 года на подмосковном аэродроме Чкаловский фотография еще одного (третьего по счету) построенного на ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ, в составе АО «Вертолеты России») для Министерства обороны Российской Федерации образца транспортного вертолета Ми-38Т — машина несет серую окраску и имеет бортовой номер «73 красный» (регистрационный номер RF-19097, заводской номер 26003 и серийный номер 01-03).
Ранее в июле 2017 года Министерство обороны России сообщило о заключении контракта с АО «Вертолеты России» на поставку опытной партии из двух вертолетов Ми-38 в военном исполнении, получивших обозначение Ми-38Т, с поставкой соответственно, в 2018 и 2019 годах, для проведения совместных летных испытаний на соответствие требованиям Вооруженных Сил. По результатам этих испытаний и планировались дальнейшие закупки вертолета Ми-38Т для нужд ВКС России.
Два первых образца Ми-38Т, построенных на КВЗ по данному контракту (заводские номера 26001 и 26002, серийные номера 01-01 и 01-02, желтые бортовые номера «71» и «72» соответственно), были переданы Министерству обороны России в декабре 2019 года
Теперь построен и третий вертолет Ми-38Т (бортовой номер «73 красный»). Возможно, он является первым из двух заказанных Министерством обороны вертолетов с салоном повышенной комфортности, о заключении контракта на поставку которых с АО «Вертолеты России» было объявлено на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в августе 2020 года.
https://bmpd.livejournal.com



ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т


Транспортно-десантный вертолет Ми-38Т является военной версией вертолета Ми-38, разработанного Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля».
Вертолет Ми-38Т, сборка которого осуществляется на производственных мощностях КВЗ, отличается от базового сертифицированного вертолета Ми-38 по ряду параметров и составу оборудования. Собираемая машина будет иметь в своем составе агрегаты и комплектующие изделия исключительно российского производства.
Кроме того, на данном вертолете планируется установка топливной системы с защитой от взрыва, дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета, специальных средств связи и оборудования для применения членами экипажа морских спасательных костюмов. Транспортная версия Ми-38Т позволяет наращивать функционал и расширять область применения машины, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолета.
Вертолет оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. На машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38Т имеет высокую степень автоматизации: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту и заход на посадку, стабилизацию на любом режиме полета, а также висение. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полетов.
В июле 2017 года Министерство обороны России подтвердило факт заключения контракта с АО «Вертолеты России» на поставку опытной партии вертолетов Ми-38 в военном исполнении, получивших обозначение Ми-38Т. До конца 2019 года Министерство обороны получит две машины, — с поставкой соответственно, в 2018 и 2019 годах.
23 августа 2107 года АО «Вертолеты России» распространило пресс-релиз с сообщением, что Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) приступил к сборке первой машины в рамках контрактных обязательств на поставку Министерству обороны Российской Федерации Ми-38Т в 2018 году.

Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в середине 2017 года приступил к сборке первой опытной машины в рамках контрактных обязательств на поставку Минобороны РФ Ми-38Т в 2018 году.
Ми-38Т является военной версией вертолета Ми-38, разработанного Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля».
На опытном образце Ми-38Т будут проведены совместные летные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил. По их результатам будут спланированы дальнейшие закупки вертолета Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2018-2025годов.
«Начало производства Ми-38Т в интересах Минобороны России это знаменательный шаг для Казанского вертолетного завода и «Вертолетов России» в целом. Нам удалось запустить в производство новейшую машину, аналогов которой не было в истории отечественного вертолетостроения. Мы ожидаем, что Ми-38 будет востребован в России и за рубежом, поскольку эксплуатанты довольно часто сталкиваются с ситуациями, в которых требуется повышенная грузоподъемность и тяговооруженность вертолета», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Холдинг «Вертолеты России», входящий в Госкорпорацию Ростех, и представители Минобороны России приступят к совместным испытаниям первого серийного вертолета Ми-38Т во II квартале 2018 года. По итогам испытаний, транспортно-десантный вертолет Ми-38Т будет передан Министерству обороны в IV квартале 2018 года.
Холдинг «Вертолеты России» планирует поставить военным первые вертолеты Ми-38Т в 2019 году.
На опытных образцах Ми-38Т будут проведены совместные летные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил. По их результатам будут спланированы дальнейшие закупки вертолета Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2018-2025 годов.

Транспортно-десантный вертолет Ми-38Т, создаваемый по заданию Минобороны РФ, 3 ноября 2018 года совершил первый полет.
Летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы предварительных испытаний совершили полет на первом образце вертолета Ми-38Т, изготовленном Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России.
«Появление первого образца Ми-38Т это, безусловно, важное событие и для холдинга, и для Министерства обороны, которому уже в следующем году предстоит начать эксплуатацию вертолетов данного типа. Нам удалось создать машину с выдающимися летно-техническими характеристиками, аналогов ей еще не было в истории отечественного вертолетостроения. В ближайшее время мы ожидаем начала совместных летных испытаний, по итогам которых будут спланированы дальнейшие закупки вертолетов Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2018-2025 годов», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Успешный первый полет Ми-38Т – несомненный успех российского вертолетостроения. Это уникальная машина, созданная полностью на основе отечественных компонентов. Транспортная модификация Ми-38Т обладает большим потенциалом с точки зрения наращивания ее функционала и возможностей. На ее базе могут создаваться различные специализированные версии, в том числе вертолет для арктических условий эксплуатации», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Опытный образец среднего транспортно-десантного вертолета Ми-38Т прибыл на аэродром «Кубинка» для участия в Международном военно-техническом форуме «Армия-2019». Вертолет представлен на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

Первый военно-транспортный Ми-38Т поставлен в распоряжение Минобороны РФ, сообщает в начале декабря 2019 года. Дальность полета вертолета в транспортной конфигурации составляет до 1000 километров, в случае если в Ми-38Т размещены дополнительные топливные баки. Воздушное судно способно взять на борт около пяти тонн полезного груза при максимальной взлетной массе в 15,6 тонны.
Как рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, первый вертолет уже находится в опытной эксплуатации, второй Ми-38Т планируется передать в распоряжение Минобороны до конца года.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) передал в конце декабря 2019 года Минобороны РФ вертолет Ми-38Т, изготовленный по заказу военного ведомства Казанским вертолетным заводом. Это уже вторая машина данной серии, поставленная Минобороны в рамках Гособоронзаказа.
В 2019 году Минобороны России получило первые серийные вертолеты Ми-38Т. В ходе приемосдаточных испытаний и приемки был реализован контроль качества изготовления вертолетов и отработки его составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве, проведен осмотр полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки с проверкой работоспособности всех систем. Были проведены все виды испытаний, предусмотренные условиями госконтракта.

Источники: Вертолеты России, ТАСС, РИА Новости, bmpd.livejournal.com и др.

ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т. НОВОСТИ 2017 — 2019
СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap