СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38. THE AVERAGE TRANSPORT-PASSENGER HELICOPTER MI-38


СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
THE AVERAGE TRANSPORT-PASSENGER HELICOPTER MI-38

17.01.2022

На веб-ресурсе russianplanes.net появилась недавно сделанная первая фотография вертолёта Ми-38 новой постройки с бортовым номером «384» на аэродроме АО «Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова» (АО «НЦВ Миль и Камов» в составе АО «Вертолёты России») в подмосковном Томилино (Панки). Сообщается, что данный вертолет с заводским номером 26014 был завершен изготовлением на АО «Казанский вертолётный завод» (КВЗ) еще в начале 2021 года и совершил оттуда перелёт в Томилино в марте 2021 года, однако первый снимок вертолета появился только теперь.
Вертолет, согласно неофициальным сообщениям, предназначен для Федеральной службы охраны (ФСО) Российской Федерации, основан на военном варианте Ми-38Т, и, видимо, еще подлежит дооснащению.
Данный вертолет, по известным данным, стал единственным экземпляром Ми-38, построенным КВЗ в 2021 году. Он же, как можно судить, является фактически седьмым построенным серийным вертолетом Ми-38.
Напомним, что ранее в 2019-2020 годах КВЗ сдал три вертолета Ми-38Т для Министерства обороны Российской Федерации (заводские номера 26001, 26002 и 26003, бортовые номера «71», «72» и «73» соответственно, — все три борта, по известным данным, используются для испытаний), в конце 2020 года передал два вертолета Ми-38-4, построенных для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации (заводские номера 26004 и 26006, регистрационные номера RA-14340 и RA-14343), а в феврале 2020 года сдал первый и пока единственный гражданский серийный вертолет Ми-38-2 (с салоном повышенной комфортности) с регистрационным номером RA-14341 (заводской номер 26005), эксплуатантом которого выступает компания «Русские вертолетные системы» (РВС).
Ранее было построено также четыре опытных образца вертолета Ми-38 (с ОП-1 по ОП-4).
В августе 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020» был подписан контракт на поставку Министерству обороны Российской Федерации двух вертолетов Ми-38 для VIP-перевозок в комплектации «салон», поставка первого из них ожидается в 2022 году. Также в 2021 году сообщалось, что «до 2024 года планируется поставить 24 вертолета Ми-38 в различных модификациях, в том числе для инозаказчика».
https://bmpd.livejournal.com

06.05.2022
КВЗ СЕРТИФИЦИРОВАЛ НОВЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЕТА МИ-38

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил разрешение Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) на эксплуатацию тренажера вертолета Ми-38-2/4. Симулятор позволяет комплексно отработать профессиональные навыки, необходимые для управления вертолетом. Тренажер будет использоваться для подготовки российских пилотов гражданской авиации и тренировок действующих членов летных экипажей.
Новый симулятор отличается высокой универсальностью – благодаря возможности реконфигурации он может использоваться для обучения пилотированию вертолетов Ми-38-2, в котором командир находится слева, и Ми-38-4, где командир справа. При этом на переустановку оборудования достаточно 40 минут, всю настройку самостоятельно выполняют сотрудники Авиационного учебного центра КВЗ.
Симулятор оснащен виброакустической платформой, имитирующей движения и звуки вертолета в зависимости от условий полета. Тренажер позволяет воссоздавать любые погодные условия: видимость, облачность, атмосферные явления, время суток, простые и сложные метеоусловия. Система визуализации включает Казань и горно-лесистую местность районов Адлера.
«Наряду с тренажером вертолета Ми-38, Росавиацией недавно был сертифицирован в соответствии с новыми авиационными правилами симулятор Ми-8МТВ. Ранее, в 2021 году ведомство разрешило эксплуатацию тренажера вертолета Ансат. Таким образом, сегодня КВЗ обладает тренажерами всех типов вертолетов, которые выпускаются на заводе – Ансат, Ми-8МТВ, Ми-38. Благодаря этому мы обеспечиваем полноценное обучение экипажей воздушных судов на новейшем оборудовании по всем современным стандартам, – отметили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России». – С помощью симуляторов пилоты могут отрабатывать действия в различных условиях, в том числе в опасных и аварийных ситуациях. За последний год на тренажерах Авиационного учебного центра (АУЦ) обучились 14 экипажей заказчиков».
Авиационный учебный центр КВЗ был создан в 1995 году. За 27 лет обучение в нем прошло около 9 000 специалистов. В центре проводятся курсы переподготовки и повышения квалификации специалистов летного и инженерно-технического состава. Преподаватели непрерывно совершенствуют свои навыки и проходят стажировку в ведущих учебных центрах, обладают именными сертификатами авиационных компании-производителей.
Холдинг «Вертолеты России»

КВЗ СЕРТИФИЦИРОВАЛ НОВЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЕТА МИ-38



СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

Российский транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве летающего госпиталя и для офшорных работ (полетов над морем).
Благодаря вместимости пассажирской кабины, низким показателям шумности и вибрации, а также многочисленным инновационным решениям Ми-38 предлагает заказчикам самый высокий в классе уровень комфорта. Высокая крейсерская скорость в 295 км/ч и дальность полета до 1200 км также относятся к его неоспоримым преимуществам. Помимо этого, вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Напомним, что второй опытный прототип вертолета Ми-38, оборудованный двигателями производства компании Pratt & Whitney Canada, совершил первый полет 24 декабря 2010 года. Он показал отличные результаты на многочисленных испытаниях в 2012-2013 годах. На 14-м Чемпионате мира по вертолетному спорту (22-26 августа 2012 года) этот вертолет установил новый мировой рекорд высоты в классе E-1h (категория FAI для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг), преодолев высоту 8600 метров.
Завершить сертификацию вертолета Ми-38 планируется в 2015 году. Начало серийного производства запланировано на 2015 год на входящем в холдинг Казанском вертолетном заводе, где в настоящее время завершается сборка четвертого – и заключительного перед началом серийного производства – опытного прототипа вертолета. ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Серийные вертолеты Ми-38 планируется оснащать двигателями ТВ7-117В производства компании «Климов».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого 8300
нормальная взлетная 14200
максимальная взлетная 15600
Диаметр несущего винта, м 21,10
Диаметр рулевого винта, м 3,84
Длина,м 25,22
Высота ,м 5,56
Ширина, м 4,50
Тип двигателя 2 ГТД PW-127T/S
Мощность, л.с. 2 х 2500
Максимальная скорость, км/ч 285
Крейсерская скорость, км/ч 275
Перегоночная дальность, км 1350
Практическая дальность, км 820
Радиус действия, км 325
Практический потолок, м 5200
Статический потолок, м 2500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 32 пассажира или 5000 кг груза в кабине или до 6000 кг груза на подвеске

Источники: Вертолеты России

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38. НОВОСТИ 2019 — 2021
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38. НОВОСТИ 2017 — 2018
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38. НОВОСТИ 2016
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38. НОВОСТИ 2015
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38. НОВОСТИ 2012-2014
КВЗ СЕРТИФИЦИРОВАЛ НОВЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЕТА МИ-38
РОСТЕХ БУДЕТ ОБУЧАТЬ ПИЛОТОВ МИ-38 НА ИМИТИРУЮЩЕМ ЛЮБУЮ ПОГОДУ ТРЕНАЖЕРЕ
РОСАВИАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАЛА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ МИ-38
СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ТРАНСПОРТНО — ПАССАЖИРСКИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38-2 НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-38 НА HELIRUSSIA-2016
ПРЕДСЕРИЙНЫЙ ПРОТОТИП МИ-38 ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38 НА МАКС-2013
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38 НА МАКС-2011
ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap