ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38. НОВОСТИ 2016

THE AVERAGE TRANSPORT-PASSENGER HELICOPTER MI-38. NEWS 2016

19.05.2016

Министерство обороны РФ станет первым заказчиком нового многоцелевого вертолета Ми-38 производства ПАО «Казанский вертолетный завод» (входит в холдинг «Вертолеты России»).
«Министерство обороны России совместно с АО «Вертолеты России» приняло решение о порядке и сроках поступления вертолетов Ми-38 в ВКС РФ. Прорабатывается возможность закладки определенных параметров поставок вертолета в проект следующей программы вооружений», — сообщили в холдинге.
Отмечается, что данное решение предусматривает проведение совместных летных испытаний новой версии среднего многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного и оборудованного под нужды Минобороны, и имеющего в составе исключительно агрегаты и комплектующие отечественного производства.
«Транспортная версия вертолета Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолета. Новая машина пройдет ряд летных испытаний на соответствие требованиям армии. По их результатам будут спланированы закупки вертолета Ми-38 для нужд ВКС», — отметили в «Вертолетах России».
ТАСС

20.05.2016

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создаёт новейший стартер-генератор СТГ9В для системы генерирования постоянного тока и запуска авиадвигателя среднего многоцелевого вертолёта. Его полноразмерный макет демонстрируется на стенде холдинга на выставке Helirussia-2016.
На выставке HeliRussia 2016, которая проходит в Москве в период с 19 по 21 мая холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех представил новейший стартер-генератор для среднего многоцелевого вертолёта, созданного в рамках программы Министерства промышленности и торговли РФ «Конкурентоспособность-2 ОКР».
Стартер-генератор номинальной мощностью 9 КВт предназначен для снабжения постоянным током систем вертолета на всех режимах работы, а также служит для запуска авиадвигателей в режиме стартера.
Инновационные решения, использованные при разработке генератора, позволят добиться высоких показателей КПД на уровне 90 % при минимальной массе и существенно сократят издержки эксплуатантов за счет снижения трудоёмкости обслуживания и увеличения межремонтного ресурса.
Генератор способен поддерживать стабильное выходное напряжение в двукратном диапазоне оборотов от 6500 до 13000 оборотов в минуту и обладает меньшей массой по сравнению с аналогами. масса генератора не более 15 кг Для создания электромагнитного возбуждения в генераторе используются постоянные магниты – что позволяет значительно увеличить коэффициент полезного действия в генераторном режиме.
Использование бесколлекторной схемы позволяет существенно повысить надёжность, в 3 раза увеличить межремонтный ресурс, а также снизить стоимость и периодичность технического обслуживания генератора за счет отсутствия изнашиваемого щеточного контакта. Расчётный ресурс генератора до первого ремонта составляет не менее 12 тыс. часов, а общий срок службы не менее 30 лет.
Холдинг «Технодинамика»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

20.05.2016

«Вертолеты России» приступили к созданию военной версии многоцелевого Ми-38 в соответствии с техническим заданием Минобороны РФ, заявил в четверг гендиректор холдинга Александр Михеев.
«Этот вертолет был предложен министерству обороны. Есть программа работ в рамках требований Минобороны к этому облику, поэтому мы на сегодняшний день уже приступили к реализации того технического задания, которое потребовал основной заказчик — министерство обороны», — сказал он в ходе выставки HeliRussia-2016.
Техническое задание Минобороны РФ по вертолету Ми-38 предполагает его использование в ВКС, ВДВ и армейской авиации, заявил в четверг журналистам гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
РИА Новости

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

20.05.2016

Группа «Кронштадт» представляет на HeliRussia-2016 уникальные комплексы бортового оборудования для новейших российских вертолетов – КБО-62 и ИБКО-38. «Стеклянная кабина» (glass cockpit) разработки Группы «Кронштадт» — интегрированный бортовой комплекс КБО-62 со специально разработанной архитектурой. Комплекс предоставляет экипажу возможность кругового обзора и оценки внешней закабинной обстановки, а внутрикабинная авионика — это комплекс современных приборов и устройств, объединенных в эффективную систему управления воздушным судном.
Новый комплекс КБО-62 предназначен для выполнения полетов экипажем из двух человек по правилам визуального полета и правилам приборного полета днем и ночью в различных географических и климатических условиях по воздушным трассам, местным воздушным линиям и вне обозначенных трасс.
Он соответствует требованиям АП-29 и FAR-29, предъявляемым к бортовому оборудованию вертолетов категории А.
ИБКО-38 тоже выполнен в формате «стеклянной кабины». При создании комплекса учитывались пожелания будущих эксплуатантов и модернизационного запаса машин. Учитывая возможное использование вертолета как коммерческими организациями, так и силовыми структурами, оборудование соответствует всем современным требованиям эксплуатации в различных климатических поясах, в том числе, в условиях Арктики. Именно поэтому все изделия могут эксплуатироваться при температуре до -60С и не имеют никаких требований по назначенному межремонтному ресурсу с эксплуатацией по текущему состоянию.
В декабре 2015 года Группа «Кронштадт» успешно завершила сертификацию комплекса бортового радиоэлектронного оборудования Ми-38, получив сертификаты АР МАК на входящие в его состав «элементы» – устройства управления TDC-17 и вычислитель ВЦ-3. Разработка комплекса бортового оборудования для вертолета Ми-38 была начата в 2006 году, все вновь создаваемые компанией изделия отвечали современным требованиям авиационных властей (КТ-178В, КТ-254, КТ-160D).
Группа «Кронштадт»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

23.05.2016

Серийные поставки Минобороны РФ новых многоцелевых вертолетов Ми-38 планируется начать в 2018 году, на этот же период запланированы первые поставки гражданских версий этой машины. Об этом в понедельник сообщил ТАСС заместитель гендиректора Казанского вертолетного завода (входит в холдинг «Вертолеты России») Игорь Бугаков.
«Для Минобороны РФ планируются первые поставки в 2018 году, по гражданской версии — ориентировочно также конец 2018 — начало 2019 года», — сказал он.
Как пояснил собеседник агентства, существуют две версии этого вертолета: гражданская, которая получила базовый сертификат, и транспортная модель, которую планируется поставлять Минобороны России. По его словам, они различаются комплектованием некоторых систем вертолета.
Бугаков уточнил, что версия для Минобороны будет выпускаться почти на 100% из российских комплектующих. «Для Минобороны РФ Ми-38 будет поставляться с отечественной топливной системой, количество российских комплектующих будет почти стопроцентным», — сказал он. По его словам, на армейском вертолете будет всего несколько импортных элементов бортового оборудования, которые со временем также планируется заменить на отечественные.
При этом Ми-38 в гражданском варианте, по его словам, на сегодняшний день состоит из российских комплектующих более чем на 90%. «Вертолет использует французскую топливную систему и импортные компоненты бортового оборудования», — пояснил собеседник агентства.
ТАСС

25.05.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-38 НА HELIRUSSIA-2016

На IX Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2016 Холдинг «Вертолеты России» представил натурный образец среднего многоцелевого вертолёта Ми-38.
Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.
Вертолёт Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.
Благодаря использованным техническим решениям вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Вертолёт Ми-38 оснащён силовой установкой с двумя двигателями ТВ7-117В производства ОАО «Климов».
Серийные поставки Минобороны РФ новых многоцелевых вертолетов Ми-38 планируется начать в 2018 году. ля Минобороны РФ Ми-38 будет поставляться с отечественной топливной системой, количество российских комплектующих будет почти стопроцентным. Ми-38 в гражданском варианте на сегодняшний день состоит из российских комплектующих более чем на 90%, вертолет использует французскую топливную систему и импортные компоненты бортового оборудования.
ВТС «БАСТИОН», 25.05.2016

СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-38 НА HELIRUSSIA-2016
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

23.06.2016

Серийное производство новых двигателей ТВ7-117В для вертолетов Ми-38 началось в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»). Ранее двигатели производились только на территории Украины. Об этом газете»Известия» сообщила официальный представитель корпорации Анастасия Денисова.
«Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолетов и самолетов). До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине. Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих», — приводит издания слова Денисовой.
Она отметила, что по показателям экономичности, надежности и ресурсов базовый двигатель находится в ряду лучших мировых образцов данного класса. Особенностью двигателей этого семейства, по словам Денисовой, является обеспечение «безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800 — 3750 л. с.». Турбовинтовые модификации двигателя могут применяться на самолетах Ил-114 и Ил-112В. «До 2020 года мы планируем выпустить более 200 двигателей семейства ТВ7-117В в турбовальных и турбовинтовых модификациях», — добавила она.
Как сообщил изданию специалист, корпорация развернула работу по организации производства двигателей в полном объеме. Основными поставщиками комплектующих для окончательной сборки на АО «Климов», где были разработаны вертолеты Ми-8, станут АО «ММП им. В. В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и другие предприятия, входящие в ОДК.
ТАСС

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В

12.07.2016
МИ-38 ПОЛУЧИТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Российский средний многоцелевой вертолет Ми-38, полностью собранный из отечественных комплектующих, выполнил первый полет в рамках дополнительных испытаний, которые проводятся с целью расширения возможностей применения. Это увеличит круг выполняемых задач Ми-38 и позволит использовать этот вертолет в том числе и для перевозки пассажиров.
На Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) стартовали дополнительные сертификационные испытания вертолета Ми-38 в целях расширения условий его эксплуатации. Ожидается, что в ходе испытаний будет поэтапно увеличен ресурс, выполнен ряд дополнительных программ и получены одобрения главных изменений к Сертификату типа: увеличены взлетная масса и скорость полета, разрешены полеты в условиях обледенения и при экстремально низких и высоких температурах воздуха.
В дальнейших планах «Вертолетов России» — проведение дополнительных сертификационных испытаний с целью расширения условий применения, а также получение дополнений к Сертификату типа, подтверждающих, в том числе, летную годность специализированных модификаций вертолета.
Следующим этапом работ будет разработка пассажирского и оффшорного варианта Ми-38 и его сертификация по категории «А», которая предусматривает реализацию самых жестких требований АП-29 в части перевозки пассажиров.
Первый фюзеляж, ранее изготовленный на КВЗ, переориентирован на испытания для Министерства обороны РФ. В мае 2016 года военное ведомство совместно с холдингом «Вертолеты России» приняло решение о порядке и сроках поступления вертолетов Ми-38 в ВКС РФ. В настоящее время идет разработка рабочей конструкторской документации новой версии вертолета и приобретение необходимых комплектующих исключительно российского производства.
Вертолет Ми-38 обладает высокими летно-техническими характеристиками, прогрессивной и надежной конструкцией вертолетных систем, интегрированным бортовым оборудованием. Основные элементы конструкции фюзеляжа выполнены из алюминиевых сплавов, отдельные узлы и детали – из стали, титана и композиционных материалов. Экономичные двигатели, передовая несущая система и высокая энерговооруженность обеспечивают эффективную работу вертолета в широком диапазоне условий эксплуатации, а бортовое оборудование позволяет выполнять полеты на вертолете днем и ночью в различных климатических условиях.
Пассажирский вариант вертолета Ми-38 предназначен для перевозки 29 пассажиров в сопровождении одного бортпроводника. Комплекс пассажирского и бытового оборудования обеспечивает уровень экономического класса перевозок. Ключевой критерий, реализованный при создании вертолета Ми-38 – обеспечение максимального уровня безопасности выполнения полетов. Компоновка фюзеляжа, размеры и количество аварийных выходов, возможность экстренной эвакуации через большие окна, энергопоглощающие кресла и шасси, возможность работы главного редуктора без масла в течение получаса, трехкратное резервирование гидросистемы управления вертолетом и неразрушаемая при ударе топливная система обеспечивают выполнение самых жестких требований международных авиационных стандартов по безопасности.
АО «Вертолеты России»

13.07.2016

Иностранные заказчики на международной авиационной выставке «Фарнборо-2016″ заинтересовались многоцелевым вертолетом Ми-38, сообщила во вторник пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
«Многоцелевой вертолет Ми-38, представленный холдингом на авиасалоне «Фарнборо», вызвал серьезный интерес у зарубежных заказчиков из целого ряда стран», — говорится в сообщении.
РИА Новости

FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

13.07.2016
ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР РФ ДМИТРИЙ РОГОЗИН ОЗНАКОМИЛСЯ С НОВЕЙШЕЙ ТЕХНИКОЙ ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» НА ВЫСТАВКЕ ИННОПРОМ-2016

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2016, проходящей в Екатеринбурге, ознакомился с новой техникой холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), представленной на стенде «Ростеха». В рамках экспозиции Дмитрий Рогозин осмотрел многоцелевой средний вертолет Ми-38 в офшорном исполнении.
Вертолет Ми-38 спроектирован в соответствии с требованиями современных российских авиационных норм летной годности, которые гармонизированы с зарубежными нормами (EASA, FAA и ИКАО). Эти правила диктуют высокие требования к надежности конструкции и безопасности выполнения полетов. Помимо современной прогрессивной конструкции вертолета и его систем, преимущества Ми-38 — грузоподъемность (до 5000 кг в транспортной кабине и 6000 кг на внешней подвеске), скорость (крейсерская – 285 км/ч, максимальная – 300 км/ч) и дальность полета (до 1600 км с дополнительными топливными баками). Ми-38 имеет большой модернизационный потенциал, не требует ангарного хранения, оснащен высокоэффективной противообледенительной защитой и может использоваться в регионах с неблагоприятными природно-климатическими условиями, при экстремально низких температурах и для продолжительных полетов над водной поверхностью.
В настоящее время холдинг ведет переговоры с потенциальными заказчиками о модернизации многоцелевых вертолетов Ми-38 в офшорной вариант применения (перевозка пассажиров и грузов над водной поверхностью и посадок на шельфовые морские платформы). Уже согласованы требования к Ми-38 в офшорном варианте применения, которая также дополнительно будет учитывать, и соответствовать стандартам Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP).
Офшорная конфигурация вертолета будет включать в себя систему аварийного приводнения и обеспечения плавучести вертолета, спасательные плоты наружного размещения, которые будут укомплектованы всеми необходимыми средствами спасения, энергопоглощающие кресла пассажиров и экипажа. Конструкция фюзеляжа позволит осуществлять аварийное покидание вертолёта через выдавливаемые иллюминаторы большого размера. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечит возможность инструментального наблюдения за воздушной обстановкой и раннего предупреждения близости земли, а также будет организована связь с морскими судами и морскими шельфовыми платформами. Просторный салон (почти 30 м?) позволит комфортно разместить до 20 пассажиров в морских спасательных костюмах с багажом с учетом соблюдения требований международных стандартов офшорных перевозок.
«Интерес к приобретению офшорной модификации Ми-38 российскими компаниями ТЭК, перед которыми сейчас стоит задача масштабной модернизации своих авиапарков, безусловно, есть, – сообщил в ходе выставки ИННОПРОМ-2016 заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по производству и инновациям Андрей Шибитов. – Этот вертолет специально создавался для эксплуатации в суровых климатических условиях, например, на арктическом шельфе. Благодаря своим летно-техническим характеристикам, конструктивным особенностям и современной авионике Ми-38 идеально подойдет для работы на удаленных от берега добывающих морских шельфовых платформах», — заявил Андрей Шибитов.
АО «Вертолеты России»

09.09.2016

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) проводит дополнительные сертификационные испытания вертолета Ми-38-2 с целью расширения его эксплуатационных характеристик для последующих поставок в ВКС РФ. Технический облик вертолета уже утвержден руководством Министерства обороны и специалистами холдинга, а проведение всех работ по дооборудованию машины будет завершено к 2018 году.
Холдинг «Вертолеты России» создаст на базе вертолета Ми-38-2 широкий спектр модификаций в интересах различных служб Минобороны РФ: вертолет-постановщик помех, эвакуационно-реанимационный и поисково-спасательный вертолеты, транспортно-десантный вертолет, а также модификацию, предназначенную для выполнения задач в составе арктической группировки войск.
В настоящее время специалисты холдинга «Вертолеты России» проводят работы по увеличению максимального взлетного веса вертолета Ми-38-2 и максимальной высоты полета. Кроме того, машина пройдет испытания с установкой на него бортовой стрелы и внешней подвески, а также подвергнется эксплуатационным испытаниям на вертодромах покрытых пылью, песком и снегом.
«Потенциальные возможности этой машины в сочетании с высокими летно-техническими характеристиками и возможностью установки дополнительного оборудования делают Ми-38 весьма привлекательным для российских ВКС. Совместно с Минобороны мы проведем летные испытания, в ходе которых проверим соответствие машины требованиям армии. Модификации вертолета Ми-38, предназначенного для Минобороны РФ, будут оснащаться исключительно агрегатами и комплектующими отечественного производства», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
Ми-38 – многоцелевой вертолет средней грузоподъемности. Он оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В российского производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Вертолет имеет много прогрессивных особенностей: в частности в конструкции машины используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38 – один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета. Установленный на Ми-38 интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полетов. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Кроме того, он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолетном заводе.
АО «Вертолеты России»

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap