ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38. НОВОСТИ 2015

THE AVERAGE TRANSPORT-PASSENGER HELICOPTER MI-38. NEWS 2015

05.02.2015

Агентство «Интерфакс-АВН» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило 2 февраля 2015 года, что ОАО «Климов» изготовит в этом году три опытных двигателя ТВ7-117В для вертолета средней грузоподъемности Ми-38, создаваемого Московским вертолетным заводом имени Миля, входящем в холдинг «Вертолеты России».
«Первые два двигателя будут изготовлены летом этого года, еще один — в четвертом квартале. Двигатели поставляются в интересах проведения сертификационных испытаний», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что двигатель ТВ7-117В является вертолетной версией базового турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, который разрабатывался для самолета Ил-114.
Собеседник агентства напомнил, что на базе ТВ7-117СМ создается двигатель ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В.
По словам источника, серийное производство нового двигателя начнется с 2017 года. На каком предприятии будет организован серийный выпуск двигателей семейства ТВ7-117В/СТ пока неизвестно.
«Решение вопроса о заводе изготовителе двигателей нужно принять в самое ближайшее время, иначе сроки производства и нового вертолета Ми-38 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112В могут сдвинутся вправо», — сказал собеседник агентства.

26.02.2015
Группа «Транзас» сообщает об успешном завершении программы межведомственных и квалификационных испытаний блока формирования картографической информации TMG-17 собственной разработки. TMG-17 прошел программу испытаний совместно с сертификационными центрами и получил свидетельство о годности комплектующего изделия от Авиационного регистра МАК.
Блок формирования картографической информации TMG-17 предназначен для хранения баз данных (топографической, аэронавигационной и цифровой модели рельефа, электронных документов, растровых карт) и формирования картографического изображения для бортовых индикаторов воздушного судна.
TMG-17 может использоваться как в гражданской авиа­ции, так и в авиации специального назначения (в нефтегазовой отрасли, поисково-спасатель­ной, поли­цейской и медицинской авиации). Возмож­ность подготовки данных на уровне эксплуатанта и конфигурации под любой состав оборудования позво­ляет использовать TMG-17 на различных типах воздушных судов.
Блок формирования картографической информации TMG-17 является составной частью современных интегрированных бортовых комплексов ИБКВ-17 и ИБКО-38 для вертолетов Ми-17 и Ми-38. Комплексные решения ИБКВ-17 и ИБКО-38 разработаны и произведены Группой «Транзас» для использования на вертолетах среднего и тяжелого класса семейства Ми-8/-17/-171 и Ми-38 производства компании «Вертолеты России».
Группа Транзас

25.03.2015

Московский вертолетный завод имени Миля, входящий в состав холдинга «Вертолеты России, планирует до конца этого года завершить сертификацию вертолета средней грузоподъемности Ми-38.
«Действующими планами предусмотрено завершение сертификации вертолета Ми-38 в октябре текущего года», — сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, в настоящее время продолжаются летные сертификационные испытания Ми-38 с участием двух опытных образцов Ми-38 (ОП-3 и ОП-4), оснащенных отечественными двигателями ТВ7-117В разработки ОАО «Климов».
«Летная часть сертификационных испытаний Ми-38 является достаточно напряженной», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что особенностью четвертого опытного образца Ми-38 (ОП-4) является то, что он изготовлен в так называемой «типовой конструкции», то есть, после завершения сертификации типовая конструкция является основой для серийного образца.
Собеседник агентства сообщил, что в настоящее время на Казанском вертолетном заводе запущена в производство первая партия серийных вертолетов Ми-38.
Интерфакс-АВН

27.03.2015

Как сообщило информационное агентство «Интерфакс-АВН», завершается сертификация авиационного турбовального двигателя ТВ7-117В разработки ОАО «Климов», предназначенного для установки на новый вертолет средней грузоподъемности Ми-38. «Авиадвигатель ТВ7-117В завершит сертификационные испытания в мае этого года», — сообщил источник в вертолетостроительной отрасли.
По его словам, сертифицированный двигатель будет иметь некоторые ограничения по эксплуатации. В последующем эти ограничения в результате дополнительных испытаний и доработок будут сняты.
«Это — нормальная практика при сертификации новой авиатехники. Известно, например, что по двигателю ТВ7-117В к концу этого года необходимо будет нарастить ресурс почти в 10 раз — от первоначального в 100 часов для испытаний и сертификации до 1000 часов», — сказал собеседник агентства.
Планируется, что сертификат типа на двигатель ТВ7-117В будет вручен ОАО «Климов» на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.

15.04.2015
Группа «Транзас» сообщает о завершении программы межведомственных и квалификационных испытаний пульта управления TCCD собственной разработки. Пульт успешно прошел программу испытаний и 7 апреля 2015 года получил свидетельство о годности комплектующего изделия от Авиационного регистра МАК.
Пульт управления TCCD может использоваться с блоками картографической информации самостоятельно или в составе интегрированных бортовых комплексов для управления работой блока формирования картографической информации TMG-17.
Ранее сертифицированный Авиационным регистром МАК блок формирования картографической информации TMG-17 является составной частью современных интегрированных бортовых комплексов ИБКВ-17 и ИБКО-38. Комплексные решения ИБКВ-17 и ИБКО-38 разработаны и произведены Группой «Транзас» для использования на вертолетах среднего и тяжелого класса семейства Ми-8/-17/-171 и Ми-38 производства компании «Вертолеты России». Изделия TMG-17 и TCCD могут также использоваться в составе самолетных комплексов бортового оборудования, в настоящий момент они эксплуатируются в составе самолетов DO-228 береговой охраны Швеции.
Пульт управления TCCD предназначен для управления положением курсора и режимами работы TMG-17, масштабирования и детализации полученного изображения, выбора точки интереса на карте для получения информации по ней и работы по этой точке (включение в план полета, настройка частоты на радиостанцию и другие подобные функции).
ООО «Группа Транзас»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5

08.06.2015

Новый многоцелевой вертолет Ми-38 презентуют на авиасалоне МАКС-2015, который состоится в августе в подмосковном Жуковском. Об этом корр. ТАСС сообщили в пресс-службе Казанского вертолетного завода.
«Новый вертолет Ми-38 в этом году будет представлен на авиасалоне МАКС в Жуковском», — отметили в пресс-службе предприятия.
Серийная сборка первых моделей Ми-38 началась на Казанском вертолетном заводе, «первый серийный вертолет будет поставлен в первом квартале 2016 года», сообщил ТАСС техдиректор предприятия Игорь Бугаков.
«Согласно госконтракта, сертификат типа должен быть получен в декабре 2015 года, но сейчас поставлена задача попытаться оформить досрочно к авиасалону МАКС-2015″, — пояснил Бугаков.
ТАСС

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

14.06.2015
Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. № 1213 преду­сматривалось следующее финансирование проекта Ми-38 на 2015 г.: 239,7 млн руб. из федерального бюджета и 587,1 млн руб. из внебюджетных источников — всего 826,8 млн руб. При этом ожидаемыми результатами работ в 2015 г. были названы сертификация вертолета, получение сертификата типа и продажа шести машин.
В прошлом году на входящем в холдинг «Вертолеты России» Казанском вертолетном заводе завершилось изготовление четвертого опытного образца ОП-4 вертолета Ми-38, который был подключен к проведению сертификационных летных испытаний. Однако стало понятно, что при намеченном объеме финансирования запланированных результатов добиться невозможно. Согласно проекту нового постановления, дополнительное финансирование в 2015 г. завершающего этапа работ по созданию Ми-38 определено в объеме 1,883 млрд руб., то есть суммарный объем финансирования составит 2,7098 млрд руб (увеличение в 3,3 раза), причем из средств федерального бюджета 1,4748 млрд руб. (рост в 6,2 раза), а из внебюджетных источников — 1,235 млрд руб. (рост в 2,1 раза).
Причинами увеличения требуемого финансирования стали необходимость изготовления дополнительно двух опытных образцов двигателя ТВ7-117 для проведения сертификационных испытаний, а также необходимость проведения ряда дополнительных стендовых и летных испытаний вертолета в соответствии с ужесточенными требованиями АР МАК и EASA.
Для обеспечения сертификации вертолета в запланированные сроки принято решение не отвлекать опытные образцы вертолета Ми-38-2 ОП-1, ОП-3 и ОП-4 от летных испытаний, а для проведения испытания механизма привода винтов и системы управления переоборудовать вертолет Ми-38, на котором были установлены двигатели RW-127/5, в вариант Ми-38-2 с двигателями ТВ7-117В.
Кроме того, проведенные расчеты и испытания показали, что установленный на опытных образцах Ми-38 рулевой винт недостаточно эффективен при полетах в условиях высокогорья и повышенных температурах. Для исключения полетных ограничений требуется разработка нового оптимизированного рулевого винта.
Наконец, для обеспечения серийного производства вертолета Ми-38 по современным нормативным требованиям конструкторскую и эксплуатационную документацию, которая в настоящее время выполнена на бумажных носителях, необходимо преобразовать в цифровой 3D-формат.
http://bmpd.livejournal.com

28.08.2015

Программа среднего многоцелевого вертолета Ми-38, прототипы которого представлены на авиасалоне МАКС-2015, перешла к фазе серийного производства. Сборка первой серийной партии, организованная на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), начата в преддверии сертификации машины, которая намечена на 2015 г.
Сейчас Ми-38 проходит сертификационные испытания на Московском вертолетом заводе им. М. Л. Миля (МВЗ). В работах задействованы два последних опытных образца — третий и четвертый, оба они оснащены новыми турбовальными двигателями ТВ7-117В разработки компании «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК). В отличие от третьего прототипа четвертый представляет собой предсерийный образец, в конструкцию которого внедрены все системы и агрегаты для серийных вертолетов. В частности, он получил ударостойкую топливную систему и увеличенные иллюминаторы.
Второй прототип переоборудован в натурный стенд для испытаний несущей системы и ряда других механизмов. Первый опытный образец исполняет роль демонстрационного борта. Специально для этого на него установили VIP-салон.
ATO.ru

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

29.08.2015
ХОЛДИНГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ВЫШЕЛ НА ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ И СЕРТИФИКАЦИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-38

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех приступает к завершающему этапу сертификационных испытаний среднетяжелого транспортного многоцелевого вертолета Ми-38. До конца 2015 года планируется завершить сертификационные работы и получить сертификат типа вертолета Ми-38 в АР МАК.
Опытный прототип вертолета Ми-38 (ОП-4) с характеристиками и типовой конструкцией в большой степени соответствует будущим серийным образцам с российскими двигателями. В его конструкцию полностью внедрены все системы и агрегаты, предусмотренные для серийных вертолетов этого типа.
«До конца 2015 года мы закончим все работы по испытаниям нового вертолета Ми-38, – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Стоит отметить, что вертолет создан по российским нормам АП-29, гармонизированным с европейским CS-29 и американским FAR-29. Заложенные в Ми-38 высокая надежность, безопасность и комфорт для экипажа и пассажиров делают этот вертолет исключительно перспективным на российском и мировом рынках».
В первой половине 2015 года был получен сертификат типа на отечественный двигатель разработки предприятия «Климов». Это значительно поддержало реализацию программы вертолета Ми-38. Сейчас машина успешно проходит наземные, летные и стендовые испытания. По окончании сертификационных заводских испытаний третий и четвертый прототипы Ми-38 выйдут на сертификационные контрольные испытания.
Ми-38 – среднетяжелый транспортный многоцелевой вертолет, спроектированный Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля, входящим в холдинг «Вертолеты России». Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В и интегрированным комплексом бортового оборудования (ИКБО-38) с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Это один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: комплекс оборудования позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на различных режимах полета. Установленный на Ми-38 ИКБО-38 обеспечивает экипаж необходимой информацией, позволяющей выполнять полет с высоким уровнем безопасности по трассам и вне их.
Высокий уровень безопасности эксплуатации вертолета обеспечивается наличием системы аварийной амортизации в конструкции шасси, кресел экипажа и пассажиров. Эта система поглощает ударные нагрузки при аварийной посадке с вертикальными скоростями до 12 м/с. Ми-38 имеет трехкратное резервирование гидросистемы, дублированные автопилоты, высокую энерговооруженность силовой установки. В случае отказа одного из двигателей машина может продолжать взлет, посадку или горизонтальный полет. Авариестойкая топливная система предотвращает вытекание топлива в случае грубой посадки вертолета и разрушения элементов конструкции фюзеляжа, а трансмиссия обеспечивает 30 минут работы в полете при потере масла. В случае аварии эвакуировать людей из вертолета можно очень быстро благодаря пяти аварийным выходам. Кроме того, все окна пассажирской кабины являются аварийными выходами. Все это делает Ми-38 одним из самых безопасных вертолетов в мире.

Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а также для полетов над водной поверхностью. Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам, имеет прогрессивную, надежную конструкцию вертолетных систем. Потенциальные возможности в сочетании с современными процедурами технического обслуживания делают Ми-38 очень привлекательным для региональной авиации в интересах гражданских эксплуатантов и выполнения специальных задач.
Вертолет отличают высокая автономность базирования, возможность безангарного хранения, экономичность и большие ресурсы систем и агрегатов. Ми-38 имеет большую грузоподъемность, скорость полета, вместительную транспортную кабину и, что очень важно для эксплуатирующих организаций, более высокую топливную эффективность. Удельная трудоемкость технического обслуживания снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей и в целом не уступает мировым тенденциям. Сравнение Ми-38 с зарубежными аналогами показывает, что по потребительским качествам он не уступает, а по некоторым параметрам превосходит эксплуатируемые западные вертолеты этого класса.
АО «Вертолеты России»

11.09.2015

На Казанском вертолетном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, изготовлен фюзеляж первого серийного вертолета Ми-38. В настоящее время Ми-38 находится на завершающей стадии заводских испытаний. Выполнено 112 из 180 запланированных полетов. До конца 2015 года планируется завершить сертификационные работы и получить сертификат типа вертолета Ми-38.
«Запустить серийное производство Ми-38 мы планируем в 2016 – 2017 году. Нет сомнений в том, что машина успешно пройдет сертификационные испытания, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам. Этот вертолет станет отличным решением для эксплуатантов региональной авиации и будет привлекателен для наших зарубежных партнеров».

23.09.2015
Министерство промышленности и торговли России объявило тендер по доработке вертолета Ми-38 (шифр «Ми-38/6»), начальная (максимальная) цена госконтракта составляет более 1,116 млрд. руб.
Соответствующая заявка размещена на портале госзакупок, передает «РИА Новости».
Как говорится в техническом задании, общий объем поставок до 2025 года оценивается в 175 вертолетов, а до 2030 года – 264 ед. Серийное производство техники будет осуществляться на Казанском вертолетном заводе.
Целью работы названо завершение НИОКР по Ми-38 в обеспечение его сертификации и начала поставок в эксплуатацию.

29.09.2015
ЗАКАЗЫ НА 50 ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ МИ-38 И НА СОЗДАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ИЛ-112В

Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Заказ на 50 двигателей для Ми-38
Традиционно из закупок. Договора между ОДК и ОАО «Климов» по двигателям семейства ТВ7-117.

ТВ7-117В ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-38.

28 июля 2015г. заключен договор на поставку 50 двигателей в период до конца 2019г.
График поставок
1 партия — 2 (два) двигателя — май 2016 года;
— 2 (два) двигателя — июль 2016 года;
— 2 (два) двигателя — октябрь 2016 года;
— 2 (два) двигателя — декабрь 2016 года;
— 2 партия — 12 (двенадцать) двигателей — 2017 год;
— 3 партия — 14 (четырнадцать) двигателей -2018 год;
— 4 партия — 16 (шестнадцать) двигателей — 2019 год.
Ориентировочная цена контракта 3 883 179 160 руб.
Базовая цена двигателя в экономических условиях 2015 года составляет
70,033 млн.руб.
С учетом пилотной поставки нового вертолета Ми-38 для государственных заказчиков Российской Федерации не применяется индекс дефлятор, определенный Министерством экономического развития РФ, на цену первых 6 двигателей, поставляемых в 2016 году, цена для каждого из первых них составляет 64,08 млн.руб.
Цена на остальные двигатели будет определяться исходя из базовой цены и принятых коэффициентов индексации цен (2016г. — 1,045, в последующие годы — по 1,042). Таким образом, предварительная цена двигателя составляет:
на 2016 год — 73 184 485 руб.
на 2017 год — 76 258 233 руб
на 2018 год — 79 461 079 руб.
на 2019 год — 82 798 444 руб.

ТВ7-177СТ ДЛЯ САМОЛЕТА ИЛ-112В

В сентябре 2015г. заключен договор на выполнение составной части ОКР по теме: «Разработка турбовинтового двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ и САУ для самолета Ил-112В», Шифр – «ЛВТС-ТВ7-117СТ-Климов». Стоимость работ по договору — 99,8 млн.руб.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В

16.10.2015

Головным предприятием для серийного производства вертолетных двигателей ТВ7-117В определена компания «Климов», сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе
«Серийное производство сертифицированных турбовинтовых двигателей ТВ7-117В разработки ОАО «Климов» будет осуществляться на новой производственной площадке предприятия-разработчика», — сказал собеседник агентства.
По его данным, к сегодняшнему дню «фирмой выпущены восемь двигателей ТВ7-117В для опытной партии Ми-38».
Ранее планировалось, что серийные вертолеты средней грузоподъемности Ми-38, которые создаются в России, будут оснащаться американскими двигателями PW127TS.
Сертификат на право серийного изготовления ТВ7-117В ОАО «Климов» предстоит оформить в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета, сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что в июле текущего года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в рамках государственного заказа заключила контракт на поставку 50 двигателей ТВ7-117В для перспективных вертолетов Ми-38.
«Климов» будет осуществлять окончательную сборку и испытания построенных двигателей ТВ7-117В, а ОДК — поставку построенных двигателей для заказчика — холдинга «Вертолеты России». Держателем контракта является ОДК», — пояснил собеседник агентства.
Контракт рассчитан на 2016-2019 годы, его стоимость составляет около 3,9 млрд рублей. Поставки 50 авиадвигателей ТВ7-117В для вертолетов Ми-38 производства казанского авиазавода планируется осуществить в период 2016-2019 годов: в 2016 году — восемь двигателей, в 2017 — 12 единиц, в 2018 году — 14, в 2019 году — 16 штук.

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В
ОАО «КЛИМОВ»

28.10.2015
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) примет участие в выставке Havana International Fair (FIHAV-2015) на Кубе и представит вертолеты серии Ми-8/17, «Ансат» и Ми-38, который в перспективе может быть востребован в Латинской Америке и Карибском бассейне, сообщила во вторник пресс-служба холдинга.

FIHAV 2015 — HAVANA INTERNATIONAL FAIR — 33-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ГАВАНСКАЯ ВЫСТАВКА

17.12.2015
ГРУППА «КРОНШТАДТ» ЗАВЕРШИЛА СЕРТИФИКАЦИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО БОРТОВОГО КОМПЛЕКСА ВЕРТОЛЕТА МИ-38

Компания «ТАВ» (входит в Группу «Кронштадт») успешно завершила сертификацию комплекса бортового радиоэлектронного оборудования Ми-38, получив сертификаты Авиационного Регистра Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) на входящие в его состав устройства управленияTDC-17 и вычислитель ВЦ-3.
Получение сертификатов годности комплектующих изделий АР МАК на устройства управления TDC-17 и вычислитель ВЦ-3 разработки и производства «ТАВ» стало завершающим этапом большой проделанной работы: на сегодняшний день сертифицированы все изделия, входящие в состав интегрированного бортового комплекса оборудования вертолета Ми-38 (ИБКО-38).
Проект разработки комплекса бортового оборудования для вертолета Ми-38 был начат в 2006 году. Специалисты компании успешно справились со сложной задачей по разработке современного комплекса, архитектуры и состава оборудования, соответствующих концепции «стеклянной кабины» (glass cockpit), при этом все вновь создаваемые компанией изделия отвечали современным требованиям авиационных властей (КТ-178В, КТ-254, КТ-160D).
Генеральный директор АО «ТАВ» Вадим Смирнов: «Преимуществом комплекса ИБКО-38 разработки и производства компании «ТАВ» является то, что благодаря своей архитектуре он может с минимальными затратами быть адаптирован под другие типы воздушных судов: например, Ка-62, новые модификации Ми-8, Арктический вертолёт. На следующий год нами запланировано дальнейшее развитие комплекса ИБКО-38 в части расширения функционала текущего варианта комплекса, доработки комплекса для использования в условиях Арктики и с реализацией запросов от ряда заказчиков, а также проведение поэтапной модернизации изделий комплекса с учетом новых требований».
В состав ИБКО-38 вошли пять многофункциональных индикаторов TDS-12 с диагональю 12”, два бортовых цифровых вычислителя ВЦ-3, система раннего предупреждения приближения к земле TAWS TTA-12Н, блок формирования картографической информации TMG-17, два пульта управления режимами работы блока формирования картографической информации TCCD, два многофункциональных пульта управления МФПУ-1, два устройства управления НП TDC-17-N, два устройства управления яркостью иметеонавигационная радиолокационная станция TDC-17-M. Все перечисленные изделия, входящие в состав комплекса ИБКО-38, разработаны, серийно производятся и поставляются российской компанией АО «ТАВ».
Комплекс ИБКО-38 обеспечивает режимы пилотирования, навигации, настройки и управления радиосвязными и радиотехническими средствами, интегрированный контроль систем комплекса и сопрягаемого оборудования, индикацию состояния общевертолетного оборудования и взаимодействие с автопилотом.
Сертификация комплекса ИБКО-38 – принципиально важный этап реализации масштабной программы по созданию Ми-38, российского среднего многоцелевого вертолёта, история которого началась еще в 1989 г. с презентации модели в Ле Бурже. При поддержке государства в рамках реализации программы «Вертолет Ми-38», работа над воздушным судном была значительно активизирована в последние годы. Ожидается, что уже в 2016 году на Казанском вертолетном заводе начнется серийное производство вертолета для нужд авиакомпаний и государственных заказчиков.
Группа «Кронштадт»

ГРУППА КРОНШТАДТ

30.12.2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОЛУЧИЛИ СЕРТИФИКАТ ТИПА НА МИ-38

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил сертификат типа на транспортный многоцелевой вертолет средней грузоподъемности Ми-38, спроектированный Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля (входит в состав холдинга «Вертолеты России»). Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолета требованиям российских и иностранных авиационных норм. С 2016 года машина будет запущена в серийное производство и выведена на российский рынок. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолетном заводе. Стоит отметить, что все основные системы и агрегаты вертолета российского производства.
Церемония вручения документа состоялась 30 декабря на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля: глава Федерального Агентства воздушного транспорта Александр Нерадько вручил сертификат типа генеральному директору холдинга «Вертолеты России» Александру Михееву.
«В 2015 году холдинг провел колоссальную работу по подготовке к сертификации, – отметил глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – В начале года мы вывели на российский рынок гражданской авиации новые легкие вертолеты «Ансат» и Ка-226Т, а уже к завершению 2015 получены сертификаты типа на «Ансат» в VIP модификации и новый Ми-38. Таким образом, мы диверсифицируем модельный ряд вертолетов российского производства».
Летные сертификационные испытания Ми-38 велись на двух опытных образцах (ОП-3 и
ОП-4), оснащенных отечественными двигателями ТВ7-117В разработки «Климов». В первой половине 2015 года данные двигатели также успешно прошли сертификацию. ОП-4 в большой степени соответствует будущим серийным образцам. В его конструкцию полностью внедрены все системы и агрегаты, предусмотренные для серийных вертолетов этого типа.
Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам. Вертолет создан по российским нормам АП-29, гармонизированным с европейским CS-29 и американским FAR-29. Ми-38 оснащен интегрированным комплексом бортового оборудования (ИБКО-38) с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Это один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: комплекс оборудования позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на различных режимах полета. Установленный на Ми-38 ИБКО-38 обеспечивает экипаж необходимой информацией, позволяющей выполнять полет с высоким уровнем безопасности по трассам и вне их.

Ми-38 занимает нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолетом в мире Ми-26. Ми-38 имеет самую большую кабину в своем классе, что позволяет использовать этот вертолет для транспортировки различных грузов. Машину отличает высокий уровень безопасности полетов и низкий уровень вибрации. Во время 14-го Чемпионата мира по вертолетному спорту Ми-38 установил мировой рекорд для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг, преодолев высоту в 8600 метров.
Ми-38 имеет прогрессивную, надежную конструкцию вертолетных систем. Потенциальные возможности в сочетании с современными процедурами технического обслуживания делают эту машину очень привлекательной для региональной авиации в интересах гражданских эксплуатантов и выполнения специальных задач.
На прошедшем в августе МАКС-2015 холдинг «Вертолеты России» представил опытный образец вертолета Ми-38 в VIP-комплектации президенту России Владимиру Путину, министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, королю Иордании, наследному принцу Объединенных Арабских Эмиратов и другим представителям иностранных делегаций.
АО «Вертолеты России»

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap