ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М

HELICOPTER MI-35M

20.01.2019
Вчера Президент Сербии Александр Вучич объявил, что Сербия заказала еще три транспортных Ми-17 и семь боевых вертолетов Ми-35 из России.
«Сербия удовлетворена своим военно-техническим сотрудничеством с Россией. Мы договорились о покупке семи вертолетов Ми-35 и трех вертолетов Ми-17 », — заявил президент Сербии Александр Вучич в своем обращении к народу после визита президента России Владимира Путина в Белград.
На пресс-конференции президент Сербии и верховный главнокомандующий вооруженными силами Сербии Александр Вучич заявил, что сегодня у него была возможность принять «проверенного друга Сербии и ее народа».
Он сказал, что доволен прогрессом сотрудничества между двумя странами во всех областях, подчеркнув, что были подписаны многочисленные соглашения практически во всех сферах экономической и социальной жизни.
Для нас также важно наше военное сотрудничество, которое всегда было плодотворным. Мы также благодарны за поддержку и помощь потому, что Сербия могла бы закупать оборудование по более благоприятной цене — сказал президент Вучич, добавив, что президент Российской Федерации, заботясь о сербском народе и Сербии, всегда оказывал нам помощь.
Президент России Владимир Путин подчеркнул, что в ходе сегодняшних встреч обсуждались вопросы военного и военно-технического сотрудничества. Он подчеркнул, что Россия и впредь будет помогать сербскому руководству укреплять Оборонные возможности Сербии, а также развивать сотрудничество с оборонными компаниями и продолжать практику совместных военных учений.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.01.2019

В группе «Военный Осведомитель» социальной сети «ВКонтакте» обнародованы фотографии проходящего в Ростове-на-Дону заводские летные испытания нового боевого вертолета Ми-35М, построенного на ПАО «Роствертол» (входит в состав АО «Вертолеты России») для ВКС России. Вертолет, имеющий бортовой номер «41 синий», оснащен бортовыми комплексом обороны «Витебск».
Видимо, данные фотографии свидетельствуют о возобновлении производства на «Роствертоле» вертолетов Ми-35М для армейской авиации ВКС России. Напомним, что ранее ВВС (ВКС) России по двум контрактам 2010 и 2011 годов получили в 2011-2014 годах суммарно 49 вертолетов Ми-35М, однако затем их выпуск для ВКС был прекращен (в 2017 году были изготовлены пять вертолетов Ми-35М для авиации ФСБ России).
https://bmpd.livejournal.com

29.01.2019

Представителям военной приемки завершена процедура приема-передачи четырех транспортно-боевых вертолетов Ми-35М и двух учебно-боевых Ми-28УБ. Боевые машины уже убыли к месту постоянной дислокации — в одну из частей Южного военного округа (ЮВО).
Вертолет Ми-35М является модернизированной версией Ми-24 и предназначен для уничтожения бронетанковой техники и живой силы противника, оказания огневой поддержки подразделениям Сухопутных войск и десантам, эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. Одной из особенностей конструкции Ми-35М являются неубирающиеся шасси, что в отличие от Ми-24 обеспечивает энергопоглощение при падении.
Вертолет Ми-28УБ оснащен двойной системой управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. Наряду с основной ударной функцией новый вертолет может выполнять задачи по летной подготовке и обучению летного состава.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ВКС РОССИИ ЧЕТЫРЕ НОВЫХ ВЕРТОЛЕТА МИ-35М И ДВА МИ-28УБ
В РАМКАХ ГОСОБОРОНЗАКАЗА В ВОЙСКА ПРОДОЛЖАЕТ ПОСТУПАТЬ НОВЕЙШАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ

08.02.2019

Как сообщил про-оппозиционный венесуэльский (а фактически администрируемый из Майами, США) веб-ресурс «Venezuela al Día» , 4 февраля 2019 года потерпел аварию боевой вертолет Ми-35М армейской авиации Боливарианских сухопутных войск Венесуэлы. Вертолет разбился близи Эль-Пао (штат Кохедес) во время проходивших там учений по «отражению вторжения США». Пятеро находившихся на борту военнослужащих получили «множественные травмы».
Это первая потеря вертолета Ми-35М за время их эксплуатации в армейской авиации Венесуэлы. Напомним, что Венесуэла выступила фактически стартовым заказчиком боевых вертолетов Ми-35М, получив в 2005-2007 годах суммарно десять машин этого типа производства АО «Роствертол» в рамках трех крупных контрактов на приобретение вертолетной техники российского производства. Вертолеты Ми-35М (именуемые в Венесуэле Caribe) состоят на вооружении cформированного в 2011 году батальона многоцелевых вертолетов (Batallón de Helicópteros Multipropósito Coronel Mauricio Encinoso) командования армейской авиации Венесуэлы, дислоцируясь на базе Фуерте-Тавакаре (штат Баринас).
По контракту от конца 2013 года все десять венесуэльских Ми-35М в 2014-2016 годах прошли ремонт на АО «Роствертол».
https://bmpd.livejournal.com

08.03.2019

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М по итогам боевого применения в Сирии доработают до версии Ми-35МВ, сообщили «Известиям» в Минобороны.
Обновленная машина, получившая прозвище «Суперкрокодил», получит обзорно-прицельную систему ОПС-24Н1, бортовой комплекс обороны от атак зенитных средств «Президент-С», а также современный радар, двигатели и бронирование.
«В настоящий момент готовится техническое задание, которым будут руководствоваться разработчики и проектировщики. После модернизации вертолеты серьезно повысят свою боевую эффективность», — пишет издание.
В июне 2018 года появилось видео боевых стрельб российскими авиационными ракетами С-8ОФП «Бронебойщик», осуществляемых с транспортно-боевого вертолета Ми-35М.
Транспортно-боевой вертолет круглосуточного применения Ми-24ВМ (Ми-35М, AH-2 Sabre) является модернизированным Ми-24В/ВП. Первый прототип машины построен в 1995 году. Вертолет эксплуатируется с 2010 года. Серийно выпускается «Роствертолом». В России насчитывается более 60 единиц Ми-35М.
Лента.ру

25.03.2019

23 марта 2019 года в Исламабаде прошел традиционный военный парад в честь 79-го празднования Дня Пакистана.
День Пакистана, отмечаемый ежегодно 23 марта, – один из главных праздников Исламской Республики Пакистан, который отмечается в связи с принятием в Лахоре в 1940 году резолюции, положившей начало движению за образование государства Пакистан.
В этом году почетным гостем парада стал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад. В параде приняли участие около 4000 военных, в том числе военнослужащие из Азербайджана, Брунея, Бахрейна, Саудовской Аравии и Шри-Ланки.
Впервые в воздушной части парада приняли участие многоцелевые ударные вертолеты Ми-35М производства АО «Росвертол».
Контракт на поставку Пакистану четырех боевых вертолетов Ми-35М был заключен АО «Рособоронэкспорт» в августе 2015 года. Все четыре вертолета Ми-35М производства АО «Роствертол» были доставлены в Пакистан еще в 2017 году. Сообщалось, что в настоящее время пакистанская сторона ведет предконтрактные переговоры о закупке еще пяти вертолетов Ми-35М, а всего выражает намерение приобрести 20 таких вертолетов.
https://dambiev.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.03.2019

Новый боевой вертолет разрабатывают для аэромобильных подразделений Воздушно-десантных войск (ВДВ) России. Машина станет дальнейшим развитием вертолетов Ми-24 и Ми-35, сообщил в среду ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В интересах аэромобильных соединений ВДВ нового типа активизирована работа по модернизации существующих [вертолетов] и разработке существенно нового вертолета — боевой машины десанта», — сказал собеседник агентства. Источник отметил, что новый вертолет станет «концептуальным развитием вертолетов Ми-24 — Ми-35М».
Собеседник уточнил, что новый вертолет в перспективе станет основой целой линейки машин для ВДВ. Это будут спецвертолеты, транспортные вертолеты, вертолеты управления, разведки и радиоэлектронной борьбы. По требованию военных, добавил источник, «все машины должны действовать в едином информационно-управляющем контуре ВДВ».
До появления нового вертолета Воздушно-десантным войскам предлагается модернизировать уже имеющиеся в строю машины. «Ми-24 — до уровня Ми-35М, семейство Ми-8/17 — до уровня Ми-8АМТШ-ВН (версия Ми-8, созданная с учетом опыта Сирии, впервые показана на форуме «Армия-2017″ — прим. ТАСС), тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т — до уровня Ми-26Т2В», — отметил собеседник.
ТАСС

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

25.04.2019

Специалисты Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля (МВЗ, входит в холдинг «Вертолеты России») дооснастили бортовыми комплексами обороны (БКО) «Витебск» все транспортно-штурмовые вертолеты Ми-35М, стоящие на вооружении в ВС России. Это следует из материалов МВЗ, копия которых имеется в распоряжении ТАСС.
«В результате проделанной работы все вертолеты типа Ми-35М были оборудованы бортовым комплексом обороны «Витебск» и введены в боевой строй. В настоящее время они успешно решают боевые задачи, в том числе и за пределами Российской Федерации, обеспечивая интересы нашей страны в воздушном пространстве», — говорится в документе.
В материалах отмечается, что Управление вооружения Воздушно-космических сил (УВ ВКС) России поставило задачу по оборудованию вертолетов Ми-35М комплексом «Витебск» в 2016 году. «Оснащение БКО позволяет вертолетам армейской авиации данного типа применять их в ночных условиях и обеспечивать защитой от переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК)», — поясняются авторы работы.
В марте 2017 года Минобороны России сообщило, что до конца 2018 года планируется глубоко модернизировать БКО «Витебск» с учетом боевого опыта в Сирии и оснастить им вертолеты армейской авиации. Работу по модернизации вертолетов на МВЗ вели специалисты конструкторского бюро КБ-7. Из документов следует, что контракт по дооснащению вертолетов Ми-35М был полностью выполнен к сентябрю 2018 года.
ТАСС

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Ми-35М разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на «Роствертоле» с 2005 года.
Новая модификация первоначально получила обозначение Ми-24ВМ, а на экспорт вертолёт поставляется как Ми-35М. Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году.
Модернизированный Ми-24 — вертолет Ми-35М — многоцелевой военно-транспортный вертолет для выполнения боевых задач круглосуточно и в сложных метеоусловиях. Предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске. Ми-35М максимально приближен к вертолётам нового поколения. В этой машине опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолётостроения.
В ходе берлинского авиасалона ILA’94 появилась информация, что МВЗ им. М.Л.Миля совместно с заводом «Роствертол» из Ростова-на-Дону работает над программой модернизации Ми-24, а также его экспортных вариантов Ми-25 и Ми-35. Цель — повышение боевой эффективности, живучести и улучшение эксплуатационных характеристик. Усовершенствованные Ми-24, поставляемые за пределы России, будут называться Ми-35М. Предлагаемые изменения можно вводить постепенно, а многие из них уже реализованы на Ми-24ВП последних серий выпуска.
Машины первого этапа модернизации получат наименование Ми-35М1. Необходимые доработки сводятся к приведению Ми-24Д и Ми-24В к стандарту Ми-24ВП. Кроме того, двигатели будут заменены новыми ТВ3-117ВМА большей мощности, особенно в условиях высоких температур и низкого давления атмосферы. В системе управления вместо бустеров КАУ-110 установят новые КАУ-115, что позволит улучшить маневренность вертолета. Будет установлен дополнительный маслорадиатор главного редуктора. На этих машинах появятся апробированные на Ми-28 пусковые установки АПУ-8/4-У, позволяющие брать по 8 ПТУР 9М114 комплекса «Штурм-В» под каждую консоль.
Еще более совершенный вариант вертолета получит обозначение Ми-35М2. На нем, помимо прочего вооружения, возможно использование ракет класса «воздух-воздух» 9М39 комплекса «Игла-В» (модификация ПЗРК «Игла»). Ракета 9М39 оснащена пассивной инфракрасной системой наведения, имеет осколочную БЧ и весит вместе с ПУ 14 кг.
На третьем этапе модернизации появится Ми-35МЗ. На вооружение авиации Сухопутных войск России он поступит под обозначением Ми-24ВМ. Вертолет получит пилотажно-навигационный комплекс ПНК-24, созданный по подобию ПрПНК-28 вертолета Ми-28. Комплекс управления оружием «Тор-24″, заменяющий «Радугу», также базируется на технических решениях, реализованных на Ми-28. Будет демонтирована станция постановки активных ИК-помех Л- 166В-11Е.
Вертолет Ми-35М круглосуточно обеспечивает:
— боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях;
— выполнение полета на высотах 10–25 м. днем и не менее 50 м. ночью над поверхностью земли с выходом на цель.
Для круглосуточного боевого применения Ми-35М оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.
Ми-35М отличает усовершенствованная конструкция. Он оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х–образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси.
Ми-35М отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.

На вертолете Ми-35М для российских ВС были установлены современные двигатели ВК-2500-02, увеличенной мощности, являющиеся дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117. Использование новых двигателей ВК-2500-02, которые обладают повышенной высотностью и большим в сравнении с двигателями ТВ3-117 ресурсом (до 60 000 часов) позволяет эффективно использовать вертолет в условиях высокогорья и высоких температур, а также обеспечивает безопасность выполнения полета и посадки Ми-35М с одним неработающим двигателем.
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М оснащается модернизированной обзорно-прицельной системой ОПС-24Н, которая совместима с системой ночного видения, БРЭО и может использоваться как в дневных, так и в ночных условиях. Вертолет получил тепловизионную систему наблюдения, а также приборы ночного видения, что позволяет обнаруживать и распознавать цели на расстоянии в несколько километров в любое время суток. Помимо этого вертолет оснащается современной спутниковой системой навигации, которая связана с бортовым компьютером вертолета. Это позволяет сократить время расчет маршрута, определения навигационных параметров, выдачи маршрута на экран монитора командира вертолета более чем в 2 раза.

Для обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач на Ми-35М были установлены:
-новая обзорно-прицельная система ОПС-24Н, включающая в свой состав гиростабилизированную оптико-электронную станцию ГОЭС-342;
-прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24;
-комплекс навигации и электронной индикации КНЭИ-24;
-светотехническое оборудование, которое адаптировано к использованию очков ночного видения.
Благодаря программе модернизации новый вертолет Ми-35М стал многоцелевой ударной машиной, которая способна выполнять боевые задачи в круглосуточном режиме даже в самых сложных метеоусловиях. Вертолет оснащен подвижной двуствольной артиллерийской установкой ГШ-23Л калибра 23-мм и вооружается противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм». Одной из особенностей конструкции Ми-35М стало использование укороченных крыльев и облегченного неубирающегося шасси, что положительно сказалось на весе вертолета. Претерпел изменения и X-образный рулевой винт, который теперь обеспечивает вертолету большую управляемость одновременно с уменьшеннием уровня шума. Получила машина и более мощные двигатели, что позволило увеличило высоту полета.
На вертолете установлен комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВК», разработанный КБ машиностроения (Коломна).
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВК» в составе вертолета Ми-35М предназначен для уничтожения неподвижных и подвижных наземных целей типа «танк Т-80», «дот», «дзот», легкобронированной техники, малоскоростных воздушных целей типа «вертолет», живой силы в укрытиях. Дальность стрельбы днем составляет 1000-5800 м, ночью – 1000-4000 м.
Комплекс «Штурм-ВК» является одной из самых передовых систем управляемого вооружения воздушного базирования. Его введение в состав вертолета Ми-35М значительно повышает боевую эффективность воздушной машины и обеспечивает применение управляемого оружия в широком диапазоне внешних условий, днем и ночью, в простых и ограниченно-сложных погодных условиях.
Ракета «Атака», применяемая в комплексе «Штурм-ВК», полностью освоена в серийном производстве. Ее высокие тактико-технические характеристики подтверждены испытаниями и в ходе войсковой эксплуатации, в том числе в реальных боевых условиях.
Конструкция ракеты разработана исходя из условия преемственности существующей в войсках системы технического обслуживания управляемого вооружения, подготовки персонала и кадров без вложения дополнительных средств.
Достигнутые характеристики комплекса, широкие возможности по модернизации ракеты на ближайшие 10-15 лет сохранят превосходство комплекса «Штурм-ВК» над лучшими зарубежными аналогами.
В состав комплекса «Штурм-ВК» входят:
— круглосуточная обзорно-прицельная система;
— аппаратура командной радиолинии;
— баллистический вычислитель.
Контракт на поставку ВВС России 22 вертолётов Ми-35М (Ми-24ВМ) был подписан в 2010 году, позже был подписан ещё один контракт на 27 машин с поставкой в 2012-2014 гг.
В 2011 году «Роствертол» изготовил первые пять вертолетов Ми-35М по контракту от 2010 года Минобороны РФ на поставку 22 вертолетов Ми-35М со сроком поставки в 2010-2015 годах.
По состоянию на август 2012 года в российской армии насчитывалось 12 вертолетов Ми-35М. Позднее был заключен еще один дополнительный контракт на поставку 27 вертолетов Ми-35М сроком до 2014 года.
Внешне Ми-35М новой постройки практически ничем не отличаются от модернизированного Ми-24ВМ, созданного в 1995 году по программе модернизации Ми-24В ранних выпусков усовершенствованным БРЭО, новым несущим и Х-образным рулевым винтами с лопастями из композиционных материалов, облегченным неубирающимся шасси и укороченным крылом. Новые Ми-35М для российских ВВС должны быть оснащены более мощными и высотными двигателями ВК-2500-02, обзорно-прицельной станцией ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-342 производства ОАО «УОМЗ» (размещена в подвижном сферической обтекателе справа под носовой частью фюзеляжа), подвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-23 калибра 23 мм (аналогичная применялась на Ми-24ВП), противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм» («Атака») и другим вооружением. Также сообщалось, что на Ми-35М в качестве опции могут использоваться очки ночного видения.
Помимо выполнения ударных функций вертолет Ми-35М может использоваться как:
• десантно–транспортный – для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;
• транспортный – для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;
• санитарный – для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.

Звено ударных вертолетов Ми-35М прибыло в начале марта на авиабазу Ленинградского соединения армейской авиации Западного военного округа. Предполагалось, что до конца 2015 года Ми-35М полностью заменят в составе Ленинградского соединения ударные вертолеты предыдущего поколения Ми-24.
Боевые машины изготовлены авиапредприятием Ростова-на-Дону, прошли все этапы заводских проверок и испытаний, приняты инженерно-техническим составом авиабазы и успешно облетаны пилотами армейской авиации ЗВО.
Два ударных многоцелевых вертолета Ми-35 в декабре 2015 года поступили на авиабазу армейской авиации Западного военного округа в Псковской области. Новые боевые машины прошли все этапы заводских проверок и испытаний и были приняты инженерно-техническим составом авиасоединения.

В июле 2015 года агентство Федеральная служба безопасности (ФСБ) России объявила тендер на поставку пяти вертолетов Ми-35 для государственных нужд, начальная (максимальная) цена госконтракта составляет 2,83 миллиарда рублей, соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.
Вертолеты должны быть поставлены до 10 декабря 2017 года в Ставрополь. Стоимость одной единицы техники принята почти в 556,6 миллиона рублей, следует из материалов к тендеру. Заявка размещена в виде закупки у единственного поставщика.

Компания «Р.Е.Т. Кронштадт» в тесной кооперации с компанией «ТАВ» (входит в Группу «Кронштадт») разработала и успешно сдала заказчику 5 тренажеров вертолетов и центральный пост руководства обучением.
Приемка тренажеров состоялась в конце 2015 года на производственной базе Группы «Кронштадт» в Санкт-Петербурге. В состав комплекса, который поставляется по линии Рособоронэкспорта и будет расположен на базе учебного центра подготовки пилотов на территории Венесуэлы, вошли тренажеры уровня D на системе подвижности и комплексные полнопилотажные тренажеры (соответствующие уровню международных стандартов ICAO Level 3/EASA FTD-3) вертолетов Ми-17В-5 и Ми-35М, полнопилотажный тренажер Ми-26Т и центральный пост руководства обучением. Все тренажеры поставляются в комплекте с системой визуализации «Аврора» разработки компании «ТАВ».
Центральный пост руководства обучением оснащен необходимым оборудованием для формирования летных заданий, получения информации о ходе выполнения пилотами поставленных задач, включая видеонаблюдение за реакцией и действиями пилотов. Кроме того, уникальная система объединяет все пять тренажеров и пост руководства в единый тренажерный комплекс, позволяя создавать из экипажей общую группу для выполнения задания в одном виртуальном пространстве и выполнять групповой полет по заданному сценарию.

Генеральный директор АО «ТАВ» Вадим Смирнов отметил: «Данный тренажёрный комплекс является, без сомнения, ультрасовременным средством обучения, предоставляющим широкий спектр возможностей для подготовки и переподготовки пилотов вертолетов семейства Ми. Уникальным техническим решением как для нас, так и для заказчика, стала адаптация всех тренажеров для использования с очками ночного видения. Благодаря слаженной работе команды профессионалов компании «ТАВ» создание оборудования тренажерного комплекса осуществлялось в согласованных временных рамках и не зависело от сложившейся экономической ситуации».

Генеральный директор «Р.Е.Т. Кронштадт» Игорь Строкин так прокомментировал ход реализации масштабного проекта: «Р.Е.Т. «Кронштадт» осуществляла разработку и создание технического оснащения тренажерного комплекса в тесном сотрудничестве с техническими специалистами Венесуэлы. Закономерным результатом нашей совместной работы стало признание всех тренажеров соответствующими требованиям технической комиссии заказчика. Следующим этапом станет теоретическая подготовка специалистов заказчика работе с тренажерами, которая запланирована на февраль 2016 года и будет осуществляться на производственной базе компании в Санкт-Петербурге».

Согласно годовому отчету ПАО «Роствертол» за 2015 год, ПАО «Роствертол» продолжает проводить работы по совершенствованию боевых вертолетов Ми-35М.
Так, вертолет Ми-35М, выделенный МО РФ для проведения опытных работ, оборудован БКО «Витебск» и успешно прошел предварительные летные испытания. По результатам работ КД на оборудование вертолетов Ми-35М БКО «Витебск» присвоена литера «О», КД запущена в производство.
Проведение специальных летных испытаний вертолета Ми-35М с БКО «Витебск» будет завершено в 2016 году.
С целью выполнения ГОЗ-2016 и контрактных обязательств в рамках работ по импортозамещению на вертолетах Ми-35М выполняется ОКР по установке в составе вертолета изделий российского производства, говорится в годовом отчете ПАО «Роствертол» за 2015 год.

3 ноября 2016 года боевики «Исламского государства» уничтожили в Сирии боевой вертолет ВКС России в районе Хувайсис восточнее Хомса. Согласно сообщениям, вертолет был поврежден огнем с земли, совершил вынужденную посадку, после чего был добит на земле противотанковой управляемой ракетой.
Согласно распространенному видео, запечатлевшему уничтожение вертолета на земле ПТУР «халифатчиков» и эвакуацию его экипажа российскими силами поиска и спасения, пораженный вертолет был типа Ми-35М.

По опыту операции российских Воздушно-космических сил в Сирии Минобороны приняло решение испытать уникальную обзорно-прицельную систему ОПС-24Н1, создающую экипажам основных ударных вертолетов Ми-35М «Суперкрокодил» и транспортно-десантных Ми-8АМТШ «Терминатор» поле наблюдения в 360 градусов. Система, разработанная холдингом «Швабе», способна видеть в тумане, дыму и, что особенно важно, пылевых бурях.
— В настоящее время принципиальное решение об испытаниях системы уже принято. Сейчас идет согласование параметров и условий их проведения. Но точные сроки окончания работ пока назвать сложно, — рассказал представитель российского военного ведомства. — В целом оптико-электронные станции, установленные в настоящее время на вертолетах Ми-8АМТШ и Ми-35М, пока отвечают заданным требованиям, но опыт операции в Сирии определил перспективные пути развития оптико-электронных станций.
Система ОПС-24Н-1 объединяет поле обзора четырех стабилизированных оптико-электронных станций наблюдения ГОЭС-321МК, две из которых установлены на законцовках крыльев, одна на несущей балке хвостового винта, а еще одна — в носовой части вертолета. Совмещенная визуальная картинка выводится на дисплеи в кабине пилотов, а также на специально оборудованное в десантной кабине вертолета место оператора.
По словам первого замгендиректора «Швабе» Сергея Попова, испытания камеры коротковолнового диапазона спектра проводились на базе Института климата в Обнинске.

Новые лопасти несущего винта, испытанные на летающей лаборатории — прототипе перспективного скоростного вертолета (ПСВ) — позволят увеличить скорость боевых машин Ми-28Н и Ми-35, которые уже стоят на вооружении в современной армии, об этом сообщил в сентябре 2016 года начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ генерал-майор Олег Чесноков.
Вертолеты России» создали летающую лабораторию — демонстратор перспективного скоростного вертолета. Главным в конструкции летающей лаборатории ПСВ являются лопасти несущего винта. Новые конструктивные решения при их создании позволяют увеличить максимальную скорость вертолета Ми-28 на 13%, на вертолетах типа Ми-35 — на 30%», — сказал он.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ) В-37

На авиабазу армейской авиации Западного военного округа (ЗВО) в Псковской области в декабре 2016 года поступили 2 ударных многоцелевых вертолета Ми-35. Новые боевые машины прошли все этапы заводских проверок и испытаний и были приняты инженерно-техническим составом авиасоединения. В настоящее время началось активное применение вертолетов в ходе различных учебных мероприятий.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Помимо России эксплутантами данного вертолета являются Венесуэла – заказ 10 вертолетов (обозначение Mi-35М2 Caribe), Бразилия – заказ на 12 вертолетов (обозначение AH-2 Saber), Азербайджан – заказ на 24 вертолета.

Венесуэла была первым заказчиком вертолетов Ми-35М, получив суммарно десять машин постройки ОАО «Роствертол» в 2006-2007 годах в рамках трех крупных контрактов на приобретение вертолетной техники российского производства. Вертолеты Ми-35М (именуемые в Венесуэле Ми-35М2 Caribe) состоят на вооружении cформированного в 2011 году батальона многоцелевых вертолетов командования армейской авиации Венесуэлы, дислоцируясь на базе Фуерте-Тавакаре (штат Баринас).
Эксплуатационная готовность венесуэльских вертолетов Ми-35М была невысока, вертолеты страдали от ряда технических дефектов, и уже к весне 2013 года в Венесуэле в строю не осталось ни одного вертолета этого типа, которые были поставлены на прикол на главной базе армейской авиации Венесуэлы на авиабазе Miranda в Ла-Карлота (близ Каракаса).
Венесуэльская государственная внешнеторговая компания Venxinca в конце 2013 года заключила контракт с ОАО «Рособоронэкспорт» на проведение в России ремонта всех десяти боевых вертолетов Ми-35М армейской авиации Венесуэлы.
18 марта 2016 года командование армейской авиации Боливарианских сухопутных войск Венесуэлы сообщило, что командование получило из России первые четыре боевых вертолета Ми-35М, прошедших капитальный ремонт по контракту, заключенному в конце 2013 года. Ремонт осуществлялся с 2014 года на АО «Роствертол» в Ростове-на-Дону.
В сентябре 2010 года был получен заказ на 24 Ми-35М для Государственной пограничной службы Азербайджана. Поставка вертолётов была произведена с декабря 2011 по январь 2014 гг.
Вертолеты Ми-35М новой постройки поставлялись только на экспорт: в Венесуэлу (в 2005-07 гг. поставлены 10 машин, где получили название Mi-35М2 Caribe), Бразилию (в 2009-10 гг. поставлены 6 машин и получили наименование AH-2 Saber) и Азербайджан (в сентябре 2010 года заключен контракт на поставку 24 Ми-35М, в середине декабря этого года поставлены первые две машины). Также на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону для экспортных поставок в производстве находились вертолеты Ми-35П, они были заказаны Чехией (в 2003 году поставлены 7 машин, в 2005 г. – три, в 2006 г. — 7), Индонезией (два вертолета поставлены в сентябре 2003 года и шесть в июле 2008 года, в сентябре 2007 года были заказаны еще пять вертолетов, из них первые три машины доставлены заказчику 23 сентября 2010 года) и Перу (в апреле 2010 года заказаны две машины, поставлены в марте 2011 года). Шесть вертолетов неуказанной модификации были заказаны Ливаном в ноябре 2010 года.
Вертолеты в Ирак поставляются в рамках пакета контрактов, заключенного ОАО «Рособоронэкспорт» в 2012-2013 годах, на продажу Ираку 28 боевых вертолетов Ми-35М и 15 боевых вертолетов Ми-28НЭ. Ирак к июлю 2016 года получил с конца 2013 года по данному пакету в общей сложности 12 вертолетов Ми-35М и пять Ми-28НЭ.
Десяток тридцать пятых поставлено Венсуэле, 7 – Индонезии, 9 – Афганистану, 2 – Перу и целых 50 экземпляров продано Бирме.
Цены на продукцию «Роствертола»:
Ми-35М для Бразилии — 788,7 млн.руб. (2012)
Ми-35М для Азербайджана — 695 млн.руб. (2011), 678 млн.руб. (2012), 704 млн. руб. (2013)
Ми-35М для Ирака — 742 млн. руб. (2013)
Ми-35П для Перу — 490,2 млн. руб. (2011)
Ми-35П для Мьянмы — 245,4 млн. руб. (2011, ремонт из наличия ВВС РФ).
В 2008 году был подписан контракт на поставку Бразилии 12 Ми-35М3 на сумму $150 млн.
Сервисный центр по ремонту вертолетов Ми-35М будет создан на территории Бразилии в 2015 году, об этом сообщил на выставке LAAD-2015 заместитель гендиректора Рособоронэкспорта Сергей Гореславский.
LAAD 2015 – 10-Я ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АВИАКОСМИЧЕСКИМ И ОБОРОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ


В августе 2015 года Россия и Пакистан подписали в Равалпинди контракт, согласно которому Исламабад получит четыре транспортно-боевых вертолета Ми-35М. Предполагается, что эти вертолеты будут использоваться в антитеррористических операциях», — сказал собеседник.

В декабре 2015 года афганский временный поверенный в РФ Ахадзада Абдул Гаюр заявил, что Афганистан заинтересован в приобретении российских вертолетов Ми-35, а также в поставках танков, БМП и крупнокалиберных пулеметов.
В феврале 2016 года премьер-министр Афганистана Абдулла Абдулла заявил, что власти страны обсуждают с Россией покупку вертолетов Ми-35. Премьер отметил, что Кабул не может использовать финансы из США для покупки вертолетов в связи с введенными Вашингтоном санкциями в отношении РФ. Афганистан и Россия ищут выход из ситуации, в ходе переговоров также обсуждает вопрос о цене.

В 2012 году с Ираком был подписан контракт общей суммой $4.2 млрд на поставку различной военной продукции, среди прочего, включающий заказ на 24 вертолёта Ми-35М с полным вооружением до 2017 года.
Во время тренировочного полета в апреле 2016 года разбился иракский ударный вертолет Ми-35М. Вертолет потерпел крушение недалеко от города Аль-Кут, расположенного в 160 км к югу от Багдада. Пилоты смогли самостоятельно выбраться из машины, их здоровье вне опасности.

Начальник штаба (командующий) ВВС Нигерии маршал авиации Саддик Абубакар (Saddique Abubakar) заявил 18 августа 2016 года, что ВВС Нигерии должны в ближайшее время получить из России 12 новых боевых вертолетов Ми-35, «оснащенных современными системами наведения управляемых ракет». В годовом отчете АО «Роствертол» за 2014 год содержалась информация о заключении контракта на поставку Нигерии шести вертолетов Ми-35М.
В утвержденном правительством и парламентом Нигерии закупочном бюджете вооруженных сил страны на 2016 год было запланировано выделение 11,6 мрлд нигерийских найр (59 млн долл) на закупку двух российских боевых вертолетов Ми-35М (возможно, дополнительных).

Предприятие «Климов» летом 2016 года заключило контракт с Новосибирским авиаремонтным заводом на поставку документации и оборудования для ремонта российских транспортно-боевых вертолетов Ми-35М в Бразилии. На территории Бразилии планируется организовать ремонт двигателей ВК-2500, которыми оснащены Ми-35М. В целях реализации этого проекта между АО «Климов» и Новосибирским авиаремонтным заводом заключены контракты на поставку документации и имущества для ремонта. В Бразилии эксплуатируются 12 транспортно-боевых Ми-35М, которые Россия поставила в 2010-2014 годах.
Планируется обучение бразильских специалистов, а также продолжаются переговоры по дооснащению сервисного центра в Бразилии. Это позволит ремонтировать двигатели не только военных, но и коммерческих машин.
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500

В рамках прошедшего осенью 2016 года форума «Армия-2016» российских холдинг «Вертолеты России» заключил контракты на поставку авиационно-технического имущества для вертолетов, стоящих на вооружении ВВС Индонезии. Контракт с индонезийской стороной предполагает поставку комплектов лопастей несущего винта в интересах обеспечения эксплуатации вертолетов Ми-35П. В соответствие с условиями контракта, поставки будут осуществлены во втором квартале 2017 года.
В рамках военно-технического сотрудничества в соответствии с контрактом заключенным в сентябре 2016 года специалисты холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) начали мероприятия по организации транспортировки индонезийских вертолетов Ми-35П на территорию Российской Федерации.
В соответствие с условиями контракта капитальный ремонт вертолетов Ми-35П пройдет на производственной базе АО «150 авиационный ремонтный завод». С 28 ноября 2016 года представители индонезийской компании совместно со специалистами АО «150 АРЗ» приступили к выполнению демонтажа, консервации, погрузочных работ вертолетов и их комплектующих.
«На рынке стран Юго-Восточной Азии существует стабильный спрос на российские вертолеты. Мы своевременно и качественно выполняем взятые договорные обязательства по ремонту вертолетов российского производства, а также оказываем услуги по сервисному обслуживанию», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
Первые боевые вертолеты Ми-35П в Индонезию были поставлены в сентябре 2003 года. В рамках межправительственного соглашения в сентябре 2007 года Индонезия заказала еще три вертолета Ми-35П, которые были поставлены в сентябре 2010 года.
150 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

Контракт АО «Рособоронэкспорт» на поставку Казахстану четырех вертолетов Ми-35М постройки АО «Роствертол» (входит в состав АО «Вертолеты России») было официально сообщено 1 июня 2016 года на открытии в столице Казахстана Астане оборонной выставки KADEX-2016. Тогда же было сообщено, что первые вертолеты по контракту должны быть поставлены «в конце года». Сам контракт по известным сведениям, был заключен в 2015 году.
В сентябре 2016 года на форуме «Армия-2016″ в Кубинке заместитель министра обороны Казахстана Окас Сапаров заявил, что министерство обороны Казахстана закупит в России еще четыре вертолета Ми-35М, и что соответствующий контракт будет подписан до конца 2016 года. По словам Сапарова, в 2016 году Казахстан получит четыре Ми-35М по контракту с российской стороной от 2015 года.
12 декабря 2016 года в аэропорту Алма-Аты появились фотографии одного из первых полученных Силами воздушной обороны Казахстана боевых вертолетов Ми-35М с бортовым номером «02 красный».

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса
Нормальная 10 900 кг
Максимальная 11 500 кг
Взлетная масса в перегоночном варианте 12 000 кг
Масса полезной нагрузки 2 400 кг
Масса пустого вертолета 8 354 кг
Двигатель ВК-2500 2х 2200л.с.
Скорость
• максимальная 300 км/час
• крейсерская 240 км/час
Потолок
• статический 3 150м
• динамический 5 400 м
Дальность
• нормальная до 550 км
• перегоночная до 1 000 км
Экипаж 2 чел

ВООРУЖЕНИЕ

НППУ-23 (несъемная подвижная пушечная установка) с пушкой ГШ-23Л, калибр 23 мм, 450 патронов;
2 УПК-23 (универсальных пушечных контейнера) с пушками ГШ-23Л, калибр 23 мм, 2х250 патронов;
4 блока Б8В20-А с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-8, калибр 80 мм, 4х20 шт.;
2 блока Б13Л1 с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-13, калибр 122 мм, 2х5 шт.;
управляемые ракеты типа «Штурм» и «Атака», калибр 130 мм, 8 шт.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ
Комплекс пилотажа, навигации и электронной индикации КНЭИ-24Э
Модернизированный комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113К, в состав которого входит обзорно-прицельная система ОПС-24Н на базе гиростабилизированного прибора управления ГОЭС-342ВМИ
Прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24
Съемная пусковая установка АПУ-8\4У на балочный держатель ДБ-3УВ № 4 для размещения до 8 УР типа «Атака» («Штурм»)
Несъемная подвижная пушечная установка НППУ-23
Комплекс средств связи КСС-28Н
Очки ночного видения ОВН-1 «СКОСОК»
Адаптированное к применению очков ночного видения внешнее и внутреннее осветительное и светосигнальное оборудование

КОМПЛЕКС ЗАЩИТЫ ОТ ПОРАЖЕНИЯ:
станция обнаружения облучения РЛС;
устройства выброса ложных тепловых ИК-ловушек;
устройства создания помех в ИК-диапазоне;
экранно-выхлопные устройства;
многократное резервирование важнейших систем вертолета;
эффективное бронирование кабины экипажа и жизненно важных систем вертолета.

А.В.Карпенко. ВТС «БАСТИОН», 08.01.2017

Источники: www.russianhelicopters.aero, www.kbm.ru, ВТС «БАСТИОН», АО «Вертолеты России», bastion-karpenko.narod.ru, topwar.ru, airspot.ru, www.opoccuu.com, bmpd.livejournal.com, Военный паритет, Пресс-служба Западного военного округа, РИА Новости, Интерфакс, Группа «Кронштадт», Известия.ru, ru.wikipedia.org и др.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М. НОВОСТИ 2017 — 2018
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М. НОВОСТИ 2015 — 2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М. НОВОСТИ 2014
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М. НОВОСТИ 2012-2013

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2007. ФОТОРЕПОРТАЖ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М И МИ-35ПМ НА МАКС-2003. ФОТОРЕПОРТАЖ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2001. ФОТОРЕПОРТАЖ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»
ПРИЦЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА «ЗАРЕВО»
РОСТВЕРТОЛ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap