ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ

COMBAT TRAINING HELICOPTER MI-28UB

08.03.2013

Ростовский завод «Роствертол» приступил к сборке первого в России учебно-боевого вертолета Ми-28УБ, разработанного на базе ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», об этом в четверг, 7 марта, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на генерального директора «Роствертола» Бориса Слюсаря.
По словам Слюсаря, на вертолете уже состыковали кабину летчика с корпусом-фюзеляжем. «Первый летный образец ростовской сборки пройдет испытания в этом году», — заявил Слюсарь.
Как рассказал глава «Роствертола», учебно-боевой вертолет востребован в летных школах. По словам Слюсаря, Ми-28УБ представляет собой боевой вертолет, способный одновременно выполнять функции штурмовика и учебной машины. В проектировании Ми-28УБ участвовал московский вертолетный завод имени Миля, разработавший Ми-28Н.
От базовой модели Ми-28УБ отличается лишь наличием двойного управления. Согласно информации, размещенной на сайте «Роствертола», в остальном основные технические характеристики ударного и учебно-боевого вертолета Ми-28 идентичны.
Лента.ру

10.08.2013
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ НА МАКС-2013 НОВЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания «Оборонпрома», входящего в Госкорпорацию «Ростехнологии») представит на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2013) новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ, созданный на предприятии холдинга – ОАО «Роствертол» на базе боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».
Ми-28УБ — специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета.
9 августа Ми-28УБ выполнил первый демонстрационный полет на территории летно-испытательной станции ОАО «Роствертол», входящего в холдинг «Вертолеты России». На мощностях «Роствертол» также производятся вертолеты Ми-28Н, Ми-26(Т) и Ми-35М. Через несколько дней вертолет Ми-28УБ отправится в подмосковный Жуковский к месту проведения МАКС-2013. На авиасалоне эта модификация впервые будет представлена посетителям: Ми-28УБ разместится на статической стоянке холдинга «Вертолеты России».
Создание Ми-28УБ отвечает требованиям заказчиков, в первую очередь Министерства обороны России. Эта модификация предназначена для обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник». При этом Ми-28УБ может выполнять все функции ударного вертолета, к которым относятся поиск и уничтожение техники и живой силы противника, малоскоростных воздушных целей в любое время суток, а также в сложных метеоусловиях.

Основным отличием нового Ми-28УБ от вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» является двойная гидромеханическая система управления, которая позволяет управлять вертолетом как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора. В новом вертолете кабина инструктора увеличена, расширена верхняя часть фонаря кабины летчика, изменена конфигурация энергопоглощающих кресел.
Новый вертолет Ми-28УБ позволит качественно улучшить и сделать более эффективным процесс подготовки пилотов вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник», которые поставляются для ВВС России и могут предлагаться на экспорт. Кроме того, сохраняя весь потенциал ударного вертолета, Ми-28УБ готов нести службу в строю наравне с «Ночными охотниками».
ОАО «Вертолеты России»
ОАО «Роствертол»

11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
РОСТВЕРТОЛ

10.08.2013
При посещении ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону), входящий в холдинг «Вертолеты России», главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) генерал-лейтенант Виктор Бондарев оценил возможности нового учебно-боевого вертолета Ми-28УБ. Особенность данной машины заключается в возможности управления вертолетом летчиком или штурманом-оператором со своих мест. Передача пилотирования происходит моментально, без потери управления и времени. «Эта машина нам нужна», — сказал главнокомандующий ВВС Виктор Бондарев. «Возможности данного вертолета позволяют в 2-3 раза увеличить продвижение по курсу боевой подготовки. В скором времени мы эту машину получим».

13.08.2013
Военно-воздушные силы Минобороны РФ до 2020 года закупят у ростовского завода «Роствертол», входящий в холдинг «Вертолеты России», около 40-60 новых вертолетов Ми-28УБ, являющимися модернизированной версией Ми-28Н «Ночной охотник», сообщил журналистам в пятницу главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев.

22.08.2013
Новейшая разработка ростовских вертолетостроителей — Ми-28УБ, учебно-боевой. От своего предшественника, Ми-28Н, «Ночного охотника», он отличается даже внешне. Кабина пилотов стала более широкой, а значит — более комфортной. Но главное преимущество — в другом: боевая машина стала еще более живучей. За счет дублирования системы управления пилотировать вертолет могут и летчик и штурман-оператор. Государственные испытания Ми-28УБ должны завершиться до конца года, а дальше слово за министерством обороны, которое заявило, что заинтересовано в таких вертолетах. Всего в 2013 году корпорация «Вертолеты России» построит 250 боевых и 71 гражданскую машину, в том числе 25 единиц на внешнем рынке.

25.10.2013
«НОЧНОЙ ОХОТНИК» ПОЛУЧИТ ДВОЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Модернизированная версия ударного вертолета Ми-28Н, известного как «Ночной охотник», получит систему двойного управления, благодаря которой штурман-оператор сможет вести машин при ранении или потере пилота. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил командир торжокского 344-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации полковник Андрей Попов.
По словам Попова, в составе ВВС России модернизированный вертолет получит обозначение Ми-28НМ. Технические подробности об улучшенной версии боевого вертолета пока неизвестны. «Мы присутствовали на макетной комиссии этого вертолета. Даже внешне он будет отличаться от Ми-28, отличия будут видны невооруженным глазом», ? рассказал Попов, отметив, что на вертолете будут стоять «совсем другое вооружение и оборудование».
Разработка проекта модернизации Ми-28Н началась в 2009 году на основании тактико-технического задания на опытно-конструкторские работы, сформированного в 2008 году. В конце августа 2013 года заместитель генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» по стратегическому планированию и выполнению гособоронзаказа Андрей Тюлин объявил, что для Ми-28Н разработан новый надвтулочный радар.
Новая радиолокационная станция, которую можно установить над несущим винтом вертолета, позволит Ми-28Н, «приподнявшись на ландшафтом поверхности», сканировать пространство вокруг себя. При этом сам вертолет с большой вероятностью останется незаметен для противника. Помимо радара российские вертолеты, вероятно, включая и Ми-28Н, получат систему контроля посадки в плотном тумане и ночью.
Поставка Ми-28Н, разработанного во второй половине 1990-х годов, в войска осуществляется с 2008 года. Производством машин занимается завод «Роствертол». В настоящее время на вооружении ВВС России стоят около 70 вертолетов такого типа.
Лента.ру

03.07.2014

ОАО «Роствертол» (входит в холдинг «Вертолеты России») начало подготовку к серийному производству учебно-боевого вертолета Ми-28НЭ с двойным управлением, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя завода. По его словам, «в настоящее время ведется подготовка серийного производства учебно-боевого вертолета Ми-28НЭ с двойным управлением, а также вертолета Ми-26Т2 – модернизации Ми-26Т», – отмечает агентство.
Источник «РИА Новости» уточнил, что серийный выпуск этих вертолетов начнется после проведения государственных испытаний. Тем не менее, по его словам, спрос на данные модели у иностранцев уже есть.

РОСТВЕРТОЛ

17.03.2016

Россия подписала два контракта на экспорт ударных вертолетов Ми-28НЭ («Ночной охотник») с двойным управлением, сообщил журналистам в среду официальный представитель предприятия-разработчика вертолетов — холдинга «Вертолеты России».
О каких именно странах идет речь, официально не сообщается.
«Уникальные возможности нового боевого вертолета открывают отличные перспективы для его реализации как в России, так и за ее пределами. В настоящее время подписано два контракта на поставку Ми-28НЭ с двойным управлением за рубеж», — сказал он.
В декабре 2015 года Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) сообщил о начале производства экспортного варианта радара российского ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», поставляемого в Алжир и Ирак.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.03.2016

Производство ударных вертолетов Ми-28УБ с двойным управлением для российской армии может начаться в ближайшее время, сообщил в среду заместитель управляющего директора ПАО «Росвертол» (входит в холдинг в «Вертолеты России») Вадим Баранников.
«Что касается вертолета Ми-28УБ — версии «Ночного охотника» с двойным управлением для российской армии — мы уже достаточно давно имеем требования от Минобороны, работа такая ведется, и я думаю, что в ближайшее время предприятие приступит к изготовлению таких вертолетов. Мы готовы начать производить такие вертолеты, когда Минобороны сделает соответствующий заказ», — сказал Баранников.
По его словам, Ми-28УБ будет во многом схож по характеристикам с экспортной версией Ми-28НЭ с двойной системой управления, которая позволяет управлять вертолетом как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора.
Баранников рассказал, что в настоящее время идут консультации с «двумя-тремя иностранными заказчиками» по возможным поставкам вертолетов Ми-28НЭ. «А в рамках выставки МАКС-2015 серьезный интерес проявили порядка пять-шесть стран», — отметил замдиректора «Росвертола».
ТАСС

24.04.2016

В рамках реализации государственного оборонного заказа Министерство обороны Российской Федерации и АО «Вертолеты России» заключили первый серийный контракт на поставку Воздушно-космическим силам (ВКС) России учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ и тяжелых транспортных вертолетов Ми-26.
Госконтракты подписали заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов и генеральный директор АО «Вертолеты России» Александр Михеев.
В соответствии с условиями контрактов до конца 2018 года в ВКС будут переданы тяжелые транспортные вертолеты Ми-26 и первая серийная партия новейших учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.
Ми-28УБ отличается от своего предшественника наличием двойного управления, а также улучшенными эргономическими характеристиками кабин командира экипажа и летчика-оператора. Подобная схема способствует ускоренной переподготовке летчиков армейской авиации с полным сохранением боевого потенциала машины.
Ми-26 — тяжелый транспортно-десантный вертолет, предназначен для транспортировки боевой техники и различных грузов, а также для перевозки десанта и раненых. По-прежнему остается самым грузоподъемным серийно выпускаемым вертолетом в мире.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2

29.10.2016

Новейшая модификация вертолетов Ми-28УБ «Ночной охотник» начнет поступать в российские войска с 2017 года, сообщил журналистам в пятницу начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ генерал-майор Олег Чесноков.
«В настоящее время опытные образцы вертолета с двойным управлением Ми-28УБ с положительными результатами прошли государственные испытания и, начиная с 2017 года, запланирована их поставка в части армейской авиации», — сказал Чесноков.
Он пояснил, что сначала Ми-28УБ поступят в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке, а затем пойдут в строевые авиачасти ВКС РФ.
«Опыт эксплуатации вертолетов Ми-28Н показал необходимость выпуска вертолетов данного типа с двойным управлением, и сейчас летчики и преподаватели Торжокского центра уже прошли переучивание на данную модификацию», — добавил генерал-майор.
РИА Новости

05.01.2017

Новейшая модификация вертолетов Ми-28УБ «Ночной охотник» начнет поступать в войска с 2017 года, сообщил журналистам начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ генерал-майор Олег Чесноков.
«В настоящее время опытные образцы вертолета с двойным управлением Ми-28УБ с положительными результатами прошли государственные испытания и, начиная с 2017 года, запланирована их поставка в части армейской авиации», — сказал генерал.
О. Чесноков пояснил, что сначала Ми-28УБ поступят в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке, а затем пойдут в строевые авиачасти ВКС РФ.
«Опыт эксплуатации вертолетов Ми-28Н показал необходимость выпуска вертолетов данного типа с двойным управлением, и сейчас летчики и преподаватели Торжокского центра уже прошли переучивание на данную модификацию», — добавил он.
ИНТЕРФАКС

25.03.2017

В Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством главы Минобороны РФ Сергея Шойгу состоялся Единый день приемки военной продукции. В рамках мероприятия представители холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) выступили с докладом о ходе реализации проекта учебно-боевого вертолета Ми-28УБ.
Глава Минобороны РФ заслушал доклад о ходе производства Ми-28УБ – учебно-боевой модификации ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», разработанной Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля. Машина успешно прошла государственные совместные испытания. «Вертолет Ми-28УБ предназначен для подготовки летного состава вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник», который способен решать полный спектр боевых задач. Долгожданное поступление в строевые части вертолета «спарки» в учебно-боевом варианте с двойным управлением позволит эффективно совершенствовать систему подготовки летного состава на Ми-28Н. Поставка первой партии серийных вертолетов Ми-28УБ для Воздушно-космических сил РФ запланирована на 2017 год», — отметил заместитель генерального директора по продажам холдинга «Вертолеты России» Владислав Савельев.
В ходе опытно-конструкторских работ, проведенных Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля, вертолет Ми-28УБ был оснащен вторым комплектом системы управления в передней кабине, где в учебном варианте применения размещается инструктор, а в боевом – летчик-оператор. Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета: расширена передняя кабина, увеличена площадь остекления и улучшен обзор летчика-оператора (инструктора) из передней кабины.
Отдельно стоит отметить установку на вертолете Ми-28УБ надвтулочной радиолокационной станции, которая позволяет существенно расширить возможности вертолета по обнаружению и поражению высокоточным оружием объектов в условиях плохой видимости днем и ночью. Ми-28УБ унаследовал лучшие качества Ми-28Н и представляет собой высокоэффективный ударный вертолет, сочетающий уникальные летные характеристики с высоким уровнем защищенности, пригодный для выполнения широкого спектра боевых задач. Среди преимуществ Ми-28УБ устойчивость к боевым повреждениям, что достигается применением новейших материалов и конструктивных решений. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм, наиболее важные агрегаты и системы бронированы и экранированы, конструкция лопастей несущего винта позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм, конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива.
Ми-28УБ отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО. Вертолет оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса с использованием цифровой картографической информации позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания другим вертолетам, а также на наземные и воздушные командные пункты.
Вертолеты России

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 24.03.2017
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

12.05.2017

Учебно-боевой вариант вертолета Ми-28Н – вертолет Ми-28УБ впервые поступит в Воздушно-космические силы Российской Федерации в текущем году. Данный вертолет успешно прошел государственные совместные испытания, по результатам которых запущен в серийное производство.
Вертолет Ми-28УБ имеет второй (резервный) комплект управления из передней кабины (летчика оператора или инструктора), а также новые амортизирующие кресла членов экипажа. На вертолете Ми-28УБ установлена надвтулочная радиолокационная станция, которая позволяет существенно повысить возможности вертолета по обнаружению объектов в условиях плохой видимости днем и ночью. Кроме того, увеличена площадь остекления и улучшен обзор летчика-оператора из передней кабины.
В рамках ГОЗ-2017 планируется поставка 8-ми серийных вертолетов Ми-28УБ. Поступление в строевые части учебно-боевого варианта вертолета позволит значительно сократить сроки подготовки летного состава для эксплуатации вертолетов Ми-28Н.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

19.07.2017

Ударный вертолет Ми-28НЭ, производимый на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкопорацию Ростех), впервые примет участие в летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2017.
Ми-28НЭ обладает выдающейся маневренностью и способен выполнять целый спектр фигур сложного пилотажа. Машина будет задействована как в пролетах группы вертолетов, так и в одиночном пилотаже на протяжении всех шести дней выставки. Ориентировочное время каждого одиночного выступления Ми-28НЭ составит 8 минут.
Серийное производство двух новых вертолетов Ми-28НЭ с двойным управлением: (экспортный вариант вертолета, отвечающий требованиям зарубежных заказчиков) и Ми-28УБ (учебно-боевой вертолет для Воздушно-космических сил РФ) было запущено на ростовском предприятии в 2016 году.
Создание вертолетов с двойным управлением – это логическое продолжение развития концепции армейского ударного вертолета. Идея создания новых модификаций вертолета Ми-28Н родилась в процессе совместной работы АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и ПАО «Роствертол» с представителями МО РФ и зарубежными заказчиками. Необходимо было разработать вертолеты, которые помимо своей основной ударной функции также выполняли бы задачи по подготовке и обучению летного состава.
Главное отличие Ми-28НЭ и Ми-28УБ от классического «Ночного охотника» – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет, как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. Таким образом, наряду с основной ударной функцией новый вертолет может выполнять задачи по подготовке и обучению летного состава.
Есть также ряд других особенностей, в частности — увеличение площади бронированного остекления, что значительно улучшает обзор. Кроме того, доведена до совершенства эргономика — в кабине экипажа устанавливаются энергопоглощающие кресла с улучшенными характеристиками, способные поглощать ударное воздействие на летчиков при аварийной посадке вертолета. Также изменения коснулись бортового электронного оборудования и средств связи, что значительно повысило надежность и безопасность машины.
Впервые Ми-28НЭ демонстрировался на московском авиасалоне 2015 года на статической стоянке и вызвал большой интерес зарубежных заказчиков. В 2016 году были осуществлены первые поставки Ми-28НЭ на экспорт, в рамках заключенных ранее контрактов.
Всего ПАО «Роствертол» представит в ходе «МАКС-2017» три вертолета: Ми-28НЭ, Ми-35М и Ми-26Т2. Все они примут участие в летной и статической демонстрации авиасалона.
Вертолеты России

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

08.08.2017

Новый российский вертолет Ми-28УБ (с двойным управлением) планируется отправить на испытания в Сирию. Об этом сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Сегодня в вертолете Ми-28Н есть пилот и оператор, и основная цель и задача модернизации — сделать его учебно-боевым, чтобы управление вертолетом могло осуществляться из каждой из кабин. Мы бы хотели, чтобы эти вертолеты (Ми-28УБ — прим. ТАСС) прошли здесь (в Сирии — прим. ТАСС) своего рода тестирование», — сказал он в интервью программе «Военная приемка» телеканала «Звезда», записанном на авиабазе Хмеймим.
Как сообщил ранее генеральный конструктор «Вертолетов России» Николай Павленко, восемь новых вертолетов Ми-28УБ поступят в Воздушно-космические силы РФ в этом году.
В свою очередь, начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС России Олег Чесноков сообщал, что Ми-28УБ первыми поступят в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке. По его словам, летчики и преподаватели Торжокского центра уже прошли переучивание на эту модификацию вертолета.
ТАСС

23.08.2017

На предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкопорацию Ростех) изготовлены первые вертолеты Ми-28УБ. Машины проходят приемо-сдаточные испытания на предприятии. До конца года планируется поставка 8 «Ночных охотников» с двойным управлением.
Ми-28УБ, разработанный для ВКС России, успешно прошел государственные испытания, по результатам которых был запущен в серийное производство на ростовском заводе в 2016 году. Наряду с основной ударной функцией новый вертолет может выполнять задачи по подготовке и обучению летного состава. Создание «Ночного охотника» с двойным управлением является логическим продолжением развития концепции армейского ударного вертолета.
«Изготовление первой партии Ми-28УБ — это чрезвычайно важное событие не только для «Роствертола» и «Вертолетов России», но и для наших коллег из Министерства обороны. В скором времени начнутся поставки модернизированного «Ночного охотника». Ми-28 доказал свою эффективность, так что мы ожидаем, что учебно-боевая версия этого вертолета будет чрезвычайно востребована в войсках. Этот вертолет с двойным управлением открывает новые возможности для подготовки летного состава на машины данного типа», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Главное отличие Ми-28УБ от классического «Ночного охотника» – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет, как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. Кроме того, значительно улучшена эргономика — в кабине экипажа устанавливаются энергопоглощающие кресла с улучшенными характеристиками, способные минимизировать ударное воздействие на летчиков при аварийной посадке вертолета. Также изменения коснулись бортового электронного оборудования и комплекса средств связи, что значительно повысило безопасность полетов и эксплуатационные характеристики вертолета.
Вертолеты России

05.10.2017

Новейший учебный вертолёт Ми-28УБ готов к серийному производству в Ростове-на-Дону. Об этом сообщил журналистам заместитель Министра обороны России Юрий Борисов в ходе посещения предприятия «Роствертол».
По его словам, первые восемь вертолётов, которые Минобороны получит в 2017 году, планируется направить для подготовки экипажей в воинские подразделения в Пушкине, Кореновке и Торжке.
Заместитель главы военного ведомства также ознакомился с производственными мощностями завода, где строятся боевые вертолёты
Ми-28Н «Ночной охотник», а также самый тяжёлый в мире вертолёт Ми-26.
Ми-28УБ является учебно-боевой версией вертолета Ми-28Н. Он оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса с использованием цифровой картографической информации позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания другим вертолетам, а также на наземные и воздушные командные пункты.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

07.10.2017

Опубликованная Министерством обороны Российской Федерации фотография двух учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ из числа первой партии вертолетов этой модификации, построенной для ВКС России на АО «Роствертол» (входит в состав АО «Вертолеты России») в Ростове-на-Дону.
Напомним, что в апреле 2016 года Министерство обороны России заключило контракт с АО «Вертолеты России» на серийную поставку ВКС России первых 24 вертолетов Ми-28УБ к концу 2018 года. В августе 2017 года пресс-служба «Вертолетов России» сообщила, что до конца 2017 года ВКС России должны быть переданы первые восемь вертолетов по этому контракту, и что первые два вертолета уже построены и проходят испытания.
bmpd.livejournal.com

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)

20.10.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) сообщает о готовности первой партии учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ для Минобороны РФ. Машины прошли весь комплекс заводских испытаний. Первые вертолеты планируются к передаче в военное ведомство в ноябре 2017 года.
Главное отличие Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на “Ночных охотниках”. Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
На вертолете также установлен пульт имитации отказов, который позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете и улучшить натренированность обучаемого в кризисной ситуации.
«Мы рады заявить о готовности первой партии вертолетов Ми-28УБ. Безусловно, мы ведем постоянные работы над совершенствованием вертолета Ми-28 с учетом применения его в Сирии. Появление учебно-боевой версии открывает практически неограниченные возможности в совершенствовании системы подготовки пилотов Ми-28Н. Отмечу, что возможность обучения не на тренажере, а на реальном боевом вертолете – большое преимущество наших военных летчиков в сравнении с коллегами из других государств. В ближайшее время состоится передача Ми-28УБ представителям ВКС”, — заявил генеральный директор холдинга “Вертолеты России» Андрей Богинский.
Первый опытный образец Ми-28УБ был изготовлен Роствертолом. После завершения масштабной программы заводских и государственных испытаний, в конце 2015 года вертолет был запущен в серийное производство.
Ми-28УБ оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей.
Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора. Для повышения боевой живучести на Ми-28УБ установлен новейший бортовой комплекс обороны.
Вертолеты России

22.10.2017

Первая партия учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ готова к передаче Минобороны России.
Машины прошли весь комплекс заводских испытаний. Первые вертолеты планируются к передаче ВКС России в ноябре.
Главное отличие Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. Таким образом, на Ми-28УБ могут обучаться военные летчики, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Двойная система управления предоставляет преимущество и в ситуации реального боя – в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
Новая машина также помогает улучшить натренированность обучаемого в кризисной ситуации благодаря установленному пульту имитации отказов. Устройство позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

11.11.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил процедуру передачи Минобороны РФ первых восьми учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ. Часть машин направлена в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, остальные будут переданы войсковым частям.
Две машины, предназначенные для учебного центра, в ближайшее время вылетят к месту постоянной дислокации в Тверскую область. Там специалисты других авиационных подразделений будут проходить программу теоретического и практического переучивания на Ми-28УБ.
«Мы рады сообщить о начале поставок новейших учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ для российских воздушно-космических сил. Первая партия из восьми машин в полном объеме принята представителями военного ведомства. Холдинг «Вертолеты России» продолжит комплектование авиационного парка Минобороны РФ самой современной вертолетной техникой», — заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
Главное отличие Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет, как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на “Ночных охотниках”. Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
На вертолете также установлен пульт имитации отказов, который позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете и улучшить натренированность обучаемого в нештатной ситуации. Еще одной важной особенностью новой модификации вертолета является наличие бортовой радиолокационной станции, которая существенно облегчает решение боевых и навигационно-пилотажных задач. БРЛС позволяет решать задачи круглосуточно как в простых так и в сложных метеоусловиях и предназначена для: обзора поверхности, обнаружения препятствий, определения и автоматического сопровождения целей.
Ми-28УБ оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей.
Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора.
Вертолеты России

11.11.2017

Специалисты Воздушно-космических сил получили первую партию новейших учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ на заводе-изготовителе в Ростове-на-Дону.
В ходе приемки представители инженерно-авиационной службы и летный состав провели контрольные проверки работы авиационной техники в различных режимах на земле и в воздухе.
В ближайшее время пара вертолетов Ми-28УБ будет переброшена в Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Тверской области.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

20.11.2017

Как сообщил тверской веб-ресурс tverigrad.ru , 16 ноября 2017 года в состав 344-го центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации ВКС России в Торжке (Тверская область) прибыли первые два полученных Министерством обороны России серийных учебно-боевых вертолета Ми-28УБ. Вертолеты (желтые бортовые номера «07» и «08») совершили самостоятельный перелет в Торжок с завода изготовителя АО «Роствертол» (входит в состав АО «Вертолеты России») в Ростове-на-Дону.
Оба вертолета были приняты личным составом 344-го Центра на «Роствертоле» 9 ноября, став первыми переданными армейской авиации вертолетами Ми-28УБ из числа изготовленной этим предприятием первой партии из восьми машин этого типа, предназначенной к передаче Министерству обороны России в 2017 году.
В апреле 2016 года Министерство обороны России заключило контракт с АО «Вертолеты России» на серийную поставку ВКС России первых 24 вертолетов Ми-28УБ к концу 2018 года. В августе 2017 года пресс-служба «Вертолетов России» сообщила, что до конца 2017 года ВКС России должны быть переданы первые восемь вертолетов Ми-28УБ по этому контракту, и что первые два вертолета в тот момент уже проходили испытания на «Роствертоле».В настоящее время из построенной первой серийной партии вертолетов Ми-28УБ идентифицированы машины с бортовыми номерами «01 белый», «06 белый», «07 желтый», «08 желтый», «15 красный» и «215 синий».
https://bmpd.livejournal.com


УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ

Учебно-боевой вертолет Ми-28УБ (изделие 299) это вариант Ми-28Н с двойным управлением, специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета.
Разработка учебно-боевой модификации Ми-28УБ (изделие 298) на базе ударного вертолета Ми-28Н началась в 2010 году. Целью проекта стало создание винтокрылой машины, пригодной для обучения летчиков.
Ростовский завод «Роствертол» в начале 2013 года приступил к сборке первого в России учебно-боевого вертолета Ми-28УБ, разработанного на базе ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Ми-28УБ представляет собой боевой вертолет, способный одновременно выполнять функции штурмовика и учебной машины. В проектировании Ми-28УБ участвовал московский вертолетный завод имени Миля, разработавший Ми-28Н.
Первый прототип вертолета Ми-28УБ представляет собой винтокрылую машину модели Ми-28Н (серийный номер 02-01, бортовой №37 «желтый»), построенную в 2007 году в рамках второй установочной партии и подвергшуюся всем необходимым доработкам. Переоборудование ударного вертолета в учебно-боевой, согласно разным источникам, началось весной или летом прошлого 2012 года. В ходе доработки работники «Роствертола» оснастили вертолет новой системой управления и в соответствии с проектом обновили различное бортовое оборудование.
9 августа 2013 года Ми-28УБ выполнил первый демонстрационный полет на территории летно-испытательной станции ОАО «Роствертол», входящего в холдинг «Вертолеты России». При посещении ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону), входящий в холдинг «Вертолеты России», главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) генерал-лейтенант Виктор Бондарев оценил возможности нового учебно-боевого вертолета Ми-28УБ.
Военно-воздушные силы Минобороны РФ до 2020 года закупят у ростовского завода «Роствертол», входящий в холдинг «Вертолеты России», около 40-60 новых вертолетов Ми-28УБ, являющимися модернизированной версией Ми-28Н «Ночной охотник», сообщил главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев.
Холдинг «Вертолеты России» представил на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2013) новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ.
Новейшая разработка ростовских вертолетостроителей — Ми-28УБ, учебно-боевой. От своего предшественника, Ми-28Н, «Ночного охотника», он отличается даже внешне. Кабина пилотов стала более широкой, а значит — более комфортной. Но главное преимущество — в другом: боевая машина стала еще более живучей. За счет дублирования системы управления пилотировать вертолет могут и летчик и штурман-оператор.
В 2015 году закончены предварительные испытания.
В рамках реализации государственного оборонного заказа Министерство обороны Российской Федерации и АО «Вертолеты России» в апреле 2016 года Министерство обороны России заключило контракт с АО «Вертолеты России» на серийную поставку ВКС России первых 24 вертолетов Ми-28УБ к концу 2018 года.
Госконтракт подписали заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов и генеральный директор АО «Вертолеты России» Александр Михеев.

Новейшая модификация вертолетов Ми-28УБ «Ночной охотник» начнет поступать в российские войска с 2017 года, сообщил в октябре 2016 года начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ генерал-майор Олег Чесноков. «В настоящее время опытные образцы вертолета с двойным управлением Ми-28УБ с положительными результатами прошли государственные испытания и, начиная с 2017 года, запланирована их поставка в части армейской авиации», — сказал Чесноков. Он пояснил, что сначала Ми-28УБ поступят в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке, а затем пойдут в строевые авиачасти ВКС РФ.
«Опыт эксплуатации вертолетов Ми-28Н показал необходимость выпуска вертолетов данного типа с двойным управлением, и сейчас летчики и преподаватели Торжокского центра уже прошли переучивание на данную модификацию», — добавил генерал-майор.
Ми-28УБ, разработанный для ВКС России, успешно прошел государственные испытания, по результатам которых был запущен в серийное производство на ростовском заводе в 2016 году. Наряду с основной ударной функцией новый вертолет может выполнять задачи по подготовке и обучению летного состава. Создание «Ночного охотника» с двойным управлением является логическим продолжением развития концепции армейского ударного вертолета.

В Национальном центре управления обороной Российской Федерации 25 марта 2017 года под руководством главы Минобороны РФ Сергея Шойгу состоялся Единый день приемки военной продукции. В рамках мероприятия представители холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) выступили с докладом о ходе реализации проекта учебно-боевого вертолета Ми-28УБ.
Глава Минобороны РФ заслушал доклад о ходе производства Ми-28УБ – учебно-боевой модификации ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», разработанной Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля. Машина успешно прошла государственные совместные испытания. «Вертолет Ми-28УБ предназначен для подготовки летного состава вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник», который способен решать полный спектр боевых задач. Долгожданное поступление в строевые части вертолета «спарки» в учебно-боевом варианте с двойным управлением позволит эффективно совершенствовать систему подготовки летного состава на Ми-28Н. Поставка первой партии серийных вертолетов Ми-28УБ для Воздушно-космических сил РФ запланирована на 2017 год», — отметил заместитель генерального директора по продажам холдинга «Вертолеты России» Владислав Савельев.
В ходе опытно-конструкторских работ, проведенных Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля, вертолет Ми-28УБ был оснащен вторым комплектом системы управления в передней кабине, где в учебном варианте применения размещается инструктор, а в боевом – летчик-оператор. Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета: расширена передняя кабина, увеличена площадь остекления и улучшен обзор летчика-оператора (инструктора) из передней кабины.
Отдельно стоит отметить установку на вертолете Ми-28УБ надвтулочной радиолокационной станции, которая позволяет существенно расширить возможности вертолета по обнаружению и поражению высокоточным оружием объектов в условиях плохой видимости днем и ночью. Ми-28УБ унаследовал лучшие качества Ми-28Н и представляет собой высокоэффективный ударный вертолет, сочетающий уникальные летные характеристики с высоким уровнем защищенности, пригодный для выполнения широкого спектра боевых задач. Среди преимуществ Ми-28УБ устойчивость к боевым повреждениям, что достигается применением новейших материалов и конструктивных решений. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм, наиболее важные агрегаты и системы бронированы и экранированы, конструкция лопастей несущего винта позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм, конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива.

Ми-28УБ отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО. Вертолет оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса с использованием цифровой картографической информации позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания другим вертолетам, а также на наземные и воздушные командные пункты.
В августе 2017 года пресс-служба «Вертолетов России» сообщила, что до конца 2017 года ВКС России должны быть переданы первые восемь вертолетов по этому контракту, и что первые два вертолета уже построены и проходят испытания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого 7900
нормальная взлетная 10900
максимальная взлетная 12100
Внутренние топливо, л 1500
ПТБ 4 х 500
Диаметр несущего винта, м 17,20
Диаметр рулевого винта, м 3,85
Длина,м 17,01
Высота ,м 3,82
Тип двигателя 2 ГТД ВК-2500-2
Мощность, кВт 2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 270
Перегоночная дальность, км 1087
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин 816
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3600
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
Боевая нагрузка — 1605 кг на 4 узлах подвески:
4х4 ПТУР Штурм или Атака-В и
2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм или УВ-20-80 20х80-мм НУР или
2 ПУ с 130-мм НУР
Возможна установка 2х2 УР воздух-воздух Р-60,
контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами
или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы,
или постановщики мин
по крыльями — 16 ПТУР Вихрь

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 07.10.2017

Источники: Вертолеты России, Лента.ру, РИА Новости, bmpd.livejournal.com, www.airwar.ru и др.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-28Н
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9М120 «АТАКА-В»
РОСТВЕРТОЛ
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap