12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)

COMBAT HELICOPTER OF PROLONGED ACTION HELICOPTERS MI-28N (MI-28NE)

07.03.2018

Специалисты холдинга «Вертолеты России» после жалоб пилотов доработали вспомогательную силовую установку, систему ночного видения и бортовой комплекс электроники ударного Ми-28Н «Ночной охотник». Об этом РБК рассказал генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«В кратчайшие сроки мы провели доработку действующего парка Ми-28Н», — сказал он. При этом менеджер подчеркнул, что пилоты должны быть специально обучены использованию установленного оборудования.
Наиболее распространенной жалобой было плохое качество приборов ночного видения. В холдинге сумели исправить положение, но уточняют, что «должны быть навыки по эксплуатации техники с очками ночного видения, так как тут есть серьезные особенности».
Также был усовершенствован тепловизор. В обновленной модели он показывает улучшенную, более резкую картинку происходящего вокруг.
Летчик-испытатель Валентин Падалка уточнил, что доработка силовой установки касалась газодинамической устойчивости двигателя при пуске любого вида ракет — при их старте перед вертолетом повышается температура воздуха, что приводило к нестабильной работе двигателя боевой машины.
В ноябре прошлого года бывший главком ВКС, сенатор Виктор Бондарев заявил, что «Ми-28 довели до ума благодаря Сирии. Так вот они [летчики] говорят, что стало лучше, но не все стало лучше — электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит. Эти очки, которые надевают, пилоты называют «смерть пилотам». Небо безоблачное, все нормально, а если какая дымочка — три дня с красными глазами ходят», — сказал сенатор.
Лента.ру

ВОЙНА В СИРИИ


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)

Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28Н («Изделие 294″) представляет собой двухместный (летчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Вертолет разработан в ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» как модификация Ми-28 для круглосуточного боевого применения и серийно производится ОАО «Роствертол». Ми-28Н «Ночной охотник» официально принят на вооружение Министерством обороны России 15 октября 2009 года. «Ночной охотник» соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам, в экспортном варианте имеет обозначение Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter).
Задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» являются:
• огневая поддержка передовых частей сухопутных войск;
• действия в составе противотанкового резерва;
• сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений;
• борьба с тактическими воздушными десантами противника;
• борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями.
Основными объектами действий вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» являются:
• танки, САУ и средства войсковой ПВО;
• боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины;
• отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии;
• легкая боевая техника (отдельные огневые точки);
• не укрытые пехотные подразделения;
• вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом.
Фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции, включает в себя носовую и центральную части, а также хвостовую и килевую балки. В носовой части находятся два раздельных бронированных отсека кабины экипажа, в которой размещены спереди кресло штурмана-оператора, а сзади и выше кресло пилота. Для повышения боевой живучести вертолета и выживаемости экипажа имеется бронезащита кабины, в которую входит набор керамических плиток, наклеенных на каркас носовой части фюзеляжа. Ми-28Н — единственный в мире вертолет, оснащенный боковыми бронестеклами. Летчик и штурман разделены бронеперегородкой. Дверь штурмана находится на левом борту, а летчика — на правом. Двери и стекла оборудованы механизмами аварийного сброса. При аварийном покидании кабин под дверями надуваются специальные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси. Спереди внизу к носовой части крепится на стабилизированной платформе обзорно-прицельная станция и рама пушечной установки. Под полом летчика размещены блоки электрооборудования и прицельно-пилотажно-навигационного комплекса.
2 х турбовальных двигателя ТВЗ-117ВМА (ВМ модификация «А») мощностью по 2200 л.с. разработки ОКБ им.В.Я.Климова, в серии с 1986 г. На вертолеты выпуска 2010 г. и позже (начиная с борта №01 белого) устанавливаются двигатели ВК-2500-02 — модификация двигателя ТВ3-117. Мощность двигателя на чрезвычайном режиме — 2700 л.с.
Крыло свободнонесущее с четырьмя пилонами, предназначенными для подвески ракетного, стрелково-пушечного, бомбового вооружения и дополнительных топливных баков. По концам крыла в обтекателях располагаются устройства для отстрела помеховых патронов. В аварийной ситуации крыло может сбрасываться.
Несущий винт пятилопастный. Лопасти имеют прямоугольную форму в плане. Хвостовой винт четырехлопастной. Для снижения шума и повышения эффективности спроектирован по Х-образной схеме.
Шасси трехопорное с хвостовым колесом. В конструкцию опор основного шасси включены гидропневматические амортизаторы с дополнительным аварийным ходом.
Трансмиссия состоит из многопоточного главного редуктора ВР-29, двух угловых редукторов УР-28, служащих для передачи крутящего момента от двигателей к главному редуктору, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и трансмиссионных валов привода.
Бронирование — полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм, броня кабины выдерживает попадания снарядов 20 мм пушки «Вулкан».
Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий. На вертолете МИ-28Н в шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная бортовая РЛС «Арбалет».

БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров. В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.
Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).
Комплекс БРЭО Ми-28Н по своим техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к авиационному оборудованию 5-го поколения. Главный разработчик — ФНПЦ «РПКБ»
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-28Н обеспечивает:
• автоматизированное распределение целей в составе группы
• боевое применение вертолёта круглосуточно и в сложных метеоусловиях;
• выполнение боевых задач на предельно малых высотах;
• взаимодействие с вертолётами группы, воздушными и наземными командными пунктами (КП), авианаводчиками;
• совместное (параллельное) применение средств поражения летчиком и оператором;
• возможность адаптации новых и уже используемых АСП;
• эксплуатацию вертолётов на значительных удалениях от аэродромов и баз за счёт использования принципа техобслуживания оборудования по техническому состоянию.
В основной состав комплекса входят:
• единая вычислительная система, обеспечивающая обработку информации по единому интерфейсу на базе ЭВМ «Багет-53»;
• информационно-управляющее поле кабины на базе многофункциональных жидкокристаллических индикаторов МФИ-10-6М и многофункционального пульта ПС-7В с применением устройства регистрации видеоинформации;
• навигационное оборудование в составе высокоточной ИНС-2000 и бесплатформенной курсовертикали СБКВ-2В-2 с комплексированием со спутниковой навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и системой воздушных сигналов (СВС), радиотехнической системы дальней навигации (РСДН);
• интегрированная система обнаружения радиоэлектронного и лазерного облучения и пеленгатора УФ-излучения;
• система автоматического управления (САУ);
• система управления оружием;
• нашлемная система целеуказания и индикации;
• обзорно-прицельная станция для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам. В состав входят: система стабилизации линии визирования, система автоматического сопровождения целей, оптико-телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;
• обзорно-пилотажная система летчика с очками ночного видения, предназначена для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружение объектов (ориентиров и препятствий). Состав: низкоуровневый телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;
• пилотажный комплекс вертолёта;
• бортовой комплекс средств связи КСС-28Н-1, обеспечивает автоматический телекодовый обмен данными с наземными пунктами управления и другими летательными аппаратами, оборудованными аппаратурой, обеспечивающей встречную работу; дальнюю и ближнюю открытую и засекреченную радиосвязь через изделие криптозащиты и КВ-модем. Комплекс обеспечивает одновременную работу (прием — передача) по трем каналам связи, в том числе по двум телефонным каналам и одному телекодовому. Работает в режимах ФРЧ и ППРЧ.

В состав БРЭО входит также АТТ (автомат теплотелевизионный) семейства «Охотник», разработки ФГУП «ГРПЗ». МИ-28Н «Ночной охотник» оборудован станцией Л-150-28 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Для выполнения боевых задач на вертолете используется следующее вооружение:
несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов;
универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-ВН» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт);
управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт);
неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (до 4 блоков);
неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2 (до 4 блоков).

Комплекс «Атака-ВН» разработан КБ машиностроения (Коломна). В составе вертолета Ми-28Н он предназначен для поражения танков и других подвижных бронированных целей, железобетонных укрытий, бронеколпаков и полевых укреплений, зенитных комплексов ближнего действия, живой силы в укрытиях и на открытых площадках, а также для ведения борьбы с низколетящими малоскоростными воздушными целями. Обладает высокой эффективностью, точностью, помехозащищенностью. Обеспечивает выполнение боевых задач круглосуточно в простых и ограниченно сложных метеоусловиях.
В качестве средств поражения целей используются управляемые ракеты с тандемной кумулятивной и фугасной боевой частью. Комплекс «Атака-ВН» взаимодействует с бортовым радиоэлектронным оборудованием и системой управления оружием вертолёта Ми-28Н.

Дальность стрельбы днем составляет 800—6 000 м, ночью — 800—4 000 м.
В состав комплекса «Атака-ВН» входят:
— обзорно прицельная станция круглосуточного действия, предназначенная для поиска, обнаружения, распознавания, ручного и автоматического сопровождения наземных, надводных, воздушных, подвижных и неподвижных целей;
— аппаратура передачи команд;
— две пусковые установки (правая и левая), обеспечивающие стыковку электрических цепей ракет с системой управлением оружием вертолёта;
— боекомплект управляемых ракет.
Система управления комплекса – полуавтоматическая, пеленгационная, с передачей команд по радиолинии.
Разработка вертолёта велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1980 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова, создававшего альтернативный боевой вертолёт Ка-50. Первый опытный образец вертолёта Ми-28 совершил первый полёт 10 ноября 1982 года.
Постройку третьего летного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и изменения, вносимые в опытно-экспериментальные образцы по мере их доводки, опытное производство МВЗ им. М. Л. Миля начало в 1985 году. Модернизированный вертолёт получил в 1987 году наименование Ми-28А. Испытания модернизированного Ми-28А начались в январе 1988 года. Они прошли благополучно, и в следующем году вертолёт впервые был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурже в Париже и на выставке в Ред-Хилл под Лондоном, где пользовался большим интересом у посетителей. В том же году, первый опытно-экспериментальный вертолёт Ми-28 был впервые официально представлен и у себя на родине во время авиационного праздника в Тушино. В январе 1991 года к программе испытаний присоединился второй Ми-28А, собранный опытным производством МВЗ. В сентябре 1993 года в ходе общевойсковых учений под Гороховцом вертолёты блестяще продемонстрировали свои лётные и боевые качества.
В апреле 1986 года на Гороховецком полигоне прошли совместные полёты Ми-28А и Ка-50 по программе государственных совместных испытаний (ГСИ). Требование — обнаружить на поле боя 25 целей. Экипаж Ми-28А на малой высоте, обнаружил все 25 целей, не будучи обнаруженным. Летчик Ка-50 на значительно больших высотах, смог обнаружить только две цели.
Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра Ми-28Н состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолёт впервые поднялся в воздух.
Государственные совместные испытания опытного боевого вертолёта Ми-28Н были начаты в мае 2005 года.
В конце декабря 2005 года на предприятии был проведён подъём первого серийного вертолёта нового поколения Ми-28Н. В 2005 году был подписан долгосрочный контракт на поставку 67 вертолётов Ми-28Н до 2013 года.
Первый этап ГСИ Ми-28Н завершен в 2007 году. В соответствии с решением ГК ВВС, ГСИ вертолёта Ми-28Н были проведены в два этапа. В рамках первого этапа было выдано предварительное заключение о возможности выпуска установочной партии вертолётов. При этом, решениями командования ВВС были сформированы технические облики вертолёта Ми-28Н, обеспечивающие после завершения первого этапа ГСИ круглосуточное выполнение вертолётом боевых задач по уничтожению наземных целей с основным комплексом вооружения, второго этапа ГСИ — воздушных целей с применением ракет класса «воздух-воздух», а также высокую выживаемость вертолёта за счёт оснащения средствами радиоэлектронного подавления.
Первые 4 серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в 2008 году.
ГСИ Ми-28Н завершены 26 декабря 2008.По результатам ГСИ установлено, что по летно-техническим характеристикам, характеристикам устойчивости и управляемости, возможностям комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, номенклатуре и точностям применяемого оружия Ми-28Н в целом соответствует требованиям ТТЗ.
Вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г. 27 декабря 2013 — министерством обороны.
Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».
Ми-28Н серийно производится с 2006 г. на заводе ПАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону), к началу 2016 года выпущено более 100 экземпляров.
«Вертолеты России» непрерывно ведут работы по совершенствованию и улучшению летно-технических характеристик и возможностей вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Также для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28Н с двойным управлением, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета.

В ноябре 2017 года авиационный полк Западного военного округа получил ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник». Ми-28Н является усовершенствованной модификацией Ми-28. Он оснащен оборудованием пятого поколения и предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Ранее экипажи армейской авиации ЗВО прошли плановое переучивание в Центре подготовки летного состава армейской авиации в Тверской области и получили допуск к полетам на данном вертолете.

К ноябрю 2017 года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского успешно завершены испытания на усталостную прочность серийного подвесного топливного бака для вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, производимых на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).
Установка подвесного топливного бака на специальном стенде полностью имитировала установку на вертолете, а параметры спектра вибронагружений соответствовали наиболее критическим для установки подвесного топливного бака режимам полета. Испытания проводились с целью подтверждения качества изготовления серийной продукции, а также стабильности технологического процесса производства изготавливаемой продукции.
Проведенные испытания подтвердили качество изготовления подвесных топливных баков вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, что обеспечивает их дальнейшую безопасную эксплуатацию.

Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев в декабре 2017 года раскритиковал электронику боевого вертолета Ми-28 «Ночной охотник», а также очки для пилотов.
Свое недовольство он высказал на заседании по законодательному обеспечению ОПК и ВТС, отвечая на замечания представителей «оборонки», которые говорили о недостаточном финансировании опытно-конструкторских разработок со стороны Минобороны.
По словам Бондарева, Ми-28 довели до ума благодаря Сирии, но летчики отмечают, что исправили еще не все изъяны. «Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит. Эти очки, которые надевают, они называют «смерть пилотам». Небо безоблачное — все нормально, а если какая дымочка — три дня с красными глазами ходят», — констатировал бывший главком ВКС.

Динамическая схема Ми-28Н послужила основной для разработки на МВЗ им. М.Л. Миля проектов новых вертолетов: воздушной боевой машины пехоты Ми-40 и транспортно-пассажирского вертолета Ми-58.

ЭКСПОРТНАЯ МОДИФИКАЦИЯ МИ-28НЭ

Согласно годовому отчету ПАО «Роствертол» за 2015 год, в 2015 году работы в части НИОКР «Организация серийного производства вертолета Ми-28НЭ» осуществлялись по 16 договорам, что позволило:
• обеспечить проведение испытаний экспортного варианта вертолета Ми-28НЭ № 01?01;
• обеспечить завершение летной части государственных совместных испытаний вертолета Ми-28НЭ № 01?01;
• разработать комплект РКД на установку БКО «Президент-С»;
• разработать комплект РКД на установку КСС 28Н, обеспечивающего ведение закрытой телекодовой и телефонной связи.
Реализация направления импортозамещения в 2015 году позволила ПАО «Роствертол» провести работы по введению в состав управляемого ракетного вооружения вертолетов Ми-28Н (НЭ, УБ) аппаратуры передачи команд отечественного производства и обеспечить комплектацию вертолетов Ми-28Н по ГОЗ и Ми-28НЭ для инозаказчиков.
В конце 2015 года завершены государственные совместные испытания модификации Ми-28Н – Ми-28НЭ с двойным управлением, опытный образец которого был изготовлен в 2014 году. В 2015 году изготовлен второй опытный образец вертолета Ми-28УБ в техническом облике, приближенном к поставочному облику вертолетов Ми-28НЭ. На вертолетах Ми-28УБ № ОП-1 и ОП-2 выполнены предварительные летные и государственные совместные испытания.
Новый вертолет отличается от Ми-28Н наличием двойной системы пилотирования, позволяющей управлять вертолетом как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора. Сохраняя все функции ударного вертолета, Ми-28НЭ с двойным управлением существенно упрощает процесс обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». В новом вертолете увеличен рабочий объем кабины экипажа, установлены современные энергопоглощающие кресла. Уникальные возможности нового боевого вертолета открывают отличные перспективы для его реализации как в России, так и за ее пределами, говорится в годовом отчете ПАО «Роствертол» за 2015 год.

Ударный вертолет Ми-28НЭ, производимый на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкопорацию Ростех), впервые принял участие в летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2017.
Ми-28НЭ обладает выдающейся маневренностью и способен выполнять целый спектр фигур сложного пилотажа. Машина будет задействована как в пролетах группы вертолетов, так и в одиночном пилотаже на протяжении всех шести дней выставки. Ориентировочное время каждого одиночного выступления Ми-28НЭ составит 8 минут.
Серийное производство двух новых вертолетов Ми-28НЭ с двойным управлением: (экспортный вариант вертолета, отвечающий требованиям зарубежных заказчиков) и Ми-28УБ (учебно-боевой вертолет для Воздушно-космических сил РФ) было запущено на ростовском предприятии в 2016 году.
Создание вертолетов с двойным управлением – это логическое продолжение развития концепции армейского ударного вертолета. Идея создания новых модификаций вертолета Ми-28Н родилась в процессе совместной работы АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и ПАО «Роствертол» с представителями МО РФ и зарубежными заказчиками. Необходимо было разработать вертолеты, которые помимо своей основной ударной функции также выполняли бы задачи по подготовке и обучению летного состава.
Главное отличие Ми-28НЭ и Ми-28УБ от классического «Ночного охотника» – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет, как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. Таким образом, наряду с основной ударной функцией новый вертолет может выполнять задачи по подготовке и обучению летного состава.
Есть также ряд других особенностей, в частности — увеличение площади бронированного остекления, что значительно улучшает обзор. Кроме того, доведена до совершенства эргономика — в кабине экипажа устанавливаются энергопоглощающие кресла с улучшенными характеристиками, способные поглощать ударное воздействие на летчиков при аварийной посадке вертолета. Также изменения коснулись бортового электронного оборудования и средств связи, что значительно повысило надежность и безопасность машины.
Впервые Ми-28НЭ демонстрировался на московском авиасалоне 2015 года на статической стоянке и вызвал большой интерес зарубежных заказчиков. В 2016 году были осуществлены первые поставки Ми-28НЭ на экспорт, в рамках заключенных ранее контрактов.
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

К сентябрю 2017 года Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) осуществил экспортную поставку первых ударных вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник», оснащенных бортовым комплексом обороны. Новейший комплекс установлен для повышения боевой живучести и предназначен для защиты машины от поражения управляемыми зенитными ракетами с инфракрасными головками самонаведения.
Кроме того, на вертолете установлен модернизированный комплекс средств связи, обеспечивающий радиосвязь экипажа с другими летательными аппаратами и наземными пунктами управления, а также внутреннюю телефонную связь между двумя летчиками.
«Поставка экспортной партии «Ночных Охотников» – значимое событие для холдинга, поскольку эти машины задают новые стандарты на мировом рынке ударных вертолетов. Уверен, Ми-28НЭ проявит себя с лучшей стороны при выполнении реальных боевых задач, что, несомненно, повысит интерес потенциальных заказчиков к вертолету», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ

В 2016 году на «Роствертоле» запущена в серию модификация «Ночного охотника» Ми-28УБ с двойной системой управления. Наряду с основной ударной функцией он может выполнять задачи по подготовке и обучению летного состава. Создание вертолета с двойным управлением является логическим продолжением развития концепции армейского ударного вертолета.
Новейшая модификация вертолетов Ми-28УБ «Ночной охотник» начнет поступать в войска с 2017 года, сообщил начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ генерал-майор Олег Чесноков в январе 2017 года. «В настоящее время опытные образцы вертолета с двойным управлением Ми-28УБ с положительными результатами прошли государственные испытания и, начиная с 2017 года, запланирована их поставка в части армейской авиации», — сказал генерал.
О. Чесноков пояснил, что сначала Ми-28УБ поступят в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке, а затем пойдут в строевые авиачасти ВКС РФ.
«Опыт эксплуатации вертолетов Ми-28Н показал необходимость выпуска вертолетов данного типа с двойным управлением, и сейчас летчики и преподаватели Торжокского центра уже прошли переучивание на данную модификацию», — добавил он.

СИРИЯ

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» успешно применили в ходе операции в Сирии ракеты «Атака-1″, «Вихрь-1″ и «Игла», заявил председатель военно-научного комитета Вооруженных сил России — заместитель начальника Генштаба генерал-лейтенант Игорь Макушев. «Современные боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н широко применяются в ходе специальной операции как для уничтожения танков, бронированной техники и живой силы противника, так и для ведения воздушной разведки, а также обеспечения безопасности взлета и посадки самолетов на аэродроме Хмеймим», — сказал он на круглом столе, посвященном обсуждению сирийского опыта, на форуме «Армия-2017″.
По его словам, в ходе апробации вертолеты применялись в простых и сложных метеоусловиях, в дневное и ночное время. «При этом обеспечено эффективное боевое применение противотанковых управляемых ракет «Атака-1″, «Вихрь-1″ и управляемых ракет «Игла», — подчеркнул генерал.
Он отметил, что в бортовых комплексах вертолетов используются электронные карты местности, обеспечен автоматизированный ввод полетного задания. Макушев добавил, что комплекс средств связи обеспечивает ведение закрытой связи, в том числе при работе с передовым авианаводчиком.
«Бортовые комплексы обороны, установленные на вертолетах Ми-28Н и Ка-52, обеспечивают предупреждение об облучении радиолокационными станциями наземных, корабельных и бортовых комплексов обнаружения и управления оружием, объектами с лазерным излучением, а также эффективное противодействие переносным зенитно-ракетным комплексам с инфракрасными головками самонаведения», — подчеркнул он.
ВОЙНА В СИРИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

В Минобороны России заявили, что российский военный вертолёт Ми-28 совершил вынужденную посадку в сирийской провинции Хама из-за неисправности. Об этом сообщается в поступившем в распоряжение пресс-релизе ведомства 7 октября 2017 года.
«6 октября в провинции Хама при выполнении задачи по сопровождению вертолёта Ми-8 с военнослужащими российского Центра примирения враждующих сторон совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности вертолёт Ми-28», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в результате экстренной посадки экипаж не пострадал и был доставлен поисково-спасательной службой на аэродром.
Также уточняется, что огневого воздействия на вертолёт не было.

МОДИФИКАЦИИ
• Ми-28 Прототип (изделие 280). Опытно-экспериментальный, 2 машины (№ 012 и 022). С ПрПНК-28 (дневной ОПС с ТВ каналом «Сатурн», подв. контейнер. аппаратура «Меркурий»)
• Ми-28А Модернизированный (изделие 286). Отличается двигателями ТВ3-117, НВ со стеклопластиковыми лонжеронами, Х-образным РВ 286-1, конструкцией ЭВУ двигателей, составом оборудования, 2 машины (№ 032, 042)
• Ми-28Л Лицензионный вариант Ми-28А (проект). Разработан в 1990 году для Ирака
• Ми-28Н «Ночной охотник» (изделие 294), Ночной на базе Ми-28А. С главным редуктором ВР-29 вместо ВР-28
• Ми-28НЭ (изделие 2941) — вертолет первых поставок для Ирака разработки АО «МВЗ им. М. Л. Миля» и производства ПАО «Роствертол»;
• Ми-28НЭ Night Hunter (изделие 298) экспортная модификация вертолёта Ми-28Н, Ми-28НЭ с двойным управлением и РЛС Н025Э.
• Ми-28НМ (изделие 296) Проект модернизации Ми-28Н. Разработка модернизированной версии начата в 2009 году. Планируется штатная установка надвтулочной РЛС типа Н025. Также Ми-28НМ получит дублированную систему управления благодаря которой штурман-оператор сможет также управлять вертолётом. В 2015 году изготовлен опытный образец.
• Ми-28УБ (изделие 299) Ми-28Н с двойным управлением, специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета. В 2015 году закончены предварительные испытания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса, кг
нормальная 10700
максимальная 12000
Масса боевой нагрузки, кг 2300
Габаритные размеры вертолета, м
длина 17,01
высота 3,82
ширина 5,89
Диаметр несущего винта, м 17,2
Тип двигателей ТВ3-117ВМА
Мощность двигателей, л.с. взлетная 2х2200
Скорость полета, км/ч
максимальная 305
крейсерская 270
Статический потолок, м 3600
Динамический потолок, м 5700
Дальность полета, км
нормальная 450
в перегоночном варианте 1100
Экипаж, чел (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2-3 чел). 2

ВООРУЖЕНИЕ

— несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов. Дальность стрельбы – 4 км, скорострельность – до 900 выстрелов в минуту. Снаряд, выпущенный с Ми-28Н, прошивает 15-мм броню с 1,5-километровой дистанции;
— универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
— противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-В» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт);
— управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт);
— неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (до 4 блоков);
— неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
— унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2 (до 4 блоков).

Источники: Вертолеты России, www.russianhelicopters.aero, www.kbm.ru, ВТС «БАСТИОН», Пресс-служба Западного военного округа, РИА Новости, ru.wikipedia.org, dokwar.ru, army-news.ru, ТАСС, russian.rt.com и др.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ). НОВОСТИ 2017
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ). НОВОСТИ 2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ). НОВОСТИ 2015 — 2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ). НОВОСТИ 2012 — 2014

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НЭ НА МАКС-2015
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28Н НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ 2014″
БОЕВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-28 И МИ-28Н НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖИ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28Н НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ
УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-28Н
АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К121 «ВИХРЬ» («ВИХРЬ-М»)
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9М120 «АТАКА-В»
РОСТВЕРТОЛ
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap