12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)

COMBAT HELICOPTER OF PROLONGED ACTION HELICOPTERS MI-28N (MI-28NE)

07.03.2018

Специалисты холдинга «Вертолеты России» после жалоб пилотов доработали вспомогательную силовую установку, систему ночного видения и бортовой комплекс электроники ударного Ми-28Н «Ночной охотник». Об этом РБК рассказал генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«В кратчайшие сроки мы провели доработку действующего парка Ми-28Н», — сказал он. При этом менеджер подчеркнул, что пилоты должны быть специально обучены использованию установленного оборудования.
Наиболее распространенной жалобой было плохое качество приборов ночного видения. В холдинге сумели исправить положение, но уточняют, что «должны быть навыки по эксплуатации техники с очками ночного видения, так как тут есть серьезные особенности».
Также был усовершенствован тепловизор. В обновленной модели он показывает улучшенную, более резкую картинку происходящего вокруг.
Летчик-испытатель Валентин Падалка уточнил, что доработка силовой установки касалась газодинамической устойчивости двигателя при пуске любого вида ракет — при их старте перед вертолетом повышается температура воздуха, что приводило к нестабильной работе двигателя боевой машины.
В ноябре прошлого года бывший главком ВКС, сенатор Виктор Бондарев заявил, что «Ми-28 довели до ума благодаря Сирии. Так вот они [летчики] говорят, что стало лучше, но не все стало лучше — электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит. Эти очки, которые надевают, пилоты называют «смерть пилотам». Небо безоблачное, все нормально, а если какая дымочка — три дня с красными глазами ходят», — сказал сенатор.
Лента.ру

ВОЙНА В СИРИИ

23.08.2018

На выставке «Армия-2018″ холдинг «Вертолеты России» (госкорпорация Ростех) представил модернизированный вариант боевого вертолета Ми-28НЭ «Ночной охотник», сообщает https://www.janes.com/ 21 августа. Выставка пройдет в подмосковной Кубинке 21-26 августа.
К комплекту вооружения модернизированного вертолета добавлены новые противотанковые управляемые ракеты, сообщил источник в аэрокосмической промышленности России.
«Модернизированный Ми-28НЭ с двойным управлением может использовать ПТУР 9М123 «Хризантема-В», которые могут поражать цель на дальности до 10 км. Вертолет оснащен внешним радиолокатором, который крепится на торце крыла. Вертолет может вести огонь модернизированными ракетами 9М123М «Хризантема-ВМ», сказал источник.
Военный паритет

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

08.09.2018

Представленный на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ боевой вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник» удивил значительно усиленной огневой мощью и возросшими характеристиками боевой живучести.
Гости и специалисты мероприятия обратили внимание на совершенно новые средства защиты двигателей ВК-2500-01. Ничего подобного ранее не демонстрировалось.
Как сообщили «РГ: «Русское оружие» в пресс-службе холдинга «Вертолеты России», на выставке были представлены пылезащитные устройства мультициклонного типа, предназначенные для работы в пустынных условиях. Их эффективность на 20-23% выше, чем у базовой модели.
Установка ПЗУ никак не влияет на характеристики мощности двигателя, зато они значительно снижают эрозию лопаток компрессора, что позволяет отработать полный ресурс силовой установки до ремонта.
Разработка данного устройства проводилась в рамках общих мер по повышению летно-технических характеристик и конкурентоспособности российских ударных вертолетов.
Благодаря успешной эксплуатации Ми-28НЭ в ряде иностранных государств, вертолет уже успел зарекомендовать себя как надежное и в тоже время высокоэффективное боевое средства. Проведенные усовершенствования позволят поднять возможности машины на еще более недостижимую для конкурентов высоту.
Российская газета

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)

Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28Н («Изделие 294″) представляет собой двухместный (летчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Вертолет разработан в ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» как модификация Ми-28 для круглосуточного боевого применения и серийно производится ОАО «Роствертол». Ми-28Н «Ночной охотник» официально принят на вооружение Министерством обороны России 15 октября 2009 года. «Ночной охотник» соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам, в экспортном варианте имеет обозначение Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter).
Задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» являются:
• огневая поддержка передовых частей сухопутных войск;
• действия в составе противотанкового резерва;
• сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений;
• борьба с тактическими воздушными десантами противника;
• борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями.
Основными объектами действий вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» являются:
• танки, САУ и средства войсковой ПВО;
• боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины;
• отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии;
• легкая боевая техника (отдельные огневые точки);
• не укрытые пехотные подразделения;
• вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом.
Фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции, включает в себя носовую и центральную части, а также хвостовую и килевую балки. В носовой части находятся два раздельных бронированных отсека кабины экипажа, в которой размещены спереди кресло штурмана-оператора, а сзади и выше кресло пилота. Для повышения боевой живучести вертолета и выживаемости экипажа имеется бронезащита кабины, в которую входит набор керамических плиток, наклеенных на каркас носовой части фюзеляжа. Ми-28Н — единственный в мире вертолет, оснащенный боковыми бронестеклами. Летчик и штурман разделены бронеперегородкой. Дверь штурмана находится на левом борту, а летчика — на правом. Двери и стекла оборудованы механизмами аварийного сброса. При аварийном покидании кабин под дверями надуваются специальные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси. Спереди внизу к носовой части крепится на стабилизированной платформе обзорно-прицельная станция и рама пушечной установки. Под полом летчика размещены блоки электрооборудования и прицельно-пилотажно-навигационного комплекса.
2 х турбовальных двигателя ТВЗ-117ВМА (ВМ модификация «А») мощностью по 2200 л.с. разработки ОКБ им.В.Я.Климова, в серии с 1986 г. На вертолеты выпуска 2010 г. и позже (начиная с борта №01 белого) устанавливаются двигатели ВК-2500-02 — модификация двигателя ТВ3-117. Мощность двигателя на чрезвычайном режиме — 2700 л.с.
Крыло свободнонесущее с четырьмя пилонами, предназначенными для подвески ракетного, стрелково-пушечного, бомбового вооружения и дополнительных топливных баков. По концам крыла в обтекателях располагаются устройства для отстрела помеховых патронов. В аварийной ситуации крыло может сбрасываться.
Несущий винт пятилопастный. Лопасти имеют прямоугольную форму в плане. Хвостовой винт четырехлопастной. Для снижения шума и повышения эффективности спроектирован по Х-образной схеме.
Шасси трехопорное с хвостовым колесом. В конструкцию опор основного шасси включены гидропневматические амортизаторы с дополнительным аварийным ходом.
Трансмиссия состоит из многопоточного главного редуктора ВР-29, двух угловых редукторов УР-28, служащих для передачи крутящего момента от двигателей к главному редуктору, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и трансмиссионных валов привода.
Бронирование — полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм, броня кабины выдерживает попадания снарядов 20 мм пушки «Вулкан».
Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий. На вертолете МИ-28Н в шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная бортовая РЛС «Арбалет».

БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров. В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.
Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).
Комплекс БРЭО Ми-28Н по своим техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к авиационному оборудованию 5-го поколения. Главный разработчик — ФНПЦ «РПКБ»
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-28Н обеспечивает:
• автоматизированное распределение целей в составе группы
• боевое применение вертолёта круглосуточно и в сложных метеоусловиях;
• выполнение боевых задач на предельно малых высотах;
• взаимодействие с вертолётами группы, воздушными и наземными командными пунктами (КП), авианаводчиками;
• совместное (параллельное) применение средств поражения летчиком и оператором;
• возможность адаптации новых и уже используемых АСП;
• эксплуатацию вертолётов на значительных удалениях от аэродромов и баз за счёт использования принципа техобслуживания оборудования по техническому состоянию.
В основной состав комплекса входят:
• единая вычислительная система, обеспечивающая обработку информации по единому интерфейсу на базе ЭВМ «Багет-53»;
• информационно-управляющее поле кабины на базе многофункциональных жидкокристаллических индикаторов МФИ-10-6М и многофункционального пульта ПС-7В с применением устройства регистрации видеоинформации;
• навигационное оборудование в составе высокоточной ИНС-2000 и бесплатформенной курсовертикали СБКВ-2В-2 с комплексированием со спутниковой навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и системой воздушных сигналов (СВС), радиотехнической системы дальней навигации (РСДН);
• интегрированная система обнаружения радиоэлектронного и лазерного облучения и пеленгатора УФ-излучения;
• система автоматического управления (САУ);
• система управления оружием;
• нашлемная система целеуказания и индикации;
• обзорно-прицельная станция для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам. В состав входят: система стабилизации линии визирования, система автоматического сопровождения целей, оптико-телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;
• обзорно-пилотажная система летчика с очками ночного видения, предназначена для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружение объектов (ориентиров и препятствий). Состав: низкоуровневый телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;
• пилотажный комплекс вертолёта;
• бортовой комплекс средств связи КСС-28Н-1, обеспечивает автоматический телекодовый обмен данными с наземными пунктами управления и другими летательными аппаратами, оборудованными аппаратурой, обеспечивающей встречную работу; дальнюю и ближнюю открытую и засекреченную радиосвязь через изделие криптозащиты и КВ-модем. Комплекс обеспечивает одновременную работу (прием — передача) по трем каналам связи, в том числе по двум телефонным каналам и одному телекодовому. Работает в режимах ФРЧ и ППРЧ.

В состав БРЭО входит также АТТ (автомат теплотелевизионный) семейства «Охотник», разработки ФГУП «ГРПЗ». МИ-28Н «Ночной охотник» оборудован станцией Л-150-28 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Для выполнения боевых задач на вертолете используется следующее вооружение:
несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов;
универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-ВН» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт);
управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт);
неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (до 4 блоков);
неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2 (до 4 блоков).

Комплекс «Атака-ВН» разработан КБ машиностроения (Коломна). В составе вертолета Ми-28Н он предназначен для поражения танков и других подвижных бронированных целей, железобетонных укрытий, бронеколпаков и полевых укреплений, зенитных комплексов ближнего действия, живой силы в укрытиях и на открытых площадках, а также для ведения борьбы с низколетящими малоскоростными воздушными целями. Обладает высокой эффективностью, точностью, помехозащищенностью. Обеспечивает выполнение боевых задач круглосуточно в простых и ограниченно сложных метеоусловиях.
В качестве средств поражения целей используются управляемые ракеты с тандемной кумулятивной и фугасной боевой частью. Комплекс «Атака-ВН» взаимодействует с бортовым радиоэлектронным оборудованием и системой управления оружием вертолёта Ми-28Н.

Дальность стрельбы днем составляет 800—6 000 м, ночью — 800—4 000 м.
В состав комплекса «Атака-ВН» входят:
— обзорно прицельная станция круглосуточного действия, предназначенная для поиска, обнаружения, распознавания, ручного и автоматического сопровождения наземных, надводных, воздушных, подвижных и неподвижных целей;
— аппаратура передачи команд;
— две пусковые установки (правая и левая), обеспечивающие стыковку электрических цепей ракет с системой управлением оружием вертолёта;
— боекомплект управляемых ракет.
Система управления комплекса – полуавтоматическая, пеленгационная, с передачей команд по радиолинии.
Разработка вертолёта велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1980 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова, создававшего альтернативный боевой вертолёт Ка-50. Первый опытный образец вертолёта Ми-28 совершил первый полёт 10 ноября 1982 года.
Постройку третьего летного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и изменения, вносимые в опытно-экспериментальные образцы по мере их доводки, опытное производство МВЗ им. М. Л. Миля начало в 1985 году. Модернизированный вертолёт получил в 1987 году наименование Ми-28А. Испытания модернизированного Ми-28А начались в январе 1988 года. Они прошли благополучно, и в следующем году вертолёт впервые был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурже в Париже и на выставке в Ред-Хилл под Лондоном, где пользовался большим интересом у посетителей. В том же году, первый опытно-экспериментальный вертолёт Ми-28 был впервые официально представлен и у себя на родине во время авиационного праздника в Тушино. В январе 1991 года к программе испытаний присоединился второй Ми-28А, собранный опытным производством МВЗ. В сентябре 1993 года в ходе общевойсковых учений под Гороховцом вертолёты блестяще продемонстрировали свои лётные и боевые качества.
В апреле 1986 года на Гороховецком полигоне прошли совместные полёты Ми-28А и Ка-50 по программе государственных совместных испытаний (ГСИ). Требование — обнаружить на поле боя 25 целей. Экипаж Ми-28А на малой высоте, обнаружил все 25 целей, не будучи обнаруженным. Летчик Ка-50 на значительно больших высотах, смог обнаружить только две цели.
Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра Ми-28Н состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолёт впервые поднялся в воздух.
Государственные совместные испытания опытного боевого вертолёта Ми-28Н были начаты в мае 2005 года.
В конце декабря 2005 года на предприятии был проведён подъём первого серийного вертолёта нового поколения Ми-28Н. В 2005 году был подписан долгосрочный контракт на поставку 67 вертолётов Ми-28Н до 2013 года.
Первый этап ГСИ Ми-28Н завершен в 2007 году. В соответствии с решением ГК ВВС, ГСИ вертолёта Ми-28Н были проведены в два этапа. В рамках первого этапа было выдано предварительное заключение о возможности выпуска установочной партии вертолётов. При этом, решениями командования ВВС были сформированы технические облики вертолёта Ми-28Н, обеспечивающие после завершения первого этапа ГСИ круглосуточное выполнение вертолётом боевых задач по уничтожению наземных целей с основным комплексом вооружения, второго этапа ГСИ — воздушных целей с применением ракет класса «воздух-воздух», а также высокую выживаемость вертолёта за счёт оснащения средствами радиоэлектронного подавления.
Первые 4 серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в 2008 году.
ГСИ Ми-28Н завершены 26 декабря 2008.По результатам ГСИ установлено, что по летно-техническим характеристикам, характеристикам устойчивости и управляемости, возможностям комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, номенклатуре и точностям применяемого оружия Ми-28Н в целом соответствует требованиям ТТЗ.
Вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г. 27 декабря 2013 — министерством обороны.
Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».
Ми-28Н серийно производится с 2006 г. на заводе ПАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону), к началу 2016 года выпущено более 100 экземпляров.
«Вертолеты России» непрерывно ведут работы по совершенствованию и улучшению летно-технических характеристик и возможностей вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Также для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28Н с двойным управлением, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета.

В ноябре 2017 года авиационный полк Западного военного округа получил ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник». Ми-28Н является усовершенствованной модификацией Ми-28. Он оснащен оборудованием пятого поколения и предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Ранее экипажи армейской авиации ЗВО прошли плановое переучивание в Центре подготовки летного состава армейской авиации в Тверской области и получили допуск к полетам на данном вертолете.

К ноябрю 2017 года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского успешно завершены испытания на усталостную прочность серийного подвесного топливного бака для вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, производимых на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).
Установка подвесного топливного бака на специальном стенде полностью имитировала установку на вертолете, а параметры спектра вибронагружений соответствовали наиболее критическим для установки подвесного топливного бака режимам полета. Испытания проводились с целью подтверждения качества изготовления серийной продукции, а также стабильности технологического процесса производства изготавливаемой продукции.
Проведенные испытания подтвердили качество изготовления подвесных топливных баков вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, что обеспечивает их дальнейшую безопасную эксплуатацию.

Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев в декабре 2017 года раскритиковал электронику боевого вертолета Ми-28 «Ночной охотник», а также очки для пилотов.
Свое недовольство он высказал на заседании по законодательному обеспечению ОПК и ВТС, отвечая на замечания представителей «оборонки», которые говорили о недостаточном финансировании опытно-конструкторских разработок со стороны Минобороны.
По словам Бондарева, Ми-28 довели до ума благодаря Сирии, но летчики отмечают, что исправили еще не все изъяны. «Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит. Эти очки, которые надевают, они называют «смерть пилотам». Небо безоблачное — все нормально, а если какая дымочка — три дня с красными глазами ходят», — констатировал бывший главком ВКС.

Динамическая схема Ми-28Н послужила основной для разработки на МВЗ им. М.Л. Миля проектов новых вертолетов: воздушной боевой машины пехоты Ми-40 и транспортно-пассажирского вертолета Ми-58.

ЭКСПОРТНАЯ МОДИФИКАЦИЯ МИ-28НЭ

Согласно годовому отчету ПАО «Роствертол» за 2015 год, в 2015 году работы в части НИОКР «Организация серийного производства вертолета Ми-28НЭ» осуществлялись по 16 договорам, что позволило:
• обеспечить проведение испытаний экспортного варианта вертолета Ми-28НЭ № 01?01;
• обеспечить завершение летной части государственных совместных испытаний вертолета Ми-28НЭ № 01?01;
• разработать комплект РКД на установку БКО «Президент-С»;
• разработать комплект РКД на установку КСС 28Н, обеспечивающего ведение закрытой телекодовой и телефонной связи.
Реализация направления импортозамещения в 2015 году позволила ПАО «Роствертол» провести работы по введению в состав управляемого ракетного вооружения вертолетов Ми-28Н (НЭ, УБ) аппаратуры передачи команд отечественного производства и обеспечить комплектацию вертолетов Ми-28Н по ГОЗ и Ми-28НЭ для инозаказчиков.
В конце 2015 года завершены государственные совместные испытания модификации Ми-28Н – Ми-28НЭ с двойным управлением, опытный образец которого был изготовлен в 2014 году. В 2015 году изготовлен второй опытный образец вертолета Ми-28УБ в техническом облике, приближенном к поставочному облику вертолетов Ми-28НЭ. На вертолетах Ми-28УБ № ОП-1 и ОП-2 выполнены предварительные летные и государственные совместные испытания.
Новый вертолет отличается от Ми-28Н наличием двойной системы пилотирования, позволяющей управлять вертолетом как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора. Сохраняя все функции ударного вертолета, Ми-28НЭ с двойным управлением существенно упрощает процесс обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». В новом вертолете увеличен рабочий объем кабины экипажа, установлены современные энергопоглощающие кресла. Уникальные возможности нового боевого вертолета открывают отличные перспективы для его реализации как в России, так и за ее пределами, говорится в годовом отчете ПАО «Роствертол» за 2015 год.

Ударный вертолет Ми-28НЭ, производимый на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкопорацию Ростех), впервые принял участие в летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2017.
Ми-28НЭ обладает выдающейся маневренностью и способен выполнять целый спектр фигур сложного пилотажа. Машина будет задействована как в пролетах группы вертолетов, так и в одиночном пилотаже на протяжении всех шести дней выставки. Ориентировочное время каждого одиночного выступления Ми-28НЭ составит 8 минут.
Серийное производство двух новых вертолетов Ми-28НЭ с двойным управлением: (экспортный вариант вертолета, отвечающий требованиям зарубежных заказчиков) и Ми-28УБ (учебно-боевой вертолет для Воздушно-космических сил РФ) было запущено на ростовском предприятии в 2016 году.
Создание вертолетов с двойным управлением – это логическое продолжение развития концепции армейского ударного вертолета. Идея создания новых модификаций вертолета Ми-28Н родилась в процессе совместной работы АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и ПАО «Роствертол» с представителями МО РФ и зарубежными заказчиками. Необходимо было разработать вертолеты, которые помимо своей основной ударной функции также выполняли бы задачи по подготовке и обучению летного состава.
Главное отличие Ми-28НЭ и Ми-28УБ от классического «Ночного охотника» – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет, как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. Таким образом, наряду с основной ударной функцией новый вертолет может выполнять задачи по подготовке и обучению летного состава.
Есть также ряд других особенностей, в частности — увеличение площади бронированного остекления, что значительно улучшает обзор. Кроме того, доведена до совершенства эргономика — в кабине экипажа устанавливаются энергопоглощающие кресла с улучшенными характеристиками, способные поглощать ударное воздействие на летчиков при аварийной посадке вертолета. Также изменения коснулись бортового электронного оборудования и средств связи, что значительно повысило надежность и безопасность машины.
Впервые Ми-28НЭ демонстрировался на московском авиасалоне 2015 года на статической стоянке и вызвал большой интерес зарубежных заказчиков. В 2016 году были осуществлены первые поставки Ми-28НЭ на экспорт, в рамках заключенных ранее контрактов.
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

К сентябрю 2017 года Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) осуществил экспортную поставку первых ударных вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник», оснащенных бортовым комплексом обороны. Новейший комплекс установлен для повышения боевой живучести и предназначен для защиты машины от поражения управляемыми зенитными ракетами с инфракрасными головками самонаведения.
Кроме того, на вертолете установлен модернизированный комплекс средств связи, обеспечивающий радиосвязь экипажа с другими летательными аппаратами и наземными пунктами управления, а также внутреннюю телефонную связь между двумя летчиками.
«Поставка экспортной партии «Ночных Охотников» – значимое событие для холдинга, поскольку эти машины задают новые стандарты на мировом рынке ударных вертолетов. Уверен, Ми-28НЭ проявит себя с лучшей стороны при выполнении реальных боевых задач, что, несомненно, повысит интерес потенциальных заказчиков к вертолету», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ

В 2016 году на «Роствертоле» запущена в серию модификация «Ночного охотника» Ми-28УБ с двойной системой управления. Наряду с основной ударной функцией он может выполнять задачи по подготовке и обучению летного состава. Создание вертолета с двойным управлением является логическим продолжением развития концепции армейского ударного вертолета.
Новейшая модификация вертолетов Ми-28УБ «Ночной охотник» начнет поступать в войска с 2017 года, сообщил начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ генерал-майор Олег Чесноков в январе 2017 года. «В настоящее время опытные образцы вертолета с двойным управлением Ми-28УБ с положительными результатами прошли государственные испытания и, начиная с 2017 года, запланирована их поставка в части армейской авиации», — сказал генерал.
О. Чесноков пояснил, что сначала Ми-28УБ поступят в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке, а затем пойдут в строевые авиачасти ВКС РФ.
«Опыт эксплуатации вертолетов Ми-28Н показал необходимость выпуска вертолетов данного типа с двойным управлением, и сейчас летчики и преподаватели Торжокского центра уже прошли переучивание на данную модификацию», — добавил он.

СИРИЯ

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» успешно применили в ходе операции в Сирии ракеты «Атака-1″, «Вихрь-1″ и «Игла», заявил председатель военно-научного комитета Вооруженных сил России — заместитель начальника Генштаба генерал-лейтенант Игорь Макушев. «Современные боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н широко применяются в ходе специальной операции как для уничтожения танков, бронированной техники и живой силы противника, так и для ведения воздушной разведки, а также обеспечения безопасности взлета и посадки самолетов на аэродроме Хмеймим», — сказал он на круглом столе, посвященном обсуждению сирийского опыта, на форуме «Армия-2017″.
По его словам, в ходе апробации вертолеты применялись в простых и сложных метеоусловиях, в дневное и ночное время. «При этом обеспечено эффективное боевое применение противотанковых управляемых ракет «Атака-1″, «Вихрь-1″ и управляемых ракет «Игла», — подчеркнул генерал.
Он отметил, что в бортовых комплексах вертолетов используются электронные карты местности, обеспечен автоматизированный ввод полетного задания. Макушев добавил, что комплекс средств связи обеспечивает ведение закрытой связи, в том числе при работе с передовым авианаводчиком.
«Бортовые комплексы обороны, установленные на вертолетах Ми-28Н и Ка-52, обеспечивают предупреждение об облучении радиолокационными станциями наземных, корабельных и бортовых комплексов обнаружения и управления оружием, объектами с лазерным излучением, а также эффективное противодействие переносным зенитно-ракетным комплексам с инфракрасными головками самонаведения», — подчеркнул он.
ВОЙНА В СИРИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

В Минобороны России заявили, что российский военный вертолёт Ми-28 совершил вынужденную посадку в сирийской провинции Хама из-за неисправности. Об этом сообщается в поступившем в распоряжение пресс-релизе ведомства 7 октября 2017 года.
«6 октября в провинции Хама при выполнении задачи по сопровождению вертолёта Ми-8 с военнослужащими российского Центра примирения враждующих сторон совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности вертолёт Ми-28», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в результате экстренной посадки экипаж не пострадал и был доставлен поисково-спасательной службой на аэродром.
Также уточняется, что огневого воздействия на вертолёт не было.

МОДИФИКАЦИИ
• Ми-28 Прототип (изделие 280). Опытно-экспериментальный, 2 машины (№ 012 и 022). С ПрПНК-28 (дневной ОПС с ТВ каналом «Сатурн», подв. контейнер. аппаратура «Меркурий»)
• Ми-28А Модернизированный (изделие 286). Отличается двигателями ТВ3-117, НВ со стеклопластиковыми лонжеронами, Х-образным РВ 286-1, конструкцией ЭВУ двигателей, составом оборудования, 2 машины (№ 032, 042)
• Ми-28Л Лицензионный вариант Ми-28А (проект). Разработан в 1990 году для Ирака
• Ми-28Н «Ночной охотник» (изделие 294), Ночной на базе Ми-28А. С главным редуктором ВР-29 вместо ВР-28
• Ми-28НЭ (изделие 2941) — вертолет первых поставок для Ирака разработки АО «МВЗ им. М. Л. Миля» и производства ПАО «Роствертол»;
• Ми-28НЭ Night Hunter (изделие 298) экспортная модификация вертолёта Ми-28Н, Ми-28НЭ с двойным управлением и РЛС Н025Э.
• Ми-28НМ (изделие 296) Проект модернизации Ми-28Н. Разработка модернизированной версии начата в 2009 году. Планируется штатная установка надвтулочной РЛС типа Н025. Также Ми-28НМ получит дублированную систему управления благодаря которой штурман-оператор сможет также управлять вертолётом. В 2015 году изготовлен опытный образец.
• Ми-28УБ (изделие 299) Ми-28Н с двойным управлением, специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета. В 2015 году закончены предварительные испытания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса, кг
нормальная 10700
максимальная 12000
Масса боевой нагрузки, кг 2300
Габаритные размеры вертолета, м
длина 17,01
высота 3,82
ширина 5,89
Диаметр несущего винта, м 17,2
Тип двигателей ТВ3-117ВМА
Мощность двигателей, л.с. взлетная 2х2200
Скорость полета, км/ч
максимальная 305
крейсерская 270
Статический потолок, м 3600
Динамический потолок, м 5700
Дальность полета, км
нормальная 450
в перегоночном варианте 1100
Экипаж, чел (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2-3 чел). 2

ВООРУЖЕНИЕ

— несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов. Дальность стрельбы – 4 км, скорострельность – до 900 выстрелов в минуту. Снаряд, выпущенный с Ми-28Н, прошивает 15-мм броню с 1,5-километровой дистанции;
— универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
— противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-В» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт);
— управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт);
— неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (до 4 блоков);
— неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
— унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2 (до 4 блоков).

Источники: Вертолеты России, www.russianhelicopters.aero, www.kbm.ru, ВТС «БАСТИОН», Пресс-служба Западного военного округа, РИА Новости, ru.wikipedia.org, dokwar.ru, army-news.ru, ТАСС, russian.rt.com и др.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ). НОВОСТИ 2017
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ). НОВОСТИ 2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ). НОВОСТИ 2015 — 2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ). НОВОСТИ 2012 — 2014

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НЭ НА МАКС-2015
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28Н НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ 2014″
БОЕВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-28 И МИ-28Н НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖИ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28Н НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ
УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-28Н
АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К121 «ВИХРЬ» («ВИХРЬ-М»)
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9М120 «АТАКА-В»
РОСТВЕРТОЛ
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap