ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В. HEAVY TRANSPORT HELICOPTER MI-26T2V


ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В
HEAVY TRANSPORT HELICOPTER MI-26T2V

24.04.2016
В рамках реализации государственного оборонного заказа Министерство обороны Российской Федерации и АО «Вертолеты России» заключили первый серийный контракт на поставку Воздушно-космическим силам (ВКС) России учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ и тяжелых транспортных вертолетов Ми-26.
Госконтракты подписали заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов и генеральный директор АО «Вертолеты России» Александр Михеев.
В соответствии с условиями контрактов до конца 2018 года в ВКС будут переданы тяжелые транспортные вертолеты Ми-26 и первая серийная партия новейших учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.
Ми-28УБ отличается от своего предшественника наличием двойного управления, а также улучшенными эргономическими характеристиками кабин командира экипажа и летчика-оператора. Подобная схема способствует ускоренной переподготовке летчиков армейской авиации с полным сохранением боевого потенциала машины.
Ми-26 — тяжелый транспортно-десантный вертолет, предназначен для транспортировки боевой техники и различных грузов, а также для перевозки десанта и раненых. По-прежнему остается самым грузоподъемным серийно выпускаемым вертолетом в мире.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)

13.05.2016

Холдинг «Вертолеты России» подготовил для Минобороны РФ новую модификацию тяжелого транспортного вертолета Ми-26, сообщил журналистам в четверг заместитель гендиректора компании по производству и инновациям Андрей Шибитов.
«Нами подготовлен облик (новой модернизации) Ми-26 для Минобороны России. Мы туда включили все те новшества, которые были реализованы в рамках проекта для алжирской стороны, и еще ряд новшеств, которые мы предлагаем эксклюзивно для министерства обороны России», — сказал он, отвечая на вопрос о поставках Ми-26Т2 в интересах Минобороны РФ.
РИА Новости

27.05.2016

Минобороны РФ в настоящее время формирует техническое задание для нового поколения воздушных пунктов управления (ВзПУ) на базе вертолетов. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор НПП «Полет» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию, ОПК) Алексей Комяков.
«Проект такого вертолета в госпросграмме вооружений присутствует. Техническое задание сейчас формируется», — сказал Комяков.
В феврале этого года представитель ОПК сообщил ТАСС, что специалисты НПП «Полет» создали опытный образец оборудования для нового поколения ВзПУ на базе вертолетов.
В Советском Союзе был разработан целый ряд вертолетов, выполнявших функции воздушных командных пунктов. В частности, такие машины были созданы на базе Ми-6 (вариант, также известный как Ми-22) и Ми-8, проводились испытания пункта управления на основе тяжелого транспортного вертолета Ми-26.
ТАСС

08.09.2016
Холдинг «Вертолеты России» модернизирует тяжелый вертолет Ми-26Т2 в интересах Министерства обороны РФ. В настоящее время идет процесс согласования технического задания на выполнение опытно-конструкторских работ по модернизации Ми-26Т2. Вертолет будет способен совершать взлет и посадку с неподготовленных площадок. Новая машина получит название Ми-26Т2В.
Основными задачами в рамках модернизации вертолета станут повышение навигационно-пилотажных характеристик, точности навигации и коммуникационных способностей вертолета.
Вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать полеты в условиях любого региона, в том числе, со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника.
Ми-26Т2В оснастят автопилотом, а также авионикой, позволяющей выполнять полеты в любое время суток, средствами электронной индикации и новым навигационно-пилотажным комплексом. Также на Ми-26Т2 установят новый модернизированный цифровой комплекс средств связи и бортовой комплекс обороны для повышения выживаемости вертолета.
АО «Вертолеты России»

16.02.2017

Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля получил от Минобороны РФ техническое задание на разработку модернизированной версии тяжелого транспортного вертолета Ми-26, получившей название Ми-26Т2В, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в авиапроме.
«В этом году планируется открытие опытно-конструкторских работ (ОКР) на разработку проекта модернизированного вертолета Ми-26Т2В. Техническое задание от Минобороны уже получено», — сказал собеседник агентства.
По его словам, планируется, что проводимые ОКР будут финансироваться не министерством обороны, а холдингом «Вертолеты России» с последующей компенсацией затрат через отпускную цену вертолетов при их последующей закупке Воздушно-космическими силами (ВКС).
«Завершить государственные совместные испытания Ми-26Т2В планируется в четвертом квартале 2018 года», — сказал источник.
Он отметил, что в этом году вертолетный завод «Роствертол» продолжит поставку ВКС России вертолетов Ми-26 в базовой комплектации. Всего планируется поставить два вертолета этого типа, в прошлом году была поставлена одна машина.
Собеседник агентства пояснил, что Ми-26Т2В разрабатывается на базе серийного Ми-26 с использованием научно-технического задела, созданного при разработке в интересах инозаказчика вертолета Ми-26Т2. «Минобороны является стартовым, первым заказчиком Ми-26Т2В, но вертолет этой модификации будет востребован и другими силовыми структурами России, а также инозаказчиками. Аналога вертолету Ми-26 способному перевозить грузы весом 20 тонн в мире нет», — сказал он.
По его словам, Ми-26Т2В будет способен выполнять взлет и посадку с неподготовленных площадок. Его оснастят автопилотом и новой авионикой, позволяющей выполнять полеты в любое время суток.
«Также на Ми-26Т2В установят модернизированный цифровой комплекс средств связи и бортовой комплекс обороны для повышения выживаемости вертолета. Вертолет будет способен выполнять боевые задачи в любых, даже самых сложных климатических и погодных условиях днем и ночью», — сказал собеседник агентства.
ИНТЕРФАКС-АВН

21.10.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) подготовил проект модернизации вертолета Ми-26 для российских ВКС. В настоящее время на основе конструкторской документации, разработанной МВЗ им М.Л. Миля, на заводе «Роствертол» ведутся работы по созданию опытного образца нового вертолета Ми-26Т2В с последующим выполнением комплекса летных испытаний.
Согласно пожеланиям заказчика, вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать полеты в условиях любого региона. В том числе, со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника. Количество членов экипажа модернизированного вертолета осталось прежним – 5 человек.
«Вертолеты России» продолжают реализацию программы по обеспечению Минобороны РФ самой современной военной техникой. Новый вертолет воплотит в себе последние технические решения с учетом применения в боевых действиях. Хочу отметить, что речь идет о модернизации именно военной версии Ми-26, а не вертолета Ми-26Т2, который поставляется на экспорт», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Модернизированный вертолет Ми-26Т2В с возможностью круглосуточного применения и современной авионикой является тяжелым широкофюзеляжным транспортным вертолетом грузоподъёмностью 20 тонн.
Машина оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром.
Бортовой комплекс обороны вертолета обеспечивает защиту вертолета от поражения атакующими ракетными комплексами противовоздушной обороны путем обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам с радио и оптико-электронным наведением.
Вертолеты России

26.05.2018

«Вертолеты России» (входит в Ростех) рассчитывает в 2019 году заключить контракт с Минобороны РФ на поставку первой партии модернизированных вертолетов Ми-26Т2В. Об этом на выставке КАДЕКС-2018 сообщил ТАСС заместитель генерального директора по продажам военной техники холдинга Владислав Савельев.
«Сегодня холдинг «Вертолеты России» изготавливает Ми-26Т2В в качестве опытного образца. После завершения его испытаний будет уже размещаться заказ министерства обороны на определенную партию. Думаю, что это будет в 2019 году», — сообщил он.
Опытный образец холдинг изготавливает за собственный счет. «Министерству обороны мы его представим, я думаю, в конце этого — начале следующего года», — сказал заместитель генерального директора.
Савельев добавил, что в государственной программе вооружения на 2018-2027 годы предусматривается оснащение войск тяжелыми вертолетами именно в этой модификации. Вертолет будет иметь отличия от Ми-26Т2 в составе экипажа, в функциональных возможностях навигационных комплексов и бортового оборудования, а также в комплексах связи, специфических для Минобороны. По словам Савельева, Ми-26Т2В остается самым большим транспортным вертолетом и не предполагает применения какого-либо вооружения, однако по бортам машины планируется установить шкворневые установки для ведения стрельбы из индивидуального стрелкового оружия.
Версия «В» создается на базе Ми-26Т2 — модернизированная версии Ми-26Т с новой авионикой. Серийный выпуск модификации Т2 начался в мае 2015 года. Осенью 2016 года стало известно, что Минобороны заказало создание специализированной военной версии этой машины Ми-26Т2В, в частности, вертолет будет способен совершать взлет и посадку с неподготовленных площадок. Ми-26Т2В предназначен для транспортировки техники, крупногабаритных грузов, перевозки подразделений десантников.
Как сообщалось ранее, первый полет создаваемого на «Роствертоле» (входит в «Вертолеты России») опытного образца Ми-26Т2В должен состояться до начала июля.
ТАСС

KADEX 2018 – 5-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА

25.06.2018

Как сообщил веб-ресурс ATO.ru, предварительные летные испытания тяжелого вертолета Ми-26 с новыми двигателями начнутся в 2023 году. Их завершение и получение одобрения на выпуск опытной партии ремоторизованных машин намечено на 2025 год, рассказал ATO.ru источник в отрасли.
В мае этого года глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский говорил, что летные испытания ремоторизованных Ми-26 состоятся после 2022 г. В качестве нового двигателя на тяжелом вертолете предполагается использовать ПД-12В, создаваемый на базе газогенератора от ПД-14 (этот мотор предназначен для российского перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21). Он заменит украинские двигатели Д-136 производства «Мотор Сич», которыми сейчас оснащаются Ми-26.
Как ранее сообщалось, ПД-12В также может быть установлен на российско-китайский тяжелый транспортный вертолет Advanced Heavy Lift (AHL).
Работы по ремоторизации Ми-26 инициированы российскими военными. Однако 17 машин этого типа сегодня в России эксплуатируют коммерческие операторы. Самые большие парки Ми-26Т у операторов «ЮТэйр — Вертолетные услуги» (6 ВС), «Абакан Эйр» (4 ВС) и «СКОЛ» (3 ВС). По одному такому вертолету числится в сертификатах авиакомпаний «Алроса» и «ПАНХ», а также 2-го Архангельского объединенного авиаотряда и Московского авиационного центра.
bmpd.livejournal.com

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-12В

26.06.2018

Минобороны РФ утвердило технический облик модернизированного транспортно-десантного вертолета Ми-26Т2В, говорится в годовом отчете Московского вертолетного завода имени Миля.
«В 2017 году продолжились начатые в конце 2016 года работы по доработке вертолета Ми-26 до облика модернизированного транспортно-десантного вертолета Ми-26Т2В в интересах Минобороны. Технический облик вертолета Ми-26Т2В утвержден госзаказчиком. Модернизация вертолета обеспечивает возможность круглосуточного и всепогодного применения, улучшение эргономики кабины, автоматизацию процессов пилотирования, навигации и связи, снижение нагрузки на экипаж и повышение безопасности полетов, расширение номенклатуры полетных заданий и повышение эксплуатационной готовности. На вертолет устанавливается бортовой комплекс обороны «Витебск», летные испытания которого запланированы в первом полугодии 2018 года в составе вертолета», — говорится в отчете.
В отчете отмечается, что на базе «Роствертола» завершается сборка опытного образца вертолета Ми-26Т2В и его дооборудование приборами и комплектующими изделиями. Срок окончания работ этих работ — май 2018 года, сообщается в документе.
Версия «В» создается на базе Ми-26Т2 — модернизированная версии Ми-26Т с новой авионикой. Серийный выпуск модификации Т2 начался в мае 2015 года. Осенью 2016 года стало известно, что Минобороны заказало создание специализированной военной версии этой машины Ми-26Т2В, в частности, вертолет будет способен совершать взлет и посадку с неподготовленных площадок. Ми-26Т2В предназначен для транспортировки техники, крупногабаритных грузов, перевозки подразделений десантников.
ТАСС

08.08.2018
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЯТ НА «АРМИИ-2018» МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МИ-26Т2В

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в ходе международного военно-технического форума «Армия-2018» впервые представят новейший тяжелый вертолет Ми-26Т2В, разработанный в интересах Минобороны РФ. Опытный образец машины изготовлен на предприятии «Роствертол» и в ближайшее время совершит свой первый полет.
Планируется, что вертолет отправится на выставку «Армия-2018» своим ходом. После форума специалисты МВЗ им. Миля проведут предварительные испытания Ми-26Т2В. По их завершении машина будет передана военным для государственных испытаний.
«Ми-26 как крупнейший из серийно производимых в мире вертолетов используется для выполнения экстраординарных задач, недоступных для других машин. Каждый агрегат новой машины должен обеспечивать максимальную производительность. Бортовое оборудование Ми-26Т2В сделает этот вертолет еще более эффективным и надежным даже при применении в условиях непогоды и сложного рельефа», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Согласно пожеланиям заказчика, вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать выполнение задач даже в регионах со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника.
От базовой модели Ми-26 новый вертолет отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который значительно упрощает пилотирование вертолета. Новейший комплекс БРЭО позволяет в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. В дополнение к этому на вертолете установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизившие нагрузку на летный экипаж. Кроме того, Ми-26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны «Витебск», не только обнаруживающий факт угрозы вертолету, но и противодействующий атакующим средствам.
Светосигнальное оборудование Ми-26Т2 теперь адаптировано под использование очков ночного видения, а в кабине вертолета установлены новые энергопоглощающие кресла экипажа. Улучшения также коснулись системы навигации и спутниковых средств связи вертолета.
Вертолеты России

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

20.08.2018

Как сообщают, на АО «Роствертол» (входит в состав АО «Вертолеты России») в Ростове-на-Дону начались заводские летные испытания опытного образца модернизированого тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26Т2В, создаваемого в интересах Министерства обороны России. В ближайшее время данный борт будет продемонстрирован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в подмосковной Кубинке.
Первый прототип модернизированного вертолета Ми-26Т2В переоборудован из вертолета Ми-26 с заводским номером 34001212157 (серийный номер 13-06) постройки 1988 года. Данный вертолет эксплуатировался в Арктике в авиации Пограничной службы с бортовым номером «97 желтый», но с 2012 года находился на хранении на аэродроме Данилово (Йошкар-Ола). В мае 2015 года на подвеске вертолета Ми-26Т он был перевезен на АО «Роствертол», где прошел капитально-восстановительный ремонт и переоборудование в опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В. Теперь борт несет бортовые номера «3112» и «157» и причудливую пиксельную окраску.
Сообщается, что после демонстрации на «Армии-2018» данный вертолет пройдет комплекс предварительных испытаний на АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» (МВЗ), после чего будет передадан военным для государственных испытаний в 929-м Государственном Лётно-испытательном центре Министерства Обороны Российской Федерации имени В. П. Чкалова в Ахтубинске Астраханской области.
https://bmpd.livejournal.com

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

13.10.2018

Предварительные испытания модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В завершатся до конца года, после чего машина приступит к прохождению совместных государственных испытаний, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»).
«Холдинг «Вертолеты России» рассчитывает завершить предварительные испытания тяжелого вертолета Ми-26Т2В и приступить к государственным совместным испытаниям данной машины до конца текущего года», — сказали в компании.
Ранее сообщалось, что серийные поставки вертолета планируется начать в 2019 году. Первый полет модернизированной машины состоялся в августе 2018 года.
РИА Новости

20.01.2019

Предварительные испытания модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В успешно завершены, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех), производящего эти машины.
«Ми-26Т2В успешно прошел этап предварительных летных испытаний. В настоящее время министерством обороны дорабатывается программа государственных совместных испытаний (ГСИ), и по завершении этой работы вертолет приступит к ГСИ. Рассчитываем, что это произойдет до конца первого квартала 2019 года», — сказали в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что серийные поставки вертолета планируется начать в 2019 году. Первый полет модернизированной машины состоялся в августе 2018 года.
ТАСС

29.01.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» на аэродроме Кубинка холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал модернизированный вертолет Ми-26Т2В, произведенный ПАО «Роствертол».
Основные отличия от Ми-26
• Современный интегрированный навигационно-пилотажный комплекс НПК90-2
• Бортовой комплекс обороны «Витебск»
• Цифровой комплекс средств связи КСС-26Т2В
• Система раннего предупреждения близости земли
• Новые энергопоглощающие кресла экипажа
• Улучшенная эргономика кабины
• Аварийно-спасательный радиомаяк
• Аппаратура навигации и посадки
• Радиолокационный дальномер

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса груза в кабине или на внешней подвеске, кг 20 000
Дальность полета с основными баками с грузом 20 т в кабине, км 590
Дальность полета перегоночная, км 1920
Максимальная скорость, км/ч 295
Динамический потолок, м 4 600
Двигатели 2 х Д-136
Мощность двигателей на взлетном режиме, л.с. 2 х 11 400

ВТС «БАСТИОН», 29.01.2019

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 3
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 4
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

25.02.2019
«Вертолеты России» (входят в Ростех) планируют разработать арктическую версию Ми-26. Об этом сообщил в воскресенье гендиректор холдинга Андрей Богинский на брифинге на выставке Aero India 2019.
«У нас есть на базе Ми-8 арктический вариант, уже были поставки. Мы планируем создать и Ми-38 арктический вариант, и Ми-26», — сказал он.
О намерении разработать арктическую версию Ми-38 Богинский сообщал в мае 2018 года. Тогда он отмечал, что сроки создания этой машины пока неизвестны.
Говоря о разработанной для военных версии тяжелого вертолета Ми-26 — Ми-26Т2В, Богинский напомнил, что Минобороны РФ пока не выдавало заказ на эту машину. «Опытно-конструкторскую работу по Ми-26Т2В мы делаем самостоятельно, у нас нет заказа от Минобороны, рассчитываем, что после присвоения литеры Минобороны все же сможет заключить с нами контракт», — сказал Богинский.
ТАСС

ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т
AERO INDIA 2019 12-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

09.03.2019

Минобороны РФ купит 10 самых грузоподъемных в мире вертолетов Ми-26, но уже в новом облике, сообщил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
«Сегодня мы пришли к соглашению, что мы будем заключать контракт на первую партию — 10 вертолетов Ми-26Т2В», — сказал он журналистам в четверг.
Ранее сообщалось, что «Вертолеты России» планируют передать Ми-26Т2В на государственные испытания во втором квартале 2019 года. В холдинге рассчитывают, что контракт с военным ведомством может быть подписан в июне.
ТАСС

01.07.2019

Опубликован годовой отчет ОАО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» (МВЗ, входящего в состав АО «Вертолеты России») за 2018 год. Как обычно в последние годы, информация, представленная в нем носит ограниченный характер, но тем не менее представляет определенный интерес.
Относительно военных программ в годовом отчете МВЗ за 2018 год раскрываются по сути только программы, относящиеся к тяжелому транспортному вертолету Ми-26:
ОКР «Доработка вертолёта Ми-26 до облика модернизированного транспортно-десантного вертолёта Ми-26Т2В для поставки МО РФ»
Проект по доработке вертолёта Ми-26 до облика модернизированного транспортно-десантного вертолёта Ми-26Т2В стартовал в конце 2016 года и в настоящее время находится в стадии реализации.
Технический облик вертолёта Ми-26Т2В утверждён Госзаказчиком.
В 2019 году планируется завершение ОКР «Ми-26Т2В» проведением государственных совместных испытаний на базе войсковой части 15650 и утверждением документации для серийного производства вертолёта и поставок по заказу Минобороны России.
В начале 2018 года вертолёт Ми-26, оборудованный БКО «Витебск», передан для проведения комплексных лётных испытаний (КЛИ). Выполнено девять полётов.
В 2018 году выполнены работы в рамках Технического проекта изд. 156 [турбовальный двигатель ПД-12В]. Разработана РКД объекта 906 [опытный вертолет Ми-26Т2] с изделиями 156 [ПД-12В] и ВСУ [TA-18-100] в согласованном объеме».
https://bmpd.livejournal.com

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАО «МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ М. Л. МИЛЯ» ЗА 2018 ГОД
МИЛЬ МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ

05.07.2019

Самый тяжелый серийный вертолет в мире Ми-26Т2В адаптируют под условия Арктики. Разработкой занимаются инженеры «Вертолетов России», сообщает ТАСС, ссылаясь на заявление гендиректора холдинга Андрея Богинского.
«Рабочая конструкторская документация еще не создана, но примерные сроки работ уже определены. Технический облик арктического вертолета Ми-26Т2ВА сформирован, он утвержден ВКС, с Военно-морским флотом мы его еще прорабатываем. Сейчас мы ожидаем от Минобороны тактико-техническое задание. По нашим расчетам, с момента его получения до создания опытного образца пройдет около двух лет», — приводит ТАСС слова Богинского.
По информации ТАСС, Ми-26Т2В в своем арктическом варианте будет предназначен для действия в зонах северных морей. Ему сделают утепленный фюзеляж, системы обогрева, дополнительные аварийно-спасательные средства. Вертолет предусматривается как в транспортном, так и в десантном вариантах.
СоюзМаш



ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В


Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля в начале 2017 года получил от Минобороны РФ техническое задание на разработку модернизированной версии тяжелого транспортного вертолета Ми-26, получившей название Ми-26Т2В.
Холдинг «Вертолеты России» модернизирует тяжелый вертолет Ми-26Т2 в интересах Министерства обороны РФ. В 2016 году шел процесс согласования технического задания на выполнение опытно-конструкторских работ по модернизации Ми-26Т2. В 2017 году планировалось открытие опытно-конструкторских работ (ОКР) на разработку проекта модернизированного вертолета Ми-26Т2В. Согласно пожеланиям заказчика, вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать полеты в условиях любого региона. В том числе, со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника. Количество членов экипажа модернизированного вертолета осталось прежним – 5 человек.
Проводимые ОКР предполагалось финансировать не министерством обороны, а холдингом «Вертолеты России» с последующей компенсацией затрат через отпускную цену вертолетов при их последующей закупке Воздушно-космическими силами (ВКС).
Ми-26Т2В разрабатывается на базе серийного Ми-26 с использованием научно-технического задела, созданного при разработке в интересах инозаказчика вертолета Ми-26Т2.
На Ми-26Т2В устанавливался модернизированный цифровой комплекс средств связи и бортовой комплекс обороны для повышения выживаемости вертолета. Вертолет будет способен выполнять боевые задачи в любых, даже самых сложных климатических и погодных условиях днем и ночью.
Машина оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром.
Бортовой комплекс обороны вертолета обеспечивает защиту вертолета от поражения атакующими ракетными комплексами противовоздушной обороны путем обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам с радио и оптико-электронным наведением.
Вертолет будет способен совершать взлет и посадку с неподготовленных площадок.
Основными задачами в рамках модернизации вертолета станут повышение навигационно-пилотажных характеристик, точности навигации и коммуникационных способностей вертолета.
Вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать полеты в условиях любого региона, в том числе, со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника.
Ми-26Т2В оснастят автопилотом, а также авионикой, позволяющей выполнять полеты в любое время суток, средствами электронной индикации и новым навигационно-пилотажным комплексом. Также на Ми-26Т2 установят новый модернизированный цифровой комплекс средств связи и бортовой комплекс обороны для повышения выживаемости вертолета.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 предназначен для транспортировки самоходной (колесной и гусеничной) и несамоходной техники, крупногабаритных грузов, как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске, а также перевозки личного состава и эвакуации больных и раненых.
Вертолет может применяться в различных вариантах: транспортном, десантном, топливозаправщика, противопожарном, санитарном.
Вертолет Ми-26Т2 представляет собой модернизацию вертолета Ми-26Т за счет оснащения более современным комплексом бортового оборудования.
Бортовое оборудование вертолета обеспечивает безопасное управление полетом как по авиатрассам, так и во внетрассовом регулируемом и нерегулируемом воздушном пространстве, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

На вертолет установлены: система раннего предупреждения близости земли, метеорологический локатор, очки ночного видения, система спутниковой радионавигационной системы.
Основные достоинства
• возможность применения в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;
• многофункциональность;
• высокая точность висения, в том числе при проведении транспортных и противопожарных работ;
• возможность посадки на неподготовленные площадки ночью и в ограниченно сложных метеоусловиях;
• высокая оперативность погрузки – выгрузки десантников и грузов за счет наличия трех дверей по бортам вертолета и механизированной рампы;
• высокая точность выхода на площадку за счет оснащения спутниковой системой навигации;
• возможность одновременной заправки топливом на земле (в варианте топливозаправщика) как вертолетов (самолетов), так и бронетанковой (автомобильной) техники.
Минобороны является стартовым, первым заказчиком Ми-26Т2В, но вертолет этой модификации будет востребован и другими силовыми структурами России, а также инозаказчиками.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) рассчитывает в 2019 году заключить контракт с Минобороны РФ на поставку первой партии модернизированных вертолетов Ми-26Т2В, на выставке КАДЕКС-2018 сообщил заместитель генерального директора по продажам военной техники холдинга Владислав Савельев. «Сегодня холдинг «Вертолеты России» изготавливает Ми-26Т2В в качестве опытного образца. После завершения его испытаний будет уже размещаться заказ министерства обороны на определенную партию. Думаю, что это будет в 2019 году», — сообщил он.
Опытный образец холдинг изготавливает за собственный счет. «Министерству обороны мы его представим, я думаю, в конце этого — начале следующего года», — сказал заместитель генерального директора.
Савельев добавил, что в государственной программе вооружения на 2018-2027 годы предусматривается оснащение войск тяжелыми вертолетами именно в этой модификации. Вертолет будет иметь отличия от Ми-26Т2 в составе экипажа, в функциональных возможностях навигационных комплексов и бортового оборудования, а также в комплексах связи, специфических для Минобороны. По словам Савельева, Ми-26Т2В остается самым большим транспортным вертолетом и не предполагает применения какого-либо вооружения, однако по бортам машины планируется установить шкворневые установки для ведения стрельбы из индивидуального стрелкового оружия.

Минобороны РФ в 2016 году формировало техническое задание для нового поколения воздушных пунктов управления (ВзПУ) на базе вертолетов, сообщил генеральный директор НПП «Полет» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию, ОПК) Алексей Комяков. «Проект такого вертолета в госпросграмме вооружений присутствует. Техническое задание сейчас формируется», — сказал Комяков.
В феврале 2016 года представитель ОПК сообщил, что специалисты НПП «Полет» создали опытный образец оборудования для нового поколения ВзПУ на базе вертолетов.
В Советском Союзе был разработан целый ряд вертолетов, выполнявших функции воздушных командных пунктов. В частности, такие машины были созданы на базе Ми-6 (вариант, также известный как Ми-22) и Ми-8, проводились испытания пункта управления на основе тяжелого транспортного вертолета Ми-26.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» на аэродроме Кубинка холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал модернизированный вертолет Ми-26Т2В, произведенный ПАО «Роствертол».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, кг 56000
Максимальная полезная нагрузка, кг 20000
Диаметр несущего винта, м 32
Размеры вертолета, м:
• длина (с несущим и рулевым винтами) 40,025
• ширина (с учетом шасси) 5
• высота (с рулевым винтом) 11,6
Двигатели: тип Д-136
• количество × максимальная мощность, л.с. 2 × 11400
Максимальная скорость, км/ч 295
Крейсерская скорость, км/ч 255
Дальность полета, км:
• при максимальной заправке (без доп. баков) 800
• при максимальной заправке с 4-мя дополнительными баками 905
Потолок, м:
• Динамический 4600
• статический без влияния земли 1520
Состав экипажа, чел 2-3
Количество военнослужащих, перевозимых в грузовой кабине, чел 82

ОБОРУДОВАНИЕ:
• Современный интегрированный навигационно-пилотажный комплекс НПК90-2
• Бортовой комплекс обороны «Витебск»
• Цифровой комплекс средств связи КСС-26Т2В
• Система раннего предупреждения близости земли
• Новые энергопоглощающие кресла экипажа
• Улучшенная эргономика кабины
• Аварийно-спасательный радиомаяк
• Аппаратура навигации и посадки
• Радиолокационный дальномер

Источники: АО «Вертолеты России», roe.ru, ТАСС, Интерфаксу-АВН

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 3
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 4
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-12В
РОСТВЕРТОЛ
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap