ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т. HEAVY TRANSPORT HELICOPTER MI-26T


ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т
HEAVY TRANSPORT HELICOPTER MI-26T

13.03.2017

Вертолет Ми-26ТС холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и поставленный в Китай летом 2016 года, потушил пожар в окрестностях города Яньтай (провинция Шаньдун, КНР). В нескольких километрах от пожара расположен автомобильный завод и другие промышленные предприятия.
Сильное возгорание произошло в горной лесистой местности в непосредственной близости от населенных пунктов, завода по производству машин марки «Хендай» и «Киа» и ряда других промышленных предприятий. Вертолет Ми-26ТС, привлеченный к тушению, произвел восемь заборов воды объемом по 10 тонн. Благодаря уникальным возможностям вертолета, оперативным и профессиональным действиям экипажа, операторов и работников местной станции пожар был успешно потушен в кротчайшие сроки.
Ми-26ТС был приобретен китайской компанией Lectern Aviation Supplies Co Ltd. для нужд провинции Шаньдун, где активно ведется работа по программе сохранения и расширения лесных массивов. По прибытию в Китай новый Ми-26ТС приступил к работе по борьбе с пожарами, транспортировке техники и крупногабаритных грузов, а также был задействован в обеспечении пожарной безопасности саммита G20, проходившего в начале сентября 2016 года в городе Ханчжоу (провинция Чжэцзян).
Наряду с Ми-26ТС, закупленного компанией Lectern Aviation Supplies Co Ltd. коммерческими и государственными компаниями в КНР эксплуатируется еще три подобных вертолета. Два вертолета Ми-26ТС находятся в вертолетном парке компании QingDao Helicopter Co. Ltd. Еще один вертолет использует компания China Flying Dragon General Aviation Co. Ltd. Все четыре Ми-26ТС успешно несут вахту на службе Министерства лесного хозяйства Китая и ежегодно участвуют в тушении лесных пожаров.
АО «Вертолеты России»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.05.2017

В Восточном военном округе состоялось летно-тактическое учение (ЛТУ) с соединением армейской авиации, дислоцированным в Хабаровском крае.
Впервые были привлечены экипажи самых больших в мире вертолетов Ми-26.
В ходе ЛТУ экипажи вертолетов Ми-26 и Ми-8АМТШ отработали задачи по тушению природных пожаров с помощью подвесных водосливных устройств (ВСУ), в частности отработали взлеты, посадки с водосливными устройствами, полеты в заданный район, заборы воды в водоеме и ее слив на очаги огня, имитирующие лесные пожары. Выполнение задачи осложнял сильный ветер в районе учения.
Вертолеты Ми-26 и Ми-8АМТШ вылили на очаги возгораний более 16 тонн воды.
Для создания обстановки, максимально приближенной к условиям лесного пожара, было применено значительное количество средств имитации.
Пресс-служба Восточного военного округа

03.08.2017

Соединение армейской авиации Восточного военного округа (ВВО), базирующееся в Хабаровском крае, пополнилось новым, самым большим в мире серийно выпускаемым вертолетом Ми-26.
Экипаж Ми-26 совершил перелет протяженностью свыше 10 тыс. км из Ростова-на-Дону, где находится завод-изготовитель, на аэродром постоянного базирования, выполнил 8 дозаправок на маршруте следования.
По прибытии в авиачасть командир экипажа доложил об успешном перелете, представители командования соединения поздравили личный состав эскадрильи Ми-26 с поступлением новой авиационной техники.
Ми-26 пополнил парк уже стоящих на вооружении соединения армейской авиации округа тяжелых транспортных вертолетов.
По сложившейся в соединении традиции в кабину экипажа нового вертолета летчики установили символический талисман — мягкую игрушку в виде плюшевого тигренка.
Пресс-служба Восточного военного округа

05.10.2017

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в рамках рабочей поездки ознакомился с ходом выполнения государственного оборонного заказа на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех). В рамках Гособоронзаказа 2017 года предприятие поставит министерству обороны РФ два тяжелых вертолета Ми-26.
Первая машина в настоящее время уже передана заказчику и прибыла к месту постоянной эксплуатации в Хабаровском крае. Второй вертолет Ми-26, изготовленный на «Роствертоле» для российского военного ведомства, на данный момент выполнил все необходимые наземные и летные испытания и проходит процедуру приема-передачи.
«Россия является мировым лидером в сегменте сверхтяжелых вертолетов, и Ми-26 – наш рекордсмен по грузоподъемности – сегодня востребован и в России, и за рубежом. Мы прикладываем все усилия для строгого соблюдения сроков поставки, ведь эти вертолеты незаменимы при выполнении целого ряда задач, стоящих перед министерством обороны. Кроме того, в настоящее время мы рассматриваем вопрос модернизации Ми-26 в интересах Минобороны РФ», — сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26 уникален по своим транспортным возможностям и используется для мобильной переброски десантных подразделений, в том числе крупногабаритной техники. Ми-26 может быть использован для выполнения широкого круга задач, в том числе транспортных, эвакуационных и противопожарных. Вертолет способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом вооружения или до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.
Вертолеты России

26.10.2017

Вертолеты Ми-26 авиабазы армейской авиации ВВО, дислоцированной в Хабаровском крае, выполнили в 2017 году более 50 рейсов в арктической зоне на дальние расстояния.
В арктические гарнизоны округа, дислоцированные на Мысе Шмидта и острове Врангеля, было доставлено около 600 тонн грузов, в частности, медикаментов, продовольствия и строительных материалов, перевезено более полутысячи военнослужащих и представителей строительных организаций.
Также были проведены уникальные операции по переброске в Арктику оборудования для резки и прессования металлолома, для очистки территории острова Врангеля от металлического мусора.
Пресс-служба Восточного военного округа

15.11.2017

Соединение армейской авиации Восточного военного округа, базирующееся в Хабаровском крае, пополнилось новым вертолетом Ми-26.
Экипаж самого большого в мире серийно выпускаемого транспортного вертолета совершил перелет из Ростова-на-Дону, где расположен завод-изготовитель, на аэродром постоянного базирования в Хабаровске.
Летчики соединения армейской авиации совершили перелет протяженностью свыше 10 тысяч километров, совершив 8 дозаправок на маршруте следования.
По прибытии в авиачасть командир экипажа доложил об успешном перелете, представители командования соединения поздравили личный состав эскадрильи Ми-26 с поступлением новой авиационной техники.
Новая винтокрылая машина пополнила парк уже стоящих на вооружении соединения армейской авиации округа тяжелых транспортных вертолетов.
Пресс-служба Восточного военного округа

16.05.2018

Первый полет транспортного вертолета Ми-26 с новым двигателем планируется после 2022 года. Об этом журналистам сообщил во вторник глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Перспективные работы — это, конечно, замена силовой установки <…> Ожидаем, что после 2022-2023 года мы сможем приступить к сертификационным полетам и испытаниям», — сказал он.
Богинский добавил, что соответствующие работы по ремоторизации Ми-26 холдинг ведет совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией и Минпромторгом.
По его словам, пока проект Ми-26 «не исчерпал свой ресурс».
«Вертолеты России» модернизируют вертолет, первым заказчиком станет Минобороны РФ. Как отметил Богинский, в последнее время была проведена большая работа в этом направлении.
«У нас поставлена первая машина в Алжир. Мы сейчас за счет собственных средств проводим работу по модернизации машины. Первым заказчиком станет Минобороны РФ. Мы эту работу закончим в конце текущего года», — сказал Богинский.
Он отметил, что у вертолета большой потенциал для модернизации.
Вертолеты Ми-26 применяются для транспортировки техники, крупногабаритных грузов, перевозки подразделений десантников, а также пожаротушения. На экспорт поставляются гражданский вариант Ми-26Т2 и специально созданный для рынка КНР Ми-26ТС.
ТАСС

26.06.2018

Вертолет Ми-26, оснащенный бортовым комплексом обороны (БКО) «Витебск», передан для контрольных летных испытаний в Государственный летно-испытательный центр Минобороны РФ в Ахтубинске, говорится в годовом отчете Московского вертолетного завода имени Миля. «В целях повышения боевой живучести вертолетов Ми-26, с учетом положительных результатов ранее проведенных испытаний БКО, а также в связи с модернизацией БКО «Витебск» в части замены газового лазера на твердотельный в Минобороны России принято решение… о порядке организации работ по оборудованию серийных вертолетов Ми-26 БКО «Витебск», — говорится в отчете.
«В 2017 году выполнены следующие работы… вертолет Ми-26, оборудованный бортовым комплексом обороны «Витебск», передан в войсковую часть 15650 (Государственный летно-испытательный центр Минобороны РФ — прим. ТАСС) для проведения КЛИ (контрольных летный испытаний — прим. ТАСС)», — сообщается в документе.
ТАСС

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»

26.10.2019

В рамках государственного оборонного заказа тяжёлый транспортный многоцелевой вертолёт Ми-26т поступил в отдельный смешанный транспортный авиационный полк Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа в Ленинградской области.
Вертолетчики приняли машину на заводе-изготовителе «Роствертол» в Ростове-на-Дону и выполнили перелёт к месту базирования, преодолев более 2 тыс. км с пятью дозаправками на оперативных аэродромах.
Вертолёт пополнил ряды уже стоящих на вооружении отдельного транспортного авиационного полка транспортных машин.
Ранее лётчики полка прошли теоретическое и практическое обучение для эксплуатации многоцелевого вертолёта.
Новая техника значительно повысит транспортные возможности объединения.
Тяжёлый вертолёт Ми-26т, являясь самым большим в мире серийно выпускаемым вертолётом, способен перевозить грузы в грузовой кабине и на внешней подвеске до 20 т, а размах его несущего винта составляет 32 м.
Пресс-служба Западного военного округа

05.12.2019
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ВПЕРВЫЕ СОЗДАН ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-26 НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ

В АО ЦНТУ «Динамика» впервые в России создан комплексный тренажер экипажа вертолета Ми-26 на динамической платформе. В настоящее время в компании завершены государственные испытания тренажера, предназначенного для обучения и тренировки летного состава по широкому кругу задач, возлагаемых на самый грузоподъемный в мире вертолет.
Тренажер Ми-26 на подвижном основании создан по заказу Минобороны в рамках ОКР, предпринятой с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания технических средств обучения для подготовки авиационного персонала.
Тренажер, оснащенный системой подвижности, дает возможность экипажу отрабатывать целый ряд специфических задач обучения с большей степенью достоверности, чем при тренировках на неподвижном тренажере. К таким задачам, в частности, относятся отработка руления, взлета и посадки в дневных и ночных условиях с визуальной видимостью рулежной дорожки, ВПП, вертолетной площадки, визуальных ориентиров (разметки) и средств ночного старта применительно к местности, отработка пилотирования вертолета в ручном и автоматическом режимах управления, по приборам и визуально и пр.
Помимо системы подвижности, которая дает возможность экипажу получить комплекс акселерационных ощущений, присущих реальному полету, уникальность тренажера экипажа Ми-26 обусловлена наличием важной опции — возможности отработки навыков действий при работе с грузом на внешней подвеске. Пилотирование вертолета с грузом на внешней подвеске имеет ряд особенностей и является более сложным, чем при перевозке грузов внутри кабины, и при моделировании движения вертолета необходимо учитывать не только пространственное движение груза на внешней подвеске, но и его влияние на динамику вертолета. Впервые опция тренажера оператора внешней подвески вертолета была разработана специалистами ЦНТУ «Динамика» в 2004 году и впоследствии неоднократно модернизировалась, будучи востребованной в целом ряде вертолетных проектов. В частности, опция установлена на комплексном тренажере экипажа Ми-8МТВ в Учебном центре «Авиалесоохрана» в Пушкино, тренажере экипажа Ми-171 в вертолетном учебном центре HTP Ostrava в Чехии, тренажере экипажа Ми-17В-5 для ВВС Никарагуа и других тренажерах.
Система визуализации тренажера обеспечивает генерацию изображения сцены визуализации размером не менее 250 км × 250 км и представляет собой многоканальную проекционную систему со сферическим экраном и углами обзора от -50° до +30° по вертикали и ±95° по горизонтали. Система обеспечивает фотореалистичное воспроизведение изображения закабинного пространства, включая видимость рельефа местности, наземных и воздушных объектов при различных метеоусловиях и в любое время суток, воспроизведение различных моделей облачности и пр.
Рабочее место инструктора тренажера (РМИ) представляет собой унифицированный конструктивный модуль, обеспечивающий возможность организации и управления процессом обучения. РМИ позволяет инструктору задавать сценарий тренировки и осуществлять непрерывный видеоконтроль действий обучаемых, оперативно изменять текущий сценарий упражнения и т.д. Система регистрации и объективного контроля позволяет выполнять послеполетный разбор занятий и вести документирование результатов тренировок.
Тренажер может функционировать как в составе учебно-тренировочного комплекса, так и автономно, в качестве самостоятельного технического средства обучения.
Государственные испытания тренажера Ми-26 проводились специалистами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки и подтверждения технических и эксплуатационных характеристик опытного образца требованиям ТТЗ. По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера.
ЦНТУ «Динамика»

ЦНТУ «ДИНАМИКА»



ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т

Многоцелевой, тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26Т — вертолёт третьего поколения, продолжающий линию развития тяжелых транспортных вертолётов, предназначенный для транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске общей массой до 20 тонн.
Вертолёт выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Герметичные кабины экипажа и сопровождающих груз, оборудованы системой кондиционирования, грузовая кабина оборудована системой подогрева. Габариты грузовой кабины, находящейся в центральной части фюзеляжа, позволяют перевозить различные виды техники и крупногабаритных грузов. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ, грузовая кабина оборудована тельферами грузоподъёмностью до 5 тонн и двумя грузовыми лебёдками. Вертолёт оснащен бортовой телевизионной установкой с тремя видеокамерами и видеоконтрольным устройством, облегчающей контроль загрузки техники и поведения груза на внешней подвеске в полёте. Для загрузки крупногабаритных грузов предусмотрена система изменения клиренса. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. Вертолёты Ми-26Т оборудованы авионикой, позволяющей эксплуатировать их на международных авиалиниях и совершать полёты в любое время суток в сложных метеоусловиях. Конструкция и оборудование вертолёта позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
На заводском аэродроме ОАО «Роствертол» в Ростове-на-Дону 21 ноября 2013 года были начаты испытания очередного тяжелого транспортного вертолета Ми-26, построенного предприятием для Министерства обороны России по контракту 2010 года на поставку 18 таких машин.
Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) и китайская компания Lectern Aviation Supplies летом 2014 года подписали контракт на поставку тяжелого транспортного вертолета Ми-26ТС. Согласно контракту вертолет будет поставлен в 2015 году. Он будет эксплуатироваться в интересах лесного хозяйства провинции Шандунь.
«Ми-26ТС – уникальный вертолет, который уже широко используется китайскими операторами и заслужил самые высокие оценки, – отметил Григорий Козлов, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам и маркетингу. – Вертолеты этого типа успешно применяются в Китае не только для выполнения сложных задач по транспортировке грузов, но и при пожаротушении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Новый Ми-26ТС станет эффективным пополнением вертолетного парка наших китайских партнеров, открывающим новые возможности для их бизнеса».
В декабре 2014 года самый грузоподъемный вертолет в мире Ми-26Т, произведенный на предприятии «Роствертол», входящем в холдинг «Вертолеты России» (в составе Госкорпорации Ростех), спас 18-тонный катер Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», севший на мель.
Катер, который является «плавучей» научной лабораторией для изучения донной поверхности различного рода водоемов, попал в беду еще в сентябре 2014 года на реке Самбек, протекающей по территории Неклиновского района в Ростовской области.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж 6 человек
Размеры (длина/высота/ширина, м):
фюзеляжа 35,91/8,145/3,7
грузовой кабины 12,08/3,2/3,25
диаметр несущего винта 32
количество лопастей 8-нв +5-хв
Массы и нагрузки (кг):
максимальная взлетная масса 56 000
нормальная взлетная масса 49 600
базовая масса без загрузки 28 200
масса максимальной загрузки 20 000
полный запас топлива в основных баках, л 12 000
Лётно-технические характеристики:
максимальная скорость 270 км/ч
крейсерская скорость 255 км/ч
статический потолок 1800 м
динамический потолок 4600 м
практическая дальность 590 км
перегоночная дальность 1920 км

Источники: www.rostvertol-avia.ru и др.

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т. НОВОСТИ 2015-2016
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т. НОВОСТИ 2013-2014

МИ-26Т ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» ПРОВЕЛ УНИКАЛЬНУЮ ТРАНСПОРТНУЮ ОПЕРАЦИЮ
ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т – НЕЗАМЕНИМЫЙ ПОМОЩНИК ООН В БОРЬБЕ С ГУМАНИТАРНОЙ КАТАСТРОФОЙ В ЮЖНОМ СУДАНЕ
ИСПОЛНЯЕТСЯ 30 ЛЕТ СО ДНЯ ЗАПУСКА В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЕТА МИ-26Т
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т НА МАКС-2013
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ЗАСТУПАЮТ НА ДЕЖУРСТВО В ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР В СОЧИ
РОСТВЕРТОЛ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap